Сочинение рассуждение на тему мой лермонтов

13 вариантов

  1. Ниже приводится школьное сочинение-эссе «Мой Лермонтов», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.

    За свою небольшую жизнь Михаил Юрьевич Лермонтов сумел создать множество замечательных поэтических и прозаических произведений.
    Мне, как и многим другим читателям, близка пейзажная лирика М. Ю Лермонтова. Мир, описываемый поэтом, прекрасен и загадочен, в нём он пытается найти ответы на волнующие автора вопросы, через него он приближается к Богу. Разнообразны настроения и эмоции, описываемые М. Ю Лермонтовым в своих стихах: это и печаль осеннего леса, и задумчивость старого утёса, и жизнерадостность и приветливость юного серебристого ландыша.
    Особенно восхищает способность М. Ю Лермонтова выразить в стихах те эмоции, которые вызывает окружающий мир, умение увидеть красоту в самых, казалось бы, незначительных проявлениях величия природы, то как поэт описывает созерцание природы, которое приносит ему спокойствие, умиротворение.
    Я думаю, что образы, созданные М. Ю. Лермонтовым, интересны читателям спустя многие десятилетия потому, что они затрагивают человеческие чувства и эмоции, которые были и будут понятны людям разных исторических эпох, представителям различных культур. Каждый может найти в стихах М. Ю Лермонтова что-то, близкое именно ему. Ещё один секрет успеха писателя – его искренность. Только откровенно делясь с читателем своими чувствами и мыслями, автор может «достучаться» до него – заставить его сопереживать лирическому герою.

  2. Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего “ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям”. Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому “некому руку подать в минуту душевной невзгоды”. Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор “Паруса”, который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим “пожелтевшие листья”, и “мрачную зелень елей”, и “тусклый месяц”, проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости “тихонько плачет” одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже “свежий лес шумит при звуке ветерка”, и “ландыш серебристый приветливо кивает головой”, и “студеный ключ играет по оврагу”. И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот “вокруг лесистых гор” Кавказа “дикой пеленой” вьется туман и “река журчит одна”. Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, “одета, как ризой”, сыпучим снегом. И мечтает она о “крае, где солнца восход”. В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят “три гордые пальмы”. И под ними “из почвы бесплодной” пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, “в тумане моря” белеет одинокий парус, под золотым лучом солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  3. У каждого человека есть свой любимый поэт, стихи которого могут поддержать в трудные минуты, помочь преодолеть в себе слабость, ободрить, подсказать. Для меня таким поэтом является М. Ю. Лермонтов. Именно он умеет найти слова, помогающие лучше понять, что же творится у меня в душе, что происходит вокруг и как мне поступить в ситуациях, кажущихся безвыходными.
    Как часто бывает грустно и тоскливо от мысли, что нет рядом ни одного человека, который мог и хотел бы понять тебя, принять таким, какой ты есть. Но читаешь стихи М. Ю. Лермонтова — и вас становится уже двое, а значит, есть еще люди, умеющие понять и разделить твое состояние, просто ты их не замечаешь. Значит, все дело не в окружающих, а в тебе самом.
    Когда я беру в руки книгу стихотворений М. Ю. Лермонтова, я погружаюсь в совершенно особый мир, волнующий и зовущий. Это происходит потому, что произведения поэта не поучают, не успокаивают, а пробуждают все чувства.
    Герои произведений М. Ю. Лермонтова сильны, целеустремленны, обладают сильной волей и верны своим идеалам. Мне бы тоже хотелось выработать в себе эти качества, чтобы не бояться нового и трудностей, чтобы искать и находить, бороться за достижение целей.
    Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего «ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям». Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому «некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор «Паруса», который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по Сочинение на темутике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости «тихонько плачет» одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже «свежий лес шумит при звуке ветерка», и «ландыш серебристый приветливо кивает головой», и «студеный ключ играет по оврагу». И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот «вокруг лесистых гор» Кавказа «дикой пеленой» вьется туман и «река журчит одна». Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, «одета, как ризой», сыпучим снегом. И мечтает она о «крае, где солнца восход». В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят «три гордые пальмы». И под ними «из почвы бесплодной» пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, «в тумане моря» белеет одинокий парус, под золотым лучем солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  4. План
    1. Творения Лермонтова разнообразны и многогранны.
    2. «Ашик-Кериб» – южная история о любви.
    3. Лермонтов – поэт с трагической судьбой.
    Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт и писатель, проживший совсем небольшую жизнь, оставил значительный след в литературе в виде прекрасных произведений. Он стал известен в России после гибели Пушкина, благодаря быстро распространившемуся в литературных кругах рукописному стихотворению «Смерть поэта». А уже следующим произведением – «Бородино» автор заявил о себе как о талантливом поэте и начал систематически печататься в издательствах.
    Одним из самых плодотворных творческих периодов в жизни поэта-писателя можно назвать время, проведенное на Кавказе. Юный Лермонтов, будучи сосланным на Кавказ за стихотворение, посвященное смерти Пушкина, написал турецкую сказку «Ашик-Кериб». Эта романтическая история любви молодых людей была навеяна местными легендами и кавказским фольклором. Красивую сказку о Магуль–Мегери и Ашик-Керибе, переведенную на разные языки и сегодня читают потомки, представляя колоритные пейзажи с хрустально-чистыми реками и седыми горными вершинами.
    Изучая его поэзию и прозу, не перестаешь удивляться и восхищаться гением молодого человека. Сколько замечательных стихотворений и повестей было написано Лермонтовым! Ведь судьбой ему было отмерен совсем небольшой и промежуток, но зато яркий, мистический и творчески наполненный.

    Мой Лермонтов сочинение 9 класс

    План
    1.Лиризм поэзии Лермонтова
    2.Лермонтов – мастер эпитета.
    3.Захватывающая сила эмоций в стихах поэта о природе.
    Михаил Юрьевич – автор-романтик, автор – драматург. Матушка природа наделила его страстями, его произведения наполнены романтизмом, музыкальностью и лиризмом: «…Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез…» («Ангел») Лермонтов относился к тем творческим счастливчикам, умеющим посредством рифмы и прозы передавать душевные переживания, живые разговоры.
    Тончайшими художественными мазками поэт рисовал литературные портреты и образы. «Музыка сердца» руководила гениальным автором: «…Стихов неведомых задумчивое пенье, Тебя, забывчивый, но незабвенный друг…» («Демон») Во многих стихотворениях поэта богато описана природа, она прекрасна и гармонична, она свободна и вечна. Но Лермонтову жить «трудно», оттого, что ему нет «свободы и покоя» и он хотел бы соединиться с природой, с вечностью: «…Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел».
    Природа у Лермонтова загадочна и переменчива, она живет и угасает, Читая его стихи о природе, окунаешься в «студеную воду», погружаешься в прохладную тень или идешь по земле, усыпанной золотыми листьями, грустишь и радуешься вместе с автором.

    Мой Лермонтов сочинение 10 класс

    1.План Одиночество – удел гения.
    2.Душевные терзания поэта.
    3.Произведения Лермонтова бессмертны.
    У каждого автора, будь он поэтом или писателем, композитором или художником есть произведения, отражающие его мировоззрение. Читая Лермонтова, особенно позднего, складывается впечатление, что его произведения пронизаны чувством одиночества. Это отражено в лирических стихах о природе: «пальма – одна», «утес одиноко стоит», «белеет парус одинокий»; и в прозе: Печорин – одиночка-индивидуалист, презирающий и невоспринимающий внешний мир.
    Рисуя своего « Героя», автор уже не романтически настроенный юноша, он изображает жизнь такой, какой она является в действительности. «Выхожу один я на дорогу…» – одно из последних произведений Лермонтова. Оно пронизано усталостью, размышлениями о смерти – « я хотел навеки так заснуть». Это стихотворение – своеобразный и по случайности – своевременный итог жизни и творчества гения-одиночки. Поэт не удовлетворен, ничего его не радует: « уж не жду от жизни ничего я». Почему двадцатишестилетний человек так рассуждает?
    Лермонтов – умнейшая личность, получившая прекрасное образование и наделенная страстями. Он и литературный автор, и художник, неплохо пишущий лица и пейзажи с натуры и по памяти. Также Лермонтов чрезвычайно музыкален: он владел несколькими инструментами: умел играть на фортепьяно, скрипке и флейте, сочинял музыку и пел. Но он не мог найти родственную душу, его терзали душевные переживания, тревоги. Такой человек, как М.Ю. Лермонтов, отличавшийся незаурядным умом и независимыми суждениями зачастую одинок в жизни.
    Мир для него – пустыня, а он в ней – одинокий странник. Ему тесно в рамках общества, где он не может быть до конца понят и принят. Возможно, он намеренно держал дистанцию между собой и внешним миром, мистически предвидя свой скорый трагический конец. Лермонтову было дано судьбой величайшее драматическое дарование. Его бессмертные произведения полны поэтической силой и мастерски написанными образами покоряют поколения за поколениями, которые не перестают восхищаться блестящим талантом вечно молодого гения.

  5. 5
    Текст добавил: Самая карасиая в мире

    Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего «ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям». Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому «некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор «Паруса», который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости «тихонько плачет» одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже «свежий лес шумит при звуке ветерка», и «ландыш серебристый приветливо кивает головой», и «студеный ключ играет по оврагу». И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот «вокруг лесистых гор» Кавказа «дикой пеленой» вьется туман и «река журчит одна». Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, «одета, как ризой», сыпучим снегом. И мечтает она о «крае, где солнца восход». В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят «три гордые пальмы». И под ними «из почвы бесплодной» пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, «в тумане моря» белеет одинокий парус, под золотым лучем солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  6. Иногда стихотворения или любые другие произведения помогают каждому человеку пережить по-своему все проблемы и заботы, которые высыпались на них.
    Я считаю, что именно Лермонтов является самым удивительным поэтом в мире. Конечно, он не единственный такой поэт, таким же является Пушкин, Грибоедов и другие. Именно они всегда во всех своих произведениях они воспевали всю красоту природы.
    Одной из главных тем у Лермонтова является любовь к родине, а также к детям и женщинам. Конечно, если почитать его биографию, то можно понять, что у поэта было очень много разных женщин, и каждую из них он любил по-своему. Именно поэтому каждой из них он посвятил отдельное свое стихотворение. Конечно, были и такие, которых он любил немного больше, чем остальных и потом от этой любви появлялся целый цикл разных стихотворений. При помощи стихотворений данного автора я могу понять, что именно находится у меня внутри и какие эмоции одолевают. Также они помогают подсказать и понять, что делать дальше и по какой дороге нужно правильно идти.
    Как только открываешь книгу Лермонтова, то кажется, что попадаешь совсем в другой мир, который на этот мир совсем не похож. Иногда в душе появляются такие чувства, которых раньше никогда не было и казалось бы больше никогда не возникнут. Иногда мне кажется и очень хочется обладать всеми теми эмоциями и навыками, которыми обладал сам автор. Это требуется для того чтобы никогда не сталкиваться с проблемами и препятствиями, которые постоянно показываются на пути и преодолеть их бывает очень трудно.
    Сколько бы он не писал про природу, ни одно из стихотворений не похоже на прошлое и чем-то от него отличается. А для Лермонтова природа является не только красотой, но еще и гармонией в жизни.
    Больше всего на свете мне нравится произведение Лермонтова «Смерть поэта». Здесь он показывает всю любовь, которую он испытывает по отношению к Пушкину. Именно Лермонтов умер на дуэли и до последней капли крови защищал свое достоинство. И все эмоции, которые появляются у каждого читателя просто невозможно передать словами. Для каждого человека Лермонтов является близким человеком, а также и кумиром.
    5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс

  7. Грусть накатывает часто от мысли, что рядом нет никого, кто смог бы тебя понять и принять таким, какой ты есть. Но, погружаясь в поэзию Лермонтова, чувствуешь, как будто вас уже двое, и все не так уж плохо.
    Когда ко мне в руки попадает книга стихотворений Лермонтова, я окунаюсь в совершенно иной, волнующий и зовущий мир. Произведения этого поэта призваны не поучать или успокаивать, а пробуждать все чувства. Герои его произведений целеустремленные, сильные, волевые и верные своим идеалам. Я бы тоже в некоторой степени хотел быть на них похожим – выработать эти качества в себе, не бояться трудностей, бороться и идти к своей цели.
    Лермонтов по праву занимает место среди великих русских поэтов. Созданные им образы не тускнеют от времени, они продолжают будоражить сердца людей, невзирая на возраст.
    Однако каждому Лермонтов близок по-своему. Кто-то любит его за то, что поэт воспевает родину, кто-то за образ юноши, задумчиво и печально смотрящего вдаль, а некоторым близок Лермонтов как мятежный автор бессмертного «Паруса», просящий бури и рвущийся без страха навстречу стихии. Конечно, все они правы. Стихотворения Михаила Юрьевича несут в себе грусть и мужество, жажду недостижимой свободы, предчувствие потерь, безмерную любовь к родной земле. Произведения Лермонтова многогранны и разнообразны. Но всех их объединяют особый голос, мелодика и интонация, выделяющая Лермонтова, его авторский стиль. Он будто бы вовлекает тебя в свои размышления, раскрывая заветные тайны, хранящиеся в глубинах души.

  8. Михаил Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на русскую литературу
    Родился: 15.10.1814, Москва
    Умер: 27.07.1841 (26 лет)
    Популярные произведения М.Ю. Лермонтова
    Бородино
    Вадим
    Выхожу один я на дорогу
    Когда волнуется желтеющая нива…
    Парус
    Пророк
    Демон
    Мцыри
    Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
    Герой нашего времени
    Другие сочинения по произведению Лермонтова
    «Мой Лермонтов» (1)
    «Мой Лермонтов» (2)
    Биография М.Ю. Лермонтова
    Поэт и гражданин: Михаил Юрьевич Лермонтов
    Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
    Образ лирического героя в творчествве Лермонтова
    Три этапа развития в творчестве Лермонтова. Становление личности в лирике Лермонтова.
    Тема любви в лирике Лермонтова
    Лирика Лермонтова
    Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) – единство творчества
    Патриотические мотивы в поэзии Лермонтова
    Образ поэта и тема творчества в лирике М.Ю.Лермонтова
    Читая стихотворения М. Ю. Лермонтова
    «Что такое Родина» (2)
    Что такое для нас Лермонтов
    Произведения Лермонтова
    ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
    Мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике М.Ю.Лермонтова.
    Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова
    Поэт Лермонтова
    Сочинение ««Мой Лермонтов» (2)»
    Лермонтов – все сочинения
    Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего «ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям». Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому «некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор «Паруса», который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости «тихонько плачет» одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже «свежий лес шумит при звуке ветерка», и «ландыш серебристый приветливо кивает головой», и «студеный ключ играет по оврагу». И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот «вокруг лесистых гор» Кавказа «дикой пеленой» вьется туман и «река журчит одна». Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, «одета, как ризой», сыпучим снегом. И мечтает она о «крае, где солнца восход». В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят «три гордые пальмы». И под ними «из почвы бесплодной» пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, «в тумане моря» белеет одинокий парус, под золотым лучем солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  9. Сочинение Иванова Павла (6 класс) на тему:
    «Мой Лермонтов»
    Лермонтов, как и Пушкин ,входит в нашу жизнь и с детства сопровождает нас на всех жизненных дорогах. Литературное наследие писателя велико и многогранно. Меня, например, восхищают стихотворения М. Ю. Лермонтова, их тематика разнообразна: жизни и смерти, добра и зла, небесного и земного. Но, на мой взгяд , по -особенному в его творчестве звучит тема Родины.
    У каждого человека есть родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему .Прочитав стихотворение «Тучи», я подумал, что для поэта понятие родина было не просто словом. В своих стихотворениях М. Ю. Лермонтов предстает перед нами как настоящий патриот своей страны. Человек без родины ,по мнению писателя, превращается в тучу «вечно холодную, вечно свободную»,для которой «чужды страсти и чужды страдания».Поэт не хочет быть вечным странником, и куда бы не забросила его  судьба, он всегда ждет возвращение на Родину.
    Вот такой он мой Лермонтов…. Для меня ,это прежде всего поэт, который беззаветно и искренно любит свою Родину .Пусть я еще мал, и о жизни знаю немного .Но, мне кажется, что нам есть чему поучиться у поэта.

  10. Стихотворение «Листок» представляет собой своеобразную сказку о дубовом листке, оторвавшемся от родимой ветки и умчавшемся к Чёрному морю. В центре повествования — разговор листка с высокой чинарой. В незамысловатом, на первый взгляд, стихотворении, поэт затрагивает важные жизненные темы и проблемы. Заслуга Лермонтова здесь, на мой взгляд, состоит в том, что поэт сумел доступно для любого читателя, взрослого или ребёнка, выразить трагические переживания одинокого, забытого всеми человека.
    Попытаемся внимательнее вчитаться в каждую строку произведения. Простое по форме изложения, ЭТО стихотворение несёт в себе глубокую смысловую нагрузку. Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова тема одиночества. В стихотворении «Листок» они расширяет свои границы и трансформируется в тему одинокого странничества и изгнания. Образ листка, гонимого бурей, является здесь символом изгнания. Надо отметить, что этот образ был широко распространён в поэзии XIX века. Лермонтов обращается к нему не случайно. Трагическая судьба одинокого, изгнанного из общества человека чем-то напоминает нам маленький листок, оторвавшийся от ветки. Тоска и бесприютность, холод и зной окружают странника в бесцельном пути. И нет души, способной понять и посочувствовать ему.
    Как мы уже говорили ранее, стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок» — это своего рода сказочное повествование, главными героями которого являются листок дуба и чинара. Два мира нарисованы перед нами: мир изгнанника, полный горестей и жизненных невзгод, и мир чинары, раскинувшей на просторе свои ветви. Холод и тепло, тьма и свет, страдания и райская жизнь — всё стихотворение основано на антитезе.
    Композиция стихотворения «Листок» чётко определена. Первая строфа является своеобразной завязкой действия. Здесь мы узнаем о трагическом прошлом листка:
    Дубовый листок оторвался от ветки родимой
    И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
    Засох и увял он от холода, зноя и горя;
    И вот наконец докатился до Чёрного моря.
    Начальная строка стихотворения свидетельствует о том, что наш герой выбрал путь странствия добровольно. Перенеся жизненные трудности, он наконец достиг желанной земли. Об этом говорит последняя строка в четверостишии.
    Первая строфа предельно кратко повествует о мытарствах героя. Однако пространственные рамки изображаемого здесь крайне широки: «ветка родимая» — «степь» — «Чёрное море». Листок проделал огромный путь, прежде чем достичь цели. Временная протяжённость странствий листка не указывается поэтом. Но создаётся впечатление, что дорога к райской земле была долгой. Третья строка явно указывает на это.
    Вторая строфа стихотворения — это живописная картина земли, до которой «докатился» одинокий странник. Тональность этого четверостишия совершенно иная: ощущение тепла и света разлито в каждом слове. «Жестокая буря» первой строфы меняется на образ ветра, ласкающего листья чинары:
    У Чёрного моря чинара стоит молодая;
    С ней шепчется ветер, зелёные листья лаская…
    Третья и четвёртая строки создают атмосферу гармонии и сказки. Для создания такого эффекта поэт рисует сказочные образы райских птиц и морской царь-девицы. А эпитет «райские» говорит читателю о райской, блаженной земле, на которую попал листок:
    На ветвях зелёных качаются райские птицы;
    Ноют они песни про славу морской царь-девицы.
    Третья строфа стихотворения — это развитие действия. Листок, засохший и увядший от холода и горя, просит дерево приютить его. Лермонтов так подбирает слова, что листок видится читателю слабым и беззащитным:
    И странник прижался у корня чинары высокой;
    Приюта на время он молит с тоскою глубокой…
    Следующие строки начинают исповедь листка о своей судьбе. В стихотворении слова листка даны автором в прямой речи. Герой вступает в диалог и старается выразить свою просьбу как можно яснее:
    И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
    До срока созрел я и вырос в отчизне суровой…»
    Четвёртая строфа продолжает исповедь странника. Её строки являются тематическим центром стихотворения. Здесь поэт вкладывает в слова дубового листка трагедию одинокого изгнанника:
    Один и без цели по свету ношуся давно я,
    Засох я без тени, унял я без сна и покоя.
    Обращаясь к величественной чинаре, листок называет себя пришельцем, знающим немало «рассказов мудрёных и чудных». Ради временного спокойствия он согласен на всё.
    Действие в стихотворении достигает своей кульминации в пятой строфе, где в диалог вступает чинара. Её слова содержат резкий отказ в приюте. Чинаре не нужен пыльный и жёлтый лист, её не занимают «небылицы». В каждом слове слышится резкий, не терпящий противоречия тон властной «царицы»:
    «На что мне тебя? — отвечает младая чинара,
    Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим не пара.
    Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
    Мой слух утомили давно уж и райские птицы».
    Последняя строфа стихотворения является развязкой действия. Чинара выносит жестокий приговор листку: она изгоняет его из райской земли и тем самым делает его ночным странником. Надежды листка на солнце и покой рушатся: «Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю!»
    А жизнь младой чинары светла и беззаботна. Концовка стихотворения рисует перед нами величие и необъятность этого образа:
    Я солнцем любима; цвету для него и блистаю;
    По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
    И корни мои умывает холодное море.
    И последних строках стихотворения открывается новая сторона образа чинары: властность и эгоизм просматривается в её словах.
    Основной художественный приём, который Лермонтов использует в стихотворении «Листок» — приём аллегорического изображения человеческой жизни. Тотальное одиночество одних людей сочетается в мире с эгоизмом других. Поэт ощущает трагическое несоответствие идеалов человека и его реальной жизни. Самым страшным Лермонтову видится не само одиночество личности в мире, а сознательное изгнание её остальными людьми, обречение её на вечные скитания на земле.
    Источник: http://sochinenie5ballov.ru

  11. Мой Лермонтов
    Одиночество… Оно знакомо каждому из нас. Все мы хотя бы раз в жизни испытывали это чувство. Это загадочное чувство являлось предметом внимания многих писателей и поэтов 19 века. Едва ли не главной темой творчества М.Ю.Лермонтова является тема одиночества. Это чувство посетило поэта в самом раннем детстве.
    . М.Ю.Лермонтову не было еще и трех лет, когда он лишился матери, самого дорогого ему человека. А через некоторое время бабушка лишила Лермонтова и отца. Она забрала внука, предъявив отцу ультиматум: либо тот отдает ей сына на воспитание, либо она лишает внука наследства. Отец ради будущего сына соглашается отдать его. Елизавета Александровна увезла мальчика в Тарханы, где он, разрываясь между любимым отцом и бабушкой, чувствовал себя несчастным и одиноким человеком. Мне также знакомо это чувство. Так же, как М.Ю.Лермонтова, с пяти лет меня воспитывает бабушка. Мама умерла от рака, папа женился на другой женщине, которая невзлюбила меня. Она поставила папе условие: либо она, либо я. Папа выбрал её, они уехали в город, я остался с бабушкой с маминой стороны.
    В школе, как известно, не жалуют сирот. Среди сверстников я так и не смог найти настоящего друга. Учеба в школе мне не доставляет удовольствия, хотя учусь я хорошо.
    Обучение в юнкерской школе, куда определила Лермонтова бабушка, также не принесло ему счастья. Скоро он понял, что его не привлекает военная служба. Находясь в юнкерской школе, М.Ю.Лермонтов часто оставался один на один с самим собой. Тогда он находил свободный класс, садился за последнюю парту и писал стихи.
    Мотив одиночества красной нитью проходит через все творчество М.Ю.Лермонтова. Через описание природы Лермонтов передает свое состояние души, которое созвучно с моим состоянием.
    Так, в стихотворении «Парус» он говорит: «Белеет парус одинокой в тумане моря голубом». В стихотворении «На севере диком стоит одиноко, на голой вершине сосна» поэт рассказывает о сосне, которой снится сон о пальме, которая «одна и грустна на утесе горючем» растет. Лирический герой стихотворения «Утес» страдает от одиночества, « Одиноко он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне», поэтому ему так дорого посещение тучки, умчавшейся поутру, “по лазури весело играя”. Одиноким предстает и листок – герой одноименного стихотворения, который говорит о себе: «Один и без цели по свету ношуся давно я, засох я без тени. Увял я без сна и покоя».
    Одинок Лермонтов и среди светского общества, его раздражают «образы бездушные людей, приличьем стянутые маски», «давно бестрепетные руки» городских красавиц (стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен»).
    Не находит поэт счастья и в любви. «Любить… но кого же?… на время – не стоит труда, а вечно любить невозможно», – читаем в стихотворении «И скучно, и грустно».
    Одинок и несчастен, мучаясь в плену, в неволе, герой поэмы «Мцыри». Одиноким среди людей чувствует себя Печорин – герой романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Он так же, как и автор, не находит счастья ни в дружбе, ни в любви, ни в службе. Какова же причина одиночества
    героев произведений Лермонтова да и самого поэта? На мой взгляд, одной из причин одиночества является несоответствие взглядов, глубоко духовная личность живет в бездуховном обществе, с которым она не хочет мириться.
    Таким образом, тема одиночества обусловлена не только личной судьбой Лермонтова. Она отражает состояние русской общественной мысли периода реакции. Поэтому-то в лирике Лермонтова и занял значительное место одинокий человек, бунтарь, враждующий с “небом и землей”, борющийся за свободу человеческой личности.

  12. Лермонтов – все сочинения
    У каждого человека есть свой любимый поэт, стихи которого могут поддержать в трудные минуты, помочь преодолеть в себе слабость, ободрить, подсказать. Для меня таким поэтом является М. Ю. Лермонтов. Именно он умеет найти слова, помогающие лучше понять, что же творится у меня в душе, что происходит вокруг и как мне поступить в ситуациях, кажущихся безвыходными.
    Как часто бывает грустно и тоскливо от мысли, что нет рядом ни одного человека, который мог и хотел бы понять тебя, принять таким, какой ты есть. Но читаешь стихи М. Ю. Лермонтова — и вас становится уже двое, а значит, есть еще люди, умеющие понять и разделить твое состояние, просто ты их не замечаешь. Значит, все дело не в окружающих, а в тебе самом.
    Когда я беру в руки книгу стихотворений М. Ю. Лермонтова, я погружаюсь в совершенно особый мир, волнующий и зовущий. Это происходит потому, что произведения поэта не поучают, не успокаивают, а пробуждают все чувства.
    Герои произведений М. Ю. Лермонтова сильны, целеустремленны, обладают сильной волей и верны своим идеалам. Мне бы тоже хотелось выработать в себе эти качества, чтобы не бояться нового и трудностей, чтобы искать и находить, бороться за достижение целей.

  13. Сочиенеие по литературе » Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? (по лирике М.Ю. Лермонтова)
    Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? (по лирике М.Ю. Лермонтова)
    Любовь к родине — особое чувство, оно присуще каждому чело­веку, но при этом очень индивидуально. Возможно ли считать его «странным»? Мне кажется, что здесь скорее речь идет о том, как поэт сказавший о «необычности» своей любви к родине, воспринимает «обычный» патриотизм, то есть стремление видеть достоинства, по­ложительные черты, свойственные его стране и народу.
    В известной степени романтическое мировосприятие Лермонтова также предопределило его «странную любовь» к родине. Ведь романтик всегда противостоит окружающему миру, не находя в реальной действительности положительного идеала. Как приговор звучат слова Лермонтова, сказанные о родине в стихотворении «Прощай, немытая Россия…». Это «страна рабов, страна господ», страна «голубых мун­диров» и преданного им народа. Беспощаден и обобщенный портрет своего поколения, нарисованный в стихотворении «Дума». Судьба страны оказывается в руках тех, кто «промотал» то, что составляло славу России, а грядущему им предложить нечего. Может быть, сей­час нам эта оценка кажется слишком жесткой — ведь к этому поколе­нию принадлежал как сам Лермонтов, так и многие другие выдаю­щиеся русские люди. Но становится понятнее, почему человек, высказавший ее, назвал свою любовь к отчизне «странной».
    Это также объясняет, почему Лермонтов, не находя идеала в со­временности, в поисках того, что действительно позволяет гордиться своей страной и ее народом, обращается к прошлому. Вот почему стихотворение «Бородино», рассказывающее о подвиге русских вои­нов, построено как диалог «прошлого» и «настоящего»: «Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри — не вы!». Национальный характер раскрывается здесь через монолог про­стого русского солдата, чья любовь к родине абсолютна и бескорыст­на. Показательно, что это стихотворение не относится к романтиче­ским, оно предельно реалистично.
    Наиболее полно зрелый взгляд Лермонтова на природу патриоти­ческого чувства отражен в одном из последних стихотворений, мно­гозначительно названном «Родина». Поэт по-прежнему отрицает тра­диционное понимание того, за что человек может любить свою отчизну: «Ни слава, купленная кровью, / Ни полный гордого доверия покой, / Ни темной старины заветные преданья…». Вместо всего это­го он трижды повторит другую, самую важную для него идею — его любовь к родине «странная». Это слово становится ключевым:
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой…
    Но я люблю — за что, не знаю сам…
    Патриотизм нельзя объяснить рациональным путем, но можно выразить через те картины родной страны, которые особенно близки сердцу поэта. Перед его мысленным взором проносятся бескрайние просторы России, с ее проселочными дорогами и «печальными» деревнями. Эти картины лишены патетики, но они прекрасны в своей простоте, как и обычные приметы деревенской жизни, с которой поэт чувствует свою неразрывную внутреннюю связь: «С отрадой, многим незнакомой, / Я вижу полное гумно, / Избу, покрытую соломой, /С резными ставнями окно…».
    Только такое полное погружение в народную жизнь дает возмож­ность понять истинное отношение автора к родине. Конечно, для по­эта-романтика, аристократа странно, что именно так он чувствует лю­бовь к отчизне. Но, может быть, дело не только в нем, но и в самой этой загадочной стране, о которой другой великий поэт, современник Лермонтова, потом скажет: «Умом Россию не понять…»? По-моему, с этим трудно спорить, как и с тем, что истинный патриотизм не требу­ет каких-то особых доказательств и часто вовсе не объясним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *