Сочинение рассуждение на тему мой любимый поэт серебряного века

13 вариантов

  1. Александр Блок – любимый поэт серебряного века
    План
    1.Биография и творческий путь поэта
    2.Мои любимые произведения Блока
    3.Мое впечатление о Блоке и его творчестве
    Мой любимый поэт серебряного века – Александр Александрович Блок. Талантливый человек с непростой судьбой, переломленной войной, революцией и болезнью, прожил всего 40 лет. Он прославился как публицист, критик, драматург, но наиболее весомый след оставило богатое собрание стихов. Поэт умел завораживать словами, окутывая прозаичное и обыденное мистицизмом, погружая в таинственные глубины образов и фантазий.
    Поэт родился в 1880 году в Санкт-Петербурге, в интеллигентной семье. Александр получил достойное образование, проучившись сначала в Введенской гимназии, а потом в Петербургском университете, сначала на юридическом, а потом на историко-филологическом факультете.
    Годы студенчества сводят его с друзьями и будущими коллегами. Творческие способности Александра проявились очень рано: в 5 лет он написал первое стихотворение, а с 10 начал вести публицистическую деятельность в журналах. В 1904 году выходит первый изданный сборник «Стихи о Прекрасной Даме», посвященный любимой жене Любови Менделеевой, чувства к которой Блок пронесет через всю жизнь, сквозь трудности и временные охлаждения, свойственные его мятежной душе.
    В дальнейшем Александр продолжает развиваться на поэтическом поприще, путешествует по Европе, заводит новые знакомства. Данные впечатления продуктивно сказываются на его карьере. Новое дыхание ему дает Октябрьская Революция. Черпая вдохновение в народном бунте, Блок занимается журналистской деятельностью и пишет знаменитую поэму «Двенадцать», едкую, метафоричную и гениальную.
    Финал жизненного пути поэта трагичен: Советская власть, которой он был всецело предан, не щадила его. В 1921 году сердечная болезнь обрывает жизнь еще молодого мужчины. До последнего часа рядом с ним остается его Прекрасная Дама, бессменная муза Любовь Менделеева.
    Нельзя не отметить восхитительную «Незнакомку», одно из самых узнаваемых произведений поэта. Погрязший в жизненной суматохе Александр искал утешения и нашел его в образе дамы под вуалью. Не может не растрогать патриотическая поэма «на поле Куликовом», где поэт с большим трепетом выражает преданность своей многострадальной родине.
    Стихотворение «Демон» (Иди, иди за мной — покорной…) покоряет пугающей красотой, к которой, тем не менее, очень хочется прикоснуться. Автор завлекает и удерживает читателя великолепным слогом столь же мастерски, сколь лирический и опасный герой – несчастную девушку.
    Александр был человеком непростым, противоречивым, поддающимся страстям. Личностные особенности и талант, подаренный ему свыше, позволили представить заурядные проблемы и эмоции, знакомые каждому человеку, в новом, необычном свете. Поэзия Блока очень непроста: метафоры и символы заставляют размышлять над тем, что именно имеется в виду, но в этом и заключается ее ценность и очарование.

  2. Постепенно в поэзию Ахматовой входят и другие темы. Первую мировую войну Ахматова почувствовала как народную беду, а Октябрьскую революцию не поняла, так как была связана со старой Россией и не могла изменить своим взглядам. Поэтесса не эмигрировала. В последний раз стихи Ахматовой появились в 1924 году, и вплоть до 1939 года ее не печатали. Ахматова была исключена из Союза писателей, и ее поэзия объявлялась враждебной народу. Все происходящее она воспринимала как крест, как судьбу, и несла этот крест достойно.
    30-ые годы были особенно трудными в жизни поэтессы. Были арестованы ее муж и сын, а в 1921 году был расстрелян как контрреволюционер ее первый муж – Николай Гумилев. Сына она увидит лишь через 25 лет, мужа больше не увидит. В эти годы – с 1935 по 1940 – она создает поэму «Реквием». Эти стихи Ахматова не записывала, долго хранила в своей памяти. В основе сюжета поэмы – трагические события 30-х годов. Много времени провела Ахматова в бесконечных очередях в ожидании приговора своим родным. Мы видим образ страдающей матери. «Реквием» – поминальная молитва не только по сыну, но и по всем погибшим безвинно в годы репрессий, а также по их близким, уничтоженным духовно.
    В годы Отечественной войны Ахматова не отрывает себя от своих соотечественников. В ее поэзии звучит тема Родины, вера в победу («Победа», «Победителям», «Клятва»).
    Нелегким был путь Анны Ахматовой в русской поэзии. Завороженная в начальные годы своей литературной судьбы сугубо интимной лирикой, она в значительной части лирики находится вне потока времени, которому она была современницей.

  3. Анна Андреевна Ахматова – великая поэтесса двадцатого столетия. Эта женщина принадлежала эпохе войн и революций, но благодаря высокой образованности, а главное сильной воле, смогла не идти на поводу тоталитарного режима и выбрала духовную дорогу самостоятельно. Её душевные чувства просты и ясны. Стихотворения Ахматовой не написаны для людей «высшего сорта» с особенным складом ума, что в то время было достаточно модно, Анна Андреевна пишет для тех, кто просто способен чувствовать и сопереживать. Она не делала сенсацию из своей персоны, поэтесса просто писала о том, чем она живёт, чем дышит, и при этом её работы были красивы, а некоторые даже восхитительны.
    Ахматова была участницей такого литературного течения, как акмеизм. Людям этого направления было свойственно воспевание красоты и ценности человеческого существования. И этот выбор не случаен, просто в то время писателям хотелось уйти от туманности и зыбкости символизма, который пытался найти скрытые чувства в потайных уголках разума, хотя зачастую самое главное было на поверхности. Анна Андреевна преукрашала свой серый мир, но при этом оставалась в рамках зримых образов, за что многие её и любят.
    Героини стихотворений Ахматовой – вечные женщины: они и матери, и жёны, и любовницы. Анна Андреевна списывала лирические образы с себя, возможно, поэтому её строки задевают каждую струну женской души. Её стихотворения необыкновенны. Когда их читаешь, ты как будто смотришь в зеркало своего разума. Кажется, будто это твои мысли, твои думы, только сформулированы они оригинально, грамотно и уникально изложены в стихах. Ведь если подумать, то можно прийти к выводу, что женские проблемы не меняются. Меняются лишь поколения, мода, времена и нравы. Поэтому-то с Ахматовой до сих пор зачитываются, разделяют её идеи, мысли и чувства.
    Так почему же «ААА» мой любимый поэт Серебряного века? Ответ достаточно прост. Лишь Ахматова оказалась близка моему сердцу, лишь к её фразам хочется добавить что-то своё, лишь её проблему хочется назвать нашей. В поэзии «Серебряного века» отличились в основном только мужчины, Ахматова на их фоне сильно выделяется. Снова и снова хочется слышать, перечитывать, заучивать строки её стихотворений. Ни один мужчина, как бы талантлив и гениален он не был, не сможет написать мои любимые строки, хотя бы потому что пояснение ведётся женщиной:
    Ты куришь чёрную трубку,
    Так странен дымок над ней.
    Я надела узкую юбку,
    Чтоб казаться ещё стройней.
    Эта женщина была великой поэтессой, именно поэтому её стихотворения читаются уже многие годы, и будут читаться, пока люди ценят литературу.
    Добавил: katenakvasha

  4. Мой любимый поэт Серебряного века (Н. Гумилев)

    Автор: Гумилев Н.С.
    Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей. А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства. Одним из таких изменений можно назвать размежевание реализма и модернизма, который в свою очередь разбился на три направления. Нужно заметить, что все литературные деятели Серебряного века являются последователями творчества А.С.Пушкина.
    Одним из самых ярких поэтов того времени был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта – символиста. Сам же Гумилев относится к направлению акмеистов. Этот поэт мне понравился не только своим творчеством: его биография тоже представляет много интересного. К примеру, его общение с директором Царскосельской гимназии Иннокентием Анненским, который многому его научил. Также нужно отметить, что, несмотря на слабость своего здоровья, Гумилев пускался в рискованные предприятия: три поездки в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком. Его жизнь привлекает меня мужеством и силой духа. Но нельзя умолчать и о его необычной смерти: Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Его творческий путь был прерван, когда ему было 35 лет!
    Творчество Николая Степановича Гумилева также вызывает у меня большой интерес, так как оно полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. “Его творчество всегда привлекало чарующей новизной и смелостью”, — говорила о Гумилеве Л. Смирнова. Николай Степанович начал писать в возрасте шестнадцати лет, как и многие другие поэты. А уже через три года вышел первый сборник стихов под названием “Путь конквистадоров”. Эту книгу Брюсов охарактеризовал так: “По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к “новой школе” в поэзии”. Нужно отметить, что в отличие от конквистадора-воина “Конквистадор» — сборник завоевывал не земли, не страны, а новую любовь. Также в этой книге стихи несут на себе отпечаток символистской поэзии, что объясняется влиянием учителя – поэта-символиста В.Брюсова. В стихотворениях этого сборника мне нравится несколько иной, нежели у других авторов, подход поэта к миру:
    Как смутно в небе диком и беззвучном!
    Растет туман, но я молчу и жду,
    И верю, я любовь свою найду…
    Я конквистадор в панцире железном.
    Когда в 1908 году выходит вторая книга Гумилева “Романтические цветы”, то в ней прослеживается уже несколько иное мировосприятие. Стихотворения становятся более контрастными, в них чувствуется жажда сильных и прекрасных чувств: “Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала путь…” Это объясняется развитием духовных запросов поэта. Стихи из этого сборника читать интереснее, так как они имеют более глубокий смысл и, несмотря на спокойную интонацию, обладают внутренней напряженностью.
    Путешествия Гумилева в Африку наложили отпечаток на его произведения: в них появляются легендарные мотивы, фантастические превращения.
    “Творческое воображение побудило в Гумилеве неутолимую жажду познания мира”, — писал один из критиков. Эта “жажда познания” отразилась в двух других сборниках: “Капитаны” и “Жемчуга”.
    Но с годами к поэту приходит мудрость, и темы несколько меняются. Гумилев начинает больше задумываться о своей смерти. Это вызывает уважение к нему. Уже в последних сборниках (“Костер” и “Огненный столп”) заметно пристрастие автора к философским темам. В это время Гумилев жил в Петрограде и заслужил признание молодых поэтов, был их наставником. Его поздние стихи наполнены раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта.
    После всего написанного я хочу сказать, что все произведения Н.С.Гумилева мне понравились своей яркостью, многоцветием, романтической исключительностью и причудливостью душевных процессов.

  5. Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди – с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз –
    Впереди – Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Мой любимый поэт Серебряного века

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Мой любимый поэт А Блок О, я хочу безумно жить:
    Все сущее — увековечить,
    Серебряный век – это период совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Александр Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след, словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а небесам.
    Среди стихов Блока мне особенно нравятся такие, как: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка9raquo;, «О, я хочу безумно жить. », «Сама судьба мне завещала», «Когда ты загнан и забит» и, конечно, многие другие. Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. В них – чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение идеалу, мечта о возвышенной любви. Цикл стихов о “Прекрасной Даме” посвящен возлюбленной А.А. Блока Любови Дмитриевне Менделеевой впоследствии ставшей его женой. И одним из наиболее проникновенных и таинственных стихотворений, я считаю шедевр “Вхожу я в темные храмы”:
    Вхожу я в темные храмы
    Совершаю бедный обряд.
    Там жду я Прекрасной Дамы
    В мерцании красных лампад.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка9raquo;. При первом прочтении я была поражена красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика9rdquo;, “Сытые9rdquo;, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века:
    Забыть не в силах ничего.
    На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать9rdquo;. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах.
    Мне нравится, что А. Блок стремился к светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, несмотря на то, что его творчество пришлось на довольно трудный период в жизни России. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Мне очень нравится поэзия Серебряного века. Это тяжелое для России время подарило множество замечательных поэтов. Мне нравится творчество Гумилева, Цветаевой, Есенина. Но особое место в моем сердце занимает Александр Александрович Блок.
    Прекрасны его стихи о любви, интересны и замечательны произведения, описывающие город, отнимающий у людей душу… Но, как ни странно, больше всего меня привлекает его восприятие революции. Я хочу рассказать о его удивительной поэме «Двенадцать». Мне кажется, большинство людей недооценивают это произведение, потому что так и не сумели увидеть поразительную красоту его рваного ритма. Кто еще смог настолько ярко, образно передать страшные годы революции? Для меня больше никто. Все в поэме «Двенадцать» говорит о том, что Блок гений, гений, умеющий чувствовать, видеть, здраво оценивать все происходящее вокруг.
    Поэт воспринимает события этих лет как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления:
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек.
    Ветер, ветер –
    На всем божьем свете!
    Для поэта революция – это природная воля, неизбежность. Столько лет копившееся недовольство в один момент вырвалось на свободу и начало уничтожать все на своем пути. Именно поэтому в начале поэмы ветер, метель, буря сметают ненавистные поэту плакатные фигуры «страшного мира «буржуазной пошлости».
    Гибнущий мир в поэме – это «барыня в каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития», которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России. Но за этим он имеет в виду не всю огромную страну, а именно их старый уклад, прежнюю сытую и бессмысленную жизнь.
    Природная стихия четко окрашена в контрастные цвета:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Стихия человеческая же подобна природной, поэтому все людские эмоции окрашиваются в два контрастных цвета: «черная злоба» и «святая злоба». Для поэта очевидны трагические противоречия революции: борьба за «светлое будущее» происходит через грабежи, насилие, убийства, безнравственность. И все же Блок пытается осмыслить на протяжении всего произведения, несет ли революционная стихия только разрушение или способна еще и к созиданию.
    Во главе поэмы стоит образ двенадцати красногвардейцев. Это патруль, призванный навести революционный порядок. Но трагичность заключается в том, что эти люди сами неуправляемы. Они подобны буре, ветру, их чувства, эмоции, поступки непредсказуемы. Внешне эти «блюститель порядка» напоминают скорее уголовников:
    В зубах цигарка, примят картуз,
    На спину б надо бубновый туз…
    Но, с другой стороны, отношение к ним поэта весьма неоднозначно. Ведь это еще и простые русские ребята, одетые в рванье, готовые отдать жизнь за пока еще неясные им самим цели революции:
    Как пошли наши ребята
    В красной гвардии служить –
    В красной гвардии служить –
    Буйну голову сложить.
    Но поступки этих персонажей не вызывают у читателя особой симпатии:
    Эх, эх!
    Позабавиться не грех!
    Запирайте етажи,
    Нынче будут грабежи!
    Отмыкайте погреба –
    Гуляет нынче голытьба!
    Они грабят, мародерствуют, убивают не своих врагов, а невинных людей. В этом плане символична смерть Катьки, которую из Петруха убивает также стихийно, поддавшись минутной вспышке ревности. Блок подчеркивает трагичность этой смерти, так как убивают женщину – Богородицу, Незнакомку, Прекрасную Даму.
    Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа:
    От чего тебя упас
    Золотой иконостас?
    Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди – с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз –
    Впереди – Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.

  7. 7
    Текст добавил: В Объятиях Тьмы

    Мой любимый поэт Серебряного века (Н. Гумилев)

    Автор: Гумилев Н.С.
    Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей. А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства. Одним из таких изменений можно назвать размежевание реализма и модернизма, который в свою очередь разбился на три направления. Нужно заметить, что все литературные деятели Серебряного века являются последователями творчества А.С.Пушкина.
    Одним из самых ярких поэтов того времени был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта – символиста. Сам же Гумилев относится к направлению акмеистов. Этот поэт мне понравился не только своим творчеством: его биография тоже представляет много интересного. К примеру, его общение с директором Царскосельской гимназии Иннокентием Анненским, который многому его научил. Также нужно отметить, что, несмотря на слабость своего здоровья, Гумилев пускался в рискованные предприятия: три поездки в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком. Его жизнь привлекает меня мужеством и силой духа. Но нельзя умолчать и о его необычной смерти: Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Его творческий путь был прерван, когда ему было 35 лет!
    Творчество Николая Степановича Гумилева также вызывает у меня большой интерес, так как оно полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. “Его творчество всегда привлекало чарующей новизной и смелостью”, — говорила о Гумилеве Л. Смирнова. Николай Степанович начал писать в возрасте шестнадцати лет, как и многие другие поэты. А уже через три года вышел первый сборник стихов под названием “Путь конквистадоров”. Эту книгу Брюсов охарактеризовал так: “По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к “новой школе” в поэзии”. Нужно отметить, что в отличие от конквистадора-воина “Конквистадор» — сборник завоевывал не земли, не страны, а новую любовь. Также в этой книге стихи несут на себе отпечаток символистской поэзии, что объясняется влиянием учителя – поэта-символиста В.Брюсова. В стихотворениях этого сборника мне нравится несколько иной, нежели у других авторов, подход поэта к миру:
    Как смутно в небе диком и беззвучном!
    Растет туман, но я молчу и жду,
    И верю, я любовь свою найду…
    Я конквистадор в панцире железном.
    Когда в 1908 году выходит вторая книга Гумилева “Романтические цветы”, то в ней прослеживается уже несколько иное мировосприятие. Стихотворения становятся более контрастными, в них чувствуется жажда сильных и прекрасных чувств: “Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала путь…” Это объясняется развитием духовных запросов поэта. Стихи из этого сборника читать интереснее, так как они имеют более глубокий смысл и, несмотря на спокойную интонацию, обладают внутренней напряженностью.
    Путешествия Гумилева в Африку наложили отпечаток на его произведения: в них появляются легендарные мотивы, фантастические превращения.
    “Творческое воображение побудило в Гумилеве неутолимую жажду познания мира”, — писал один из критиков. Эта “жажда познания” отразилась в двух других сборниках: “Капитаны” и “Жемчуга”.
    Но с годами к поэту приходит мудрость, и темы несколько меняются. Гумилев начинает больше задумываться о своей смерти. Это вызывает уважение к нему. Уже в последних сборниках (“Костер” и “Огненный столп”) заметно пристрастие автора к философским темам. В это время Гумилев жил в Петрограде и заслужил признание молодых поэтов, был их наставником. Его поздние стихи наполнены раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта.
    После всего написанного я хочу сказать, что все произведения Н.С.Гумилева мне понравились своей яркостью, многоцветием, романтической исключительностью и причудливостью душевных процессов.

  8. Мне очень нравится поэзия Серебряного века. Это тяжелое для России время подарило множество замечательных поэтов. Мне нравится творчество Гумилева, Цветаевой, Есенина. Но особое место в моем сердце занимает Александр Александрович Блок.
    Прекрасны его стихи о любви, интересны и замечательны произведения, описывающие город, отнимающий у людей душу… Но, как ни странно, больше всего меня привлекает его восприятие революции. Я хочу рассказать о его удивительной поэме «Двенадцать». Мне кажется, большинство людей недооценивают это произведение, потому что так и не сумели увидеть поразительную красоту его рваного ритма. Кто еще смог настолько ярко, образно передать страшные годы революции? Для меня больше никто. Все в поэме «Двенадцать» говорит о том, что Блок гений, гений, умеющий чувствовать, видеть, здраво оценивать все происходящее вокруг.
    Поэт воспринимает события этих лет как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления:
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек.
    Ветер, ветер —
    На всем божьем свете!
    Для поэта революция — это природная воля, неизбежность. Столько лет копившееся недовольство в один момент вырвалось на свободу и начало уничтожать все на своем пути. Именно поэтому в начале поэмы ветер, метель, буря сметают ненавистные поэту плакатные фигуры «страшного мира «буржуазной пошлости».
    Гибнущий мир в поэме — это «барыня в каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития», которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России. Но за этим он имеет в виду не всю огромную страну, а именно их старый уклад, прежнюю сытую и бессмысленную жизнь.
    Природная стихия четко окрашена в контрастные цвета:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Стихия человеческая же подобна природной, поэтому все людские эмоции окрашиваются в два контрастных цвета: «черная злоба» и «святая злоба». Для поэта очевидны трагические противоречия революции: борьба за «светлое будущее» происходит через грабежи, насилие, убийства, безнравственность. И все же Блок пытается осмыслить на протяжении всего произведения, несет ли революционная стихия только разрушение или способна еще и к созиданию.
    Во главе поэмы стоит образ двенадцати красногвардейцев. Это патруль, призванный навести революционный порядок. Но трагичность заключается в том, что эти люди сами неуправляемы. Они подобны буре, ветру, их чувства, эмоции, поступки непредсказуемы. Внешне эти «блюститель порядка» напоминают скорее уголовников:
    В зубах цигарка, примят картуз,
    На спину б надо бубновый туз…
    Но, с другой стороны, отношение к ним поэта весьма неоднозначно. Ведь это еще и простые русские ребята, одетые в рванье, готовые отдать жизнь за пока еще неясные им самим цели революции:
    Как пошли наши ребята
    В красной гвардии служить —
    В красной гвардии служить —
    Буйну голову сложить.
    Но поступки этих персонажей не вызывают у читателя особой симпатии:
    Эх, эх!
    Позабавиться не грех!
    Запирайте етажи,
    Нынче будут грабежи!
    Отмыкайте погреба —
    Гуляет нынче голытьба!
    Они грабят, мародерствуют, убивают не своих врагов, а невинных людей. В этом плане символична смерть Катьки, которую из Петруха убивает также стихийно, поддавшись минутной вспышке ревности. Блок подчеркивает трагичность этой смерти, так как убивают женщину — Богородицу, Незнакомку, Прекрасную Даму.
    Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа:
    От чего тебя упас
    Золотой иконостас?
    Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди — с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз —
    Впереди — Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.

  9. Теме поэта и поэзии, противостояния толпы и творца посвящено стихотворение «Нате!». Толпа здесь тупая и разрушающая масса, «стоглавая вошь», готовая растоптать поэта, «бесценных слов мота и транжира». Главная идея стихотворения – неприятие окружающей действительности, выступление против глупости, пошлости и ограниченности в людях. Творец — не раб серой массы, он бунтарь, поэтому он «захохочет и радостно плюнет». Стихи для поэта – отражение души, лучшее в ней, поэтому ему хочется если не признания, то хотя бы уважение к самому сокровенному в своем сердце. Лирический герой, как и сам автор, вынужден своими эпатажными выходками привлекать внимание к своему творчеству, чтобы пресыщенный читатель хотя бы попытался его понять.
    Философская тематика также не чужда Маяковскому. Казалось бы, в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям», описывается бытовой случай: упала лошадь, и это событие забавляет зевак. Но лошадь здесь уподобляется человеку, который тоже иногда падает на радость своим недоброжелателям. Это произведение, несмотря на острую жалость к осмеянному животному и скрывающейся за ней осмеянной личности, не пессимистично: встретив сочувствие, она воспрянула духом и с новыми силами встала. Так и люди, получившие дружеское участие от близких, могут преодолеть все трудности («и стоило жить, и работать стоило»). Жалко только, что у самого поэта не оказалось таких близких людей рядом в тяжелую минуту.

  10. Ахматова была участницей такого литературного течения, как акмеизм. Людям этого направления было свойственно воспевание красоты и ценности человеческого существования. И этот выбор не случаен, просто в то время писателям хотелось уйти от туманности и зыбкости символизма, который пытался найти скрытые чувства в потайных уголках разума, хотя зачастую самое главное было на поверхности. Анна Андреевна преукрашала свой серый мир, но при этом оставалась в рамках зримых образов, за что многие её и любят.
    Героини стихотворений Ахматовой – вечные женщины: они и матери, и жёны, и любовницы. Анна Андреевна списывала лирические образы с себя, возможно, поэтому её строки задевают каждую струну женской души. Её стихотворения необыкновенны. Когда их читаешь, ты как будто смотришь в зеркало своего разума. Кажется, будто это твои мысли, твои думы, только сформулированы они оригинально, грамотно и уникально изложены в стихах. Ведь если подумать, то можно прийти к выводу, что женские проблемы не меняются. Меняются лишь поколения, мода, времена и нравы. Поэтому-то с Ахматовой до сих пор зачитываются, разделяют её идеи, мысли и чувства.
    Так почему же «ААА» мой любимый поэт Серебряного века? Ответ достаточно прост. Лишь Ахматова оказалась близка моему сердцу, лишь к её фразам хочется добавить что-то своё, лишь её проблему хочется назвать нашей. В поэзии «Серебряного века» отличились в основном только мужчины, Ахматова на их фоне сильно выделяется. Снова и снова хочется слышать, перечитывать, заучивать строки её стихотворений. Ни один мужчина, как бы талантлив и гениален он не был, не сможет написать мои любимые строки, хотя бы потому что пояснение ведётся женщиной:
    Ты куришь чёрную трубку,
    Так странен дымок над ней.
    Я надела узкую юбку,
    Чтоб казаться ещё стройней.
    Эта женщина была великой поэтессой, именно поэтому её стихотворения читаются уже многие годы, и будут читаться, пока люди ценят литературу.
    28623 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    Любимый поэт серебряного века (Анна Ахматова).
    Мир женской души в лирике А.А. Ахматовой.

    / Сочинения / Ахматова А.А. / Разное / “Мой любимый поэт Серебрянного века”

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  11. Трудно сказать, чья поэзия мне нравиться больше. Я не смею давать оценку и сравнивать таких великих женщин, чьи строки достучались до самого сердца. Лирика Ахматовой и Цветаевой понятна каждой женщине. Когда я читаю стихи из сборников поэтесс, то становлюсь невероятно близкой к ним, создается впечатления разговора по душам с подругой. Женщины в их произведениях и жены, и матери, и любовницы, они постают перед читателем во всевозможных образах. Кто, как не женщина, может так тонко описать чувства, которые испытывает представительница слабого пола в той или иной ситуации. Именно поэтому стихи Ахматовой и Цветаевой так близки читательницам. Каждая девушка, которая читает произведения, находит в них себя, находит советы и ответы на многие вопросы.
    Обе писательницы прожили достаточно сложную жизнь и это, безусловно, сказалось на творчестве. Эпоха революций и репрессий, потеря дорогих и близких людей, разлука с детьми, все это пережили эти сильные женщины. Наверное, они смогли справиться с трудностями только потому, что делились всем, оставляли всю свою боль на бумаге. Эта искренность очень чувствуется, поэтому поэзия Ахматовой и Цветаевой такая понятная, простая и любимая. Ведь они писали о себе, о переживаниях и трудностях, в их стихах нет ничего вымышленного.
    Лирика этих двух поэтесс всегда будет актуальна, их стихи хочется читать, перечитывать, учить на память. И, несмотря на то, что в поэзии «Серебряного века» в основном отличились мужчины, затмить оригинальную манеру, чувственность и искренность двух великих поэтесс никому не удалось.

  12. Марина Цветаева
    Марина Ивановна Цветаева — русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из крупнейших поэтов XX века.
    Родилась: 08.10.1892, Москва
    Умерла: 31.08.1941 (48 лет)
    Другие сочинения по произведению Цветаевой
    Мой любимый поэт «серебряного века»
    Мой любимый поэт XX века – М. Цветаева
    Лирика М.И.Цветаевой. Основные темы, идеи, художественное мастерство
    Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой
    Стихи М.И.Цветаевой о Москве.
    Тема родины в лирике Марины Цветаевой
    Характерные черты лирической героини Цветаевой
    Образ России в поэзии М. Цветаевой
    Жизнь и творчество М. И. Цветаевой
    Марина Ивановна Цветаева и поэзия Серебряного века
    Трагизм судьбы поэта Цветаева Марина Ивановна
    “Если душа родилась крылатой…” По лирике М.Цветаевой
    ЛЮБОВЬ К РОССИИ В ПОЭЗИИ ЦВЕТАЕВОЙ
    Поэзия Цветаевой – вольный полет души, безудержный вихрь мысли и чувства
    Лирика Марины Цветаевой
    Комментарии к стихотворениям и поэмам Марии Цветаевой. Часть 5. – художественный анализ
    Марина Цветаева – жизнь и творчество
    Поэзия Марины Ивановны Цветаевой
    Тема Москвы в творчестве М. Цветаевой
    Москва Цветаевой.
    Сочинение «Мой любимый поэт «серебряного века»»
    Цветаева – все сочинения
    «Поэт в России — больше, чем поэт». Всем нам, пожалуй, с детства знакомы эти строки. А вот интересно, задумывается ли сейчас кто-нибудь над смыслом этой расхожей строчки? Почему простое умение складывать слова в рифмы, а рифмы — в стройное повествование еще не делает человека поэтом? И почему именно в нашей несчастной, великой, нищей и прекрасной стране настоящий поэт нередко становится пророком, кумиром, символом? Наверно, все дело в том, что русский народ издревле живет душой. Свою жизнь, свою Родину, все происходящее вокруг русские воспринимают широко раскрытыми «глазами души». Разум, конечно, тоже играет не малую роль в восприятии жизни, но в трудные минуты разум можно «отключить». А вот «глаза сердца» многие из нас «зажмурить» просто не в состоянии. А потому настоящий поэт в России — это человек, наделенный даром «выжимать» всю душу. Конечно, это тяжело, и не каждое сердце выдержит такую нагрузку, и не каждый разум согласится на это. Поэтому лишь настоящие поэты идут по жизни, «раздавая» себя, идут к неминуемому концу. И умирают молодыми. В.С. Высоцкий когда-то написал : «Поэты ходят пятками по лезвию ножа. И режут в кровь свои босые души». Мне кажется, что это самое точное определение настоящей поэзии.
    Марина Цветаева — один из ярких примеров того, как душевные переживания, переплетаясь с поэтическим даром, делают поэта гениальным, бессмертным. Вдохновение, творческое одушевление — вот главная страсть поэта Цветаевой. И страсть эта выше любви, выше страха смерти:
    Не самозванка — я пришла домой,
    И не служанка — мне не надо хлеба.
    Я страсть твоя, воскресный отдых твой,
    Твой день седьмой, твое седьмое небо.
    Там на земле мне подавали грош
    И жерновов навешали на шею.
    – возлюбленный! — ужель не узнаешь?
    Я ласточка твоя — Психея!
    Психея — олицетворение души — в древних мифах представлялась и как бабочка, и (как у Цветаевой) летающая ласточка.
    Кажется, здесь любовь господствует над всем, нет ничего выше ее для героини стихотворения. Но как это написано! С какой страстью! С каким вдохновением! Это вдохновение — величайший порыв души, внутренняя сила, не давшая Марине сломаться, поддержавшая в ней веру в будущее в самые сложные периоды жизни. И та сила заставляет нас, читателей, сопереживать волнению художника, воспринимать стихи с безоглядным доверием.
    А еще, мне кажется, истоки гениальности Цветаевой — в любви к родине, к России, к русской истории, к русскому слову. Она пронесла эту любовь через все скитания, беды и несчастья. Марина выстрадала эту любовь. И в эмиграции, живя сравнительно «благополучной» жизнью, она стремилась домой:
    Но и с калужского холма
    Мне открывалась она —
    Даль — тридевятая земля!
    Чужбина, родина моя!
    Даль, прирожденная, как боль,
    Настолько родина и столь
    Рок, что повсюду, через всю
    Даль — всю ее несу.
    Даль, отдалившая мне близь,
    Даль, говорящая: — «Вернись
    Домой!» Со всех — до горных звезд
    Меня снимающая с мест!
    И она вернулась домой, вернулась в смутную, бурную Россию. Она боится ее, не всегда понимает, но всегда любит, гордится ею. Цветаева пишет «Стихи к Чехии», пишет стихи о челюскинцах, преисполненные гордости за то, что они — русские. А в ответ — лишь недоверчивое внимание, отчуждение. Здесь, на родине, она не своя. Но марина продолжает писать, писать страстно, самоотверженно, распахивая свое любящее сердце перед людьми:
    Пригвождена к позорному столбу
    Славянской совести старинной
    С змеею в сердце и с клеймом на лбу,
    Я утверждаю, что — невинна!
    Вот так, по кусочку, по капельке, она раздаривала свое сердце, свою душу, свои стихи. Цветаева раздавала свою жизнь, а судьба отнимала остальное — дом, друзей, родных. И когда не осталось ничего, Марина решила уйти из жизни.
    Но продолжают жить ее стихи, проза, продолжают жить в наших сердцах неистовые строки. Потому что это — прекрасная поэзия, рожденная истинным талантом и вдохновением!

  13. В современную нам эпоху при упоминании о Серебряном веке люди сразу же вспоминают такие фамилии, как Есенин, Ахматова, Гумилев, Цветаева и так далее. Моим же самым любимым поэтом данного периода является Владимир Маяковский. Владимир Владимирович, оставивший огромное количество талантливых произведений, входит в плеяду светил поэзии XX века.
    Я считаю, что, кроме Маяковского, некого больше назвать бунтовщиком в литературе, оригинальным и эмоциональным автором.
    Свою литературную деятельность Маяковский начал в далеком 1908 году после того, как его исключили за невнесение платы за обучение из классической гимназии. С этого времени начинается его бунтарская революционная жизнь, которую он отразил впоследствии в таких произведениях, как «Ночь», «Сердце города» и прочих.
    Когда я слышу фамилию «Маяковский», у меня сразу же перед глазами встает образ двухметрового красивого мужчины с грубоватыми чертами лица. Он, представитель такого неординарного течения, как футуризм, сам по себе являлся человеком неординарным, нескладным, но несущим в стихах правду и мудрость.
    Как и многие футуристы Серебряного века, на первый план Владимир Владимирович выставляет городские проблемы. Он создает образ некой урбанистической грубой формы, описывая дома, улицы, показывая истинный облик города.
    Политически настроенный автор, симпатизируя большевикам, острым пером и такими же словами поражал недругов коммунизма.
    Лирика любви также нашла место в творчестве Маяковского, хотя, по моему личному мнению, и стояла особняком во всем его футуристическом творчестве. Он пишет послание-стихотворение своей любимой женщине Лиле Брик:
    Кроме любви твоей,
    мне
    нету солнца,
    а я и не знаю, где ты и с кем.
    В этих строках весь Владимир Маяковский – нежный, ранимый, безумно влюбленный.
    Неординарная внешность поэта была тесно связана с его нестандартным стихосложением и содержанием его произведений. Кроме него, никто не посмел бы сходить в парикмахерскую, чтобы там причесать уши, или бросить вызов всем сумасшедшим людям, выступив в образе самого Наполеона Бонапарта.
    Многие мои современники не понимают, что же хотел донести до общества в своих произведениях Владимир Маяковский, они даже считают его обычным горлопаном и сумасбродом. Я же считаю этого гениального поэта – уникумом среди всех авторов Серебряного века.
    Весь Маяковский сосредоточен в его футуристических произведениях, отражающих эксперимент в области литературного творчества. До него не было авторов, которые бы посмели заключить столь страстный образ гнева, любви, ужаса, хаоса в единую стихотворную оболочку.
    Маяковский был не только гениальным поэтом, он известен и как первый автор советской рекламы, которая, естественно, писалась в стихотворной форме.
    Жизнь гениального человека оборвалась 14 апреля 1930 года. Сам ли он застрелился, либо же его поспешили «убрать», как неугодного обществу человека, доподлинно неизвестно. Известно лишь одно: со смертью этого русского поэта погасла звезда на небосклоне поэзии Серебряного века. Такого автора, как Маяковский, мне больше не пришлось встретить в литературном мире.
    Владимир Маяковский внес огромный вклад в литературу, оставив после себя немалое количество настоящих шедевров, которые поменяли мировоззрение многих людей, в том числе и мое личное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *