Сочинение рассуждение на тему мораль начинается там где кончаются разговоры

2 варианта

  1. 2. Понятие долга весьма разностороннее, если не рассматривать его только лишь как необходимость. Это нравственная и личностная установка человека, характеризующая его направленность на совершение какого -либо действия из личного побуждения.
    Наибольший смысл в понятие долга вкладывает один из великих философов 18 века Имануил Кант: “Подлинно моральный настрой человека должен состоять в том, чтобы не ожидать наград ни в этом, ни в ином мире, а исполнять свой долг безотносительно к каким-либо надеждам, пусть даже желание счастья”. Это означает, что поступки, совершаемые человеком и преследующие только нравственные ценности без намека на корысть или эгоистический мотив есть этика долга.  Кант прав в том, что нравственный императив требует оказания людям нужной помощи, но совсем не вынуждает любить их за это. И, действительно, чувство долга как будто исключает чувство любви, ибо любить по обязанности невозможно.
    В любом случае и во всех понятиях, долг-это некое обязательство, ставящее человека в положение выбора. Человек свободен в своем выборе, но так же он ответственен за свой выбор. Долг же подразумевает выбор в пользу освобождения от этой самой ответственности. В отличие от условных правил поведения долг выступает по своей сущности абсолютным требованием, следовать которому надлежит безусловно. “Действие не «сообразно с долгом», а «из чувства долга» – вот что имеет истинно нравственную ценность. Человек поистине нравственен только тогда, когда исполняет долг не ради какой-либо внешней цели, а ради самого долга. “-снова вносит свое веское слово Кант.
    Моральный долг следует понимать немного по-другому. Это означает, что человек самостоятельно превращает требования морали и долга в личную задачу. Здесь не может быть указаний начальства или родителей, это – индивидуальный выбор человека. Тогда человек не просто осведомлен о законах морали, он сам ставит себе целью следовать им – предъявлять самому себе такое требование. Часто бывает так, что подобный вид долго дается человеку с трудом – он испытывает множество внутренних противоречий и не знает, какому долгу следовать в первую очередь. Но когда моральный долг сформирован и он становится неотъемлемой частью сознания личности, проявляется сила и мужество, на которую способен только человек с моральным долгом. Высшим проявлением морального долга является процесс преодоления своих внутренних конфликтов и разладов, и выбор в пользу морали и совести.
    Ярчайшим примером морального долга является самоотверженность польского педагога и учителя Януша Корчака. Его любовь к детям, забота о них были смыслом его жизни, и дети отвечали ему взаимностью. Перед самым началом войны он стал директором дома сирот, почти единственным родным человеком для одиноких детей. Когда германские войска вошли в Польшу, фашистский топор был занесен и над детским приютом: приказано было уничтожить его маленьких обитателей, потому что все они были евреями. На директора приказ не распространялся, он имел необходимые документы, мог в любое время скрыться продолжать борьбу. Но он поступил иначе: когда фашисты, вытолкав детей из помещения, повели их на вокзал, в первом ряду пошел учитель. На руках, крепко прижав к себе, он нес больную девочку. Поезд увез всех в концлагерь, в камеру смерти.  Почему Януш Корчак не стал спасать себя, хотя такая возможность у него была? Почему пошел на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе? Это и есть высшее проявление нравственности и морали по отношению к долгу совести.

  2. Как устроена нервная система насекомых?
    заполнить таблицу: способ вегетативного размножения; пример.
    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последоательности (причины – следствия). Программный уровень. О каких изменениях во внешней политике России они свидетельствуют?
    Список событий и явлений.
    1. Цусимское морское сражение.
    2. Падение Порт-Артура.
    3. Гибель крейсера “Варяг”.
    4. Портсмутский мирный договор.
    5. Нападение японских миноносцев на Порт-Артур.
    Данные события говорят о ___, потому что ___
    Заполните сравнительную таблицу “Народы доколумбовой Америки”: Название народа; Место проживания; Основные занятия жителей; Особенности устройства государства и управления и м; Наиболее известные достижения в культуре.
    Что такое фаланга? Какие преимущества и недостатки были ей присущи?
    2)Почему в 19 веке радикальные учения находили все больший отклик в обществе, а учения утопические оказались несостоятельными? Можно ли в связи с этим сказать, что первые были более жизненными?
    (10 пар. 2 вопрос)
    Какое событие и почему можно считать началом конца Смутного времени?
    1.Какого было отношение арабов к завоёванным народам? Как оно изменялось? Почему? 2.Какие изменения произошли в Арабском государстве к Х веку по сравнению со временем первых х алифов?
    3.Назовите причины распада Арабского халифата.
    В чем заключалась главная особенность Литовского государства?
    Выпишите примеры из былины “Илья Муромец и Соловей-разбойник” : зачин, концовка, сравнения, гиперболы, повторяющиеся строки и слова, постоянные эпитеты, слова с уменьшительн о-ласкательными суффиксами, образные сравнения. За ранее спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *