Сочинение рассуждение на тему мораль

11 вариантов

  1. Уважение к старшим (в первую очередь);
    Любовь к ближнему.
    Если с малых лет воспитывать ребенка, не опираясь на эти два показателя, в будущих коллективах у него практически 100% будут возникать конфликты.
    Конечно, если человек пренебрегает этими нормами, нарушает их постоянно или систематически, то он не будет подвергнут никакому наказанию ни со стороны государства, ни со стороны закона. Единственное, что сможет наказать его – это совесть, ведь моральные ценности ни коим образом не контролируются государством, только самой личностью.
    Следует отметить, что на каждом этапе развития общество обладало своими моральными ценностями и общественными устоями. На нынешнем этапе развития современного российского общества можно увидеть, что некоторые моральные нормативы постепенно изменяются. Примером тому служит частная собственность и собственный бизнес. Если раньше люди работали на государство, то большинство молодежи сейчас старается работать на себя.
    Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что моральные ценности устойчивы, но по прошествии времени имеют свойство несколько видоизменяться.

    Сочинение про Мораль

    Понятие и сущность морали.
    Главной составляющей нашей жизни, с которой сталкивается любой из нас каждый день является мораль. Сущностью морали является поведение людей в обществе, способность оценивать поступки и намерения.
    Как она формируется?
    В большинстве случаев всё зависит от самого себя. По поступкам, поведению и характеру можно сразу узнать о человеке. Формирование морали происходит в обществе и нужно быть внимательнее, чтоб не попасть под влияние других людей. Вот если ребёнок воспитывается в неблагополучной семье, то можно сказать что с таким воспитанием с него ничего хорошего не выйдет.
    Нормы морали.
    Благодаря моральным нормам оценивается поведение человека в обществе. В нём говорится что можно или наоборот нужно делать, не со стороны правил закона, а со стороны этики. Существует семь видов нормы морали.
    Благоразумие. Понятие этого вида учит, что сначала нужно думать, потом делать.
    Вежливость. В любом общение ценят основу дипломатии.
    Воздержание. Воздержаться от чего-либо, например вовремя поста.
    Смирение. Возможность вовремя остановиться.
    Справедливость. Даёт развить уважение к другим.
    Стойкость. Умение ждать и терпеть.
    Трудолюбие. Любовь к своему роду деятельности.
    Основные функции морали.
    Регулирующая. Одна из главных функций, которая включает в себя основу морали (правила, нормы). Она отвечает за мысли, которые будут воплощать желанную цель.
    Оценивающая. По ней оценивают отношение человека за его поступки.
    Воспитывающая. Вся суть данной морали состоит в том, чтобы “научиться быть человеком”. Ещё она учит тому, чтобы делав любое дело, не причинить никому вреда.
    Принципы морали.
    В любом обществе существуют свои законы и правила. И у каждого человека есть свои личные принципы, личное мнение через которое он будет готов даже перешагнуть, чтобы дойти до цели и доказать ёё. К примеру, такое высказывание как “око за око” в наше время уже неактуально. Наоборот современное правило, его ещё называют “золотое правило” абсолютно не изменилось: “Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе”. За основу современного правила можно взять ключевое – принцип гуманизма. Вот такими понятиями как гуманностью, сочувствием, осознанием возможно охарактеризовать основы и общепризнанные мерки морали.
    Мораль нашего времени просит от человека саморазвития и собственными стараниями добиться успеха. Ключевым тут нужно выделить, что упор ставиться не на том, чтобы ублажать самого себя, а именно на развитии самого себя и то что окружает современного человека. Нужно найти себя в этом мире и понять в чём же смысл жизни.
    Мораль в жизни человека выступает за права отношений и за правила поведения в обществе, к которому мы обращаемся, не зная, правильно ли мы поступаем или нет.

  2. Мораль – это система ценностей, как внутренних, так и внешних. Внешние регулируются законами, которые мы обязаны соблюдать. Внешняя форма – это организация общества в институтах, которые основаны на верховенстве закона и действуют путем навязывания определенных законов. Внутренние законы – это законы, которые определяют поведение каждого человека и взаимоотношения в обществе без обязательного регулирования или даже регистрации этих законов. Совесть принадлежит внутреннему нравственному закону человека, который всегда спрашивает: правильно ли я поступил? Критерий морального и аморального остается главным это основа человеческого сознания.
    У каждого есть выбор: нравственный или нет. Почти никого не волнует, что такое смысл жизни, что такое счастье, любовь, дружба, как решать моральные дилеммы в повседневной жизни, во многих сложных ситуациях, что такое добро, а что зло.
    Счастье заключается в самой совершенной деятельности, на которую способен человек. Только необразованная и грубая толпа находит высшую милость в удовольствии и любит проводить свою жизнь в удовольствии.
    Противоположностью морали является псевдо-мораль. Наиболее характерной чертой сегодняшних зрелых людей является маскировка их реальных мыслей и этических оценок ситуации. Когда нам хорошо быть плохим – это хорошо, когда нам хорошо быть хорошим – это хорошо. Как будто лицемерие определяет проявление морали. Не
    это ли поведение аморально и неэтично? Разве лицемерие не пустая трата этики? Является ли современная мораль абсолютным недостатком?
    Нравственность – это наш чемодан идеалов, который передается из поколения в поколение. Идеи поведения, которые фактически являются формой сегодняшних норм и законов. Метод для менее жесткого контроля над поведением человека. Ибо если человек во внутреннем мире и своих проявлениях, через действия и поведение, руководствуется добром, то является ли это моральным, чтобы контролировать его? Человек создан свободным, и, боясь взять на себя ответственность за свою свободу, делать выбор самому, он придерживается таких моральных, этических и любых других норм.

  3. Эссе на тему:
    «Мораль»
    обучающегося 6 класса
    МКОУ «Борщенская средняя
    общеобразовательная школа»
    Магомедова Рамазана.
    Мораль – это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т.д.
    Мораль изучает особая философская дисциплина – этика.
    Мораль и нравственность – тесно связанные понятия, которые многие считают синонимичными, хотя термин нравственность чаще применяется для описания внутренних принципов человека, а мораль – для общественных.
    Современный философ Френсис Фукуяма рассматривает мораль как социальный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества. Такому пониманию морали близко её определение как коллективной интуиции. Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе. Мораль формируется главным образом в результате воспитания, в меньшей степени – в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса. Мораль служит предметом изучения этики. Более широким понятием, выходящим за рамки морали, является этнос.

  4. Сочинение-миниатюра “Как я понимаю мораль” Каждое общество воспитывает своих граждан на определенных моральных нормах. Наши родители пытались отвечать моральным принципам строителя коммунизма. Сейчас отстаиваются демократические принципы развития общества. Энциклопедический словарь объясняет термин “мораль” как систему взглядов и представлений, норм и оценок, которые регулируют поведение людей. Мораль древнего Рима оправдывала гладиаторские бои, а мораль древнего Спарты была направлена на воспитание воинов. Самые жестокие режимы находили оправдание своим действиям в общественной морали. В настоящее время люди всех стран стремятся создать гуманистическое общество и опираются на принципы морали Божьей. Десять заповедей христовых – это тоже моральные принципы человечества. Я считаю, что каждый человек, кроме больших общечеловеческих моральных принципов, имеет свои собственные. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру, к учебе. Пустяковые, на первый взгляд, поступки закладывают основы характера человека. В наше время люди значительно проще смотрят на учебу. Не успел сделать домашнее задание – списал, забыл дома бутерброд – отщипнул у друга, получил плохую оценку – сказал, что забыл дневник. Проверено не одним поколениям: тот, кто сделал аморальный поступок хотя бы один раз – не сможет удержаться и в дальнейшем. Вот так и рождается мораль приспособленца, лгуна, а иногда, и негодяя. Поэтому я считаю, что о высоких принципах не нужно кричать, их нужно доводить на деле. Только тогда моральные принципы каждого из нас станут моральными принципами общества, когда мы будем руководствоваться позитивными намерениями.

  5. Каждое общество воспитывает своих граждан на определенных моральных нормах. Наши родители пытались отвечать моральным принципам строителя коммунизма. Государство Украина отстаивает демократические принципы развития общества. Энциклопедический словарь объясняет термин «мораль» как систему взглядов и представлений, норм и оценок, регулирующих поведение людей. Мораль древнего Рима оправдывала гладиаторские бои, а мораль древней Спарты была направлена на воспитание воинов. Жесточайшие режимы находили оправдание своим действиям в общественной морали. Сейчас люди всех стран стремятся создать гуманистическое общество и опираются на принципы морали Божьей. Десять заповедей Христовых – это тоже моральные принципы человечества.
    Я считаю, что каждый человек, кроме больших общечеловеческих моральных принципов, имеет свои, собственные. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру, к учебе. Мелочные, на первый взгляд, поступки закладывают основы характера человека. В наше время люди гораздо проще смотрят на обучение. Не успел сделать домашнее задание – списал, забыл дома бутерброд – отщипнул у друга, получил плохую оценку – сказал, что забыл дневник.
    Проверено не одним поколением: тот, кто совершил аморальный поступок хотя бы один раз – не сможет удержаться и в дальнейшем. Вот так и рождается мораль приспособленца, лжеца, а иногда, и негодяя. Поэтому я считаю, что о высоких принципах не надо кричать, их надо доказывать на деле. Только тогда моральные принципы каждого из нас станут моральными принципами общества, когда мы будем руководствоваться положительными намерениями.
    1. Понимание термина «мораль» в разные времена существования человеческого общества.
    2. Мое понимание морали.
    3. Взаимосвязь морали каждого отдельного человека и морали общества.

  6. “Как я понимаю мораль”
    Каждое общество воспитывает своих граждан на определенных моральных нормах. Наши родители пытались отвечать моральным принципам строителя коммунизма. Сейчас отстаиваются демократические принципы развития общества. Энциклопедический словарь объясняет термин “мораль” как систему взглядов и представлений, норм и оценок, которые регулируют поведение людей. Мораль древнего Рима оправдывала гладиаторские бои, а мораль древнего Спарты была направлена на воспитание воинов. Самые жестокие режимы находили оправдание своим действиям в общественной морали. В настоящее время люди всех стран стремятся создать гуманистическое общество и опираются на принципы морали Божьей. Десять заповедей христовых – это тоже моральные принципы человечества.
    Я считаю, что каждый человек, кроме больших общечеловеческих моральных принципов, имеет свои собственные. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру, к учебе. Пустяковые, на первый взгляд, поступки закладывают основы характера человека. В наше время люди значительно проще смотрят на учебу. Не успел сделать домашнее задание – списал, забыл дома бутерброд – отщипнул у друга, получил плохую оценку – сказал, что забыл дневник.
    Проверено не одним поколениям: тот, кто сделал аморальный поступок хотя бы один раз – не сможет удержаться и в дальнейшем. Вот так и рождается мораль приспособленца, лгуна, а иногда, и негодяя.
    Поэтому я считаю, что о высоких принципах не нужно кричать, их нужно доводить на деле. Только тогда моральные принципы каждого из нас станут моральными принципами общества, когда мы будем руководствоваться позитивными намерениями.

  7. Нравственность – это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра. Нравственное — то, что в своих действиях человеком видится не просто как допустимое, а как доброе и светлое. Безнравственное — нехорошее, недопустимое, вредное, этически безобразное и недостойное человека. Каждый сам для себя решает, что может быть хорошо, а что плохо. В большинстве случаев, нормы морали, или нравственности, кто как называет их, устанавливаются общечеловеческими ценностями и принципами их сохранения. Эти же самые нормы прививаются нам нашими родителями в течении всего нашего детства. Для кого-то эти правила и нормы становятся жизненным кредо. В этом случае не может возникнуть сомнений в том, что человек, живущий по всем «канонам» жизни, будет успешным. В иных же случаях, когда нормами общепринятых принципов пренебрегают, человек забывает о самом главном: ценности жизни, вежливости, доброте… Такие люди редко могут похвастаться чем то действительно важным, ценным. Зачастую, попадая в «плохую компанию» люди без чётких жизненных ориентиров, без моральной этики не могут выпутаться из этой компании. Они становятся зависимыми от этой компании, теряют свою духовность, независимость…
    Конечно, каждый сам волен решать, на что ориентироваться в жизни. Однако никогда, никогда не следует забывать о морали! Задача родителей состоит не только в том чтобы рассказать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Это скорее даже второстепенная задача. На мой взгляд, главное что должны сделать родители — это привить своим детям любовь ко всему окружающему, оградив тем самым от понятия жестокости в принципе…
    Нравственность — понятие абстрактное, и каждый воспринимает её по своему. Однако, во все времена, она определяла суть разделения добра и зла, плохого и хорошего… Живя по совести, руководствуясь нормами этики и морали, успешным может быть каждый, ведь успех, в первую очередь, это не деньги и слава, а отзывчивость товарищей и признание у друзей… Успешным может быть каждый!

  8. Ответ оставил Гость
    Сочинение-миниатюра «Как я понимаю мораль»Каждое общество воспитывает своих граждан на определенных моральных нормах. Наши родители пытались отвечать моральным принципам строителя коммунизма. Сейчас отстаиваются демократические принципы развития общества. Энциклопедический словарь объясняет термин «мораль» как систему взглядов и представлений, норм и оценок, которые регулируют поведение людей. Мораль древнего Рима оправдывала гладиаторские бои, а мораль древнего Спарты была направлена на воспитание воинов. Самые жестокие режимы находили оправдание своим действиям в общественной морали. В настоящее время люди всех стран стремятся создать гуманистическое общество и опираются на принципы морали Божьей. Десять заповедей христовых — это тоже моральные принципы человечества.Я считаю, что каждый человек, кроме больших общечеловеческих моральных принципов, имеет свои собственные. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру, к учебе. Пустяковые, на первый взгляд, поступки закладывают основы характера человека. В наше время люди значительно проще смотрят на учебу. Не успел сделать домашнее задание — списал, забыл дома бутерброд — отщипнул у друга, получил плохую оценку — сказал, что забыл дневник.Проверено не одним поколениям: тот, кто сделал аморальный поступок хотя бы один раз — не сможет удержаться и в дальнейшем. Вот так и рождается мораль приспособленца, лгуна, а иногда, и негодяя.Поэтому я считаю, что о высоких принципах не нужно кричать, их нужно доводить на деле. Только тогда моральные принципы каждого из нас станут моральными принципами общества, когда мы будем руководствоваться позитивными намерениями.

  9.                                    *  *  *
    Рабы морали. Кто
    это? Это все те люди, которые являются активными носителями определённых
    моральных правил, установок, норм, взглядов и прочее. Быть активным носителем
    значит разделять и следовать по жизни всем этим правилам. (Но почему рабы?
    Почему такое не сочетание слов «раб» и «мораль»? На этот вопрос я отвечу чуть
    позже.) Эти нормы относятся к особой форме общественного сознания, основанной
    на нормативном регулировании действий человека в обществе. Регулирование
    происходит посредством оценки обществом поступков человека с позиции категорий
    добра и зла, справедливости и несправедливости, чести и бесчестье и тому
    подобным. Мораль регулирует поведение и сознание
    человека, в той или иной степени, во всех без исключения сферах общественной
    жизни – в труде, в быту, в политике и науке, в семейных, личных, межклассовых и
    международных отношениях, и других. Мораль принадлежит к числу основных типов
    нормативной регуляции, таких, как право, обычаи, традиции и пересекается с
    ними, и в то же время существенно отличается от них. В отличие от правовых норм
    правила морали не записаны в законах, они поддерживаются силой общественного
    мнения, обычаев, привычки и воспитания, силой внутренних побуждений человека.
    Они имеют статус «негласные», «неписанные». Они определяют отношение человека к
    обществу, к народам других стран, к семье и так далее. Выполнение требований
    морали может контролироваться всеми людьми без исключения и каждым в
    отдельности. Авторитет какого-либо лица в морали не связан с реальной властью,
    а является авторитетом духовным, основанным на его же моральных качествах.

    Мораль носит
    всеобщий характер. Это утверждение не абсолютный
    закон, но закономерность, так как есть такие люди, которые совсем не приемлют
    общечеловеческие моральные предписания, более того, они их отрицают и действуют
    в разрез с ними. Но абсолютное большинство населения планеты (развитого
    населения, кроме различных папуасов и им подобным) разделяют общие моральные
    нормы. К общим моральным нормам относятся, например, известные заповеди из
    религии. Подобного рода правила являются столпами, скрепляющими большую часть
    общества. Я назову данные нормы, нормами первого, базового, уровня. На эти
    общие правила наслоилось за всё время развития человечества огромное количество
    новых установок, проникающих во все уголки общественных отношений и
    регулирующих их. И они, с одной стороны, начинают мешать жить свободно и
    развиваться, но это только с одной стороны, впрочем, об этом позже. Я, конечно
    же, не имею ничего против базовых установок, я полностью их разделяю. Более
    того, те люди, которые отрицают такие основополагающие ценности, как жизнь,
    свобода и всё из неё вытекающее, должны быть изолированы от общества,
    направлены на принудительное перевоспитание, ведь действие против этих
    ценностных установок ведёт к подрыву основ человеческого общежития. А что
    касается моральных установок следующего уровня, второго, то здесь уже
    наблюдается разброд в их принятии и следовании им. Одни люди считают (и их пока
    меньшинство), что спекулянтство, измена, заискивание, ложь, кража есть
    допустимые явления, другие люди – напротив. Одни считают, что для достижения
    цели все средства хороши, другие так не считают. Объясняются эти различия
    неодинаковым развитием тех социальных обществ, групп, в которых находятся эти
    люди. Дифференцируемость развития обусловлена историческими предпосылками,
    экономическими, хозяйственными условиями. По большей части бытие определяет
    людское сознание. Таких людей, которые исключительно из своих собственных соображений
    не приемлют моральные нормы второго уровня – меньшинство. И с позиции
    большинства людей следующих этим нормам, отрицающие их люди характеризуются как
    аморальные. Люди же, не приемлющие базовых моральных установок, не то, что
    аморальны, в духовном измерении они не могут называться людьми. Ведь если будут
    существовать сомнения по поводу, можно ли убивать человека, а пока таковые не разрешатся,
    и этот процесс будет иметь место, в смысле в массовом характере, то ни о каком
    развитии общества и говорить не придётся, не говоря уже об исполнении моральных
    норм второго уровня. Потому, я априори исхожу из того, что базовые
    моральные установки первого уровня разделяют абсолютно все члены общества. Это
    является закономерностью. Следовательно, дальше я буду говорить только о
    моральных нормах второго уровня. Исходя из
    вышеописанного рассуждения, можно с уверенностью сделать вывод, что мораль
    второго уровня носит классовый характер. Если слово «классовый» вызывает
    смущения, то можно заменить его любым другим синонимом, например, «групповой»,
    или  пусть даже «сословный». Без разницы, стержневое содержание всего этого
    синонимичного ряда обладает одной и той же сутью. (Но как ни крути, идеологи
    марксизма-ленинизма, как всегда находятся в дружбе с истинным положением вещей.)
    Если есть группы, классы, значит, присутствует акт разделения, который в свою
    очередь исключает состояние единства. Стало быть, общество разрозненно.

    Моралью, в хорошем
    смысле слова, заражена большая часть общества. А чем же тогда являются
    ценностные, а если с позиции большей части общества – антиценностные установки,
    меньшей части людей, которые противятся общепринятой морали? Можно ли их
    воззрения назвать моралью? Повторяясь, с позиции морального большинства – нет,
    конечно. А с позиции их меньшинства? Мне кажется, что теоретически можно
    назвать и их систему тоже своеобразной моралью; для них мораль большинства
    также может быть аморалкой. Но в моём рассуждении я, всё-таки, буду исходить из
    того, что люди, идущие вразрез с моральными установками большинства –
    аморальны, и представляют одну большую реакционную силу.

    Каким образом можно
    разместить, внедрить и привязать к уже имеющимся понятиям в моём рассуждении
    понятия «господа», «рабы»? Кем являются моральные люди? Наверное, рабами своей
    морали. Соответствует ли их положение той окраске, которую несёт в себе слово
    «раб»? Думаю, что нет. Рабское состояние есть угнетённое, подавленное,
    бесправное. Являются ли моральные люди таковыми? Нет. По своей изначальной
    природе, по своему первоначальному состоянию они не есть рабы. Рабами они могут
    стать, и становятся, когда вступают в определённые отношения. Но если они все
    равны, то какой тип отношений вешает на них клеймо раба? А это, как раз,
    отношения с той самой общественной реакционной силой, упомянутой выше. Той
    самой меньшей аморальной частью общества. Отношения эти являются следствием
    естественного хода вещей. Для горстки аморальных людей в условиях нахождения в
    абсолютном большинстве моральных людей, открываются отличные перспективы
    развития. Если аморальный человек хочет достичь какого-то высокого положения,
    то он будет идти к своему замыслу, пренебрегая всякой моралью, руководствуясь
    принципом «для достижения цели – все средства хороши». Соответственно,
    свободный от моральных установок, он лучше и быстрее добьётся своей цели. Ведь
    он не будет испытывать сколько-нибудь значительной конкуренции со стороны
    абсолютного большинства общества, развивающегося на основе моральных принципов,
    и такого состояния, как угрызение совести. Аморальный человек, украв, солгав,
    поугодничав, гораздо быстрее придёт к цели. Как раз, в большинстве случаев,
    такие люди и стоят в верхах управленческих, координационных структур, руководя
    остальным моральным обществом. Если вознестись над всей этой структурой и
    взглянуть на неё с высоты, то тогда вполне можно считать большую моральную
    часть общества – рабами. Рабами своей морали, которая им не позволила достичь
    доступа к высокому положению, к распределению материальных благ. И рабами
    испорченной горстки людей, вставших у «руля». И, к сожалению, это объективная
    реальность, действительное положение вещей, расстановка сил. И в таковой
    расстановке моральному человеку доступ к высшим положениям закрыт, так как он
    будет являться угрозой для господства нечестивой горстки людей, угрозой для
    сложившейся системы, в которой моральное общество является рабом
    неблагопристойной кучки аморалов, а они в свою очередь являются его господином.
    И моральные же люди, порою, не могут воспротивиться этому положению, не могут
    поднять бунт, пойти на кровопролитие, так как им не позволяют их же моральные
    установки. Во всём этом, на мой взгляд, и заключается слабость рабов морали. А
    в чём же их сила? Сила содержится в их способности к сплочению. Они могут
    объединиться, и им легко позволит это совершить их мораль. Мораль будет играть
    роль консолидирующего субстрата, заполняющего все пространства человеческих
    взаимоотношений. А о достоинствах структуры, которую можно охарактеризовать,
    как единую, сплоченную, дружную, мощную, я думаю, и не стоит говорить, это
    очевидно. «Мораль» же аморалов не позволит им объединиться, они исходя из своей
    «морали» являются разобщённой группой индивидуалистов, они скорее вступят в
    схватку за влияние, за высокое положение, нежели объединятся. Потому, рабам
    морали необходимо воспользоваться своим преимуществом, своей силой, заключённой
    в единстве, и дать бой пороку, непристойности, аморализму, распутству,
    испорченности! Так же сила рабов морали проявится в том, что они смогут
    простить поверженных и вместо их уничтожения подвергнуть их перевоспитанию.
    Умение прощать, прощать бескорыстно – это тоже своеобразная сила, которая
    присуща только людям высокой морали. С уничтожением классов, (ну ни как не
    получается без марксистско-ленинской терминологии – настолько она мощна), а точнее
    класса аморалов, моральная часть общества потеряет статус «класса», и будет
    одно единое моральное общество. И к нему уже нельзя будет применить понятие
    «раба» морали. Это будет свободное и, в тоже время, дисциплинированное общество,
    что является основными постулатами быстрого и качественного развития. И когда
    все его члены будут высоконравственными людьми, то развитие аморальным путём в
    рамках этого общества будет попросту невозможным.


    Что касается Ницше,
    его взглядов на мораль. Из его философии следует, что
    ressentiment предстает в
    качестве движущей силы в процессе образования и структурирования моральных
    ценностей. Да, таковой момент в формировании морали имеет место – я с ним
    согласен. Но первоначально произошла мораль, я считаю, не из чувства мести. Мораль
    стала зарождаться в своих праформах – различных системах табу, запретов. Они
    стали возникать ещё в первобытнообщинном обществе. Люди стали понимать, что
    если убивать друг друга, хотя бы внутри сообщества – это регресс, никакого
    развития не будет. Таким образом, формировался со временем запрет на убийство
    ближнего и остальные запреты тоже подобным образом возникали. Затем, постепенно
    накопленные правила, составляющие костяк будущей морали, испытывали влияния
    изменений обществ, способов производства, производственных отношений. Наступила
    рабовладельческая эпоха, и тогда у людей стало формироваться чувство мести,
    из-за испытываемого ими угнетения со стороны рабовладельцев. Я согласен с
    товарищем Ницше, если я его правильно понял, что бессилие рабов морали, их
    внутренне интенсивное переживание этой беспомощности настолько эмоционально,
    что эмоция как бы погружается в центр личности, удаляясь тем самым из зоны
    действия личности. Эта эмоция постоянно переживается вновь и вновь. Формирует
    отрицательные качества и чувства. И если нет возможности восстать, то раб, по
    сути, направляет эту ненависть на себя, путём создания аскетических идеалов. Эти
    идеалы способствовали формированию культуры и морали, но от части были
    бессмысленны.

    Я не совсем
    согласен, а точнее даже не могу представить, что, именно, евреи переоценили
    ценности господ. Что теперь, знатные и могущественные стали ненавистными,
    злыми, а угнетённые и нищие – хорошими и благочестивыми, благодаря евреям. Мне
    кажется, что знатные и могущественные ещё задолго до создания христианства
    считались ненасытными и жестокими. Рабство долгое время существовало до
    появления христианства, а, следовательно, рабы уже давно создали такую оценку.
    И она испокон веков передаётся в общественном сознании. Ещё больше я не согласен
    с позицией Ницше, который, по сути, встал на защиту господ, аристократии. Если
    будут существовать одни чистые аристократы, они никогда не разовьются, они
    только что и будут предаваться утехам, и без физического труда, одной
    умственной рефлексией они многого не достигнут. А угнетение ими других людей –
    омерзительно! (Здесь я выступаю как классический раб морали, давая
    экспрессивную оценку угнетению.) Общество, как я уже сказал выше, будет
    эффективно развиваться только при наличии свободы и порядка. Так что евреи
    только усилили, но не создали, уже имеющееся недовольство господами в обществе,
    путём создания религии. И вообще, базовые запреты, на которых формировалась,
    мораль пришли не из религии, а возникли в самом начале складывания
    первобытнообщинного общества. (Это запреты на убийство, воровство, инцест.) Евреи
    же, соглашусь с Ницше, имеют какое-то особое состояние, не то что бы мировой
    мессии, но достаточно значимое, колющее для всех. Они навредили и господам,
    создав идейную базу для дальнейшего восстания рабов морали, и вредят всему
    остальному миру, своими отрицательными чертами. Главная тлетворная, разлагающая
    мировой порядок черта – это ростовщичество, от которого страдает нынешняя
    мировая экономика и простые люди. Это гадкое свойство передалось от них другим
    народам, но благо не в полной мере. Если все будут ростовщиками, мир не сможет
    существовать. А сами-то евреи, похоже, неплохо устроились: восстав, они свергли
    господ и заняли их место. Сейчас все самые влиятельнейшие структуры –
    еврейские, самые влиятельные люди – евреи. Они путём скрытых от обывателя
    финансовых механизмов, как раз, о которых упоминает Ницше, механизмов отношений
    кредиторов – должников, контролируют больше половины всего мира.

    Не вижу ничего
    необычного в том, что рабы формируют свою мораль исходя из противопоставления
    себя внешнему агрессивному источнику. Что они не сами, как господа, генерируют
    свой образ исходя из собственных независимых представлений. Это вполне
    объяснимо конкретными историческими условиями, в которых происходило
    формирование морали рабов, они же ведь были угнетены, и это естественно, что в
    таком случае, им сначала необходимо было избавиться от угнетателей,
    противопоставив себя им. После этого моральные нормы уже бы формировались не в
    такой большой степени зависимости от внешних условий.

    Подводя итог, я, в
    конечном счёте, по большей части, всё-таки, не соглашусь с Ницше. Вместо того
    чтобы умиляться свободными аристократичными господами, воспевать их независимое
    благородное положение, лучше пойти по более сложному пути. По пути уничтожения
    господских отношений, по пути преодоления у рабов морали стадного инстинкта,
    эффекта толпы, построению истинно свободного равноправного сообщества развитых
    индивидов, созданию высоконравственного, дисциплинированного, ответственного
    общества, общества динамичного развития и процветания!




    Пулешков
    Евгений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *