Сочинение рассуждение на тему мотивация

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: РэЙк_БеЗ_ФэЙк

    Я И МОЯ МОТИВАЦИЯ
    Пономарева Диана Алексеевна
    Гореть самой, зажечь – других.
    Быть впереди! И точка.
    Когда Вам задают вопрос: «А что Вас лично мотивирует в работе?» или «А что будет основным критерием для Вас при смене работы?», мне кажется, хотят услышать стандартный, шаблонный ответ, например, «Поощрения руководства, высокая оплата труда, дружный коллектив», мало кто серьезно воспринимает, и тем более будет потом учитывать Ваши пожелания.
    Я уверена, что мотивировать себя каждый должен сам. Ведь совершать все действия, воплощать планы в жизнь будете именно Вы. И никто другой не поделится рецептом – своей мотивации. В данном случае, мне хочется сравнить мотивацию с рецептом счастья. Тогда всем и каждому бесспорно ясно – у каждого она своя. Бытует мнение, что счастье  – это дар, умение человека мотивировать себя на какие-то действия тоже талант.
    Для меня очень важно понимать, для чего и зачем я совершаю те или иные поступки, чем я занимаюсь, и будет ли итог деятельности, результат моей работы. Я остро чувствую ответственность, прежде всего перед самой собой. Всегда стремлюсь в чем-то быть лучше, чем другие,  жажду постоянно совершенствоваться, сохраняя сосредоточенность на сильных сторонах своей натуры. Четкой должна быть цель, ориентация на результат – мне важен всегда отличный, высший успех, победа, а не только участие. Кто бы ни твердил Вам обратное. Друзей, врагов льстивые речи, хвалебные оды, как правило, нас развращают. Чтобы ни говорили вокруг, верить надо в свой собственный успех, в свои силы, идеи. И не забывать, что самая великая победа, какую знает человечество – это победа над собой.
    В современном мире все покупается и продается, а жизнь откровенно порою над нами смеется. И мы негодуем и возмущаемся, но продаемся и покупаемся. Но во мне есть внутренняя мотивация, и я знаю, по какой дороге хочу продолжать путь, мне не страшны перипетии судьбы, лесть и зависть. Моя дорога  – дорога чести и добра. А жизнь обязательно сама подарит шанс для раскрытия всех своих способностей.
    Сократ говорил: «Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита: сито правды, сито доброты и сито пользы». Моя профессия  – самая лучшая, потому как, я по-настоящему хочу делиться знаниями и совершенствовать свои умения, желаю всем мира и добра, верю, что приношу пользу тем, кто хочет изучать новое и развивать речь, язык, открывать новые горизонты в культуре и обычаях других народов.
    Невозможно наслаждаться жизнью в среде постоянной занятости, стресса и хаоса. Нужно беречь свое время для себя. Замедлитесь и прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Обратите внимание на то, что имеет значение лично для Вас. И то, зачем Вы гонитесь, само Вас догонит.
    Есть такое наблюдение: чем больше человек практикуется, тем удачливее становится. Случайно ли? Обучение – это место, где практика встречается с множеством возможностей. Талант не может выжить без тренировки. В образовании часто встречаешь тех, кто одержим детьми. Окружение воодушевленных людей с их идеями, энтузиазмом и позитивом – наилучшая поддержка и мотивация. В ней я с первых дней работы в системе образования находила  и полезные советы, и необходимый толчок, и непрерывную поддержку.
    Я благодарна за то, что у меня уже есть, и стремлюсь к лучшему – в будущем получить благодарность тех, кого смогла зажечь искрой знаний, интересом  к изучению иностранных языков.

  2. В любом из видов деятельности самое главное — это мотивация человека. Если человек действительно мотивированнаый, он будет готов продолжать свою деятельность, даже если у нее что-то не получается. Как показывает практика, о каком бы виде деятельности не шла речь, на пути человека к успеху всегда встречаются сложности той или иной степени. Именно мотивация служит основным средством, чтобы преодолеть эти сложности. Все это актуально и применимо и во время обучения школьников. Как известно, иногда обучение дается молодым людям сложно, без внутренней и внешней мотивации справиться с этой проблемой может быть очень непросто.Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя. По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них — вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса. Самое основное в обучении для них интерес. Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них. Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни. Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности.Вряд ли есть более важное для учителя задачи, чем мотивирования учащихся. Мозг молодого человека очень восприимчив, научиться в детстве или юности намного проще, чем в зрелом возрасте. По этой причине в некоторых случаях, если молодой человек заинтересована в обучении, она будет готова научиться практически самостоятельно, используя лишь общие подсказки от учителя. Именно поэтому мотивация учащихся является настолько важной.

  3. Эссе
    Мотивация и я
    мотивация менеджмент психологический

    Что есть мотивация? Мотивация – система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека; внутреннее побуждение к действию, обусловливающее субъективно-личностную заинтересованность индивида в его свершении; процесс стимулирования самого себя на деятельность, направленную на достижение целей.
    Хотелось бы сразу сказать, перед тем как я раскрою тему, что для меня мотивация и мотивирование – это два различных понятия. В моей голове они не могу слиться в одно – мне мешает их морфологический состав. В слове «мотивация» есть суффикс – ция, обозначающий «состояние», а в состав слова «мотивирование» входит суффикс – ирова, имеющий значение «приводить в состояние». Поэтому для меня мотивация – это про внутреннее, мотивирование – про внешнее. Психологи также спорят на эту тему: одни видят причину мотивации во внешних стимулах, другие отдают предпочтение роли внутренних механизмов. Эссе предполагает мое личное мнение по поводу того или иного вопроса, поэтому я надеюсь, что мое индивидуальное понимание этих двух терминов сочтется, как допустимая погрешность.
    Что есть мотивация конкретно для меня? Хочу сказать, что для меня это понятие – очень объемное, глубокое, сложное. Трудно подобрать слова для того, чтобы выразить и объяснить что-то аморфное, то, что нельзя потрогать, а можно только ощутить, почувствовать – такое как радость, любовь, вдохновение; к этому же списку я бы отнесла мотивацию. Все эти ощущения идут изнутри, а не извне. А для всего того, что идет изнутри, играют роль множество факторов – такие как: система ценностей человека, его воспитание, темперамент, мечты, настроение и многое другое… В свою очередь, как по цепочке, для формирования многих из этих факторов основой служит внешняя среда, но складываются они все вместе в единую и неповторимую личность уже внутри, если можно так сказать, какого-то одного и конкретного субъекта. Возможно, именно поэтому мотивация у каждого человека своя.
    Мотивация для меня – определенного рода моторчик. То, что заставляет тебя двигаться, совершать какие-то действия на пути к цели. Моторчик, опять же, находится внутри, он не прикреплен к штанам, как у Карлсона, и не является «волшебным пенделем» от родителей или друзей. Последние два вида моторчиков относятся к внешней среде, а мотивация – это о внутреннем. Я думаю, что мотивация не может быть полноценной, если для нее нужны внешние условия. Если нужен наставник, или группа поддержки, то это снова внешнее. Мотивация же остается с тобой и тогда, когда ты наедине с собой. И именно на фундаменте такой мотивации, по моему мнению, можно построить что-то крепкое.
    Я думаю, что важным составляющим мотивации является видение цели, потому что передвигаться в темноте, конечно, можно, но не очень-то долго это продлится, ведь силы имеют свойство кончаться. Сложно шагать бесцельно, сложно вставать по утрам и идти куда-то, если не понимаешь, зачем. Да, наверное, очень важно всегда иметь ответ на вопрос: «А зачем я это делаю?». Важно иметь конечную цель. В то же время построить правильную цель – непростая задача. Цель не должна быть какой-то аморфной, достижимой в непонятном промежутке времени. Лучше всего строить цель по системе SMART, то есть конкретную, измеримую, достижимую, актуальную и ограниченную по времени. Пусть она будет не такой глобальной, но зато ее можно будет достигнуть. А глобальную цель всегда можно разложить на множество маленьких, и путь будет пролегать хоть и маленькими, но верными шагами.
    В отношении с достижением целей важно также запастись терпением и всегда помнить такое понятие, как процесс. Очень часто мы ожидаем быстрого результата, и если по каким-либо причинам его нет или он нас не устраивает – сразу же теряется мотивация. Система SMART здесь опять же приходит на помощь, потому что тренировать терпение при построении таких целей не требуется, так как цель является достижимой и ограниченной по времени.
    Еще одним важным, по моему мнению, аспектом, касающимся мотивации и целей, является построение правильных и неправильных целей с психологической точки зрения.
    Во-первых, человеку очень важно чувствовать, что эта цель – именно его, а не чужая. Что она не навязана обществом, что эта цель на самом деле – не какой-то мифический стандарт, личный на данный момент, но при этом абсолютно заимствованный, собранный по обрывкам общественного стандарта, чужих целей и чужих результатов. Очень сложно стремиться к тому, что делают другие, потому что они делают то, что подходит им, и вряд ли кто-либо продержится достаточно долго, потому что нельзя долго делать то, что тебе на самом деле не нужно. Поэтому очень важно всегда остановиться и подумать: а что на самом деле нужно мне?
    Во-вторых, цели также могут быть правильными и неправильными в ином смысле. Например, есть огромная разница в основе мотивации между: «я хочу научиться рисовать красиво, чтобы делать это лучше Пети» и «я хочу научиться рисовать красиво, чтобы в будущем делать это лучше, чем я делаю это сегодня». Или «мне нужно заниматься спортом, потому что я хочу похудеть, чтобы влезть в эти шорты» и «мне нужно заниматься спортом, чтобы в будущем быть здоровым и сильным». Таким образом, хочу сказать, что цели помимо всего прочего также должны быть, позволю себе употребить это слово, мудрыми, неглупыми. Не очень уверена, что смогу правильно и корректно объяснить принцип действия, это скорее задача психотерапевтического характера, но я точно знаю, что это работает.
    Что еще важно знать о мотивации – что она не бесконечная, и это нормально. Вечный двигатель еще не изобрели, и все, что касается человека, к вечному тем более не относится. Невозможно бесконечно иметь один и тот же уровень мотивации. Люди не могут постоянно «переть напролом», они могут уставать, расстраиваться, силы и энергия могут заканчиваться – именно это и делает нас людьми.
    Существует такое понятие, как цикл мотивации. Для наглядности приведу график, далее по тексту я раскрою это понятие.
    Самым первым в цикле идет период мотивации, для которого характерно максимальное сосредоточение на достижении цели. Это период получения новых знаний, навыков, наблюдение первых результатов стараний. Далее следует период супермотивации – эйфория от получения результатов и период максимального приложения усилий. Иногда это может развиться до крайности, человек может начать видеть в цели смысл своей жизни. После периода с максимальной отдачей своих сил закономерно следует период компенсации, когда эти силы заканчиваются. Мотивация не идет вверх, человек начинает думать, что все бесполезно, более того – ему надоело, стало сложно. Мотивация также не идет и вниз, фокус вообще переключается на другие важные сферы жизни, которые были отодвинуты на второй план в период супермотивации. Позже идет период регресса – у человека совсем нет сил, возможно даже желания, но он продолжает сохранять интенсивность вливания энергии в эту сферу жизни, иногда даже вопреки здравому смыслу. Это чревато тем, что, даже при сохранении интенсивности, прогресс останавливается и появляется обратный эффект. Появляется психологический барьер, который мешает заставлять себя идти и делать что-либо. Это сопровождается постоянным возвращением в мыслях к ранее достигнутым результатам и невозможности их достижения, от этого человек может начать испытывать чувство вины, которое не дает ему двигаться вперед, и наступает бессилие. Чувство бессилия хорошо тем, что человек перестает делать что-то ради того, чтобы вернуться к своей прошлой мотивации, он может просто лежать на диване и не делать ничего, наблюдая за тем, что происходит вокруг. Он устал бороться и не видит ценности в тех целях, которые стремился достичь. В период наблюдения происходит перезагрузка, эмоциональное состояние выравнивается, и человек снова принимает волевое решение и получает новый заряд мотивации. Цикл замыкается.
    Понимание того, как мотивация работает, может служить инструментом, и с этим пониманием человеку будет легче вернуться в привычный ритм жизни, будет проще оставаться в строю. Важно всегда помнить, что нельзя, например, из периода компенсации мгновенно выйти на период супермотивации, нужно давать себе время проживать весь цикл целиком. То, что мотивация циклична, не значит, что мы постоянно стоим на одном месте. На каждом из циклов мы постоянно идем вверх благодаря приобретенным ранее знаниям и умениям.
    Что касается мотивации и стимулирования, эти два понятия соединяются между собой понятием мотивирование (в начале своего эссе я объяснила важную для меня разницу между мотивацией и мотивированием). Стимулирование – рычаг менеджера, с помощью которого он может воздействовать на мотивацию своих сотрудников, давать им стимул для побуждения к определенным действиям для достижения личных целей. Какой из подходов мотивирования выбрать – прерогатива менеджера. Из классических подходов лично мне более всего близка теория Маслоу. Может быть, ее можно посчитать наиболее банальной, но мне она, несмотря на это, кажется также наиболее логичной и понятной. Все люди между собой несомненно похожи, но все же каждый из нас обладает собственным и индивидуальным набором потребностей. Точнее, потребности у всех одни и те же, но приоритеты расставлены по-разному. Кому-то важно идти вверх по карьерной лестнице, другой ставит в приоритет стабильную зарплату и размеренный рабочий график, третьему очень важно сидеть на комфортабельном стуле, а четвертому стул не так важен, как, например, дружный коллектив. Не стоит также забывать про пирамиду Маслоу, и, соответственно, про то, что удовлетворение потребностей, находящихся на низких ступенях, всегда является более значимым, чем удовлетворение тех, что находятся на верхних ступенях. Ведь вряд ли человек, у которого от голода на рабочем месте урчит живот, будет сидеть и думать о том, как бы ему подняться вверх по карьерной лестнице. Задача менеджера, руководствующегося теорией Маслоу – быть очень наблюдательным и уметь анализировать психотип личности. Если он сможет разглядеть, что конкретно является наиболее важным аспектом для сотрудника и чего ему в данный момент не достает, он сможет воздействовать на его мотивацию через эту потребность.
    Достоинством данной теории, по моему мнению, является то, что сотрудника всегда будет довольно просто замотивировать, так как потребности человека бесконечны. С другой стороны, если у человека нет стремления достичь наивысшей точки карьерной лестницы, то у него оно вряд ли появится, и, соответственно, на эту потребность менеджер воздействовать не сможет.
    Из современных теорий мне хотелось бы выделить теорию ожидания Врума. Недавно мой друг жаловался мне на то, что его начальник предложил ему дополнительный заработок за выполненное задание, которое оказалось очень сложным и требовало глубокой аналитической работы. Он проводил с ним все свободные вечера в течение одной недели, а когда сделал, получил за него три тысячи рублей, что не соответствовало его ожиданиям, потому что сам он оценивал проделанную им работу гораздо выше. Мой друг был расстроен и зол, он сказал, что вряд ли ввяжется в подобную авантюру еще раз, или в следующий раз не будет доверять своему начальнику, а заранее обговорит желаемую сумму. У него даже возникли мысли сменить рабочее место, потому что подобное отношение его начальника было, что называется, «последней каплей». Из описанного мною негативного опыта следует, что равное соотношение приложенных усилий и полученного вознаграждения является безусловно очень важным фактором.
    Достоинством данной теории является то, что она очень логична и проста, и менеджеру, который ее использует, не нужно быть психоаналитиком, нужно лишь уметь договариваться и слышать человека. Недостатком – легкая возможность возникновения конфликта, когда мнения по поводу вознаграждения расходятся.
    Хотелось бы закончить выводом о том, что мотивация – это понятие, безусловно необходимое как в обычной жизни человека, так и в деятельности менеджера тем более. Ответ на вопрос, с которым сталкивается каждый из нас чуть ли не ежедневно – «как же мне заставить себя это сделать?», будет проще найти, если знать, как работает мотивация. Деятельность менеджера, которая предполагает улучшение работы организации, вообще невозможна и бессмысленна, если он не знает, как замотивировать своих сотрудников. Таким образом, роль мотивации в жизни менеджера можно охарактеризовать словосочетанием «первая необходимость».
    Размещено на Allbest.ru

  4. Разнообразные и интересные методики, применяемые на уроках, стимулируют успех усвоения материла. Но всегда ли этого достаточно?
    Вспомните известное выражение Аристотеля «Корень учения горек, а плоды его сладки». И раз уж плоды сладки, то представьте, что знание английского языка – это кусочек торта.
    А теперь давайте проведем маленький эксперимент, автор которого Шейн Диксон, преподаватель университета штата Аризоны.
    Если бы я вам сейчас предложила отведать кусочек аппетитного, вкусного торта с сочными ягодами, нежным кремом, вы бы согласились? С уверенностью могу сказать, что да. Но представьте, что прежде, чем дать вам кусок, я скомкаю его в руке и дам вам неаппетитную лепешку. Вы бы ещё захотели кусочек? Нет?
    Так почему же сначала нам интересно изучать английский язык, несмотря на сложности и неудачи, нам всем хочется съесть кусочек торта, а потом почти никому?
    Всё дело в мотивации, подогреве аппетита.
    Хорошо. Дайте мне ещё один шанс. Если бы я вам дала аппетитный кусок, не комкая его в руках, но зато дала бы ещё и ложечку, и салфетку, и чай? А так вы бы захотели ещё кусочек? Думаю, да.
    Шейн Диксон считает, что всё дело в том, как мы, учителя, подаем материал. Аппетитно ли он представлен, хочется ли детям его съесть. Чем разнообразнее и интереснее будут методики, применяемые на уроках, тем успешнее будет усвоен материал.
    Что касается начальной школы, то здесь я полностью согласна с данным утверждением. Практически все пособия по обучению младших школьников предлагают поддерживать с помощью песен, игр, сказок, картинок, мультфильмов, каких-либо других материалов. На своём собственном опыте скажу, что детей относительно просто мотивировать. Да, им язык даётся тяжело, но они не боятся сложностей.
    В среднем звене мотивация начинает понемногу снижаться, но всё равно 5-6 классы открыты ко всему новому. Здесь мотивацию можно поддерживать не только с помощью игр, картинок, мультфильмов, но уже и с помощью общения с носителями языка. У 5 А класса нашей школы глаза горели, когда мы с ними писали письма заграницу. А что уж будет, когда нам удастся поговорить с носителем языка вживую.
    Но как быть со старшей школой? Я столкнулась с тем, что многим ученикам 8-9 классов неинтересен иностранный язык, у них нет желания делать домашнее задания, какое бы оно ни было. Дети аргументируют это тем, что им иностранный язык не пригодится, и они определились со своей будущей профессией.
    Я перепробовала много способов заинтересовать детей и практически все не увенчались успехом. Так в чем же дело?
    Выходит, теория Шейна Диксона о куске торта в данном случае не работает.
    Просмотрев множество материалов на тему «мотивация», мне встретился научный труд Уильяма Глассера «Терапия реальностью».
    Глассер считает, что всё, что делает человек – это сознательное действие, а не какая-то банальная реакция на внешние обстоятельства. Каждое действие человека – это попытка удовлетворить возникшую внутреннюю потребность в чем-либо. И каждый человек имеет 5 ключевых потребностей:
    1.Любовь и привязанность.
    2.Власть.
    3.Свобода.
    4.Удовольствие.
    5.Выживание.
    Таким образом, нам нужно создать на уроке такую атмосферу, чтобы немотивированные ученики удовлетворяли как можно больше своих потребностей.
    Например, пусть сами выберут тему или критерии оценивания сочинения, пусть побудут в роли учителя и принесут свой материал на урок, будь то видео или грамматическое правило или текст, пусть ребята получат удовольствие от урока.
    Подводя итог, можно сказать, что аппетит, то есть мотивацию, нужно подогревать на протяжении всего процесса обучения школьников. И если наши попытки не увенчались успехом в первый раз, если одной методики недостаточно, нужно просто поменять тактику.

  5. Как часто человеку приходится сталкиваться с трудными задачами, которые по определенным причинам очень сложно выполнить. Вот тут сразу же возникает вопрос, как себя мотивировать и что такое мотивация, в чем ее проявления?
    Мотивация – это определённый процесс, который побуждает человека к действию или способность человека достичь своей цели через какие-то трудные, по его мнению, этапы. Мотивация, как правило, нужна человеку не на физическом уровне. Всё содержится гораздо глубже. Ведь одно дело дать подзатыльник, и совсем другое – убедить человека на моральной, или психологической основе.
    Способы мотивации сотрудников
    Как же мотивировать коллектив на хорошую работу? Этот вопрос не однозначен, потому что люди в каждой команде разные. Другими словами, требуется найти подход. Но, несмотря на этот факт всё же есть способы заставить рабочий коллектив лучше работать: штрафы или премии, хороший социальный пакет или же выдача жилья, особые психологические занятия или общие праздники, персональный подход или повышение удобства работы. Так что выход есть всегда.
    Мотивация к работе
    Есть множество вариантов мотивировать себя на работу. Например, можно завести свою личную тетрадь или дневник; работать в своё удовольствие и стараться стать сегодня лучше, чем вчера. Нужно каждый день встречать с улыбкой и идти навстречу всем трудностям, что встретятся на пути.
    Мотивация к действию
    Часто людям не хватает элементарной веры в себя, чтобы пойти и сделать что-либо. С этим нужно бороться. Как? Постепенно. Во-первых, создать своё будущее (можно написать целое сочинение, которое будет содержать мечты, к которым человек пришел сам через какие-то препятствия, стоящие в данный момент перед ним). Во- вторых, необходимо развиваться (больше читать, путешествовать, узнавать, интересоваться, смотреть и анализировать). Ведь умному человеку всегда легче найти выход. В-третьих, неплохо было бы заняться спортом (спорт – это отличный вариант, чтобы развить в себе такие качества, как упорство, выносливость, терпимость). В-четвёртых, Нужно двигаться и стремиться к новому (поменять диван на кухне, переставить мебель или вообще сменить место жительства).

  6. 6
    Текст добавил: ^твоЯ самая кайФовая дурЬ^

    Как часто в современном мире мы слышим красивые слова – саморазвитие, мотивация, цель, достижения и так далее. Но все ли понимают их значение и роль в нашей жизни? Задумывается ли молодое поколение о своем становлении, самообразовании и развитии? Постараюсь найти ответы на эти вопросы.
    Каждое поколение отличается друг от друга, это не удивительно, ведь время идет. Меняется обустройство и качество жизни, устаревают взгляды, принципы, идеи… Нынешняя молодёжь не задумывается, что саморазвитие -это долгий и кропотливый труд. Нет стимула развиваться, ведь мы живем в 21 веке – все что нужно уже есть. Действительно, любую информацию мы можем найти в интернете, это не составит труда. Но дело в том, что без самосовершенствования, не происходит личностного роста, человек не может реализовать себя. Это очень большая проблема для социума. Разве приятно видеть в романе Гончарова «Обломов» главного героя? Таких персонажей в жизни становится все больше и больше…
    Как бороться с этим? Как мотивировать молодое поколение? По-моему мнению, следует с раннего возраста прививать детям желание познавать мир, себя, науку, в этом всегда являются помощниками — книги, мультфильмы и т.д. Нужно проводить беседы для подростков, показывая пример уже реализовавших себя людей. Каждый молодой человек должен задуматься о том, какие ресурсы он копит и как может их применить.
    Итак, саморазвитие – это осознанный процесс, который человек осуществляет без какой-либо внешней поддержки, используя при этом исключительно свои моральные и физические ресурсы для того, чтобы совершенствовать свой потенциал и реализовать себя как личность. Главное не останавливаться на достигнутом, тогда наше общество станет шедевром харизматичных личностей.

  7. В любом из видов деятельности самое главное — это мотивация человека. Если человек действительно мотивированнаый, он будет готов продолжать свою деятельность, даже если у нее что-то не получается. Как показывает практика, о каком бы виде деятельности не шла речь, на пути человека к успеху всегда встречаются сложности той или иной степени. Именно мотивация служит основным средством, чтобы преодолеть эти сложности. Все это актуально и применимо и во время обучения школьников. Как известно, иногда обучение дается молодым людям сложно, без внутренней и внешней мотивации справиться с этой проблемой может быть очень непросто.Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя. По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них — вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса. Самое основное в обучении для них интерес. Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них. Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни. Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности.Вряд ли есть более важное для учителя задачи, чем мотивирования учащихся. Мозг молодого человека очень восприимчив, научиться в детстве или юности намного проще, чем в зрелом возрасте. По этой причине в некоторых случаях, если молодой человек заинтересована в обучении, она будет готова научиться практически самостоятельно, используя лишь общие подсказки от учителя. Именно поэтому мотивация учащихся является настолько важной.

  8. Мы часто слышим слово мотивация в разных его формах, как и его однокоренные слова: мотиватор, мотив, антимотиватор, мотивировать и т.д. Что же означает это слово, и какие стороны человеческой жизни с ним связаны?Ответы на эти вопросы взаимосвязаны. Мотивация, в моем понимании, — это то, что заставляет нас совершать какие-либо действия. Или не совершать их.Некоторые способы мотивации можно отнести к положительным, а другие — к отрицательным.Например, когда я завожу будильник, чтобы не проспать в школу, то мотивация у меня положительная: я хочу выглядеть в глазах учителей ответственным и организованным человеком, вовремя успеть на занятия и не пропустить ничего, что будет происходить во время урока. Но можно тот же самый пример рассмотреть с точки зрения отрицательной мотивации. Некоторые из моих одноклассников точно так же, как я заводят по вечерам будильник, но с отрицательной мотивацией: они боятся, что учителя их отругают за опоздание, не пустят на урок, а потом поставят плохую оценку за невыполненное задание.Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
    Можно выделить еще одну разновидность мотивации – познавательную. Этот вид мотивации очень важен в школе, да и в жизни вообще. Есть школьники, которые совершенно не понимают, как это можно любить читать. У них, видимо, низкая познавательная мотивация. Им невдомек, что множество сведений, которые можно узнать из книг, делают жизнь интереснее, да и сам человек, читающий книги, намного интереснее в общении, чем остальные.Никто этих «нечитаек» не замотивировал на чтение, поэтому, когда по литературе задают крупное произведение, они его не читают или читают «из-под палки». Вот, кстати, опять пример отрицательной мотивации.Мотивация в целом – это то, к чему мы стремимся, или то, от чего мы стараемся избавиться. Она очень важна во всех сторонах жизни человека. Потому что все мы ежедневно что-то делаем, руководствуясь определенными мотивами.

  9. 18.06.2014, 18:06:15
    Для многих школьников и их родителей время, отведенное
    для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием
    терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за
    уроки, прежде чем он в конце концов окажется в своей комнате за
    письменным столом. Если же через десять минут заглянуть к нему,
    окажется, что он уже занят абсолютно другим делом. Вместо того чтобы
    делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в
    тетрадках или грызет карандаш. Родители начинают делать замечания, и –
    слово за слово – разгорается скандал. Ребенок все чаще стонет: «Школа –
    это каторга!», и родителям все труднее находить доводы против этого
    утверждения.
    Подобное происходит со многими детьми, и дело
    тут не в недостатке способностей, а в отсутствии мотивации. Не только
    показатель умственного развития ребенка отвечает за школьные успехи и
    неудачи, но и целый букет различных факторов. Успех в учебе – это умение
    плюс желание. Неуспевающим ученикам часто не хватает прежде всего
    заинтересованности в учебе. Они занимаются лишь под давлением со стороны
    старших и предпочитают поверхностно осваивать знания, не углубляясь в
    материал.
    Исследования показывают: в школе с каждым годом у
    большинства учащихся стремление к достижениям в учебе неуклонно
    снижается. И этот процесс начинается все раньше: сегодня учителя имеют
    дело уже не только с нежелающими учиться подростками в возрасте полового
    созревания, но и с учениками начальной школы, у которых отсутствует
    стимул к обучению. Последствия прогрессирующего отсутствия желания
    учиться весьма драматичны: около 8% учащихся начальных классов регулярно
    прогуливают занятия, среди учеников средней школы эта цифра достигает
    15%, 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив
    ее.
    Если отсутствует мотивация, все кажется
    тягостным: урок математики становится утомительным и нескончаемым,
    ежедневные домашние задания превращаются в пытку. Арсенал трюков,
    которые используют родители, чтобы заставить своих детей учиться, велик:
    они соблазняют своих отпрысков денежным вознаграждением за хорошие
    оценки, угрожают запретом на просмотр телевизионных передач, просят,
    ругают – и часто приходят в отчаяние. Потому что без внутренней
    мотивации для выполнения заданий детям не хватает энергии, внутреннего
    «двигателя». А его родители, к сожалению, не могут «запустить» усилием
    своей воли.
    Мотивация – не постоянная величина, она
    изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но
    нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать»
    школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым
    он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены
    на математику или географию. Но все можно изменить.
    Преимущества, которые несет в себе
    мотивированное обучение, огромны: внутренний стимул повышает интерес и
    выносливость, усиливает концентрацию. Ученик, обладающий внутренним
    стимулом к обучению, как показывают исследования, получает более высокие
    оценки, чем дети, которые учатся без желания. К тому же
    заинтересованный ребенок получает от своей работы удовольствие. Это
    упрощает жизнь и родителям, которым в этом случае не приходится
    постоянно выполнять функции «внешнего стимулятора». Ученики, внутренне
    мотивированные, используют более разумные учебные стратегии, они
    сопоставляют новую информацию с тем, что уже знают, и сами проверяют,
    как они усвоили новый материал. Изученное остается у них в памяти
    надолго.
    Откуда берется внутренний стимул познавать
    новое, если для этого требуется приложить много усилий? Как запустить
    этот механизм в ребенке, который считает, что учиться в школе скучно? В
    этой части книги мы объясним, как формируется и работает мотивация и что
    вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от учебы
    и повысил успеваемость в школе.
    Что такое мотивация?
    Слово «мотивация» происходит от латинского глагола
    «movere», двигать. И действительно: мотивированным человеком будто
    что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко
    достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
    Насколько важна мотивация, мы, взрослые,
    замечаем в основном только тогда, как это ни прискорбно, когда ее нет, а
    она нам срочно нужна: потому что мы хотим выдержать диету, бросить
    курить или, наконец, сделать деловой звонок. Школьникам тоже прекрасно
    знакомо чувство «не хочу». Для многих необходимость выполнения домашних
    заданий оборачивается ежедневной борьбой. Они мучаются, проигрывая этюды
    на фортепьяно, или ворчат, убирая свою комнату.
    Почему ребенок хочет или не хочет учиться?
    Ужеперед поступлением в первый класс развивается большей
    частью созданное воспитанием и примером родителей отношение к учебе. Как
    пробуждается работоспособность, какие процессы при этом происходят в
    мозгу какие факторы влияют на внутренний стимул и как он формируется –
    об этом вы прочитаете на следующих страницах.
    Внешние признаки мотивации у ребенка вы знаете:
    сияющие глаза, нескончаемое вдохновение или сосредоточенное погружение в
    работу. Существует мнение, что от чрезмерного усердия голова может
    пойти кругом. В определенном смысле так и есть. Если появляется
    внутренний стимул, мозг начинает работать на полную мощность. Одна из
    важнейших задач мозга – охранять человека от переизбытка информации,
    который может просто погубить его, и определять, в какое русло выгоднее
    направить энергию. От органов чувств в мозг постоянно поступает огромное
    количество данных. Глаза отсылают минимум 10 миллионов бит в секунду.
    От кожи приходит около 1 миллиона, от ушей и носа по 100 тысяч, еще 1000
    – от вкусовых рецепторов. Трудно даже представить себе весь этот
    информационный поток – мы воспринимаем от него, к счастью, лишь около
    0,1%.
    Участки мозга, образующие ядро мотивационной
    системы, находятся в центре среднего мозга. Эти области мозга начинают
    работать во время секса, опьянения наркотиками или поедания шоколада.
    Они ответственны за чувство счастья, которое мы испытываем, когда
    наконец доходим до сути сложного дела, а при обучении переживаем эффект
    «Эврика!» К системе мотивации относятся области мозга, отвечающие за
    память, внимание, планирование и управление поступками, а также
    расположенные в височной зоне центры эмоций в коре головного мозга, так
    называемой «орбифронтальной коре головного мозга», и в мозжечковой
    миндалине, нашей эмоциональной памяти. Эти центры взвешивают и оценивают
    ситуации, а затем сообщают, привлекательны ли они. В лобной доле на
    основе полученной информации принимаются решения.
    Когда начинают работать системы ожидания и
    вознаграждения, в игру вступают три важных мозговых сигнальных вещества
    (нейромедиаторы), которые вместе образуют эффективный мотивационный
    коктейль. Нейромедиатор дофамин – вид допинга для головы и тела –
    увеличивает мышечную силу, бодрит, помогает сосредоточиться и
    подготавливает нас к предстоящей работе. Он улучшает работоспособность и
    настраивает на оптимистический лад. Непобедим он вместе с эндогенными
    опиоидами, эндорфинами, способствующими появлению ощущения счастья.
    Когда они действуют, мы учимся легче и эффективнее. Третий компонент –
    окситоцин, так называемый связующий гормон, или гормон верности, он
    укрепляет отношения между людьми и ведет к тому, что мы очень хотим
    покровительствовать, заботиться, защищать близкого нам человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *