Сочинение рассуждение на тему настоящее искусство по тексту паустовского

8 вариантов

  1. По К.Г. Паустовскому. «Скрипучие половицы»
    Настоящее искусство подобно могучей силе, способной
    пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о
    серьёзных жизненных вопросах.
    Настоящее искусство,
    уроки жизни,
    открытие
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства,
    открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.
    Другой герой текста – Лёнька – тоже оказался
    человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой
    работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих
    поколений, помог спасти гравюры от уничтожения.
    По В.А. Осеевой
    «Динка
    прощается с детством»
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его
    духовному обогащению.
    ·
    Произведения настоящего
    искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями,
    которые должны передаваться другим поколениям.
    О
    воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе “Корзина
    с еловыми шишками” и К.Паустовский.
    Когда Дагни услышала музыку
    великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий,
    красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей
    ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта
    музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность
    человеческой жизни.
    По тексту В.П.Астафьева про Лину и Планетарий
    О музыке.
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Настоящее искусство,
    уроки жизни,
    открытие
    Настоящее искусство отличается от мнимого тем, что
    оно затрагивает самые сокровенные струны души и облагораживает внутренний мир
    того, кто к нему прикоснулся.
    Главного героя произведения А. П. Чехова «Скрипка
    Ротшильда» – Якова Матвеевича – найденная им мелодия, изумительная по
    красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения
    гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал
    бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от
    того, что обижал окружающих.

  2. 2
    Текст добавил: I love you Александра

    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ирины Сергеевны Ильинской: «Образность изложения создается, как правило, применением разного рода тропов»
    Тропы, то есть изобразительные средства языка, помогают писателю нарисовать пейзаж или портрет, рассказать нам о герое, а в конечном итоге – создать художественный образ. Иногда он настолько живой и выразительный, что нам трудно поверить в его вымышленность.
    Например, в тексте К. Г. Паустовского мы встречаем немало тропов. В предложении 15 автор, используя эпитет, описывает, как моль вылетала из портьеры «золотистыми роями». То, что должно бы вызывать отвращение, начинает казаться чем-то красивым, праздничным. И мы начинаем понимать, как Андерсен сочинял свои удивительные сказки: он умел любоваться обыденным, видеть нечто чудесное во всем окружающем.
    В предложении 24 писатель использует сравнение «как алмазные капли», описывая злые слезы дерущихся женщин, и мы понимаем, что души у них чистые, просто жизнь очень плохая.
    Так тропы помогают нам понять авторский замысел.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков».
    К. Г. Паустовский в своем тексте рассказывает о знаменитом в наше время, но не понятом большинством современников сказочнике Андерсене. Писатель стремится создать образ великого сказочника, показывая его способность видеть в жизни только хорошее, надеяться на счастье и радость в будущем.
    Фразу про страсть к путешествиям автор поясняет, перечисляя те простые и бесценные радости, которые Андерсен надеется получить от путешествия: надежду на любовь, новые города, встречи с разными людьми (предложение 51). А ленивый и любопытный слуга, из-за медлительности которого поездка может сорваться, вызывает у сказочника и смех, и восхищение, и отчаяние (предложения 41 и 47). Андерсен не рассержен, потому что он умеет радоваться всему, что посылает ему судьба, и ему хочется увидеть еще много разных людей. Поэтому такие «забавные пустяки» усиливают страсть писателя к путешествиям.
    15.3. Как вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
    Настоящее искусство – это то искусство, которое делает человека лучше и счастливее, учит его любить и радоваться жизни, понимать окружающих и быть к ним милосердным. Именно таковы печальные и светлые сказки Андерсена.
    К. Г. Паустовский показывает в своем тексте, как Андерсен любовался грязными каналами или дерущимися женщинами. Это не потому, что ему нравились отвратительные картины реальности. Они просто не были для него отвратительными: сказочник умел видеть под плесенью чудесный старинный мрамор, а под злыми лицами дерущихся женщин – хрупкие и нежные души. Поэтому, а может быть, из жалости, он подарил розу некрасивой судомойке. Настоящее искусство, которому Андерсен служил, умеет видеть красоту повсюду и может показать ее людям.
    Мне кажется, это свойство любого великого писателя – видеть прекрасное там, где его не замечают другие. И, конечно, научить читателя тому же. Мне пришло это в голову, когда я читала стихотворение А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» Там есть такие строчки: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» Мне тогда пришло в голову, что любая, даже неинтересная, некрасивая, мелочь может подтолкнуть писателя к созданию прекрасного произведения. Вот это и есть настоящее искусство – то, которое учит нас любить весь мир и видеть красоту.

  3. Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!

    Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.

    Аргумент из личного опыта

    Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.

    Заключение

    Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.

    Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.

    Аргумент из прочитанного текста

    В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.

    Аргумент из личного опыта

    Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.

    Заключение

    Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.

    Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.

    Аргумент из прочитанного текста

    Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.

    Аргумент из личного опыта

    Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.

    Заключение

    Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.

  4. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Д.Э. Розенталя: «Важно не само определение, а сочетание, которое оно образует с определяемым словом и в котором открывается какая-то новая сторона».
    Д.Э. Розенталь подчёркивает, что только в сочетании определяемого слова и определения «открывается какая-то новая сторона». Действительно, эпитеты приобретают образное значение только в сочетании с определёнными существительными. Художественная литература даёт массу подтверждений этой мысли.
    В приведённом отрывке К.Г. Паустовский называет скамейки в доме слепого старика «хромыми». Этот эпитет подчёркивает убогость жилища и сходство мебели с хозяином: он тоже калека. Создаётся мрачный тон повествования.
    Другой эпитет, напротив, оптимистичный. В музыкальной фантазии Моцарта появляется «тёплый свет». Это описание цветущего весеннего сада помогает слепцу (а вслед за ним и читателю) задействовать ещё и осязание, чтобы представить эту картину наиболее полно.
    В сочетании с существительным у определений появляются переносные значения, которые помогают точно и красочно выразить мысль автора.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега».
    В заключительной фразе отрывка слились реальность и фантазия, порождённая гениальным исполнением Вольфганга Амадея Моцарта. Музыка способна вызывать в сознании человеку определённые образы, картины.
    Слепой старик перед смертью увидел то, о чём мечтал (предложения 30-31). Своей игрой Моцарт заставил сад зацвести зимой, пусть только в воображении. Хлопья снега превратились в лепестки яблонь.
    Человек, тонко воспринимающий музыку, способен её не только слышать, но и видеть. «Слушайте и смотрите», – сказал незнакомец. И фантазия увлекла старика: « – Я вижу всё это! – крикнул старик».
    Мелодия перенесла умирающего Иоганна Мейера на много лет назад. Зимний заснеженный сад он воспринимает как цветущий весенний благодаря талантливому исполнителю.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
    Настоящее искусство – это произведения, которые вызывают благоговение, заставляя забыть хоть на время о гнетущей реальности. Творения талантливых музыкантов, писателей, художников затрагивают самые тонкие струны человеческой души.
    В приведённом отрывке фигурирует создатель подлинных произведений искусства – Вольфганг Амадей Моцарт. Сила воздействия его музыка так велика, что старик на смертном одре вспоминает лучшие моменты жизни, слушая игру незнакомца на клавесине.
    Интересный пример влияния искусства на слушателей представляет И.С. Тургенев в рассказе «Певцы». Завсегдатаи кабака, простые крестьяне, приходят в восторг от пения Якова. Песня вызывает слёзы у рассказчика и даже у несентиментальных мужиков.
    Настоящее искусство завораживает, заставляет восхищаться, погружает в мир прекрасного.

  5. Пояснение.15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Предложение — единица синтаксиса, в составе которой от-дельные слова и предикативные части приобретают способность взаимодействовать и образовывать речевые компоненты. Для подтверждения справедливости слов Ф. И. Буслаева обратимся к отрывку из текста Константина Паустовского. В тексте немало выразительных взаимосвязей. Так, например, в предложении № 13 (Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием) грамматической основой является сочетание «толпа смотрела», которое само по себе интересно с точки зрения соответствия лексического и грамматического значения. В составе подлежащего слово «толпа» по своему лексическому значению подразумевает нескольких человек, буквально группу людей. Однако, грамматическое значение слова «толпа» — существительное единственного числа. Таким образом, в самом сочетании подчеркивается, с одной стороны, безликость людей с гравюр, а с другой, как бы их целостность, общность, поэтому и сказуемое употребляется по грамматическим нормам в единственном числе: толпа смотрела. В предложении 18 (Что-то на тех досках нацарапано — не пойму) дополнительный оттенок приобретает слово «нацарапано», оно употреблено с целью принизить значимость живописи на гравюрах. Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.
    15.2 Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неспособности оценить вследствие суетности жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, ничтожным. Ценить и понимать искусство способен не каждый человек. Об этом финальные слова Лёни из текста Константина Паустовского.В тексте рассказывается, как пришлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.Автор показывает и другого героя — Лёню, который готов риско-вать своей репутацией, карьерой, жизнью, чтобы спасти эти шедевры. В предложении 30 находим подтверждение этого: героя судить собирались на общем собрании из-за его отношения к работам художника.Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными про-порциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.
    15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.В тексте Константина Паустовского рассказывается, как пришлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.Когда приезжаешь на Красную площадь, главную площадь страны, твой взор невольно будет прикован к храму Василия Блаженного. Это образец настоящего искусства, он манит, завораживает. Как бы ни менялась история нашего государства, храм выстоял, выстоял как символ нашей силы и величия.Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.

  6. Пояснение.15.1 Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых К. Г. Паустовский в свое время писал: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Справедливость утверждения Паустовского подтверждают примеры из текста М. Л. Москвиной. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений № 28—30 («(28)Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!») передана радость собаки при виде хозяина. В предложении № 28 и № 30 стоят одновременно восклицательные и вопросительные знаки — предложения передают восхищение и восторг собаки и одновременно вопрос о результатах прослушивания: автор тем самым очеловечивает чувства животного, показывает, как собака переживает за своего друга. В конце последнего предложения текста стоит многоточие (А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…). Многоточие используется чаще всего для передачи не-завершенности мысли, а в конкретном предложении № 43 является показателем недоговоренности в размышлениях героя об его дружбе с соба-кой. Таким образом, прав был К. Г. Паустовский, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
    15.2 Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. Герой текста М. Москви-ной любит джаз. Он не умеет петь так, как этого требуют правила пения, но он раскрывает свою душу в пении, ему хорошо, когда он поёт. Об этом финальные строки текста.Герой признаётся: «Для меня музыка — это всё». Вряд ли можно сказать о своём увлечении лучше, чем так: это всё! А дальше в предло-жении номер 6 герой подчёркивает: «Там всё про меня, в этой музыке». Мальчик испытывает неразрывную связь своего внутреннего мира с джазом, потому что джаз помогает раскрыть этот мир.Поддерживает увлечение племянника дядя: «Джаз не музыка; джаз — это состояние души».Искусство пробуждает в человеке огромные силы. Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному, как это произошло с героем текста Москвиной.
    15.3 На что способно настоящее искусство? Как может оно повлиять на формирование человеческой личности, на характер человека? Герой текста М. Москвиной любит джаз. Он не умеет петь так, как этого требуют правила пения, но он раскрывает свою душу в пении, ему хорошо, когда он поёт. Герой признаётся: «Для меня музыка — это всё». Вряд ли можно сказать о своём увлечении лучше, чем так: это всё! Мальчик испытывает неразрывную связь своего внутреннего мира с джазом, потому что джаз помогает раскрыть этот мир.Настоящее искусство пробуждает в человеке огромные силы. Вспомним хотя бы повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант», главный герой которой сумел найти в себе силы жить настоящей, полноценной жизнью благодаря музыке и любви близких.Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

  7. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык — один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции. Нель­зя не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем зна­ме­ни­то­го рус­ско­го фи­ло­ло­га Ф. И. Бу­сла­е­ва: «Толь­ко в пред­ло­же­нии по­лу­ча­ют своё зна­че­ние от­дель­ные слова, их окон­ча­ния и при­став­ки». Пред­ло­же­ние — еди­ни­ца син­так­си­са, в со­ста­ве ко­то­рой от-дель­ные слова и пре­ди­ка­тив­ные части при­об­ре­та­ют спо­соб­ность вза­и­мо­дей­ство­вать и об­ра­зо­вы­вать ре­че­вые ком­по­нен­ты. Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов Ф. И. Бу­сла­е­ва об­ра­тим­ся к от­рыв­ку из тек­ста Кон­стан­ти­на Па­у­стов­ско­го. В тек­сте не­ма­ло вы­ра­зи­тель­ных вза­и­мо­свя­зей. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии № 13 (Толпа дам и муж­чин в на­глу­хо застёгну­тых сюр­ту­ках, толпа се­ми­де­ся­тых годов де­вят­на­дца­то­го сто­ле­тия, смот­ре­ла на меня со стен с глу­бо­ким вни­ма­ни­ем) грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой яв­ля­ет­ся со­че­та­ние «толпа смот­ре­ла», ко­то­рое само по себе ин­те­рес­но с точки зре­ния со­от­вет­ствия лек­си­че­ско­го и грам­ма­ти­че­ско­го зна­че­ния. В со­ста­ве под­ле­жа­ще­го слово «толпа» по сво­е­му лек­си­че­ско­му зна­че­нию под­ра­зу­ме­ва­ет не­сколь­ких че­ло­век, бук­валь­но груп­пу людей. Од­на­ко, грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние слова «толпа» — су­ще­стви­тель­ное един­ствен­но­го числа. Таким об­ра­зом, в самом со­че­та­нии под­чер­ки­ва­ет­ся, с одной сто­ро­ны, без­ли­кость людей с гра­вюр, а с дру­гой, как бы их це­лост­ность, общ­ность, по­это­му и ска­зу­е­мое упо­треб­ля­ет­ся по грам­ма­ти­че­ским нор­мам в един­ствен­ном числе: толпа смот­ре­ла. В пред­ло­же­нии 18 (Что-то на тех дос­ках на­ца­ра­па­но — не пойму) до­пол­ни­тель­ный от­те­нок при­об­ре­та­ет слово «на­ца­ра­па­но», оно упо­треб­ле­но с целью при­ни­зить зна­чи­мость жи­во­пи­си на гра­вю­рах. Таким об­ра­зом, про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы с уве­рен­но­стью можем утвер­ждать, что в пред­ло­же­нии слово, его грам­ма­ти­че­ское и лек­си­че­ское зна­че­ния рас­кры­ва­ют­ся в пол­ной мере.
    15.2 Очень часто то, что че­ло­век не по­ни­ма­ет в силу своей не­об­ра­зо­ван­но­сти, не­раз­ви­то­сти, не­спо­соб­но­сти оце­нить вслед­ствие су­ет­но­сти жизни и сло­жив­ших­ся об­сто­я­тельств, он счи­та­ет не­важ­ным, ни­чтож­ным. Це­нить и по­ни­мать ис­кус­ство спо­со­бен не каж­дый че­ло­век. Об этом фи­наль­ные слова Лёни из тек­ста Кон­стан­ти­на Па­у­стов­ско­го.В тек­сте рас­ска­зы­ва­ет­ся, как при­ш­лось спа­сать про­из­ве­де­ния жи­во­пи­си. Не раз­би­ра­ю­ща­я­ся в ис­кус­стве баба Фе­до­сья пред­ла­га­ет за­брать у ста­рух По­жа­ло­сти­ных доски: «Что-то на тех дос­ках на­ца­ра­па­но — не пойму». Для Фе­до­сьи не­по­нят­но пред­на­зна­че­ние этих досок, она не умеет це­нить пре­крас­ное, живёт «хле­бом на­сущ­ным», по­это­му счи­та­ет по­лез­нее пе­ре­пла­вить эти «доски» на гвоз­ди. Сколь­ко таких ше­дев­ров было по­губ­ле­но в годы ре­во­лю­ции и граж­дан­ской войны.Автор по­ка­зы­ва­ет и дру­го­го героя — Лёню, ко­то­рый готов риско-вать своей ре­пу­та­ци­ей, ка­рье­рой, жиз­нью, чтобы спа­сти эти ше­дев­ры. В пред­ло­же­нии 30 на­хо­дим под­твер­жде­ние этого: героя су­дить со­би­ра­лись на общем со­бра­нии из-за его от­но­ше­ния к ра­бо­там ху­дож­ни­ка.Со­хра­нить ис­кус­ство для по­том­ков — наш долг перед бу­ду­щи­ми по­ко­ле­ни­я­ми. Мы долж­ны не толь­ко гор­дить­ся изу­ми­тель­ны­ми про-пор­ци­я­ми храма По­кро­ва на Нерли или со­бо­ром Ва­си­лия Бла­жен­но­го, но и сде­лать всё, чтобы ими могли гор­дить­ся наши дети.
    15.3 Ис­кус­ство — это все самое пре­крас­ное, что со­зда­но ру­ка­ми и ра­з­умом че­ло­ве­ка. Ве­ли­ко­ле­пие при­род­но­го мира своей не­ру­ко­твор­ной кра­со­той спо­дви­га­ет че­ло­ве­ка с по­мо­щью та­лан­та за­пе­чат­леть не­по­вто­ри­мость мо­мен­тов жизни. Дух за­хва­ты­ва­ет, когда ста­ра­ешь­ся ра­з­умом охва­тить всё, со­тво­рен­ное ге­ни­я­ми, со­хра­нен­ное и про­дол­жен­ное их по­том­ка­ми и по­сле­до­ва­те­ля­ми. Сей­час не­воз­мож­но пред­ста­вить себе, что нашу жизнь не со­про­вож­да­ло бы ис­кус­ство, твор­че­ство.В тек­сте Кон­стан­ти­на Па­у­стов­ско­го рас­ска­зы­ва­ет­ся, как при­ш­лось спа­сать про­из­ве­де­ния жи­во­пи­си. Не раз­би­ра­ю­ща­я­ся в ис­кус­стве баба Фе­до­сья пред­ла­га­ет за­брать у ста­рух По­жа­ло­сти­ных доски: «Что-то на тех дос­ках на­ца­ра­па­но — не пойму». Для Фе­до­сьи не­по­нят­но пред­на­зна­че­ние этих досок, она не умеет це­нить пре­крас­ное, живёт «хле­бом на­сущ­ным», по­это­му счи­та­ет по­лез­нее пе­ре­пла­вить эти «доски» на гвоз­ди. Сколь­ко таких ше­дев­ров было по­губ­ле­но в годы ре­во­лю­ции и граж­дан­ской войны.Когда при­ез­жа­ешь на Крас­ную пло­щадь, глав­ную пло­щадь стра­ны, твой взор не­воль­но будет при­ко­ван к храму Ва­си­лия Бла­жен­но­го. Это об­ра­зец на­сто­я­ще­го ис­кус­ства, он манит, за­во­ра­жи­ва­ет. Как бы ни ме­ня­лась ис­то­рия на­ше­го го­су­дар­ства, храм вы­сто­ял, вы­сто­ял как сим­вол нашей силы и ве­ли­чия.Со­хра­нить ис­кус­ство для по­том­ков — наш долг перед бу­ду­щи­ми по­ко­ле­ни­я­ми. Мы долж­ны не толь­ко гор­дить­ся изу­ми­тель­ны­ми про­пор­ци­я­ми храма По­кро­ва на Нерли или со­бо­ром Ва­си­лия Бла­жен­но­го, но и сде­лать всё, чтобы ими могли гор­дить­ся наши дети.

  8. Пояснение.1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без использования художественных средств. Об этом писал Г. Г. Граник: «Смысл текста надо искать в его художественных средствах».Для подтверждения справедливости слов Граник обратимся к тексту К. Г. Паустовского. На примере предложения 31 (Он без остатка отдал своё сердце России — её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням), в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «отдал сердце России» передает силу любви композитора к своей Родине. В предложениях 10 — 11 (С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков) для раскрытия авторского замысла — создания образа дома Чайковского — используются олицетворения: «дом ждёт», «дом скучал». Тайна рождения музыки поглощает всё вокруг, даже старый рассохшийся дом.Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Граник о роли художественных средств в раскрытии авторского замысла.
    2. Многие думают, что у талантливых людей всё легко и просто: им даровано свыше больше, чем простым смертным. Сел композитор за рояль — написал новую мелодию. Встал у мольберта художник — появилось новое полотно. Автор текста, говоря о Чайковском, разубеждает нас в этом: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Чайковский — истинный патриот своей страны, поэтому вдохновение находит в русской природе, которую не променял бы ни на что на свете. Для неё, горячо любимой Родины, он готов трудиться без устали, «отдать своё сердце», всего себя, потому что больше всего боится, что не успеет сказать о России всего. Этой теме посвящены последние строки текста К. Г. Паустовского.Предложении 19 звучит как признание композитора о «муках творчества»: «Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку». Когда человек вкладывает всего себя в своё дело, тогда дело становится его жизнью. Музыка Чайковского потому и продолжает жить, что она была делом всей его жизни.Искусство пробуждает в человеке огромные силы. Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.
    3. На что способно настоящее искусство? Как может оно повлиять на формирование человеческой личности, на характер человека? Как отличить настоящее искусство от мишуры?Многие думают, что у талантливых людей всё легко и просто: им даровано свыше больше, чем простым смертным. Сел композитор за рояль — написал новую мелодию. Встал у мольберта художник — появилось новое полотно. К. Г. Паустовский, говоря о Чайковском, раз-убеждает нас в этом: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Когда человек вкладывает всего себя в своё дело, тогда дело становится его жизнью. Музыка Чайковского потому и продолжает жить, что она была делом всей его жизни.Настоящее искусство пробуждает в человеке огромные силы. Вспомним хотя бы повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант», главный герой которой сумел найти в себе силы жить настоящей, полноценной жизнью благодаря музыке и любви близких.Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *