Сочинение рассуждение на тему неуверенность в себе

8 вариантов

  1. Неуверенность
    в себе — это сомнение в собственных
    качествах, способностях, умениях.
    Неуверенные люди обладают низкой
    самооценкой и очень зависимы от чужого
    мнения, поэтому подстраиваются под
    других. Они пассивны и нерешительны,
    не умеют ставить перед собой адекватные
    цели и редко добиваются успеха в жизни.
    В
    тексте В.
    И. Одноралова

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Вовка был не уверен в себе. Он боялся
    идти в заброшенную контору, но пошёл,
    потому что так сказал Олег. Вовка
    преодолел свой страх, и этот поступок
    придал ему уверенности в себе, помог
    завоевать авторитет.
    В
    жизни, к сожалению, мы тоже часто
    встречаем неуверенных людей. Мой друг
    умный и интересный человек, но учится
    он не очень хорошо, потому что стесняется,
    когда приходится отвечать у доски. Он
    очень боится ошибиться, поэтому никогда
    не поднимает руку, даже если знает
    ответ на вопрос. Неуверенность в себе
    осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему
    другу надо обязательно постараться
    преодолеть себя и поверить в свои
    силы.
    Таким
    образом, неуверенность мешает человеку
    полноценно жить и развиваться, является
    причиной его неудач и поражений.
    Неуверенность
    в себе — это сомнение в собственных
    качествах, способностях, умениях.
    Неуверенные люди обладают низкой
    самооценкой и очень зависимы от чужого
    мнения, поэтому подстраиваются под
    других. Они пассивны и нерешительны,
    не умеют ставить перед собой адекватные
    цели и редко добиваются успеха в жизни.
    В
    тексте Н.
    И. Дубова

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Колька и Пашка очень хотели удивить
    мир, сделать что-нибудь выдающееся,
    чтобы прославиться, но они ещё не
    определились в своём выборе. Колька
    берётся за то, что ему не по силам: он
    хочет написать историю своей деревни,
    однако у него ничего не получилось,
    потому что это не было делом его жизни.
    Оно ему быстро надоело, история деревни
    осталась ненаписанной. Неуверенность
    мальчика в себе приводит к тому, что
    поставленная цель остаётся недостигнутой.
    В
    жизни, к сожалению, мы тоже часто
    встречаем неуверенных людей. Мой друг
    умный и интересный человек, но учится
    он не очень хорошо, потому что стесняется,
    когда приходится отвечать у доски. Он
    очень боится ошибиться, поэтому никогда
    не поднимает руку, даже если знает
    ответ на вопрос. Неуверенность в себе
    осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему
    другу надо обязательно постараться
    преодолеть себя и поверить в свои
    силы.
    Таким
    образом, неуверенность мешает человеку
    полноценно жить и развиваться, является
    причиной его неудач и поражений.
    Неуверенность
    в себе — это сомнение в собственных
    качествах, способностях, умениях.
    Неуверенные люди обладают низкой
    самооценкой и очень зависимы от чужого
    мнения, поэтому подстраиваются под
    других. Они пассивны и нерешительны,
    не умеют ставить перед собой адекватные
    цели и редко добиваются успеха в жизни.
    В
    тексте С.
    А. Лубенец

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Венька был неуверенным человеком.
    Когда мама купила ему пиджак, то он
    мальчику очень понравился. Но вскоре
    Венька увидел, что только он ходит в
    пиджаке. Это его расстроило. Он не
    хотел выделяться чем-то среди ребят,
    поэтому страдал и мучился, надевая
    пиджак.
    В
    жизни, к сожалению, мы тоже часто
    встречаем неуверенных людей. Мой друг
    умный и интересный человек, но учится
    он не очень хорошо, потому что стесняется,
    когда приходится отвечать у доски. Он
    очень боится ошибиться, поэтому никогда
    не поднимает руку, даже если знает
    ответ на вопрос. Неуверенность в себе
    осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему
    другу надо обязательно постараться
    преодолеть себя и поверить в свои
    силы.
    Таким
    образом, неуверенность мешает человеку
    полноценно жить и развиваться, является
    причиной его неудач и поражений.
    Неуверенность
    в себе — это сомнение в собственных
    качествах, способностях, умениях.
    Неуверенные люди обладают низкой
    самооценкой и очень зависимы от чужого
    мнения, поэтому подстраиваются под
    других. Они пассивны и нерешительны,
    не умеют ставить перед собой адекватные
    цели и редко добиваются успеха в жизни.
    В
    тексте С.
    А. Лубенец

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Нина Кирьянова была не уверенным в
    себе человеком. Она не хотела ничем
    отличаться от своей подруги. Когда та
    влюбилась, Нина решила, что у неё тоже
    должен кто-то быть и создала в сети
    виртуальный образ своего парня. Она
    не попыталась познакомиться с кем-нибудь
    в реальной жизни, а сразу пошла по
    самому лёгкому пути.
    В
    жизни, к сожалению, мы тоже часто
    встречаем неуверенных людей. Мой друг
    умный и интересный человек, но учится
    он не очень хорошо, потому что стесняется,
    когда приходится отвечать у доски. Он
    очень боится ошибиться, поэтому никогда
    не поднимает руку, даже если знает
    ответ на вопрос. Неуверенность в себе
    осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему
    другу надо обязательно постараться
    преодолеть себя и поверить в свои
    силы.
    Таким
    образом, неуверенность мешает человеку
    полноценно жить и развиваться, является
    причиной его неудач и поражений.

  2. Неуверенность в себе — это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Докажу свои слова убедительными примерами.


    Обратимся к тексту В.И.Одноралова. Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей.


    Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.


    Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. (184 слова)

  3. Неуверенность в себе – это страх кому-либо не понравиться, сделать то, что не делают другие, быть не таким, как все. Неуверенность в себе – это страх быть самим собой. Данное качество заставляет человека всегда сомневаться в своём выборе и в своих способностях. Для доказательства тезиса обратимся к тексту Л. А Лубенец и жизненному опыту.
    Во-первых, неуверенность в себе вынуждает человека изменить свой выбор на тот, который навязан обществом. Подтверждением этих слов являются предложения 16-17, в которых говорится о том, как мнение одноклассников Веньки повлияло на его мнение о собственном внешнем виде и заставило засомневаться, что пиджак ему нужен.
    Во-вторых, совсем недавно мне рассказали историю о молодой женщине, которая около года назад стала матерью. После появления малыша женщина заболела, и с мыслью о том, что не в состоянии воспитать ребёнка, заставила её совершить ужасный поступок — отдать его в детский дом. На эту мысль её подтолкнули подруги, которые внушили, что в таком её состоянии ребёнок станет обузой. Так, неуверенность в себе молодой матери, прислушавшейся к чужому неверному мнению, может сломать жизнь и маленького человечка, и неопытной мамы.
    Таким образом, мы доказали, что неуверенность в себе – это всегда отрицательное качество человека, которое лишает его возможности самому принимать решения. От этого качества нужно пытаться избавиться и бороться с ним, чтобы предотвратить ошибки, совершив которые человек испортит себе или другому жизнь, о чём потом может очень сильно пожалеть.

    Другие сочинения по этой теме:

    Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданий Что такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. У каждого человека свои жизненные ценностиЧитать.
    Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту В. П. Астафьева из Открытого банка заданий На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий насЧитать.
    Что такое нравственный выбор? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор – это принятие одного решения изЧитать.
    Что такое нравственный выбор? 15.3 по тексту из Открытого банка заданий На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор человека, который зависит от него самого, от жизненных обстоятельств или общественного мнения.Читать.
    Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 из Открытого банка заданий по тексту А. А. Алексина Что такое жизненные ценности? Жизненные ценности — это все то, что люди считают самым важным в своей жизни. На самомЧитать.
    Что же такое талант? Сочинение по тексту из Открытого банка заданий Наши попытки переделать сочинения с других сайтов. Это не плагиат: уникальность 100 процентов! Что же такое талант? Именно этому вопросуЧитать.
    Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 по тексту А. А. Алексина из Открытого банка заданий Жизненные ценности — это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. Дорога к созданию семьи – этоЧитать.
    Сейчас вы читаете сочинение: Что такое неуверенность в себе? Сочинение 15.3 по тексту Л. А. Лубенец из Открытого банка заданий

  4. 15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
    (1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
    (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
    – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…
    (7)Пашка заметил:
    – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…». (11)А тут — на огород!..
    (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.
    (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
    (18)У меня нет пристрастия к технике — мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
    (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
    (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…» — начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
    (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
    – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе — вот и вся история.
    (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»…
    (31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.
    (По Н. Дубову) *
    * Дубов Николай Иванович (1910—1983 гг.) — русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.
    Сочинение 1
    15.3 Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.
    Примером неуверенности в собственных силах может стать рассказ из текста Н. И. Дубова о Пашкиной затее, которая должна была стать полезным изобретением на огороде, однако ничего, кроме неприятностей Пашкиному отцу, не принесла. Позиция родителей мальчика не направлена на поощрение его деятельности, а это тоже сказывается на общем результате. Для того чтобы неуверенность в себе пустила корни, надо потерпеть какую-нибудь неудачу. А если за эту неудачу тебе ещё и досталось, тут уж прямой путь к формированию заниженной самооценки.
    Или возьмем ревнивцев: человек, съедаемый ревностью фактически «живёт» одним-единственным страхом – что он окажется хуже соперника, которого ему предпочтут.
    Не факт, что неуверенный в себе человек должен непременно являться тихоней. Например, агрессивное поведение по отношению к заведомо более слабому – тоже проявление неуверенности в себе.
    Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.
    СОЧИНЕНИЕ  2
    Неуверенность в себе – это отсутствие веры в свои силы, возможности и способности. Эта черта очень мешает в жизни, она не даёт человеку добиться желаемого. Неуверенность в себе формируется ещё в детском возрасте. Одной из причин возникновения этой психологической проблемы является отсутствие поддержки и одобрения со стороны родителей.
    На мой взгляд, неуверенностью в себе в будущем могут страдать герои текста Н.Дубова. Мальчики пытаются найти себе применение: Пашка хочет стать изобретателем, а рассказчик – писателем. Но родители ребят не смогли по достоинству оценить благородные порывы своих детей. Вместо того чтобы дать дельный совет, направить энергию мальчишек в нужное русло, они только ругали их за бессмысленные затеи или просто отмахивались от них. Несложно предположить, что ребята могут вырасти неуверенными в себе людьми.
    С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л.Андреева “Петька на даче”. Петька – это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе.
    Уверенность ребёнка в себе – это прежде всего заслуга родителей. Поэтому взрослые всегда должны замечать старания своих детей, поощрять их и тем самым вселять уверенность в себе. (201 слово)
    ТЕКСТ
    (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!
    (4)А с авторитетом вот что вышло.
    (5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
    (8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.
    (10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
    (12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.
    (13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание…
    (15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.
    (16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
    (18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
    – (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.
    – (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, –  космонавты круглосуточно вкалывают, а  у вас – черти!
    (21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал:
    – (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.
    (24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?
    – (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.
    – (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один.
    – (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка.
    (30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.
    (31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла… (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел  под ними знакомую сивую бороду.
    – (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.
    – (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, –  как-то даже с завистью сказал Олег.
    – (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал.
    (42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и  Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…                                                                                 (По В.И. Одноралову)?
    ? Одноралов Владимир Иванович  (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.
    Сочинение
    15.3 Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.
    Так происходит и с героями текста Одноралова В. И. Деревенских ребят надо «авторитетом брать» — говорится в тексте. Но каким авторитетом? Как складывается этот авторитет? У ребят свои представления о нём. Мальчишки не прощают ошибок. Вот почему когда Вовка падает в грязь, отступив перед козлом, все смеются над ним, смеются зло, жестоко. Отношение к Вовке меняется после того, как он пошёл в пустой, страшный дом. Он преодолел свой страх, потому что выхода другого у него и не было.
    Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а следовательно, не сможет никого научить.
    Откуда вообще берется неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Вот почему так важно формировать в себе адекватную самооценку.
    СОЧИНЕНИЕ
    Неуверенность в себе – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Докажу свои слова убедительными примерами.
    Обратимся к тексту В.И.Одноралова. Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей.
    Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка” Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.
    Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. (184 слова)
    Текст
    (1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.
    – (3)Мам, я опять подрался… — медленно произнёс он и виновато замолчал.
    (4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.
    – (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.
    (8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас не обязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» — радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.
    (18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые — в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.
    – (23)Вот! (24)Примерь! — щебетала она над Венькой. — (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
    (27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.
    (По С. А. Лубенец) *
    Сочинение
    15.3 Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.
    Так происходит и с героем текста Светланы Лубенец. Венька настолько не уверен в себе, что даже пиджак воспринимает как врага, приносящего урон восприятию его окружающими. Об этом говорится в предложении: «Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса».
    Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель нико-гда не сможет завоевать авторитет в классе, а следовательно, не сможет никого научить.
    Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.
    Текст
    1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.
    (4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.
    (5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
    (7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.
    (9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.
    (11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».
    (13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.
    (18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.
    (20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.
    (30)6б класс, Крамер Александр.
    (31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».
    (34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!
    (По А.Б. Крамеру) *
    Сочинение
    3. Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.
    Герой текста Александра Крамера знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию. Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала.
    Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а, следовательно, не сможет никого научить.
    Откуда вообще берется неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Вот почему так важно формировать в себе адекватную самооценку.
    Текст
    (1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.
    (5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…
    (9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.
    (10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…
    (12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла — Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!
    (26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила новую
    сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…
    (41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!
    (По С. А. Лубенец)*
    Сочинение
    15.3 Неуверенность, прячущаяся за скромностью, низкая самооценка, прикрывающаяся застенчивостью, комплекс неполноценности, признаваемый особенностями характера… Все эти слова означают одно достаточно простое явление — отсутствие у человека веры в свои силы и себя самого. Как часто низкая самооценка и неуверенность в себе разрушали человеку карьеру, а порой и отношения!
    Нина, героиня текста Светланы Лубенец, чувствует себя неуверенно, потому что у неё нет парня. Она стремится к изменениям, но сама в них не верит. Усилия, которые предпринимает девочка, помогут забыть гнетущее состояние, но ненадолго. Нина ещё не понимает этого, потому с таким энтузиазмом взялась за «создание» виртуального поклонника. Он, по её мнению, должен помочь ей не чувствовать себя обделённой.
    Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а следовательно, не сможет никого научить.
    Бывает так, что человек обладает недюжинными силами, способностями и возможностями, но неуверенность в себе и низкая самооценка не дает ему воспользоваться этими благами. Почувствовать себя самодостаточным человеком можно лишь тогда, когда тебе удастся найти свой собственный путь. Когда ты научишься уважать себя, по-другому начнут к тебе относиться и окружающие.

  5. По­яс­не­ние.15.1 Линг­вист А. И. Горш­ков утвер­ждал: «Наи­луч­шие сти­ли­сти­че­ские воз­мож­но­сти за­клю­че­ны в сло­вар­ном со­ста­ве (лек­си­ке) рус­ско­го языка. Богат ими и син­так­сис». По­про­бу­ем разо­брать­ся в смыс­ле этого вы­ска­зы­ва­ния.Дан­ное утвер­жде­ние со­сто­ит из двух ча­стей. Рас­смот­рим первую часть. Слова нужны че­ло­ве­ку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Зна­чит, они от­ра­жа­ют мысли людей. Об­раз­но го­во­ря, язык — это сле­пок на­ше­го мыш­ле­ния. То есть «сло­варь языка» сви­де­тель­ству­ет, о чем ду­ма­ют люди, как они ду­ма­ют. На­при­мер, ис­поль­зуя в мо­но­ло­ги­че­ской речи ге­ро­и­ни слова со сни­жен­ной экс­прес­сив­ной окрас­кой, при­су­щие мо­ло­деж­но­му слен­гу (мо­биль­ни­ка, ци­фирь), автор тек­ста подчёрки­ва­ет, что ду­хов­ный мир ге­ро­и­ни не очень богат, имен­но по­это­му она и ис­пы­ты­ва­ет за­висть по от­но­ше­нию к од­но­класс­ни­цам, по­дру­гам.Те­перь оста­но­вим­ся на вто­рой части вы­ска­зы­ва­ния. Чтобы по­нять её смысл, нужно вы­яс­нить зна­че­ние слова «син­так­сис». Син­так­сис — это раз­дел науки о со­еди­не­нии слов и стро­е­нии пред­ло­же­ний. Без вла­де­ния грам­ма­ти­че­ски­ми нор­ма­ми языка нель­зя в со­вер­шен­стве вла­деть язы­ком, нель­зя гра­мот­но го­во­рить и пи­сать. Про­ана­ли­зи­ру­ем не­сколь­ко рядом сто­я­щих пред­ло­же­ний тек­ста: пред­ло­же­ния 21—25 (Он, так ска­зать, вир­ту­аль­ный герой! (22)Вир­ту­аль­ный… (23)Вир­ту­аль­ный?! (24)Точно! (25)Идея!) од­но­слож­ные, на­зыв­ные. Ис­поль­зу­ют­ся они для того, чтобы под­черк­нуть от­ры­ви­стость пред­став­ле­ний ге­ро­и­ни о со­зда­ва­е­мом ею вир­ту­аль­ном мире своих ил­лю­зий. Это поз­во­ля­ет ав­то­ру осо­бой фор­мой по­вест­во­ва­ния при­вле­кать вни­ма­ние чи­та­те­ля — ре­сур­сы грам­ма­ти­ки по­мо­га­ют точно вы­ра­зить ав­тор­ский за­мы­сел.Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить, что сло­вар­ный запас и зна­ние грам­ма­ти­ки в со­во­куп­но­сти по­мо­га­ют нам пра­виль­но и ярко оформ­лять свою речь.
    15.2 Если вы не ве­ри­те в себя, в свои силы и воз­мож­но­сти, это неми-нуемо при­во­дит к утра­те здо­ро­вой са­мо­оцен­ки и раз­ви­тию ком­плек­са не­пол­но­цен­но­сти. Так и Нина, ге­ро­и­ня тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец, чув-ству­ет себя не­уве­рен­но, по­то­му что у неё нет парня. Она стре­мит­ся к из­ме­не­ни­ям, но сама в них не верит. Об этом при­ведённые стро­ки тек­ста.В пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста («Нина уже давно су­ще­ству­ет в со-сто­я­нии не­пре­хо­дя­ще­го ду­шев­но­го на­пря­же­ния») пе­ре­да­ны глу­бо­кие пе­ре­жи­ва­ния ге­ро­и­ни по по­во­ду того, что она не такая, как её по­дру­ги. Далее рас­кры­ва­ет­ся при­чи­на та­ко­го со­сто­я­ния ге­ро­и­ни: «Но друга нет…» (пред­ло­же­ние номер 11)Уси­лия, ко­то­рые пред­при­ни­ма­ет де­воч­ка, по­мо­гут за­быть такое со­сто­я­ние, но не­на­дол­го. Нина ещё не по­ни­ма­ет этого, по­то­му с таким эн­ту­зи­аз­мом взя­лась за «со­зда­ние» вир­ту­аль­но­го по­клон­ни­ка. Он, по её мне­нию, дол­жен по­мочь ей не чув­ство­вать себя обделённой. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии номер 42.Бы­ва­ет так, что че­ло­век об­ла­да­ет не­дю­жин­ны­ми си­ла­ми, спо­соб-но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми, но не­уве­рен­ность в себе и низ­кая са­мо­оцен­ка не дает ему вос­поль­зо­вать­ся этими бла­га­ми. За­ча­стую это про­ис­хо­дит по­то­му, что че­ло­век со­зна­тель­но или бес­со­зна­тель­но срав­ни­ва­ет себя с дру­ги­ми, как это де­ла­ет ге­ро­и­ня С. Лу­бе­нец. По­чув­ство­вать себя са­мо­до­ста­точ­ной можно лишь тогда, когда тебе удаст­ся найти свой соб­ствен­ный путь. Когда ты на­учишь­ся ува­жать себя, по-дру­го­му нач­нут к тебе от­но­сить­ся и окру­жа­ю­щие.
    15.3 Не­уве­рен­ность, пря­чу­ща­я­ся за скром­но­стью, низ­кая са­мо­оцен­ка, при­кры­ва­ю­ща­я­ся за­стен­чи­во­стью, ком­плекс не­пол­но­цен­но­сти, при­зна­ва­е­мый осо­бен­но­стя­ми ха­рак­те­ра… Все эти слова озна­ча­ют одно до­ста­точ­но про­стое яв­ле­ние — от­сут­ствие у че­ло­ве­ка веры в свои силы и себя са­мо­го. Как часто низ­кая са­мо­оцен­ка и не­уве­рен­ность в себе раз­ру­ша­ли че­ло­ве­ку ка­рье­ру, а порой и от­но­ше­ния!Нина, ге­ро­и­ня тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец, чув­ству­ет себя не­уве­рен­но, по­то­му что у неё нет парня. Она стре­мит­ся к из­ме­не­ни­ям, но сама в них не верит. Уси­лия, ко­то­рые пред­при­ни­ма­ет де­воч­ка, по­мо­гут за­быть гне­ту­щее со­сто­я­ние, но не­на­дол­го. Нина ещё не по­ни­ма­ет этого, по­то­му с таким эн­ту­зи­аз­мом взя­лась за «со­зда­ние» вир­ту­аль­но­го по­клон­ни­ка. Он, по её мне­нию, дол­жен по­мочь ей не чув­ство­вать себя обделённой.Не­уве­рен­ный в себе че­ло­век или за­мы­ка­ет­ся в себе, чув­ствуя себя жерт­вой, или, что ещё хуже, ста­но­вит­ся ти­ра­ном. Чтобы скрыть свою сла­бость, он кри­чит. Кри­ча­щий от не­уве­рен­но­сти в себе учи­тель ни­ко­гда не смо­жет за­во­е­вать ав­то­ри­тет в клас­се, а сле­до­ва­тель­но, не смо­жет ни­ко­го на­учить.Бы­ва­ет так, что че­ло­век об­ла­да­ет не­дю­жин­ны­ми си­ла­ми, спо­соб­но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми, но не­уве­рен­ность в себе и низ­кая са­мо­оцен­ка не дает ему вос­поль­зо­вать­ся этими бла­га­ми. По­чув­ство­вать себя са­мо­до­ста­точ­ным че­ло­ве­ком можно лишь тогда, когда тебе удаст­ся найти свой соб­ствен­ный путь. Когда ты на­учишь­ся ува­жать себя, по-дру­го­му нач­нут к тебе от­но­сить­ся и окру­жа­ю­щие.

  6. Одной из главных причин несостоявшегося человека является именно неуверенность в своих силах. Подробнее об этом недостатке — в наших вариантах сочинений! ??

    Первый вариант сочинения (по тексту В.И. Одноралова «Он растяпа, этот Вовка. Олег же его предупреждал!»)

    Определение понятия

    Неуверенность в себе часто мешает жить, достигать того, на что способен, чего достоин. Это преграда на пути к реализации поставленных целей и заветных мечтаний. Если кому-то удастся победить это чувство, то дальнейшее преодоление жизненных преград станет в разы проще.

    Аргумент из прочитанного текста

    В тексте В.И. Одноралова представлена история мальчика Вовки, который неожиданно для самого себя потерял авторитет в глазах одноклассников, случайно упав в лужу. Вскоре ему представилась возможность реабилитироваться в глазах мальчишек. Если бы Вовка струсил и подумал, что не сможет с этим справиться, ему, скорее всего, пришлось бы сменить школу. Но он поверил в себя, а главное – в него поверил его лучший друг Олег. Вовка сжал руки в кулаки и вошел в темный заброшенный дом, где, по преданиям, таился черт. Его умение преодолевать собственную неуверенность помогло ему завоевать авторитет среди друзей.

    Аргумент из личного опыта

    Как часто из-за неуверенности в себе мы утрачиваем возможности. Порой мы не решаемся сдать физкультурные нормативы только потому, что не уверены в своих физических способностях. Или из двух заданий выбираем то, которое легче, потому что сомневаемся в собственных знаниях.

    Заключение

    Думаю, следует стараться преодолевать собственные слабости: страхи, желание сдаться в сложной борьбе, неуверенность в себе. Все это способно сильно осложнить существование. Ведь жизнь – это борьба или преодоление.

    Второй вариант сочинения (по тексту Н.И. Дубова «Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел…»)

    Определение понятия

    Неуверенность в себе – чувство, которое необходимо всячески искоренять. Оно способно уничтожить человеческие мечты, растоптать желания, искоренить стремления к научным открытиям. Очень часто именно неуверенность заставляет людей отказаться от проведения экспериментов или исследований. Ведь из-за нее кажется, что все открытия уже свершены.

    Аргумент из прочитанного текста

    С такой проблемой столкнулся и Пашка – герой рассказа Н.И. Дубова, который всю жизнь мечтал открыть что-то новое, изобрести доселе неведомое. Плюсом мальчика было то, что он не просто фантазировал и мечтал об этом, он еще и изобретал. И пусть его опыты были не совсем удачны, ему открывались возможности добиться чего-то стоящего в дальнейшей жизни. Он не поддавался неуверенности, отбрасывал ее в сторону и гнул свою линию. Многим из нас стоит у него поучиться.

    Аргумент из личного опыта

    Обычно люди, встречаясь с первыми трудностями в достижении поставленных целей, тут же сдаются. Они боятся неудач, осуждения, насмешек, напрасно потраченного времени. Все это идет от неуверенности в себе, собственных силах и возможностях.

    Заключение

    Наверное, если бы избавляться от слабости и страхов было очень легко, то все мы были бы великими. Но это дано не каждому, только избранным, тем, кто способен прорваться сквозь стену неуверенности в себе и излишних сомнений.

    Третий вариант сочинения (на примере текста С.А. Любенец «Венька пришел домой из школы, немного посидел на кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса…»)

    Определение понятия

    Неуверенность в себе – неприятное чувство, которое доставляет человеку значительный дискомфорт. Он начинает думать, что на него как-то не так смотрят, что он не такой, как все. В юности очень важно ощущать себя частичкой одного общественного организма. В школе – частью класса.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так и в тексте С.А. Любенец главный герой Венька очень стесняется того, что мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. При том, что пиджак он выбрал на свой вкус, и никто никогда не сказал ему ни одного обидного слова по поводу одежды. Но его уверенность в себе сильно покачнулась от того, что он выглядит не так, как одноклассники. Они-то ходят в джинсовках и толстовках. Венька даже начал фантазировать, как, будучи взрослым, будет гораздо тщательнее его матери выбирать своему ребенку одежду.

    Аргумент из личного опыта

    Действительно, внешний вид очень важен для школьника, особенно в подростковом возрасте. Выглядеть как все – залог уверенности, спокойствия от того, что тебя воспринимают частью целого коллектива, а не белой вороной. Лишь немногим уверенности в себе добавляет образ, кардинально отличающийся от окружающих.

    Заключение

    Неуверенность в себе – чувство, которое может возникнуть от чего угодно, даже не комфортной одежды. К этому очень важно внимательно относиться именно в детстве, потому что от закладывающегося в этот период характера и мировоззрения будет зависеть вся дальнейшая жизнь ребенка. Пусть подросток сам выбирает, в чем ему ходить. Для кого-то важно быть как все, а для кого-то сильно отличаться от окружающих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *