Сочинение рассуждение на тему неясность слова есть неизменный

10 вариантов

  1. Чтобы написать сочинение на тему “неясность слова есть признак неясности мысли”, нужно сначала самостоятельно “расшифровать” эту фразу, пояснить самому себе, как Вы её понимаете. Потом составить план и решить заранее, о чём будете писать во вступлении, основной части и заключении.
    Вступление.Здесь – Ваше понимание данной фразы. Можете начать с того, что мышление и речь тесно связаны. Думаем мы словами и говорим то, что думаем. Поэтому если мысли “скачут”, быстро сменяют друг друга, или вообще отсутствуют (по поводу определённого явления), то это напрямую будет отражаться в речи.
    Основная часть. Далее напишите, как именно это проявляется в жизни. Например, школьник не понял тему по физике. Если дома он попытается её “зазубрить”, то это ситуацию не исправит. Чтобы решить задачу, связанную с данной темой, нужно будет именно понимание. И вот школьника на уроке физики вызвали к доске решать задачу по новой теме. Речь его будет сбивчивой,и, скорее всего, ничего он не решит. Потому что не понял тему! (именно так учителя определяют, насколько школьник знает материал).
    Заключение. Это вывод, итог, рекомендации. Как Вы думаете, чему эта фраза нас учит? Конечно, тому, что если мы хотим быть понятыми другими людьми, нужно чётко выражать свои мысли. А для этого нужно прежде всего самому понимать то, о чём говоришь. Этого можно достигнуть с помощью работы над собой. Учиться думать, мыслить – это такая же необходимость, как и ежедневная зарядка.

  2. Дата17.04.2018Размер18.46 Kb.
    Эссе
    «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли» Л.Н. Толстой
    Текст, в котором много смысла и ясно излагается суть какого-либо вопроса, понять всегда легче, чем пытаться разобраться в сложном, несвязном и запутанном. И первое, что требуется для того, чтобы достичь легкости восприятия такого текста — лаконичность. Чем длиннее фраза, тем труднее слушателям или читателям удерживать на ней свое внимание. Иногда большое количество средств выразительности служит на пользу делу, но только в тех случаях, когда целевая аудитория настроена соответствующим образом и обладает достаточным запасом времени.
    Обычно меньшее количество правильно подобранных слов позволяет выразить суть лучше, чем бесконечное количество красивых словосочетаний, не добавляющих нового смысла.
    Потому я считаю правильным мнение Льва Николаевича Толстого о том, что за неспособностью говорить правильно и понятно стоит неспособность четко и логично мыслить. Ведь действительно, если человек глубоко осведомлен в вопросе, о котором говорит, он скорее подберет правильные слова и выражения для определения сути, чем если перед ним будет стоять задача написать что-то на не вполне знакомую тему.
    Вообще, чем богаче словарный запас человека, тем легче ему донести свои мысли до окружающих. Важно только не запутаться в значениях слов, они должны быть уместными и соответствовать ситуации. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, очень важно постоянно проводить «ревизию» своего словарного запаса: вспоминать значения слов, пополнять его и отсеивать ненужное — прежде всего слова-паразиты.
    Ведь очень точные и емкие фразы всегда наталкивают нас на размышления. И вот уже вывелся своеобразный неписаный закон: «Прежде чем что-то сказать, остановись, подумай и подбери нужные слова».
    «Писатель, ты пишешь не для себя, а для других», – возможно, именно это хотел сказать Лев Николаевич Толстой своей фразой «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли». Писатель, сознавая свою ответственность за написанное им, должен знать, что «глаголом» жечь «сердца людей» нужно правильно и осторожно, тщательно подбирая слова. То, о чем ты думаешь, следует выражать чётко, «не растекаясь мыслью по древу». Толстой никогда этого правила не нарушал, создавая свои колоссальные труды. Его ёмкие характеристики и поразительные описания говорят о том, что Лев Николаевич совершенно ясно сознавал свою ответственность перед будущими читателями.
    Крайне важно уметь владеть словом – об этом, кроме Льва Николаевича, писали и многие другие известные личности. «Ясность языка — результат ясного мышления, а ясная мысль неизбежно обусловливает ясную форму», – утверждал Вильгельм Либкнехт. «Все языки стремятся к точности, а точность требует краткости, сжатости», – это мнение Максима Горького. «Мысль меняется в зависимости от слов, которые её выражают» – сделал вывод Блез Паскаль. А Иоганн Гердер резюмирует: «Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, неопределёнен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».
    Одной из форм неясности является также двусмысленность, когда словесное значение нормы допускает различные способы понимания.
    В нашей речи есть много слов, которые имеют несколько значений – это омонимы. Именно поэтому возникают разные смыслы понимания действительности. И примеров в подтверждение тому великое множество. Например, халиф Усман ибн Аффан когда-то осаждал крепость Тамису. После долгих переговоров он заключил договор с осажденными, в который был включен такой пункт: «и одного человека мусульмане не убьют, когда войдут в крепость». Осажденные поняли эту фразу как обещание сохранить все жизни. Халиф же имел в виду другое – войдя в крепость он убил всех, кроме одного человека.
    История щедра на ситуации, имевшие ужасные последствия из-за двусмысленности фраз и неточно подобранного слова. Так когда царь Крез собрался воевать с Персией, он спросил у оракула, каков будет результат его похода. Ответом было: «Ты разрушишь большое царство». Крез начал войну, но о том, что разрушенным царством может оказаться его собственное, он не подумал.
    Богатый словарный запас – это необходимая составляющая для речи того, кто хочет быть услышанным. Лексика должна изобиловать разными тропами, синонимами, умением использовать различные синтаксические конструкции и придавать своим мыслям четкую форму. Ведь всего одно неправильно подобранное слово может разрушить тщательно построенное предложение, как один некачественный блок, заложенный в основание здания, может повредить, в конечном счёте, всей постройке.
    Из этого становится понятным, что Толстой предпочёл бы видеть как можно больше людей, способных правильно выражать свои мысли. Выбор слова, употреблённого в неправильном значении, может говорить о том, что человек не до конца понимает, что же он сам хотел сказать, используя именно это слово, значение которого ему не совсем понятно. Ведь «язык — это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Это также слова Льва Николаевича Толстого.
    Поделитесь с Вашими друзьями:

  3. На мой взгляд, высказывание Льва Николаевича Толстого верно, так как в наше время нельзя обойтись без русского языка и хорошего словарного запаса. С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром, выражать богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. Однако во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. И даже многие связывают интеллектуальное развитие с развитостью его речевой деятельности. А. П. Чехов утверждал: «… Для интеллигентного человека дурно говорить должно, считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».
    Писатель, работающий над стилем своего произведения, прежде всего, должен уделять внимание работе над лексикой, а слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Ведь писатель Л. Н. Толстой говорил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать… “. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. Как цитировал В.Г. Белинский: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его”.
    Мысль это – основа поступка, которая выражает интеллектуальную деятельность человека, поэтому как говорил Толстой: “Неясность слова – это неизменный признак неясности мысли”.
    Добавил: sashhhhha
    Беру!

  4. На мой взгляд, высказывание Льва Николаевича Толстого верно, так как в наше время нельзя обойтись без русского языка и хорошего словарного запаса. С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром, выражать богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. Однако во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. И даже многие связывают интеллектуальное развитие с развитостью его речевой деятельности. А. П. Чехов утверждал: «…Для интеллигентного человека дурно говорить должно, считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».
    Писатель, работающий над стилем своего произведения, прежде всего, должен уделять внимание работе над лексикой, а слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Ведь писатель Л. Н. Толстой говорил: «Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать… «. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. Как цитировал В. Г. Белинский: «Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его».
    Мысль это — основа поступка, которая выражает интеллектуальную деятельность человека, поэтому как говорил Толстой: «Неясность слова — это неизменный признак неясности мысли».

  5. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”

    Какой текст произвел бы на вас хорошее впечатление? Наверное, такой, в котором много смысла и в котором ясно излагается суть какого-нибудь вопроса, в общем, тот текст, который легко понимать. А пытались ли вы понять, что требуется для того, чтобы достичь легкости восприятия текста (или же устной речи)?
    Первое — это лаконичность. Чем длиннее фраза, тем труднее слушателям или читателям удерживать на ней свое внимание. Иногда большое количество эпитетов или иных речевых приемов служит на пользу делу, но это — только тогда, когда целевая аудитория настроена соответствующим образом и обладает достаточным запасом времени. Но обычно меньшее количество правильно подобранных слов позволяет выразить суть лучше, чем бесконечное количество красивых словосочетаний, не добавляющих нового смысла.
    Наверное, вы сталкивались с тем, что бывают спикеры, которые, кажется, просто не умеют говорить коротко и ясно. Они постоянно теряются в словах, уходят от темы, перескакивают от одной мысли к другой. Почему так происходит? Не из-за того ли, что им просто нечего сказать, т.е. они не вполне осмысливают, о чем хотят говорить?
    Действительно, если человек глубоко осведомлен в вопросе, о котором говорит речь или пишет текст, он скорее подберет правильные слова и выражения для определения сути, чем если перед ним стоит задача «налить воды» на не вполне знакомую тему. Специалист скорее столкнется с необходимостью говорить коротко и ясно, чтобы донести до аудитории свое понимание проблемы, о которой о говорит или пишет. А вот человек, который просто хочет произвести впечатление сведущего в определенной сфере, но в действительности не очень хорошо разбирается в ней, будет выражаться «размытыми» фразами, чтобы аудитория как можно меньше понимала, о чем же вообще идет речь, отвлекалась и начинала думать, что просто не ориентируется в специфике вопроса.
    К сожалению, мы зачастую видим, что ораторы, среди которых есть и знаменитости, намеренно делают свои выступления «тяжелыми» для восприятия, избегая ясности слова и тем самым скрывая свои истинные намерения, суть того, что они на самом деле хотят сказать, или просто отвлекая внимание от собственного незнания темы.
    Как много эпитетов, красивых выражений вы подберете для того, чтобы описать предмет, с которым знакомы очень хорошо, и как, наверное, тяжело вам будет описывать никогда не виденную вами вещь!
    Вот поэтому неясность слова и наводит на предположение о неясности мысли, на то, что человек попросту путается в том, что хочет поведать аудитории. И вывод отсюда соответствующий: если хотите произвести хорошее впечатление на читателей или слушателей, стремитесь к тому, чтобы то, о чем вы говорите или пишете, дошло до умов и сердец других людей, правильно подбирайте слова, дабы как можно яснее выразить суть мысли.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение на тему “Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”» / Январь 2016
    источник

  6. 6
    Текст добавил: Вова из магилева

    На мой взгляд, высказывание Льва Николаевича Толстого верно, так как в наше время нельзя обойтись без русского языка и хорошего словарного запаса. С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром, выражать богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. Однако во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. И даже многие связывают интеллектуальное развитие с развитостью его речевой деятельности. А. П. Чехов утверждал: «…Для интеллигентного человека дурно говорить должно, считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».
    Писатель, работающий над стилем своего произведения, прежде всего, должен уделять внимание работе над лексикой, а слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Ведь писатель Л. Н. Толстой говорил: «Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать… «. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. Как цитировал В. Г. Белинский: «Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его».
    Мысль это — основа поступка, которая выражает интеллектуальную деятельность человека, поэтому как говорил Толстой: «Неясность слова — это неизменный признак неясности мысли».

  7. Ответ оставил Гость
    Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л. Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т. е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В. Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его”

  8. Категория: Лучшие сочинения
    Какой текст произвел бы на вас хорошее впечатление? Наверное, такой, в котором много смысла и в котором ясно излагается суть какого-нибудь вопроса, в общем, тот текст, который легко понимать. А пытались ли вы понять, что требуется для того, чтобы достичь легкости восприятия текста (или же устной речи)?
    Первое — это лаконичность. Чем длиннее фраза, тем труднее слушателям или читателям удерживать на ней свое внимание. Иногда большое количество эпитетов или иных речевых приемов служит на пользу делу, но это — только тогда, когда целевая аудитория настроена соответствующим образом и обладает достаточным запасом времени. Но обычно меньшее количество правильно подобранных слов позволяет выразить суть лучше, чем бесконечное количество красивых словосочетаний, не добавляющих нового смысла.
    Наверное, вы сталкивались с тем, что бывают спикеры, которые, кажется, просто не умеют говорить коротко и ясно. Они постоянно теряются в словах, уходят от темы, перескакивают от одной мысли к другой. Почему так происходит? Не из-за того ли, что им просто нечего сказать, т.е. они не вполне осмысливают, о чем хотят говорить?
    Действительно, если человек глубоко осведомлен в вопросе, о котором говорит речь или пишет текст, он скорее подберет правильные слова и выражения для определения сути, чем если перед ним стоит задача «налить воды» на не вполне знакомую тему. Специалист скорее столкнется с необходимостью говорить коротко и ясно, чтобы донести до аудитории свое понимание проблемы, о которой о говорит или пишет. А вот человек, который просто хочет произвести впечатление сведущего в определенной сфере, но в действительности не очень хорошо разбирается в ней, будет выражаться «размытыми» фразами, чтобы аудитория как можно меньше понимала, о чем же вообще идет речь, отвлекалась и начинала думать, что просто не ориентируется в специфике вопроса.
    К сожалению, мы зачастую видим, что ораторы, среди которых есть и знаменитости, намеренно делают свои выступления «тяжелыми» для восприятия, избегая ясности слова и тем самым скрывая свои истинные намерения, суть того, что они на самом деле хотят сказать, или просто отвлекая внимание от собственного незнания темы.
    Как много эпитетов, красивых выражений вы подберете для того, чтобы описать предмет, с которым знакомы очень хорошо, и как, наверное, тяжело вам будет описывать никогда не виденную вами вещь!
    Вот поэтому неясность слова и наводит на предположение о неясности мысли, на то, что человек попросту путается в том, что хочет поведать аудитории. И вывод отсюда соответствующий: если хотите произвести хорошее впечатление на читателей или слушателей, стремитесь к тому, чтобы то, о чем вы говорите или пишете, дошло до умов и сердец других людей, правильно подбирайте слова, дабы как можно яснее выразить суть мысли.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  9. На мой взгляд, высказывание Льва Николаевича Толстого верно, так как в наше время нельзя обойтись без русского языка и хорошего словарного запаса. С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром, выражать богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. Однако во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. И даже многие связывают интеллектуальное развитие с развитостью его речевой деятельности. А. П. Чехов утверждал: «… Для интеллигентного человека дурно говорить должно, считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».
    Писатель, работающий над стилем своего произведения, прежде всего, должен уделять внимание работе над лексикой, а слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Ведь писатель Л. Н. Толстой говорил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать… “. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. Как цитировал В.Г. Белинский: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его”.
    Мысль это – основа поступка, которая выражает интеллектуальную деятельность человека, поэтому как говорил Толстой: “Неясность слова – это неизменный признак неясности мысли”.
    85153 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли (Л.Н.Толстой)

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  10. 10
    Текст добавил: Урбанистическая Ирония

    Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л. Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т. е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В. Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *