Сочинение рассуждение на тему неясность слова

11 вариантов

  1. Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один Лев Толстой утверждал, что необходимо знать слово, многие другие писатели говорили тоже самое. И ведь оно верно, сейчас объясню почему.
    Слово – сильное оружие, оно способно поставить человека на истинный путь, но и убрать его с него же, затуманить разум. В нашем мире именно писатели являются теми людьми, которые доносят до человека смысл жизни, ставят его на правильный путь. И именно писатель должен владеть тем самым большим словарным запасом, чтобы максимально правильно выложить свои мысли в книгу и донести до читателя.
    Сейчас такой проблемой обладают многие. Из этого можно сделать вывод, что люди перестали развиваться в литературном плане, они перестали читать книги, общаться друг с другом, тем самым уменьшая свой словарный запас. После таких людей ждет потрясение, так как они не смогут правильно выразить свои мысли, так как не смогут их просто сформировать. В мыслях не будет выстроено, то правильное предложение, которое должен понять другой человек. Если подумать логически, то можно выяснить, что ясность речи напрямую зависит с развитием интеллектуального мышления. Это объясняется тем, что человек, интеллектуально подкованный читает много различного материала, чтобы развивать свой кругозор.
    Чем больше человек развивается, тем больше в его голове откладывается лексикона. В будущем все те труды, которые он проделал, дадут ему большой плюс. Такого человека будут понимать люди, а когда тебя понимают, то ты быстрее продвигаешься по карьерной лестнице, чем тот человек, который не может сформировать свои мысли правильно. Так что неясность слова – и есть неясность мысли.

  2. Чтобы написать сочинение на тему “неясность слова есть признак неясности мысли”, нужно сначала самостоятельно “расшифровать” эту фразу, пояснить самому себе, как Вы её понимаете. Потом составить план и решить заранее, о чём будете писать во вступлении, основной части и заключении.
    Вступление.Здесь – Ваше понимание данной фразы. Можете начать с того, что мышление и речь тесно связаны. Думаем мы словами и говорим то, что думаем. Поэтому если мысли “скачут”, быстро сменяют друг друга, или вообще отсутствуют (по поводу определённого явления), то это напрямую будет отражаться в речи.
    Основная часть. Далее напишите, как именно это проявляется в жизни. Например, школьник не понял тему по физике. Если дома он попытается её “зазубрить”, то это ситуацию не исправит. Чтобы решить задачу, связанную с данной темой, нужно будет именно понимание. И вот школьника на уроке физики вызвали к доске решать задачу по новой теме. Речь его будет сбивчивой,и, скорее всего, ничего он не решит. Потому что не понял тему! (именно так учителя определяют, насколько школьник знает материал).
    Заключение. Это вывод, итог, рекомендации. Как Вы думаете, чему эта фраза нас учит? Конечно, тому, что если мы хотим быть понятыми другими людьми, нужно чётко выражать свои мысли. А для этого нужно прежде всего самому понимать то, о чём говоришь. Этого можно достигнуть с помощью работы над собой. Учиться думать, мыслить – это такая же необходимость, как и ежедневная зарядка.

  3. 3
    Текст добавил: Одноклассникими

    На мой взгляд, высказывание Льва Николаевича Толстого верно, так как в наше время нельзя обойтись без русского языка и хорошего словарного запаса. С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром, выражать богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. Однако во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. И даже многие связывают интеллектуальное развитие с развитостью его речевой деятельности. А. П. Чехов утверждал: «…Для интеллигентного человека дурно говорить должно, считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».
    Писатель, работающий над стилем своего произведения, прежде всего, должен уделять внимание работе над лексикой, а слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Ведь писатель Л. Н. Толстой говорил: «Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать… «. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. Как цитировал В. Г. Белинский: «Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его».
    Мысль это — основа поступка, которая выражает интеллектуальную деятельность человека, поэтому как говорил Толстой: «Неясность слова — это неизменный признак неясности мысли».

  4. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”

    Какой текст произвел бы на вас хорошее впечатление? Наверное, такой, в котором много смысла и в котором ясно излагается суть какого-нибудь вопроса, в общем, тот текст, который легко понимать. А пытались ли вы понять, что требуется для того, чтобы достичь легкости восприятия текста (или же устной речи)?
    Первое — это лаконичность. Чем длиннее фраза, тем труднее слушателям или читателям удерживать на ней свое внимание. Иногда большое количество эпитетов или иных речевых приемов служит на пользу делу, но это — только тогда, когда целевая аудитория настроена соответствующим образом и обладает достаточным запасом времени. Но обычно меньшее количество правильно подобранных слов позволяет выразить суть лучше, чем бесконечное количество красивых словосочетаний, не добавляющих нового смысла.
    Наверное, вы сталкивались с тем, что бывают спикеры, которые, кажется, просто не умеют говорить коротко и ясно. Они постоянно теряются в словах, уходят от темы, перескакивают от одной мысли к другой. Почему так происходит? Не из-за того ли, что им просто нечего сказать, т.е. они не вполне осмысливают, о чем хотят говорить?
    Действительно, если человек глубоко осведомлен в вопросе, о котором говорит речь или пишет текст, он скорее подберет правильные слова и выражения для определения сути, чем если перед ним стоит задача «налить воды» на не вполне знакомую тему. Специалист скорее столкнется с необходимостью говорить коротко и ясно, чтобы донести до аудитории свое понимание проблемы, о которой о говорит или пишет. А вот человек, который просто хочет произвести впечатление сведущего в определенной сфере, но в действительности не очень хорошо разбирается в ней, будет выражаться «размытыми» фразами, чтобы аудитория как можно меньше понимала, о чем же вообще идет речь, отвлекалась и начинала думать, что просто не ориентируется в специфике вопроса.
    К сожалению, мы зачастую видим, что ораторы, среди которых есть и знаменитости, намеренно делают свои выступления «тяжелыми» для восприятия, избегая ясности слова и тем самым скрывая свои истинные намерения, суть того, что они на самом деле хотят сказать, или просто отвлекая внимание от собственного незнания темы.
    Как много эпитетов, красивых выражений вы подберете для того, чтобы описать предмет, с которым знакомы очень хорошо, и как, наверное, тяжело вам будет описывать никогда не виденную вами вещь!
    Вот поэтому неясность слова и наводит на предположение о неясности мысли, на то, что человек попросту путается в том, что хочет поведать аудитории. И вывод отсюда соответствующий: если хотите произвести хорошее впечатление на читателей или слушателей, стремитесь к тому, чтобы то, о чем вы говорите или пишете, дошло до умов и сердец других людей, правильно подбирайте слова, дабы как можно яснее выразить суть мысли.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение на тему “Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”» / Январь 2016
    источник

  5. На мой взгляд, высказывание Льва Николаевича Толстого верно, так как в наше время нельзя обойтись без русского языка и хорошего словарного запаса. С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром, выражать богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. Однако во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. И даже многие связывают интеллектуальное развитие с развитостью его речевой деятельности. А. П. Чехов утверждал: «… Для интеллигентного человека дурно говорить должно, считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».
    Писатель, работающий над стилем своего произведения, прежде всего, должен уделять внимание работе над лексикой, а слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Ведь писатель Л. Н. Толстой говорил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать… “. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. Как цитировал В.Г. Белинский: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его”.
    Мысль это – основа поступка, которая выражает интеллектуальную деятельность человека, поэтому как говорил Толстой: “Неясность слова – это неизменный признак неясности мысли”.
    Добавил: sashhhhha

  6. Великий писатель Лев Толстой однажды заметил: «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли» Я считаю, что, как мастер художественного слова, он сделал очень тонкое наблюдение о людях. Действительно, речь становится зеркалом души человека. И зеркалом, мерилом его ума – тоже. Она показывает, что творится в душе и в голове человека. Если речь далека от совершенства, это становится заметно по тому, как и что человек говорит.
    Ведь если говорящий лжет, значит, его душа закрыта для других людей. Если человек не обращает внимания на точность того, что говорит, значит, не уважает знания и ум. Нелогичная речь, где нет причин и следствий, выдает человека, который так и не научился думать. Дурака, одним словом.
    Бессвязная речь означает то, что говорящий не хочет, чтобы его понимали другие. То есть не прилагает к этому никаких усилий. Нет ему дела до других, и все. Не желает он просто, чтоб его услышали. Может, и не верит, что услышат.
    Грубая речь говорит о грубости и неотесанности самой личности. Либо человека толком не воспитывали в семье родители, либо он сам не хотел стать культурным. Для него нормально быть диким, агрессивным и нападать на других.
    Хамская речь свидетельствует о характере, который неприятен окружающим, который еле выдерживают другие. Люди, которые много ругаются дурными словами, обычно не очень счастливы, по моим наблюдениям. Они недовольны жизнью, и это заметно по их речи. Но кто другой виноват в их несчастье? Каждый – сам кузнец своего, согласно поговорке. Можно в недовольстве и злобе прожить весь свой век. А можно и сделать себя счастливым.
    Особый разговор о честности… Обещания, которые завтра окажутся пустыми, означают человека, который никого на свете не любит. Это категорично, но я считаю так. Ведь если бы любил, не подвергал бы других разочарованиям и обидам. Проще уж ничего не обещать, не врать и не оскорблять этим людей. Лучше сразу честно говорить правду.
    Обман – это зло, которое наносится другим незаметно, но бьет точно в цель. И на второй раз уже никто не верит обманщику, даже если он теперь говорит правду. «Соврешь в алтыне – не поверят в рубле» – гласит старая русская пословица.

  7. 8
    Текст добавил: Одолжите денег

    Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л. Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т. е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В. Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его”

  8. Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л. Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т. е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В. Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *