Сочинение рассуждение на тему неясность

6 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л. Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т. е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В. Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его”

  2. Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л. Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
    Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
    Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т. е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В. Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его”

  3. Категория: Лучшие сочинения
    Какой текст произвел бы на вас хорошее впечатление? Наверное, такой, в котором много смысла и в котором ясно излагается суть какого-нибудь вопроса, в общем, тот текст, который легко понимать. А пытались ли вы понять, что требуется для того, чтобы достичь легкости восприятия текста (или же устной речи)?
    Первое — это лаконичность. Чем длиннее фраза, тем труднее слушателям или читателям удерживать на ней свое внимание. Иногда большое количество эпитетов или иных речевых приемов служит на пользу делу, но это — только тогда, когда целевая аудитория настроена соответствующим образом и обладает достаточным запасом времени. Но обычно меньшее количество правильно подобранных слов позволяет выразить суть лучше, чем бесконечное количество красивых словосочетаний, не добавляющих нового смысла.
    Наверное, вы сталкивались с тем, что бывают спикеры, которые, кажется, просто не умеют говорить коротко и ясно. Они постоянно теряются в словах, уходят от темы, перескакивают от одной мысли к другой. Почему так происходит? Не из-за того ли, что им просто нечего сказать, т.е. они не вполне осмысливают, о чем хотят говорить?
    Действительно, если человек глубоко осведомлен в вопросе, о котором говорит речь или пишет текст, он скорее подберет правильные слова и выражения для определения сути, чем если перед ним стоит задача «налить воды» на не вполне знакомую тему. Специалист скорее столкнется с необходимостью говорить коротко и ясно, чтобы донести до аудитории свое понимание проблемы, о которой о говорит или пишет. А вот человек, который просто хочет произвести впечатление сведущего в определенной сфере, но в действительности не очень хорошо разбирается в ней, будет выражаться «размытыми» фразами, чтобы аудитория как можно меньше понимала, о чем же вообще идет речь, отвлекалась и начинала думать, что просто не ориентируется в специфике вопроса.
    К сожалению, мы зачастую видим, что ораторы, среди которых есть и знаменитости, намеренно делают свои выступления «тяжелыми» для восприятия, избегая ясности слова и тем самым скрывая свои истинные намерения, суть того, что они на самом деле хотят сказать, или просто отвлекая внимание от собственного незнания темы.
    Как много эпитетов, красивых выражений вы подберете для того, чтобы описать предмет, с которым знакомы очень хорошо, и как, наверное, тяжело вам будет описывать никогда не виденную вами вещь!
    Вот поэтому неясность слова и наводит на предположение о неясности мысли, на то, что человек попросту путается в том, что хочет поведать аудитории. И вывод отсюда соответствующий: если хотите произвести хорошее впечатление на читателей или слушателей, стремитесь к тому, чтобы то, о чем вы говорите или пишете, дошло до умов и сердец других людей, правильно подбирайте слова, дабы как можно яснее выразить суть мысли.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  4. Написать сочинение рассуждение на тему:”Неясноть слова есть неизменный признак неясности мысли” Заранее большое спасибо

    Ответы:

    Логическое мышление людей основано на словах. Каждое слово языка имеет смысл. Произношение слова, его начертание и его смысл меняются со временем. Меняется и набор употребляемых слов языка. Любое изменение произвольного объекта можно расценивать как его развитие либо упадок. Упадок есть изменение, ведущее к уменьшению количества базовых признаков объекта. Например, “смерть” есть упадок объектов класса “живое существо”, вызванный качественным изменением их признаков. Вначале существо перестает быть живым и более не принадлежит к классу живых, потом теряет форму, и в итоге распадается совсем, теряя принадлежность к классу “существо”. То, что наблюдается в отношении русского языка как эволюционного объекта – есть упадок. Суть упадка заключается в подмене исконных слов иноязычными аналогами . Когда один язык обогащается словами другого, будучи сам не в силах обозначить совершенно новые понятия, это может считаться развитием. Подмена же исконных слов иноязычными есть упадок, поскольку изначальных признаков становится все меньше. Это, в свою очередь, предает забвению историю возникновения слова, которая тесно связана с историей народа-носителя и, как следствие, с историей становления мировосприятия этого народа. Ведь почти каждое исконное слово хранит отпечаток многовековой истории. Например, слово “само-лёт”. Триста лет назад так называли паром на реке, движущийся за счет течения. Так же “самолётом” именовали деталь ткацкого станка. А совсем в древности так называли все, что, собственно, как бы “летает” “само”, то есть без видимой движущей силы. Например – “ковер-самолёт” получил свое название отнюдь не из-за сходства с железными машинами тяжелее воздуха, снабженными двигателем внутреннего сгорания. Сходное по значению, но заимствованное слово “аэро-план” в лучшем случае воспринимается осмысленно знающими английский язык. Но история с ним связана уже совсем другая. Для не владеющих же английским слово это не несет в себе ничего. В настоящее время больше используется вариант “самолёт”. В языке нашлось подходящее слово для нового объекта. Язык доказал свою состоятельность. Однако в последнее время таких примеров, примеров доказательства состоятельности, становится все меньше. И все больше “примеров наоборот”, когда иностранные слова начинают употребляться вместо уже “зарекомендовавших” себя исконных аналогов. Исконные слова выходят из употребления, исчезают, а вместе с ними исчезают их многовековые истории… Истории народа. Между тем, история – однин из главных признаков народности. Народ, забывший свою историю, подобен живому существу, утратившему свойство жизни. Народ без истории есть труп, которого ждет распад и забвение. Поскольку мышление людей основано на словах, изменение словарного состава отражается и на мышлении. Оно становится более поверхностным – ведь слово больше не несет в себе исконных образов древнего народа… Народ перестает задумываться о причинно-следственных связях и превращается бесформенное тесто, животный расплав без кристаллической решетки… Если представители народа желают сохранить свой народ и не допустить распада его как культурного объекта, они должны задуматься о связи народа с историей, истории – со словами, а слов – с собственным мышлением. И начать говорить вместо “менеджер” – “управляющий”, вместо “бизнес” – “дело”, а о слове “шоппинг” и его аналогах – вообще забыть, поскольку общество потребления также не способствует сохранению культуры. Но это уже другая история…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *