Сочинение рассуждение на тему нежность тэффи

5 вариантов

  1. Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Любовь-страсть — всегда с оглядкой на себя. Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». Только она одна и не ищет. Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. Наоборот. Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности — слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.
    Нежность встречается редко и всё реже. Современная жизнь трудна и сложна. Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. Любовь — единоборство.
    — Ага! Любить? Ну ладно же. Засучили рукава, расправили плечи — ну-ка, кто кого?
    До нежности ли тут? И кого беречь, кого жалеть — все молодцы и герои. Кто познал нежность — тот отмечен.
    В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. Нет, не там нужно искать нежность. Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.
    Мы жили в санатории под Парижем. Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. Настоящий больной был только один — злющий старик, поправлявшийся от тифа.
    Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. И никогда она не сидела спокойно. Всё что-то поправляла около своего больного. То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
    — Вот, может быть, вы мне поможете? Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». Четыре буквы. Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. Ведь это единственное его развлечение. Больные ведь как дети. Я так рада, что хоть это его забавляет.
    Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
    И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
    Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
    — Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
    Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.
    — Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! — бешено зашипел он.
    Она побледнела и вся как-то опустилась.
    — Но ведь ты же… — растерянно лепетала она. — Ведь ты же всегда интересовался…
    — Никогда я не интересовался! — всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. — Никогда! Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
    Она ничего не ответила. Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.

  2. Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя.
    Показать весь текст
    Сочинение
    Что такое нежность? Можно ли ответить на этот вопрос? Наверное, для каждого нежность своя. Может, это рука поверх твоей руки и ласковый поцелуй в щеку, дыхание в унисон и лучики солнца в глазах, а может грубое от мамы: «Надень шапку немедленно, замерзнешь!».
    Этот же вопрос поднимает Н.А. Теффи.
    Проблема данного текста – в проявлении и восприятии нежности. Нам рассказывается о пожилой паре, где немолодая уже женщина порхала весь день, как бабочка, проявляя трепет и нежность к своему черствому супругу. Писательница акцентируется на даме неспроста: этим примером она показывает, каким миловидным, легким и приятным может быть образ, покрытый заботой и нежностью. И противоположность поставлен мужчина – сухой, грубый, злой.
    Авторская позиция проста и доступна: «Любовь-нежность все отдает, и нет ей предела». Ведь такая любовь – это не слабость, не порок, а мужество. Только сильный может обнажить свое сердце, не побоявшись быть открытым, показать свою Нежность.
    Текст Теффи очень мягок, легок, приятен. Автор достигает этого ощущения при помощи использования большого количества однородных сказуемых в неопределенной форме глагола («покорить, обольстить, нравиться»), множества сравнений («любовь – страсть», «любовь – единоборство») и риторических вопросов («любить?», «кто-кого?»).
    Мне очень приятна и близка эта тема. Нежность – эта та сила, которая должна быть в любом человека. То тепло, то чудо, которым хочется делиться, множить его, чтобы досталось всем-всем. Нежность – это лучшее доказательство любви. Сильнее любых слов, клятв, обещаний. Это что-то настоящее, живое.
    Безусловно, миллионы произведений писались в порыве нежности, тысячи мужчин с трепетом говорили о своих любимых женщинах. Но классиком, отцом любовной поэзии для меня является А.С. Пушкин. Его стихотворение «Я вас любил: любовь еще быть может…» для меня символ и эталон нежности, трепета, осторожности перед чувствами другого человека. Тонкая лирика, пронизанная самым светлым чувством. Таким, что хочется любить.
    А среди женщин для меня самая нежная, самая светлая, самая чистая – Марина Цветаева. Ее стихотворение «Откуда такая нежность?» такое тонкое, неуловимое, что понять его можно, только испытывая подобные чувства.
    Меня немного расстроил финал отрывка Н. Теффи. Видимо, познать чувства нежности и принять их дано не каждому. Этому стоит поучиться.

  3. (1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви.
    (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить,
    обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается,
    мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё
    отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что
    «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что
    чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт
    сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и
    охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке,
    поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного
    к слабому.
    (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь
    трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде
    всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.
    – (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава,
    расправили плечи – ну-ка, кто кого?
    (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы
    и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.
    (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде
    кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать
    нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических,
    в простых, даже забавных.
    (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали
    радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только
    один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.
    (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный
    подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если
    кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как
    трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая,
    с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не
    сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То
    переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала
    греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с
    явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от
    столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
    – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что
    бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке,
    чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если
    затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его
    развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его
    забавляет.
    (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
    (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго
    усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился
    и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
    (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
    – (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
    (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь
    затрясся.
    – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими
    кроссвордами! – бешено зашипел он.
    (51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
    – (52)Но ведь ты же… – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же
    всегда интересовался…
    – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со
    звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда!
    (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
    (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила
    воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и
    с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись
    серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький
    мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг
    зажмурился и горько-горько заплакал.
    (По Н.А. Тэффи*)
    * Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница,
    поэтесса, мемуарист и переводчик.

  4. Исходный текст
    (1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому. (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.
    – (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого? (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен. (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных. (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа. (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
    – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет. (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией. (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
    – (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд. (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.
    – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он. (51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
    – (52)Но ведь ты же… – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался…
    – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
    (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.
    (По Н.А. Тэффи*) * Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик.
    Сочинение
    Н.А. Тэффи пишет о человеческих взаимоотношениях. Можно ли противостоять грубости со стороны близких? Именно такую проблему поднимает автор.
    Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, Н.А. Тэффи приводит эпизод из жизни немолодой супружеской пары. Автор прямо высказывается об отношениях в семье. «Нежность идет сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его», – пишет Тэффи. С одной стороны, писательница показывает нам любящую, заботливую супругу с «тревожно-счастливыми глазами», пытающуюся во всем угодить мужу. С другой – злого, ненавидящего всех окружающих больного старика, который публично проявил грубость, нанес оскорбления жене. Свое возмущение поведением мужчины Н.А. Тэффи передает читателю, описав реакцию находящегося поблизости ребенка. Автор пишет: «Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал».
    Позиция автора напрямую не выражена, но вытекает из всего сказанного. Грубость со стороны близкого делают человека несчастным, беззащитным, наносят сильную душевную рану. Чаще всего противостоять такому отношению практически невозможно.
    Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Мне искренне жалко женщину, которая не была готова к такой резкоcти со стороны мужа. Сердце ее охватили боль и отчаяние, стало трудно дышать. Я хорошо понимаю ее состояние, так как тоже оказывался в подобной ситуации.
    Сильные душевные переживания из-за грубости со стороны близких людей показывают авторы литературных произведений. Так, Павел Санаев в своей автобиографической повести «Похороните меня за плинтусом» описывает детство Саши Савельева, которого бабушка постоянно ругает, обзывает, унижает при посторонних людях. Из-за этого мальчик растёт замкнутым, неуверенным, болезненным. Саша не может открыто противостоять «заботливой» бабушке-тирану и мечтает о жизни с мамой.
    Душевную и физическую боль, сильные внутренние переживания испытывает и герой автобиографической повести М. Горького «Детство». В десятилетнем возрасте после смерти отца Алексей Пешков попал в дом своего деда. Из семьи, где его любили, где царил мир и покой, мальчика забрали в дом, где существовали жестокие законы: дед избивал бабушку и порол внуков до потери сознания, сыновья деда воевали не на жизнь, а на смерть из-за наследства, дети жестоко издевались над более слабыми. Алексей находит утешение в компании бабушки, которая стала мальчику настоящим другом, помогает перенести все горести и сохранить в душе любовь, вырасти добрым и неравнодушным человеком.
    Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Н. Тэффи, и поймут, насколько важно сдерживать свои эмоции, относиться к близкому человеку с нежностью, заботой и вниманием.
    (369 слов, публикуется после небольшой стилистической правки)
    Сочинение прислал пользователь сайта Никита Воротнюк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *