Сочинение рассуждение на тему нравственность

7 вариантов

  1. Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. Что ж, давайте порассуждаем.
    Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
    Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.

  2. Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей.
    Понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил.
    Умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек умеет выражать внимание внешними средствами, понятными всем. Он заботится о своем внешнем виде, опрятности и чистоте, помнит, что неряшливость, небрежность и невнимание к себе есть форма проявления неуважение к другим людям, пренебрежение их мнением; терпеливо выслушает говорящего, не перебивая его и проявляя интерес к его словам; не допустит унижения достоинства человека своими словами или действиями; использует общепринятые формы обращения с просьбой об услуге и сам выразит благодарность за нее.
    Умение жить с другими людьми, то есть доброжелательно к ним относиться, характеризуется терпимым отношением к другим вкусам и мнениям, сочувствием человеку при его неудаче, поддержкой в трудной для него ситуации.
    Уважение к человеку — это отношение к нему как к высшей ценности, поэтому вежливость — стиль взаимоотношений, которого совершенно естественно придерживается нравственно воспитанный человек.
    Правила поведения, предусмотренные нравственностью, дают человеку модель общепринятого и социально оправданного поведения и тем самым облегчают ему общение с другими людьми.

  3. Также во всех обществах мы можем видеть безнравственных людей, так как такое качество нужно человеку воспитывать в себе самому и всегда для этого трудиться. Такое доступно не каждому и иногда даже хорошее воспитание и отличные условия развития личности не дают в итоге нравственного характера.
    Мораль даже возможно сравнить с инстинктами животных, которые не знают нравственности. Они поступают так, как поступают так, как сделано природой и не дают оценки своим действиям. Только люди отличаются (не все, но нравственные) глубоким анализом и оценкой собственных действий.
    Они не просто соотносят свои поступки с какой-то нормой или условностью, но пытаются отыскать в этом высший смысл и подлинную человечность. Поэтому обладание нравственностью является личной заслугой каждого человека, а отсутствие такого качества является личным упущением и, по сути, утратой человеческого облика.

    Вариант 4

    Каждый человек индивидуален. У каждого свое мировосприятие, собственное отношение к разным вопросам в жизни. Но все это понимание строится на ряде жизненных принципов, которые в целом и характеризуют человека. Поведение, результаты любых деяний являются показателями, прежде всего, воспитания, которое человек получает с самого детства.
    Нравственность – это неосознанный или осознанный выбор определенных ситуаций о добре и зле в соответствии со своими жизненными установками. Взрослея, человек набирается опыта, все больше ощущая разницу между плохим и хорошим, добром и злом.
    Качества человеческой души отражаются на таких понятиях, как честность, справедливость, доброжелательность. Благодаря своему внутреннему миру, уровню образованности и воспитанности люди отдают выбор в пользу положительных характеристик. Если выбор верный, тогда он приносит пользу не только окружающим, но и самому себе.
    Подобные качества достойны человека высоконравственного, о котором можно судить как об эталоне образованности. Он всегда поступает правильно, думая не только о себе, но и учитывая мнение близких. Его поступки обдуманные, а их результаты приносят удовлетворение благодаря богатому духовному миру. У людей с высокой нравственностью совесть чиста, отсутствует алчность, зависть, легко на душе.
    Образ нравственного человека складывается из нескольких составляющих, независимо от того, что каждый индивидуален: типа поведения, его поступков, мотивов, мировосприятия, личного понимания положительных и отрицательных качеств.
    Нравственность – тот ориентир, на который направлены желания действовать, это собственная линия поведения, но с положительной стороны.
    У данной категории существует противоположное понятие – безнравственность. В нем нет места гармонии человека с самим собой и окружающим миром.
    Известный автор сказки “Золушка” Шарль Перро показал точный, незабываемый пример высокого уровня проявления нравственности. Главная героиня произведения вобрала в себя основные показатели этой категории – трудолюбие, искренность, щедрость, отсутствие зависти и злобы. Это привело ее к счастливому финалу.
    Таким образом, несмотря на жизненные испытания, человек в силах сохранить свое человеческое достоинство, не омрачая нравственную сторону своего духовного мира.
    По литературе ЕГЭ 9 класс ОГЭ

  4. “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

  5. Значение нравственности в современном мире
    Нравственность – это разум сердца.
    Г.Гейне.
    Ещё Кант говорил, что две вещи поражают его больше всего: звёздное небо и нравственный закон внутри нас. Человек не рождается с этим нравственным законом – его необходимо сформировать, «вырастить». С тех пор прошли сотни лет, а о значении нравственности и под влиянием чего формируется стержень нравственности  мы задумываемся постоянно.
    Сегодня многие жалуются на упадок нравственности в обществе. Вопрос духовно-нравственного воспитания выходит на первый план. Мы, взрослые, должны понимать, что современный ребенок находится в беспредельном информационном  пространстве, чаще его внутренний мир формируют потоки информации из Интернета, телевидения, компьютерных игр (не всегда позитивных). Современный информационный мир противоречив и нередко агрессивен, и очень сложно воспитать в ребенке доброе отношение ко всему живому, если после школы он часами смотрит фильмы-триллеры или играет в компьютерные «стрелялки», провоцирующие агрессию и жестокость.
    «Истинная нравственность растёт из сердца при плодотворном содействии светлых лучей разума. Её мерило – не слова, а практическая деятельность»  – эти слова В. Белинского, на мой взгляд, можно всем взрослым принять за правило. Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его становление и развитие – это духовная культура семьи, детского сада, школы. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, дух которым живут родители и педагоги – люди, составляющие ближайшее окружение ребенка, – оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка и его нравственности.
    «Что такое нравственность? В чём должна состоять нравственность? В твёрдом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих добродетелей, всех действий», – писал В. Белинский. Сегодня эти мудрые мысли особенно актуальны.
    В заключении хочу подчеркнуть следующее: мы – взрослые, знаем, что все дети хорошие, поскольку в них нет еще взрослого взгляда на жизнь и стремления к наживе, богатству, власти над другими людьми, поэтому заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.

  6. В процессе жизни каждый человек сталкивается с проблемой нравственного выбора, когда необходимо поступить согласно правилам поведения, ограничивая себя в чем-либо. Но что такое нравственность и действительно ли она необходима современному человеку?
    Нравственность, согласно словарю Ожегова, это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Исходя из определения, можно утверждать, что такое качество, как нравственность не может быть одинаковым у всех людей. В настоящее время существует огромное количество точек зрения на этические нормы, а также свобода мысли и совести, что служит причиной отказа от норм нравственности.
    Но данная тема не перестает быть актуальной, ведь без духовных качеств личность теряет свою человечность, становясь существом, которое руководствуется лишь выгодой от совершения тех или иных действий. Если бы каждый человек обдумывал все свои поступки заранее и руководствовался только лишь разумом, то вопрос нравственности можно было бы оставить в покое. Но спросите себя: «Все ли жители нашей планеты настолько разумны, что можно отказаться от нравственности?».
    Для примера можно обсудить поведение невоспитанного ребенка, который мешает вести уроки учителям, постоянно конфликтует со сверстниками и отказывается слушаться своих родителей. Будущее такой личности выглядит весьма плачевным, ведь обществу явно не понравится человек, который своими поступками наносит ущерб, не принося при этом пользы.
    Печорина, персонажа романа Лермонтова «Герой нашего времени», можно назвать безнравственным человеком, так как он жил ради собственного удовольствия, не считаясь с чувствами и надеждами окружающих его людей. Его собственные правила жизни противоречили общественно признанным, что сделало его человеком одиноким, не способным на преданную дружбу и искреннюю любовь.
    Подводя итоги, можно сказать, что нравственность служит не только силой, регулирующей поведение, она необходима для появления таких качеств как умение сопереживать окружающим и самопожертвование. Ведь именно это и отличает человека от других живых организмов.

  7. Что такое нравственность? Какую роль она играет в жизни человека? Над этими вопросами рассуждает В.Тендряков
    Проблема выбора правильных нравственных ориентиров является жизненно важной для каждого человека.
    Автор пишет, что людей на протяжении всей их истории тревожит вопрос о будущем. Но как противостоять этому страху перед неизведанным ? Человек пытается понять, какие силы помогают ему не погибнуть, и чем больше он развивается, тем больше понимает, что зависимость от неких «фатальных сил» становится меньше, и не кто-то или что-то больше всего мешает жить, а лютая несовместимость. В тексте отмечено, что всякое нарушение общности оставляет отпечаток в жизни всег общества. А «лекарством» от разобщенности является нравственность.
    В.Тендряков уверен, что без нравственности немыслима жизнь человека…..
    Действительно, нравственность- есть внутренняя основа побуждений, и без нее не будет никакого стремления человека к самосовершенствованию и духовному росту. Но многие в наше время относятся к нравственности как архитекторы к домам: на первый план ставятся удобства.
    Родион Раскольников в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», который решается, преступив черту, на убийство для подтверждения своей бесчеловечной теории. Нарушив нравственные устои, он терзается муками совести и пытается найти выход из сложившегося положения. Раскольников совершил преступление, как ему казалось, ради будущих добрых начинаний, но это причинило ему только страдания.
    В нынешнее время, когда мы только-только вступили в двадцать первый век, когда в повседневной жизни буквально на каж¬дом шагу приходится сталкиваться с аморальностью и без¬духовностью, нам как никогда прежде нужно со всей от-ветственностью обратиться к урокам нравственности. В романе «Плаха» Ч.Айматова сын священника Авдий Каллистратов стремится к тому, чтобы нести доб¬роту и справедливость в мир, полный жестокости и равно¬душия. Он верит, что может оказать влияние на юнцов, собирающих анашу, очистить их души от черствости и безразличия к самим себе и тем, кто находится рядом с ними. Авдий стремится к любви и правде и совсем не догадывается, какая бездна безнравственности, жестокос¬ти и ненависти откроется перед ним.
    Нравственность — понятие абстрактное, и каждый воспринимает её по своему. Однако, во все времена, она определяла суть разделения добра и зла, плохого и хорошего. Живя по совести, руководствуясь нормами этики и морали, успешным может быть каждый; успех, в первую очередь, это не деньги и слава, а отзывчивость товарищей и признание у друзей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *