Сочинение рассуждение на тему нуждается ли русский язык в защите

2 варианта

  1. А. Н. Толстой писал: «Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это чистое неисчерпаемое богатство, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего» .
    В последние годы заметно изменилась языковая культура, отношение к русскому языку. Навязываются иностранные слова, которые почти по кальке внедрены в наш словарь. Чего стоит одно «сити-манагер» ! Не городской управляющий, не городничий… В разговоре люди употребляют много бранных слов, всевозможных слов-паразитов. Даже образованные люди говорят сухо, невыразительно. В их числе и люди, для которых общение – составляющая их профессии. Понизилась грамотность письма. Бережное отношение к слову и у детей и у взрослых исчезло.
    Мудрые слова переживают
    Цену поколений сквозь века.
    Глупые слова одолевают,
    Делают жестоким на года.
    Ты сказал, а слово заронило
    Мысли, чувства и эмоции к нему.
    Радость, счастье, нежность
    Добрые подарят Вам слова.
    Гнев и боль, отчаянья, сомненья
    Горькие подарят Вам слова.
    Слово окрыляет человека,
    Приближая к подвигу его.
    Слово убивает человека,
    Убивая в нём его тепло.
    Знать русский язык – это не только уметь грамотно писать и правильно выговаривать слова. Несомненно, в региональном языковом пространстве присутствует целый комплекс проблем, связанных с употреблением русского языка. Но ведь богатая, образная, правильная речь свидетельствует о высокой интеллектуальности человека, о гибкости его ума, о напряженной работе мысли, и наоборот, если человек говорит: “Я все понимаю, а сказать не могу”, “Как сказать правильно? ” – это означает, что он не понимает ясно того, о чем хочет сказать. Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, вовсе не обязательно, как преподавателю русского языка, знать в деталях основы “специальных” языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса. Но есть целый ряд проблем в общей науке о языке, который, по моему мнению, должен быть знаком самому широкому кругу людей. Конечно, чтобы активизировать изучение русского языка, аргументации типа “на русском творили Пушкин и Достоевский” теперь, к сожалению, недостаточно. Но, несмотря ни на что, реальная языковая ситуация такова: внимание к русскому языку должно возрастать; хотим мы того или нет, а русский язык – самое удобное средство познания литературы и культуры. Так давайте пропагандировать русский язык! Давайте беречь русский язык и русскую культуру!

  2. Помогите пожалуйста составить план текста! Заранее спасибо! Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая отглаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень. Придет радостный день — зеленою дымкой покроется опушка березового леса. Кукуют кукушки. По утрам перед рассветом слетаются на ток краснобровые красавцы тетерева-косачи. Вечером над вершинами леса тянут, хоркая и цвиркая, длинноносые вальдшнепы. Крякают над рекой дикие утки. На краю лесного болота высоко в небе токует баранчик-бекас. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *