Сочинение рассуждение на тему паустовского нет ничего такого в жизни

8 вариантов

  1. Описание темы: Давайте попробуем раскрыть смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» Попробуем – и – раскроем!

    “Учимся выразительности языка у Паустовского”.

    Фраза известного писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» посвящена богатству и гибкости русского языка. В нем достаточно слов, синонимов, выражений, чтобы рассказать о любом событии, передать любое чувство.
    К сожалению, в бытовой речи человек пользуется лишь определенной лексикой, но если подумать, то можно найти определения для самых невероятных явлений и чувств. Очень часто люди, пытаясь что-то рассказать, говорят: “Не хватает слов!” Это у них, в их личном словаре не хватает слов, в русском языке слов достаточно. Чтобы лучше знать и понимать русский язык, нужно больше читать литературы, книги помогают расширять словарный запас. Пословицы и поговорки, фразеологические выражения делают речь более яркой, выразительной.
    Кроме того, русский язык гибкий, он развивается, не стоит на месте, он адаптирует и создает новые слова, необходимость в которых диктуется самой жизнью. Например, слово “космонавт” когда-то казалось кому-то невероятным, фантастическим. Сейчас это слово привычное и означает человека определенной профессии, хоть и редкой, но вполне понятной. А некоторые слова, которые мы сегодня употребляем ежедневно, появились буквально у нас на глазах. Например, слова “интернет”, “сайт”, “чат”, “видеоконференция” и другие, связанные с компьютерной сферой. Для каждого нового явления и предмета нашлось абсолютно новое слово.

  2. С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    Сочинение-рассуждение 1
    Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.
    Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).
    А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов)
    Сочинение-рассуждение 2
    Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.
    В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!
    Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать,
    И, словно сердце, кровью обливаться,
    И равнодушно холодом дышать.
    (162 слова)
    Сочинение-рассуждение 3
    Это выражение я понимаю так. Слово ? одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит из синонимического ряда, то и выберет. Обратимся к тексту.
    В предложении 5 нахожу многозначное слово «почин». У него есть более современные «одежки»- синонимы: «начинание», «инициатива». Но автору важно показать, насколько бездушно, «официально-нечеловечески» подходят школьники к порученному делу, и он использует явно незнакомое и непонятное детям слово «почин».
    И в речи бабушки Анны Федотовны в предложении 28 нахожу официальное слово «документ». Так она называет самое дорогое, что осталось от сына, его письма. Но, общаясь с так не по-детски настроенными детьми, пожилая женщина тоже начинает пользоваться словами, не свойственными ее речи.
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(145 слов)
    Сочинение-рассуждение 4
    Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались», но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.
    В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но К. Г. Паустовский, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.
    Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)

  3. Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.
    15.1 пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния Кон­стан­ти­на Ге­ор­ги­е­ви­ча Па­у­стов­ско­го: «Нет ни­че­го та­ко­го в жизни и в нашем со­зна­нии, чего нель­зя было бы пе­ре­дать рус­ским сло­вом». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми К. Г. Па­у­стов­ско­го. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Пись­ма, поль­зу­ясь её сле­по­той, вы­ну­ли не из шка­тул­ки — их вы­ну­ли из её души, и те­перь ослеп­ла и оглох­ла не толь­ко она, но и еёдуша…».При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ЧЕ­ЛО­ВЕЧ­НОСТЬ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему: «Что такое че­ло­веч­ность», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

  4. (1) Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик подмышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту поискала еще, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с решительным намерением произвести ее полную инвентаризацию. (3) Тем временем за всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой. (6) В это время из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась еще меньше, чем показалась Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но колбаса слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться. (11) Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:
    – (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому назад. (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой) осталась на улице. (15) Он ее любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него – никого. (17) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести еще одну ночь, которая могла стать для нее последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своем пропитании, не умела находить лазейки в теплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у нее не было ни единого шанса пережить эту зиму. (19) Марина спала эту ночь плохо. (20) Ей снились собаки. (21) Много, много собак: белых, рыжих, черных. (22) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать, и в глазах каждой из них были слезы. (23) Нет, глаза не слезились, это были настоящие слезы… (24) И почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?
    (25) Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. (26) Но не своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. (27) В магазине Марина приобрела собачий шампунь, расческу, витамины, лекарства и другую мелочь, в большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев, которых у Марины не было. (28) «Теперь будет», – подумала она про себя.

  5. Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту Б. Васильева.
    Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались»,но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.
    В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но Борис Васильев, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.
    Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)
    2.Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.
    В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!
    Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать,
    И, словно сердце, кровью обливаться,
    И равнодушно холодом дышать.(162 слова)
    Вар№?
    Русский писатель XX векаК.Г.Паустовскийутверждал:«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    На мой взгляд, это очень мудрые слова. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина.
    Что происходит с человеком, когда он остаётся наедине с природой? Он становится самим собой. Так и Анна Васильевна, учительница русского языка, пройдя тот же путь, что и её ученик, поняла, что каждый человек – это загадка, как тайна леса, которую надо отгадать.

  6. (1) Подходя к
    своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик подмышку и стала искать в
    сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту
    поискала еще, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с
    решительным намерением произвести ее полную инвентаризацию. (3) Тем временем за
    всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на противоположной
    скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой. (6) В это время
    из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась еще меньше, чем показалась
    Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с
    когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и
    слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда
    кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на
    Марину, но колбаса слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться. (11) Бабулька
    вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:
    – (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому назад.
    (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой
    рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой)
    осталась на улице. (15) Он ее любил очень, десять лет назад подобрал у помойки
    слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля
    всегда рядом с ним была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него –
    никого. (17) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась
    лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести еще одну ночь, которая могла
    стать для нее последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не
    умела заботиться о своем пропитании, не умела находить лазейки в теплые
    подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у нее не было ни
    единого шанса пережить эту зиму. (19)
    Марина спала эту ночь плохо. (20) Ей снились собаки. (21) Много, много собак:
    белых, рыжих, черных. (22) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать,
    и в глазах каждой из них были слезы. (23) Нет, глаза не слезились, это были
    настоящие слезы… (24) И почему человек считает, что только он способен
    по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?
    (25) Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. (26) Но не
    своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. (27) В магазине Марина
    приобрела собачий шампунь, расческу, витамины, лекарства и другую мелочь, в
    большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев, которых у Марины
    не было. (28) «Теперь будет», – подумала она про себя.

  7. Паустовский однажды сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». В русском слове сочетается мир настоящего, мир будущего, мир отошедшего. Слов такое бесконечное множество и они настолько непостижимы, как непостижима человеческая душа. Слово несет в себе непостижимую силу, словом можно, и вознести до небес, и убить.
    В русском языке много лексических явлений, которые украшают нашу речь и помогают красиво выразить свои мысли. Например, в предложении пятьдесят три используется метафора «письма…вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». Эта метафора позволяет выразить все чувства, которые испытывала мать погибшего в тот момент, то, как стало пусто на ее душе, как она разочаровалась в людях, как стало ей одиноко и больно снова. Также в предложении тридцать шесть есть метафора «горячо шепнул». Мальчику не хотелось красть у бедной женщины письма, последнюю частичку сына. Он отказывался в этом участвовать. Поэтому шептал с напором, стараясь отговорить от этого других.
    Грамматика позволяет сформулировать свою мысль. В предложении номер сорок один есть обращение «дети». Оно позволяет увидеть, к кому обращаются. Предложение под номером двадцать четыре является вопросительным. Оно помогает передать суть прихода детей.
    Грамматические и лексические явления помогают точно и ясно выразить свои мысли. Утверждение автора является верным. Абсолютно все можно передать с помощью русского слова.

  8. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».
    По мнению французского писателя Николя де Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, и автор, и читатель – это два звена одной цепи. И вы, и я, и каждый из нас – все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов?
    По тому, какие слова человек употребляет в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить имитацию устной речи, выразить особое эмоциональное состояние говорящего, в данном случае женщины-начальницы, автор употребляет в 14-22 предложениях парцелляцию.
    Предложение 42 подтверждает мысль о том, что автор тщательно подбирал слова, чтобы вложить их в уста медсестры, циничной, жёсткой, оценивающей маленьких брошенных детишек как товар. Как не возмутиться, ведь она с таким спокойствием говорит о них: «Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много…»
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить описываемые события, передать свои эмоции, вызвать ответные чувства и переживания.
    Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (1)
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
    Владимир Галактионович Короленко утверждал, что русский язык «обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Мне кажется, писатель имел в виду, что наш родной язык имеет в своем арсенале богатейшие средства для выражения того, что чувствует человек и о чем он думает. Обратимся к тексту Ю. О. Домбровского.
    Во-первых, Зыбин, наблюдая, как тихо погибал гордый краб, ощутил себя плохим, немилосердным человеком. Не случайно в предложении 18 он говорит о себе: «Не думал никогда, что во мне сидит такой скот!» Просторечное слово «скот» очень четко характеризует ощущения героя по отношению к самому себе.
    Во-вторых, в предложении 48 автор при помощи сравнения описывает, как еле живой краб направился в волны родной стихии: «Он пошел неуклюже, кряжисто, как танк». Вот он, ярчайший пример того, как русский язык помогает выразить самые тонкие оттенки мысли писателя!
    Считаю, что писатель В.Г.Короленко был прав.
    Сочинение – рассуждение по тесту 36
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
    Сочинение-рассуждение
    В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.
    В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев, четыре из которых выполняют традиционную функцию, демонстрируя, что с красной строки начинается новый смысловой отрывок, в котором развивается иная мысль.
    А вот один из возможных абзацев, который должен начинаться с вводного слова «во-вторых» автор прячет внутри второго абзаца. Этот стилистический прием понятен: М.Лоскутов не хочет выставлять в качестве новой мысли информацию, что его пес «был труслив до неприличия». Не случайно автор «спрятал» эту информацию, не вынес в качестве новой, потому что из четвертого абзаца мы узнаем, что трусливый Борожай совершил подвиг: он своим поведение заставил людей действовать! Сам бросился в огонь и людей за собой позвал! Они спасли теленка из огня, а Борожай задохнулся в дыму…
    Таким образом, могу сделать вывод, что права была Н. С. Валгина, утверждавшая, что «…функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
    Сочинение-рассуждение 6 на ГИА (согласно Проекту 2013 года)
    Сочинение-рассуждение 6
    Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.
    В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!
    Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать,
    И, словно сердце, кровью обливаться,
    И равнодушно холодом дышать.(162 слова)
    Как готовиться к сочинению на ГИА 2013 года
    Итак, худшие предположения по сочинению на ГИА 2013 года подтвердились. Во-первых, у учащихся нет выбора, на какую тему писать: на морально-этическую или лингвистическую. Во-вторых, тема сочинения на лингвистическую тему будет в каждом тесте своя. В сборнике тестовых заданий под редакцией И.П. Цыбулько предложено 36 тем. И это не все: на экзамене ученик может получить совсем иную формулировку сочинения.
    Как же справиться с этим видом задания? Выход, несомненно, есть.
    Необходимо заниматься, разбирать все возможные варианты заданий, развивать навыки в написании текстов, в поиске аргументов, в выстраивании сочинения как единого целого.
    Считаю, что начинать работу нужно со знакомства с примерной разбивкой тем сочинений (она на сайте представлена). Затем необходимо подобрать материалы по каждой возможной теме. А их немало!
    Разберем варианты работы по каждой из тематических подгрупп.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *