Сочинение рассуждение на тему почерк зеркало характера

4 варианта

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    НА ТЕМУ: ПОЧЕРК – ВТОРОЕ ЗЕРКАЛО ДУШИ
    Автор:
    Сотникова Анастасия Александровна

    Содержание
    Введение
    1. О чем говорит почерк
    1.1 Истоки графологии
    1.2 Особенности почерка
    1.3 Основные черты характера в почерке
    1.4 Особенности подписи
    2. Исследование и анализ характера письма
    2.1 Анализ почерка
    2.2 Анализ подписи
    Заключение
    Литература
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5
    Приложение 6
    Приложение 7

    Введение
    Человека с древнейших времен привлекали письмена, которые изображались на пергаменте, камне, папирусе, бумаге. И, что самое интересное, уже тогда одни и те же знаки выводились по-разному. Так может почерк является отражением душевного мира человека и его характера? Ведь все, что мы делаем и думаем – это и есть отражение некой реальности, существующей вне сферы нашего сознания, которое пронизывает как наше психологическое пространство, так и окружающий нас мир. Немецкий исследователь начала ХХ в. Уильям Преер говорил: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности».
    Мы многое слышали о том, что по почерку можно определить личность и характер человека и сделать определенные выводы. Кроме того известно, что не существует одинаковых почерков, даже если человек будет стараться его подделать, все равно манера письма будет индивидуальной. Оценкой почерка с целью определения характера занимается наука графология, которой в настоящее время уделяют очень большое внимание. Также у нас вызвала интерес и подпись человека, которая олицетворяет собой то, что мы хотим поведать о себе миру.
    Исходя из этого, у нас возник интерес к особенностям почерка людей. Проблема, изучаемая графологией, показалась нам актуальной, так как человек может открыть для себя сведения о психологическом типе своей личности, узнать, как наклон и манера соединения букв отражают эмоциональные реакции пишущего, об особых знаках, характерных для разных форм поведения и даже в какой-то степени научиться избегать конфликтов и управлять поведением окружающих людей, выстраивая тем самым успешные деловые и личные взаимоотношения.
    На основании этого мы выдвинули такую гипотезу: если почерк зависит от характера человека, то он является скрытым информатором о нем, а также поставили перед собой следующие задачи:
    – исследовать особенности почерка учащихся и учителей нашей школы;
    – на основе исследования установить процент достоверности полученных результатов;
    – доказать, что внутренний мир человека является отражением его внешнего мира.
    Объектом нашего исследования стала графология, а предметом исследования – почерк учащихся 10-11-х классов и учителей нашей школы, так как считается, что именно к 15 годам окончательно закладываются навыки письма.

    1. О чем говорит почерк
    1.1 Истоки графологии
    Основы современной графологии были заложены в эпоху Античности. Скорее всего, одним из первых подтверждений разнообразия почерка людей было высказывание Аристотеля (384-322 гг. до н. э.): «Слова, которые мы произносим, – отражение способностей нашего ума, написанные же нами слова – отражение слов в устной форме. Также как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека».
    Известны случаи, когда в качестве доказательства вины подсудимого римскому императору Нерону (37-68 гг. н. э.) предоставляли написанный этим человеком текст, при этом произносилось: «По его почерку ясно, что он изменник». Другие выдающиеся личности – такие как Эзоп, Юлий Цезарь, Цицерон, – также утверждали, что в почерке проявляется характер человека.
    Несмотря на то, что интерес к почерку и личности уходит своими корнями в древность, точной системы письменного анализа не существовало до XVII века. Самая ранняя работа по исследованию почерка была опубликована в 17 веке Камилло Бальди, итальянским врачом, изучавшим связь почерка и характера человека.
    Он утверждал: «Почерк, будучи проявлением написавшего, некоторым образом воспроизводит нечто в темпераменте, личности, характере».
    После Бальди многие знаменитости отдали дань изучению почерка в качестве средства изучения личности.
    Среди них были Уильям Шекспир, Иоганн Вольфганг Гете, а также Эдгар Алан По, Жорж Санд, Александр Дюма, Эмиль Золя, Антон Павлович Чехов, Карл Густав юнг и Альберт Эйнштейн.
    В 1875 году французский монах Жан-Ипполит Мишон опубликовал научно обоснованную работу под названием «Практическая система графологии», расширившую познания в области графоанализа. В результате учение об анализе почерка стало обозначаться термином «графология». В России первой серьезной работой по почерковедческому анализу стала книга Ильи Федоровича Моргенштерна «Психографология», вышедшая в конце XIX в. и переизданная в 1994 г. Наиболее выдающимся русским исследователем в области графологии в ХХ в. стал Д.М. Зуев-Инсаров. Ему принадлежат такие работы, как «Почерк и личность», «Строение почерка и характер» и другие. Из этого можно сделать вывод, что на протяжении многих веков проблема почерка занимала многих ученых и исследователей.
    1.2 Особенности почерка
    Почерк является скрытым информатором о человеке, но тем не менее, не надо быть почерковедом, чтобы в некоторых случаях отличить женский почерк от мужского или детский от взрослого.
    Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом.
    На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице. Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.
    Кроме того, считают, что есть и национальные особенности почерка. Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран.
    Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками, что показывает их гордую и романтическую натуру. Французы пишут гораздо мельче, и их почерки отражают более логичный подход к жизни. Итальянское письмо с его простыми маленькими буквами отражает чувство ритма и изящества.
    Русская эмоциональная общительная природа отражается в размашистом, крупном почерке.
    Немецкий почерк более угловат и тщателен, чем у других народов. У англичан почерк сдержан, прост, без росчерков и завитушек.
    Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности.
    Мы оценивали работы по наиболее распространенным постулатам графологов, таким как…
    Размер и виды почерка:
    – Каллиграфический почерк;
    – Неразборчивый почерк;
    – Мелкий почерк;
    – Крупный, размашистый почерк.
    Наклон:
    – Небольшой наклон влево;
    – Сильный наклон влево;
    – Небольшой наклон вправо;
    – Сильный наклон вправо;
    – Вертикальный почерк.
    Форма, размер и расположение букв:
    – Крупные буквы;
    – Мелкие буквы;
    – Сжатые буквы;
    – Нормальное письмо букв;
    – Округлые буквы;
    – Угловатый почерк.
    Линия строки:
    – Прямая линия;
    – Восходящая линия;
    – Нисходящая линия.
    1.3 Основные черты характера в почерке
    Анализ почерка (графология) несомненно раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Попробуем отразить некоторые основные черты характера, выявленные у участников исследования:
    – Ум;
    – Независимость;
    – Чувствительность;
    – Расчетливость;
    – Постоянство;
    – Оптимист;
    – Осторожность;
    – Инициативность;
    – Талантливость;
    – Переменчивость;
    – Эмоция;
    – Упрямство.
    1.4 Особенности подписи
    Наша подпись – это наш имидж на публике. Она олицетворяет то, что мы бы хотели поведать миру о себе. Заглавные буквы символизируют наше идеальное Я, тогда как строчные – реальное Я. Подписи оценивались по следующим критериям:
    Общие характеристики:
    – Четкая и разборчивая подпись;
    – Неразборчивая подпись;
    – Включение отчества или его инициала;
    – Написание инициала фамилии или всей ее больше, чем имени;
    – Личное имя больше;
    – Фамилия неразборчива.
    Росчерк:
    – Подчеркнутая подпись;
    – Обведенная подпись;
    – Перечеркнутая подпись;
    – Подпись с покрывающей линией.
    Масштаб и направление подписи:
    – Подпись меньше, чем текст;
    – Подпись больше, чем текст;
    – Восходящая подпись;
    – Нисходящая подпись.

    2. Исследование и анализ характера письма
    2.1 Анализ почерка
    В нашем исследовании принимали участие учащиеся 10-11 классов и учителя нашей школы – всего 30 человек (8 учителей и 22 учащихся). Каждому было предложено записать текст (небольшой отрывок из произведения А.И. Куприна «Олеся») на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. После анализа почерков была заполнена таблица графологического анализа по критериям. За основу взяли книгу «Характер и почерк» авторов И. Улезько и Д. Костина. Анализ почерка представлен в приложении 5.
    Данные процента совпадения характера и почерка по личному мнению участников представлены в приложении 6.
    2.2 Анализ подписи
    Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, мы попросили после написания небольшого текста поставить и подпись, так как она отличается от основного текста.
    Анализ подписи представлен в приложении 7.

    Заключение
    В заключении хотелось бы сказать о том, что важно всё-таки иметь в виду, что анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека. Нам просто хотелось попробовать доказать, что действительно ли почерк является скрытым информатором о человеке.
    Процент совпадения (72,5%) показал, что в какой-то степени внутренний мир человека является отражением его внешнего мира, а значит, мы можем наблюдать свои сильные и слабые стороны характера, а также воспользоваться данной информацией, чтобы укрепить свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.
    Хочешь узнать характер интересующего тебя человека – присмотрись к его почерку, ведь можно сказать, что почерк – это второе зеркало души.

    Литература
    1. Бобров А. Язык почерка. – СПб.: Питер, 2007.
    2. Михеева Д. Почерк раскрывает тайны // Консультант. – 2001, №28.
    3. Сара Д. Тайны почерка. М.: Вече, Персей, АСТ, 1996.
    4. Тараненко В. Почерк, портрет, характер. М., 1995.
    5.Улезко И., Костина Д. Характер и почерк. – М.: АСТ, Киев, 2006.
    6. Щеголев И. Тайны почерка. – СПб.: Питер, 2007.

    Приложение 1
    Особенности почерка.
    Размер и виды почерка:
    Каллиграфический почерк: жизнь такого человека течет спокойно и ровно, без падений, но и без взлетов. Начальство довольно – обладатель каллиграфического почерка работает за двоих и никогда не откажется от сверхурочной работы.
    Неразборчивый почерк: их жизнь была и будет одной беспрерывной, хаотичной, но малоуспешной деятельностью. Но зато эти люди очень исполнительны и пунктуальны, этого у них не отнимешь.
    Мелкий почерк: как правило, это люди наблюдательные, склонные к точности в мелочах, сдержанные и часто скрытные. Однако, они прекрасные, тонкие и умные собеседники, обладающие чувством юмора.
    Крупный, размашистый почерк: он характерен для человека энергичного, очень общительного, но настолько неразборчивого в привязанностях. Такой человек умен, но абсолютно лишен хитрости из-за своей доброты к людям, отзывчивости, иногда и беспечности.
    Наклон.
    Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.
    Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему, а также повышенную самооценку и желание быть в центре внимания.
    Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.
    Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.
    Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.
    Форма, размер и расположение букв.
    Крупные буквы – это признак развитого чувства собственного достоинства, склонности к размаху и чувственным влечениям, самонадеянности, общительности, непринужденности и энергичности.
    Мелкие буквы – это признак сдержанности, расчетливости, самообладания, наблюдательности и хладнокровия. Мелкое письмо особенно характерно для людей, мало говорящих о себе и ничего, о том, о чем думают.
    Сжатые буквы – это признак расчетливости, бережливости, переходящей в скупость.
    Нормальное письмо букв – признак ровности поведения, общей уравновешенности натуры, постоянства и привязанности во взглядах.
    Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
    Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, что делать.
    Линия строки.
    Строго прямая линия строки, в особенности на нелинованной бумаге, указывает на то, что эмоции писавшего постоянно контролируются рассудком, а его поведение предельно сдержанно и принужденно. Такого человека ничто не остановит на пути к цели.
    Восходящая линия строки. Линия строки с чрезмерно большим подъемом принадлежит человеку, борющемуся с депрессией, а не убежденному оптимисту.
    Нисходящая линия строки свидетельствует о несчастье или болезни, либо о пессимистическом восприятии жизни. Суть такова, что нисходящая линия строки – это признак наличия слабости и недостатка энергии и энтузиазма.

    Приложение 2
    Основные черты характера.
    Ум: буквы прямые, слитные, без украшений, одинаковое расстояние между словами, большей частью отсутствие крупных букв, попадаются неразборчивые, буквы круглые.
    Независимость: вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными крючками, следует обратить внимание на неравные нажимы.
    Чувствительность: бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.
    Расчетливость: буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой строке находит себе место и не опускается ниже линейки.
    Оптимист: почерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый, криволинейные строки, быстрые буквы.
    Осторожность: почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, делаются тонкими, неодинаковое расстояние между буквами.
    Инициативность: завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами, размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и тесные, падающий вправо наклон.
    Переменчивость: острые, как бы оборванные крючки на стенках букв, резкий, замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое направление штрихов.
    Упрямство: прямолинейный, твёрдый, ровный почерк, концы букв связаны и замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые, отсутствие крючков и украшений.
    Талантливость: вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но красивые, грациозные, размазанные, иногда слитые буквы и слова.
    Эмоция: округленные, короткие, хотя иногда и красивые, местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями, взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид оригинальности.
    Постоянство: буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно), красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые, ровные строки и всегда одинаковое окончание крючков.

    Приложение 3
    Основные черты характера участников

    ФИО
    Основная черта характера
    1.
    Крук Т.А., Аргинбаева А., Ахметов И.
    ум
    2.
    Сафин Н., Ниязова С., Тузова П., Козлов В., Сотникова А.
    упрямство
    3.
    Косаринова М.Ю., Григорян Т.
    переменчивость
    4.
    Бредихина И.И., Баркова Л.Ю., Тюрин С.В., Бурдаков П.
    постоянство
    5.
    Кондрашова И.Н., Кондратенко А.
    расчетливость
    6.
    Шайхутдинова Р.Ф., Агапитова А.
    эмоция
    7.
    Казанцева М.
    инициативность
    8.
    Снаговская Ж., Евстафьева Д., Чувырина Ю.
    чувствительность
    9.
    Киселева П., Ульянова С.В., Барышева В.
    независимость
    10.
    Хазеева А.
    осторожность
    11.
    Валеев Р., Зиманов Р., Бахтина Е.
    скромность
    12.
    Муратова В.
    оптимист

    Приложение 4
    Особенности подписи.
    Общие характеристики:
    Четкая и разборчивая подпись – человеку нечего скрывать, он доволен тем, что из себя представляет.
    Неразборчивая подпись может свидетельствовать о спешке или же это признак нежелания пишущего поведать окружающим правду о себе.
    Включение отчества или его инициала выражает гордость пишущего. Это формальная, официальная манера представления.
    Если написание инициала фамилии или всей ее больше, чем имени, это символизирует уважение к семейным традициям и гордость за свой род.
    Личное имя больше.
    Тот, кто пишет личное имя крупнее, возможно не слишком доволен своей семьей.
    Пишущий мог сильно разочароваться в отце или другом члене семьи, он низводит с пьедестала носимую ими фамилию, делая ее меньше.
    Фамилия неразборчива. У пишущего есть проблемы с отцом.
    Росчерк.
    Подчеркнутая подпись – пишущий гордиться уравновешенностью и уверенностью, которые он излучает. Обведенная подпись – потребность в защите, иногда, чтобы скрыть что-то от посторонних глаз.
    Перечеркнутая подпись символизирует жест отрицания.
    Подпись с покрывающей линией используется для того, чтобы скрыть или защитить свое Эго.
    Масштаб и направление подписи:
    Подпись меньше, чем текст. Пишущий либо недооценивает себя, либо желает выглядеть более скромным, чем на самом деле.
    Подпись больше, чем текст. Пишущий стремится казаться невозмутимым и уверенным, даже если осознает свою ущербность.
    Восходящая подпись. Пишущий – человек целеустремленный, в особенности, если его заглавные буквы слишком высоки.
    Нисходящая подпись говорит о сильнейшем разочаровании, жизненной трагедии.

    Приложение 5
    Анализ исследования почерка

    ФИО
    Анализ характера по почерку
    1.
    Крук Татьяна Александровна – учитель русского языка и литературы
    Энергичный, деятельный, общительный, умный, но абсолютно лишен хитрости из-за своей доброты к людям, отзывчивости, щедрости, спокойный, уравновешенный, склонен к переменам настроения, развито чувство собственного достоинства, на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту, его ничто не остановит на пути к цели.
    2.
    Сафин Наиль 11 класс
    Исполнительный, пунктуальный, внутренняя гармония, баланс рациональности и эмоциональности, прирожденный лидер, сдержанный, расчетливый, наблюдательный и хладнокровный, на пути к цели ничего не остановит.
    3.
    Косаринова Марина Юрьевна – учитель математики
    Жизнь течет спокойно и ровно, открыт к общению, но не прочь побыть наедине с собой, склонен к переменам настроения, эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.
    4.
    Бредихина Ирина Ивановна – учитель русского языка и литературы
    Работает за двоих и не откажется от сверхурочной работы, склонен к переменам настроения, постоянство и привязанность во взглядах, добрый, отзывчивый, эмоции контролирует, поведение сдержанно, спокойный, ровный, общительный.
    5.
    Баркова Лиля Юрисовна – учитель начальных классов
    Спокойный, ровный, работает за двоих и не откажется от сверхурочной работы, открыт к общению, развито чувство собственного достоинства, ровность поведения, добрый и отзывчивый, эмоции контролирует, постоянство во взглядах.
    6.
    Кондрашова Ирина Николаевна – учитель истории
    Деятельный, умный, исполнительный, пунктуальный, склонен к переменам настроения, отзывчивый, наблюдательный, контролирует эмоции, ответственный.
    7.
    Тюрин Станислав Валерьевич – учитель физической культуры
    Исполнительный, пунктуальный, уравновешенный, склонен к переменам настроения, добрый, отзывчивый, на него можно положиться в трудную минуту, сдержанный, постоянство во взглядах.
    8.
    Шайхутдинова Роза Фоатовна – учитель английского языка
    Энергичный, общительный, лишен хитрости, неразборчивый, склонен к переменам настроения, склонен к чувственным влечениям, убежденный оптимист.
    9.
    Аргинбаева Анна 10 класс
    Наблюдателен, скрытен, умный собеседник, сильная воля, анализирует ситуацию и только потом принимает решение, мало говорит о себе, сдержанный.
    10.
    Снаговская Жанна 10 класс
    Отзывчивый, щедрый, беспечный, романтичный, не видит недостатки в людях, ответственный, неторопливый, забывчивый.
    11.
    Ниязова Севара 10 класс
    Внутренняя гармония, анализирует ситуацию и только после этого принимает решение, знает, чего хочет, добрый, отзывчивый, уверенный в себе, обидчивый, забывчивый.
    12.
    Евстафьева Дарья 10 класс
    Добрый, отзывчивый, щедрый, беспечный, внутренняя гармония, склонен к чувственным влечениям, общительный, целеустремленный, неторопливый, забывчивый.
    13.
    Киселева Полина 10 класс
    Живет настоящим, исполнителен, пунктуален, независим, имеет собственную точку зрения на любую проблему, повышенную самооценку, наблюдателен, склонен к точностям в мелочах, прекрасный собеседник, обладает чувством юмора и самоиронией, уравновешенность натуры, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, что и как нужно делать.
    14.
    Хазеева Альбина 10 класс
    Слабый и бесхарактерный, внутренняя гармония, анализирует ситуацию перед принятием решения, развито чувство собственного достоинства, добрый, отзывчивый, сдержанный.
    15.
    Валеев Руслан 10 класс
    Исполнительный, пунктуальный, поспешный, расчетливый, сдержанный, наблюдательный, мало говорит о себе, недостаток энтузиазма, добрый.
    16.
    Ульянова Светлана Владимировна – учитель биологии
    Пунктуальный, беспечный, критический склад ума, независимый, уравновешенность натуры, непринужденный, наблюдательный, склонен к точностям в мелочах.
    17.
    Ахметов Ильдар 10 класс
    Отзывчивый, повышенная самооценка, развито чувство собственного достоинства, независимый, стремится к самостоятельности, самоуверенный, сдержанный.
    18.
    Тузова Полина 11 класс
    Отзывчивый, внутренняя гармония, баланс рациональности и эмоциональности одновременно, прирожденный лидер, на него можно положиться, уравновешенность натуры, самонадеянный, забывчивый.
    19.
    Кондратенко Александр 11 класс
    Поспешный, исполнительный, скрытный, пунктуальный, тонкий и умный собеседник, непринужденный, сдержанный, мало говорит о себе, контролирует эмоции.
    20.
    Муратова Виолетта 11 класс
    Спокойный, ровный, целеустремленный, настойчивый, влюбчивый, обидчивый, энергичный, своенравный.
    21.
    Зиманов Роман 11 класс
    Отзывчивый, сдержанный, мало говорит о себе, стремится к самостоятельности, скрытный, спокойный, уравновешенный, поспешный.
    22.
    Агапитова Анастасия 11 класс
    Поспешный, энергичный, общительный, лишен хитрости из-за своей доброты, отзывчивый, независимый, имеет собственную точку зрения на любую проблему, а также повышенную самооценку и желание быть в центре внимания, способный идти на компромиссы, склонный к размаху и чувственным влечениям, непринужденный, иногда бывает пессимистическое восприятие жизни.
    23.
    Барышева Виктория 11 класс
    Энергичный, деятельный, общительный, неразборчивый в привязанности, щедрый, беспечный, спокойный, уравновешенный, открытый к общению, склонный к переменам настроения.
    24.
    Бахтина Екатерина 11 класс
    Поспешный, открытый к общению, но не прочь побыть какое-то время наедине с собой, склонный к переменам, добрый, отзывчивый, контролирует эмоции, сдержанность.
    25.
    Козлов Владислав 11 класс
    Спокойный, ровный, внутренняя гармония, баланс рациональности и эмоциональности одновременно, анализирует ситуацию и только после этого принимает решение, сильная воля, прирожденный лидер, добрый.
    26.
    Григорян Тигран 11 класс
    Беспрерывный, исполнительный, поспешный, спокойный, уравновешенный, открыт к общению, склонен к переменам настроения, добрый, отзывчивый, присущ эгоизм, не любит, когда указывают, как и что делать, иногда пессимистическое отношение к жизни, стремится к независимости.
    27.
    Казанцева Маргарита 11 класс
    Поспешный, общительный, мысли «бегут» впереди действий, спокойный, уравновешенный, добрый, отзывчивый, оптимистический настрой, но иногда борется с депрессией.
    28.
    Чувырина Юлия 11 класс
    Беспрерывный, поспешный, спокойный, исполнительный, открыт к общению, не любит, когда указывают, как и что делать, целеустремленный, ревнивый, настойчивый, влюбчивый, обидчивый, несдержанный, склонный к чувственным влечениям, присущ эгоизм.
    29.
    Бурдаков Петр 11 класс
    Поспешный, добрый, исполнительный, непринужденный, открыт к общению, спокойный, уравновешенный, отзывчивый, контролирует эмоции.
    30.
    Сотникова Анастасия 11 класс
    Склонный к переменам настроения, постоянство и привязанность во взглядах, добрый, отзывчивый, не любит, когда указывают, как и что делать, внутренняя гармония, прирожденный лидер, уравновешенность натуры, баланс рациональности и эмоциональности одновременно, наблюдательный.
    графология личность психологический
    Анализ почерка показал, что люди, участвовавшие в данном исследовании, обладают:
    – привязанностью во взглядах;
    – внутренней гармонией;
    – коммуникативной развитостью;
    – многие склонны к переменам настроения;
    – в основном пунктуальны;
    – исполнительны;
    – добры;
    – отзывчивы;
    – ответственны.

    Приложение 6
    Процент совпадения анализа с действительным характером участника

    ФИО
    % совпадения
    1.
    Крук Татьяна Александровна
    80
    2.
    Сафин Наиль
    70
    3.
    Косаринова Марина Юрьевна
    50
    4.
    Бредихина Ирина Ивановна
    70
    5.
    Баркова Лиля Юрисовна
    80
    6.
    Кондрашова Ирина Николаевна
    80
    7.
    Тюрин Станислав Валерьевич
    50
    8.
    Шайхутдинова Роза Фоатовна
    90
    9.
    Аргинбаева Анна
    70
    10.
    Снаговская Жанна
    70
    11.
    Ниязова Севара
    70
    12.
    Евстафьева Дарья
    70
    13.
    Киселева Полина
    95
    14.
    Хазеева Альбина
    65
    15.
    Валеев Руслан
    70
    16.
    Ульянова Светлана Владимировна
    70
    17.
    Ахметов Ильдар
    60
    18.
    Тузова Полина
    70
    19.
    Кондратенко Александр
    60
    20.
    Муратова Виолетта
    70
    21.
    Зиманов Роман
    90
    22.
    Агапитова Анастасия
    90
    23.
    Барышева Виктория
    50
    24.
    Бахтина Екатерина
    60
    25.
    Козлов Владислав
    70
    26.
    Григорян Тигран
    70
    27.
    Чувырина Юлия
    85
    28.
    Бурдаков Петр
    70
    29.
    Сотникова Анастасия
    90
    30.
    Казанцева Маргарита
    90
    Средний процент совпадений – 72,5%.
    В итоге нашего исследования мы убедились, что почерк:
    – зависит от характера человека;
    – является скрытым информатором о человеке и наравне;
    – знакомит нас с особенностями внешнего вида, поведения и привычек личности;
    – дополняет наши впечатления о нем и позволяет делать определенные выводы.

    Приложение 7

    ФИО
    Анализ характера по подписи
    1.
    Григорян Т.
    Нечего скрывать от окружающих, доволен тем, что из себя представляет, не слишком доволен своей семьей (возможно частые конфликты с родителями), амбициозен, целеустремлен, характеру присущи прямота и открытость.
    2.
    Барышева В.
    Подпись свидетельствует о спешке или же нежелании поведать окружающим правду о себе, питает иллюзии по поводу своей персоны.
    3.
    Агапитова А.
    Нежелание поведать окружающим о себе, желание привлечь внимание окружающих к собственной персоне, пытается защитить своё Эго, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие, привлекает высокий социальный статус, известность, богатство.
    4.
    Зиманов Р.
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, гордится уравновешенностью и уверенностью, которые он излучает, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек.
    5.
    Муратова В.
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, гордится уравновешенностью и уверенностью, которые она излучает, временами нуждается в защите, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозна, целеустремленна, умеет добиваться поставленных целей.
    6.
    Кондратенко А.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, гордится уравновешенностью и уверенностью, которые он излучает, в жизни часто бывают разочарования, прямой и открытый человек.
    7.
    Тузова П.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие, уверенная, амбициозная, адекватная.
    8.
    Ахметов И.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек.
    9.
    Валеев Р.
    Уважает семейные традиции и гордится своим родом, прямой и открытый человек.
    10.
    Ульянова С.В. (учитель биологии)
    Уважает семейные традиции и гордится своим родом, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, любит ощущать себя в центре внимания.
    11.
    Хазеева А.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, испытывает потребность в защите, прямой и открытый человек.
    12.
    Бурдаков П.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, любит ощущать себя в центре внимания, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек.
    13.
    Бахтина Е.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, пытается защитить своё Эго, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие, присуща гордость.
    14.
    Казанцева М.
    Стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие, присущи гордость и чувство собственного достоинства, не слишком доволен своей семьей (возможно частые конфликты с родителями), гордится уравновешенностью и уверенностью, которые она излучает.
    15.
    Сотникова А.
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, временами нуждается в защите, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, привлекает высокий соц. статус, богатство, известность, обладает чувством собственного достоинства, присуща гордость и чувство собственного достоинства.
    16.
    Киселева П.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек, присуща гордость и чувство собственного достоинства.
    17.
    Чувырина Ю.
    Нежелание поведать окружающим о себе, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, обладает чувством собственного достоинства, прямой и открытый человек.
    18.
    Крук Т.А. (учитель русского языка и литературы)
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, не слишком доволен своей семьей (возможно частые конфликты с родителями), пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие,, присуща гордость.
    19.
    Баркова Л.Ю. (учитель начальных классов)
    Нечего скрывать от окружающих, довольна свои Я, неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, демонстрирует невозмутимость, амбициозная, целеустремленная, прямой и открытый человек, присуща гордость и чувство собственного достоинства, традиционность воззрений.
    20.
    Косаринова М.Ю. (учитель математики)
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек, присуща гордость и чувство собственного достоинства.
    21.
    Бредихина И.И. (учитель русского языка и литературы)
    Нечего скрывать от окружающих, довольна свои Я, неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, прямой и открытый человек, присуща гордость и чувство собственного достоинства, умеет извлекать пользу из вещей.
    22.
    Кондрашова И.Н. (учитель истории, директор МБОУ СОШ№1)
    Нечего скрывать от окружающих, довольна свои Я, неважно мнение общественности по поводу своей личности, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, прямой и открытый человек, излучает уверенность, адекватное восприятие себя и окружающих, присуща гордость и чувство собственного достоинства, умеет извлекать пользу из вещей.
    23.
    Тюрин С.В. (учитель физкультуры и ОБЖ)
    Нечего скрывать от окружающих, гордится уравновешенностью и уверенностью, которые он излучает, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, уверенный, амбициозный, целеустремленный, присуща гордость и чувство собственного достоинства, умеет извлекать пользу из вещей.
    24.
    Шайхутдинова Р.Ф. (учитель английского языка)
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, в восторге от собственной личности, привлекает популярность, богатство, уверенная, амбициозная, умеет добивать поставленных целей и извлекать пользу из вещей.
    25.
    Сафин Н.
    Нежелание говорить окружающим правду о себе, гордится за свой род, гордится уверенностью и уравновешенностью, стремится казаться невозмутимым и уверенным в себе, амбициозный, целеустремленный, не питает иллюзий о себе, гордость, чувство собственного достоинства, умеет извлекать пользу из вещей.
    26.
    Аргинбаева А.
    Нежелание говорить окружающим правду о себе, пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, в восторге от собственной личности, привлекает популярность, богатство, умеет извлекать пользу из вещей.
    27.
    Снаговская Ж.
    Нечего скрывать от окружающих, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, уважение к семейным традициям, гордость за свой род, в восторге от собственной личности, умеет извлекать пользу из вещей.
    28.
    Ниязова С.
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, не питает иллюзий по поводу себя, прямой и открытый человек, умеет извлекать пользу из вещей.
    29.
    Козлов В.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек, стремится казаться невозмутимым и уверенным в себе, присуща гордость и чувство собственного достоинства.
    30.
    Евстафьева Д.
    Нечего скрывать от окружающих, амбициозная, целеустремленная, желание привлечь внимание к своей персоне, гордится своей уверенностью и уравновешенностью, амбициозная, целеустремленная, прямой и открытый человек.
    Размещено на Allbest.ru

  2. Помогите решить!)
    12х-7*(х+4)=26-4х
    какие внешние воздействия на органы чувств человека появились с развитием аудио-и видеотехники?Как они влияют на человека плиз помогите
    Площадь первого земляничного участка 2538 кв. м,что на 315  кв. м меньше чем площадь второго участка, и в 3 раза больше, чем площадь третьего.Чему рана площадь всех трех учвстков?
    Разобрать слово Удивительный по составу.
    Какие территории принадлежали к началу княжения Ивана 3? Нужно соотнести города к Москве, Литве и к землям, сохранившим свою независимость. Даются такие города : Кострома, Смоленск, Углич, Муром, Псков, Киев, Минск, Переяславль, Рязань, Полоцк Белоозеро, Тверь, Нижний Новгород и Новгород Великий. Помогите, пожалуйста!!! История за 6 класс
    Тест опис про те як зацвітає верба навесні. Будь ласка допоміжіть.
    Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника если катет равен 8 см, а прилежащий к нему угол 60 градусов .
    Наде столько лет, сколько Саше и Ане вместе. Аня в 3 раза старше Саши, и на 4 года младше Нади. Сколько лет каждому?
    Упражнение 2 Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous или Present Simple. 1. I (not to know) what to give my brother for his birthday. 2. They (to want) publish this book in July? 3. She (to think) he (to drive) dangerously. 4. He (to understand) that he (to eat) noisily, but he always (to forget) about it. 5. Who that man (to be) who (to stand) in the doorway? 6. I (to have) no time now, I (to have) dinner. 7. Your family (to leave) St. Petersburg in summer? – Yes, we always (to go) to the seaside. We all (to like) the sea. Mother (to stay) with us to the end of August, but father (to return) much earlier. 8. Where Tom and Nick (to be) now? – They (to have) a smoke in the garden. 9. What you (to do) here now? – We (to listen) to tape recordings. 10. You (to want) to see my father? – Yes, I … . 11. Michael (to know) German rather well. He (to want) to know English, too, but he (to have) little time for it now. 12. What magazine you (to read)? – It (to be) a French magazine. There (to be) good articles on sports here. You (to be) interested in sports? – Yes, I … . but I (not to know) French. 13. We (to have) an English lesson now. 14. He (to feel) in a position to lend her money. 15. I (to think) she (not to feel) safe there. 16. You (to see) what I (to mean)? 17. You (to hear) what she (to say)? 18. He (not to feel) at liberty to tell you the truth. 19. Ron has got a new job. He (to earn) a fortune as a managing director. They (to think) he (to be) a bag of money.
    один фермер выращивал помидоры разных сортов урожайность сорта А составила 12 кг\м кв а урожайность сорта В на 8 кг больше какой урожай собрал фермер если под каждый сорт было занято по 600 м кв ?на сколько больше помидоров сорта В собрал фермер?ПОМОГИТЕ ПОЖЕ ЗАВТРА КОНТРОЛЬНАЯ! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

  3. нет людей одинаково говорящих,
    так и нет людей одинаково пишущих».
    Аристотель
    Педагоги с первого класса учат, чтобы ученики аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклон и прочие законы чистописания. И хотя всех учат одинаково, ко всем предъявляют одни и те же требования, почерк у всех детей разный. Почему? От чего это зависит? Может быть от характера человека?
    Данная работа нацелена на то, чтобы найти ответ на этот вопрос.
    Постановка проблемы:Я предполагаю, что почерк человека, каким – то образом связан с его характером, но как…?
    Цель исследования: выяснить, можно ли по почерку, определить характер человека.
    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
    Собрать и обработать информацию по теме проекта.
    Провести анализ почерка группы учащихся 5 «Б» класса.
    Сделать выводы. Оформить результаты.
    Почерк, как и отпечатки пальцев, индивидуален.
    За тем, как ребенок пишет, можно не только определить темперамент, но и угадать его мгновенное настроение.
    Уровни, округлые буквы свидетельствуют спокойную и уравновешенную натуру , когда слишком закручены, частые и неразборчивые буквы выражают его творческую натуру. Интроверты пишут компактно, а в экстравертов буквы получаются большими, поэтому почерк у них размашистый. Хотя стоит отметить, что наиболее точно определить характер человека по манере письма можно тогда, когда почерксформируется окончательно в старших классах.
    23 января отмечается международный «День ручного письма» или «День почерка».
    Особенности взаимосвязи почерка и характера изучает наука графология (в переводе с древнегреческого пишу и учение) .
    Специалисты-графологи без ошибки определят основные черты характера человека.
    Сегодня многие люди прибегают к помощи графологов. На данный момент профессия графолог очень актуальна.
    Ученые установили, что генетика оказывает немаловажное влияние на почерк: он зависит и от анатомических особенностей — например, костная структура определяет, как именно человек будет держать ручку.
    Координация, глазомер, мышечная память и умственные способности (которые определяют умение обучаться правописанию) — тоже играют не последнюю роль в характере почерка.
    Я провёл своё исследование, мама и папа написали текст, я сравнил со своим текстом, и сделал вывод ,что мой почерк больше схож с папиным. Хотя у меня почерк мельче, чем у папы, но правописание букв одинаковое.
    Для проведения графологического анализа мне понадобились: тексты, написанные от руки на чистом листе бумаги.
    Результат исследования:
    Я провёл графологический анализ почерка 10 моих одноклассников и классного руководителя, используя полученные результаты, огласил каждому индивидуально и все ребята, включая классного руководителя, согласились с правильностью моей работы по исследованию почерка, что в каждом из них присутствуют эти черты характера.
    Расхождений нет, только совпадения.
    И в подтверждении моих результатов я записал их мнения на видео.
    Вывод: По почерку можно узнать о характере человека.
    Ценность полученного опыта:
    Я считаю, что ценность полученного опыта состоит в том, что может помочь классному руководителю лучше узнать характеры моих одноклассников.
    Цель исследовательской работы достигнута по почерку человека, можно определить его характер.
    Надеюсь, что данная работа, написанная в сжатой форме, будет полезной для всех любознательных людей, желающих испытать возможности графологии.
    Постскриптум:
    Необычное в обычном замечайте!
    Инесса Гольдберг Психология почерка. АСТ, 2008
    Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик , 2010
    Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009
    Е.Л.Исаева Практическая графология: как узнать характер по почерку.
    Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.
    http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html
    http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html
    http://pedsovet.su/
    http://previews.123rf.com/images/polkan
    https://yandex.ru/images/search
    http://www.starfate.ru/ezo/analiz_obrazca_pocherka.html
    http://www.devchatam.ru/graf

  4. ВВЕДЕНИЕ
    Человек – это микрокосм – Вселенная в миниатюре, неисчерпаемая в своем многообразии. Почерк как одно из ярких проявлений личности содержит массу информации об исполнителе рукописного документа. Криминалисты и психологи постепенно проникают в тайны почерка, шаг за шагом овладевают новыми знаниями. Сначала почерк использовался лишь для установления личности писавшего, затем были разработаны методики по определению возраста и пола исполнителя рукописного документа. Сегодня широко используются методики, позволяющие выявить по почерку различные психологические характеристики писавшего человека.
    Попытки толковать по почерку характер предпринимались со времен возникновения письменности. Истоки графологии можно найти в Южной Индии и Китае. Так, Конфуций отмечал, что почерк может достоверно указать, происходит он от великодушного человека или от того, кто вульгарен. Ему же приписывается следующая фраза: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Другой китайский философ, Чжо Хо, тоже утверждал, что по почерку можно определить, благородного или низкого происхождения исполнитель иероглифов.
    Пишем мы не задумываясь, а вот о том, как это происходит, задуматься следует. С древнейших времен, когда появилась письменность, люди писали и обучали письму, но в чем состоит внутренняя, психофизиологическая сущность письма как процесса, стало известно сравнительно недавно. До тех пор многие исследователи видели в письме лишь сложный двигательный навык и даже пытались найти в так называемой премоторной зоне головного мозга «центр письма». Такие предположения, однако, оказались очень упрощенными, а потому ошибочными. Даже беглое ознакомление с компонентами письма показывает, насколько сложен этот процесс, такой привычный для каждого грамотного человека.
    Все это и побудило автора познакомить читающую публику с азами графологии и криминалистического почерковедения, рассказать о том, что и как можно узнать о человеке по его почерку и письменной речи.
    ГЛАВА I. КАКОВ ЧЕЛОВЕК – ТАКОВ И ПОЧЕРК
    Исторический экскурс в графологию
    Вопрос о связи между почерком и человеческой личностью интересует людей издавна. В Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля читаем: «Почерк – род, образ письма, образованья букв и связи речей на бумаге», далее: «Уставное письмо наше было весьма однообразно, но и в нем различалось несколько почерков, по времени, да сверх того рознится и почерк каждого писца» и признается: «Я не люблю ни угловатых, ни кудрявых почерков».
    Графология в Советском Союзе долго считалась такой же лженаукой, как хиромантия. Доказывать, что в буквах скрыты характер и даже судьба человека, пришлось очень долго. Графология реабилитировала себя только в последние годы XX в. и неожиданно оказалась нужной психологам, медикам, криминалистам.
    Европейская история графологии восходит к античным временам. Первые высказывания о связи почерка со свойствами личности можно найти в трудах Аристотеля, Дионисия Галикарнасского, Теофраста и др. Аристотель считал: «Как нет людей, одинаково говорящих, так и нет людей, одинаково пишущих», высказывал предположение о том, что внешний вид письма соответствует душевным качествам писавшего. Известно и изречение печально знаменитого римского императора Нерона: «Я боюсь этого человека, его почерк показывает, что у него предательская натура».
    Одним из первых, кто обратил внимание на графологические особенности почерка, был римский историк Светоний. Характеризуя скупость императора Августа в работе «Жизнеописание цезарей», он отмечал, что последний «писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал еще под строками». Эту характеристику можно считать первым дошедшим до нас фрагментом графологического заключения. И хотя еще Платон говорил, что «почерк – это зеркало души человека», ни античными авторами, ни в Средние века серьезные научные исследования в этом направлении не проводились.
    К эпохе Возрождения, когда письменность получила достаточно широкое распространение, относятся первые исследования о возможности использования почерка для установления каких-либо характерных особенностей внешнего облика человека. Графологический метод анализа почерка рассматривался в 1622 г. в трактате итальянского философа и медика профессора Болонского университета Камилло Бальди «Рассуждения о способе узнавать обычаи и качества писавшего по его письму». В основу своего сочинения он положил пословицу: «По когтям узнают льва». В книге приведено немало интересных и правильных суждений, однако в основном она представляла собой лишь собрание случайных наблюдений. Работа К. Бальди не получила широкой известности, но именно она положила начало «преднаучному», эмпирическому этапу развития графологической теории и практики. К этому периоду относится и работа современника Бальди – Марка Аврелия Северина, профессора анатомии и хирургии из Неаполя, под названием «Пророк, или Предсказание по письму».
    В те времена за свои увлечения графологи могли поплатиться и головой. Известна история двух французов, осмелившихся составить графологический портрет царствовавшего тогда Людовика XIV. Графологам «забыли» сообщить, чей почерк они подвергают анализу, а выданную ими суровую характеристику незамедлительно представили коронованной особе. Страшен был гнев Людовика, прочитавшего про себя неприятные, но правдивые, скрываемые глубоко внутри, а поэтому недопустимые для постороннего глаза характеристики. Лишь быстрые кони да темная ночь спасли незадачливых графологов от жестокой расплаты.
    Начиная с XVIII в. во Франции, Италии, Германии и России усиливается интерес к установлению взаимосвязи между почерком и психологическими особенностями личности. Во второй половине XVIII в. большую популярность приобрел швейцарский писатель Иоганн Лафатер, тоже считавший, что о характере человека можно судить по его почерку. Форма, высота, ширина, наклон, разгон букв, аккуратность или, наоборот, небрежность в их исполнении свидетельствовали об определенных сторонах характера писавшего, позволяли нарисовать его «графический портрет». Великий Иоганн-Вольфганг Гёте финансировал графологические исследования Лафатера, которому писал: «Нет никакого сомнения, что почерк имеет отношение к характеру и уму человека и что он может дать понятие по меньшей мере об его чувствах и действиях…»
    Это письмо послужило Лафатеру толчком для целого ряда исследований почерка. Он первым обнаружил четкую связь между речью, почерком и походкой. Наблюдая различные движения, сгибы руки и пальцев в процессе письма, Лафатер изучал составные части букв, их форму, округлость, высоту, ширину, прямое или наклонное положение, связь одной буквы с другой, соотношение расстояний между буквами и строчками, опрятность письма, легкость или грубость почерка. В работе «Физиогномические фрагменты» он подчеркивал взаимосвязь между манерой письма и прочими признаками самовыражения личности. По Лафатеру, в выразительных движениях четко проявляется сущность любого человека.
    В 1722 г. немецкий ученый Иоганн Христиан Громан опубликовал сочинение, где попытался дать физиологическое объяснение соответствия почерка и характера пишущего. Он совершенно справедливо подчеркивал значение нервной системы для формирования особенностей почерка. Однако, утверждая, что по почерку можно определить рост, фигуру, голос, цвет глаз, волос и даже наличие румянца на щеках, Громан даже не пытался научно объяснить верно подмеченные факты.
    Эдуард Хокар в работе «Искусство определения характера людей по их почерку», появившейся во Франции в 1812 г., проводил параллель между характерами исторических личностей и их почерками, различал экспрессивные и изобразительные признаки почерка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *