Сочинение рассуждение на тему пословицы

7 вариантов

  1. В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

    Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

    В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

    Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

    Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

    Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

    Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

    Сочинение Умные речи приятно и слушать

    В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

    Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

    Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

    Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

    Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

    Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

    Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

    Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

    Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

    Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

    Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

    Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

    Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

    Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

    Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

    Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

    Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

    У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

    Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

    В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

    Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

    Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

    Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

    Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

    Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

    В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

    Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

    В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

    Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

    Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

    Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

    Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

    Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

    Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

    Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

    Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

    Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

    Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

    Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

    Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

    Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

    Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
    Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

    Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

    Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

    Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

    Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

  2. Роль пословиц и поговорок в нашей речи.
    Сочинение.
    Пословицы и поговорки использовали люди в своей речи всегда. Да и сейчас  они часто употребляются. Всем известно, что в них отразились народный ум, народный опыт и мудрость. Эти небольшие высказывания содержат глубокий смысл и в лаконичной форме помогают  выразить свои мысли.  Пословицы и поговорки очень похожи. Мне вспоминаются слова А.С. Пушкина о поговорках, которые мы читали на уроке литературы, учась в школе. Но писал: «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»
    Пословицы и поговорки украшают нашу речь. Их можно использовать в различных речевых ситуациях, так как они разнообразны по своей тематике.Я помню такие пословицы:
    Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь,а один отрежь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дело мастера боится. Не спеши языком, а торопись делом. Делу время, а потехе час.
    Многие пословицы и поговорки  я услышала от своей бабушки. Она любит их употреблять в разговоре с нами, внуками. Она живёт в деревне одна. И я думала не один раз, что ей скучно без нас. Но однажды она мне сказала: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Она очень трудолюбивая и заботливая и всегда найдёт себе занятие по душе. От того ей не приходится скучать.
    Летом мы с бабушкой ходили за лесной ягодой. День был жаркий. Мы собрали немного ягод. И мне больше не хотелось их собирать, но бабушка мне напомнила:
    « Любишь кататься – люби и саночки возить». Да, я, действительно, люблю варенье из лесной клубники. После этих слов ягоду я с бабушкой собирала до вечера.
    Бабушкина пословица мне помогла и перед экзаменом. «Повторенье – мать ученья,» –   тихо проговорила бабушка, когда увидела, что я хотела отложить в сторону тетрадь с экзаменационном материалом.
    Пословица, мне кажется, объединяет людей, призывает к труду, взаимопомощи. И на этот случай у бабушки нашлась пословица: «Один в поле не воин». Как-то мы приехали к ней в выходной день, а у неё целая гора дров лежит перед домом. Одна она не могла их перенести в сарай.  Мы с мамой помогли ей быстро это сделать.
    Я наблюдала, что  в речи бабушки встречались и такие выражения:
    Как снег на голову.  Лёгок на помине. Живут душа в душу. Их водой не разольёшь. Это поговорки.
    Одним словом, у моей бабушки на всякий случай есть пословица или поговорка. О ней можно сказать: «Собирательница пословиц».
    обучающаяся 10 класса
    Бурцева Ирина

  3. Пословицы и поговорки – это формы русского народного творчества. Невозможно представить русский язык без этих коротких, но очень мудрых высказываний.
    Мы всю жизнь сталкиваемся с пословицами и поговорками. Пословица обычно побуждает нас к действию, несет мораль и важную мысль. С самого детства мы читаем сказки, где главные герои получают умные советы и наставления именно в этой форме. Например, известная пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек понимает: чтобы получить то, чего сильно хочешь, надо упорно работать.
    Поговорка объясняет какие-то закономерности, то, что происходит вокруг нас. Все знают поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Тут мы видим, что человек, у которого много друзей, намного богаче всех остальных. Деньги никогда не заменят нам верных и преданных друзей.
    Люди веками передают народную мудрость своим детям, с помощью коротких высказываний объясняют, что хорошо, а что – плохо. Но русский язык не стоит на месте, он постоянно развивается, и появляются фразы, которые навсегда остаются в памяти у каждого.
    А моя самая любимая пословица – «Сделал дело – гуляй смело». Сделал уроки – можно и отдохнуть!

  4. Сочинение-рассуждение на тему «Слово не зря молвится»
    Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади сказал:
    Умен ты или глуп,
    Велик ты или мал,
    Не знаем мы, пока
    Ты слово не сказал!
    Слово, речь — показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры.
    Речевая деятельность (общение, коммуникативный акт) имеет социальный характер, поскольку она — часть общественной деятельности человека. Любая общественная деятельность невозможна без общения. Кроме того, есть виды деятельности, основу которых составляет общение. Это деятельность педагогов, преподавателей, юристов, политиков, журналистов, менеджеров, многих работников сферы обслуживания.
    Общение — процесс, в котором участвует не менее двух человек: говорящий (адресант) и слушающий ( адресат).
    Общение для человека — среда его обитания. Без этого процесса, как без воздуха, человек не может существовать. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Способность общаться с другими людьми позволила человеку достичь высокой цивилизации, прорваться в космос, опуститься на дно океана, проникнуть в недра земли. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, образование, развитие интеллекта.
    Талантливый педагог В.А. Сухомлинский писал: «Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду, словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уныние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие, вдохновить на труд — и привести в оцепенение силы души».
    Из всех живых существ, обитающих на Земле, только человек наделен даром речи. Но уметь слушать, как и уметь говорить, — тоже искусство, которому надо учиться.
    Назначение коммуникативно-речевого акта в жизни общества (социума), в жизни человека; этика общения; условия его эффективности давно привлекали внимание народа, создателя и носителя национального русского языка. Свое суждение обо всем этом народ выразил в метких, емких, образных пословицах и поговорках. На что же они обращают наше внимание, чему учат?
    Речь, беседа, любой вид общения издавна ценятся за содержательность, они должны иметь внутренний смысл. Не случайно в древнерусском языке одно из значений слова смысл было «разум, рассудок, ум». В таком значении оно оставалось известным и в XIX в. Вспомним строчки из «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина: «Руслан томился молчаливо,/И смысл и память потерял». Таким образом, содержательность речи зависит от степени умственного развития говорящих, от их интеллекта. Это подтверждает и пословица «Красно поле пшеном, а беседа умом».
    Содержательные лекции, выступления, диалоги приносят человеку радость, обогащают новыми знаниями. Недаром народ говорит: Хорошую речь хорошо и слушать, В чужой беседе всяк ума наберется. Пословицы имеют в виду не пустословие, а содержательный, умный разговор.
    Отсюда предупреждение, определяющее отношение к слову, речи, языку: Когда говоришь — думай, Слово не зря молвится, Не следует слова тратить попусту, Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь. И в этих пословицах озабоченность  содержательной стороной речи: обдумай то, что хочешь сказать; слова подбирай соответственно смыслу.
    Сколько юмора, иронии заключает в себе поговорка Из пустого в порожнее переливать! Пустое дело подобно пустому разговору. И от того и от другого никакой пользы. Наговорили, что наварили, а глянь — ан нет ничего; Во многословии не без пустословия; Много наговорено, да мало сказано. Как видим, пословицы порицают бессодержательные речи, разговоры, ничего не дающие ни уму, ни сердцу.
    Чтобы речь была содержательной, информативной, обогащала слушателей, привлекала их внимание, важно, работая над ее текстом, осмыслить: какие положения будут развиты; что нового вносится в решение вопроса; что остается спорным и требует дальнейших размышлений; насколько высказываемые мысли аргументированы; какова авторская позиция.
    Поскольку в общении участвуют,  по меньшей мере,  два человека, то от них во многом зависит, каким будет общение. Каждый по своему опыту знает, что собеседники бывают разные. С одними нам легко вести разговор, а с другими тяжело; одному можно рассказать обо всем, поделиться самым сокровенным, а другому даже о незначительных событиях из личной жизни поостережешься говорить.
    Пословицы подчеркивают, какими качествами должен обладать собеседник, чтобы беседа приносила удовлетворение, не была в тягость: Умей вовремя сказать, вовремя смолчать, т. е. знай меру в разговоре, не утомляй собеседника, дай возможность и ему высказаться. Очень неприятно, когда тебя не слушают. Но еще хуже, когда один из участников диалога, не дослушав своего собеседника, включается в разговор и одновременно начинают звучать два голоса. Такое общение похоже, скорее,  на базар, а не на беседу уважающих друг друга людей. Особенно плохо, когда подобное наблюдается на собраниях, школьных диспутах, при обсуждении какого-то вопроса в классе. Пословица предупреждает: Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Что ценит народ в собеседнике, что порицает? Ответ находим в пословицах: Он на ветер слов не бросает; За словом в карман не полезет. Ответственное отношение к сказанному, отсутствие пустозвонства, похвальбы, находчивость при разговоре — положительные качества говорящего. А вот всезнайство (у него на всякий спрос есть ответ), неумение и нежелание понять собеседника (говорить на разных языках; их разговор — разговор глухих); упрямство в отстаивании своих суждений (с ним натощак не сговоришься; с тобой надо говорить гороху наевшись); отсутствие логики в разговоре (я ему про Фому, а он мне про Ерему); непоследовательность изложения, противоречивость высказывания (начал за здравие, а кончил за упокой); чрезмерная болтливость (ты ему слово, а он тебе десять) — все эти качества нежелательные, не создающие комфорта при общении.
    Русский народ отрицательно относится к ссорам, которые нередко возникают между говорящими. Пословица предупреждает: Лучше ногою запнуться, нежели языком. Поэтому следует быть особенно осторожным, в выборе слов, помнить: Слово не стрела, но пуще стрелы разит; Рана от ножа залечивается, перед раной, нанесенной словом, врач бессилен; От одного слова — да на век ссора. Пословицы призывают быть милосердным, уметь сопереживать, понимать чужую беду, чужое горе, быть терпеливым по отношению к другим, не забывать: Ссора до добра не доводит; В ссорах да во вздорах пути не бывает; Много бранился, а добра не добился. Но если ссоры не удалось избежать, пословицы призывают к примирению: Всякая ссора красна миром; С кем побранюсь, с тем и помирюсь; Кстати бранись, а и не кстати мирись; С людьми мирись, а с грехами бранись.
    Как ни интересно бывает общение, как ни забываем мы о времени, увлеченные беседой, важно не затянуть разговор, вовремя его прекратить, На это указывают пословицы: Сколько ни толковать, а всего не перетолковать; Сколько ни говорить, а с разговору сытым не быть.
    Как мудры и поучительны народные изречения! Трудно, а чаще всего и невозможно сказать, когда каждая из них появилась, сколько столетий назад. Ясно одно: созданные мудростью народа, проверенные жизнью и опытом в течение многих десятилетий и даже веков, они — одно из могучих средств выражения духовной жизни русского народа, его дум, чаяний, стремлений. Знакомство е пословицами приобщает человека к народному творчеству, помогает глубже познать сам народ и его язык, многому научиться.

  5. 5
    Текст добавил: Парнишка с добрым сердцом

    Рождаясь, человек учится жить. В этом ему помогают родители, родные, дальше учат воспитатели, учителя, педагоги. После человек занимается самообучением и самосовершенствованием. При этом все мы в своей речи очень часто употребляем короткие фразы народной мудрости, что зовутся поговорками и пословицами. Эти высказывания, как зерна знаний несут пользу, ведь они поучают, рассказывают, как правильно себя вести, учат жизни. В этих небольших фразах заложен огромный и бесценный смысл, где мы видим и отношение народа к труду. Например, без труда не выловишь рыбки из пруда. Видим в фазах и отношение к дружбе. Например, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Видим и отношение к отдыху. Пословицы и поговорки показывают отношение к трусишкам, где у страха глаза велики, к врунишкам и лентяям, где высмеиваются плохие черты характера. Благодаря коротким фразам мы вырабатываем в себе положительные черты. Что же такое половицы и поговорки и чем они отличаются?

    Пословицы и поговорки определение

    Чтобы понять, в чем отличие пословиц и поговорок, нужно разобраться с их определением.
    Пословица — это сжатое образное высказывание с поучительным смыслом. Поговорка — это оборот речи, что не имеет поучительного обобщающего смысла, но который метко определяет любое из явлений природы и жизни.

  6. 6
    Текст добавил: ___{ХулИ}ГанкА___

    В этом сочинении я решила рассказать о малых народных жанрах фольклора, а именно о пословицах. Но для начала мы узнаем, что это- малые народные жанры. Это- небольшие по объёму фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью. Называя эти жанры малыми, я на самом деле думаю, что они большие по своему составу. Ведь туда входят практически все виды фольклора: колыбельная песня и потешка, пословица и скороговорка, считалка и загадка. Это всё малые народные жанры фольклора.
    Устное народное творчество существовало ещё в дописьменную эпоху. И поэтому произведения фольклора передавались устно в сказаниях и былинах. Это творчество представляет собой жизнь людей, которые жили до нас, их традиции и поверья. Произведения народного творчества с самого рождения сопровождают человека и помогают ему войти во взрослую жизнь. Про одну из этих помощников- пословицу, я решила рассказать и вам.
    Пословица- это произведение фольклора, краткое и мудрое изречение с назидательным содержанием. Почему мудрое спросите вы? Потому что порой, когда ты пытаешься выкарабкаться из какой-то сложной ситуации, но уже бессилен в этом, пословица может помочь найти выход. Пословицы появлялись постепенно, складываясь из каких-то случайных фраз или выражений и, становясь через несколько лет- фольклорными сокровищами. Почему я выбрала именно пословицы? Потому что они учат нас жизни и помогают ориентироваться в ней. Нас многому учили в детском саду, учат в школе, но этой жизни нас никто не учит. Эту жизнь каждый проходит сам. Пословица является одним из помощников в этом деле.
    Пословицы бывают разные. И различия их заключаются в смысле и виде. Начнём с вида. Видами русских пословиц являются пословицы: пришедшие из литературных произведений и русские народные, возникшие очень давно. Если говорить о пословицах, пришедших из литературных произведений, то можно заметить, что сначала они были просто «крылатыми фразами» и только потом стали пословицами, так как пользовались общей признательностью и очень часто, широко употреблялись в речи народа. Эти «крылатые выражения» были сложены русскими писателями, поэтами и баснописцами в давнее и советское времена. Например, я читала произведения многих авторов и встречала там такие выражения: «Рожденный ползать летать не может.» (М.Горький «Песни о Соколе»)-  оно употребляется в значении: не надо заставлять кого-то делать что-то что он не умеет и тем более то, что ему просто не дано природой; «Блоху подковать»(Н.С.Лесков «Левша»)- оно употребляется в значении: проявить необыкновенную выдумку в каком?нибудь деле, умение, тонкое мастерство; «Есть еще порох в пороховницах» (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)- оно употребляется в значении: способность совершить еще немало; о крепком здоровье, хорошем самочувствии или большом потенциале человека, способного на многие значительные дела, хотя окружающие этого от него уже и не ждут, а выражение « А ларчик просто открывался» (И.А.Крылов «Ларчик»)- используется, когда говорят о каком?нибудь деле, вопросе, при разрешении которого не нужно было искать сложного решения, поскольку есть простое; «А Васька слушает да ест» (И.А.Крылов «Кот и повар»)- употребляется, когда речь идет о человеке, который глух к упрекам и, несмотря ни на какие увещевания, продолжает заниматься своим делом; «Зелен виноград» (И.А.Крылов «Лисица и виноград»)- применяется, чтобы обозначить мнимое презрение к тому, чего невозможно достигнуть.  И многие другие. Но есть и переделанные из крылатых фраз, пословицы с таким же смыслом, например, фраза: «Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» была переделана в пословицу: «Мы в ответе за тех, кого приручили», пользующаяся в настоящее время особой популярностью. Их очень много и их можно перечислять очень долго, но я расскажу про другой вид.
    Это- русские народные пословицы. Русские народные пословицы- это пословицы, которые с начала своего существования, издавна так и были пословицами. Например: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Тише едешь- дальше будешь», «Делу- время, потехе- час», «Дело мастера боится», «Не спеши языком, торопись делом» и так далее. Вот видите их очень много, просто надо уметь понять о чём говорится в пословице, что она хочет донести до нас.
    Но, чтобы понять о чём говорится в пословице, нужно разобраться в её смысле. Как правило, пословицы имеют два смысла: буквальный и переносный. Они высказывают в метафоричной форме некую назидательную мораль или жизненное наблюдение, при этом не обидев человека. Ведь иногда человеку о его недостатках очень трудно сказать прямо и в этой ситуации помогает пословица. Она создаёт особый смысловой эффект, помогающий человеку понять о его недостатках. А смысловой эффект в свою очередь, возникает с помощью нескольких приёмов. Это: краткость предложения, параллелизм- риторическая фигура, художественные средства выразительности (метафора, эпитет) и звуковые механизмы (аллитерация, ассонанс, рифма). Например, пословицы с аллитерацией: «Шила в мешке не утаишь», «Тише едешь – дальше будешь», «Мели, Емеля – твоя неделя»; пословицы с ассонансом и рифмой: «Нет пророка без порока», «Мороз не велик, да стоять не велит», «Где бабы гладки – там воды нет в кадке», «Была бы булава, найдется и голова». Все эти приёмы помогают обобщить утверждение, поднять его до уровня метафоры, то есть превратить в выражение, использующееся в разных жизненных ситуациях.
    Я согласна, что пословица – это мудрое изречение. И в подтверждение этому, я могу привести очень поучительную пословицу: «Не всё то золото, что блестит». В этой пословице идёт речь о человеке, о людях. И можно заметить, что в те времена народ уже понимал, что все люди разные по своему характеру. Ведь все мы не ангелы! Пословица говорит о том, если человек тебе кажется, на вид хорошим это не значит, что в душе он такой же. Может внутри он совсем другой. И тут можно добавить ещё одну пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму».
    Эта пословица, тоже говорит о человеке, о людях. Смысл её в том, что если ты встретишь человека, то смотришь сначала на его одежду, а когда пообщаешься с ним, ты о нем уже другого мнения.
    Все эти пословицы непрерывно связаны с жизнью. Про жизнь есть ещё много пословиц, но из всех из них мне понравилась вот эта: «Жизнь прожить – не поле перейти». Понравилась мне эта пословица, потому что здесь говорится об учении в жизни. Ведь жизнь прожить не так легко, как кажется на самом деле. Особенно, во взрослой жизни, где много проблем, с которыми сталкиваются люди, но нам детям этого ещё не понять.
    Я считаю, что надо учиться понимать пословицы и чаще их использовать в своей речи, возможно наша речь будет интересна, и память станет лучше. Тогда и наша письменная, и устная речь будет более полной и интересной.

  7. По образованию мой папа – военный, окончил военную кафедру при юридическом институте. Когда он начал рассказывать об армии, о дисциплине, красивой форме, то его лицо озарила улыбка, которой не было, когда он ходил на прошлую работу. Благодаря старым связям отец был снова в строю. Вот так мой папа поменял сферу деятельности. Сделать это можно в любой момент, в любом возрасте, ведь лучше поздно, чем никогда!
    Помню, как я приехал к бабушке на зимние каникулы, и она рассказала о своём однокласснике. Он был высокий, статный и ему очень нравилась бабушка. Но узнала она об этом спустя двадцать лет, на встрече выпускников. А одноклассник молчал все года из-за своего стеснения. Кто знает, как бы сложилась их жизнь, благодаря одному откровению? Бабушка уже была замужем, но ей, как женщине, было приятно такое внимание. Только вернуть нечего нельзя. Прошло слишком много времени. Действуйте сейчас, в настоящий момент, в эту секунду!
    Сколько раз вы говорили спасибо маме за приготовленный обед? Она ведь старалась, вкладывала свою любовь и заботу. Ей бы так хотелось услышать «спасибо». Как сияют мамины глаза от простой человеческой благодарности, а щеки наполняются румянцем. Как же приятно человеку получать добро в ответ! В этом и заключается красота человеческой души.
    В один день мамы не стало, а я так и не успел сказать ей слово «спасибо». Поэтому лучше сказать поздно, чем тогда, когда говорить будет уже некому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *