Сочинение рассуждение на тему предания 7 класс

7 вариантов

  1. Читая текст предания, мы можем сделать много интересных выводов. Предание есть чистое выражение живого русского языка во всей его силе. Простая разговорная речь ярко выражает чувства и эмоции, отражая народный характер. В незатейливом повествовании мы видим взгляд крестьянина на историю страны, его отношение к власти.
    Другое предание — «Сороки-ведьмы» — также рассказывает о царствовании Ивана Грозного, его борьбе с колдовством и нечестью в стране.
    Вообще, цикл преданий, посвященный Ивану Грозному, довольно обширен. Показывая его воцарение, народ использует распространенный сюжет, который в древних преданиях связан и с другими именами (например, с Борисом Годуновым, Петром I). Естественно, этот сюжет полностью вымышлен. В действительности же трехлетний Иван IV унаследовал престол от отца Василия III. Предание «Воцарение Ивана Грозного» отражает сочувственное отношение народа к царю как к борцу с противопоставленным ему боярством, завоевателю Казанского ханства; В предании «Сороки-ведьмы» народ показывает свое негативное отношение к колдовству и чародейству. В нем также отражается веяние нового времени — борьба самого царя с нечестью. Этот мотив выражен очень ярко.
    Не менее интересен и такой персонаж преданий, как Петр I. Пожалуй, это любимый народный герой. Среди преданий о государственных деятелях России его фигура занимает центральное место. Первые предания этого цикла рассказывают о том, как Петр ходил на Азов. При подготовке второго похода царь отдает приказ о строительстве флота в Воронеже, а потом и сам работает на верфи под именем бомбардира Петра Михайлова. С этим периодом не только истории страны, но и жизни самого царя знакомит нас предание «Петр и плотник», рассказывающее о труде государя у простого плотника. За науку Петр подарил ничего не подозревающему плотнику свой перстень.
    На каждом из преданий о Петре I сказался настрой Петровской эпохи: они наполнены юмором, повествование «бурлит, переливается», исторические события изображены на бытовом, будничном фоне.
    Все свои надежды, представления, суждения, мечты и страхи вложил народ в устное творчество. Но самое главное, пожалуй, это то, что, читая «преданья старины глубокой», в каждом слове мы ощущаем великую русскую душу, глубоко чувствующую и переживающую историю своей Родины.

  2. Читая текст предания, мы можем сделать много интересных выводов. Предание есть чистое выражение живого русского языка во всей его силе. Простая разговорная речь ярко выражает чувства и эмоции, отражая народный характер. В незатейливом повествовании мы видим взгляд крестьянина на историю страны, его отношение к власти.
    Другое предание — «Сороки-ведьмы» — также рассказывает о царствовании Ивана Грозного, его борьбе с колдовством и нечестью в стране.
    Вообще, цикл преданий, посвященный Ивану Грозному, довольно обширен. Показывая его воцарение, народ использует распространенный сюжет, который в древних преданиях связан и с другими именами (например, с Борисом Годуновым, Петром I). Естественно, этот сюжет полностью вымышлен. В действительности же трехлетний Иван IV унаследовал престол от отца Василия III. Предание «Воцарение Ивана Грозного» отражает сочувственное отношение народа к царю как к борцу с противопоставленным ему боярством, завоевателю Казанского ханства; В предании «Сороки-ведьмы» народ показывает свое негативное отношение к колдовству и чародейству. В нем также отражается веяние нового времени — борьба самого царя с нечестью. Этот мотив выражен очень ярко.
    Не менее интересен и такой персонаж преданий, как Петр I. Пожалуй, это любимый народный герой. Среди преданий о государственных деятелях России его фигура занимает центральное место. Первые предания этого цикла рассказывают о том, как Петр ходил на Азов. При подготовке второго похода царь отдает приказ о строительстве флота в Воронеже, а потом и сам работает на верфи под именем бомбардира Петра Михайлова. С этим периодом не только истории страны, но и жизни самого царя знакомит нас предание «Петр и плотник», рассказывающее о труде государя у простого плотника. За науку Петр подарил ничего не подозревающему плотнику свой перстень.
    На каждом из преданий о Петре I сказался настрой Петровской эпохи: они наполнены юмором, повествование «бурлит, переливается», исторические события изображены на бытовом, будничном фоне.
    Все свои надежды, представления, суждения, мечты и страхи вложил народ в устное творчество. Но самое главное, пожалуй, это то, что, читая «преданья старины глубокой», в каждом слове мы ощущаем великую русскую душу, глубоко чувствующую и переживающую историю своей Родины.

  3. РПреданияПредания — поэтическая автобиография народа. Предание — жанр фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Возникают предания часто из рассказа очевидцев. На фоне больших и малых исторических событий, народных движений вырисовываются монументальные фигуры государственных деятелей Древней Руси. Первый из них — Рюрик, родоначальник первой княжеской династии. Цикл сказаний посвящен Ивану Грозному. Последующие страницы устной летописи надолго останавливаются на деяниях Петра Первого. Иван Грозный изображен в архаической традиции — в качестве жреца, мага, всесильного царя («Наказание реки Волги»). Веяние времени отражает тему его борьбы с колдовством («Сороки-ведьмы» ).Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Готовясь ко второму из них и взятию Азовской крепости, монарх отдает приказ о строительстве флота в Воронеже, а потом и сам работает на верфи («Петр и плотник», «Царь Петр и солдат»). В народной памяти запечатлены приезд Петра на Север в 1702 году, победа над шведами, Полтавская баталия («Петр Первый в Троицко-Сергиевском монастыре»). В каждом из преданий сказался настрой Петровской эпохи: раскованность в поведении героев, юмор в повествовании, изображение исторических событий на бытовом, а то и будничном фоне.Там, где прошел Петр, навсегда осталась память о деятельном, нетерпеливом «осударе». Рядом с Петром встают те, чьими трудами мужала Россия, — землепашцы, рыбаки, мастеровые, солдаты.По Н. КриничнойВопросы и заданияВспомните, какие былички и предания были прочитаны вами в предыдущих классах.Что вы узнали о преданиях из статьи Н. Криничной? Перескажите ее.Воцарение Ивана ГрозногоПрежде как на Руси царей выбирали: умрет царь — сейчас весь народ на реку идет и свечи на руках держит. Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится — тот и царь.У одного барина был крепостной человек — Иван. Подходит время царя выбирать, барин и говорит ему:— Иван, пойдем на реку. Когда я царем стану, так тебе вольную дам, куда хочешь, туда и иди!А Иван ему на это:— Коли я, барин, в цари угожу, так тебе беспременно голову срублю!Пошли через реку, опустили свечи — у Ивана свеча и загорись. Стал Иван царем, вспомнил свое обещанье: барину голову срубил. Вот с этой поры за это его Грозным и прозвали.Сороки-ведьмыКогда царем в Москве был Иван Васильевич Грозный, то на Русской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуний и ведьм. Разослал он гонцов по царству с грамотами, чтобы не таили православные и высылали спешно к Москве, где есть ведьмы и переметчицы. По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям, с строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Собрались они в большом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и улыбаются. Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на своих глазах.Охватило полымя ведьм — и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза.Разгневался тогда Грозный-царь и послал им вслед проклятие:— Чтобы вам, — говорит, — отныне и до веку оставаться сороками!Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе.Петр и плотникЦарь приезжал в Воронеж корабли строить, за то ему и памятник в Воронеже поставлен. Сказывали, что он иногда вроде как рабочим был: сам рубил и пилил.Созвали в Воронеже лучших плотников и всех к работе приставили. И был среди них лучший из лучших мастер. Вот начали работать, работает с ними и Петр. А мастеру и невдомек, что с ним работает сам царь, думал: какой-нибудь новичок из приезжих. Посмотрел он, как Петр плотничает, и выругал его крепким словом: то не так, другое не эдак. Стал ему показывать, и Петр быстро все перенял. А когда стали шабашить, он и говорит мастеру:— Хоть ты меня и крепко ругал, но я зла на тебя не имею, спасибо за науку.Снял со своей ру
    ки кольцо и отдал мастеру.— Носи, — говорит, — да вспоминай, что науку царю преподал.Вопросы

  4. Шаблон сочинения-рассуждения с готовыми клише.
    1 абзац.     Вступление
    ……… – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главный (главные) герой (герои)  –  ……., который (которые)…….  Смысл фразы («………») мне понятен.  (Объясняю, как понял(поняла)).  Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    2 абзац    Первый аргумент
    Во-первых, ……. ( первый аргумент беру из первой половины текста). Об этом говорится в …..предложении (предложениях)
    3 абзац    Второй аргумент
    Во-вторых, ….(второй аргумент беру из второй половины текста). Об этом говорится в ……..предложении ( предложениях).
    4 абзац   Заключение
    История, рассказанная ……., мне очень понравилась. Действительно,…. (списываю  объяснение фразы из первого абзаца).
    Сочинение-рассуждение №1
    В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут  себе  занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.
    Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка  тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.
    История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.
    Сочинение-рассуждение №2
    А.Приставкин – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главная героиня – Люсенька, которая из-за голода ела живых рыбок. За это старшие девочи избили её до полусмерти. Почему же писатель изменил финал рассказа?  А.Приставкин не хочет показывать жестокость детей, он учит нас быть добрыми. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, была война, и Люсенька оказалась в детском доме. Никто не интересовался ею. Об этом говорится в 1 предложении.
    Во-вторых, девочка до того исхудала, что бстала похожа на рыбку. Её худенькое тело должно было вызвать слёзы сочувствия. Об этом говорится в 29 предложении.
    История, рассказанная А.Приставкиным, мне очень понравилась. Действительно, не надо показывать детям  жестокость, а нужно учить их быть добрыми.

  5. Тема: «Сочинение-рассуждение на основе текста
    художественного стиля». 7 класс
    Цели:
    Совершенствовать навыки анализа слова и текста.
    Формировать умения обосновывать свою точку зрения.
    Учить писать сочинение по шаблону на основе текста художественного стиля.
    Планируемые результаты: Написание сочинения-рассуждения на основе текста художественного стиля
    Тип урока: развитие речи.
    Формы работы: фронтальная, в парах, в группах.
    Оборудование: компьютер, толковый словарь, шаблоны.
    Ход урока:
    Организационный момент.
    2) Сообщение темы и формулирование целей урока.
    – Сегодня у нас урок развития речи, и мы будем писать сочинение. А начнём с загадки.
    Загадка о «языке».
    3) Работа с теоретическими понятиями.
    – Мы неслучайно начали урок с загадки. В каком стиле загадка? (художественный)
    – Давайте определим значение слова «язык». Воспользуемся словарём (Интернетом)
    – Вспомните, в литературе есть понятие «эзопов язык».
    – Кто такой Эзоп? И каково значение этой фразы?
    Сообщение подготовленного учащегося об Эзопе.
    Эзо?п — легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических
    Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Впервые его упоминает Геродот, который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы
    Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина
    В XX веке отдельные авторы допускали возможность существования исторического прототипа Эзопа.
    Словарная работа: эзопов язык, иносказание, аллегория
    – Определим значение понятий.
    Фразеологизм «Эзопов язык», значение.
    Выражение мыслей с помощью аллегории, иносказательно.
    Выражение связано с именем легендарного греческого баснописца Эзопа, жившего, по преданию, в VI веке до н.э. Эзоп, будучи рабом, не мог о многом говорить свободно, открыто. Он был вынужден прибегать к иносказательной (аллегорической) басенной форме выражения своих мыслей. Отсюда всякое умение говорить или выражать свои мысли обиняком, притчами, аллегориями получило название эзопового языка.
    4) Анализ текста.
    1) Чтение текста учителем (тексты на партах перед учащимися)
    Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете.»
    Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык.
    – Эзоп, при чём здесь язык?
    – А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода.
    Через некоторое время кто-то из гостей сказал хозяину: «Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете». Хозяин повелел выполнить и это желание.
    Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.
    – Эзоп, что это за шутки? Ты же опять принёс язык!
    – А разве это не самое ужасное? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб.
    Э.А. Вартаньян
    2) Беседа учителя по тексту.
    -Что нового вы узнали из текста?
    – Как бы вы озаглавили текст? Аргументируйте.
    3) Задание по рядам (по группам, в парах).
    1.Тема. Идея. Какова основная мысль? Ключевые слова. Выделить предмет изображения.
    Стиль и тип речи. Доказать. Найдите эпитеты к слову «язык».Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему (аллегория, эпитет, диалог и антитеза).
    3.На сколько частей можно разделить текст? Составьте его план.
    На работу учащимся отводится 3-5 минут
    Ответы учащихся.
    – Какова цель автора текста? Для чего написан этот текст?
    4) Работа над сочинением-рассуждением.
    А) Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
    Структура сочинения-рассуждения:
    Тезис
    Комментарий по теме
    Позиция автора
    Собственная позиция
    Аргументы
    Вывод
    -Что такое тезис?
    -Что такое аргументы?
    Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста отсутствуют вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего.
    Б) Работа с сочинением-шаблоном.
    Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________?
    В своей притче Э.А. Вартаньян говорит о роли_____________________________________.
    Речь человека может быть как ______________________________, так и ______________ , что есть на свете.
    Здесь нельзя не согласиться с_______________________________.
    Безусловно, если __________________________________________________,
    то_________________________________________________________________.
    И наоборот, если ________________________________________________________,
    то_________________________________________________________________________.
    Я считаю, что ______________________________________________________________, и тогда _________________________________________________________________.
    Нужно всегда __________________, что язык дан человеку для того, чтобы _______________
    ________________________________________________________________________________.
    В) Проверка.
    -Зачитайте, что получилось.
    5) Итог. Заключительное слово учителя.
    6) Рефлексия.
    – Понравился ли вам сегодняшний урок?
    – Что было выполнить сложнее? С какими трудностями столкнулись?
    – Легче ли писать сочинение по шаблону?
    7) Д/з: Для слабых учащихся – Доработать текст по шаблону и записать.
    Для остальных – Написать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля (по переработанному тесту)
    Для сильных учащихся – Сочинение-рассуждение по пословице о русском языке « Хорошим словом мир освещается»
    Документы для скачивания:
    Сочинение-рассуждение на основе художественного текста 7 класс
    Формат: .docx

  6. Методическая разработка урока.
    Предмет: русский язык
    Класс: 7
    Тема урока: Сочинение-рассуждение о книге.
    Количество часов: 2
    Цель урока: формирование коммуникативно-речевых умений школьника.
    Задачи урока: отработка умений
    формулировать тезис рассуждения;
    приводить  аргументы (доказательства);
    делать выводы.
    Педагогическая технология: РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
    Технологический приём:  попс-формула.
    Формы работы: фронтальная, парная.
    П – позиция (тезис рассуждения)
    О – объяснение (аргументы)
    П – примеры (аргументы)
    С – следствие (вывод)
    Учебник   Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009 г.
    Ход урока.
    П- ПОЗИЦИЯ (ТЕЗИС РАССУЖДЕНИЯ)..
    Книга – наш друг и советчик  (позиция должна быть сформулирована  ясно и кратко).
    Работа над вступлением сочинения.
    Учитель:
    Друг – это кто?
    Учащиеся:
    Тот, кого мы любим.
    Тот, к кому прислушиваемся.
    Тот, у кого ищем совета.
    Кому доверяем.
    Тот, с чьим мнением считаемся.
    Учитель:
    Что для нас сделает друг?
    Учащиеся:
    Посочувствует, поможет выйти из трудного положения.
    Научит, подскажет, как решить возникшую проблему.
    Порадуется вместе с нами.
    Поделиться своими знаниями.
    Помечтает вместе с тобой.
    Учитель:
    Можно ли книгу назвать другом? Найдём ответ в высказываниях  упр. № 343,344.
    (работа в парах)
    ТЕЗИС (№ 343 С.Михалков)
    Антитезис (№ 344 И.А.Гончаров)
    Авторы детских книг – самые большие ваши друзья.
    Чтение – роскошь, дело, без которого легко  и обойтись можно, а книга – вещь, назначенная  для развлечения, от скуки и от нечего делать.
    О – ОБЪЯСНЕНИЕ (АРГУМЕНТЫ).
    В объяснении должна быть ссылка на известных людей
    Запись высказываний известных деятелей культуры (комментированное письмо, повторение  изученных орфограмм и пунктограмм):
    Полюбите книги, и они, если вы захотите, могут перестроить  всю жизнь. (Н.Смирнов-Сокольский).
    Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная от грубости и пошлости. (Н.Г.Чернышевский).
    Одни книги – это боеприпасы, другие – хлеб, третьи – засушенный цветок, и все они необходимы.  (Эренбург И.).
    Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать.  (французский просветитель Дидро).
    Я вспоминаю книги Островского и Толстого, Горького и Пушкина, Маяковского и Шолохова и говорю: «Спасибо вам, мои любимые писатели, первооткрыватели и учителя, наставники и товарищи!  Спасибо вам за всё: за вдохновение, за школу, за уроки жизни!» (Ю.Гагарин).
    Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности. Любимая книга никогда не изменит и вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке. (В.Г. Лидин).
    Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального  развития человека. (А.Т.Твардовский).
    Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру,  к человеку. (М.Горький).
    Основная часть сочинения.
    Учитель:
    Что же даёт книга?  Ответ ищем в записанных высказываниях и тексте упр. № 342
    Учащиеся   (работа в парах):
    Открывает огромный,  прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников (№ 342)
    Позволяет глубже оценить свои поступки и поступки окружающих (№ 342)
    Помогает почувствовать всю прелесть русского языка (№ 342)
    Облегчит жизнь, поможет разобраться, научит (М.Горький)
    Не изменит, поддержит  в трудную минуту (В.Г.Лидин)
    Избавит от невежества (Н.Г.Чернышевский)
    Перестроит всю жизнь (Н.Смирнов-Сокольский)
    П – ПРИМЕР (АРГУМЕНТЫ).
    Пример должен быть значимым для автора. В нём должна быть ссылка на личный опыт и мнение экспертов.
    Учитель:
    Какие  книги ваши любимые? (общее рассуждение и примеры книг: названия и авторы). См. высказывание Ю.Гагарина.
    Как и когда эти книги помогли вам?  (Уроки жизни)
    – В минуты грусти…..
    – Заставили задуматься о……
    – Научили……..
    – Помогли разобраться в……..
    – Дали знания о …….
    С- СЛЕДСТВИЕ (ВЫВОД).
    Кратко повторена суть позиции «Книга – наш друг и советчик», подведён итог рассуждения (итак, таким образом, как видим…).
    Учитель:
    Чьи мысли о книге совпадают с вашими? (примеры ответов: Дидро, И.Эренбург, А.Твардовский).
    Самостоятельная работа над черновым вариантом сочинения.
    Домашнее задание: сочинение- рассуждение о книге.

  7. Сочинение-рассуждение №1
    В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут  себе  занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.
    Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка  тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.
    История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.
    Сочинение-рассуждение №2
    А.Приставкин – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главная героиня – Люсенька, которая из-за голода ела живых рыбок. За это старшие девочи избили её до полусмерти. Почему же писатель изменил финал рассказа?  А.Приставкин не хочет показывать жестокость детей, он учит нас быть добрыми. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, была война, и Люсенька оказалась в детском доме. Никто не интересовался ею. Об этом говорится в 1 предложении.
    Во-вторых, девочка до того исхудала, что бстала похожа на рыбку. Её худенькое тело должно было вызвать слёзы сочувствия. Об этом говорится в 29 предложении.
    История, рассказанная А.Приставкиным, мне очень понравилась. Действительно, не надо показывать детям  жестокость, а нужно учить их быть добрыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *