Сочинение рассуждение на тему прилагательное это самая изобразительная часть речи

8 вариантов

  1. (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
    (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
    (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
    (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
    (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
    (33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

  2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
    Славная осень! Здоровый, ядреный
    Воздух усталые силы бодрит;
    Лед неокрепший на речке студеной
    Словно как тающий сахар лежит;
    Около леса, как в мягкой постели,
    Выспаться можно — покой и простор!
    Листья поблекнуть еще не успели,
    Желты и свежи лежат, как ковер.
    Славная осень! Морозные ночи,
    Ясные, тихие дни…
    Нет безобразья в природе! И кочи,
    И моховые болота, и пни —
    Всё хорошо под сиянием лунным,
    Всюду родимую Русь узнаю…
    Быстро лечу я по рельсам чугунным,
    Думаю думу свою…
    Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любимого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
    Я согласна с высказыванием выдающегося лингвиста В.В.Виноградова, так как прилагательное дает нам описание предмета, его цвет, запах, форму,     характер, настроение, даже поясняет различные чувства. С их помощью мы действительно можем описать практически все. Прилагательные могут быть полными и краткими, имеют три степени сравнения, делятся на три разряда, а самое главное – они обозначают признак предмета, а у каждого предмета в нашем мире есть хоть один признак.
    Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении,  но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи.
    Так, например, в приведенном тексте из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога», мы видим,  как искусно с помощью слова автор, широко используя  лексику,  рисует перед нами осенний пейзаж. Н.А.Некрасов  создает словом красочную картину природы, прибегая к эпитетам, выраженным прилагательными («славная осень», «здоровый, ядреный воздух», « лед  неокрепший», «речка студеная», «морозные ночи»).
    Использование в предложении («Славная осень!») восклицательного знака, который поставлен в конце предложения, помогает выразить сильное чувство восторга, охватившее повествователя при описании осеннего пейзажа.
    Рассмотрим  еще один пример  из предложенного текста.  В предложении (« Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит»)  слово «ядреный» создает впечатление свежего, кристального воздуха, мы почти физически можем ощутить его вкус.
    Использование прилагательных делает нашу речь богаче, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании. Они придают речи яркость, выразительность, образность. Делают речь точной.
    Работу подготовила:
    Светкина Ольга Анатольевна- учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1400 ЗАО.
    Группа РЯ-19

  3. Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: “Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении”. С этим нельзя не согласиться. Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи. Например, в предложении 4 прилагательные “влажный” и “твердый” употреблены в прямом значении и помогают нам понять, какими свойствами обладал песок на пляже. В предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет – прилагательное “кошачьи” в переносном значении, чтобы яснее передать нам то впечатление, которое произвели на него эти глаза. С помощью прилагательных писатель описывает и внешность девочки, и камешки, которые собирает мальчик. Без прилагательных описание практически невозможно. Действительно, Нагибин использует их и для того, чтобы передать и форму – “округлые” в предложении 4, и запах – “йодистый” в этом же предложении, и цвет – “розовыми” в последнем предложении. Использование прилагательных делает нашу речь богаче, образнее, помогает автору передать всё нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании.

  4. Сочинение-рассуждение на тему: красота, сила,богатство устной речи зависит от…
    Fill in the gaps choosing suitable reflexive pronouns.                                            1.She felt so unhappy that she threw…on the bed and cried.2.Look at…in the mirror:your face is all dirty.3.Hurry up,children!Put away your toys.You must do it…4.After the shower he dried…on a big and soft towel.5.It was a wonderful  day and we really enjoyed….6.It was a new place and soon we understood that we had lost….7.I know that I,ll never let…ask her such a question.8.The boy threw…upon his knees in front of the king.They have nobody to thank but…10.She never lets…shout at her dog.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ СМОЖИТЕ!
    один комбайн может убрать все поле за 6 дней, а другой- за 4 дня. Какую часть поля уберут оба комбайна за один день?
    В подрывной технике применяют бикфордов шнур. Какой длины надо взять шнур, чтобы после его загорания успеть отбежать на расстояние 300 м? Скорость бега 5 м/с, а скорость распространения пламени — 0,8 см/с.
    Помогите решить пожалуйста))
    Як довести,що Біблія має пізнавальне,виховне й естетичне значення для людей різних країн та епох??
    из пунктов а и в выехали навстречу друг другу соответственно автомоиль и велосепедист. Велосепедист проехал до встречи расстояние в 4 раза меньше чем автомоиль. на каком расстоянии от а они встретились если а до в 80 км?
    Сочинение на тему закат и чтобы оканчивался риторическим вопросом “Что может быть красивее чем закат”
    (2+корень из15)*(корень из 5-корень из 3) pomogite poooooooooj
    В колебательном контуре с емкостью C и индуктивностью L период колебаний T,частота Y.Амплитудное значение силы тока Im,заряда конденсатора Qm,напряжение на нём Um.Полная энергия электромагнитного поля W. L=? C=550 T=? Y=25 Im=? Um=564 Qm=? W=?
    Буду очень благодарен)))
    1.При остывании чугуна массой 4 т выделяется 54 МДж теплоты. На сколько градусов изменится температура чугуна? 2.Какое кол-во теплоты было получено газом,если его внутренняя энергия увеличилась на 0,5 МДж и при этом он совершил работу 300 кДж?

  5. По­яс­не­ние.15.1 Слова каж­дой части речи имеют свою нишу в огром­ном мире слов и вы­пол­ня­ют опре­де­лен­ные функ­ции. Каж­дая из них может быть сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи. Не по­след­нее место здесь при­над­ле­жит и имени при­ла­га­тель­но­му. Не­слу­чай­но из­вест­ный фи­ло­лог В.В. Ви­но­гра­дов утвер­ждал: «При­ла­га­тель­ное — это самая изоб­ре­та­тель­ная часть речи. При­ла­га­тель­ные могут опи­сать цвет, запах, форму лю­бо­го пред­ме­та, рас­ска­зать о наших чув­ствах, ха­рак­те­ре, на­стро­е­нии». По­про­бу­ем до­ка­зать это на при­ме­ре ис­поль­зо­ва­ния имен при­ла­га­тель­ных в от­рыв­ке из про­из­ве­де­ния Ан­дрея Пла­то­но­ва.С по­мо­щью имен при­ла­га­тель­ных в тек­сте со­зда­ют­ся об­ра­зы, кон­кре­ти­зи­ру­ют­ся яв­ле­ния и по­ня­тия. Так, имена при­ла­га­тель­ные ис­поль­зу­ют­ся ав­то­ром в опи­са­нии цве­тов: «го­лу­бо­го цвет­ка» (пред­ло­же­ние 10), «жал­конь­кий цве­ток» (пред­ло­же­ние 21), «го­лу­бые, крас­ные, жёлтые счаст­ли­вые цветы» (пред­ло­же­ние 33). По­смот­ри­те, какие они раз­ные, эти цветы! Без при­ла­га­тель­ных как бы нам уда­лось пред­ста­вить их, по­нять эту раз­ни­цу? Во вто­ром пред­ло­же­нии при­ла­га­тель­ные ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии де­душ­ки: у него «боль­шие» руки, а на них «тол­стые чёрные» жилы. Порт­рет Тита боль­ше никак не пред­став­лен в от­рыв­ке, но нам по­нят­но, что перед нами че­ло­век, ко­то­рый много пе­ре­жил, много тру­дил­ся, вынес много ли­ше­ний. Ис­поль­зо­ва­ние при­ла­га­тель­ных по­мо­га­ет ав­то­ру на­ри­со­вать живые, легко пред­став­ля­е­мые порт­ре­ты героя. У Пла­то­но­ва это можно про­сле­дить на­гляд­но, ведь язык этого пи­са­те­ля не изоби­лу­ет при­ла­га­тель­ны­ми, их мало, но они очень ёмкие.Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы под­твер­ди­ли мысль В.В. Ви­но­гра­до­ва о важ­но­сти имён при­ла­га­тель­ных в нашей речи.
    15.2 Фи­наль­ные стро­ки тек­ста Ан­дрея Пла­то­но­ва – это вывод из всего по­вест­во­ва­ния: «Ста­рик крот­ко улыб­нул­ся, по­гла­дил го­лов­ку внука и по­смот­рел на него как на цве­ток, рас­ту­щий на земле». Ма­лень­кий ребёнок, усво­ив­ший с дет­ства, что надо тво­рить добро, при­но­сить поль­зу, впол­не может быть срав­ним с цвет­ком, ко­то­рый сам живёт и ра­ду­ет окру­жа­ю­щих. Из Афони вы­рас­тет на­сто­я­щий че­ло­век, по­то­му что он понял на земле глав­ное: нужно ра­бо­тать и от ра­бо­ты твоей долж­но ста­но­вить­ся лучше во всем мире. Вот по­че­му маль­чик со­би­ра­ет жёлтые цветы и несёт их в ап­те­ку: «…чтобы отец его не болел на войне от ран» (пред­ло­же­ние 38). А гре­бе­шок, ко­то­рый дали ему в ап­те­ке, несёт деду в по­да­рок — «…пусть те­перь де­душ­ка чешет себе бо­ро­ду тем гре­беш­ком». Он со­вер­ша­ет не бог весь какие по­ступ­ки, но от них ста­но­вит­ся лучше окру­жа­ю­щим. Этому на­учил Афоню дед Тит, по­то­му что сам он всю жизнь так и про­жил. «И мы с тобой, мы па­ха­ри, Афо­нюш­ка, мы хлебу расти по­мо­га­ем» (пред­ло­же­ние 28), — такое на­став­ле­ние даёт внуку Тит. В слове «па­ха­ри» за­ключён глу­бо­кий смысл: па­ха­ри – зна­чит, ра­бот­ни­ки, тру­же­ни­ки, со­зи­да­те­ли. Цен­ность – это важ­ность, зна­чи­мость, поль­за, по­лез­ность чего-либо. Для Афони и его деда при­о­ри­тет­ны­ми яв­ля­ют­ся об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти: добро, тру­до­лю­бие, за­бо­та. Если ты тоже вы­би­ра­ешь для себя эти цен­но­сти, то когда-ни­будь, может, и тебя люди срав­нят с цвет­ком.
    15.3. У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. У раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Для людей, толь­ко на­чи­на­ю­щих жить, огром­ное зна­че­ние имеет жиз­нен­ный опыт стар­ших: се­мей­ные цен­но­сти не­ред­ко пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.Муд­рым учи­те­лем ста­но­вит­ся дед Тит для сво­е­го ма­лень­ко­го внука. Кто, как не умудрённый жиз­нен­ным опы­том, про­жив­ший много лет че­ло­век объ­яс­нит, что самое глав­ное на земле? Для деда, всю жизнь тру­див­ше­го­ся не по­кла­дая рук, самая глав­ная цен­ность — это труд, ведь толь­ко бла­го­да­ря ему су­ще­ству­ет всё на свете, от неж­но­го цвет­ка до че­ло­ве­ка. И маль­чик Афоня по­ни­ма­ет деда: он со­би­ра­ет ле­чеб­ные цвет­ки ро­маш­ки, чтобы по­мочь отцу на войне, осо­зна­вая, что де­ла­ет очень важ­ное, самое глав­ное дело на земле.Свои глав­ные жиз­нен­ные цен­но­сти — вер­ность то­ва­ри­ще­ству, пре­дан­ное слу­же­ние род­ной земле— пе­ре­да­вал отец Тарас Буль­ба своим сы­но­вьям. Пе­ре­да­вал лич­ным при­ме­ром, ведя сы­но­вей за собой. Но так сло­жи­лось, что толь­ко один из сы­но­вей, Остап, готов был по­жерт­во­вать жиз­нью ради цен­но­стей, став­ших свя­ты­ми для него. Ан­дрий же вы­брал иные цен­но­сти, что при­ве­ло к не­ми­ну­е­мо­му кон­флик­ту и тра­ге­дии.Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

  6. ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 680)
    СОЧИНЕНИЕ
    Аб­зац­ное чле­не­ние тек­ста — это одно из важ­ных усло­вий его оформ­ле­ния. Абзац поз­во­ля­ет пра­виль­но по­нять ин­фор­ма­цию, ос­нов­ную мысль и ав­тор­ский за­мы­сел. Чтобы до­ка­зать это, об­ра­тим­ся к тек­сту М. П. Лос­ку­то­ва.
    Ввод­ная часть пред­став­ле­на пред­ло­же­ни­я­ми №1—4 и пред­став­ля­ют собой от­дель­ный абзац, в ко­то­ром да­ет­ся пер­во­на­чаль­ное опи­са­ние со­ба­ки и от­но­ше­ние к ней героя. Бла­го­да­ря этому мы имеем воз­мож­ность позна-ко­мить­ся с дей­ству­ю­щим лицом про­из­ве­де­ния и опре­де­лить тему тек­ста.
    В ис­то­рии о псе глав­ной для по­ни­ма­ния его сущ­но­сти яв­ля­ет­ся ин­фор­ма­ция о том, что Бо­ро­жай, спа­сая дру­гое живое су­ще­ство, по­ги­ба­ет сам. По­это­му М. П. Лос­ку­тов объ­еди­ня­ет этот рас­сказ в от­дель­ный абзац (пред­ло­же­ния 23—31).
    Таким об­ра­зом, права была Н. С. Вал­ги­на, ко­то­рая утвер­жда­ла: «Функ­ции аб­за­ца тесно свя­за­ны с функ­ци­о­наль­но-сти­ле­вой при­над­леж­но­стью тек­ста, вме­сте с тем от­ра­жа­ют и ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­скую осо­бен­ность оформ­ле­ния тек­ста».

    2. Ви­но­гра­до­в В.В.


    «При­ла­га­тель­ное — это самая изоб­ра­зи­тель­ная часть речи. При­ла­га­тель­ные могут опи­сать цвет, запах, форму лю­бо­го пред­ме­та, рас­ска­зать о наших чув­ствах, ха­рак­те­ре, на­стро­е­нии».
    ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 690)
    СОЧИНЕНИЕ
    У каж­дой части речи свои до­сто­ин­ства. Каж­дая из них может быть сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи. Осо­бая роль, по мне­нию В.В.Ви­но­гра­до­ва, при­над­ле­жит имени при­ла­га­тель­но­му, не­слу­чай­но он утвер­ждал: «При­ла­га­тель­ное — это самая изоб­ра­зи­тель­ная часть речи. При­ла­га­тель­ные могут опи­сать цвет, запах, форму лю­бо­го пред­ме­та, рас­ска­зать о наших чув­ствах, ха­рак­те­ре, на­стро­е­нии». По­про­бу­ем до­ка­зать это на при­ме­ре тек­ста Юрия На­ги­би­на.
    С по­мо­щью имен при­ла­га­тель­ных в тек­сте со­зда­ют­ся не­по­вто­ри­мые об­ра­зы, кон­кре­ти­зи­ру­ют­ся яв­ле­ния и по­ня­тия. Так, имена при­ла­га­тель­ные ис­поль­зу­ют­ся ав­то­ром в опи­са­нии дев­чон­ки: худая, с тон­ки­ми ру­ка­ми и но­га­ми (пред­ло­же­ние №10), длин­ные мок­рые во­ло­сы (пред­ло-жение №11), то­нень­кое, в тёмных кра­пин­ках лицо, зелёные ко­ша­чьи глаза, боль­шой рот (пред­ло­же­ние №12). Ис­поль­зо­ва­ние при­ла­га­тель­ных по­мо­га­ет ав­то­ру на­ри­со­вать живой, легко пред­став­ля­е­мый порт­рет ге­ро­и­ни.
    При­ла­га­тель­ные в пред­ло­же­нии №6 пе­ре­да­ют за­ин­те­ре­со­ван­ность героя, его увле­чен­ность кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем кам­ней, имен­но по­это­му камни такие не­обыч­ные, кра­си­вые (Среди тёмных шер­ша­вых кам­ней вдруг что-то нежно блес­ну­ло: кро­шеч­ная чи­стая слёзка) — и чи­та­тель ясно пред­став­ля­ет себе этот ка­ме­шек, по­хо­жий на слез­ку, он слов­но видит этот ка­мень наяву и вос­хи­ща­ет­ся его кра­со­той вме­сте с ге­ро­ем.
    Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы без труда нашли под­твер­жде­ния сло­вам В.В.Ви­но­гра­до­ва о роли при­ла­га­тель­ных в со­зда­нии вы­ра­зи­тель­но­сти нашей речи.

    3. Го­го­ль Н.В.

    «Нет в слова, ко­то­рое было бы так за­ма­ши­сто, бойко, так вы­рва­лось бы из-под са­мо­го серд­ца, так бы ки­пе­ло и живо тре­пе­та­ло, как метко ска­зан­ное рус­ское слово».

  7. 7
    Текст добавил: *** К@пRизЮ/ьk@ ***

    Вопрос: Помогите пожалуйста,очень нужно!
    Напишите сочинение рассуждение ,раскрывая смысл высказывания Виктора Владимировича Виноградова: “Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет,запах,форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,характере,настроении”
    Аргументируйте свой ответ приведите два примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры ,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В.Виноградова.
    Объем сочинения должен составлять не более 70 слов.
    Вот текст.
    (1)Я искал камешки на диком пляже. (2)Накануне штормило, волны, шипя, переползали пляж до белых стен приморского санатория. (3)Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажив широкую, с синим отливом, полосу песка, отделённую от берега валиком гальки. (4)Этот песок, влажный и такой твёрдый, что на нём не отпечатывался след, был усеян зелёно-голубыми камнями, гладкими, округлыми стекляшками, мёртвыми крабами, гнилыми водорослями, которые издавали едкий йодистый запах. (5)Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки, и терпеливо, шаг за шагом, обследовал песчаную отмель и свежий намыв гальки.
    (6)Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка.
    (7)Я вынул из-за пазухи папиросную коробку и присоединил слёзку к своей коллекции. – (8)Ну-ка, покажи!..
    (9)Я поднял глаза. (10)Надо мной стояла девчонка, худая, с тонкими руками и ногами. (11)Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на её бледном, почти не тронутом загаром теле. (12)Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, вздёрнутый нос и большой, до ушей рот, и стала рассматривать камешки.
    (13)На тонком слое ваты лежали: маленький овальный прозрачно-розовый сердолик; и другой сердолик – покрупнее, но не обработанный морем и потому бесформенный, глухой к свету; несколько прозрачных камней в фарфоровой узорчатой рубашке; две занятных окаменелости: одна в форме морской звезды, другая – с отпечатком крабика; небольшой «куриный бог» – каменное колечко. (14) И гордость моей коллекции – дымчатый топаз, клочок тумана, растворённый в тёмном стекле.
    – (15)За сегодня собрал?
    – (16)Да ты что?.. (17) За все время!..
    – (18)Не богато.
    – (19)Попробуй сама!..
    – (20)Очень надо! (21)Марки небось тоже собираешь?
    – (22)Ну собираю! – ответил я с вызовом.
    – (23)Ещё у меня коллекция бабочек была…
    (24)Я думал, ей это понравится, и мне почему-то хотелось, чтобы ей понравилось.
    – (25)Фу, гадость! – она вздёрнула верхнюю губу, показав два белых острых клычка.
    – (26)Терпеть не могу, когда убивают.
    – (27)А знаешь, что я ещё собирал? – сказал я, подумав. – (28)Велосипеды разных марок!
    – (29)Ну да?
    – (30)Честное слово! (31)Я бегал по улицам и спрашивал всех велосипедистов:
    (32)«Дядя, у вас какая фирма?» (33)Он говорил: «Дукс», или, там, «Латвелла», или «Оппель». (34)Так я собирал все марки, вот только «Эндфильда модели Ройяль» у меня не было… – (35)Я говорил быстро, боясь, что девчонка прервёт меня какой-нибудь насмешкой, но она смотрела серьёзно, заинтересованно и даже перестала сеять песок из кулака. – (36)Я каждый день бегал на Лубянскую площадь, раз чуть под трамвай не угодил, а все-таки нашёл «Эндфильд Ройяль»! (37)Знаешь, у него марка лиловая с большим латинским «Р»…
    – (38)А ты ничего… – сказала девчонка и засмеялась своим большим ртом.
    – (39) Я тебе скажу по секрету, я тоже собираю…
    – (40)Что?
    – (41)Эхо… (42)У меня уже много собрано. (43)Есть эхо звонкое, как стекло, есть как медная труба, есть трёхголосое, а есть горохом сыплется, ещё есть…
    – (44)Ладно врать-то! – сердито перебил я. (45)Зелёные кошачьи глаза так и впились в меня.
    – (46)Хочешь, покажу?
    – (47)Ну, хочу…
    – (48)Только тебе, больше никому. (49)А тебя пустят? (50)Придётся в горы лезть, на Большое седло.
    – (51)Пустят!
    – (52)Так завтра с утра и пойдём.
    – (53)Девчонка тряхнула уже просохшими волосами.
    – (54)Давай купнёмся напоследок!
    (55)Она вскочила, вся облепленная песком, и побежала к морю, сверкая розовыми узкими пятками…
    Помогите пожалуйста,очень нужно!
    Напишите сочинение рассуждение ,раскрывая смысл высказывания Виктора Владимировича Виноградова: “Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет,запах,форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,характере,настроении”
    Аргументируйте свой ответ приведите два примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры ,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В.Виноградова.
    Объем сочинения должен составлять не более 70 слов.
    Вот текст.
    (1)Я искал камешки на диком пляже. (2)Накануне штормило, волны, шипя, переползали пляж до белых стен приморского санатория. (3)Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажив широкую, с синим отливом, полосу песка, отделённую от берега валиком гальки. (4)Этот песок, влажный и такой твёрдый, что на нём не отпечатывался след, был усеян зелёно-голубыми камнями, гладкими, округлыми стекляшками, мёртвыми крабами, гнилыми водорослями, которые издавали едкий йодистый запах. (5)Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки, и терпеливо, шаг за шагом, обследовал песчаную отмель и свежий намыв гальки.
    (6)Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка.
    (7)Я вынул из-за пазухи папиросную коробку и присоединил слёзку к своей коллекции. – (8)Ну-ка, покажи!..
    (9)Я поднял глаза. (10)Надо мной стояла девчонка, худая, с тонкими руками и ногами. (11)Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на её бледном, почти не тронутом загаром теле. (12)Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, вздёрнутый нос и большой, до ушей рот, и стала рассматривать камешки.
    (13)На тонком слое ваты лежали: маленький овальный прозрачно-розовый сердолик; и другой сердолик – покрупнее, но не обработанный морем и потому бесформенный, глухой к свету; несколько прозрачных камней в фарфоровой узорчатой рубашке; две занятных окаменелости: одна в форме морской звезды, другая – с отпечатком крабика; небольшой «куриный бог» – каменное колечко. (14) И гордость моей коллекции – дымчатый топаз, клочок тумана, растворённый в тёмном стекле.
    – (15)За сегодня собрал?
    – (16)Да ты что?.. (17) За все время!..
    – (18)Не богато.
    – (19)Попробуй сама!..
    – (20)Очень надо! (21)Марки небось тоже собираешь?
    – (22)Ну собираю! – ответил я с вызовом.
    – (23)Ещё у меня коллекция бабочек была…
    (24)Я думал, ей это понравится, и мне почему-то хотелось, чтобы ей понравилось.
    – (25)Фу, гадость! – она вздёрнула верхнюю губу, показав два белых острых клычка.
    – (26)Терпеть не могу, когда убивают.
    – (27)А знаешь, что я ещё собирал? – сказал я, подумав. – (28)Велосипеды разных марок!
    – (29)Ну да?
    – (30)Честное слово! (31)Я бегал по улицам и спрашивал всех велосипедистов:
    (32)«Дядя, у вас какая фирма?» (33)Он говорил: «Дукс», или, там, «Латвелла», или «Оппель». (34)Так я собирал все марки, вот только «Эндфильда модели Ройяль» у меня не было… – (35)Я говорил быстро, боясь, что девчонка прервёт меня какой-нибудь насмешкой, но она смотрела серьёзно, заинтересованно и даже перестала сеять песок из кулака. – (36)Я каждый день бегал на Лубянскую площадь, раз чуть под трамвай не угодил, а все-таки нашёл «Эндфильд Ройяль»! (37)Знаешь, у него марка лиловая с большим латинским «Р»…
    – (38)А ты ничего… – сказала девчонка и засмеялась своим большим ртом.
    – (39) Я тебе скажу по секрету, я тоже собираю…
    – (40)Что?
    – (41)Эхо… (42)У меня уже много собрано. (43)Есть эхо звонкое, как стекло, есть как медная труба, есть трёхголосое, а есть горохом сыплется, ещё есть…
    – (44)Ладно врать-то! – сердито перебил я. (45)Зелёные кошачьи глаза так и впились в меня.
    – (46)Хочешь, покажу?
    – (47)Ну, хочу…
    – (48)Только тебе, больше никому. (49)А тебя пустят? (50)Придётся в горы лезть, на Большое седло.
    – (51)Пустят!
    – (52)Так завтра с утра и пойдём.
    – (53)Девчонка тряхнула уже просохшими волосами.
    – (54)Давай купнёмся напоследок!
    (55)Она вскочила, вся облепленная песком, и побежала к морю, сверкая розовыми узкими пятками…

    Ответы:

    Русский лингвист В.В. Виноградов утверждал:”Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет,запах,форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,характере,настроении”. Да, с этим высказыванием нельзя не согласиться. С помощью прилагательных мы описываем предмет таким, каким мы видим своими собственными глазами.
    Например, словосочетание “маленький сердолик” помогает нам нам понять, что камень был небольшого размера. Или “лиловая марка”-здесь с помощью прилагательного мы можем определить цвет марки.
    С помощью прилагательного мы описываем все, что нас окружает, и только с помощью этой части речи автор смог передать нам точное описание предмета.

  8. 1.Объясните,как и почему происходит дифракция волн? 2.Дифракционная решетка имеет 50 штрихов на миллиметр.Под какими углами видны максимумы первого и второго порядков монохроматического излучения с длиной волны 400нм?
    особенности вегетативных органов у семейства Пасленовых?
    придумайте математичекую задачу на тему государственный бюджет
    Как найти площадь закрашеной фигуры?
    Найдите боковую сторону равнобедренного треугольника,если угол при основании равен 60* ,а высота,проведенная к основанию ,равна 9 см.
    Решите задачу Расстояние между городами 861 км.Из городов навстречу друг другу движутся машины.Одна из них прошла три седьмых всего расстояния, а другая две седьмых. На каком расстоянии друг от друга находятся машины?
    Пустой сосуд емкостью 4 л соединяют с сосудом емкостью 6 л, содержащим водород при давлении 3*10^5 Па. Какое давление установится в сосудах после их соединения?
    Ты оставил у крыльца велосипед, а когда вернулся, то увидел , что на нём катается другой мальчик. Как бы ты повёл себя? Составь 5 предложений. Всем спасибо!!!!!
    Сумма десяти различных натуральных чисел равна 56.Найдите эти числа.
    321       1) Найди значение выражений способом, который тебе больше нравится.   3м  9дм  3см + 14дм  7см                      18ц 91кг – 772кг    14ч  31мин – 5ч 37мин                            27дм2  16см2 + 121дм2 9см2 10092м + 11км  977м                              11т 89кг – 3т 1ц  26кг   2) Пронумеруй получишиеся равенства и раздели их на две группы. Запиши номера равенств каждой группы и признак ее выделения.   3) Постарайся найти не один способ деления на группы и для каждого выполни последнюю часть задания пункта 2).   4) Дополни каждую выделенную группу двумя подходящими к ней выражениями и найди их значения.   5) Предложи продолжение задания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *