Сочинение рассуждение на тему прилагательное это самая изобразительная часть речи
8 вариантов
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…
Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любимого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
Я согласна с высказыванием выдающегося лингвиста В.В.Виноградова, так как прилагательное дает нам описание предмета, его цвет, запах, форму, характер, настроение, даже поясняет различные чувства. С их помощью мы действительно можем описать практически все. Прилагательные могут быть полными и краткими, имеют три степени сравнения, делятся на три разряда, а самое главное – они обозначают признак предмета, а у каждого предмета в нашем мире есть хоть один признак.
Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи.
Так, например, в приведенном тексте из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога», мы видим, как искусно с помощью слова автор, широко используя лексику, рисует перед нами осенний пейзаж. Н.А.Некрасов создает словом красочную картину природы, прибегая к эпитетам, выраженным прилагательными («славная осень», «здоровый, ядреный воздух», « лед неокрепший», «речка студеная», «морозные ночи»).
Использование в предложении («Славная осень!») восклицательного знака, который поставлен в конце предложения, помогает выразить сильное чувство восторга, охватившее повествователя при описании осеннего пейзажа.
Рассмотрим еще один пример из предложенного текста. В предложении (« Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит») слово «ядреный» создает впечатление свежего, кристального воздуха, мы почти физически можем ощутить его вкус.
Использование прилагательных делает нашу речь богаче, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании. Они придают речи яркость, выразительность, образность. Делают речь точной.
Работу подготовила:
Светкина Ольга Анатольевна- учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1400 ЗАО.
Группа РЯ-19
Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: “Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении”. С этим нельзя не согласиться. Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи. Например, в предложении 4 прилагательные “влажный” и “твердый” употреблены в прямом значении и помогают нам понять, какими свойствами обладал песок на пляже. В предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет – прилагательное “кошачьи” в переносном значении, чтобы яснее передать нам то впечатление, которое произвели на него эти глаза. С помощью прилагательных писатель описывает и внешность девочки, и камешки, которые собирает мальчик. Без прилагательных описание практически невозможно. Действительно, Нагибин использует их и для того, чтобы передать и форму – “округлые” в предложении 4, и запах – “йодистый” в этом же предложении, и цвет – “розовыми” в последнем предложении. Использование прилагательных делает нашу речь богаче, образнее, помогает автору передать всё нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании.
Сочинение-рассуждение на тему: красота, сила,богатство устной речи зависит от…
Fill in the gaps choosing suitable reflexive pronouns. 1.She felt so unhappy that she threw…on the bed and cried.2.Look at…in the mirror:your face is all dirty.3.Hurry up,children!Put away your toys.You must do it…4.After the shower he dried…on a big and soft towel.5.It was a wonderful day and we really enjoyed….6.It was a new place and soon we understood that we had lost….7.I know that I,ll never let…ask her such a question.8.The boy threw…upon his knees in front of the king.They have nobody to thank but…10.She never lets…shout at her dog.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ СМОЖИТЕ!
один комбайн может убрать все поле за 6 дней, а другой- за 4 дня. Какую часть поля уберут оба комбайна за один день?
В подрывной технике применяют бикфордов шнур. Какой длины надо взять шнур, чтобы после его загорания успеть отбежать на расстояние 300 м? Скорость бега 5 м/с, а скорость распространения пламени — 0,8 см/с.
Помогите решить пожалуйста))
Як довести,що Біблія має пізнавальне,виховне й естетичне значення для людей різних країн та епох??
из пунктов а и в выехали навстречу друг другу соответственно автомоиль и велосепедист. Велосепедист проехал до встречи расстояние в 4 раза меньше чем автомоиль. на каком расстоянии от а они встретились если а до в 80 км?
Сочинение на тему закат и чтобы оканчивался риторическим вопросом “Что может быть красивее чем закат”
(2+корень из15)*(корень из 5-корень из 3) pomogite poooooooooj
В колебательном контуре с емкостью C и индуктивностью L период колебаний T,частота Y.Амплитудное значение силы тока Im,заряда конденсатора Qm,напряжение на нём Um.Полная энергия электромагнитного поля W. L=? C=550 T=? Y=25 Im=? Um=564 Qm=? W=?
Буду очень благодарен)))
1.При остывании чугуна массой 4 т выделяется 54 МДж теплоты. На сколько градусов изменится температура чугуна? 2.Какое кол-во теплоты было получено газом,если его внутренняя энергия увеличилась на 0,5 МДж и при этом он совершил работу 300 кДж?
Пояснение.15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Не последнее место здесь принадлежит и имени прилагательному. Неслучайно известный филолог В.В. Виноградов утверждал: «Прилагательное — это самая изобретательная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных в отрывке из произведения Андрея Платонова.С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании цветов: «голубого цветка» (предложение 10), «жалконький цветок» (предложение 21), «голубые, красные, жёлтые счастливые цветы» (предложение 33). Посмотрите, какие они разные, эти цветы! Без прилагательных как бы нам удалось представить их, понять эту разницу? Во втором предложении прилагательные используются в описании дедушки: у него «большие» руки, а на них «толстые чёрные» жилы. Портрет Тита больше никак не представлен в отрывке, но нам понятно, что перед нами человек, который много пережил, много трудился, вынес много лишений. Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героя. У Платонова это можно проследить наглядно, ведь язык этого писателя не изобилует прилагательными, их мало, но они очень ёмкие.Проанализировав текст, мы подтвердили мысль В.В. Виноградова о важности имён прилагательных в нашей речи.
15.2 Финальные строки текста Андрея Платонова – это вывод из всего повествования: «Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле». Маленький ребёнок, усвоивший с детства, что надо творить добро, приносить пользу, вполне может быть сравним с цветком, который сам живёт и радует окружающих. Из Афони вырастет настоящий человек, потому что он понял на земле главное: нужно работать и от работы твоей должно становиться лучше во всем мире. Вот почему мальчик собирает жёлтые цветы и несёт их в аптеку: «…чтобы отец его не болел на войне от ран» (предложение 38). А гребешок, который дали ему в аптеке, несёт деду в подарок — «…пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком». Он совершает не бог весь какие поступки, но от них становится лучше окружающим. Этому научил Афоню дед Тит, потому что сам он всю жизнь так и прожил. «И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем» (предложение 28), — такое наставление даёт внуку Тит. В слове «пахари» заключён глубокий смысл: пахари – значит, работники, труженики, созидатели. Ценность – это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для Афони и его деда приоритетными являются общечеловеческие ценности: добро, трудолюбие, забота. Если ты тоже выбираешь для себя эти ценности, то когда-нибудь, может, и тебя люди сравнят с цветком.
15.3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромное значение имеет жизненный опыт старших: семейные ценности нередко передаются из поколения в поколение.Мудрым учителем становится дед Тит для своего маленького внука. Кто, как не умудрённый жизненным опытом, проживший много лет человек объяснит, что самое главное на земле? Для деда, всю жизнь трудившегося не покладая рук, самая главная ценность — это труд, ведь только благодаря ему существует всё на свете, от нежного цветка до человека. И мальчик Афоня понимает деда: он собирает лечебные цветки ромашки, чтобы помочь отцу на войне, осознавая, что делает очень важное, самое главное дело на земле.Свои главные жизненные ценности — верность товариществу, преданное служение родной земле— передавал отец Тарас Бульба своим сыновьям. Передавал личным примером, ведя сыновей за собой. Но так сложилось, что только один из сыновей, Остап, готов был пожертвовать жизнью ради ценностей, ставших святыми для него. Андрий же выбрал иные ценности, что привело к неминуемому конфликту и трагедии.Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 680) СОЧИНЕНИЕ
Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту М. П. Лоскутова.
Вводная часть представлена предложениями №1—4 и представляют собой отдельный абзац, в котором дается первоначальное описание собаки и отношение к ней героя. Благодаря этому мы имеем возможность позна-комиться с действующим лицом произведения и определить тему текста.
В истории о псе главной для понимания его сущности является информация о том, что Борожай, спасая другое живое существо, погибает сам. Поэтому М. П. Лоскутов объединяет этот рассказ в отдельный абзац (предложения 23—31).
Таким образом, права была Н. С. Валгина, которая утверждала: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
2. Виноградов В.В. «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 690) СОЧИНЕНИЕ
У каждой части речи свои достоинства. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Особая роль, по мнению В.В.Виноградова, принадлежит имени прилагательному, неслучайно он утверждал: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Попробуем доказать это на примере текста Юрия Нагибина.
С помощью имен прилагательных в тексте создаются неповторимые образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девчонки: худая, с тонкими руками и ногами (предложение №10), длинные мокрые волосы (предло-жение №11), тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, большой рот (предложение №12). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живой, легко представляемый портрет героини.
Прилагательные в предложении №6 передают заинтересованность героя, его увлеченность коллекционированием камней, именно поэтому камни такие необычные, красивые (Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка) — и читатель ясно представляет себе этот камешек, похожий на слезку, он словно видит этот камень наяву и восхищается его красотой вместе с героем.
Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам В.В.Виноградова о роли прилагательных в создании выразительности нашей речи.
3. Гоголь Н.В. «Нет в слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово».
Вопрос: Помогите пожалуйста,очень нужно!
Напишите сочинение рассуждение ,раскрывая смысл высказывания Виктора Владимировича Виноградова: “Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет,запах,форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,характере,настроении”
Аргументируйте свой ответ приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры ,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В.Виноградова.
Объем сочинения должен составлять не более 70 слов.
Вот текст.
(1)Я искал камешки на диком пляже. (2)Накануне штормило, волны, шипя, переползали пляж до белых стен приморского санатория. (3)Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажив широкую, с синим отливом, полосу песка, отделённую от берега валиком гальки. (4)Этот песок, влажный и такой твёрдый, что на нём не отпечатывался след, был усеян зелёно-голубыми камнями, гладкими, округлыми стекляшками, мёртвыми крабами, гнилыми водорослями, которые издавали едкий йодистый запах. (5)Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки, и терпеливо, шаг за шагом, обследовал песчаную отмель и свежий намыв гальки.
(6)Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка.
(7)Я вынул из-за пазухи папиросную коробку и присоединил слёзку к своей коллекции. – (8)Ну-ка, покажи!..
(9)Я поднял глаза. (10)Надо мной стояла девчонка, худая, с тонкими руками и ногами. (11)Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на её бледном, почти не тронутом загаром теле. (12)Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, вздёрнутый нос и большой, до ушей рот, и стала рассматривать камешки.
(13)На тонком слое ваты лежали: маленький овальный прозрачно-розовый сердолик; и другой сердолик – покрупнее, но не обработанный морем и потому бесформенный, глухой к свету; несколько прозрачных камней в фарфоровой узорчатой рубашке; две занятных окаменелости: одна в форме морской звезды, другая – с отпечатком крабика; небольшой «куриный бог» – каменное колечко. (14) И гордость моей коллекции – дымчатый топаз, клочок тумана, растворённый в тёмном стекле.
– (15)За сегодня собрал?
– (16)Да ты что?.. (17) За все время!..
– (18)Не богато.
– (19)Попробуй сама!..
– (20)Очень надо! (21)Марки небось тоже собираешь?
– (22)Ну собираю! – ответил я с вызовом.
– (23)Ещё у меня коллекция бабочек была…
(24)Я думал, ей это понравится, и мне почему-то хотелось, чтобы ей понравилось.
– (25)Фу, гадость! – она вздёрнула верхнюю губу, показав два белых острых клычка.
– (26)Терпеть не могу, когда убивают.
– (27)А знаешь, что я ещё собирал? – сказал я, подумав. – (28)Велосипеды разных марок!
– (29)Ну да?
– (30)Честное слово! (31)Я бегал по улицам и спрашивал всех велосипедистов:
(32)«Дядя, у вас какая фирма?» (33)Он говорил: «Дукс», или, там, «Латвелла», или «Оппель». (34)Так я собирал все марки, вот только «Эндфильда модели Ройяль» у меня не было… – (35)Я говорил быстро, боясь, что девчонка прервёт меня какой-нибудь насмешкой, но она смотрела серьёзно, заинтересованно и даже перестала сеять песок из кулака. – (36)Я каждый день бегал на Лубянскую площадь, раз чуть под трамвай не угодил, а все-таки нашёл «Эндфильд Ройяль»! (37)Знаешь, у него марка лиловая с большим латинским «Р»…
– (38)А ты ничего… – сказала девчонка и засмеялась своим большим ртом.
– (39) Я тебе скажу по секрету, я тоже собираю…
– (40)Что?
– (41)Эхо… (42)У меня уже много собрано. (43)Есть эхо звонкое, как стекло, есть как медная труба, есть трёхголосое, а есть горохом сыплется, ещё есть…
– (44)Ладно врать-то! – сердито перебил я. (45)Зелёные кошачьи глаза так и впились в меня.
– (46)Хочешь, покажу?
– (47)Ну, хочу…
– (48)Только тебе, больше никому. (49)А тебя пустят? (50)Придётся в горы лезть, на Большое седло.
– (51)Пустят!
– (52)Так завтра с утра и пойдём.
– (53)Девчонка тряхнула уже просохшими волосами.
– (54)Давай купнёмся напоследок!
(55)Она вскочила, вся облепленная песком, и побежала к морю, сверкая розовыми узкими пятками…
Помогите пожалуйста,очень нужно!
Напишите сочинение рассуждение ,раскрывая смысл высказывания Виктора Владимировича Виноградова: “Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет,запах,форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,характере,настроении”
Аргументируйте свой ответ приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры ,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В.Виноградова.
Объем сочинения должен составлять не более 70 слов.
Вот текст.
(1)Я искал камешки на диком пляже. (2)Накануне штормило, волны, шипя, переползали пляж до белых стен приморского санатория. (3)Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажив широкую, с синим отливом, полосу песка, отделённую от берега валиком гальки. (4)Этот песок, влажный и такой твёрдый, что на нём не отпечатывался след, был усеян зелёно-голубыми камнями, гладкими, округлыми стекляшками, мёртвыми крабами, гнилыми водорослями, которые издавали едкий йодистый запах. (5)Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки, и терпеливо, шаг за шагом, обследовал песчаную отмель и свежий намыв гальки.
(6)Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка.
(7)Я вынул из-за пазухи папиросную коробку и присоединил слёзку к своей коллекции. – (8)Ну-ка, покажи!..
(9)Я поднял глаза. (10)Надо мной стояла девчонка, худая, с тонкими руками и ногами. (11)Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на её бледном, почти не тронутом загаром теле. (12)Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, вздёрнутый нос и большой, до ушей рот, и стала рассматривать камешки.
(13)На тонком слое ваты лежали: маленький овальный прозрачно-розовый сердолик; и другой сердолик – покрупнее, но не обработанный морем и потому бесформенный, глухой к свету; несколько прозрачных камней в фарфоровой узорчатой рубашке; две занятных окаменелости: одна в форме морской звезды, другая – с отпечатком крабика; небольшой «куриный бог» – каменное колечко. (14) И гордость моей коллекции – дымчатый топаз, клочок тумана, растворённый в тёмном стекле.
– (15)За сегодня собрал?
– (16)Да ты что?.. (17) За все время!..
– (18)Не богато.
– (19)Попробуй сама!..
– (20)Очень надо! (21)Марки небось тоже собираешь?
– (22)Ну собираю! – ответил я с вызовом.
– (23)Ещё у меня коллекция бабочек была…
(24)Я думал, ей это понравится, и мне почему-то хотелось, чтобы ей понравилось.
– (25)Фу, гадость! – она вздёрнула верхнюю губу, показав два белых острых клычка.
– (26)Терпеть не могу, когда убивают.
– (27)А знаешь, что я ещё собирал? – сказал я, подумав. – (28)Велосипеды разных марок!
– (29)Ну да?
– (30)Честное слово! (31)Я бегал по улицам и спрашивал всех велосипедистов:
(32)«Дядя, у вас какая фирма?» (33)Он говорил: «Дукс», или, там, «Латвелла», или «Оппель». (34)Так я собирал все марки, вот только «Эндфильда модели Ройяль» у меня не было… – (35)Я говорил быстро, боясь, что девчонка прервёт меня какой-нибудь насмешкой, но она смотрела серьёзно, заинтересованно и даже перестала сеять песок из кулака. – (36)Я каждый день бегал на Лубянскую площадь, раз чуть под трамвай не угодил, а все-таки нашёл «Эндфильд Ройяль»! (37)Знаешь, у него марка лиловая с большим латинским «Р»…
– (38)А ты ничего… – сказала девчонка и засмеялась своим большим ртом.
– (39) Я тебе скажу по секрету, я тоже собираю…
– (40)Что?
– (41)Эхо… (42)У меня уже много собрано. (43)Есть эхо звонкое, как стекло, есть как медная труба, есть трёхголосое, а есть горохом сыплется, ещё есть…
– (44)Ладно врать-то! – сердито перебил я. (45)Зелёные кошачьи глаза так и впились в меня.
– (46)Хочешь, покажу?
– (47)Ну, хочу…
– (48)Только тебе, больше никому. (49)А тебя пустят? (50)Придётся в горы лезть, на Большое седло.
– (51)Пустят!
– (52)Так завтра с утра и пойдём.
– (53)Девчонка тряхнула уже просохшими волосами.
– (54)Давай купнёмся напоследок!
(55)Она вскочила, вся облепленная песком, и побежала к морю, сверкая розовыми узкими пятками…
Ответы:
Русский лингвист В.В. Виноградов утверждал:”Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет,запах,форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,характере,настроении”. Да, с этим высказыванием нельзя не согласиться. С помощью прилагательных мы описываем предмет таким, каким мы видим своими собственными глазами.
Например, словосочетание “маленький сердолик” помогает нам нам понять, что камень был небольшого размера. Или “лиловая марка”-здесь с помощью прилагательного мы можем определить цвет марки.
С помощью прилагательного мы описываем все, что нас окружает, и только с помощью этой части речи автор смог передать нам точное описание предмета.
1.Объясните,как и почему происходит дифракция волн? 2.Дифракционная решетка имеет 50 штрихов на миллиметр.Под какими углами видны максимумы первого и второго порядков монохроматического излучения с длиной волны 400нм?
особенности вегетативных органов у семейства Пасленовых?
придумайте математичекую задачу на тему государственный бюджет
Как найти площадь закрашеной фигуры?
Найдите боковую сторону равнобедренного треугольника,если угол при основании равен 60* ,а высота,проведенная к основанию ,равна 9 см.
Решите задачу Расстояние между городами 861 км.Из городов навстречу друг другу движутся машины.Одна из них прошла три седьмых всего расстояния, а другая две седьмых. На каком расстоянии друг от друга находятся машины?
Пустой сосуд емкостью 4 л соединяют с сосудом емкостью 6 л, содержащим водород при давлении 3*10^5 Па. Какое давление установится в сосудах после их соединения?
Ты оставил у крыльца велосипед, а когда вернулся, то увидел , что на нём катается другой мальчик. Как бы ты повёл себя? Составь 5 предложений. Всем спасибо!!!!!
Сумма десяти различных натуральных чисел равна 56.Найдите эти числа.
321 1) Найди значение выражений способом, который тебе больше нравится. 3м 9дм 3см + 14дм 7см 18ц 91кг – 772кг 14ч 31мин – 5ч 37мин 27дм2 16см2 + 121дм2 9см2 10092м + 11км 977м 11т 89кг – 3т 1ц 26кг 2) Пронумеруй получишиеся равенства и раздели их на две группы. Запиши номера равенств каждой группы и признак ее выделения. 3) Постарайся найти не один способ деления на группы и для каждого выполни последнюю часть задания пункта 2). 4) Дополни каждую выделенную группу двумя подходящими к ней выражениями и найди их значения. 5) Предложи продолжение задания.
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…
Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любимого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
Я согласна с высказыванием выдающегося лингвиста В.В.Виноградова, так как прилагательное дает нам описание предмета, его цвет, запах, форму, характер, настроение, даже поясняет различные чувства. С их помощью мы действительно можем описать практически все. Прилагательные могут быть полными и краткими, имеют три степени сравнения, делятся на три разряда, а самое главное – они обозначают признак предмета, а у каждого предмета в нашем мире есть хоть один признак.
Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи.
Так, например, в приведенном тексте из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога», мы видим, как искусно с помощью слова автор, широко используя лексику, рисует перед нами осенний пейзаж. Н.А.Некрасов создает словом красочную картину природы, прибегая к эпитетам, выраженным прилагательными («славная осень», «здоровый, ядреный воздух», « лед неокрепший», «речка студеная», «морозные ночи»).
Использование в предложении («Славная осень!») восклицательного знака, который поставлен в конце предложения, помогает выразить сильное чувство восторга, охватившее повествователя при описании осеннего пейзажа.
Рассмотрим еще один пример из предложенного текста. В предложении (« Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит») слово «ядреный» создает впечатление свежего, кристального воздуха, мы почти физически можем ощутить его вкус.
Использование прилагательных делает нашу речь богаче, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании. Они придают речи яркость, выразительность, образность. Делают речь точной.
Работу подготовила:
Светкина Ольга Анатольевна- учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1400 ЗАО.
Группа РЯ-19
Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: “Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении”. С этим нельзя не согласиться. Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи. Например, в предложении 4 прилагательные “влажный” и “твердый” употреблены в прямом значении и помогают нам понять, какими свойствами обладал песок на пляже. В предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет – прилагательное “кошачьи” в переносном значении, чтобы яснее передать нам то впечатление, которое произвели на него эти глаза. С помощью прилагательных писатель описывает и внешность девочки, и камешки, которые собирает мальчик. Без прилагательных описание практически невозможно. Действительно, Нагибин использует их и для того, чтобы передать и форму – “округлые” в предложении 4, и запах – “йодистый” в этом же предложении, и цвет – “розовыми” в последнем предложении. Использование прилагательных делает нашу речь богаче, образнее, помогает автору передать всё нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании.
Сочинение-рассуждение на тему: красота, сила,богатство устной речи зависит от…
Fill in the gaps choosing suitable reflexive pronouns. 1.She felt so unhappy that she threw…on the bed and cried.2.Look at…in the mirror:your face is all dirty.3.Hurry up,children!Put away your toys.You must do it…4.After the shower he dried…on a big and soft towel.5.It was a wonderful day and we really enjoyed….6.It was a new place and soon we understood that we had lost….7.I know that I,ll never let…ask her such a question.8.The boy threw…upon his knees in front of the king.They have nobody to thank but…10.She never lets…shout at her dog.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ СМОЖИТЕ!
один комбайн может убрать все поле за 6 дней, а другой- за 4 дня. Какую часть поля уберут оба комбайна за один день?
В подрывной технике применяют бикфордов шнур. Какой длины надо взять шнур, чтобы после его загорания успеть отбежать на расстояние 300 м? Скорость бега 5 м/с, а скорость распространения пламени — 0,8 см/с.
Помогите решить пожалуйста))
Як довести,що Біблія має пізнавальне,виховне й естетичне значення для людей різних країн та епох??
из пунктов а и в выехали навстречу друг другу соответственно автомоиль и велосепедист. Велосепедист проехал до встречи расстояние в 4 раза меньше чем автомоиль. на каком расстоянии от а они встретились если а до в 80 км?
Сочинение на тему закат и чтобы оканчивался риторическим вопросом “Что может быть красивее чем закат”
(2+корень из15)*(корень из 5-корень из 3) pomogite poooooooooj
В колебательном контуре с емкостью C и индуктивностью L период колебаний T,частота Y.Амплитудное значение силы тока Im,заряда конденсатора Qm,напряжение на нём Um.Полная энергия электромагнитного поля W. L=? C=550 T=? Y=25 Im=? Um=564 Qm=? W=?
Буду очень благодарен)))
1.При остывании чугуна массой 4 т выделяется 54 МДж теплоты. На сколько градусов изменится температура чугуна? 2.Какое кол-во теплоты было получено газом,если его внутренняя энергия увеличилась на 0,5 МДж и при этом он совершил работу 300 кДж?
Пояснение.15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Не последнее место здесь принадлежит и имени прилагательному. Неслучайно известный филолог В.В. Виноградов утверждал: «Прилагательное — это самая изобретательная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных в отрывке из произведения Андрея Платонова.С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании цветов: «голубого цветка» (предложение 10), «жалконький цветок» (предложение 21), «голубые, красные, жёлтые счастливые цветы» (предложение 33). Посмотрите, какие они разные, эти цветы! Без прилагательных как бы нам удалось представить их, понять эту разницу? Во втором предложении прилагательные используются в описании дедушки: у него «большие» руки, а на них «толстые чёрные» жилы. Портрет Тита больше никак не представлен в отрывке, но нам понятно, что перед нами человек, который много пережил, много трудился, вынес много лишений. Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героя. У Платонова это можно проследить наглядно, ведь язык этого писателя не изобилует прилагательными, их мало, но они очень ёмкие.Проанализировав текст, мы подтвердили мысль В.В. Виноградова о важности имён прилагательных в нашей речи.
15.2 Финальные строки текста Андрея Платонова – это вывод из всего повествования: «Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле». Маленький ребёнок, усвоивший с детства, что надо творить добро, приносить пользу, вполне может быть сравним с цветком, который сам живёт и радует окружающих. Из Афони вырастет настоящий человек, потому что он понял на земле главное: нужно работать и от работы твоей должно становиться лучше во всем мире. Вот почему мальчик собирает жёлтые цветы и несёт их в аптеку: «…чтобы отец его не болел на войне от ран» (предложение 38). А гребешок, который дали ему в аптеке, несёт деду в подарок — «…пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком». Он совершает не бог весь какие поступки, но от них становится лучше окружающим. Этому научил Афоню дед Тит, потому что сам он всю жизнь так и прожил. «И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем» (предложение 28), — такое наставление даёт внуку Тит. В слове «пахари» заключён глубокий смысл: пахари – значит, работники, труженики, созидатели. Ценность – это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для Афони и его деда приоритетными являются общечеловеческие ценности: добро, трудолюбие, забота. Если ты тоже выбираешь для себя эти ценности, то когда-нибудь, может, и тебя люди сравнят с цветком.
15.3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромное значение имеет жизненный опыт старших: семейные ценности нередко передаются из поколения в поколение.Мудрым учителем становится дед Тит для своего маленького внука. Кто, как не умудрённый жизненным опытом, проживший много лет человек объяснит, что самое главное на земле? Для деда, всю жизнь трудившегося не покладая рук, самая главная ценность — это труд, ведь только благодаря ему существует всё на свете, от нежного цветка до человека. И мальчик Афоня понимает деда: он собирает лечебные цветки ромашки, чтобы помочь отцу на войне, осознавая, что делает очень важное, самое главное дело на земле.Свои главные жизненные ценности — верность товариществу, преданное служение родной земле— передавал отец Тарас Бульба своим сыновьям. Передавал личным примером, ведя сыновей за собой. Но так сложилось, что только один из сыновей, Остап, готов был пожертвовать жизнью ради ценностей, ставших святыми для него. Андрий же выбрал иные ценности, что привело к неминуемому конфликту и трагедии.Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 680)
СОЧИНЕНИЕ
Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту М. П. Лоскутова.
Вводная часть представлена предложениями №1—4 и представляют собой отдельный абзац, в котором дается первоначальное описание собаки и отношение к ней героя. Благодаря этому мы имеем возможность позна-комиться с действующим лицом произведения и определить тему текста.
В истории о псе главной для понимания его сущности является информация о том, что Борожай, спасая другое живое существо, погибает сам. Поэтому М. П. Лоскутов объединяет этот рассказ в отдельный абзац (предложения 23—31).
Таким образом, права была Н. С. Валгина, которая утверждала: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
2. Виноградов В.В.
«Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».
ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 690)
СОЧИНЕНИЕ
У каждой части речи свои достоинства. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Особая роль, по мнению В.В.Виноградова, принадлежит имени прилагательному, неслучайно он утверждал: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Попробуем доказать это на примере текста Юрия Нагибина.
С помощью имен прилагательных в тексте создаются неповторимые образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девчонки: худая, с тонкими руками и ногами (предложение №10), длинные мокрые волосы (предло-жение №11), тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, большой рот (предложение №12). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живой, легко представляемый портрет героини.
Прилагательные в предложении №6 передают заинтересованность героя, его увлеченность коллекционированием камней, именно поэтому камни такие необычные, красивые (Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка) — и читатель ясно представляет себе этот камешек, похожий на слезку, он словно видит этот камень наяву и восхищается его красотой вместе с героем.
Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам В.В.Виноградова о роли прилагательных в создании выразительности нашей речи.
3. Гоголь Н.В.
«Нет в слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово».
Вопрос: Помогите пожалуйста,очень нужно!
Напишите сочинение рассуждение ,раскрывая смысл высказывания Виктора Владимировича Виноградова: “Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет,запах,форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,характере,настроении”
Аргументируйте свой ответ приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры ,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В.Виноградова.
Объем сочинения должен составлять не более 70 слов.
Вот текст.
(1)Я искал камешки на диком пляже. (2)Накануне штормило, волны, шипя, переползали пляж до белых стен приморского санатория. (3)Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажив широкую, с синим отливом, полосу песка, отделённую от берега валиком гальки. (4)Этот песок, влажный и такой твёрдый, что на нём не отпечатывался след, был усеян зелёно-голубыми камнями, гладкими, округлыми стекляшками, мёртвыми крабами, гнилыми водорослями, которые издавали едкий йодистый запах. (5)Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки, и терпеливо, шаг за шагом, обследовал песчаную отмель и свежий намыв гальки.
(6)Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка.
(7)Я вынул из-за пазухи папиросную коробку и присоединил слёзку к своей коллекции. – (8)Ну-ка, покажи!..
(9)Я поднял глаза. (10)Надо мной стояла девчонка, худая, с тонкими руками и ногами. (11)Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на её бледном, почти не тронутом загаром теле. (12)Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, вздёрнутый нос и большой, до ушей рот, и стала рассматривать камешки.
(13)На тонком слое ваты лежали: маленький овальный прозрачно-розовый сердолик; и другой сердолик – покрупнее, но не обработанный морем и потому бесформенный, глухой к свету; несколько прозрачных камней в фарфоровой узорчатой рубашке; две занятных окаменелости: одна в форме морской звезды, другая – с отпечатком крабика; небольшой «куриный бог» – каменное колечко. (14) И гордость моей коллекции – дымчатый топаз, клочок тумана, растворённый в тёмном стекле.
– (15)За сегодня собрал?
– (16)Да ты что?.. (17) За все время!..
– (18)Не богато.
– (19)Попробуй сама!..
– (20)Очень надо! (21)Марки небось тоже собираешь?
– (22)Ну собираю! – ответил я с вызовом.
– (23)Ещё у меня коллекция бабочек была…
(24)Я думал, ей это понравится, и мне почему-то хотелось, чтобы ей понравилось.
– (25)Фу, гадость! – она вздёрнула верхнюю губу, показав два белых острых клычка.
– (26)Терпеть не могу, когда убивают.
– (27)А знаешь, что я ещё собирал? – сказал я, подумав. – (28)Велосипеды разных марок!
– (29)Ну да?
– (30)Честное слово! (31)Я бегал по улицам и спрашивал всех велосипедистов:
(32)«Дядя, у вас какая фирма?» (33)Он говорил: «Дукс», или, там, «Латвелла», или «Оппель». (34)Так я собирал все марки, вот только «Эндфильда модели Ройяль» у меня не было… – (35)Я говорил быстро, боясь, что девчонка прервёт меня какой-нибудь насмешкой, но она смотрела серьёзно, заинтересованно и даже перестала сеять песок из кулака. – (36)Я каждый день бегал на Лубянскую площадь, раз чуть под трамвай не угодил, а все-таки нашёл «Эндфильд Ройяль»! (37)Знаешь, у него марка лиловая с большим латинским «Р»…
– (38)А ты ничего… – сказала девчонка и засмеялась своим большим ртом.
– (39) Я тебе скажу по секрету, я тоже собираю…
– (40)Что?
– (41)Эхо… (42)У меня уже много собрано. (43)Есть эхо звонкое, как стекло, есть как медная труба, есть трёхголосое, а есть горохом сыплется, ещё есть…
– (44)Ладно врать-то! – сердито перебил я. (45)Зелёные кошачьи глаза так и впились в меня.
– (46)Хочешь, покажу?
– (47)Ну, хочу…
– (48)Только тебе, больше никому. (49)А тебя пустят? (50)Придётся в горы лезть, на Большое седло.
– (51)Пустят!
– (52)Так завтра с утра и пойдём.
– (53)Девчонка тряхнула уже просохшими волосами.
– (54)Давай купнёмся напоследок!
(55)Она вскочила, вся облепленная песком, и побежала к морю, сверкая розовыми узкими пятками…
Помогите пожалуйста,очень нужно!
Напишите сочинение рассуждение ,раскрывая смысл высказывания Виктора Владимировича Виноградова: “Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет,запах,форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,характере,настроении”
Аргументируйте свой ответ приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры ,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В.Виноградова.
Объем сочинения должен составлять не более 70 слов.
Вот текст.
(1)Я искал камешки на диком пляже. (2)Накануне штормило, волны, шипя, переползали пляж до белых стен приморского санатория. (3)Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажив широкую, с синим отливом, полосу песка, отделённую от берега валиком гальки. (4)Этот песок, влажный и такой твёрдый, что на нём не отпечатывался след, был усеян зелёно-голубыми камнями, гладкими, округлыми стекляшками, мёртвыми крабами, гнилыми водорослями, которые издавали едкий йодистый запах. (5)Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки, и терпеливо, шаг за шагом, обследовал песчаную отмель и свежий намыв гальки.
(6)Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка.
(7)Я вынул из-за пазухи папиросную коробку и присоединил слёзку к своей коллекции. – (8)Ну-ка, покажи!..
(9)Я поднял глаза. (10)Надо мной стояла девчонка, худая, с тонкими руками и ногами. (11)Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на её бледном, почти не тронутом загаром теле. (12)Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, вздёрнутый нос и большой, до ушей рот, и стала рассматривать камешки.
(13)На тонком слое ваты лежали: маленький овальный прозрачно-розовый сердолик; и другой сердолик – покрупнее, но не обработанный морем и потому бесформенный, глухой к свету; несколько прозрачных камней в фарфоровой узорчатой рубашке; две занятных окаменелости: одна в форме морской звезды, другая – с отпечатком крабика; небольшой «куриный бог» – каменное колечко. (14) И гордость моей коллекции – дымчатый топаз, клочок тумана, растворённый в тёмном стекле.
– (15)За сегодня собрал?
– (16)Да ты что?.. (17) За все время!..
– (18)Не богато.
– (19)Попробуй сама!..
– (20)Очень надо! (21)Марки небось тоже собираешь?
– (22)Ну собираю! – ответил я с вызовом.
– (23)Ещё у меня коллекция бабочек была…
(24)Я думал, ей это понравится, и мне почему-то хотелось, чтобы ей понравилось.
– (25)Фу, гадость! – она вздёрнула верхнюю губу, показав два белых острых клычка.
– (26)Терпеть не могу, когда убивают.
– (27)А знаешь, что я ещё собирал? – сказал я, подумав. – (28)Велосипеды разных марок!
– (29)Ну да?
– (30)Честное слово! (31)Я бегал по улицам и спрашивал всех велосипедистов:
(32)«Дядя, у вас какая фирма?» (33)Он говорил: «Дукс», или, там, «Латвелла», или «Оппель». (34)Так я собирал все марки, вот только «Эндфильда модели Ройяль» у меня не было… – (35)Я говорил быстро, боясь, что девчонка прервёт меня какой-нибудь насмешкой, но она смотрела серьёзно, заинтересованно и даже перестала сеять песок из кулака. – (36)Я каждый день бегал на Лубянскую площадь, раз чуть под трамвай не угодил, а все-таки нашёл «Эндфильд Ройяль»! (37)Знаешь, у него марка лиловая с большим латинским «Р»…
– (38)А ты ничего… – сказала девчонка и засмеялась своим большим ртом.
– (39) Я тебе скажу по секрету, я тоже собираю…
– (40)Что?
– (41)Эхо… (42)У меня уже много собрано. (43)Есть эхо звонкое, как стекло, есть как медная труба, есть трёхголосое, а есть горохом сыплется, ещё есть…
– (44)Ладно врать-то! – сердито перебил я. (45)Зелёные кошачьи глаза так и впились в меня.
– (46)Хочешь, покажу?
– (47)Ну, хочу…
– (48)Только тебе, больше никому. (49)А тебя пустят? (50)Придётся в горы лезть, на Большое седло.
– (51)Пустят!
– (52)Так завтра с утра и пойдём.
– (53)Девчонка тряхнула уже просохшими волосами.
– (54)Давай купнёмся напоследок!
(55)Она вскочила, вся облепленная песком, и побежала к морю, сверкая розовыми узкими пятками…
Ответы:
Русский лингвист В.В. Виноградов утверждал:”Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет,запах,форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,характере,настроении”. Да, с этим высказыванием нельзя не согласиться. С помощью прилагательных мы описываем предмет таким, каким мы видим своими собственными глазами.
Например, словосочетание “маленький сердолик” помогает нам нам понять, что камень был небольшого размера. Или “лиловая марка”-здесь с помощью прилагательного мы можем определить цвет марки.
С помощью прилагательного мы описываем все, что нас окружает, и только с помощью этой части речи автор смог передать нам точное описание предмета.
1.Объясните,как и почему происходит дифракция волн? 2.Дифракционная решетка имеет 50 штрихов на миллиметр.Под какими углами видны максимумы первого и второго порядков монохроматического излучения с длиной волны 400нм?
особенности вегетативных органов у семейства Пасленовых?
придумайте математичекую задачу на тему государственный бюджет
Как найти площадь закрашеной фигуры?
Найдите боковую сторону равнобедренного треугольника,если угол при основании равен 60* ,а высота,проведенная к основанию ,равна 9 см.
Решите задачу Расстояние между городами 861 км.Из городов навстречу друг другу движутся машины.Одна из них прошла три седьмых всего расстояния, а другая две седьмых. На каком расстоянии друг от друга находятся машины?
Пустой сосуд емкостью 4 л соединяют с сосудом емкостью 6 л, содержащим водород при давлении 3*10^5 Па. Какое давление установится в сосудах после их соединения?
Ты оставил у крыльца велосипед, а когда вернулся, то увидел , что на нём катается другой мальчик. Как бы ты повёл себя? Составь 5 предложений. Всем спасибо!!!!!
Сумма десяти различных натуральных чисел равна 56.Найдите эти числа.
321 1) Найди значение выражений способом, который тебе больше нравится. 3м 9дм 3см + 14дм 7см 18ц 91кг – 772кг 14ч 31мин – 5ч 37мин 27дм2 16см2 + 121дм2 9см2 10092м + 11км 977м 11т 89кг – 3т 1ц 26кг 2) Пронумеруй получишиеся равенства и раздели их на две группы. Запиши номера равенств каждой группы и признак ее выделения. 3) Постарайся найти не один способ деления на группы и для каждого выполни последнюю часть задания пункта 2). 4) Дополни каждую выделенную группу двумя подходящими к ней выражениями и найди их значения. 5) Предложи продолжение задания.