Приставка и суффикс — значимые части слова. Их так называют потому, что каждая из этих морфем вносит в лексическое значение слова свою собственную часть. Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем. С помощью приставок обычно образуются новые слова. Приставки — большие труженицы. С их помощью образовались многие тысячи слов. Очень часто это бывают глаголы.
Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. С помощью суф-; фиксов обычно образуются новые слова. Суффиксы не меньше приставок участвуют в словообразовании. Они, как волшебники, колдуют со словами. Одни суффиксы всё уменьшают: бант — бантик, кусок — кусочек, пирог — пирожок.
А могут, наоборот, увеличить: сапог — сапожище, арбуз — арбузище, кулак — кулачище. Вот эти суффиксы — добрые, ласковые, нежные: бабушка, дочурка, берёзонька, внучоночек.
Вам часто придётся слышать слова словоизменение и словообразование. Это не одно и то же.
Словообразование — это образование новых слов.
Как ты думаешь, что это такое: -би-, -бр-, -ве-, -зр-, -жи-? Нет, это не случайные сочетания звуков, а очень распространённые в нашем языке корни. Они встречаются в десятках слов. Только вот сами по себе, без помощи приставок и суффиксов, они существовать не могут. А с помощниками – сколько угодно: бить, биток, обивка, взбить, подбивать, брать, собрать, собрание, веять, взвиваться, зрение, воззрение, зрелище, жить, жизнь, живой, прожитый и др.
Увеличительность связана прежде всего с указанием на увеличение размера объекта. Как правило, выражается морфологически – путем прибавления определенного суффикса к именной основе. В качестве морфологического средства чаще используется специальный увеличительный суффикс .
Увеличительные слова — так называются некоторые имена существительные, образованные при помощи известных суффиксов, выражающих побочное понятие особой величины, размеров, выходящих из ряду вон. Такими суффиксами являются -ищ- (с увеличительным значением):дом — домище, волк — волчище, лапа — лапища;
В.В. Маяковский в стихотворении «хорошее отношение к лошадям» пишет:
За каплищей каплища
По морде катится,
Прячется в шерсти…
Маяковский использует слово «каплища», не только выражая свое отношение, но и подчеркивая то, что это были не просто слезы, это были большие капли слез лошади, над которой «смеялся весь Кузнецкий». И не одна живая душа «Кузнецкого», кроме автора не пожалела бедную лошадь. Которая больше всего нуждалась
Корней Иванович Чуковский в своей сказке «Тараканище» пишет:
Вдруг из подворотне
Таракан, Таракан, Тараканище!
Автор использует суффикс –ищ- для того чтобы преувеличить размеры таракана. В начала Чуковский пишет «страшный великан», хотя все мы знаем, что таракан маленький, но чтобы преувеличить его размеры и для того чтобы создать ощущения того, что он действительно «великан». И , по моему мнению, у него это получается, ведь все звери «задрожали» , «в обморок упали».
Приставка или префикс.
Приставка – это словообразующий аффикс, осложняющий производящую основу в процессе словопроизводства в препозиции (т.е. в позиции пред производящей основой). Например, автор – со-автор, веселый – раз-веселый, лететь – при-лететь и т.д.
В отличии от суффиксов с помощью приставок можно образовать слова той же части речи, что и у производящего слова. Например, от глагола ходить – только глаголы при-ходить , ис-ходить, e-ходить и т. п., от прилагательного научный – антинаучный и т. д.
Говоря о приставках можно признать, что чаще всего они встречаются в глаголе, где приставка выполняет не только словообразовательные функции, но может быть осложнена формообразовательными функциями, участвуя в видообразовании.
Исконно русские приставки в современном русском языке появляются в существительных, образованных от глаголов.
В современном русском языке происходит активизация приставочного словообразования в именах существительных и прилагательных. При этом наиболее продуктивны присоавки иноязычного происхождения: анти ( Анти-мир, анти-герой ), де- ( де-милитаризация, де-тронизация ) и т. п. в прилагательных : анти-военный, супер-модный, супер-современный и т. п.
Особое внимание в русском языке следует обратить на приставку не- . При помощи приставки не-, омонимичной отрицательной частице не, образуются все части речи, в отличие от частицы приставка не- пишется слитно как часть производного слова : не-счестье, нехороший, не-погода, не-надолго, не-сколько, ни-кто и др.
Основные особенности приставки заключаются в следующем:
приставка занимает в производном слове определенную позицию (позицию перед корнем).
Приставка наиболее характерна для словообразовательной системы глагола, в других частях речи она встречается реже.
Префикс не меняет части речи производящего слова, производное всегда относится к той же части речи, что и производящее. Связано это с позицией, которую занимает префикс, он находится перед основой, благодаря этому не влияет не конец слова.
Приставка присоединяется не к основе, а ко всему слову.
По своему происхождению приставки могут быть как исконно русскими, так и иноязычными. Иноязычных приставок вошедших в русский язык вместе с заимствованными словами немного. Эти приставки не играют заметной роли среди морфем современного русского языка. Основную массу приставок составляют исконно русские. В своем большинстве приставки по своему происхождению – слова ( прежде всего предлоги и частицы ), ставшие морфемами.
Большая часть приставок произошла от предлогов. Почти каждой приставке есть соответствие среди предлогов. В большинстве своем приставки выражают пространственно-временное значение. ( Например, Из-, В-)
С помощью приставок образуются Антонимы.
Антонимы (греч. . – «против» + . «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать, налить – вылить.
С помощью приставок образуются антонимы. Например, глагол ходить с помощью суффиксов можно образовать антонимы.(Приходить – уходить).
На примере слова шел можно определить значение приставок. При-шел, у-шел, ото-шел, вы-шел, пере-шел, обо-шел, до-шел. На примере этого слова видно, как с помощью присоединения приставок изменяется значение слова. У некоторых слов совсем разное значение. Пара слов при-шел – у-шел, у этих слов совершенно противоположное значение. Приставки изменяют значение слова
Больше сочинений по этой темеБольше рефератов этого автораСпасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему: Роль суффиксов и приставок в русском языке.
Сочинения по русскому языку и литературе
Пишем сочинения вместо вас!
Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки»
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно.
– (3) Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4) Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8) Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9) Небось видели?
(10) Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11) Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12) То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13) Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14) Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15) Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола
снимать. (16) Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни: (17) «У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18) Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19) Эти доски и пригодятся». (20) Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти
доски показать. (21) Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22) Я взглянул и замер. (23) Мать честна?я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24) Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25) «Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей. (26) 3аплакала она и говорит: (27) «Что вы! (28) Это народная ценность, я их ни за что не отдам». (29) В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей. (30) Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31) Я вышел и говорю: (32) «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33) Чело век вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
– (34) Таланта! – повторил Лёня громче. – (35) Это понимать надо! (36) Это беречь и ценить надо! (37) Ведь правда?
(По К. Г. Паустовскому)
«Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки», — утверждал в одной из своих работ известный русский филолог Ф. И. Буслаев. И это действительно так, поскольку использование окончаний и приставок в отдельных словах несколько изменяет их смысл, но не придает им такого глубокого значения, как в предложении.
Если обратиться к контрольному тексту, то в нем можно найти массу примеров использования приставок и окончаний для того, чтобы придать предложению больше выразительности и подчеркнуть именно значение слова с приставкой. Такое предложение (3) мы встречаем уже в начале текста. В этом предложении слово «повеселей» определяет тематику ожидаемого рассказа и является логическим подтверждением предыдущего предложения, причем слово без приставки было бы здесь совсем неуместно.
Не меньшее значение в приведенном тексте имеют и отдельные слова. Из рассказа мы понимаем, что героя повествования все в деревне называют никак иначе, чем Ленька. Автор же обращается к нему полным именем – Лёня, тем самым отбрасывая пренебрежение и выказывая пастуху уважение (14).
Что касается использования в тексте различных окончаний, то их присутствие обеспечивает повествованию более яркую эмоциональную окраску и позволяет передать ценность, того, о чем идет речь в рассказе. Примером тому могут служить предложения (28) и (33).
А необычное слово «таланта» в сочетании с восклицательным знаком подводит итог рассказу пастуха и передает безграничное уважение Лёньки к таланту человека, который был таким же пастухом, как и он сам, уважение к человеческому труду, настойчивости и умениям.
Исходя из этих рассуждений, можно сделать вывод, что отдельные слова, их приставки и окончания обретают смысл только в цельных предложениях, входящих в какое-либо повествование.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
SOS!!СРОЧНО ПОМОГИТЕ!!!
Установите хронологическую последовательность событий мировой истории:
а) взятие Египта персами; б) битва при Херонее; в) разграбление Рима
вандалами; г) строительство пирамиды фараона Хеопса; д) образование государства
в Южном Двуречье; е) реформы архонта Солона в Афинах; ж) начало правления
Перикла в Афинах
Предложения со словами направо,налево,вправо
изобретения 21 века. краткий доклад для 4 класса
на зарядженому тілі міститься 5 тисяч лишніх електронів знайти заряд цього тіла
указать сколько раз встречается число 3 в записи чисел 13….23. с основанием 5.
32 Тб перевести в бит
512Гб перевести в бит
64мб перевести в КБ
16тб перевести в МБ
ЕСТЬ 90 РУБЛЕЙ 2 ПОРЦИИ МОРОЖЕНОГО СТОЯТ 12 РУБ. СКОЛЬКО ПОРЦИЙ МОЖНО КУПИТЬ НА ЭТИ ДЕНЬГИ? ХВАТИТ ЛИ ЭТОГО МОРОЖЕНОГО ЧТОБЫ 5 ДНЕЙ ОДИН ЧЕЛ СЪЕДАЛ НА ЗАВТРАК, ОБЕД И УЖИН ПО 3 ПОРЦИИ???
помогите составить предложение..
щавель, щука, щелкунчик, щелкать, щекотать, щека, щюпаьцы, щебетать, щуплый, плющ, плащ, борщ, овощ, прыщ, КЛЕЩ, мощь, лещ , дрыщ, община, ощущать, обращаться, общий, давящий, причиняющий, свистящий, говорящий, обобщать, кощей
используя только эти слова нужно составить предложение
Кто завоевал Грецию в двенадцатом веке до нашей эры?
Придумайте сказку пж))) Срочно надо
Приставка и суффикс — значимые части слова. Их так называют потому, что каждая из этих морфем вносит в лексическое значение слова свою собственную часть. Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем. С помощью приставок обычно образуются новые слова. Приставки — большие труженицы. С их помощью образовались многие тысячи слов. Очень часто это бывают глаголы.
Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. С помощью суф-; фиксов обычно образуются новые слова. Суффиксы не меньше приставок участвуют в словообразовании. Они, как волшебники, колдуют со словами. Одни суффиксы всё уменьшают: бант — бантик, кусок — кусочек, пирог — пирожок.
А могут, наоборот, увеличить: сапог — сапожище, арбуз — арбузище, кулак — кулачище. Вот эти суффиксы — добрые, ласковые, нежные: бабушка, дочурка, берёзонька, внучоночек.
Вам часто придётся слышать слова словоизменение и словообразование. Это не одно и то же.
Словообразование — это образование новых слов.
Как ты думаешь, что это такое: -би-, -бр-, -ве-, -зр-, -жи-? Нет, это не случайные сочетания звуков, а очень распространённые в нашем языке корни. Они встречаются в десятках слов. Только вот сами по себе, без помощи приставок и суффиксов, они существовать не могут. А с помощниками – сколько угодно: бить, биток, обивка, взбить, подбивать, брать, собрать, собрание, веять, взвиваться, зрение, воззрение, зрелище, жить, жизнь, живой, прожитый и др.
Увеличительность связана прежде всего с указанием на увеличение размера объекта. Как правило, выражается морфологически – путем прибавления определенного суффикса к именной основе. В качестве морфологического средства чаще используется специальный увеличительный суффикс .
Увеличительные слова — так называются некоторые имена существительные, образованные при помощи известных суффиксов, выражающих побочное понятие особой величины, размеров, выходящих из ряду вон. Такими суффиксами являются -ищ- (с увеличительным значением):дом — домище, волк — волчище, лапа — лапища;
В.В. Маяковский в стихотворении «хорошее отношение к лошадям» пишет:
За каплищей каплища
По морде катится,
Прячется в шерсти…
Маяковский использует слово «каплища», не только выражая свое отношение, но и подчеркивая то, что это были не просто слезы, это были большие капли слез лошади, над которой «смеялся весь Кузнецкий». И не одна живая душа «Кузнецкого», кроме автора не пожалела бедную лошадь. Которая больше всего нуждалась
Корней Иванович Чуковский в своей сказке «Тараканище» пишет:
Вдруг из подворотне
Таракан, Таракан, Тараканище!
Автор использует суффикс –ищ- для того чтобы преувеличить размеры таракана. В начала Чуковский пишет «страшный великан», хотя все мы знаем, что таракан маленький, но чтобы преувеличить его размеры и для того чтобы создать ощущения того, что он действительно «великан». И , по моему мнению, у него это получается, ведь все звери «задрожали» , «в обморок упали».
Приставка или префикс.
Приставка – это словообразующий аффикс, осложняющий производящую основу в процессе словопроизводства в препозиции (т.е. в позиции пред производящей основой). Например, автор – со-автор, веселый – раз-веселый, лететь – при-лететь и т.д.
В отличии от суффиксов с помощью приставок можно образовать слова той же части речи, что и у производящего слова. Например, от глагола ходить – только глаголы при-ходить , ис-ходить, e-ходить и т. п., от прилагательного научный – антинаучный и т. д.
Говоря о приставках можно признать, что чаще всего они встречаются в глаголе, где приставка выполняет не только словообразовательные функции, но может быть осложнена формообразовательными функциями, участвуя в видообразовании.
Исконно русские приставки в современном русском языке появляются в существительных, образованных от глаголов.
В современном русском языке происходит активизация приставочного словообразования в именах существительных и прилагательных. При этом наиболее продуктивны присоавки иноязычного происхождения: анти ( Анти-мир, анти-герой ), де- ( де-милитаризация, де-тронизация ) и т. п. в прилагательных : анти-военный, супер-модный, супер-современный и т. п.
Особое внимание в русском языке следует обратить на приставку не- . При помощи приставки не-, омонимичной отрицательной частице не, образуются все части речи, в отличие от частицы приставка не- пишется слитно как часть производного слова : не-счестье, нехороший, не-погода, не-надолго, не-сколько, ни-кто и др.
Основные особенности приставки заключаются в следующем:
приставка занимает в производном слове определенную позицию (позицию перед корнем).
Приставка наиболее характерна для словообразовательной системы глагола, в других частях речи она встречается реже.
Префикс не меняет части речи производящего слова, производное всегда относится к той же части речи, что и производящее. Связано это с позицией, которую занимает префикс, он находится перед основой, благодаря этому не влияет не конец слова.
Приставка присоединяется не к основе, а ко всему слову.
По своему происхождению приставки могут быть как исконно русскими, так и иноязычными. Иноязычных приставок вошедших в русский язык вместе с заимствованными словами немного. Эти приставки не играют заметной роли среди морфем современного русского языка. Основную массу приставок составляют исконно русские. В своем большинстве приставки по своему происхождению – слова ( прежде всего предлоги и частицы ), ставшие морфемами.
Большая часть приставок произошла от предлогов. Почти каждой приставке есть соответствие среди предлогов. В большинстве своем приставки выражают пространственно-временное значение. ( Например, Из-, В-)
С помощью приставок образуются Антонимы.
Антонимы (греч. . – «против» + . «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать, налить – вылить.
С помощью приставок образуются антонимы. Например, глагол ходить с помощью суффиксов можно образовать антонимы.(Приходить – уходить).
На примере слова шел можно определить значение приставок. При-шел, у-шел, ото-шел, вы-шел, пере-шел, обо-шел, до-шел. На примере этого слова видно, как с помощью присоединения приставок изменяется значение слова. У некоторых слов совсем разное значение. Пара слов при-шел – у-шел, у этих слов совершенно противоположное значение. Приставки изменяют значение слова
Больше сочинений по этой темеБольше рефератов этого автораСпасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Роль суффиксов и приставок в русском языке.
Сочинения по русскому языку и литературе
Пишем сочинения вместо вас!
Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки»
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно.
– (3) Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4) Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8) Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9) Небось видели?
(10) Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11) Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12) То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13) Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14) Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15) Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола
снимать. (16) Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни: (17) «У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18) Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19) Эти доски и пригодятся». (20) Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти
доски показать. (21) Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22) Я взглянул и замер. (23) Мать честна?я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24) Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25) «Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей. (26) 3аплакала она и говорит: (27) «Что вы! (28) Это народная ценность, я их ни за что не отдам». (29) В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей. (30) Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31) Я вышел и говорю: (32) «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33) Чело век вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
– (34) Таланта! – повторил Лёня громче. – (35) Это понимать надо! (36) Это беречь и ценить надо! (37) Ведь правда?
(По К. Г. Паустовскому)
«Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки», — утверждал в одной из своих работ известный русский филолог Ф. И. Буслаев. И это действительно так, поскольку использование окончаний и приставок в отдельных словах несколько изменяет их смысл, но не придает им такого глубокого значения, как в предложении.
Если обратиться к контрольному тексту, то в нем можно найти массу примеров использования приставок и окончаний для того, чтобы придать предложению больше выразительности и подчеркнуть именно значение слова с приставкой. Такое предложение (3) мы встречаем уже в начале текста. В этом предложении слово «повеселей» определяет тематику ожидаемого рассказа и является логическим подтверждением предыдущего предложения, причем слово без приставки было бы здесь совсем неуместно.
Не меньшее значение в приведенном тексте имеют и отдельные слова. Из рассказа мы понимаем, что героя повествования все в деревне называют никак иначе, чем Ленька. Автор же обращается к нему полным именем – Лёня, тем самым отбрасывая пренебрежение и выказывая пастуху уважение (14).
Что касается использования в тексте различных окончаний, то их присутствие обеспечивает повествованию более яркую эмоциональную окраску и позволяет передать ценность, того, о чем идет речь в рассказе. Примером тому могут служить предложения (28) и (33).
А необычное слово «таланта» в сочетании с восклицательным знаком подводит итог рассказу пастуха и передает безграничное уважение Лёньки к таланту человека, который был таким же пастухом, как и он сам, уважение к человеческому труду, настойчивости и умениям.
Исходя из этих рассуждений, можно сделать вывод, что отдельные слова, их приставки и окончания обретают смысл только в цельных предложениях, входящих в какое-либо повествование.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
SOS!!СРОЧНО ПОМОГИТЕ!!!
Установите хронологическую последовательность событий мировой истории:
а) взятие Египта персами; б) битва при Херонее; в) разграбление Рима
вандалами; г) строительство пирамиды фараона Хеопса; д) образование государства
в Южном Двуречье; е) реформы архонта Солона в Афинах; ж) начало правления
Перикла в Афинах
Предложения со словами направо,налево,вправо
изобретения 21 века. краткий доклад для 4 класса
на зарядженому тілі міститься 5 тисяч лишніх електронів знайти заряд цього тіла
указать сколько раз встречается число 3 в записи чисел 13….23. с основанием 5.
32 Тб перевести в бит
512Гб перевести в бит
64мб перевести в КБ
16тб перевести в МБ
ЕСТЬ 90 РУБЛЕЙ 2 ПОРЦИИ МОРОЖЕНОГО СТОЯТ 12 РУБ. СКОЛЬКО ПОРЦИЙ МОЖНО КУПИТЬ НА ЭТИ ДЕНЬГИ? ХВАТИТ ЛИ ЭТОГО МОРОЖЕНОГО ЧТОБЫ 5 ДНЕЙ ОДИН ЧЕЛ СЪЕДАЛ НА ЗАВТРАК, ОБЕД И УЖИН ПО 3 ПОРЦИИ???
помогите составить предложение..
щавель, щука, щелкунчик, щелкать, щекотать, щека, щюпаьцы, щебетать, щуплый, плющ, плащ, борщ, овощ, прыщ, КЛЕЩ, мощь, лещ , дрыщ, община, ощущать, обращаться, общий, давящий, причиняющий, свистящий, говорящий, обобщать, кощей
используя только эти слова нужно составить предложение
Кто завоевал Грецию в двенадцатом веке до нашей эры?
Придумайте сказку пж))) Срочно надо