Сочинение рассуждение на тему проблема отцов и детей

10 вариантов

  1. Отцы и дети – Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
    Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
    Рассуждение на тему Отцы и дети
    Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
    Сочинение-рассуждение на тему: Что такое преемственность поколений?
    Что означает слово «преемственность»?
    Это важная связь между прошлым, настоящим и будущим, когда элементы прошлого сохраняются и переносятся в настоящее. С помощью преемственности из рода в род передаются семейные традиции, культурное прошлое, социальные ценности.
    В чём заключается преемственность поколений?
    Наследие — это невидимая связь между потомками. Очень хорошее сравнение привёл учёный Владимир Яковлев, который соотнёс поколения с морскими волнами. Он говорил, что «если мировая история – океан, а индивид – капля в этом океане, то поколение можно сравнить с волной. Одна за другой набегают на берег волны. Их гребень растет, поднимается, а затем круто падает вниз. Одна волна сменяет другую…». И так за разом раз. Так и в жизни. Одно поколение сменяется другим, но именно то самое «океанское» прикосновение помогает передать самые важные и жизненно необходимые ценности от одних людей к другим.
    В чём скрывается проблема?
    Основная проблема преемственности поколений скрывается в быстром темпе нашей жизни. Стремясь получить хорошее образование, найти достойную работу, молодые люди уезжают в большие города. И тогда ежедневная связь поколений прерывается. А ведь еще двадцать лет назад босоногое детство в деревне у бабушки и дедушки было явлением обычным. Внуки часто вырастали на руках у бабушки, впитывая культуру, традиции и обычаи семьи.
    Сегодня молодые семьи стремятся отделиться от старшего поколения, хорошо это или плохо — вопрос спорный. Однако и в современном темпе жизни, с новыми идеалами и правилами очень важно сохранить преемственность поколений. Она обеспечивает связь между прошлым, настоящим и будущим. Знание истории и традиций своей семьи дарит ощущение уверенности, поэтому так важно обеспечить детям общение с бабушками и дедушками.
    По словам семейного психолога Николая Суворова: «Представители старшего поколения относятся к ребенку не так, как его родители. Воспитывая своих детей, бабушки были слишком заняты работой и житейскими проблемами. Теперь у них освободилось достаточно времени, которое они готовы посвятить своим внукам. Просто поговорить с ребенком, выслушать все его истории, поиграть, приготовить что-нибудь вкусное. К тому же с возрастом шалости и капризы ребенка воспринимаются не так остро».
    В таких спокойных беседах о детстве бабушки, дедушки или родителей, в записи рецепта любимого торта, в просмотре старых фотографий и формируется преемственность поколений. Очень многие семьи в наше время пользуются услугами няни, для работающих родителей это необходимость, но, к сожалению, не всем на пути встречается Арина Родионовна. Даже хорошая няня, находясь с ребенком целый день, волей или неволей будет передавать ему ценности и традиции своей семьи.
    Очень важно, чтобы в семье были традиции.
    Их наличие привяжет ребенка к дому и поможет воспитать преемственность поколений. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки — все это ребенок уносит с собой во взрослую жизнь, чтобы передать своим детям. Традиции внушат ребенку уверенность и подарят чувство гордости за свою семью. Традиций не обязательно должно быть много, хотя их количество зависит только от фантазии и желания членов семьи. Можно, например, устраивать воскресные чаепития в гостях у бабушки или раз в несколько месяцев ходить всем вместе в театр. Идеально отмечать дни рождения в полном составе, когда вокруг торта со свечами собираются бабушки, дедушки, родители, братья и сестры. Обычный ужин родителей совместно с детьми, где каждый рассказывает о том, что произошло за день, поможет лучше понять друг друга и превратит семью в настоящую команду. Хорошо, если дети будут знать историю всей семьи. Можно всем вместе составить генеалогическое дерево с фотографиями и кратким описанием жизни. Старшие родственники еще могут помнить забавные, трагические или славные истории из жизни своих родителей, бабушек или дедушек. Это сможет оживить фотографии предков и подарить им характер.
    В заключение хочется напомнить ещё раз: преемственность поколений — это нить, которую нельзя разрывать, это связь, которую надо поддерживать. Надо уметь хранить то, что было заложено предками.
    Сочинение-рассуждение на тему: Проблема взаимоотношений поколений.
    Проблема взаимоотношений поколений существовала, наверное, со времен появления человечества на Земле.
    Взаимоотношения между поколениями, к сожалению, во все времена является сложной и актуальной проблемой.
    Бесчисленное количество умов гадали над причинами и решением проблемы взаимоотношений отцов и детей.
    Почему, казалось бы, самые близкие люди, родственники по крови не могут найти общий язык?
    Почему возникает такое количество различных трений и разногласий?
    Почему молодое поколение не понимает и не хочет понимать старших?
    Столкновение разных жизненных позиций детей и их отцов присуще и нашему времени.
    Взгляды на жизнь в разные времена различаются, и то, что было нормой или даже правилом лет так тридцать тому назад, теряет свою актуальность в наши дни. Меняются жизненные устои, политическая ситуация в стране, культурные, социальные и материальные ценности, что также влияет на жизненную позицию человека и является почвой для возникновения конфликтов.
    Причины конфликтов и сложных взаимоотношений между поколениями.
    Единой причины не существует, проблемы взаимоотношений поколений основываются на ряде причин.
    Часто недовольство друг другом и молчаливый протест накапливаются годами, чтобы в один не самый прекрасный момент выплеснуться наружу.
    Все зависит от самих людей, которые не могут найти общий язык и особенности построения отношений в семье.
    Как правило, зерном преткновения считают неприемлемое поведение членов семьи, материальные проблемы, несовместимость интересов, бытовые трудности, социальное положение сторон, различие моральных ценностей поколений и другие.
    Бывает, старшее поколение в семье не хочет видеть, что дети выросли, у них появились свои ценности и убеждения, возможно диаметрально противоположные их видению мира, и не желают мириться с таким положением дел.
    Люди старшего возраста, возможно, из наилучших побуждений и желания передать свой опыт молодому поколению часто диктуют условия и правила жизни, что неизбежно ведет к конфликту.
    Молодежь не желает жить по правилам старших, и хотят строить свою жизнь по-своему.
    Они считают, что обладают достаточным количеством знаний и возраст не помеха собственному мнению на вещи.
    Подобные разногласия вызывают конфликт сторон, и теряется возможность выяснить саму суть проблемы.
    Решением данных проблем являются доверительные отношения в семье, когда ребенок может обратиться со своими проблемами к взрослым, не ожидая порицания и запретов, а знаю, что мама, папа или бабушка постараются вникнуть в суть вопроса и максимально лояльно смогут помочь.
    В противном случае, будущий взрослый замкнется в себе, что приведет либо к подавленности и неуверенности в себе на всю жизнь, либо необузданному протесту, что впоследствии приведет к конфликтам сторон.
    Нужно помнить о том, что ваша семья – это ваша крепость, которую вы должны оберегать и защищать, поскольку родные люди – это самые главные в жизни. Не стоит также забывать о пословице: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». И сегодня мы – дети, а завтра – мамы и папы, и от того, как и на каких принципах мы будем строить отношения в своей семье будет зависеть, по сути, вся наша жизнь.
    Сочинение-рассуждение на тему: Отцы и дети.
    У каждого поколения есть свои ценности, приоритеты. Многие мои друзья жалуются на то, что родители не понимают их и, главное, не хотят понять. Родители ругают нас за желание самовыражаться: нельзя делать на теле татуировки, нельзя сделать пирсинг, нельзя ярко красить волосы. Но ведь было время, когда девушек ругали за короткие юбки, за яркий макияж на лице, так как считалось это вульгарным. Хотя наше поколение не видит в этом ничего непристойного.
    Попробуем разобраться в нравственных ценностях. Я считаю, что понятие нравственности у поколения моих родителей развито на высоком уровне: они проявляют заботу о старшем поколении, всегда внимательны к тем, кто нуждается в помощи. Например, могут помочь перейти дорогу старикам.
    К сожалению, ребятам моего поколения это кажется нелепым и смешным, что говорит о черствости души. Но ведь не все же люди такие! Просто злые поступки всегда запоминаются лучше, чем добрые. Сколько молодых волонтеров помогали на чемпионате мира по футболу – 2018?! Сколько ребят принимали участие в благотворительных акциях, посвященных сбору средств для жертв наводнений, для беженцев с Украины?! Значит, наше поколение тоже имеет нравственные ценности и стремится совершать добро.
    Проблема спора поколений встречается и в художественной литературе. Тему взаимоотношения между родителями и детьми поднимает известный русский писатель XIХ века И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров назван «нигилистом». Аркадий Кирсанов так объясняет это слово: «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип».
    Нигилизм Евгения проявляется с Павлом Петровичем Кирсановым, человеком придерживающимся аристократических принципов. Без принципов, по его понятию, могут жить только безнравственные и пустые люди. Что же отрицает Базаров? Он отрицает существующий строй, все его прядки, отрицает искусство и природу («Порядочный химик в 20 раз лучше всякого поэта»), Пушкина не знает и отрицает. Отрицание Базарова не бесцельное; он отрицает, потому что считает это полезным. На замечание Николая Петровича, что надо же и строить, Базаров отвечает: «Это уже не наше дело… Сперва нужно место расчистить».
    Базаров отрицает и любовь. Его взгляды на женщину, на любовь иногда называют циничными. Но на протяжении романа Базаров раскрывается как натура страстная, сильная, глубокая. Показательными являются сцены, когда Базаров приезжает к родителям. Он не может показать своих чувств к ним, и от этого страдают его родители и он сам. Вот и получается, что находясь вместе, они живут врозь, отчего мучаются и страдают.
    Совсем другие отношения мы видим в романе Толстого «Война и мир» между членами семьи Ростовых. В их доме царит веселье, гостеприимство, объяснения в любви. Мир Ростовых – это мир, нормы которого утверждается Толстым за их простоту и естественность, чистоту и сердечность.
    Таким образом, «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему», – заметил в романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстой. Я абсолютно согласна с этим высказыванием. Там, где люди друг друга любят и понимают – живут дружно, а где нет понимания, там раздор.
    Сочинение-рассуждение на тему: Отцы и дети.
    Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»?Со времен Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.
    Вспоминаю комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Конфликт между «отцами и детьми» здесь лежит в области мировоззрений, взглядов на мир.Фамусов кичится тем, что жизнь, на его взгляд, прожил достойно. Он утверждает, что Софье не стоит искать для подражания другого образца, коли в глазах “пример отца”. Что интересно в этом произведении, так это то, что к «отцам» относятся не только Фамусов и его окружение, но и ровесники Чацкого, Софья и Молчалин, которые являются членами фамусовского общества, а Чацкий – представитель нового света – им чужд. Чужд потому, что мыслит о мире и действует в жизни по-другому.
    Это общественное явление нашло отражение и в романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”, где Евгений Базаров своим поведением и высказываниями показывает, что время, в котором жили старшие Кирсановы и его отец, необратимо уходит в прошлое, а на смену ему приходит эпоха с другими принципами и идеалами. Но и в этом произведении можно отметить, что в его финале к лагерю “отцов” присоединяются Аркадий, бывший спутник Базарова,и его жена Катя, люди молодые. Интересным в этом романе является и то, что Н. П. Кирсанов готов согласиться с упреками Базарова: “Пилюля горька, а проглотить ее нужно!”
    Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда. Причины их совершенно различны, но суть одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть чуть-чуть терпимее друг к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети не спорили, они все равно оставались и остаются близкими людьми.
    “Отцы и дети” в романе Тургенева.
    Главной проблемой в романе И.С. Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая существовала всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас – индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними – это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки. Некоторые, например, служат в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед и т.д., а некоторые лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров.
    Мне кажется, что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку и полусапожкам Павла Петровича.
    Принято считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и нерусское слово.
    Кирсанов упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее всякого поэта».
    Я считаю, что Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание. Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу, отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к принципам и т.д.
    Автор, сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову уважения к родителям.
    Итак, перед нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
    На основе вышесказанного мы убеждаемся в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми», сколько между аристократами и демократами.
    Автор описывает в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше, чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание пересиливает мысль идею Базарова о всеми.
    Сочинение-рассуждение на тему: Отцы и дети.
    Проблема отцов и детей – это вечный вопрос, который поднимают писатели и поэты в своих произведениях. Конфликт поколений мы ежедневно можем встречать и в реальной жизни. Но особенно остро эта проблема появляется в том обществе, которое переживает переломные моменты, когда старшее и молодое поколение противостоит не только в бытовой борьбе, но и в борьбе политических и социальных взглядов.
    Как раз такую проблему и показывает И. С. Тургенев в романе “Отцы и дети”. Конфликт поколений, изображенный в произведении, выходит далеко за семейные рамки. Это еще и общественная борьба двух разных идей, двух разных эпох: старого дворянства и демократической интеллигенции.
    Несмотря на то, что молодой нигилист Базаров и представитель дворянства Кирсанов не спутаны семейными узами, основной конфликт разгорается между ними. Я считаю, что проблема отцов и детей – это не просто конфликт в одной семье, непонимание между кровными родителями и детьми. Эта проблема всегда шире, чем кажется. В большинстве случаев – это борьба между старшим поколением, которое привыкло жить по своим уставам, и новой, прогрессивной молодежью, которая хочет что-то изменить. И пускай даже молодые люди могут допускать ошибки, но это их жизнь и они заслуживают на свое мнение.
    Базаров и Кирсанов спорят о вещах, которые актуальны во все времена. Это пути развития страны, науки, искусства, материальные ценности, жизнь простого народа.
    Для нашего современном обществе также можно провести параллель с романом “Отцы и дети”. Старшее поколение часто старается навязать нам свои интересы в вышеуказанных вопросах. Но, как и сам И. С. Тургенев, я в большинстве случаев стою на стороне молодежи. Я считаю, что у старшего поколения уже был шанс создать крепкое общество, а молодому необходимо эту попытку предоставить.

  2. Мне всегда было непонятно, как самые близкие и родные люди могут не понимать друг друга? И когда именно наступает тот критический момент, после которого между родителями и детьми начинает образовываться пропасть? Пытаясь ответить на эти вопросы, я пришла к выводу, что, как и в любой проблеме между двумя сторонами, виноваты обе.
    Раньше я думала, что конфликт поколений – это неизбежное явления, которое рано или поздно коснется любой семьи. Сейчас я убеждена, что решить эту проблему можно, нужно просто захотеть. Все начинается с недопонимания, которое, как снежный ком, с каждым новым конфликтом становится все больше и тяжелее. Иногда недопонимание и обида настолько большие, что их просто невозможно сдвинуть с места. Чтобы не доводить до этого состояния, проявлять терпение и слышать друг друга, и, конечно же, попытаться понять.
    Я всегда ставлю себя на место родителей, когда они говорят то, чего я не могу понять, с чем не согласна. Их я тоже прошу вспомнить себя в моем возрасте. В таком диалоге рождается истина, мы практически всегда находим компромисс. Родителям нужно разрешить детям жить своей жизнью, понять, что они строят свое будущее в совершенно другое время и, соответственно, делают это по-своему.
    Хочется обратиться ко всем родителям и попросить, чтобы они разрешили детям делать свои ошибки, на которых, кстати, достаточно неплохо учится. Детям, в тоже время, нужно проявить уважение к старшему поколению. Не стоит сразу воспринимать в штыки все то, что говорят вам мама и папа. Очень часто их советы действительно мудрые и дельные, ведь они уже один раз прошли все то, чем живете сейчас вы.

  3. Текст из ЕГЭ

    (1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор -семидесятидвухлетиий москвич — пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, — так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (З)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери — моей дочери — по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность… (4)Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, — всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье… (5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? (6)Кто сделал их такими?». (7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, — это с вопросом «Кто сделал их такими?». (10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом. (11)Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причину так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках. (12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится. (16)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучал влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас когда за одно десятилетие — неуловимое мгновение по меркам истории -мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация политический строй, исчезла привычная страна. (20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевно? стойкости, которая позволила людям выстоять перед таким историческими цунами. (22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похож на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, — вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае — странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас. (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это разумеется, трудно, но необходим.
    (По Е. Кореневской)

    Вступление

    На протяжении многих веков людей творческих волнует проблема взаимоотношения поколений. Этой теме посвящено множество литературных произведений, фильмов и театральных постановок. Да и в реальной жизни сложно найти человека, ни разу не сталкивавшегося с непониманием или неодобрением старших.

    Проблема

    Е. Керенеевская заявляет проблему «отцов» и «детей», размышляя над письмом семидесятилетнего мужчины, возмущенного непохожестью на него внука-подростка.

    Комментарий

    В письме пожилого человека отчетливо звучит вопрос: почему молодое поколение так отличается от старшего? Он выражает беспокойство по поводу внешнего вида четырнадцатилетнего внука, его речи, пестрящей молодежным сленгом. Других претензий у дедушки нет – мальчик показывает себя хорошо в учебе и помогает матери по хозяйству.
    В конце письма звучит просьба найти ответ на вопрос: «Кто сделал их такими?». Возможно, виновато телевидение, зарубежные фильмы, современное образование, политика правительства. Но ведь над этой проблемой задумывались люди и в былые времена, особенно на пороге величайших перемен в обществе.
    Далее автор повествует о наличии пропасти между разными поколениями и говорит о том, что время бежит все быстрее, и нравы тоже меняются с невероятной скоростью.

    Авторская позиция

    Автор делает вывод, что виновных в сложившемся порядке вещей нет. Невозможно однозначно ответить на вопрос: кто лучше – прошлое или нынешнее поколение.

  4. Проблема отцов и детей

    Бог
    изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались…
    Этот
    отрывок из Библии как нельзя лучше свидетельствует о том, что проблема «отцов и
    детей» будет актуальна всегда.
    Дети
    не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во
    всех нас. Каждый из нас – индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения.
    Мы
    не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы
    можем сделать для большего сходства с ними – это выбрать тот же путь в жизни,
    что и наши предки. Некоторые, например, служат в армии, потому что военными
    были их отец, дед, прадед и т.д., а некоторые лечат людей, так же как и их отец
    и как Евгений Базаров.
    Базарова
    невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это
    человек не дюжего ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
    В
    романе «Отцы и дети» мы можем наблюдать редкую картину для литературы XVII века
    – конфронтация мнений разных поколений. «Старики» более консервативны, а
    молодые – приверженцы прогресса. Следовательно, существует точка преткновения.
    В
    романе отцы отстаивают аристократизм, уважение к авторитетам, русский народ и
    любовь. Но, говоря о многом, они часто забывают о мелочах: например отец
    Аркадия говорит о любви, любя Фенечку, и до сих пор (до поры разговора) не
    женат на ней, наверное, на то были веские причины.
    Дети
    же отстаивают свои интересы и точку зрения, причем делая это неплохо. Но в их
    мировоззрении нет того, что должно быть в каждом человеке – сострадания и
    романтизма. Возможно, это и послужило причиной того, что Базаров умер, так и не
    насладившись жизнью (как мне кажется).
    Но дело не в том, что они лишили себя страстных чувств внутри, долгих
    ожиданий любимой на свидание, и мучительной разлуки с ней. Все это пришло к
    ним, но к кому-то рано (к Аркадию), а к кому-то поздно (к Базарову). Аркадий,
    возможно, вкусит радости жизни с Катей, а вот Базарову не суждено было очнуться
    от той комы, в которой он жил все это время до того, как заболел.
    Кроме
    разногласий между поколениями есть еще то прекрасное чувство, без которого мир
    – могила и это чувство – любовь. Невозможно представить ребенка не любящего
    свою мать и отца. Так и в романе «дети» очень любят своих родителей, но каждый
    выражает это по-своему: одни кидаются на шею, другие спокойно протягивают руку
    для рукопожатия, но душа каждого из них рвется к родителям, что бы он ни думал
    об окружающем мире.
    Но,
    говоря об «отцах и детях» нельзя не упомянуть о крестьянах и помещиках, ведь
    помещик – батюшка, а крестьянин – его дитя (не по происхождению, а по
    принадлежности и ответственности). Отношения между этими слоями общества и в то
    же время «родственниками» более простые, нежели между настоящей родней. Они
    основываются только на взаимной выгоде для себя, в очень редких случаях
    принимая  в расчет чувства друг к другу.
    На
    свете есть «Отец и дети», отношения между которыми можно охарактеризовать как
    самые теплые[i]
    [1].
    Отец – Бог, а  Сыновья – люди, в
    этой семье невозможны разногласия: дети благодарны ему за то, что он подарил им
    жизнь и земные радости, Отец же в свою очередь любит своих детей и не требует
    ничего взамен.
    Высказывая
    сугубо личное мнение на этот счет , могу сказать что проблема «Отцов и детей» в
    принципе решаемая, но не до конца. Самое главное – это уважать друг друга, ведь
    на уважении основывается любовь и понимание, то есть то, чего нам так не
    хватает в жизни.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/
    http://lib.sportedu.ru

  5. Но если рассматривать сочинение о проблеме отцов и детей с научной точки зрения, то можно сделать вывод, что проблема совершенно не в том, что «советские» люди иначе смотрят на мир. И даже эпохи здесь ни при чем. Проблема взаимоотношения отцов и детей была актуальной во все времена, ее главной причиной был конфликт интересов.
    В сочинении «Проблема отцов и детей» сложно описать все нюансы этого вопроса, поэтому рассмотрим конфликт интересов только с точки зрения семейных взаимоотношений. Родители беспокоятся о своем ребенке и желают его обезопасить от проблем. Поэтому не разрешают гулять поздним вечером, заставляют учиться и постоянно указывают, что и как делать. Они поступают так из гуманных соображений, вот только ребенок не понимает этого. Он пытается познавать мир и стремиться к чему-то новому, а родители не то что этого нового не дают, так еще и пытаются от него оградить (неважно из каких соображений они так поступают). И как здесь не возникнуть конфликту?!
    Поначалу это внутренний конфликт: ребенок не хочет доставлять родителям боль, но он стремиться к новому и не желает отставать от ровесников. Со временем между отцами и детьми возникает пропасть. «Отцы» отстают от времени и думают, что их дети все еще дети. А «дети» тем временем уже готовы быть самостоятельными, вот только родительская забота тянет их вниз. В результате между отцами и детьми пропадает диалог, возникает проблема, что в любой момент может перерасти в конфликт.

    Можно ли исправить ситуацию?

    Именно таким образом возникает проблема отцов и детей, ее можно рассматривать с разных сторон, но суть останется неизменной: в какой-то момент отцы и дети просто начинают говорить на разных языках.
    Размышляя о проблеме взаимоотношений отцов и детей, в сочинении хотелось бы написать универсальный способ ее решения. Жаль, что такого волшебного снадобья не существует. Социологи и педагоги уверены, что все дело в воспитании. Оно должно быть направлено на создание самостоятельной, активной и здравомыслящей личности, которая стремится к развитию и не боится принимать решений. А также имеет нравственные ориентиры, которые помогут преодолеть невежество. Но простые «не ученые» люди уверены, что нужно просто уметь идти на уступки друг другу, слышать друг друга и понимать, создавая при этом такие узы, в которых будут нуждаться и отцы, и дети.

  6. Сочинение-рассуждение
    Все мы живем на одной планете и, как мы часто любим говорить, составляем одну большую дружную семью. Все мы — дети разных эпох. Каждый человек имеет свой взгляд на вещи. У людей одного времени они (взгляды) в чем-то схожи, чего обычно нельзя сказать о взглядах представителей разных поколений. Поэтому неизбежно столкновение различных точек зрения.
    Самой важной, на мой взгляд, является проблема «отцов и детей», иначе говоря, проблема отношений между старшим поколением и поколением «детей». Общение между ними и необходимо, и неизбежно. Именно между «отцами» и «детьми» возникает множество проблем. Вопрос «отцов и детей, волновал представителей разных эпох, он не раз поднимался и в русской литературе. Над этим вопросом размышлял Иван Сергеевич Тургенев в романе «Отцы и дети». В его произведении проблема «отцов и детей» созвучна времени написания, но имеет много общего с ее современным вариантом звучания. Автор представляет читателю суждения своих героев: «…сын отцу не судья…», «Пилюля горька — а проглотить ее нужно».
    Проблема «отцов и детей» актуальна и по сей день. Однако сегодня она приобрела несколько иную окраску. В современном мире, мне кажется, вопрос этот возникает от непонимания, желания возвеличить себя перед старшим или перед младшим поколением.
    Непонимание — это недостаток современного общества, а непонимание между «отцами» и «детьми» — это трагедия двух поколений. Оно является главной причиной, предпосылкой для возникновения проблемы. По моему мнению, непонимание зарождается при малейшем столкновении различных взглядов на один и тот же предмет. Для полноты представления данного вопроса я приведу довольно простой пример…
    Очень часто рассматриваемая мною проблема возникает в школе, чаще всего между учеником и учителем. Как правило, в наше время в роли учителя выступает человек так называемой старой закалки, иначе говоря, воспитанный в суровых военных и послевоенных условиях. В его восприятии жизни устоялись определенные правила поведения. Для этого человека они неоспоримы. Чаще всего такой учитель не воспринимает либерального отношения к жизни. Он, естественно, указывает ученику правильный, как ему кажется, путь поведения. Здесь проявляется неприятие или непонимание индивидуального выбора ученика, его мнения. Но проблемы в этом еще пока нет. Важна здесь реакция ученика. Возможны два варианта. Один из них предусматривает если не полное подчинение, то некоторые уступки со стороны младшего. Этот вариант идеален в данном случае. Однако возможен и другой вариант, при котором ученик ставит свою индивидуальность выше мнения старшего. В этом и есть, я думаю, проблема. Здесь обе стороны проявляют не столько эгоизм, сколько неприятие чужого мнения.
    Второй причиной возникновения проблемы является желание возвеличить себя. Может быть, эта причина не самая главная, но она имеет большое значение. Это явление не столь эгоистично, как кажется на первый взгляд, оно скорее носит естественный характер, потому что заложено природой в сознании большинства людей. А так как эта черта может проявиться исключительно в общении, особенно между разными поколениями, то она в первую очередь послужит для возникновения рассматриваемой мною проблемы. Однако не только в этом ее недостаток. Можно заметить, что желание подобного рода является также непосредственной причиной и для возникновения непонимания.
    Но что касается проблемы «отцов и детей» в общем, то анализ ее причин не может привести к ее решению. Она возникает почти мгновенно, и предотвратить это невозможно. После появления проблемы происходит процесс развития так называемой «проблемной ситуации». На мой взгляд, этот момент является наиболее интересным для рассмотрения. Развитие является самым болезненным этапом. Он включает в себя изменение эмоционального тона между двумя сторонами или, вернее сказать, его нарастание. Конечно, событие происходит постепенно. В течение этого периода представитель каждой стороны испытывает наивысшее нервное напряжение.
    В семье это может быть выражено постоянными спорами между родителями и детьми, в школе — недовольством ученика учителем или учителя учеником. Этот этап, пожалуй, самый длинный во всем развитии отношений. И чем дольше он проходит, тем очевиднее конфликтная развязка.
    Следующим этапом можно обозначить сам конфликт, хотя он и не обязателен. В такой ситуации как со стороны младшего, так и со стороны старшего выступают люди терпеливые, сдержанные, воспитанные. Они не могут позволить себе сорваться и тем самым показать свою отрицательную сторону.
    Конфликт является своеобразным завершением проблемной ситуации. Однако проблема все-таки остается нерешенной.
    Переходя из поколения в поколение, она (проблема) оказывается вечной. В подтверждение этого я хочу сказать, что слова Тургенева и по сей день звучат актуально для старшего поколения: Чему тебя учили — оказывается — вздор… путные люди этакими пустяками больше не занимаются… ты, мол, отсталый колпак…» Я делаю вывод, что проблема «отцов и детей» никогда не найдет идеального решения. Из рассматриваемой мною проблемной ситуации, как и из любой другой, есть выход. Он возможен, на мой взгляд, при частичных уступках с обеих сторон. Идеальные отношения «отцов и детей» подразумевают понимание и внимание как со стороны детей, так и со стороны родителей. Но мне кажется, что это не всегда возможно в реальной жизни. Старшее поколение, желая помочь младшему, предлагает свой метод решения того или иного вопроса. Чаще всего основываясь на личном опыте и считая предлагаемый путь оптимальным, они не задумываются над индивидуальностью человеческой судьбы и, как правило, постепенно начинают просто навязывать свою точку зрения. Между родителями и детьми должны сохраняться отношения такие, в которых будут нуждаться и старшие и младшие. Первостепенное значение здесь имеет воспитание детей. В этом я вижу единственное возможное решение проблемы «отцов и детей». От родителей судьба их ребенка в первую очередь зависит на том ее этапе, когда закладываются и развиваются в сознании ребенка лучшие черты его характера. Любой человек должен с раннего возраста знать, что он, как и все люди, имеет право на собственное мнение, что терпение, понимание и уважение к родителям — качества, которые помогут ему пройти свой долгий и трудный жизненный путь.

  7. Проблема “отцов и детей” — это извечная проблема, возникающая перед людьми разных поколений. Жизненные принципы старших когда-то считались основой человеческого бытия, но они уходят в прошлое, и им на смену приходят новые жизненные идеалы, принадлежащие молодому поколению. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема — “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом. Задача установления равновесия во взглядах при столкновении “отцов” и “детей” сложна, а в некоторых случаях ее нельзя решить вовсе. Кто-то вступает в открытый конфликт с представителями старшего поколения, обвиняя его в бездеятельности, в пустословии; кто-то, понимая необходимость мирного решения этой проблемы, уходит в сторону, предоставляя и себе, и другим право свободной реализации своих планов и идей, не сталкиваясь с представителями другого поколения.
    Столкновение “отцов” и “детей”, которое происходило, происходит и будет происходить, не могло не отразиться в творчестве русских писателей. Каждый из них по-разному разрешает эту проблему в своих произведениях.
    Среди таких писателей хочется выделить И. С. Тургенева, который написал великолепный роман “Отцы и дети”. В основу своей книги писатель положил сложный конфликт, возникающий между “отцами” и “детьми”, между новыми и отживающими взглядами на жизнь. Тургенев лично столкнулся с этой проблемой в журнале “Современник”. Писателю были чужды новые мировоззрения Добролюбова и Чернышевского. Тургеневу пришлось уйти из редакции журнала.
    В романе “Отцы и дети” главными противниками и антагонистами являются Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Конфликт между ними рассматривается с точки зрения проблемы “отцов и детей”, с позиции их социальных, политических и общественных разногласий.
    Нужно сказать, что Базаров и Кирсанов отличаются по своему социальному происхождению, что, конечно, отразилось на формировании взглядов этих людей.
    Прародителями Базарова были крепостные крестьяне. Все, чего он добился, являлось результатом тяжелого умственного труда. Евгений увлекся медициной и естественными науками, проводил опыты, собирал различных жуков и насекомых.
    Павел Петрович рос в атмосфере достатка и благополучия. В восемнадцать лет его определили в пажеский корпус, а в двадцать восемь лет он получил звание капитана. Переехав в деревню к брату, Кирсанов и здесь соблюдал светские приличия. Большое значение Павел Петрович придавал внешнему виду. Он всегда был хорошо выбрит и носил сильно накрахмаленные воротнички, что Базаров иронически высмеивает: “Ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай!..” Евгений же совершенно не заботится ни о внешности, ни о том, что подумают о нем люди. Базаров был большим материалистом. Для него имело значение только то, что можно потрогать руками, положить, на язык. Нигилист отрицал все духовные наслаждения, не понимая того, что люди получают удовольствие, когда любуются красотами природы, слушают музыку, читают Пушкина, восхищаются картинами Рафаэля. Базаров лишь говорил: “Рафаэль гроша медного не стоит…”
    Павел Петрович, безусловно, не принимал такие взгляды нигилиста. Кирсанов увлекался поэзией и считал своим долгом блюсти дворянские традиции.
    Огромную роль для раскрытия основных противоречий эпохи играют споры Базарова с П. П. Кирсановым. В них мы видим множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения.
    Базаров отрицает принципы и авторитеты, Павел Петрович утверждает, что “…без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”. Евгений разоблачает государственное устройство и обвиняет “аристократишек” в пустословии. Павел Петрович же признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.
    Одно из главных противоречий возникает между антагонистами в их отношении к народу.
    Хотя Базаров с презрением относится к народу за его темноту и невежество, все представители народной массы в доме Кирсанова считают его “своим ” человеком, потому что он прост в общении с людьми, в нем нет барской изнеженности. А в это время Павел Петрович утверждает, что Евгений Базаров не знает русского народа: “Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры…” Но после этих красивых слов при разговоре с мужиками отворачивается и нюхает одеколон.
    Разногласия, возникшие между нашими героями, серьезные. Базарову, чья жизнь построена на всеотрицании, не понять Павла Петровича. Последнему не понять Евгения. Кульминацией их личной неприязни и разногласий во взглядах явилась дуэль. Но главной причиной дуэли являются не противоречия между Кирсановым и Базаровым, а недоброжелательные отношения, которые зародились между ними еще в самом начале их знакомства друг с другом. Поэтому проблема “отцов и детей” заключается в личной предвзятости друг к другу, ведь решить ее можно мирным путем, не прибегая к крайним мерам, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим.
    Тургенев изучил извечную проблему “отцов и детей” с позиций своего времени, своей жизни. Он сам относился к плеяде “отцов” и, хотя симпатии автора на стороне Базарова, выступал за человеколюбие и развитие духовного начала в людях. Включив в повествование описание природы, испытывая Базарова любовью, автор незаметно включается в спор со своим героем, во многом с ним не соглашаясь.
    Проблема “отцов и детей” актуальна в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. “Дети”, открыто выступающие против поколения “отцов”, должны помнить, что лишь терпимость друг к другу, взаимное уважение помогут избежать серьезных столкновений.

  8. 8
    Текст добавил: Армейский Мальчик

    Проблема отцов и детей актуальна в любое время. Не зря многие писатели посвящали этой проблеме свои произведения. В наше время с этой проблемой сталкиваются практически в каждой семье. Когда ребенок маленький, то он искренне показывает свою любовь по отношению к родителям. Для него это близкие люди, которые находятся всегда рядом, заботятся и оберегают.
    В процессе того как ребенок вырастает и становится подростком, его отношение к родителям, да и вообще к жизни кардинально меняется. В этом возрасте происходит перестройка всего организма, гормоны бушуют, и хочется скорее стать взрослым. Хотя многие подростки уже считают себя вполне взрослыми и способными самостоятельно принимать решения, распоряжаться своей жизнью.
    Они перестают слушать родителей, считая, что они теперь не авторитет. Из-за непонимания двух поколений происходят, как правило, конфликты.
    Подросткам свойственен юношеский максимализм, когда хочется всего и сразу. Родители в свою очередь считают свое чадо все еще маленьким и беспомощным. На самом деле для наших родителей мы всегда будем детьми, которые нуждаются в их заботе. Взрослые продолжают учить и наставлять на путь истинный, как это было в детстве, но подросток считает себя взрослым и самостоятельным, поэтому не считает нужным слушаться родных. Родители могут сорваться, накричать и лишить ребенка чего-либо.
    Находясь в таком опасном возрасте, подростки способны на необдуманные действия. В современном мире бывают случаи, когда дети убивают родителей. Конечно, ведь на экране практически пропагандируют насилие, показывая фильмы про убийц и маньяков. Подросткам стоит помнить о том, что если бы не родители, то их бы вообще не было. Родители сделали все, чтобы воспитать своих детей и обеспечить им будущее. Мамы и папы не вечны, поэтому пока они живы, нужно беречь их и заботится о них. Они самое дорогое, что есть в нашей жизни и самые близкие для нас люди.

  9. Непросто нынешним бабушкам и дедушкам понять прелести молодого поколения. Им незнаком Интернет и сленговые выражения. О том, как их пугает мобильность нынешнего времени и ускоренный темп жизни, вовсе не стоит говорить. В свое время они также были не поняты старшим поколением  своими нравами и ценностями. Когда-то и нынешняя молодежь будет далека от молодого поколения, родившихся, предположим, в настоящий период.
    Проблема «отцов и детей» существует с момента зарождения человека и первой человеческой семьи. На эту тему написано немало книг, художественных и не только, и пишутся до сих пор. Например, роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» даже своим названием выдает основную суть произведения. Старшие Кирсановы, аристократы, не могут понять и смириться с образом мыслей поколения молодого. Нигилизм был распространен среди молодежи того времени. А значит, все молодые люди, следовавшие модному течению, отрицали проявление любви и чувства прекрасного, не верили в силу брака и семьи. Конечно, старшему поколению это не нравилось совсем. Но что поделать? Каждое поколение – носитель той или иной идеи, с этим остается только смириться.
    Проблема взаимоотношений между поколениями всегда стояла очень остро. Сейчас этой теме уделяют немалое внимание большинство семейных психологов, психиатров и педагогов. Эта проблема является вечной, а потому рассуждать о ней не прекратят никогда. Еще немало будет новых конфликтов, новых книг и рассуждений. И то, что послужит решением проблемы между представителями одних поколений, может стать неэффективным в решении проблемы других.

    Сочинение 3

    Непрерывно сменяются поколения. На место старых приходят новые, до поры до времени не запачканные мирской суетой. Это, казалось бы, логичный цивилизационный этап. Но этап этот несет в себе массу поражающих преобразований как в структуре государства, так и в структуре человеческих взаимоотношений. Именно поэтому извечная проблема «отцов и детей» наречена вечной, цикличной, непрерывающейся.
    Данный процесс сопутствуется всем нам известным «конфликтом поколений», когда обе стороны, доказывающие друг другу субьективную правоту, до конца своих дней не могут прийти к общему умозаключению. Связано это как раз с временным промежутком, пораждающим бесчетное количество ссор и недопониманий. Культура, быт, ценности, цели – всё от мала до велика является противоположным в стычке двух поколений – «отцов» и «детей». На стороне старшего поколения – взвешенность, политкорректность и, главное, опыт. Младшее поколение резво, радикально, импульсивно и хитро. В плоскости этой «гонки вооружеий» каждый пытается навязать оппоненту свои правила, свою мораль, своё мировоззрение. Так было и будет всегда. Столь очевидным есть и тот факт, что в будущем эта борьба будет всё масштабней, глобальней, ожесточённей, затрагивающей каждую мелочь. Сопровождать нас этот конфликт будет везде и всюду. И именно подкованность и настырливость одной из сторон будет играть решающую роль, по совместительству являющую кульминацией для того, кто сдал свои позиции и проиграл. Это по праву считается одной из основ мироздания, так как именно конфликт поколений закаляет, заставляет «копаться» в окружающем, и обязательно рыть поглубже.
    Вывод напрашивается самостоятельно – никто не будет до конца мириться со сменой привычной им жизни, и сквозь призму своей «правоты» будет вести ожесточённую борьбу за свои идеалы. Нельзя расценивать это как негативный процесс, разрывающее и дестабилизирующее явление, так как это в корне абсурдно. Нужно лишь сполна проанализировать собственное мировоззрение и попытаться приблизиться к объективной, а не субъективной истине, принимая которую, в один миг чётко осознаёшь свою линию.

  10. Проблема “Отцов и детей”-2
    Сегодня первое июня, и я пишу выпускное сочинение. Это сочинение особенно ответственно, потому что оно подводит итог моего одиннадцатилетнего обучения и покажет: правильно ли я определила свое призвание, умею ли я владеть словом, смогу ли я раскрыть свой внутренний мир. И я волнуюсь: ведь выбранная мной тема непроста. Из всех тем я остановилась на седьмой потому, что на сегодняшний день она самая актуальная.
    Проблема “отцов и детей” — это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами. Взаимоотношение между “отцами и детьми” — это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам.
    У И.С. Тургенева эта проблема остро выражена в романе “Отцы и дети”. Сюжет романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” заключен в самом названии. Невольное противостояние старшего и младшего поколений обусловлено изменяющимся духом времени. По возрасту, характеру, образу жизни автор во время написания романа был “отцом”. Он не мог не видеть, что за нигилизмом и эгоцентризмом стоит желание молодежи заменить веру знанием, а пассивную надежду — активными действиями. Из неприятия и непонимания родился роман “Отцы и дети”. Это не категорическое отрицание, а желание разобраться. Мне кажется, что в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” идеи и стремления молодого поколения отразились так, как понимает их само молодое поколение, к этим идеям и стремлениям И.С. Тургенев относится со своей личной точки зрения, а старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях и симпатиях.
    В романе Тургенева Базаров — представитель молодого поколения, который поступает только так, как ему хочется, или как ему кажется выгодным и удобным. Он презирает стихи, музыку, искусство. Он все это считает ерундой и признает только то, что можно потрогать и ощутить. С точки зрения Базарова Кирсановы — чудаки, их жизнь бесполезна для общества. Они не способны улучшить жизнь народа, даже не в состоянии поднять его культурный уровень. Все это так, как говорит Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, искусства, музыки.
    Кирсановы любят Пушкина, Базаров не понимает этого поэта и поэзию вообще, потому что не принимает его идеалов.
    Разногласия “отцов” и “детей” показаны в идейных спорах. В наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию поколениями друг друга. Как я уже написала выше, непонимание — это главная, как мне кажется, причина этой проблемы. В каждой семье есть “отцы и дети”, и в каждой семье возникает эта проблема. И надо стараться быть повнимательней к своим близким, к самому себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть, мы и сможем решить эту проблему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *