Сочинение рассуждение на тему проблема русского языка

8 вариантов

  1. Проблема

    О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?

    Комментарий

    Автор начинает разговор с представления примеров современных афиш, которые ежедневно все мы наблюдаем на улицах наших городов. Внедрение в кириллицу латиницы видоизменяет слова и лишает их привычного смысла.
    Автор задает вопрос, хорошо ли это? Обогащается ли наш язык от таких видоизменений или же, наоборот, портится? Заимствования с внедрением латиницы и других графических символов заполонили масс-медиа: заголовки газет, реклама на телевидении, вывески с названиями модных заведений – все это переполнено «сломанными» словами.
    Для чего вообще нужны такие изменения? Почему к ним прибегают рекламные агенты? Скорее всего, это связано со стремлением к оригинальности, неординарности, жажде привлечь как можно больше внимания к своим названиям и заголовкам. Но оправдано ли это? По мнению автора, этот метод довольно примитивный и поверхностный.

    Авторская позиция

    Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.

    Своя позиция

    Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.
    Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.

    Аргумент №1

    Как можем мы пренебрегать вековыми традициями, которые слово за словом обогащали и преумножали русскую речь, русскую письменность. Язык русской классики, которая оказала значительно влияние на развитие мировой литературы, не должен упрощаться, он может только обогащаться.
    Если есть действительно необходимые для заимствования слова для обозначения каких-то новейших понятий, то почему бы их не использовать? Но при наличии русских слов, стоит ли намеренно их заменять иностранными? Думаю, нет. Вспоминаются слова великого русского критика В.Г. Белинского: «Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.»

    Аргумент №2

    И.С. Тургенев призывает восхищаться русским языком, ценить его сокровища и несметные богатства: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

    Заключение

    Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.
    Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.

  2. Ющенко Юлия
    МБОУ СОШ №8
    г. Каменск-Шахтинский
    7 «б» класс
    Проблемы современного состояния русского языка
    Не страшно
    Под пулями  мертвыми лечь,
    И горько остаться без крова,
    И мы сохраним тебя, русская речь,
    Великое русское слово!
    С раннего детства и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с языком. Русский язык – это национальный язык великого русского народа, включающий в себя все многообразие языковых средств, которые используют в своем общении русские люди. Он принадлежит к числу наиболее распространенных языков мира. В настоящее время на нем говорят более 230 миллионов человек. Русский язык имеет большое международное значение. Он входит в число мировых языков, является одним из рабочих языков Организации Объединенных Наций, на нем написаны важнейшие международные договоры и соглашения, проводятся конференции и симпозиумы.
    Много знаний о родной речи дает школа. Однако в ней изучаются лишь основы науки о языке, закладывается фундамент знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего совершенствования речи. После школы нас ждет множество увлекательных профессий. И где бы мы ни трудились: на заводе, в поле, в исследовательской лаборатории или лечили людей – всюду нам необходимо глубокое знание родного языка, умение точно, ясно и ярко выражать свои мысли.
    Русский язык неоднороден по составу: он включает в себя литературный язык, диалекты, просторечие и жаргоны.
    Высшей формой русского языка является литературный язык. Это язык науки и школы, публицистики, деловых документов, художественной литературы, театра, радио, телевидения, язык повседневного общения культурных людей. В последнее время словарный состав русского литературного языка претерпевает следующие изменения: происходит образование новых слов, состав русского языка пополняется иноязычной лексикой, происходит смысловое изменение целого ряда слов и выражений, фразеологические обороты, связанные со старым укладом жизни, уходят из языка.
    В нашем языке много слов, заимствованных из других языков, а также много нецензурной лексики и «слов-паразитов». Все вместе они нарушают чистоту нашего родного языка.
    «Чистое Слово» – это очень широкое понятие. Говоря про чистоту устной речи,  мы подразумеваем отсутствие в ней ненормативной лексики, правильность постановки ударения при произношении слов, отсутствие слов-паразитов и различных жаргонов. Паразит по природе своей вредоносен и пользы никакой не приносит. Всю жизнь человек боролся с паразитами в огороде, в организме, а с самым главным злодеем все никак справиться не может.
    В письменном виде чистота слова, прежде всего, проявляется в соблюдении всех правил грамматики и орфографии. Главными причинами возникновения всего, что нарушает чистоту слова, являются различный уровень образования людей, среда, в которой человек находится, воспитание и семейные традиции.
    К сожалению, многие люди не осознают, что чистота родного языка – это показатель  культуры и морального состояния всего народа. Но если каждый начнет с себя и будет призывать к этому окружающих, то, возможно, наш родной и могучий русский язык не потеряет свою красоту и силу.
    Чистоту русского языка должны соблюдать, прежде всего, взрослые люди, потому что они являются примером во всем для молодого поколения. Взрослые дают нам – детям –  пример для подражания. На взрослых хотят быть похожими малыши. Мамы – самые красивые, папы – самые сильные. А если ребёнок слышит, как папа ругает маму отборной бранью? Или мама в разговоре с подругой особо не выбирает выражения? Он понимает, что так можно. В школе речевой грязи не меньше. Мы хотим самоутвердиться, быть сильнее, взрослее. Но как же трудно и долго взрослеть по-настоящему. Вот мы и «взрослеем», соревнуясь в том, кто более оригинально и грубо выразится, или кто не испугается выразиться при взрослых. Что же касается речи школьников во внеурочное время, то мы отличаем разительное несходство языка детей на уроках и вне уроков. Прежде всего «свободная от уроков» речь подростков перенасыщена жаргонизмами (круто, тачка, прикол, офонареть, чувак, тусовка, прикинь, блин, лох, понты, потрясно, клёво, отстой). Широко употребительны прозвища, нередко обидные. Весьма распространены навязчивые «лишние» слова: ну, в общем, короче, типа, вот, это, значит, это самое, такое дело и т.п. Специализированные жаргонизмы связаны с учёбой: диря (директор школы), химоза (учитель химии), истеричка (учитель истории).
    Так к какому народу мы будем принадлежать? Решать нам! И начинать надо с нас. Получается, с наших родителей и друзей.
    Сначала мы ходим в детские сады, потом учимся в школах. Чтобы много знать, надо много читать. Каждый человек в сознательном возрасте должен задуматься об этой проблеме и внести свой посильный вклад в борьбе за чистоту слова. Он может повышать свой культурный и образовательный уровень, следить за грамотностью устной и письменной речи, читать книги, пополняя свой словарный запас, обогащая речь пословицами, поговорками, крылатыми выражениями. Самый доступный и лёгкий пример чистой речи в книгах. Книги подскажут, чему надо учиться, помогут отличить хорошее, меткое русское слово от словесного мусора. И полюбить это хорошее. Миллионы книг хранят в себе неприкосновенную мудрость народа, достоверность народной истории, произведения мастеров слова от античности до  современного нам времени, которые делились с нами своими мыслями, мечтами, давали советы, открывали бесконечную красоту мира и человека, заставляли переоценивать жизненные принципы и ценности, природу людей. И всё это один язык – наш родной русский язык, красочный  и живой, выразительный и точный, мелодичный и певучий, с помощью которого можно выразить все чувства и мысли, обуревающие души человеческие, можно рассказать обо всем, что мучает человека, не дает ему покоя, заставляет искать пути поиска решений. А теплота речи, нежность, ласковость фраз обволакивает человека и утешает в горе, зовет превозмочь все трудности и невзгоды и выйти победителем, журчит убаюкивающей материнской любовью и заботой.
    В наш двадцать первый век – век скоростей, техники, информации, без некоторых заимствованных слов просто не обойтись. Но есть слова, употребление которых не оправдано. Интернет, как паук, заманивает в свои сети и не отпускает уже никогда. Только единицы не пользуются его ресурсами и не общаются с его помощью. Жизнь на половину переехала в социальные сети. Но даже в Интернете мы спешим. Найти необходимую информацию, подготовить выступление, пообщаться с друзьями. Не хватает нам времени. Вот и экономим на языке. А, может, просто лень набирать целые слова. Проще и интереснее вставлять смайлики для выражения своих чувств и эмоций. Представьте, что у вас день рождения. Вы читаете «С ДР».  Всем понятно, что это значит с днем рождения,  но много ли чувств вложил человек, написав эти 3 буквы?
    Вот и рождается какой-то одним собеседникам понятный язык. Неужели мы так думаем, так чувствуем? Краткость – сестра таланта, говорят, но не до такой же степени. Я постоянно задаю себе вопрос: «А что с нами станет потом? Какое будущее нас ждет?» Возможно, мы будем общаться жестами и, вообще, забудем о русском языке, не говоря уже о его чистоте. Но, поразмыслив, я решила, что это невозможно. Ведь в нас, в русских людях, любовь к родному языку заложена с рождения нашими предками.
    Мощь и богатство русского языка отмечали писатели-классики. Еще М.В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». И.С. Тургенев называл русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
    Богатство русского языка, его огромная роль в жизни нашей страны и на мировой арене обязывают нас серьезно и внимательно изучать его, постоянно совершенствовать в этой области свои знания, умения и навыки. Вольтер считал, что чужой язык можно выучить за полгода, родной же – изучать всю жизнь.
    Будьте непримиримы к тем, кто допускает в своей речи грубые слова! Постоянно пользуйтесь словарями и справочниками, которые должны быть в каждой домашней библиотеке. Особенно важны толковые словари, показывающие стилистические и грамматические особенности слов.
    В.В. Виноградов писал: «Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, уменье пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности».
    Забота о культуре речи имеет не только личное, но и общественное значение. Каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи, бережно и любовно относиться к языку. Неиссякаемое богатство русской речи – это наше народное достояние. Нам его беречь и умножать. Своеобразным заветом всем последующим поколениям звучат слова И.С. Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»

  3. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Бориса Екимова.
    Текст Б. Екимова здесь.
    Борис Екимов размышляет над проблемой состояния русского языка. Социальные катаклизмы налицо, люди становятся другими. Насколько сильно всё это затронет нашу речь?
    Стремясь ответить на данный вопрос, автор признаёт: изменения в современном обществе существенно не влияют на язык. Причину писатель видит в огромном богатстве, заключённом в русской речи: «Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля разве не океан?» Далее Б. Екимов пишет о том, что деградировать нашему языку не даст талантливая литература и журналистика. Для писателей и публицистов забота о языке была делом естественным: «Тут дело в совести и, главное, в таланте».
    Авторская позиция в тексте выражена довольно чётко. Прозаик полагает, что «гибель» русскому языку не грозит и общественные потрясения негативно на его состоянии не скажутся.
    Я полностью согласна с автором данного текста. Действительно, богатство и сила нашего языка — залог его стабильного существования на протяжении веков.
    Русская речь, устная и письменная, на разных этапах истории подвергалась различным изменениям. Так, в девятнадцатом веке дворяне в России предпочитали разговаривать по-французски, подчас забывая родной язык. Однако на состояние русской речи это не повлияло. Напротив, девятнадцатое столетие дало России таких гениев литературы, как А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, И.А.Бунин. Наша литературная речь при этом лишь совершенствовалась.
    Русский язык нередко помогал выжить, выстоять людям, которые находились за пределами России. Не случайно И.С.Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» писал: «…ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Такая сила, несомненно, поможет нашему языку уберечься от любых потрясений.
    Итак, судьбу русской речи во многом определяют её могущество и богатство. А значит, она никогда не ослабеет и не деградирует.

  4. Проблема сохранения культуры русского языка (проблема засорения языка) – готовые аргументы

    Возможные тезисы:
    Изменения «великого и могучего» необходимы, несмотря на то, что это приносят людям неудобства
    Изменение русского языка особенно болезненно отражается на жизни старшего поколения
    Из-за появления новых слов в языке могут возникнуть сложности в понимании собеседника
    Русскому языку не грозит гибель, он настолько гибок, что сможет приспособиться к любым изменениям
    Действительно, мы не можем обойтись без заимствованных слов, тем не менее их чрезмерное употребление сильно затрудняет понимание текста (речи)
    Используя модные слова, люди засоряют свою речь, что осложняет общение между людьми
    Чрезмерное использование заимствованных слов засоряет речь
    М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»
    В книге «Русский язык на грани нервного срыва» Максим Кронгауз говорит о том, что наш мир меняется и поэтому появление новых слов, пусть даже заимствованных, – нормальное явление. Если язык не будет меняться, он перестанет выполнять свои функции. Лингвист приводит интересный пример: глобальное потепление привело к тому, что у эскимосов не хватало слов в языке, чтобы давать названия животным, переселяющимся в полярные области земного шара.
    М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»
    В книге «Русский язык на грани нервного срыва» Максим Кронгауз пришел к выводу, что значительные изменения в нашем языке беспокоят в основном старшее поколение. Новых слов слишком много, и они размываются границы литературного языка, это пугает и раздражает людей, к этому языку привыкших.
    М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»
    Эту проблему не обошел стороной и М. Кронгауз. Лингвист считает, что беспокойства о русском языке беспочвенны, но в то же время отмечает, что его стремительные изменения затрудняют общение людей, особенно, если они относятся к разным поколениям.
    М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»
    Лингвист М. Кронгауз не видит угрозы для русского языка, читая, что ему не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни изменения, которые в нем происходят. Русский язык «переварит» все это, что-то сохранив, что-то отбросив, выработает, новые нормы, и на место хаоса придет стабильность.
    А. Кнышев «В эфире ньюзости»
    А. Кнышев не скрывает ироничного отношения к обсуждаемой теме. На примере рассказа «В эфире ньюзости», где ведущий новостей использует преимущественно заимствованные слова, что делает его речь крайне непонятной, он показывает, что станет с русским языком, если мы перенасытим его «словами-иностранцами».
    А. Кнышев «В эфире ньюзости»
    В небольшом рассказе А. Кнышев высмеивает людей, использующих в основном заимствованные слова, чтобы продемонстрировать свою «современность». На примере ведущего новостей, монолог которого сложно прочесть и практически невозможно понять, писатель-сатирик показывает, насколько нелепо звучит речь человека, бегущего за модой на слова.
    А. Кнышев «В эфире ньюзости»
    В рассказе А. Кнышева «В эфире ньюзости», ведущего передачи невозможно понять, так как его речь перенасыщена заимствованными словами. Конечно же, рисуя образ современного оратора, писатель намеренно утрирует, тем не менее юмористический текст еще раз доказывает, что людям сложнее понять говорящего, если он использует слишком много заимствованных слов.
    Пример из жизни
    Появление новых, в том числе заимствованных, слов необходимо. «Компьютер», «смартфон», «мультиварка» настораживали и смущали людей, но сегодня мы используем эти слова чаще, чем исконно русские «колодец» или «калач». Еще сложнее представить, что когда-то для россиян были непонятными «автомобиль» и «телевизор», не говоря о «картофеле». Мир меняется, и язык вынужден приспосабливаться, чтобы люди могли понимать друг друга.

  5. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  6. Сегодня вспомнила, какая каша была у меня в голове, когда я готовилась к сочинению. Меня трясло от мысли, что на ЕГЭ попадется текст, к которому я не смогу подобрать аргументы.

    Поэтому сегодня решила составить подробный список проблем, которые могут втсретиться в текстах на ЕГЭ. Он может быть очень полезным, если с ним правильно работать:
    Сохрани список к себе на компьютер или распечатай
    Удали или зачеркни проблемы, к которым ты легко подобрал несколько аргументов
    Каждый день готовь аргументы для одной из оставшихся проблем, тем самым постепенно сокращая список.
    Так вы ничего не упустите и будете полностью вооружены аргументами на любую тему.
    Формулировка проблемы может незначительно меняться в зависимости от текста, но смысл останется тем же.
    Человек и природа
    Влияние человека на природу
    Проблема любви к природе
    Разрушающая сила природы
    Проблема отношения человека к природе
    Влияние природы на человека
    Проблема постижения прекрасного в природе
    Проблема бережного отношения к природе
    Проблема беззащитности природы
    Проблема жестокого обращения с животными
    Проблема бережного отношения к животным
    Проблема любви к животным
    Проблема преданности животных
    Проблема безответственного отношения к животным
    Гармоничные отношения с природой
    Проблема экологии
    Проблема потребительского отношения к природе
    Проблема восприятия окружающего мира
    Семья, детство, юношество
    Роль семьи в формировании личности ребенка
    Роль окружающих в формировании личности человека
    Проблемы воспитания
    Проблема взаимоотношений в семье
    Проблема материнской любови
    Проблема слепой материнской любви
    Материнская любовь как подвиг
    Проблема отцов и детей
    Проблема преемственности поколений
    Роль детства в формировании личности человека
    Проблема детского мировоззрения
    Проблема детской жестокости
    Проблема детской бескорыстности
    Бескорыстность детской дружбы
    Воспоминания из детства
    Проблема отношения детей к родителям
    Проблема детской доверчивости
    Проблема детской искренности
    Проблема первой любви
    Проблема юношеской неопытности
    Утрата связи с отчим домом
    Образование и наука
    Роль образования в жизни человека
    Роль учителя в жизни человека
    Проблема некомпетентности педагога
    Проблема отношения к учебе
    Стремление к знаниям
    Нежелание учиться
    Значение науки для человечества
    Проблема потребительского отношения к науке
    Технический прогресс
    Потребительское отношение к науке
    Внутренний мир и сущность человека
    Проблема бессердечности и черствости человека
    Проблема человеческой жестокости
    Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
    Проблема зависти
    Разрушительное влияние денег на человека
    Проблема жадности
    Проблема ненависти
    Корысть
    Проблема стыда
    Роль мечты в жизни человека
    Проблема ревности
    Проблема трусости
    Проблема отсутствия силы воли
    Проблема эгоизма
    Проблема самокритичности
    Проблема неуверенности в себе
    Проблема зависимости от чужого мнения
    Проблема принципиальности
    Проблема ответственности (безответственности)
    Проблема мужества и героизма
    Внутриличностный конфликт
    Нравственность и мораль
    Проблема подлости и предательства
    Проблема чести и бесчестия
    Проблема честности
    Проблема человечности
    Проблема испытания совестью
    Проблема сострадания и милосердия
    Проблема равнодушия
    Проблема предательства и преданности
    Проблема неподкупности и взяточничества (коррупции)
    Проблема лживости и обмана
    Умение признавать ошибки
    Проблема нравственного выбора
    Воспитание
    Проблема воспитанности (невоспитанности) окружающих
    Проблема невежества
    Проблема вежливости
    Проблема хамства и грубости
    Проблема отзывчивости
    Проблема уважительного (неуважительного) отношения к окружающим
    Самовоспитание Уважение к старшим
    Проблема толерантности и терпимости
    Общечеловеческие проблемы
    Проблема смысла жизни
    Проблема поиска счастья
    Проблема приобретения жизненного опыта
    Роль опыта в жизни человека
    Проблема пьянства и алкоголизма
    Воровство
    Бедность и нищета
    Преступности
    Проблема одиночества
    Проблема истинности духовных ценностей
    Проблема роли религии в жизни человека
    Проблема утраты связи поколений
    Проблема исторической памяти
    Проблема сохранения культуры
    Межличностные отношения
    Проблема истинности дружбы
    Проблема бескорыстности дружбы
    Предательство друга
    Роль друзей в жизни человек
    Проблема влияния любви на человека
    Проблема безответной любви
    Любовь как смысл жизни
    Проблема истинности чувств
    Соперничество
    Проблема уважительного отношения к врагу
    Межличностный конфликт
    Умение прощать
    Человек и искусство
    Проблема талантливости и гениальности
    Проблема потребительского отношения к искусству
    Роль искусства в жизни человека
    Роль музыки в жизни человека
    Значение искусства для людей в годы войны
    Роль художественной литературы в жизни человека
    Влияние искусства на человека
    Любовь к искусству
    Великая Отечественная Война
    Проблема верности родине
    Проблема патриотизма
    Проблема предательства родины
    Варварство
    Фашизм
    Проблема женского героизма
    Гуманизм (человечность)
    Проблема гуманного отношения к врагу
    Роль войны в истории государства
    Разрушающая сила войны
    Проблема детства в годы войны
    Проблема влияния войны на человека
    Проблема трудного детства в годы войны
    Проблема раннего взросления детей в годы войны
    Проблема беспризорности в годы войны
    Проблема тягот и нужд в годы войны
    Проблема героизма и трусости в годы войны
    Проблема потери близкого человека
    Человек и профессия
    Проблема призвания
    Проблема профессионализма/некомпетентности
    Специфика профессии врача
    Специфика профессии учителя
    Специфика профессии писателя
    Значение профессии в жизни человека
    Проблема профессионального самоопределения (выбора профессии)
    Значение труда в жизни человека
    Лень и трудолюбие
    Дополнительно (данный список будет пополняться):
    Проблема сохранения родного языка
    Роль чтения в становлении личности
    Роль книги в жизни человека
    Проблема сохранения культурных памятников
    Вандализм
    Связь с прошлым
    Твердость духа русского народа
    Проблема роли внешности в жизни человека
    Внутренняя красота
    Чувство вины
    Роль сказки в жизни человека
    Любовь к родине
    Проблема исторической памяти

  7. 7
    Текст добавил: *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ*

    Введение. Это ответ на поставленный проблемный вопрос.
    Ответ:Русский язык – это почти что живой организм. Он развивается, меняется. Появляются новые слова, а что-то, наоборот, уходит в прошлое.
    Как любой живой организм, язык тоже может «болеть» и страдать. Он даже способен погибнуть, исчезнуть с лица земли. Русскому языку такое не грозит, потому что на нем говорят миллионы людей. Но и у него есть свои «болезни».
    Основная часть. Привести факты из своего опыта и из опыта классиков литературы.
    Ответ. На мой взгляд, основными угрозами русскому языку являются:
    вытеснение русского слова фотографиями и рисунками, кадрами телевизионных и рекламных сюжетов;
    «вестернизацию» русского языка, засорение его терминами и словесными оборотами иностранного, прежде всего западного, происхождения;
    широкое внедрение в русскую речь слов и оборотов жаргонного характера.
    Сегодня наиболее популярные среди молодежи журналы максимально заполнены красочными фотографиями и рисунками. Слово на разукрашенных страницах уступило место картинке. Как отмечают многие ученые, занимающиеся данной проблематикой, человек невольно опускается в своем развитии на более раннюю стадию. Когда-то именно речь обеспечила выделение человека из животного мира.
    Иллюстрированные журналы и реклама неуклонно ведут к снижению интеллекта и нравственного начала у молодых людей, подавляют в них нечто подлинно человеческое и делают ее удобным объектом для последующего зомбирования.
    Например, все больше понятий в русском языке обозначают иностранными словами, обычно английскими. Это новые понятия из сфер бизнеса, компьютеров, современной культуры, развлечений.
    Никто не пытается придумать русское обозначение для новых предметов, например, техники. Все, как попугаи, копируют английские названия. А еще заменяют иностранными уже имеющиеся русские слова. Например, не говорят «продлить договор», а «пролонгировать», хотя это одно и то же.
    Даже те слова, которые были заимствованы раньше, и уже прижились в русском языке, и те заменяют новыми. Уже говорят не «мода», а «фешн». Все это показывает к нему неуважение.
    Еще проблема: сейчас люди употребляют много сленговых и бранных слов. Конечно, они тоже часть языка, но их место «на задах» словаря. А когда все подряд их выкрикивают, язык становится примитивным и грубым.
    При этом люди забывают хорошие, добрые, изящные слова и выражения, они забываются и выходят из употребления. Так можно вообще разучиться говорить красиво! Язык теряет свой словарный запас и беднеет.
    Вывод. Обобщить весь материал и проанализировать.
    Вот такие угрозы я вижу современному русскому языку. Хочется верить, что вместе мы изменим ситуацию к лучшему и предотвратим эти угрозы, а не просто будем говорить о том, что русский язык нужно беречь.
    Теоретический вопрос.Дайте определение понятию «языковая норма». Назовите основные признаки нормы. Ответить на вопрос письменно.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Указать автора учебника и год издания, а также, при необходимости, ссылки из Интернета.

  8. Журналист Таисия Жарова в предлагаемом тексте* размышляет о судьбе русского языка. Главная задача отрывка – привлечь внимание к изменениям, которые происходят с русским языком. Как они влияют на лексику? Является ли язык историей народа? Украшают ли нашу речь заимствованные и жаргонные слова? Эти вопросы сформулированы в предложениях 14-16.
    Отражение культуры народа в языке проблема интересная и важная. Это, несомненно. Т.Жарова аргументировано раскрывает тему на примерах осмысления слов в речи (предложения 5-8). Но в тексте поднимается и проблема употребления в речи жаргонизмов и слов, пришедших из уголовной лексики (предложение 13).
    Автор не дает прямого ответа на вопрос о том, как  появились эти слова в речи общества. Он ясен и так: из уголовной среды. Каким образом подобный лексикон стал привычным для большинства молодых людей и не только? Ответ прост: из детективных сериалов, которые  с завидным постоянством демонстрируют многие телеканалы. Журналистка с большим беспокойством и даже болью задает вопрос: почему непереводимы фольклор становится неотъемлемой частью нашей речи? (Предложение 16).
    Позиция автора сформулирована в заключение текста. По мнению Жаровой, каждый член общества должен бороться за чистоту языка. Каждый должен помнить о том, что наш язык- зеркало души, он по-прежнему «великий и могучий». Журналистка считает, что язык- это живой организм, который нельзя унижать и оскорблять пошлыми словами, «чужим сором» (предложение 19).
    С автором этих строк нельзя не согласиться. Вульгарные, грубые словечки засоряют и обедняют язык. Более того, злоупотребление заимствованными словами и жаргонизмами может вызвать непонимание друг друга. У Михаила Зощенко есть замечательный рассказ «Обезьяний язык», в котором сатирик высмеивает людей, употребляющих иностранные слова и не понимающих их значения. Вспомним классику: в комедии Грибоедова «Горе от ума» тоже есть подобные примеры «смешения французского с нижегородским».
    В романе Толстого «Война и мир» тоже есть пример, когда Анна Шерер и Анатоль Курагин вставляют французские выражения не к месту, ставя себя в неловкое положение.
    В современной жизни  употребление заимствований тоже имеет место быть. Так, на заре перестройки можно было увидеть вывеску с надписью «Коммерческий магазин». Владельцы заведения, вероятно, не имели представления о том, что «коммерция» есть ни что иное как торговля. Словом «супермаркет» сейчас называют практически каждый магазин.  В общем получается как в известном стихотворении сатирика Пьянова : «Коллоквиум штормило. Схватились диспутанты. Один сказал:- Маркетинг! Другой отрезал:- Брифинг! А третий рявкнул:- Клиринг!».
    Я согласна с позицией Жаровой: язык надо беречь и обогащать. Думаю, что заимствование слов в разумных пределах заметно пополнит словарный запас. Но пользоваться ими надо только в соответствии с ситуацией. И, конечно, надо ориентироваться на большинство, чтобы окружающие понимали, о чем идет речь.
    Комментарий педагога
    Приступая к сочинению, внимательно прочтите текст и определите тему. Иногда она может быть «спрятана» в середине текста. Определите, о чем будете писать, когда вникнете в смысл текста. Можно начать с информации об авторе, если она представлена. Сформулируйте авторскую позицию и подкрепите ее примером из текста. Выразите свою точку зрения, согласившись или не согласившись с мнением автора. Далее приступайте к раскрытию основной мысли: используйте предложения из текста для аргументации, приведите пример из художественного произведения, публицистической литературе и/или из собственного опыта. В конце сочинения можно резюмировать свои мысли о проблеме.
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    *Исходный текст:
    (1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свобод­ным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того – он вберёт и чуже­странные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмот­ном смешении.(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже раз­межеваться по значению такие привычные в среде спор­та слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) теат­ральные, а теперь фанатики размежевались с «фаната­ми». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщи­ки»), эстрадные.(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуе­мое как «частный», «личный», «особенный», «домаш­ний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Ряза­нова, Гайдая.(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое по­ле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо зву­чат в нашей сверхделовой речи старинные слова, кото­рые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «приколь­ные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодёжи, звучат с экрана, пестрят в печати?(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, мо­гучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он жи­вой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим со­ром, ненормативной лексикой, канцелярскими изыска­ми, несовместимой мешаниной.
    (По Т. Жаровой)
    No related posts.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *