Сочинение рассуждение на тему проблемы современной молодежи

8 вариантов

  1. Как жить? Кто я? В чем смысл жизни? Во все времена молодежь задавалась рядом вопросов, однозначных и общих ответов на которые еще не удалось дать ни одному поколению.
    Все мы рождаемся с разным «стартовым капиталом». Чьи-то родители могут обеспечивать свое чадо всю жизнь, а у кого-то и на еду не всегда хватает. Но, как бы ни складывалась судьба молодого человека или девушки, проблемы, в общем-то, у всех примерно одни и те же.
    Взять, например, извечную тему неразделенной любви. Редко можно встретить человека, который этим не «болел». Каждый переживает эту свою первую трагедию по своему – кто легче, кто тяжелее. Но в конечном итоге большинство молодых людей не зацикливается на неудаче и продолжает идти по жизни с улыбкой на лице. Не спорю, для некоторых все это какое-то время выглядит как трагедия, но все равно через время они делают верный вывод из произошедшего, и им становится проще жить дальше.
    Другой важный момент в молодежной среде – общение со сверстниками. И он также далеко не всегда проходит гладко. Наверняка вы знаете и тех, кто вечно сидит за учебой и не принимаемые своими ровесниками. И просто ребят, образ которых можно описать выражением «ни туда ни сюда». Но ведь все они далеко не плохие люди и часто вырастают очень интересными и действительно востребованными в обществе личностями. Но не только они имеют проблемы в общении с ребятами своего возраста. Вообще, мало кто чувствует себя на сто процентов уверенным среди себе подобных до определенного момента. Но это лишь доказывает, что проблемы в общении – вещь разрешимая, а кроме того, вполне естественная.

  2. Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. Время глобальных реформ, захлестнувших Россию «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых», сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная…
    Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.
    Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации.
    Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста. В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументов, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению.
    Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия важнейших решений при нехватки жизненного опыта.
    Ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми. Увеличивается количество молодых людей, ведущих аморальный образ жизни. Происходит криминализация молодежи.
    Снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Доля молодых людей в составе безработных остается высокой.
    Падение ценности труда. «Большая зарплата» – этот мотив оказался решающим при выборе места работы.
    Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом не имея не профессии не желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.
    Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить российскую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления – воровство, вымогательство денег, мошенничество. Объем корыстных преступлений в настоящее время быстро растет. Это зависит от того, что большей части молодых людей родители не могут дать то, что хотелось бы им с учетом запросов. А сами они не могут получить этого в связи с тем, что они не имеют специальности или навыков работы. Молодые люди не желают получать образование только потому, что у них нет перспективы после получения образования. В настоящее время все больше и больше молодежи потребляет наркотики. Может это происходит от безысходности реализации своих возможностей или от того, что по непониманию серьезности их вовлекли в это люди заинтересованные в сбыте наркотиков.
    Работающие с детьми и подростками – учителя, школьные психологи и т.д., также нуждаются в совершенно новом подходе к своим подопечным. Для того чтобы обучить их новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. Для этого необходимо, самим обладать должными качествами и демонстрировать их в процессе работы с подростками, а также, обладать знаниями, умениями и навыками обучения, способностью достойно преодолевать жизненные проблемы, развивать тип здорового поведения.
    Нужно иметь в виду, что если какие-либо проблемы не решаются на том или ином ее этапе, это может тормозить процесс развития личности. Осмысление такой ситуации может заставить человека ставить перед собой новые цели, менять способы их достижения. В целом это не страшно. Гораздо хуже, если нерешенные или не решаемые проблемы не будут осознаны личностью, и она не станет искать никаких дальнейших путей решений.
    Многое зависит от человека, от его умения управлять собственной деятельностью. Но этот процесс имеет место тогда, когда окружающая среда побуждает потребность в новых интересах, создает у личности стимулы к деятельности.
    Постоянное навязывание бездуховности нашей молодежи привело к кризису нравственных идеалов и смыслу целей, культивированию сиюминутных удовольствий поведения.
    Также возможно негативное воздействие семьи, в которой живет и воспитывается молодой человек.
    Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое. В результате противоречия «отцов и детей» в нашем обществе стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия.
    Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.
    Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль.
    Современная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. В то же время совершенно очевидно, что подростки, находясь под воздействием непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Отсутствие знаний, навыков поведения у взрослой части населения – родителей, педагогов, – не позволяет им оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку. Подростки оказались одиноки и психологически беспомощны в связи с утраченными связями со старшим поколением.
    Стремление уйти от реальных проблем в иллюзорный мир способствует массовому распространению алкоголизма и наркомании среди молодёжи. Взрослые не могут сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных способов существования, целей и ценностей, норм, ради которых стоило бы упорно учиться, трудиться, соблюдать определенные стандарты поведения.
    Мы все забыли мудрость предков и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или просто борясь за выживание, в нашем несовершенном мире, позабыли о главном, о завтрашнем дне, о собственных детях…
    Поэтому надо строить не тюрьмы, лагеря и колонии, а восстанавливать пионерские лагеря, спортклубы, детские площадки, парки отдыха. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов, практических психологов, да и просто вести пропаганду здорового образа жизни, труда и т.д. А родителям нужно понять, что накормить, одеть, обуть это все нужно, это все хорошо, но не надо забывать и о моральной стороне воспитания. Поэтому ненужно думать, что ваш сын никогда не начнет колоться или воровать и если (не дай Бог) это уже случилось, то не следует от него отворачиваться, а просто помогите ему выкарабкаться из этого. Поймите, что дети ваши хотят быть понятыми, нужными и просто хотят, чтоб с ними считались. Они хотят быть взрослыми – так помогите им…

  3. В наше время, большинство взрослых людей стараются понять современных подростков, их стиль, сленг, а так же проблемы. Молодежь старается быть первой, каждый подросток считает что он прав, а взрослые люди слишком глупы чтобы понять его мнение. Многие высокомерны и не послушны, конечно же это возраст и гормоны как многие думают, но если родитель не уследит во время за своим ребенком, то тот соответственно выйдет из под контроля, свяжется с плохой компанией и возможно даже навредит не только себе, но и окружающим подростка людям.
    Так же стоит отметить, что во время полового созревания у молодежи начинают играть гормоны, в их возрасте считается круто курить, гулять по ночным клубам либо материться. Практически в каждой семье есть телевизор, персональный компьютер с выходом в мировую сеть. Множество подростков так увлечены социальными сетями, просмотрами передач и фильмов не соответствующих их возрасту, в которых очень часто встречаются сцены насилия, крови или убийств, что является очень плохим материалом для подрастающего организма. Такие вещи могут вызвать у ребенка агрессивное настроение, сильные эмоции или даже страх. Таким образом, родителям стоит быть очень бдительными, а так же следить за тем, что их ребенок не просто сидит без дела, а что-нибудь делает или изучает.
    В большинстве школ, учителя очень тяжело ладят с более новым поколением. Постоянные недопонимания и разногласия могут неправильно сказаться на молодом организме. Подросток, которого ранили морально может думать что не просто один человек такой, а все подобны, что может вызвать боязнь общества, а так же замкнутость в себе, в последующем это не принесет хороших результатов в его будущую жизнь и карьеру. Поэтому многие учителя стараются найти более выгодный компромисс с детьми, что позволяет остаться двум сторонам довольными.
    Взаимоотношения между родителями и подростками часто бывают натянутыми. По этой причине большинство молодежи бросают школу, либо сбегают из дома, в худших случаях, накладывают на себя руки. Первой задачей для родителя в таких случаях, является то, чтобы понять свое дитя. Постараться занять его место и подумать о том что тоже когда-то был молодым и эмоциональным в прошлом. Семейных конфликтов очень много, и чаще всего из-за недопонимания друг друга. Все подростки хотят быть понятыми своими родителями и одноклассниками, ведь подростковый период для многих взрослых людей, это самые яркие и веселые воспоминания в жизни и не стоит лишать современных подростков той же радости и веселья.

  4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №154,
    г. Екатеринбург, Свердловской области
    Нравственные проблемы современной молодежи
    Сочинение Южаковой Кристины
    Учитель – Пятыгина
    Юлия Владимировна
    Екатеринбург
    2012
    Нравственное поведение не в том,
    Чтобы идти проторенным путем,
    А в том, чтобы самому найти правильный
    Путь и настойчиво ему следовать.
    Ганди
    Я искренне согласна с мнением великого идеолога движения за независимость Ганди, ведь в современном обществе, да и не только в современном, большинство молодых людей не старается быть индивидуальностями, личностями, строить самостоятельно свою жизнь… Они лишь стараются быть похожими, иметь как можно меньше отличий с теми немногими личностями, которые их окружают… Конечно, всегда и везде есть лидер, но, на мой взгляд, правителя личности существовать не должно. Личность должна сама развиваться в соответствии со своими духовными, материальными, физическими возможностями. Я согласна с тем, что сверстники обязательно должны давать какие-то советы, показывать пример, но личность не должна подражать всем этим примерам, если эти примеры не удовлетворяют ее нравственности, духовным возможностям, воспитанию, понятиям.
    В современной России приведенная выше проблема стоит достаточно остро. Современная молодежь все больше и больше похожа на однотипных роботов с «забитыми» в голову программами о том, что хорошо, и о том, что плохо. У большинства молодежи сейчас нет собственного «я», они не могут противостоять влиянию окружающего мира… Но ведь не до конца же еще искоренились ярко-выраженные личности в нашем мире? Отвечу сразу, и не задумываясь: «Конечно же, нет!». В каждом человеке, даже сейчас, можно найти индивидуальные взгляды, черты, особенности. Почему же так происходит, что поверхностно все они одинаковы? Ответ прост: современная молодежь боится вступить в дискуссию со своими сверстниками, так как те просто-напросто могут засмеять их и «сделать отбросами общества». Именно поэтому современные подростки и молодые люди «так любят» соглашаться с мнением большинства.
    Теперь заглянем глубже в данную проблему молодежи на территории Российской Федерации. В данное время бытует мнение о том, что современная молодежь нравственно деградирует, духовно опустошается, становится меркантильной и жестокой, резко падает ее интеллектуальный и образовательный уровень. Растет преступность среди несовершеннолетних, с каждым годом увеличивается число подростковых суицидов, наркомания и пьянство среди молодежи достигло масштабов угрозы национальной безопасности. Теперь давайте попробуем разобраться с каждой из проблем, ее причинами и истоками.
    Итак, начнем с нравственной деградации. Определим это как несоблюдение морали, правил поведения в обществе, испорченность взглядов на то, что приемлемо и неприемлемо. В современном мире очень многое уже не воспринимается так всерьез, как раньше. Например: уважение к старшим, к учителю, к любому человеку,  любовь и забота о «братьях наших меньших». Как часто, смотря телевизионные ток-шоу или слушая радио-программы, мы видим истории о том, как подростки издевались над ветеранами войны, мучали, избивали, порой до смерти, несчастных, а главное беззащитных животных, снимая это на видео и весело смеясь, причиняя боль другому. Знаете, в моей душе закрадывается такая ненависть к этим подросткам. Жаль, что не существует уголовной ответственности за такие деяния для несовершеннолетних. А самое страшное то, что родители покрывают своих детей, говоря что ребенок еще маленький, он не понимал, что он делает, он просто пошутил. Судите сами, если «маленький ребенок» в 15 лет убьет собаку или морально унизит человека, что из него вырастет. Именно «что», поскольку «кто» про такого представителя населения сказать нельзя, так как он, после совершения настолько тяжких, на мой взгляд, деяний, не может быть одушевленным существом. Он уже потерял свою душу… Конечно существует множество способов искупления своего греха в церкви, но лично я в это не верю: если человек начинает совершать такие деяния уже в довольно осмысленном возрасте, то он будет их совершать на протяжении всей жизни. Неужели ни у кого из нас не болит сердце? Неужели мы все стали жестокосердными? Я не хочу в это верить…. Становится очень обидно, что я тоже отношусь к этому социальному слою – молодежи.
    Теперь попробуем разобраться со второй проблемой молодежи – духовным опустошением. В первую очередь так мы можем назвать незнание традиций своей родины, незнание искусства, незнание моральных ценностей. Эта проблема стоит очень остро в современной России возможно потому, что в России не очень высок уровень развития общественной среды. Например, в России везде и в общественных местах, и на улице можно применять нецензурную брань, не боясь выписки штрафа, так как дежурных постов полиции на территории России, следящих именно за этим административным нарушением, почти нет. Совсем по-другому дело обстоит в Германии: здесь штраф за использование нецензурной брани может составить до 500 евро, что составляет примерно 1/8 средней зарплаты немецкого гражданина. Исходя из этого, уровень развития духовности(культуры) в Германии намного выше, чем в России. Также, я думаю, больше половины русских школьников не очень хорошо знают историю своего государства, а значит, они не являются полноценными гражданами России, так как не чтят ее традиции. Я считаю, что гражданином может являться только тот человек, который чтит традиции государства, участвует в жизни государства и знает его историю. Для того, чтобы знать историю государства, нужно ходить в музеи…
    Каждый подросток считает себя духовно развитым человеком, но как он может быть таковым, ни разу не посетив театральное представление?
    Я, например, очень часто хожу в  Екатеринбургский Театр Оперы и Балета вместе со своей бабушкой, и у меня сформировались уже собственные вкусы. Я видела лично такие всемирно известные постановки, как  оперы «Тоска» Джакомо Пуччини, « Снегурочка» Николая Римского-Корсакова.
    Почему же современная молодежь наотрез отказывается посещать театры и музеи? Ответ прост: молодые люди боятся «косых взглядов» своих сверстников. Мол, если ты ходишь в театр, то ты смешон, и ты не можешь быть в нашей компании. Сразу в мою голову пришла мысль, точнее совет: если твои сверстники так говорят тебе, то они не заслуживают общения с тобой, потому что ты намного развитей духовно, чем они. Когда они станут взрослыми, они поймут, какого интересного собеседника-друга, они потеряли, а ты даже будешь радоваться, что избавился вовремя от таких знакомых. Я не поддерживаю коммунистический строй, но то, как была построена нравственная система, в том обществе меня более чем устраивает, так как тогда дети росли в строгом обществе с крепкими моральными устоями, обращением к нравственным ценностям. Я поддерживаю современный демократический режим, но нравственная система меня не устраивает ни в одном из своих пунктов. Возможно, упадок развития духовности индивида произошел во времена лихих 90-х, так как именно в это время молодежь вела развязный образ жизни, в том числе девушки. Ведь большинство родителей современных подростков были рождены в советское время, и, по идее, уровень их духовности и нравственности должен быть довольно-таки высок. Но именно 90-е годы положили начало духовному опустошению. Что еще раз доказывает виновность общества в этой социальной проблеме…
    Третья проблема современной молодежи – падение интеллектуального и образовательного уровня. Я думаю, что в этой проблеме так же виновато все общество, так как в нем, в его молодежной среде, сложилось мнение о том, что учиться – это немодно. При советском режиме Россия была самой читающей страной. Что же случилось с ней теперь? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа, так как это болезнь всего мира, а не отдельно взятой страны. С появлением интернета, его повсеместного распространения, социальных сетей, мы все реже видим наших молодых людей, сидящих в кресле с увлекательнейшей книгой…Это очень огорчает, так как я очень люблю читать, и день, проведенный без чтения, я считаю потерянным.
    Я думаю, что если каждый человек внесет хотя бы какую-то свою лепту в решение этих серьезнейших проблем, то их искоренение придет быстро и социально безболезненно.
    Если вы хотите изменить планету, то начните с материка, если вы хотите изменить материк, то начните со страны, если хотите изменить страну, то начните с региона, если хотите изменить регион, то начните с города, если хотите изменить город, то начните с района, если хотите изменить район, то начните с улицы, если хотите изменить улицу, то начните с дома, если хотите изменить дом, то начните с квартиры, если хотите изменить квартиру, то начните с семьи, если хотите изменить семью, то начните с СЕБЯ!!!!! НАШЕ БУДУЩЕЕ – В НАШИХ РУКАХ!!!!!

  5. В какой-то степени, возможно, это и правда. Но старшее поколение часто забывает о том, какими они были на самом деле, и как их ругали взрослые, приписывая все те же пороки, что и они нам. Конфликт поколений неизбежен – это правда жизни. Так всегда было и будет. Старшие стараются передать как можно больше своего жизненного опыта и обижаются, когда молодые хотят жить своим умом.
    Думаю, корень этого извечного конфликта находится в том, что каждое новое поколение живет в разных условиях, и к ним нужно приспосабливаться. В мире нет стабильности, соответственно, применять нормы и каноны прошлых поколений не совсем правильно. Наши деды, например, рано начинали работать, рано создавали семью. Сейчас же принято долго учиться, а семью создавать ближе к тридцати годам. Разные времена требуют разного подхода.
    Неизменной во все времена остается вежливость, она украшает любого человека. К сожалению, молодежь часто ею пренебрегает, за это и получает плохую репутацию. Но проходит время, все мы набираемся ума и опыта, учимся слышать старших, делать выводы и постепенно примиряемся с ними. Они, в свою очередь, признают наше право на собственное мнение и на ошибки.
    Не думаю, что современная молодежь так уж сильно отличается от прошлых поколений. Просто нам больше повезло: мы живем в мирное время, нас окружают технологии, у нас больше возможностей, чем было у наших родителей. Важно только уметь ими воспользоваться. И самое главное – получать удовольствие от молодости. Ведь эта пора, если верить старшим, очень быстротечна.

  6. Школьные годы можно вспоминать как с радостью, так и со слезами на глазах. Для кого-то школа ничего не значила, а для некоторых она была целым миром. И в действительности это так! Для ребенка школа значит целый новый мир. Мир, не познанный и полный тайн. Дети приходят туда не только для того, чтобы изучать точные науки, но и для того, чтобы научиться жизни, понять, как нужно преодолевать возникающие на пути препятствия.
    Всем известно, что многие дети очень жестокие создания. Еще со времен детского сада они начинают проявлять в себе жестокость, то и дело, поймав лягушку или бабочку, пытаются оторвать им конечность. А с возрастом жестокость усиливается и начинает распространяться на людей, в первую очередь на родителей. Малыши упорно доказывают, что их никто не понимает и не слышит, никто не хочет поступать так, как им вздумается. На самом деле так и есть, дети – очень жестокие существа, если не вкладывать в них душу и правильное воспитание. Безусловно, причин, по которым дети становятся жестокими и начинают издеваться над сверстниками много. Например, большим примером для подражания являются «плохие парни» в кино, немало важно упомянуть и влияние общества, когда хорошие детишки общаются с невоспитанными ребятами, и вливаются в их коллектив, происходит формирование «стада».
    Как вы думаете, что вырастет из ребенка, когда собственная мать говорит ему, указывая на дом работницу: « Вот видишь? Это прислуга! Ничтожество! Никто! Ты должен их оскорблять, плевать им в лицо!»? Безусловно, через много лет милый малыш превратится в жестоко и алчного человека, и он со временем бросит свою мать, которая и научила любимое дитя таким глупостям.
    Переступив порог школьной жизни, ребята начинают проявлять жестокость по отношению к своим сверстникам и учителям. Тихие и воспитанные дети чаще остальных подвергаются издевательствам одноклассников. Естественно на фоне остальных воспитанные дети кажутся серыми мышками или белыми воронами, они понимают, что драки и конфликты ни к чему не приведут, так они и становится изгоями, предметами для насмешек. Тихоням сложно ходить в школу, потому что они понимают, что некий Ваня Сидоров начнет их обзывать, в лучшем случае, а когда задиры в школе нет, то для тихони наступает спокойный мирный момент, посещение школы не становится тягостным.
    Порой детям стыдно обратиться к родителям со своей проблемой, и они идут к классному руководителю, это тот человек, которому дана возможность помочь ребенку в разрешении его школьных проблем, но порой учитель выносит проблему на всеобщее обозрение. Тогда и наступает ужасный момент, одноклассники еще больше начинают издеваться над тихоней. Многие решают обратиться к своим друзьям, спросить совета у тех, кто никогда не подведет и не обманет, но и здесь не все так просто! Неопытные друзья могут посоветовать многое, но никто не может гарантировать, что их советы будут полезными и продуктивными. Из-за таких советов тихони снова могут наделать множество ошибок и ухудшить ситуацию.
    Поэтому если у тихони появляется конфликт с одноклассниками, то ему лучше всего обратиться к психологу, этот человек действительно может дать дельный совет, а самое главное, поможет разобраться в причинах издевательств. Для того, что бы поподробней познакомиться с такой глобальной проблемой я обратилась к школьному психологу Алене Александровне.
    1) Скажите, пожалуйста, в вашей практике, часто сталкиваетесь с такой проблемой как издевательства одноклассников?
    Не часто. К примеру, из 17 старших классов ко мне обращаются дети из 4. Но нужно заметить, что это только те, кто обращается, а там сложно сказать, сколько таких, которые предпочитают решать конфликт самостоятельно.
    2) Какие ребята к вам обращаются? И с какими проблемами?
    Чаще всего ко мне обращаются два типа ребят. Первый, это те, кому нужно всего лишь, как говориться «поплакаться», излить душу. Конкретно за дельным советом они не приходят. Им необходимо услышать слова поддержки и все. А второй тип, это те, кто приходит и часами пытается разобраться в причинах поведения каждого, из чего уже и вытекает способ борьбы с возникшей проблемой.
    Проблемы затрагиваются самые различные. Чаще всего встречается ссора между друзьями. Друг друга недопоняли, обозвали пару раз, и раздувается конфликт. Но есть и такие случаи, что без особых причин кто-то высмеивает остальных.
    3) По каким причинам обычно ругаются одноклассники?
    Одна из главных причин, это делается для того что бы самоутвердиться. Более слабые люди, которые не могут выделиться своими талантами или способностями, по причине той же самой лени, хотят выигрышно выглядеть на фоне кого-то другого. Таким образом, они находят более сильного человека, который стремиться к вершинам, старается. И потом начинает его высмеивать, что это вовсе не старания, а выпендреж.
    4) Какие советы вы можете дать по борьбе с конфликтом между одноклассниками?
    Прежде всего, психолог не дает советов, а лишь помогает разобраться в причинах конфликта, затем решение проблемы возникает само собой. Конкретного совета нет, потому что все люди разные и ситуации тоже, поэтому для всех случаев однозначно сказать нельзя. Есть, конечно, стандартные советы, вроде: «не обращай внимания» и они действительно подействуют, главное в это верить. В любой ситуации нужно верить в свои силы, и в то, что путь, который вы выбрали правильный, и вы сможете его преодолеть.
    Довольно интерсно, ноесть ряд недочетов. То, что выделено красным лучше совсем убрать. Попытайся отучить себя так вот «глаголить истину», даже если ты совершенно уверена в своих словах. Это хоршо в дружеской беседе, но не в журналистской статье. Журналист должен не утверждать, а анализировать и рассказывать о событиях. Будь «холоднее», и это очень украсит твои тексты.

  7. Низкий уровень морали – крайне острая проблема современной молодежи, которая связана не в последнюю очередь с ориентацией на Запад. Отсутствие нравственности у молодых девушек, высокий уровень подростковой преступности, низкий интерес к культуре, искусству, литературе, преобладание в речи ненормативной лексики, материальные приоритеты в жизни и практически нулевой уровень гуманизма, — вот то, что присуще сегодняшней молодежи. Отсутствие возможности грамотной социо-культурной идентификации вследствие навязывания американской системы ценностей и приоритетов – крайне важная проблема: подмена основ существования гражданского общества стандартами общего потребления, деморализация искусства, деформация образа Человека. Из вышеперечисленного вытекает еще одна проблема – досуга современной молодёжи. Огромное количество свободного времени тратится на виртуальное общение, потребление товаров и услуг или на деструктивное поведение (сюда отнесем и вредные привычки). На мой взгляд, очень часто молодые люди начинают употреблять алкоголь, наркотики, курить, совершать мелкие, а позже и крупные хулиганства просто «от нечего делать». Недостаточное количество спортивной и культурно-досуговой инфраструктуры, недостаточное информирование, дороговизна и, что самое важное, несоответствие предлагаемых государством способов досуга интересам молодежи, — и как результат молодежь принадлежит сама себе. Это приводит к асоциальным способам самореализации, к росту экстремизма и агрессивно настроенной контркультуры: «причину молодежного экстремизма следует искать в осознаваемом или не осознаваемом молодыми людьми ощущении социальной обделенности, может быть, даже своеобразной социальной ущербности» [4, с. 443].Особые трудности испытывает молодежь в связи с материальными проблемами: экономическая нестабильность и иждивенчество молодых формируют особое недовольство и обвинение в своих неудачах родителей. Вследствие этого наблюдается снижение социального статуса, а значит, и ограниченный доступ к досуговым и образовательным учреждениям. Проблема уровня образования и взаимоотношений между поколениями – особая. Изменение содержания школьной программы, изменение взаимоотношений между учениками и учителями, появление тенденции, при которой ученик всегда прав не сулят ничего хорошего. Увеличение огромного количества высших учебных заведений, в частности, коммерческих, послужили причиной формирования рынка образовательных услуг в России. Студенты – клиенты, за которых борются вузы, а не наоборот, когда абитуриенты и студенты вынуждены хорошо готовиться к экзаменам и учиться для того, чтобы не «вылететь». Однако «ожидания потребителей в результате окажутся несостоятельными, что вызовет нарастание социального недовольства и претензий к системе высшего образования» [5].Отношения молодежи с родителями носит напряженный характер: проблема отцов и детей всегда стоит остро в любой стране и любой культуре, но то, что происходит сегодня в России приобретает свой, особенно острый характер. Карьероцентризм родителей приводит к тому, что большую часть свободного времени подросток проводит в одиночестве; постоянное отсутствие рядом родителей (проблема неполных семей еще больше усугубляют эту проблему) влияет на подростка: он ощущает себя ненужным, брошенным, одиноким. Выход находится, чаще всего, в асоциальном поведении или виртуальных развлечениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *