Сочинение рассуждение на тему пунктуационные знаки имеют свое определенное

4 варианта

  1. Без знаков препинания письменный текст труден для восприятия, поэтому пунктуация имеет четкое назначе­ние —- донести до читателя смысл написанного таким, ка­ким он виделся автору.
    Попробую доказать эту мысль на примерах из прочитан­ного текста.
    В сложном предложении 31 одиночная запятая стоит ме­жду его синтаксически равнозначными частями и выполняет отделяющую функцию. В данном случае это ее место и роль.
    А вот восклицательный знак, завершая предложение 54 («Молодец, Жуков!»), передает еще и его эмоциональную окраску: учительница восхищена сочинением Вовки, его рассуждением о таланте и доброте.
    Поэтому считаю справедливым утверждение современно­го ученого С.И. Львовой о том, что «пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое опре­деленное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».
    Вариант 2
    Все знаки препинания нужны для того, чтобы передать на письме особенности строения предложений, их интонацию.
    Также они указывают на смысловое членение речи, де­лают письменный текст простым и понятным для воспри­ятия. У каждого из них свое место в предложении и своя роль.
    Думаю, именно это имела в виду ученый С.И. Львова, когда писала о том, что «пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».
    Докажем эту мысль на примерах из предложенного текста.
    Например, двоеточие в бессоюзном сложном предложе­нии 4 указывает на то, что часть предложения после него связана пояснительными смысловыми отношениями с ча­стью предложения перед ним, и читатель понимает, почему Вовка Жуков сидел в одиночестве на последней парте. А в предложении 41 этот же знак сигнализирует о причинных взаимоотношениях частей данной сложной синтаксической конструкции: Катя уже похвасталась своим талантом вы­шивать, а потому и скучала, ведь остальные ребята и их да­рования ее не интересовали.
    Следовательно, определение роли знаков препинания, предложенное лингвистом С.И. Львовой, полностью соответ­ствует назначению пунктуации.
    Вариант 3
    Каждый пишущий стремится к тому, чтобы его правиль­но поняли, и без знаков препинания в этом случае ему не обойтись: они помогают членить текст на предложения, ус­танавливать связи и отношения между ними и внутри них, могут отражать эмоции автора.
    Например, точка в конце предложения 30 не только сви­детельствует о завершенности высказывания, но и отделяет его от последующего предложения в тексте.
    А вот запятые в предложении 30 являются выделяющи­ми знаками: с их помощью обозначен причастный оборот.
    Значит, права была ученый С.И. Львова, когда утвер­ждала, что «пунктуационные знаки имеют свое определен­ное значение в письменной речи. Как и каждая нота, пунк­туационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый характер».
    Текст для работы
    (1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объя­вила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберется на чаепитие, и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это по­может нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроени­ем уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнера по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве зани­мавший последнюю парту третьего ряда: он плохо успевал, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не волновало его одиночество: подума­ешь, в каждом классе есть такой странный тихоня- троечник.
    (6)— Ну, а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, по­жала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
    (8)— Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. (11)— Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
    (12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмот­рел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу парал­лели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила ее очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пе­нал двустишия, написанного простым карандашом на об­рывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живешь».
    (14)— Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!
    —  Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашелся!
    —  Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
    —  Только для этого Жуку придется тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п- правда, Ж-ж-жук?
    Вовка  сдернул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
    — Псих, — бросила ему вслед Лебедева.
    Никто из нас не сомневался в том, что, несмотря на издевки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И де­ло было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо учи­лась. (24)А еще Катя вышивала живописные букеты, кото­рые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: «Е.Н. Ле­бедева». (25)Она хвасталась, что дома у нее целая коллек­ция («Мой восхитительный сад» — так она называла ее), и один папин коллега даже обещал организовать выставку ее работ. (26)Однажды Катя принесла несколько вышитых картин в класс и долго потом восхищалась: «Кажется, что цветы живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
    В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуж­далась: ее сад был действительно прекрасным.
    Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвященных ее таланту.
    3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими та­лантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесенную нашими талантливыми хозяйственными де­вочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на нее внимание, и сказала учительнице: «Вова слег с гриппом и не смог прийти. (35)Он попросил передать вам сочинение».
    (36)— О! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. (38)— Ода Лебедевой, часть вторая!
    (39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть ее новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
    (42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочи­нением:
    «Талант — это дар, который выделяет человека из ос­тальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь.
    (44)Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю од­ного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря рй, я понял, что в нем главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен ее та­лант. (48)И особенно прекрасны ее цветы…»
    —  Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недо­вольством протянула Катя.
    «…цветы, которые она высадила в горшках на подо­конниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю на­шу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая доб­рая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мертвые цветы, которые даже не пахнут…».
    Гробовую  тишину, воцарившуюся в классе, наруши­ла учительница:
    —  Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
    (По О. Павловой )

  2. ГИА
    – 2013. Вариант 16
    Цитата:
    «Пунктуационные знаки имеют свое
    определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный
    знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый
    «характер»»
    Светлана
    Ивановна Львова
    Сочинение
    «Пунктуационные
    знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота,
    пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой
    неповторимый «характер»», – говорила Светлана Ивановна Львова.
    До
    конца 15 века на Руси писали без пробелов между словами и знаков препинания.
    Конечно, понимать такой текст очень сложно. Теперь мы пишем с пробелами между
    словами, а вот знаки препинания ставим все-таки не всегда. А между тем от
    постановки знаков препинания зависит смысл сказанного. Наверняка, многие помнят
    знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать», от постановки запятой в которой
    зависит даже жизнь человека.
    Знаки
    препинания делятся на знаки завершения (точка, многоточие, вопросительный и
    восклицательные знаки), знаки разделения (запятая, двоеточие, тире, точка с
    запятой) и знаки выделения (запятая, тире, кавычки). Все они выполняют свою
    роль в предложении.
    В
    данном тексте в предложениях 2, 6 и 25 используется знак разделения –
    двоеточие. Это знак ставится в данных предложениях потому, что вторая часть
    бессоюзного предложения поясняет, раскрывает содержание первой.
    Предложение
    11 восклицательное по интонации, оно заканчивается восклицательным знаком. Этот
    знак помогает понять, насколько тяжело Алексею было просыпаться. Во сне он
    видел себя «здоровым, быстрым». Он бежал с Олей по степи, счастливый и
    свободный. Но пробуждение возвращало его к страшной действительности: ног нет,
    бегать он не может!
    Таким
    образом, знаки препинания, действительно, как ноты, занимают определенное место
    и играют определенную роль в предложении.

  3. 3
    Текст добавил: Чилийский перчик

    Во-вторых, в предложении 21 «Экая силища в этом человеке!» этот знак в конце предложения используется для выражения восторга, восхищения силой духа безногого летчика.
    Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста С.И.Львовой справедливо.
    Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».
    По мнению французского писателя Николя де Шамфора, «автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с помощью слов; читатель же, воспринимая написанное, понимает замысел писателя.
    По тому, какие слова человек использует в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить особое эмоциональное состояние женщины-начальницы, автор употребляет т в 14-22 предложениях парцелляцию.
    Предложение 42 подтверждает мысль о том, что автор тщательно подбирал слова, чтобы вложить их в уста медсестры, циничной, жёсткой, оценивающей маленьких брошенных детишек как товар. Как не возмутиться, ведь она с таким спокойствием говорит о них: «Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много…»
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, описывает поступки, излагает мысли для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить изображаемые события и участвующих в них персонажей, передать свои эмоции и вызвать ответные чувства и переживания.
    Подробнее >>
    Форма входа
    Логин
    Пароль
    Запомнить меня
    Забыли пароль?
    Забыли логин?
    Регистрация
    Главное меню
    Главная
    ЕГЭ по русскому языку
    ЕГЭ по литературе
    ГИА (для 9 классов)
    Перевод первичных баллов
    Материалы в помощь учителю
    Форум
    Книжный магазин
    Об авторе сайта
    Книжная полка
    БЛОГИ
    Сейчас на сайте
    Сейчас 2126 гостей и 10 зарегистрированных пользователей на сайте
    Новости сайта
    01.03.2013 –ГИА-2013: новое и важное >>
    Благодарим Т.В.Беспалову за информацию о материале
    26.02.2013 –Как можно приобрести книги С.Ю.Ивановой >>
    24.02.2013– Опубликованы сроки проведения ГИА в 2013 году>>
    17.02.2013 – Пополнение на книжной полке >>

  4. Задание: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».
    По выражению А.П. Чехова, знаки препинания – это своеобразные «ноты при чтении», помогающие правильно воспринимать текст, ведущие нашу мысль в направлении, заданном автором. В предложенном отрывке текста можно встретить практически все возможные знаки препинания: точку, восклицательный и вопросительный знаки, запятую, двоеточие, тире, кавычки и многоточие.
    Запятая является в тексте самым распространенным знаком препинания. Она встречается и в диалоге, и в сложном предложении, и в предложении простом осложненном. Мне показалось интересным предложение №18, в котором запятая разделяет слова-повторы «спасибо, спасибо…», а также выделяет обращение «старик» и отделяет прямую речь от слов автора.
    Кроме того, я обратила внимание на восклицательный знак, используемый в предложении №11. Он помогает писателю выразить гамму отрицательных эмоций, которые переполняют Мересьева, проснувшегося после сна, где он видел себя здоровым.
    Следовательно, можно сделать вывод о том, что любой знак препинания имеет определенное место в письменной системе, носит свой неповторимый «характер».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *