Сочинение рассуждение на тему роль знаков препинания в русском языке

5 вариантов

  1. В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.
    При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.
    Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?
    У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.
    Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.
    Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).
    Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.
    Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.

  2. Что такое знаки препинания? Это символы, которые используются в тексте для его оформления. Функции этих знаков настолько важны, ведь они определяют смысл каждой фразы, а также разделяют мысли одну от другой. К тому же они эмоционально окрашивают предложение, что дает понять, чем оно закончилось: вопросительно, утвердительно или с восклицанием. Без них все мысли путаются, и может получиться неразбериха.
    Точка используется для того, чтобы завершить предложение и отделить его от другого, а также для сокращения слова. Знак запятой ставится, когда речь идет о перечислении или для того, чтобы соединить части сложного предложения. Многоточие применяется для обозначения мысли, которая не закончилась или паузы.
    Вопросительный знак ставится в конце предложения, сразу становится понятно, что это вопрос и на него ожидается ответ. Восклицательный знак также ставится в конце законченной мысли, передает волнение, радость или удивление, к тому же его можно поставить при обращении к кому-либо, это подчеркнет индивидуальность. Знак двоеточия применяется в пределах предложения в тот момент, когда нужно перечислить слова, а также применяется в прямой речи. Тире считается заменяющим знаком для слова «это», в прямой речи непосредственно принимает участие.
    Это самые основные знаки, которые применяются при письме. Существует много других, и значение их немаловажно. Они делают текст оживленным, он сразу приобретает определенный смысл, легко воспринимается читателем. Поэтому полное отсутствие этих знаков может привести к тому, что текст можно понять не так, как должно быть или он будет казаться неясным. С легкостью можно сказать, что знаки препинания нужны, как воздух, ведь остановка в речи при разговоре – это те же самые знаки препинания, только в невидимой форме.
    Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс
    «Казнить нельзя помиловать». Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых. Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека.
    Для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли, мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. Что уж говорить о письме. При письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе. Даже для выражения своего мнения необходимы знаки препинания. Написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов. Для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. Прямую речь можно выделить двумя способами.
    При помощи кавычек. После повествования ставится двоеточие и кавычки. В кавычки с двух сторон заключают диалоговую фразу и закрывают кавычки. Если повествование продолжается после прямой речи, то ставится запятая, дефис и продолжается речь.
    При помощи дефиса. Прямая речь начинается с новой строки и начинается с постановки тире. После диалоговой речи, если после нее идет повествование, снова ставится тира, тем самым являясь разделением прямой и повествовательной речи. Так читатель сможет прочесть с необходимой интонацией диалог или цитату.
    Самым распространенным знаком препинания является запятая. Она используется практически в каждом предложении. Служит разделителем однокоренных слов или целых предложений. Отделяет причастные и деепричастные обороты. Обращение к какому-либо лицу также выделяется запятыми. При перечислении каких-либо предметов или качеств не обойтись без помощи запятой. Запятую знают даже самые маленькие дети. В различных мультфильмах про знаки препинания для детей самыми главными героями как раз и являются девочка-запятая и мальчик-точка.
    Когда предложение сложное по конструкции, то при перечислении возможно стоит использовать точку с запятой. Она также может служить разделителем, если в перечисляемых частях есть свои подчиненные части, отделенные запятыми.
    Когда мысль заканчивается, то в конце предложения целесообразно поставить точку. Она обозначит конец одной мысли и начало следующей.
    Но иногда бывает, что хочется задать вопрос в предложении. В таком случае, чтобы перевести предложение из повествовательного в вопросительное, ставится вопросительный знак в конце предложения.
    Для придания большей эмоциональности предложения используется восклицательный знак. Он – неоценимый помощник в поздравительных открытках или пожеланиях. При обращении к человеку также возможно использовать знак восклицания.
    Пользуясь правильно и по назначению знаками препинания можно зарекомендовать себя, как образованного, умного и социальноадаптированного человека. Поэтому стоит помнить, что расстановка знаков препинания необходима не только в учебе, но и играет немаловажную роль на протяжении всей жизни.

  3. Чтобы написать сочинение о “знаках препинания“, важно подчеркнуть их роль в русском языке. Например, можно рассказать о них следующее. Начинать можно со вступления, затем перейти к самой сути.
    Знаки препинания играют огромную роль в речи и при письме. Благодаря ним выражают интонацию и показывают свое отношение к сказанному. Согласно знакам препинания, в тексте становится понятной основная мысль сказанного и раскрывается полностью тема. Знаками препинания выделяют что-то важное из общего текста, или, напротив, не нужное, обобщают.
    Там, где при письме ставится запятая, устно несколько замедляют речь, подчеркивая сказанное. Если бы не знаки препинания, весь текст был бы монолитным и безликим, не понятным, без выделения смысла текста.
    Важно правильно расставить все знаки препинания во время письма, выделяя вводные слова, причастные и деепричастные обороты запятыми, соединяя два и более сложных предложений посредством запятых, связывая два и более предложений точкой с запятой, или ставя двоеточие, когда одно предложение является продолжением другого, раскрывая суть первого, либо тире, отделяя одно предложение от другого. Знаки препинания важны настолько, что без них речь становится не понятной и бессмысленной, бессодержательной.
    Так важно грамотно писать и владеть русским языком, чтобы не пропустить ни одной запятой, чтобы подчеркнуть предложение многоточием в конце него, когда оно глубокомысленное… Поставить в конце восклицательный знак! – когда усиливают сказанное, передают чувства, отношение к чему-либо.
    Один и тот же текст может иметь два противоположных смысла, если по-разному расставить знаки препинания.
    В конце сочинения обязательно должен быть вывод, в котором еще раз акцентируют внимание на важности знаков препинания.
    Знаки препинания – это то, что делает текст понятным и связанным, осмысленным. Без них невозможна речь, грамотное письмо. Знаки препинания – основа русского языка. Каждый должен владеть ими, чтобы правильно говорить и верно передавать смысл сказанного, нужным образом расставлять знаки препинания во время письма.

  4. Цели:
    совершенствовать умения производить
    пунктуационный анализ текста, отделять
    главную информацию от второстепенной;
    расширять лингвистическую эрудицию учащихся,
    повышать пунктуационную компетенцию;
    развивать речь учащихся.
    Задачи:
    Обучающие:
    познакомить учащихся с историей русской
    пунктуации;
    выявить роль запятой, тире и вопросительного
    знака в тексте;
    умение обосновать выбор знаков препинания;
    видеть авторские знаки и их роль в понимании
    текста.
    Развивающие:
    совершенствовать умение использовать основные
    приемы информационной обработки текста;
    развивать коммуникативные способности
    учащихся;
    развивать внимание, владение мыслительными
    операциями (анализ, синтез, сравнение и др.);
    Воспитательные:
    воспитывать эстетические чувства, внимание к
    слову, прививать любовь к богатствам русского
    языка.
    Формы организации учебной деятельности:
    коллективная (элементы обсуждения);
    индивидуальная (индивидуальные задания,
    самостоятельная работа учащихся по карточкам);
    групповая.
    Дидактический материал: раздаточный
    материал – текстовые фрагменты.
    ХОД УРОКА
    1. Постановка целей и задач урока
    – Как вы думаете, зачем на нужен урок,
    посвященный теме «Роль знаков препинания в
    тексте»? Ведь вы уже умеете писать
    сочинения-рассуждения на лингвистическую тему? (При
    ответе на этот вопрос учащиеся говорили о том,
    что в век информации необходимо уметь отделять
    главное от второстепенного; именно
    пунктуационные ошибки обычно преобладают в
    работах, и это связано с необходимостью
    совершенствовать умение видеть дополнительные
    оттенки смысла.)
    2. Мини-изложение
    Задание: внимательно прослушайте
    текст, запишите информацию, показавшуюся вам
    особенно значимой:
    Прообразы знаков препинания появились уже в
    берестяных грамотах. В рукописных текстах знаков
    препинания было немного.
    Система пунктуационных знаков сложилась
    только после распространения книгопечатания. В
    «Российской грамматике» М.В.Ломоносова уже есть
    специальный раздел, посвященный «строчным
    знакам» – знакам препинания. Ломоносов выделял
    точку, вопросительный и «удивительный» знаки,
    запятую, точку с запятой, «две точки»,
    «вместительный» знак (скобки).
    Ученый определил и принцип постановки знаков
    препинания: «Строчные знаки ставятся по силе
    разума и по его расположениям и союзам».
    С конца восемнадцатого века появляются новые
    знаки препинания: тире, кавычки, многоточие.
    Учащиеся записывают главную, с их точки зрения,
    информацию, Обсуждение записанного,
    корректировка в случае необходимости. На доске
    появляется надпись: смысл + структура = знак
    препинания.
    На уроке учащиеся особенно
    отметили выделенную цитату. При обсуждении
    делается общий вывод о главном принципе русской
    пунктуации: смысл, структура, интонация.
    3. Проверка индивидуального домашнего
    задания

    К данному уроку двум учащимся было дано задание
    подготовить сообщения. Остальные учащиеся во
    время выступления одноклассников делают краткие
    записи.
    Выступление ученика:
    Это интересно
    До конца пятнадцатого века знаков препинания
    не было, текст писался или вообще без промежутков
    между словами, или делился на нерасчлененные
    отрезки. Раньше всех пунктуационных знаков была
    введена точка (с 80-х годов 15 века), затем запятая (к
    концу первой четверти 16 века). Появившаяся после
    них точка с запятой, которую вначале называли
    «полуточием», употреблялась и как знак вопроса, и
    как промежуточный знак между двоеточием и
    запятой. В книгах первой половины 16 века уже
    использовались запятая, точка с запятой,
    вопросительный знак. Чуть позже появился
    восклицательный знак. В 1619 году в «Грамматике
    словесности» Мелентия Смотрицкого появились
    круглые скобки, которые называли «вместным
    знаком». К концу 18 века стали употреблять тире,
    кавычки, многоточие. Тире (или «черту») первым
    начал применять русский писатель и историк
    Николай Михайлович Карамзин. А языковед А.Барсов,
    ученик М.В.Ломоносова, называл этот знак
    «молчанкой» Другие знаки препинания раньше тоже
    имели иные наименования: восклицательный знак –
    «удивительный», кавычки – «пресекательный» или
    «отменительный» знак, перенос – «единительный».
    Вопрос классу: Какая информация
    показалась вам действительно интересной?
    (Продолжается отработка умения вычленять
    главное в тексте).
    Выступление ученика:
    Тире
    Зависит ли понимание текста от знака
    препинания? Как знак препинания меняет смысл и
    звучание текста? Мы редко задумываемся над этими
    вопросами, а связь знака и смысла обычно
    демонстрируется ставшей христаматийной фразой
    «Казнить нельзя помиловать».
    И все-таки, когда мы читаем текст, вслух или про
    себя, осознанно или неосознанно, мы озвучиваем
    текст, опираясь на знаки препинания.
    Индивидуальность в применении знаков
    препинания, как правило, связана с усилением
    знаачимости знака в тексте, использованием знака
    как дополнительного средства выразительности.
    Такое употребление знаков имеет не только (и не
    столько) стилистическую значимость, но и
    огромное значение для понимания текста, его
    правильного прочтения и правильного
    озвучивания. Подобные знаки называют
    «читаемыми».
    К таким «читаемым» знакам относится
    тире. Тире, в силу его многофункциональности,
    многозначности и экспрессивности, – излюбленный
    знак многих писателей и поэтов, что и позволяет
    проанализировать индивидуальность авторских
    употреблений и рассмотреть вопрос об авторской
    индивидуальности.
    Общепризнанно, что тире было
    излюбленным знаком М.Горького. Это доказывается
    в первую очередь частотностью употребления
    данного знака в текстах разных жанров,
    написанных в разные периоды творчества писателя.
    Так, в сказке «Девушка и Смерть» (1892) 7 строф, 270
    строк, 58 тире (не считая тире при оформлении
    прямой речи).
    Вопрос классу: Что нового вы узнали из
    этого сообщения?
    4. Лингвистический эксперимент
    Один ученик работает по карточке у доски,
    класс в это время выполняет задание по другому
    предложению. Задания одинаковы.
    Задание: попробуйте
    поэкспериментировать с постановкой знаков
    препинания в предложении (2 варианта). Запишите
    варианты предложений с различной постановкой
    знаков препинания. Как от этого изменяется смысл
    и структура предложения?
    Занавески на окне развевались так что гулял
    ветер по комнате.
    Быстро промчалась машина подняв пыль на дороге
    пронесся табун лошадей.
    5. Проверка домашнего задания класса
    Групповая работа. Класс был поделен на три
    группы, получившие задание составить синквейны о
    тире, восклицательном знаке, запятой. Синквейны
    оформлены и повешены на доске. Выступление групп,
    объясняющих синквейны. Другие группы
    высказывают свое мнение, дополняют и при
    необходимости поправляют одноклассников. (О
    синквейне см. приложение.)
    6. Исследование, построение рассуждения по
    предложенному тексту

    На поляне рос высокий-превысокий дуб, а на
    самой верхушке этого дуба кто-то громко жужжал:
    ж-ж-ж-ж! Винни-Пух сел на траву под деревом,
    обхватил голову лапами и стал думать. Сначала он
    подумал так: «Это ж-ж-ж-ж – неспроста! Зря
    никто жужжать не может. Значит, кто-то тут жужжит.
    А зачем тебе жужжать, если ты – не пчела? По-моему,
    так!» Потом он еще подумал, подумал и сказал про
    себя: «А зачем на свете пчелы? Для того чтобы
    делать мед! По-моему, так!»
    Тут он поднялся и сказал: «А зачем на свете мед?
    Для того чтобы я его ел! По-моему, так, а не иначе!»
    И с этими словами он полез на дерево.
    (А.Мили; перевод Б.Заходера)
    – Выразительное чтение текста.
    – К какому типу речи относится данный текст?
    – Почему рассуждения Винни-Пуха вызывают улыбку?
    – Задание по группам: выявить роль запятых,
    восклицательного знака, тире; объяснить
    постановку знаков, опираясь на структуру
    предложений в тексте, понимание смысла текста.
    7. Подведение итогов
    Коллективное составление синквейна о
    прошедшем уроке.
    8. Домашнее задание
    Написать сочинение-рассуждение о роли знаков
    препинания в данном тексте, желающим – найти в
    художественной литературе примеры употребления
    авторских знаков, попробовать обосновать
    закономерность употребления данных знаков.
    Приложение 1
    Синквейн – форма пятистрочного стиха,
    подчиняющаяся строгим правилам:
    1-я строка – существительное (должна быть
    названа тема синквейна).
    2-я строка – два прилагательных (указываются
    наиболее важные признаки).
    3-я строка – три глагола (действия).
    4-я строка – тезис, фраза, наилучшим образом
    характеризующая тему.
    5-я строка – слово-резюме (новая характеристика
    темы, личностное отношение).
    Например, на уроке учащиеся представили
    синквейн по теме «Вопросительный знак»:
    Вопросительный знак
    Важный, требовательный
    Спрашивает, удивляется, неоумевает
    Указывает на ожидание ответа
    Важно
    Замечу, что это ученический синквейн, который
    нужно было защитить и который вызвал замечания
    учащихся. Синквейн интересен как форма работы и
    на других уроках, например литературы.

  5. Предложения в тексте отделяются друг от друга различными знаками препинания: точкой, многоточием, вопросительным и восклицательным знаками. Эти знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и передают часть заключенной в тексте информации.
    Так, поставленная в конце предложения точка сигнализирует о том, что предложение содержит повествование или побуждение .
    Многоточие передает недосказанность, недоговоренность.
    Вопросительный знак ставится для выражения вопроса или сомнения, а восклицательный – для передачи эмоционального состояния, восклицания, удивления .
    Таким образом, все вышеперечисленные знаки препинания помогают выбрать правильную интонацию предложения, а также понять смысл написанного.
    Запятая – это один важных знаков препинания, без которого действительно обойтись невозможно.
    Запятые в предложениях выполняют разные функции. Во-первых, запятая может употребляться в разделительной функции.
    Во-вторых, очень важна выделительная функция запятых.
    В заключение хотелось бы сказать, что запятая – это многофункциональный знак препинания, от правильной расстановки которого зависит понимание смысла написанного.
    В сложных предложениях могут употребляться запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Роль этих знаков препинания огромна, потому что они выполняют разные функции: разделительную, выделительную, смысловую, интонационную.
    Во-первых, в сложных синтаксических конструкциях знаки препинания нередко служат для разделения частей.
    Во-вторых, в сложноподчинённых предложениях запятые могут выполнять выделительную функцию. Двоеточие и тире в сложных предложениях могут выполнять смыслоразличительную функцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *