Сочинение рассуждение на тему россия суверенное государство

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Богдан_Добрый

    Суверенитет мы еще со школьной парты научились понимать, как способность государства самостоятельно, вне зависимости от власти других государств осуществлять функции внутри страны и за ее пределами.
    Значит быть независимым. Но такой статус суверенного государства Россия получила лишь в 1991 году.
    Его еще называют временем распада СССР. Много дискуссий на эту тему проводилось и до сих пор можно услышать мнение многих горожан по поводу присвоенного статуса суверенного государства.
    Если буквально переводить “суверенитет” с французского, получится “верховенство”. Это дословный перевод термина.

    Потери и приобретения.

    В новом статусе Россию ждали перемены во многих сферах жизни, начиная политической, экономической, социальной, и заканчивая родственными связями. В определенном смысле Россия и приобрела, и потеряла одновременно.

    История.

    Так с чего же начался новый этап в развитии Российской Федерации? Какие предпосылки были тому, чтобы стать суверенным государством?
    Заглянув в конец 80-х годов истории становится ясным, что союзные республики больше не хотят быть вместе. Некоторые люди и в России тоже считали, что отстающие в экономическом развитии республики тормозят Россию, выступают как балласт, груз…
    26 декабря 1991 года СССР перестал существовать юридически.
    Перед этим, конечно, лидеры трех республик (ныне СНГ) собрались, чтобы достичь соглашения (договоренности) о распаде СССР.
    Некогда Великая, занимающая лидирующие позиции по экономическим и политическим показателям… Но только ли негативные последствия ждали новую, молодую страну? Ответ неоднозначный. Потери – да, приобретения – тоже да! Ведь молодая страна строилась по демократическим, а не командно-административным принципам, как это было раньше! И больше никаких репрессивных принципов…

    Октябрьский путч.

    Однако, с присвоением нового статуса, Российскую Федерацию ожидали нехорошие, а главное неожиданные перемены. И коснулись они каждого человека.
    Образовалось два лагеря, с одной стороны, сторонники Бориса Ельцина, с другой – его противники (поддерживающие Хасбулатова, председатель парламента). И уже в 1993 году началось вооруженное противостояние двух принципиально отличных позиций.
    В итоге вооруженного сопротивления сторонники Ельцина выстояли этот этап, но без потерь не обошлось. Итак, более 150 человек погибло, сотни раненых… Как следствие, Верховный Совет распустили, вместо него образовалась Государственная дума и была принята новая Конституция.

    Чеченская война.

    Или война в Чечне.
    Начавшийся вооруженный конфликт в Чечне в 1991 году принес много крови и слез… Власть в республике была захвачена, поэтому пришлось правительству РФ идти на соглашение с боевиками. В итоге подписано соглашение об образовании независимой Чеченской Республики.
    Однако, подписанное в 1996 году соглашение полностью не решило конфликт в Чечне.
    1999 год. Ждет Чечню “вторая волна” убийств молодых и не очень солдат… Они будут продолжаться фактически 10 лет до 2009 года, когда Чечня была полностью очищена от бандитов, и начался долгий путь восстановления Республики. Республику удалось вернуть, отстоять, но очень много солдат погибло…
    Сегодня Чеченская Республика процветает как самый благоприятный регион нашей страны.

    Дефолт.

    Отмечается в экономике нестабильность. Начавшийся в 1998 году дефолт принес много негативных моментов: падение цены на нефть, а также азиатский финансовый кризис.
    Что самое опасное было в дефолте, так это обесценивание РУБЛЯ. Правительство на тот момент ушло в отставку.
    Однако уже в начале 2000-х годов начался резкий подъем экономики, что дало возможность полностью рассчитаться с долгами, приобретенными сразу же после распада СССР. Однако неправильно будет утверждать, что дефолт принес только положительные результаты. Ведь тогда выплаты по обязательствам облигаций были приостановлены! А это стало огромным ударом по финансовому состоянию обычных граждан…
    Так как же охарактеризовать Россию как суверенное государство? Подводя итоги, следует отметить следующие моменты.

    Потери.

    Потерями, безусловно, является утраченный статус сверхдержавы, который, хоть и носил временный характер, но имел место быть! В мировом сообществе мы утратили авторитет, что не было хорошо для молодой страны, еще не окрепшей и имеющей колоссальные долги.
    О нарушениях экономических, политических и родственных связях тоже надо помнить. сегодня даже нельзя сказать, что эти связи полностью восстановлены. В большинстве своем, конечно, связи восстановлены, но опять же, не везде и не полностью…

    Приобретения.

    Приобретением можно считать рост национального самосознания. Народы России получили большую значимость. Что касается политики, то теперь, РФ может проводить (что она и делает) более последовательную политику и экономику.

    Присоединение Крыма.

    Произошедшее в 2014 году стало очень щекотливым вопросом. Оправдан ли такой шаг? Сторона Запада подготовила ряд санкций в то время, и пришлось вступить в необратимый конфликт с Украиной, но все же удалось последовать желанию народа Крыма и увеличить тем самым территорию.

    Керчь.

    Теракт в Керчи. Такими были первые слова одной жительницы этого южного крымского города, когда случилось несчастье 17 октября 2018 года в политехническом колледже. 18 человек погибли, около 50 раненых, сам молодой человек, который устроил взрыв, покончил собой. Владислав Росляков, восемнадцатилетний учащийся на четвертом курсе этого же колледжа студент расстрелял учеников и учителей в тот страшный для города день.
    Таким стал день у Крымчан, ничего не подозревавших.
    Хочется уточнить, что статус теракта был снят, сработавшее взрывное устройство принес с собой в колледж молодой парень, который там и учился. Позднее теракт был заменен “убийством двух и более лиц”.
    Так что же было на самом деле? Теракт или личные проблемы молодого парня, повлекшие за собой массовое убийство… Не хочется думать, что то, что произошло в Крыму, связано с терактом и заговорами, но почему то первое, что приходило на мысль. так это мнение о теракте…
    Это несомненно колоссальная потеря, как для народа Керчи, как для Крыма, так и для всей страны, Российской Федерации. Только вместе мы должны держаться и действовать заодно, чтобы победить терроризм и изгнать его прочь навсегда с территории нашей страны. И чтобы случаев массовых убийств больше не происходило, тоже нужны кардинальные, но очень аккуратные действия.
    Надеемся, что это последний случай такого массового убийства, и будут сделаны правильные выводы из случившегося!
    Так, возвращаясь к вопросу потерь и приобретений, хочется отметить, что эта всеобщая потеря, и случилась она на территории нашей страны! Так будем же сильнее и предотвратим все вместе подобные происшествия.
    Однако, рассуждая на вопрос, чего больше, потерь или приобретений, не стоит забывать о самом главном, о том, что нужно двигаться вперед!
    Понравилась статья?
    Смотрите видео по теме: Россия – суверенное государство! История России, история суверенного государства. Больше информации по теме.

    Видео обзор

    Все(4)

  2. Думаю начать эссе стоит с потерь, чтобы как говорится хорошую новость на потом. Попробуем определить какие же потери понесла Россия. Во-первых, она утратила статус сверхдержавы, может быть временно, но все-таки это произошло. Как следствие утрата авторитета в мировом сообществе. Про потери территории я даже не говорю, но отметить в эссе их стоит. Во-вторых, нарушились экономические, политические и родственные связи на территории бывшего Союза. Постепенно они восстанавливаются, но далеко не везде. В принципе о потерях достаточно, если их раскрыть получится приличный материал.
    Теперь о приобретениях. Самое основное на мой взгляд, это рост национального самосознания людей. Если раньше они были одним из “братских” народов, и часто вынуждены были жертвовать своим интересами, то теперь народы России стали более значимы, хотя бы в своих глазах. Во-вторых, Россия как суверенное государство получила возможность проводить более последовательную экономическую и политическую политику, другое дело, что воспользовалась она этой возможностью не лучшим образом, но от ошибок в переходном периоде никто не застрахован. Говорить про всякие демократии и товарное изобилие, на мой взгляд, не стоит, это мелочно и вряд ли сочетается с понятием суверенное государство.

  3. 5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4);
    6) Российская Федерация является равноправным членом международных организаций (ООН, Совет Безопасности, ЮНЕСКО);
    7) Российская Федерация добровольно ограничивает свои полномочия при вступлении в межгосударственные союзы (например, СНГ).
    Суверенитет государства должен обеспечиваться определенными гарантиями. Такие гарантии были предусмотрены Декларацией «О государственном суверенитета РСФСР», принятой 12 июня 1990 г. Первым Съездом народных депутатов РСФСР. Декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. Декларация предусматривала политические, экономические и правовые гарантии суверенитета РСФСР.
    31 октября 1990 г. Верховный Совет РФ принял Закон «Об обеспечении экономический основы суверенитета РСФСР». Согласно закону земля, её недра (запасы алмазов, золота, платины, драгоценных и полудрагоценных камней, серебра, нефти, угля, газа, урана, редкоземельных цветных и черных металлов и иных полезных ископаемых), воздушное пространство, воды, леса, растительный и животный мир и другие ресурсы, расположенные на территории РФ, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны России, а также образующихся в реках России запасов андромных видов рыб за пределами морской экономической зоны, хозяйственные и культурные ценности являются национальным богатством народов России Декларация о государственном суверенитете РСФСР // Ведомости съезда на-родных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1990, №2, – Ст. 33.
    Порядок и условия владения, пользования и распоряжения указанными объектами регулируются законодательством РФ и республик, входящих в её состав. Основные идеи Декларации и закона «Об обеспечении экономической основы суверенитета РФ» получило отражение в Конституции РФ. Защита РФ и её государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной – Вооруженными Силами РФ, которые защищают её государственные интересы и территориальную целостность; дипломатической – осуществляется Президентом и Правительством России, а также государственными органами, руководящими различными отраслями управления. Важная роль в охране государственного суверенитета возложена на правоохранительные органы.
    Вывод: Россия обладает государственным суверенитетом, т.е. независимостью решений внутренней и внешней политики. Суверенитет реализуется высшими государственными органами в законодательной, распорядительной и исполнительной деятельности.
    Россия определяет свой путь экономического развития: рыночная экономика, существование различных видов собственности, многоукладность хозяйственной деятельности.
    РФ. самостоятельно решает вопросы о правоохранительной системе (прокуратура, суд, милиция), о вооруженных силах, о развитии образования, науки культуры, об отношениях между различными народами, населяющими нашу страну.
    Суверенитет России закреплен в Конституции РФ. Россия обеспечивает целостности и неприкосновенности своей территории. Охрана суверенитета России является одной из главных обязанностей главы государства – Президента РФ. Именно он определяет основные направления российской внешней политики. Суверенные права России – это забота Федерального собрания (Государственной думы и Совета федерации). Правительство Российской Федерации, которые является исполнительной властью, в лице министра иностранных дел, Министерства иностранных дел непосредственно осуществляет внешнюю политику Российской Федерации, не допускает вмешательства во внутренние дела со стороны иностранных государств.

    РФправовое государство

    В Конституции РФ нашли свое признание и нормативное закрепление все три основных аспекта правовой государственности – гуманитарно-правовой (права и свободы человека и гражданина), нормативно-правовой (конституционно-правовая природа и требования ко всем источникам действующего права) и институционально-правовой (система разделения и взаимодействия властей).
    Действующая конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года, конституировала РФ как демократическое правовое государство с федеративной формой государственного устройства и республиканской формой правления. Кроме того, Конституция определяет РФ как социальное государство и как светское государство. Определенная глава Конституции посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы в соответствии с нормами международного права.
    Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991 г.) путча Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Издательская группа ИНФРА-М, 2001.- с 86.. Получил общее признание принцип «правового государства», были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991 г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.
    Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991 г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека – главная обязанность государственной власти. Процесс формирования правового государства предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.
    В течение долгих десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм Коваленко А.И. Конституционное право России. Учебник. – М.: Закон и правопорядок, 1997.- с. 55. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии.
    Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающим важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека; утверждение принципов политического плюрализма.
    Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих преобразований в государственной и политической жизни нашего общества, является уровень политической и правовой культуры в обществе. Необходимо избавляться от того правового нигилизма, который особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение конституции, закона всеми членами, всеми должностными лицами – неотъемлемая черта демократического государства.
    На территории распавшегося СССР происходят сложные процессы в развитии государства и права – становление в новых «независимых государствах» государственных и правовых систем, соответствующих требованиям современного гражданского общества. Это развитие все более осложняется из-за того, что общество переживает жесточайший экономический и социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства.
    Конституционная модель российской правовой государственности остается еще не сформированной до конца. Поэтому первоочередной является задача доведения до конца процесса формирования всех конституционных институтов. Наряду с существенными достоинствами конституционная модель РФ имеет и ряд недостатков, т. к. процесс формирования правового государства в РФ сталкивается со значительными трудностями, идет весьма медленно и достаточно противоречиво. В России пока не удалось реализовать в полной мере ни одного из основных принципов правового государства.
    Грубо нарушается в стране принцип верховенства закона. Достаточно распространенной является практика принятия представительными и исполнительными органами субъектов РФ нормативно-правовых актов, противоречащих федеральным законам. Значительная часть норм, закрепленная федеральным законодательством, не реализуется, действует лишь формально. Часть населения лишена возможности иметь работу и получать достойное вознаграждение за свой труд. Государство оказывается неспособным обеспечить в должной мере права и свободы своих граждан в сфере образования, науки, соц. обеспечения. Принцип разделения властей в Конституции закреплен таким образом, что законодательная власть не способна организовать действенный парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти по организации и обеспечению реализации федеральных законов.
    В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы. В последнее время приняты очень многие законодательные акты, создающие основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. Это Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, закон о гражданстве, закон о собственности, Конституция Российской Федерации, Договор об общественном согласии.
    Таким образом, основная задача состоит в том, чтобы наконец преодолеть застарелый порок российской власти – тенденцию к ее монополизации и бесконтрольности, развить и упрочнить систему разделения властей. Опыт российской политической истории учит, что это очень трудно, но крайне необходимо. Пока возможно, это должны сделать сторонники действующей конституции, не откладывая дело до прихода к власти ее противников.
    Таким образом, правовым государством является государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Для создания правового государства недостаточно одного его провозглашения, оно должно фактически сложиться как система гарантий от беспредельного административного вмешательства в саморегулирующееся гражданское общество, от попыток кого бы то ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти. Правовое государство – это высокий уровень авторитета государственности, реальный режим господства права, обеспечивающий все права человека и гражданина в экономической и духовной сферах.

    РФсоциальное государство

    Принципы демократического, правового, федеративного государства и республиканской формы правления, суверенитета народа, так или иначе, отражают взаимосвязь государственной власти с народом, т.е. обществом в целом, производность власти от общества, подчинение его потребностям.
    Признание прав и свобод высшей ценностью непосредственно вытекает из зафиксированного в ст. 1 Конституции положения о Российской Федерации как о демократическом правовом государстве. Провозглашение приоритета человека, его прав и свобод по отношению к остальным социальным ценностям, ориентация на эти права и свободы в государственной деятельности – один из важнейших принципов такого государства. Права и свободы во многом определяют место человека в обществе, его взаимосвязи с государством.
    По отношению к государству человек выступает в разных ролях: гражданин, иностранец, лицо без гражданства, как личность по отношению к обществу. Вся система связей, которые человек поддерживает, его индивидуальное положение – личность человека. «Само общество формируется с помощью личности. Чем более развито общество, тем более развита личность, и наоборот». Сукало А. Е. Основы конституционного строя. //“Право и экономика”, № 9-10, 1994, с. 11.
    Для нормального развития общества нужно, чтобы свободно развивалась личность. К признанию этого человечество шло очень долго. Если не защищена личность, то и государство может погибнуть, т. к. личность с помощью силовых мер будет освобождаться от угнетения. Признание этого нашло свое отражение в ряде международных конвенций, которые регулируют отношения человека, общества и государства. В них подчеркнуто, что личность имеет такой суверенитет независимо от того, в каком государстве он находится и от статуса этой территории.
    Главная задача Конституции – признать правосубъектность и правоспособность каждого человека, установить систему взаимоотношений.
    Следует обратить внимание на проводимое в Конституции разграничение на права и свободы человека и права и свободы гражданина. Такой подход не традиционен для нашего конституционного законодательства, которое прежде исходило из представления о гражданстве как о лице, получающем свои права в качестве «дара» государства и всецело подчиненном ему. Проводя различия между человеком и гражданином, Конституция восстанавливает те общечеловеческие ценности, которые впервые в истории человечества были закреплены в законодательных актах – в Декларации независимости (1776 г., США), в Билле о правах (1789 г., США), в Декларации прав человека и гражданина (1789 г., Франция).
    В соответствии с Конституцией Россия – социальное государство. Из ч. 1 ст. 7 Конституции РФ следует, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Таким образом, закрепляя принцип социального государства Конституционное право. Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Новый юрист. 2000.- с.90, Конституция РФ определяет его обязанность поддерживать малообеспеченные и в ином плане социально незащищенные слои населения.
    Такая деятельность государства, направленная на создание условий достойного существования каждого человека, осуществляется путем определения социальных государственных стандартов в сфере охраны труда, здоровья населения, гарантированного минимального размера оплаты труда, государственной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов, безработных за счет систем социальных служб, государственных пенсий, пособий и др.
    Конституция рассматривает принцип социального государства как одну из основ конституционного строя и в этом качестве гарантирует ему особую защиту: он может быть пересмотрен только новой Конституцией, принимаемый особым органом – Конституционным Собранием (ст. 135).
    Понятие «социальное государство» ново для российского законодательства: оно впервые употреблено у нас именно в Конституции и подчеркивает обязанность государства проводить определенную социальную политику и нести ответственность за достойную жизнь людей, свободное развитие каждого человека.
    Принцип социального государства тесно связан с другими основами конституционного строя России, в особенности с тем, что она является демократическим правовым государством, а также с равенством прав граждан (ст. 1 и 19 Конституции).
    В социальном государстве демократические формы власти должны строиться с учетом ее социального предназначения. Высокоразвитая правовая система как важнейший признак правового государства должна непременно включать в себя гарантии социальных прав. Связанность всех государственных органов, общественных объединений и лиц нормами права предполагает закрепление в них социальных гарантий.
    Часть первая статьи 7 определяет принцип социального государства и как политический, предусматривая, что Российская Федерация – это государство, политика которого направлена на создание определенных условий существования его граждан. Пункт «е.» статьи 71 Конституции относит к ведению Федерации установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития.
    Таким образом, социальным называется государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности. Это государство не стремится к уравниловке за счет отказа от свободы, как это делало социалистическое государство. Напротив, оно увязывает свободу и социальную защиту социально слабых слоев (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и др.), поскольку между этими целями существует определенное противоречие. Социальное государство как бы исправляет формализм понятий «свобода» и «равенство», помогая людям непредприимчивым и бедным.

    РФсветское государство

    Духовная жизнь общества многообразна, она включает в себя культуру, в том числе искусство, область верований, национальный аспект, в том числе языковый и др. Действующая Конституция отказалась от принципа жесткой опеки государства над духовной жизнью общества и устанавливает принцип светского государства. Светским государством следует считать такое государство, в котором не существует какой-либо официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным.
    Отделение религиозных объединений от государства (это более четкая формула, чем отделение церкви от государства), закрепленное частью второй ст. 14 Конституции РФ, означает, что государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не поручают последним выполнение каких-либо государственных функций. В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений.
    Религиозные объединения не участвуют в выборах органов государственной власти и в деятельности политических партий. Вместе с тем религиозные объединения могут принимать участия в социально-культурной жизни общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений. Указанные положения содержатся в ст. 8 Закона РСФСР от 25 октября 1990 г. «О свободе вероисповеданий» Закон РСФСР от 25 октября 1990 г. “О свободе вероисповеданий”..
    Статья 9 Закона «О свободе вероисповеданий» называется «Светский характер системы государственного образования». Она устанавливает, что обучение в государственных и национальных образовательных учреждениях носит светский характер и не преследует цели формирования какого-либо отношения к религии. В то же время в негосударственных образовательных учреждениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативах (по желанию граждан) во всех учебных заведениях преподавание вероучений и религиозное воспитание допускается. Указанное положение нельзя путать, как это часто бывает, с возможностью включения в официальное обучение программы государственных и муниципальных образовательных учреждений Закона Божьего или других религиозных дисциплин. Светское образование несовместимо с этим.

  4. В советской конституционно-правовой доктрине существовала концепция разделения государственного суверенитета между союзной властью и союзными республиками. Некоторые современные авторы, в том числе и авторы учебников но конституционному праву, по-прежнему исходят из признания делимости суверенитета и поэтому ведут речь о “разделе суверенитета”, о “долях суверенитета” и т.д.[1] Такая позиция расходится с конституционным пониманием единого и неделимого государственного суверенитета. Судя по аргументации, приводимой авторами, они в большей мере говорят не о делении государственного суверенитета, а о разграничении компетенции, прав и полномочий.
    Независимость России внутри страны сегодня ограничена прежде всего принципами конституционного строя, которым государственная власть должна следовать. Это положения о том, что источником государственного суверенитета является народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ); человек, его права и свободы – высшая ценность (ст. 2); за субъектами РФ сохраняется вся полнота государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения (ст. 72); местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий в решении вопросов местного значения (ст. 12) и др.
    Государственный суверенитет Российской Федерации ограничен и внешними факторами. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее внутреннего права. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в России на основе Конституции и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ). В соответствии с международными договорами РФ каждый вправе обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ).
    Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации (ст. 79 Конституции РФ). В настоящее время некоторые ограничения внешнего характера связаны с членством России в ООН, СНГ, ОБСЕ, Совете Европы и некоторых других экономических, экологических и иных международных организациях, в связи с заключением международных договоров, которые согласовывают и ставят в зависимость друг от друга волю государств-участников. Так, вступление России в Совет Европы и ее присоединение к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., а также ряду протоколов к Конвенции повлекли за собой необходимость пересмотра некоторых положений законодательства, касающихся прав и свобод и предполагают продолжение этой работы. В соответствии с Конвенцией созданы условия для обращения граждан в Европейский Суд по правам человека и др.
    В связи с созданием в рамках СНГ интеграционных группировок различных уровней сотрудничества, включая формирование межгосударственных органов для руководства процессом интеграции, лидеры стран – членов СНГ в то же время постоянно подчеркивают необходимость сохранения суверенитета этих стран, добровольности их участия в интеграции, права на свободный выход из таких группировок и из СНГ. Вместе с тем нельзя не отметить, что интеграция в рамках СНГ получает дальнейшее развитие в разных направлениях, в той или иной мере связанной с ограничением суверенных прав участников Содружества. Так, 27 ноября 2009 г. на встрече в Москве президенты России, Белоруссии и Казахстана приняли решение о переходе к более глубокой форме экономической интеграции в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП), где действуют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении единых правовых норм. ЕЭП предусматривает устранение барьеров во взаимной торговле, создание общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованную валютную политику. Формирование договорно-правовой базы ЕЭП было завершено к 9 декабря 2010 г. – подписан пакет из 17 базовых соглашений, которые вступили в силу 1 января 2012 г., что послужило началом функционирования Единого экономического пространства.
    Следующий этап интеграции на евразийском пространстве – создание Евразийского экономического союза. Об этом было заявлено, в частности, в Декларации о Евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 г. Договор о создании Евразийского экономического союза (Договор о ЕАЭС) был подписан 29 мая 2014 г., с тем, чтобы он начал функционировать на пространстве Таможенного союза с 1 января 2015 г.
    Другой пример современной политики России по добровольному ограничению ее суверенитета – Договор Российской Федерации и Республики Беларусь о создании Союзного государства. Два государства, движимые стремлением продолжить развитие интеграционных процессов, заключили межгосударственный Договор о Союзном государстве России и Беларуси 8 декабря 1999 г., реализация которого повлечет за собой существенное перераспределение государственной власти в пользу нового Союза.

  5. ?
    Россия – суверенное государство: приобретения и потери
    Суверенитет – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами. Иначе суверенитет можно определить как неподчиненность кому-либо. В буквальном смысле слово “суверенитет” (от франц. souverain) означает верховенство.
    Состояниесуверенности исключает и наличие рядом какой-либо иной государственной власти (двоевластие в государстве – это нонсенс, такое состояние, обычно кратковременное, которое может быть расценено не иначе как глубокая болезнь государства).
    Однако, будучи единственной властью подобного рода, государственная власть не может быть неограниченной. По крайней мере можно указать на два ее ограничения. Первым является волянарода, которую он выражает в процессе формирования представительной власти или при принятии решений на референдумах. Вторым ограничителем выступает право, которое распространяется не только на подвластных, но и на саму государственную власть.
    Попробуем определить какие же потери понесла Россия. Во-первых, она утратила статус сверхдержавы, может быть временно, но все-таки это произошло. Как следствиеутрата авторитета в мировом сообществе. Во-вторых, нарушились экономические, политические и родственные связи на территории бывшего Союза. Постепенно они восстанавливаются, но далеко не везде.
    Теперь о приобретениях. Самое основное, на мой взгляд, это рост национального самосознания людей. Если раньше они были одним из “братских” народов, и часто вынуждены были жертвовать своим интересами, то теперьнароды России стали более значимы, хотя бы в своих глазах. Во-вторых, Россия как суверенное государство получила возможность проводить более последовательную экономическую и политическую политику.
    В буквальном смысле роль в охране государственного суверенитета принадлежит и гарантии суверенитета России. Особо важное значение имеют экономические предприятия и имущество, находящееся в управлениифедеральных органов, осуществляется Президентом и Правительством России, а также самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять состояние, обычно кратковременное, которое может быть расценено не иначе.
    Верховенство государственной власти – означает такое состояние власти, Суверенитет России закрепляется в Декларации “О государственном суверенитете Российской Советской ФедеративнойСоциалистической Республики”, принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР. Декларация предусматривает политические, экономические и правовые гарантии суверенитета России. Особо важное значение имеют экономические основы суверенитета: земля, вода, леса, растительность и животный мир, другие природные и сырьевые ресурсы, хозяйственные и культурные ценности предприятия и имущество,находящееся в управлении федеральных органов России. Однако важен и человеческий фактор, значение которого неуклонно повышается. Опыт Японии это наглядно демонстрирует.
    Россия в начале ХХI в.
    Новые явления в экономическом развитии России.
    Распад СССР поставил перед Российской Федерацией, как и перед другими республиками бывшего Союза, проблему обеспечения самостоятельного государственного существования,задачи становления новой российской государственности.
    В связи с этим перед руководством страны, общественно-политическими партиями и движениями, заинтересованными в демократической и сильной России, остро встала задача поиска цивилизованной системы ее государственного устройства в условиях современных преобразований. Необходимо было совершить переход к социально ориентированной рыночной экономике идемократическим методам руководства, создать правовые основы российской государственности, построить такое государство, которое надежно и эффективно служит своему народу, устанавливает и гарантирует порядок, охраняет общество от анархии и произвола; защищает от любых угроз извне; гарантирует комплекс социальных благ, в первую очередь, тем, кто сам не в состоянии…

  6. Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на ??? территории и за её пределами, в международном общении.
    Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, её единстве и независимости.
    Верховенство государственной власти – это такое состояние власти, при котором над ней не стоит и не может стоять никакая другая власть. Однако верховенство власти не означает её неограниченности. В конституционном государстве она всегда ограничена правом.
    Верховенство государственной власти делает её единственной политической властью, исключая тем самым возможность существования наряду с суверенной государственной властью какой-либо инои? политической власти.
    Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Юридические признаки единства государственной власти состоят в том, что совокупная компетенция системы органов, составляющих высшую государственную власть, охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства, а различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения.
    Важным свойством суверенной государственной власти является её независимость. Независимость государственной власти означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.
    Со времени своего основания в 1917 году Российская Федерация формально никогда не утрачивала своего суверенитета. Она признавалась суверенным государством всеми действующими на её территории советскими конституциями как союзными, так и республиканскими. Однако этот суверенитет носил лишь потенциальный характер.
    Размещено на реф.рф
    Он мог быть реализован только в случае выхода России из состава Союза ССР.
    Значительным шагом на пути обеспечения подлинного суверенитета Российской Федерации явилась Декларация ??О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики??, принятая 12 июня 1990 года Первым съездом народных депутатов РСФСР. Выражая волю народов РСФСР, декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.
    В целях защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации и руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации, 31 октября 1990 года Верховный Совет Российской Федерации принял Закон ??Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР??.

  7. Государство как официальный представитель народа в состоянии выражать волю своих граждан, обеспечивать их права и интересы в полном объеме только тогда, когда оно является суверенным. Под суверенитетом государства понимается верховенство и независимость государственной власти внутри своей страны и по отношению к другим государствам. Как важнейшее свойство государственной власти суверенитет является качественным признаком самого государства.
    Суверенитет государства исходит из суверенитета народа. Народ является создателем и носителем суверенитета государства, волеизъявление народа порождает государственную власть. В то же время народ выступает как своеобразный гарант государственного суверенитета, ибо любое ущемление независимости государства, умаление верховенства власти означает нарушение коренных интересов народа, создает источники внутренних или международных конфликтов.
    Верховенство государственной власти – это прежде всего ее неограниченность ничем, кроме Конституции, естественного права и законов. Оно также выражается в том, что на территории государства нет другой, конкурирующей власти, издающей параллельные законы и регулирующей права и свободы граждан, т. е. исключается двоевластие и признается единственная легитимность и высшая юридическая сила законов, издаваемых высшими органами государственной власти.
    Независимость государственной власти означает, что она сама и только сама вправе принимать нормативные акты и обеспечивать конституционный правопорядок. Никакие политические и иные силы не могут вмешиваться в исключительное право каждого государственного органа действовать в пределах своей конституционной компетенции. Эта самостоятельность государственной власти обеспечивается отсутствием зависимости (политической, финансовой и др.) государственных органов от кого бы то ни было внутри и вне пределов государства.
    Суверенитет государства – неотъемлемое свойство каждого государства, обязательное условие его международной правосубъектности. По этой причине первые демократические конституции четко закрепляли неделимость суверенитета.
    Суверенитет Российской Федерации закрепляется в следующих трех положениях (ст. 4 Конституции РФ): суверенитет РФ распространяется на всю территорию; Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России; Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность всей территории.
    Конституция РФ связывает суверенитет РФ, ее конституционно-правовой статус и полномочия, а также конституционно-правовой статус и полномочия республик не с их волеизъявлением в порядке договора, а с волеизъявлением многонационального российского народа – носителя и единственного источника власти в РФ, который, реализуя принцип равноправия и самоопределения народов, конституировал возрожденную суверенную государственность России как исторически сложившееся государственное единство в ее настоящем федеративном устройстве.
    Государственная целостность – одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Она закреплена в ст. 4 (ч- 3), 5 (ч. 3), 8, 65, 67 (ч. 1), 71 (п. “б”) Конституции РФ. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 31 июля 1995 г. отметил: “Государственная целостность – важное условие равного правового статуса всех граждан независимо от места их проживания, одна из гарантий их конституционных прав и свобод”.
    Закрепляя принцип целостности территории РФ, Конституция дает ясно понять, что отделение каких-либо частей территории от РФ противоречило бы Конституции и вызвало бы соответствующие меры по обеспечению целостности государства. Это диктуется тем, что в силу длительного развития России как единого государства, создания единого экономического пространства с участием всех народов, изменений национального состава населения в сторону смешения этносов любая часть территории России не может рассматриваться как собственность одной нации. Сепаратизм противоречит ценностям правового государства и интересам самих народов, тормозит экономический и социальный прогресс, который в наше время возможен только в условиях максимальной интеграции народов. Эти положения выражают волю всего многонационального народа России, принявшего данную Конституцию.
    Конституционная цель сохранения целостности Российского государства согласуется с общепризнанными международными нормами о праве народа на самоопределение.
    Важный аспект суверенитета – неприкосновенность территории. Это положение Конституции обращено вовне государства, оно призвано подчеркнуть неприемлемость притязаний на территорию РФ и решимость защищать ее в случае нападения или демографической экспансии. Сочетание принципов неприкосновенности и целостности означает, что нарушение или притязание на территорию любого региона является тем самым нарушением суверенитета РФ и влечет соответствующие меры с ее стороны. Понятие территории РФ содержится в ст. 67 Конституции и включает территорию субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Суверенитет РФ также распространяется на континентальный шельф и на исключительную экономическую зону, однако права и юрисдикция здесь определяются законом и международным правом.
    Конституция прямо не устанавливает делимость государственного су-веренитета с мировым сообществом. Однако этот принцип все же содержится в Конституции, хотя и не относится к основам конституционного строя. Ст. 79 гласит, что РФ может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ.
    ⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒
    Date: 2016-02-19; view: 459; Нарушение авторских прав

  8. В последнее время об этом активно заговорили во всех слоях российского общества. Очевидно, толчком послужили многолюдные весенние митинги протеста не только в Москве, но и во многих других городах России. Страна замерла в ожидании осени и обострения кризиса. СМИ сообщают, что активисты-«болотники» всё лето вели неустанную подготовку к осенним протестным акциям.
    Совершенно очевидно, что толпы людей на Болотной площади и Поклонной горе очень неоднородны. Одни митингующие пытаются вернуть утраченную власть, другим – надоело ждать молочных рек с кисельными берегами, обещанных гайдарами и чубайсами в 90-х годах, третьих – возмущает инфляция и рост тарифов, четвёртых – безработица, пятых – засилие наглеющих гастарбайтеров, кого-то на митинги приводит простое любопытство. Ясно одно – недовольство реформами и реформаторами зреет и ширится и может привести в ближайшее время к самым серьёзным последствиям. Прошло более 25 лет от начала перестроек и реформ, а существенных изменений к лучшему особенно те, кто помнит советское прошлое, не видят. А таких пока большинство. Пожалуй, даже, наоборот, люди стали осознавать, что в процессе реформ больше потеряли, чем получили. Большое, как сказал поэт, видится на расстоянии, а четверть века срок вполне достаточный.
    Что же мы по большому счёту получили? Во-первых, и на наш взгляд самое главное, страна утратила одно из ведущих мест в мире со всеми вытекающими из этого преимуществами и превратилась в полуколонию; лишилась в самом широком смысле своего суверенитета, который, как известно, всегда базируется на мощи государства: интеллектуальной, экономической, финансовой и вооружённой. По сути, это и есть критерии, по которым можно оценить самостоятельность государства. Увы, надо признать, что страна наша в настоящее время во всех этих сферах – немощный инвалид!
    Прежде всего, ни для кого не секрет, что в России за время реформ своё промышленное и сельскохозяйственное производство практически ликвидировано. Попробуйте найти на потребительском рынке отечественные товары. Их попросту не стало! Вступление России в ВТО, по мнению серьёзных экономистов, добьёт остатки нашей экономики. О какой безопасности, способности защищать свои национальные интересы можно говорить в этих условиях!
    Разрушенная реформаторами система образования не позволяет готовить кадры для новой, так нам необходимой индустриализации, а тем паче, модернизации экономики, о которой любит говорить наш премьер. Об этом свидетельствуют не только работники науки и образования, но и наши  генералы производства (бизнесмены), считающие  недопустимо низким уровень подготовки нынешних выпускников вузов, особенно технических специальностей. Советская наука и академическая, и отраслевая основательно разрушены. Оставшиеся от советского времени дееспособными учёные покидают страну в поисках мест на Земле, где они действительно востребованы и адекватно оцениваются. Почти половина молодых,  наиболее способных специалистов по тем же причинам покидает или готова в любое время покинуть Родину. Об этом с горечью говорят ректоры лучших отечественных вузов. Широко разрекламированная идея «Сколково» и нанотехнологии Чубайса не более, чем пропагандистский мыльный пузырь да ещё и способ «распиливания» бюджетных средств. В стране разрушена подготовка не только специалистов со средним и высшим образованием, но и подготовка квалифицированных рабочих. Нехватает слесарей, токарей, фрезеровщиков, сварщиков и т.д. Мы уж не станем подробно говорить об общем развитии нынешних выпускников школ, колледжей и вузов. Оно ниже всякой критики! Как и в забытой теперь комедии Фовизина сегодняшний молодой россиянин считает, например, что география ему не нужна – извозчик всегда довезёт до места назначения, что классическую русскую литературу вполне заменяют телебоевики и мыльные оперы!  А ведь высокотехнологичное производство XXI века требует и человека высокоинтеллектуального! Однако министерство образования этого не знает или не хочет знать. Оно считает, что советская система образования, готовившая творческую личность, устарела. Теперь его задача готовить человека – потребителя.  Однако, чтобы что-то потреблять, необходимо это прежде произвести. Видимо,  власти в душе считают, что производить будет кто-то, а мы – только потреблять. Иными словами, нам не нужно своё производство. Мы можем прекрасно  существовать благодаря нефтегазовой трубе! Надолго ли хватит её возможностей!? Вопрос риторический. На наших глазах с прекрасным, богатейшим русским языком происходят чудовищные перемены. Так называемые «падонки» (да и не только они!) над ним изгаляются не только в Интернете, но и на печатных страницах, в кино, театре, на радио и телевидении. Многие россияне, причисляющие себя к людям культурным, считают хорошим тоном варварское отношение к нормам русской орфографии. Русский язык к месту и не к месту усиленно засоряется англиканизмами. А ведь язык – хранитель народных, этнических традиций. Так не является ли такое отношение в стране к русскому языку, к русской культуре, присоединение к Болонскому процессу   проявлением борьбы злых сил с русской цивилизацией и результатом утраты государственного суверенитета, нашей неспособности защищать свой интеллектуальный потенциал?
    Политика страны, как известно, определяется её элитой, в нашем случае – наиболее богатыми людьми России. Увы, надо признать, что «наша» элита, по сути, не наша. И собственность эти люди получили откровенно коррупционным путём по спискам, составленным за границей, и деньги они хранят там, и там же находится их настоящий дом. Крупная собственность России принадлежит людям не русским ни по крови, ни по духу. Так кому они служат? О какой суверенной политике при этом можно говорить? Вопрос, не требующий ответа! Средства массовой информации (манипуляции сознанием народа!) – это самое современное и мощное оружие, принадлежат тем же людям. Совершенно очевидно, чей заказ они выполняют, если деньги их хозяев находятся в иностранных банках!  Иначе говоря, российское государство и в области информации суверенитетом также не обладает! Так что нечего пенять на «наши» конкретные СМИ. Система их рейтингов, а, следовательно, и доходы, определяются в Вашингтоне! Кстати, обратите внимание, в новостях у нас явно преобладает негатив. Неплохо осведомлены истинные хозяева СМИ о русском менталитете. Мы пока ещё склонны к сопереживанию! Вот и стараются они воздействовать на эту чувствительную струну русской души.
    Разве о суверенитете страны свидетельствует то, что по договорённости с Западом Россия вправе иметь столько своей валюты (рублей), сколько у нёё имеется евро, долларов и фунтов! За использование своей валюты мы заплатили более 200 млд долларов!  А то, что Центральный банк России неподвластен государству? Когда Президент Вильсон подписал соглашение с рядом банкиров, отдав им право печатать деньги, он назвал себя самым несчастным Президентом США, поскольку с этих пор власть в стране стала принадлежать банкирам. Сомнительно, что наши гайдары и чубайсы не знали об этом, однако пошли тем же путём. Разве это не показатель несамостоятельности «наших» властей?
    В результате военных реформ, проводимых в течение двадцати лет совершенно не компетентными в военном деле людьми, в частности, торговцем мебелью Сердюковым и его «учёными» дамами, страна лишилась вооружённых сил, военной науки и военного образования. По мнению военных специалистов, в настоящее время она не способна защитить Отечество от сколь-нибудь серьёзного противника.
    Таким образом, надо признать, что сегодняшняя Россия – полуколония, управляемая извне. Не посмеялся ли над нами Ельцин, объявив 12 июня «Днём независимости России»!? Может быть, этим он хотел сказать, что отныне Россия больше не зависит от своего Президента и своего Правительства, а праздновать этот день будут её новые, истинные хозяева? Представляется, что Госдеп США –  учреждение, созданное специально для управления оккупированными территориями. Потому оно и  не называется традиционно Министерством иностранных дел. Причём термин «оккупация» здесь вполне уместен. Только оккупантами в данном случае часто являются наши же граждане, состоящие на службе Госдепа США. Эти люди часто живут и работают среди нас. Они не бряцают оружием, не маршируют в униформе по нашим улицам. Они управляют нашей страной с помощью системы управления ими же созданной, конечно же, не без помощи своих западных хозяев! О какой самостоятельности тут можно говорить! К великому сожалению, этого не понимает большинство наших сограждан, убаюканных ложью, сказками о светлом будущем, усердно распространяемыми СМИ. Сегодняшний российский обыватель застыл с открытым от восторга ртом перед полками магазинов, заполненных иностранными товарами в ярких упаковках; перед видом улиц и дворов наших городов, забитых иномарками; перед экранами телевизоров и компьютеров, показывающих райские кущи и жизнь в них «избранных Богом». Ему некогда рассуждать о судьбе своей страны, своей цивилизации, даже о своём завтрашнем дне – надо насладиться всеми этими благами и, желательно, сегодня же! Животное в нём, удерживаемое ранее законами высокой морали, выпущено нашими западными «добродетелями» на свободу! И это тоже результат отсутствия суверенитета страны, результат регулирования нашей жизни по программам, запущенным Западом!
    Как же и когда произошла утрата суверенитета нашей, ещё недавно могучей державой, называемой Союзом Советских Социалистических Республик? Нынешние «свободные» демократические СМИ не любят вспоминать о Фултоновской речи Черчилля 1946 года и Плане Даллеса, объявивших о начале холодной войны с недавним союзником по борьбе с фашизмом и методе её ведения. Навязанная нам холодная война длилась около сорока лет. В это время не стреляли пушки и не падали бомбы. В этой  войне Западом применялось более эффективное и современное оружие – воздействие на сознание советского человека. Волюнтаризм и глупость Хрущёва, подарившего гнилой московской интеллигенции так называемую оттепель, «разоблачение культа личности Сталина», необдуманное поднятие «железного занавеса», застой в развитии социальных наук, формализм в идеологической работе, истощение нашей экономики в результате непрерывной гонки вооружений; активная работа западных спецслужб, водворивших во власть предателей типа Горбачёва, Яковлева, Ельцина и своры менее заметных, но очень активных врагов Отечества – привели к нашему поражению в 40-летней холодной войне. А победа в войне всегда оканчивается навязыванием воли побеждённым и взиманием с них дани. Нам была навязана западная модель жизни, а нашей данью Западу стал наш суверенитет.
    Под диктовку Вашингтона была спешно написана «наша» конституция, юридически закрепившая поражение  России и утрату ею самостоятельности. Об этом со всей очевидностью гласит не только 15-я статья конституции, узаконившая приоритет внешних договоров по отношению к внутренним законам нашего государства. Подобных статей в конституции, если внимательно присмотреться, далеко не одна! Вот так и оказались мы во власти внешних сил, готовящих «наши» законы (послушно принимаемые «нашими» депутатами!); определяющих доходные и расходные статьи «нашего» бюджета; назначающих в «наше» правительство министров – «эффективных менеджеров», которые и сегодня успешно разваливают всё, что ещё осталось от великой страны. Совершенно очевидно, что в такой обстановке замена одного «эффективного менеджера» другим ничего изменить не может. Истинные хозяева страны всегда подберут из резерва не менее эффективного. Даже, если во власть каким-то образом попадут национально ориентированные люди, у них всегда найдутся способы их уничтожить политически,  нравственно или физически. Кто же без борьбы расстаётся с властью!?
    Интересно отметить, что сегодня об утраченном Россией суверенитете (возможно, опасаясь последствий проявления Путиным некоторой строптивости!) стали говорить даже представители власти. Так Е. Фёдоров, депутат ГД от партии «Единая Россия» и член её Генерального совета, естественно, пиаря Путина, уверяя, что только он способен вернуть былое величие и самостоятельность стране, при этом вольно или не вольно открывает глаза обывателю. Он, например, признаёт, что власть в России принадлежит олигархам, то есть по классификации Аристотеля, наш политический режим вовсе не демократия, а олигархия! Кроме того, всю «нашу» элиту он делит на две группы: одна из которых считает Россию дойной коровой и неустанно её доит, другая считает, что эту корову нужно поскорее зарезать, мясо продать, а самим убраться за границу. Фёдоров признаёт, что в России с 90-х годов существует оккупационный режим. Таким образом, представитель власти и верный её многолетний слуга способствует прозрению русского народа. Большое ему за это спасибо!
    В истории человечества были примеры, когда отдельные страны, на столетия утратив суверенитет, попав в колониальную зависимость, затем находили в себе силы, чтобы подняться с колен. На это надеются и сегодня некоторые русские патриоты. Верил в силу русского духа и русский философ Иван Ильин. Однако нам представляется, что  «сидеть у моря и ждать погоды» недостойно для русского человека. Нужно защищаться и, прежде всего, просветительством, прилагая все возможные усилия, чтобы вновь объединить население в единый российский народ, возродив в нём патриотизм – чувство гордости за былые достижения в науке, культуре, искусстве, производстве и военном деле, за былые великие победы над врагами Отечества.
    Сегодня просветительство – гражданская обязанность каждого россиянина, кому дорога русская цивилизация и своё Отечество. Ведь государства, правительства приходят и уходят, а Отечество, как и родители, давшие нам жизнь, остаётся одно. Как говорил великий русский гражданин и патриот Н.А. Некрасов:
    Не может сын глядеть спокойно
    На горе матери родной.
    Не станет гражданин достойный
    К Отчизне холоден душой!
    Так будем достойны наших великих предков! Не предадим Отечество! Отстоим его независимость и самобытность!
    Начать можно с борьбы за чистоту и сохранность великого русского языка с его извратителями, за очистку нашей традиционной, великой, самобытной русской культуры от пошлости и грязи, потоками льющимися с Запада на головы русских людей под  видом  прогресса и авангардизма. Язык – носитель истории и традиций народа, его культуры. Когда болеет и умирает язык – болеет и умирает сам народ, умирает соответствующая нация и её цивилизация. Русскую культуру – наш духовный стержень – всеми возможными способами необходимо защищать от западнистов – швыдких, виктюков и гельманов!
    Борьба за суверенитет Родины может оказаться долгой и жестокой. Важно понять, что с помощью так называемых демократических процедур (выборов) добиться независимости России невозможно. Оккупанты всегда найдут способ их фальсифицировать в свою пользу. Опыт последних лет это убедительно доказал. Нужна активная борьба за пробуждение русского человека, активизацию его гражданского и патриотического чувства, за разворачивание мощного национально-освободительного движения в стране.
    Смирнов Игорь Павлович
    Член СП России

  9. Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами, в международном общении.
    Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, в ее единстве и независимости.
    Верховенство государственной власти выражается в том, что она определяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Ярким выражением верховенства государственной власти является верховенство на всей территории государства конституции и других законов, издаваемых высшими органами государственной власти.
    Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Юридические признаки единства государственной власти заключаются в том, что совокупная компетенция системы органов, составляющих высшую государственную власть, охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства, а различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения.
    Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Независимость государственной власти означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.
    Со времени своего основания в 1917 г. Российская Федерация формально никогда не утрачивала своего суверенитета. Она признавалась суверенным государством всеми действующими на ее территории советскими конституциями, как союзными, так и республиканскими. Однако этот суверенитет носил лишь потенциальный характер. Он мог быть реализован только в случае выхода России из состава Союза ССР.
    Значительным шагом на пути обеспечения подлинного суверенитета Российской Федерации явилась Декларация “О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики”, принятая 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР.
    Декларация характеризует Россию как суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами. В ней подчеркивается, что суверенитет РСФСР – единственное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции, что он провозглашается во имя высших целей – обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу – на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах.
    Впервые носителем суверенитета и источником государственной власти в России признается ее многонациональный народ и закрепляется его право непосредственно осуществлять государственную власть.
    В целях защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации и руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете, 31 октября 1990 г. Верховный Совет принял Закон “Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР”.
    Закон предоставляет Правительству России исключительное право: определять порядок лицензирования и квотирования товаров и услуг, ввозимых или вывозимых с территории России; на определение таможенных пошлин по экспортно-импортным операциям участников внешнеэкономической деятельности, находящихся под юрисдикцией России; на регистрацию участников внешнеэкономической деятельности, имеющих юридические адреса на территории Федерации; на аккредитацию иностранных фирм, банков и других организаций, имеющих свои офисы на территории России; на частотное присвоение на территории России в виде лицензирования.
    Основные идеи Декларации и Закона получили отражение в действующей Конституции РФ. Так, в ст. 3 устанавливается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ; в ст. 4 – что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, а Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории.
    Теория делимости суверенитета основывается на предположении, что действие суверенных властей допускает двоякое разграничение: территориальное и по предметам ведения. Предполагается безразличным, как именно будут разграничены суверенные власти. Невозможно только совмещение их. А раз данные власти будут разграничены по территориям, или по предметам – все равно, каждая из них может быть вполне суверенна в своей сфере. Но при этом упускают из внимания, что территориальная граница внешняя, материальная, вполне наглядная; а разграничение по предметам ведения есть граница идеальная, граница более или менее отвлеченных понятий. Невозможно перечислить все отдельные конкретные случаи, относящиеся к ведению той или другой власти. Можно определить только вопросы, относящиеся к их компетенции. А при применении этих общих определений к частным случаям не только возможны, но и неизбежны сомнения и споры. Кто-нибудь один должен получить право решать их бесповоротно. Та власть, которая получит это право, неизбежно подчинит себе другую власть. Если это будет власть союзная, она и только она одна окажется верховною, так как она получит право отдельным государствам предписывать границы их власти. Если же, напротив, решателями таких споров сделать отдельные государства, тогда они подчинят себе союзную власть, которая потеряет свое верховенство, и вместо союзного государства получится просто союз государств. Таким образом, отстоять понятие союзного государства можно лишь при одном условии: допустив, что суверенитет, верховенство власти не составляют необходимую принадлежность государства. Тогда суверенной будет признана одна союзная власть, а входящие в состав союзного государства отдельные государства должны быть признаны не суверенными государствами.
    Республики в составе Российской Федерации правом свободного выхода из состава этой Федерации не пользуются. Следовательно, объявление этих республик суверенными государствами – не констатация действительного положения вещей, а дань времени, получившему название “парад суверенитетов”, и разного рода политическим играм, ведущимся как на федеральном, так и на региональном уровнях.
    Не удивительно поэтому, что действующая Конституция РФ признает суверенный характер власти исключительно за Российской Федерацией.
    Защита Российской Федерации и ее государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной – Вооруженными Силами РФ, которые защищают ее государственные интересы и территориальную целостность; дипломатической – Президентом и Правительством России, а также государственными органами, которые руководят различными отраслями управления. Важная роль в охране государственного суверенитета возложена на правоохранительные органы.

  10. Ключевые слова: Россия, суверенное, демократическое, государство
    Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами, в международном общении.
    Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, в ее единстве и независимости. В буквальном смысле слово “суверенитет”, происходящее от латинского слова supraneitas (от supra – выше), означает то свойство власти, в силу которого она является высшей, т.е. ее верховенство.
    Верховенство государственной власти выражается в том, что она определяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Ярким выражением верховенства государственной власти является верховенство на всей территории государства конституции и других законов, издаваемых высшими органами государственной власти.
    Следовательно, верховенство государственной власти – это такое ее состояние, при котором над ней не стоит и не может стоять никакая другая власть. Однако верховенство власти не означает ее неограниченности. В конституционном государстве власть всегда ограничена правом. Как и всякая другая власть в конституционном государстве, суверенная власть основана на праве и ограничена правом. Другое дело, что из всех устанавливаемых правом властей суверенная власть является высшей.
    Верховенство государственной власти делает ее единственной политической властью, исключая тем самым возможность существования наряду с суверенной государственной властью какой-либо иной политической власти.
    Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Юридические признаки единства государственной власти заключаются в том, что совокупная компетенция системы органов, составляющих высшую государственную власть, охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства, а различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения.
    Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Независимость государственной власти означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.
    Со времени своего основания в 1917 г. Российская Федерация формально никогда не утрачивала своего суверенитета. Она признавалась суверенным государством всеми действующими на ее территории советскими конституциями, как союзными, так и республиканскими. Однако этот суверенитет носил лишь потенциальный характер. Он мог быть реализован только в случае выхода России из состава Союза ССР.
    Значительным шагом на пути обеспечения подлинного суверенитета Российской Федерации явилась Декларация “О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики“, принятая 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР. Выражая волю народов России, Декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей ее территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.
    Декларация характеризует Россию как суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами. В ней подчеркивается, что суверенитет РСФСР – единственное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции, что он провозглашается во имя высших целей – обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу – на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах.
    Впервые носителем суверенитета и источником государственной власти в России признается ее многонациональный народ и закрепляется его право непосредственно осуществлять государственную власть.
    Декларация предусматривает политические, экономические и правовые гарантии суверенитета России. Они включают полноту власти Федерации при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно были переданы в ведение Союза ССР; верховенство Конституции Федерации и других ее законов на всей ее территории; исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России; полномочное представительство России в других союзных республиках и зарубежных странах; право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР; невозможность изменения территории России без волеизъявления народа, выраженного путем референдума; право свободного выхода из СССР.
    В Декларации указывается, что она является основой для разработки новой Конституции России и совершенствования республиканского законодательства.
    В целях защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации и руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете, 31 октября 1990 г. Верховный Совет принял Закон “Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР”.
    Согласно этому Закону земля, ее недра (запасы алмазов, золота, платины, драгоценных и полудрагоценных камней, серебра, нефти, угля, газа, урана, редкоземельных цветных и черных металлов и иных полезных ископаемых), воздушное пространство, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные и сырьевые ресурсы, расположенные на территории России, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны России, а также образующиеся в реках России запасы анадромных видов рыб за пределами морской экономической зоны, художественные и культурные ценности являются национальным богатством народов России. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения указанными объектами регулируются законодательством России и республик, входящих в ее состав.
    В Законе указывается, что расположенные на территории России объекты государственной собственности, включая имущество государственных предприятий, учреждений, организаций союзного подчинения, их основные производственные и непроизводственные фонды или иные общесоюзные фонды, имущество, находящееся в управлении общесоюзных органов, является собственностью России.
    Закон установил, что преобразование расположенных на территории России государственных предприятий союзного подчинения в акционерные общества, перевод в иные формы собственности осуществляется исключительно на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством России, и что до принятия законов о собственности и приватизации не подлежат исполнению на территории Республики любые акты органов государственной власти и управления СССР, связанные с изъятием материальных, финансовых, валютных и денежных ценностей, другого имущества, принадлежащего гражданам, трудовым коллективам, общественным организациям и иным собственникам, за исключением случаев, установленных законодательством России.
    Закон признает недействительными внешнеэкономические союзные, союзно-республиканские и межреспубликанские сделки в отношении находящихся на территории России ресурсов и фондов, заключенные без согласия Республики.
    Закон предоставляет Правительству России исключительное право: определять порядок лицензирования и квотирования товаров и услуг, ввозимых или вывозимых с территории России; на определение таможенных пошлин по экспортно-импортным операциям участников внешнеэкономической деятельности, находящихся под юрисдикцией России; на регистрацию участников внешнеэкономической деятельности, имеющих юридические адреса на территории Федерации; на аккредитацию иностранных фирм, банков и других организаций, имеющих свои офисы на территории России; на частотное присвоение на территории России в виде лицензирования.
    Закон установил, что Российская Федерация не несет обязательств по общесоюзным кредитам, соглашениям и сделкам в отношении указанных в нем ресурсов и фондов, заключенным без согласования с соответствующими органами Федерации.
    Основные идеи Декларации и Закона получили отражение в действующей Конституции РФ. Так, в ст. 3 устанавливается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ; в ст. 4 – что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, а Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории.
    Согласно конституциям республик в составе Российской Федерации, а также названию и преамбуле Федеративного договора – Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации от 31 марта 1992 г. (с протоколом к нему) – эти республики являются суверенными государствами.
    Между тем с точки зрения теории конституционного права государство, являющееся частью другого государства, не может представлять собой суверенное государство.
    Кстати говоря, подобные вопросы в истории человечества возникали неоднократно. Так, еще при создании американской федерации возник вопрос о том, могут ли составляющие ее штаты оставаться государствами, если над ними стоит внешняя союзная власть, либо они низводятся тем самым до положения обычных подчиненных провинций унитарного государства, а само союзное государство в этом случае неизбежно превращается в унитарное государство, складывающееся из подчиненных провинций. Составители американской Конституции думали вначале решить эту проблему с помощью учения о делимости суверенитета. По их мнению, суверенную власть осуществляют в равной мере и штаты, и федерация в целом. Правда, в таком случае в пределах одной и той же федеральной территории оказывалось несколько верховных суверенных властей. Но в этом не видели ничего невероятного, поскольку если власти не были разграничены территориально, то разграничивались по предметам ведения. В результате и федеральная власть, и власти штатов действовали на одной и той же территории, но каждая делала свои дела и в сфере своего ведения была одинаково суверенна.
    Оценивая эту теорию, выдающийся русский государствовед Н.М. Коркунов писал: “Теория делимости суверенитета основывается на предположении, что действие суверенных властей допускает двоякое разграничение: территориальное и по предметам ведения. Предполагается безразличным, как именно будут разграничены суверенные власти. Невозможно только совмещение их. А раз данные власти будут разграничены по территориям или по предметам – все равно, каждая из них может быть вполне суверенна в своей сфере. Но при этом упускают из внимания, что территориальная граница внешняя, материальная, вполне наглядная; а разграничение по предметам ведения есть граница идеальная, граница более или менее отвлеченных понятий.
    Невозможно перечислить все отдельные конкретные случаи, относящиеся к ведению той или другой власти. Можно определить только вопросы, относящиеся к их компетенции. А при применении этих общих определений к частным случаям не только возможны, но и неизбежны сомнения и споры. Кто-нибудь один должен получить право решать их бесповоротно. Та власть, которая получит это право, неизбежно подчинит себе другую власть. Если это будет власть союзная, она и только она одна окажется верховною, так как она получит право отдельным государствам предписывать границы их власти. Если же, напротив, решателями таких споров сделать отдельные государства, тогда они подчинят себе союзную власть, которая потеряет свое верховенство, и вместо союзного государства получится просто союз государств.
    Таким образом, отстоять понятие союзного государства можно лишь при одном условии: допустив, что суверенитет, верховенство власти не составляют необходимую принадлежность государства. Тогда суверенной будет признана одна союзная власть, а входящие в состав союзного государства отдельные государства должны быть признаны не суверенными государствами”.
    Много позже, при создании Союза ССР, его субъекты – союзные республики тоже были провозглашены суверенными государствами, и вновь возникли проблемы сочетания суверенитета Союза ССР и суверенитета его субъектов – союзных республик. В этот период господствующей была точка зрения, согласно которой возможно сочетание суверенитета СССР и суверенитета союзных республик. Главным фактором, обусловливавшим возможность такого сочетания, объявлялась единая социалистическая природа как Союза ССР, так и составляющих его союзных республик. На практике союзные республики, разумеется, никаким суверенитетом не обладали, а когда они попробовали им реально воспользоваться, союзное государство распалось на отдельные суверенные государства. Таким образом, в действительности суверенитет союзных республик в лучшем случае носил лишь потенциальный характер, и реализовать его субъекты Союза ССР могли, только воспользовавшись принадлежавшим им правом свободного выхода из состава СССР.
    Республики в составе Российской Федерации правом свободного выхода из состава этой Федерации не пользуются. Вот почему даже теоретически они не могут рассматриваться в качестве суверенных. Следовательно, объявление этих республик суверенными государствами – не констатация действительного положения вещей, а дань времени, получившему название “парад суверенитетов”, и разного рода политическим играм, ведущимся как на федеральном, так и на региональном уровнях.
    Не удивительно поэтому, что действующая Конституция РФ признает суверенный характер власти исключительно за Российской Федерацией. Защита Российской Федерации и ее государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной – Вооруженными Силами РФ, которые защищают ее государственные интересы и территориальную целостность; дипломатической – Президентом и Правительством России, а также государственными органами, которые руководят различными отраслями управления.
    Важная роль в охране государственного суверенитета возложена на правоохранительные органы. Одно из существенных средств защиты государственного суверенитета Российской Федерации – законодательная и другая нормотворческая деятельность ее государственных органов. … читать далее …

  11. Правовое регулирование вопросов территории осуществляется также Законом “О Государственной границе Российской Федерации” от 1 апреля 1993 г. с изменениями и дополнениями от 22 июля 1994 г. Согласно ст.1 Закона Государственная граница Российской Федерации – это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. –
    Недра также входят в понятие государственной территории, хотя Конституция РФ не упоминает 6 них. Закон РФ “О недрах” от 3 марта 1995 г. устанавливает, что недра в границах территории России, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
    Особый статус имеет исключительная экономическая зона – морское пространство шириной до 200 миль от берега (хотя она не входит в состав территории).
    2. Важным государственно-правовым признаком, элементом конституционно-правового статуса суверенного государства является наличие гражданства (подданства). В Российской Федерации установлено федеральное гражданство, которое, согласно ст.6 Конституции РФ, приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независи­мо от оснований его приобретения.
    Правовое регламентирование федерального гражданства осуществляется Конституцией РФ 1993 года, Декларацией прав и свобод человека и гражданина 1991 г.. ФЗ РФ “О гражданстве” , принятым в 2002г.
    Наличие федерального гражданства сочетается в Российской Федерации с гражданством республик, входящих в состав Федерации. Конституционный принцип единства гражданства означает, что утрата федерального гражданства влечет за собой утрату гражданства республиканского.
    Закон гарантирует защиту граждан и в тех случаях, когда они находятся за границей. Защита осуществляется дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями России.
    3. Российская Федерация как суверенное государство имеет свою Конституцию и законодательство. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г. путем референдума. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
    Суверенный характер Российской Федерации обусловливает верховенство и действие на всей территории Федерации не только Конституции, но и всех иных нормативных федеральных актов по вопросам исключительной компетенции Российской Федерации и полномочиям совместного ведения Федерации и субъектов.
    4. Государственно-правовым признаком России как суверенного государства является наличие системы федеральных органов государственной власти. В содержание основ конституционного строя входит норма, устанавливающая, что “государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации” (ст. 11 Конституции РФ).
    Президент Российской Федерации – это глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
    Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) – парламент Российской Федераций -является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
    Правительство – это федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть Российской Федерации.
    Суды – органы, осуществляющие правосудие в Российской Федерации. Федеральными судебными органами являются: Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
    Наличие общефедеральных органов государственной власти сочетается с существованием этих органов в субъектах Федерации.
    5. Важнейшим государственно-правовым признаком, элементом конституционно-правового статуса Российской Федерации является наличие единых Вооруженных Сил, единой. системы обеспечения обороны и безопасности государства. Для осуществления обороны с применением средств вооруженной борьбы в Российской Федерации созданы Вооруженные Силы и установлена воинская обязанность граждан Российской Федерации.
    6. Российская Федерация как суверенное государство имеет свою государственную федеральную собственность, денежную и кредитную систему, единое экономическое пространство.
    Статья 8 Конституции РФ закрепляет существование государственной собственности и ее равную защиту с иными формами собственности. Российская Федерация распоряжается имуществом, которое по соглашению с субъектами отнесено к федеральной государственной собственности, в которой находятся промышленные и строительные предприятия общероссийского значения, имущество, приобретенное за счет средств Российской Федерации, высшие общегосударственные учебные заведения и объекты культурного наследия народов России.
    В собственности Российской Федерации находятся земельные участки, природные ресурсы. Федеральной собственностью является имущество Вооруженных Сил, пограничных и внутренних войск, железнодорожных и иных войск.
    К объектам федеральной собственности относятся также объекты и имущество органов государ­ственной власти Российской Федерации.
    В соответствии со ст.8 Конституции РФ, “в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств…”.
    “На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств” (ст. 74 Конституции РФ).
    В Российской Федерации существует единое рублевое пространство, денежной единицей в России является рубль. Согласно Конституции РФ денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации.
    Статья 75 Конституции РФ устанавливает, что “система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом”.
    7. Российская Федерация как суверенное государство обладает международной правосубъектностъю. Согласно ст. 79 Конституции РФ, “Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации”.
    Россия заключает международные и межгосударственные договоры и соглашения с иностранными государствами. Только Федерация обладает правом решения вопросов войны и мира. Российская Федерация определяет единую внешнюю политику, координирует внешнеполитический курс республик в составе России.
    8. Важным государственно-правовым признаком Российской Федерации является установление государственного языка. В соответствии со ст. 6 8 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Как отмечается в Законе РФ “О языках народов РСФСР” от 25 октября 1991 г., статус государственного на всей терри­тории России в соответствии со сложившимися историко-культурными традициями имеет русский язык как основное средство межнационального общения народов Российской Федерации.
    9. Как и всякое суверенное государство, Российская Федерация имеет свои государственные символы -флаг, герб, гимн и столицу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *