Сочинение рассуждение на тему русский язык чрезвычайно богат гибок

6 вариантов

  1. Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.
    Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.
    Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.
    В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

    Сочинение №3 Русский язык необыкновенно (необычайно) богат сочинение-рассуждение

    Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.
    Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.

  2. Образец №1.
    «Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»,-утверждает писатель К.Г.Паустовский.
    Действительно, трудно не согласиться с этим высказыванием. Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен.
    Богатство русского языка проявляется прежде всего в лексике. Многие слова имеют несколько значений, в том числе и переносных. Это можно рассмотреть на примере данного текста.. Здесь слова разговорной лексики (предложение 12)-пошушукались ; слова эмоционально0окрашенные (предложение 11) – бабуля.
    Говоря о детях, автор использует не только слова нейтральной лексики, но книжной (предложение 43) – делегация. Тем самым делает акцент на деловом тоне визита школьников.
    В предложении 53 автор использует метафору «письма вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа».
    Русскому языку свойственно богатство средств словообразования. Обилие суффиксов используемых автором, придает словам различные оттенки: ласкательности (бабуля, Танечка); уменьшения (ребятишки, листочки). В предложении 17 слово «листочки» усиливает значимость писем для пожилой женщины.
    Таким образом, справедливым является утверждение Паустовского, что « нет ничего такого…, чего нельзя было бы  выразить русским словом».
    Образец №2.
    Известный филолог Л.В.Успенский утверждал: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка». Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
    Чтобы рассмотреть данные высказывания, нужно вспомнить, что такое язык, для чего он служит. Язык состоит из множества слов. Образует предложения, при построении которых следует учитывать не только лексическое значение слов, но грамматическое, то есть значение падежа, рода, числа, лица ( или Обычно слово имеет  несколько грамматических значений).Например слово «ночь» в 6 предложении употребляется в родительном падеже единственного числа (ночи), в предложении 8 – в дательном падеже множественного числа (по ночам), в предложении 21  – в винительном падеже единственного числа.
    Грамматика нужна  не только для правильного использования слов в речи. Она служить для передачи дополнительного смысла.
    Например, автор употребляет восклицательные предложения (16, 18, 23,25), которые передают эмоциональное состояние героя. А для передачи внутреннего состояния человека – безличные предложения – «На душе потеплело» (предложение 24), «Как много и мало нужно человеку для счастья» (предложение 25).
    Итак, справедливым является высказывание  Л.Успенского: «……..»
    Или
    ,что лексическое и грамматическое значения слова тесно связаны между собой.
    Образец №3.Работа учащегося.
    Известный русский писатель К.Г Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию».
    Я согласна с этим утверждением и попробую доказать это на примерах из прочитанного текста.
    Красочен и выразителен русский язык, богат различными изобразительно- выразительными средствами. Эпитеты придают тексту некую патетичность, эмоциональную окраску и живо характеризуют предмет. Так в предложении №2 встречается словосочетание «бесстрастные глаза». Оно ясно и ярко показывает настроение героя его отношение к происходящему.
    Во многих словах русского языка выразительность фонетических средств лучше объясняет их значение и характер.  Словосочетание «шаркающая походка» явно демонстрирует звучность действия. Это возможно благодаря обилию глухих звуков в слове  «шаркающая» (предложение 15).
    Действительно, многие слова в русской речи ярко и эмоционально характеризуют предметы, их признаки и действия.
    Образец №4.Работа учащегося.
    Известный русский писатель К.Г Паустовский  утверждал:«Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    Я согласна с мнением автора и попробую доказать это на конкретных примерах.
    Лексика – это словарный состав языка, это все слова, которые люди используют в своей речи. В данном тексте встречается разговорное слово «ошалело» (предложение 21). Оно передаёт настроение и характер героя, показывает его отношение к поведению старухи, ведь он такого не ожидал.
    В предложении 30 автор использует  слово «люта». Это слово сейчас редко используется в нашей речи, и, на мой взгляд, его можно рассматривать как архаизм. Люта значит зла, сурова. Это слово воспроизводит жестокую атмосферу далеких военных лет.
    Действительно, с помощью русского слова можно выразить любую мысль, охарактеризовать любой предмет  и действие. Передать тончайшие движения человеческой души.
    Образец №5
    «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя,  автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев»,- такое утверждение мы находим в энциклопедии.
    Чтобы рассмотреть данное высказывание, нужно вспомнить, что такое диалог.
    Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Такая речь имеет несколько особенностей.
    Во-первых, большую роль при разговоре имеет интонация, которая выражает эмоциональное состояние героя. Например, предложение 38 передает переживание Лиса  из-за расставания с Маленьким принцем.
    Во –вторых, интересна тема беседы. Маленький принц и Лис говорят о дружбе, сердечности взаимоотношений. Именно эта мысль заложена в предложении 52: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
    Итак, мы убедились в том, что ранимость и душевность можно подчеркнуть с помощью мимики, интонации и темы разговора.
    Образец №6 Образец №4
    «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения»,- утверждает писатель К.Г.Паустовский.
    Действительно, трудно не согласиться с этим высказыванием. Русский язык чрезвычайно богат, и богатство его проявляется в лексике, которая позволяет говорящему найти точное слово для выражения своих чувств, эмоции.
    Выбор точной детали зависит от стиля речи.
    Данный текст относится к художественному стилю речи, особенностью которого является образность. Например, в предложении 6, описывая состояние собаки, ожидающей хозяина, автор использует синоним к слову «неподвижно»-  «в странном оцепенении», которое более точно передает чувства.
    Также для художественного стиля характерно использование однородных членов. Так в предложении 3 картину безмолвия, царящего вокруг, рисуют слова: «Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо…и беззвучно откатывались…»
    Таким образом, справедливым является утверждение Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

  3. . График линейной функции пересекает оси координат в точках  (-6;0)  и (0;7).  Задайте эту функцию формулой.
    Определите массу соли,кот-я образовалась при смешивании растворов калий гидроксида с содержанием щелочи 2,8 г(KOH) и сульфатной кислоты массой 0,01 кг с массовой долей кислоты 49%.
    Расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода 440 км. Каким должен быть масштаб карты, чтобы это расстояние изображалось на карте отрезком длиной 17,6 см?
    в остроугольном треугольнике MNK из точки D -середины стороны MK -проведены перпендикуляры DA и DB к сторонам MN и NK. Докажите что если угол ADM=BDK, то треугольник MNK равнобедренный
    определить размер стих. первый снег брюсовСеребро, огни и блестки,-
    Целый мир из серебра!
    В жемчугах горят березки,
    Черно-голые вчера.
    Это – область чьей-то грезы,
    Это – призраки и сны!
    Все предметы старой прозы
    Волшебством озарены.
    Экипажи, пешеходы,
    На лазури белый дым.
    Жизнь людей и жизнь природы
    Полны новым и святым.
    Воплощение мечтаний,
    Жизни с грезою игра,
    Этот мир очарований,
    Этот мир из серебра!
    Перечислитеосновные познавательные прочессы и укажите какие функции онии выполняют.
    Решите систему уравнений  12x+3y-9=2x+10                                                       8x+20=10+2(3x+2y)
    Чем долговременная память отличается от краткосрочной?
    Написать юмористический расказ
    Помогите пожалуйста с домашним заданием по руускому языку заранее спасибо)
    надо привести два примера из текста к этой цитате(напишите номер цитаты)
    Вот текст:
    1)Под карнизом большого четырехэтажного дома жили ласточки. 2)Они облепили весь карниз круглыми гнездами, в которых пищали птенцы.3) Люди так привыкли к темным пятнам гнезд, что эти гнезда казались им орнаментом, украшающим дом.4) По утрам ласточки будили своим щебетанием белокурого мальчика. 5)Потягиваясь, мальчик выходил на балкон и, подняв голову, смотрел вверх. 6)Там, вверху, сияло лазурное небо, светило большое и южное солнце.7) В небе, как черные стрелы мелькали ласточки. 8)Их было много. 9)Прилетев к дому, они усаживались на карнизе, охорашивались, хлопотливо порхали над гнездами, кормили птенцов и улетали. 10)Над домом стоял неумолчный птичий гомон. 11)Перед закатом стены и крыши домов горели золотом. 12)Деревья под балконом замирали в предвечернем безветрии. 13)Дворники поливали тротуары.14) По улице проходили веселые цветочницы.15) Их корзины пахли розами и левкоями. 16)Вместе с белокурым мальчиком на балкон выходили его отец и мать.17) Обняв сына, они смотрели, как, сверкая синевой оперения, бело-розовыми грудками и острыми хвостами, ласточки слетаются на ночлег.18) Отец рассказывал мальчику, что в деревне, где он вырос, старшие запрещали убивать ласточек и уверяли, что они приносят дому счастье. 19)…Потом орудийные залпы и разрывы снарядов сотрясали город.20) Гудела земля. 21)Летели вниз камни, листы железа, стекла, птичьи гнезда.22) Исчезли ласточки.23) На каменных стенах пустого дома светлели следы гнезд. 24)Ветер раскачивал поломанные оконные рамы, завывал в трубах, стучал ржавым железом. 25)По городу шли гитлеровцы.26) По городу гуляла смерть. 27)Белокурого мальчика я встретил через три месяца на лесном перевале, в предгорьях Кавказа. 28)Худой, черный, в порванных штанишках, он пробирался к поляне, держа в руках пустую консервную банку, перевязанную шпагатом. 29)Лицо и грязные руки мальчика посинели от холода. 30)Шел осенний дождь, мальчик ежился и по-старчески сутулил плечи. 31)По ущельям грохотала канонада, огненно-серые клубы разрывов вспыхивали на склонных перевала. 32)Укрывшись под деревом, я ждал конца налета.33) – Что ты здесь делаешь? – крикнул я, увидев мальчика. 34)- Воду ищу, – тихо ответил он. 35)Я подошел к нему и спросил, где сейчас его родители. 36)Он ничего о них не знал. 37)Мальчик скользнул взглядом по моей амуниции и с какой-то безнадежной, недетской тоской спросил: 38)- Дядя, может, у вас есть сухарик? 39)- Куда ты идешь? 40)- От фашистов ухожу, – объяснил он. 41)- Я был в детском доме, в станице.42) Наши не успели уйти, а мы убежали. 43)Я и Славик. 44)Потом Славик потерялся. 45)- Пойдем со мной, – сказал я. 46)Мальчик не спросил – куда. 47)Только когда я взял его на руки, он вдруг уронил свое ведрышко, обнял меня и заплакал.

  4. Вариант 16

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Грамматический строй русского языка отличается богатством, гибкостью и выразительностью»…

    «Грамматический строй русского языка отличается богатством, гибкостью и выразительностью»…
    В этом высказывании из учебника русского языка, заключён, на мой взгляд, огромный смысл. Разнообразные средства грамматики не только упорядочивают нашу речь, но и делают её экспрессивной, эмоциональной, позволяя передавать мысли во всей их полноте.
    Перечитаем текст Владимира Железникова. Писатель активно пользуется различными грамматическими средствами выразительности, благодаря чему авторские мысли передаются точно и ясно. «Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал», — читаем в тексте. В этом предложении используется градация, то есть постепенное усиление действия. Данное грамматическое средство позволяет нам представить дом после «генеральной уборки», а также почувствовать настроение его хозяина. Навести порядок в заброшенном жилище было непросто, но Николай Николаевич взялся за дело решительно. О том, насколько основательной и кропотливой была эта работа, свидетельствует парцелляция в предложениях 28 – 29: «И, наконец, развесил картины… Каждую на своё место».
    Итак, анализ языковых средств в тексте Владимира Железникова доказывает справедливость высказывания о «богатстве, гибкости и выразительности» грамматического строя русского языка.

    Вариант 17

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Виктора Владимировича Виноградова: «Образное сравнение оперирует далёкими предметами, намеренно берёт их из самых разных областей. Значение его всплывает не прямо через слово«…
    В высказывании Виктора Владимировича Виноградова речь идёт о сравнении. Этот троп позволяет выражать мысль опосредованно, через уподобление друг другу предметов, которые подчас далеки друг от друга, потому что намеренно берутся писателями из разных сфер жизни. Именно таков, на мой взгляд, смысл высказывания лингвиста.
    Чтобы убедиться в справедливости высказывания В.В.Виноградова, перечитаем текст Юрия Яковлева. Яркие сравнения помогают автору достичь максимальной точности выражения мыслей.
    В тексте описываются колодцы. Оказывается, они, как люди, иногда умирают – и тогда «капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину». Неожиданное сравнение в этом предложении (6) позволяет сделать описание эмоциональнее, выразительнее. В то же время именно благодаря данному тропу сильнее ощущается горечь от «смерти» колодцев…
    В предложении 53 находим не менее интересный пример использования сравнения. Это средство выразительности здесь помогает рассказчику поведать читателю  о том, как его когда-то воспитывала мать: она приучала сына к земле, «как птица приучает своего птенца к небу»… Трогательное сравнение, не правда ли?
    Итак, анализ языковых особенностей текста Юрия Яковлева подтверждает мысль, высказанную В.В. Виноградовым.

    Вариант 18

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Викторовича Колесова: «Каждый глагол – свёрнутая в слово целая речь«…
    «Каждый глагол – свёрнутая в слово целая речь», — писал В.В.Колесов. Думаю, он имел в виду огромную палитру мыслей и чувств, которая выражается при помощи глаголов. Слова данной части речи, обозначая действия или состояния предметов, позволяют передать очень многое. Чтобы лишний раз в этом убедиться, перечитаем текст Василия Белова.
    В предложении 7 глагол «вытравлю», являясь метафорой, даёт нам возможность ощутить остроту переживаний рассказчика. В его душе ещё живы воспоминания о прошлом, однако он полон решимости заглушить их, «вытравить» из сердца.
    Предложение 20 односоставное определённо-личное. Грамматическая основа в нём представлена только одним главным членом сказуемым, которое выражено глаголом первого лица единственного числа «бегу». Это слово не только называет действие, но и характеризует внутреннее состояние героя-рассказчика: неожиданно он осознаёт, насколько истосковался по родному дому. Несмотря на отсутствие подлежащего, мысль передана ёмко и лаконично.
    Итак, роль глаголов в языке огромна. Приведённые примеры доказывают, насколько выразительной и лаконичной может быть эта «свёрнутая в слово целая речь».

    Вариант 25

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Андреевича Звегинцева: «Если смысл наличествует в последовательности слов или даже в одном слове, есть и предложение: если нет смысла, то нет и предложения»
    «Если смысл наличествует в последовательности слов или даже в одном слове, есть и предложение: если нет смысла, то нет и предложения», — писал Владимир Андреевич Звегинцев. Думаю, он имел в виду тот факт, что предложение представляет собой законченное смысловое единство, в котором слова, располагаясь в определённом порядке, выражают лексические и грамматические значения. Проиллюстрируем данную мысль примерами из текста Юрия Яковлева.
    Предложение №6 является побудительным по цели высказывания и односоставным определённо-личным по составу грамматической основы. Глагол «подойти» имеет лексическое значение «приблизиться». В данном предложении он употреблён в форме повелительного наклонения и выражает требование директора, обращающегося к ученику.
    В двусоставном повествовательном предложении №102 Таборка сообщает директору о своих намерениях. Глагол «защищать» употребляется в форме будущего времени, обозначая реальное действие, которое когда-то произойдёт. «Я буду защищать собак», — заявляет мальчик. У читателя не остаётся ни малейшего сомнения в его искренности и правдивости.
    Оба примера наглядно показывают, как наличие смысла в отдельном слове становится «фундаментом» целого высказывания. Именно это и утверждал В. Звегинцев.

    Вариант 10

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Виссариона Григорьевича Белинского: «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий«…
    Разнообразные лексические и грамматические средства русского языка дают возможность просто, непринуждённо и в то же время эмоционально говорить практически обо всём. При этом даже самые незамысловатые понятия выражаются очень точно и живописно. Именно так я понимаю смысл высказывания Виссариона Григорьевича Белинского. Проиллюстрируем данную мысль примерами из текста Михаила Зощенко.
    Сатирик мастерски использует средства родного языка, для того чтобы передать своё отношение к изображаемому. Ситников считает себя «передовым» человеком: он любит книги и даже организует вечеринку в честь дня печати. Однако на самом деле уровень культуры героя крайне низок, о чём свидетельствует его речь. Ситников выражается вычурными фразами, в которых много просторечных слов: «чучело» в предложении 31, «сукин сын» в предложении 33, «мамаша» в предложении 20.
    Писатель намеренно делает акцент на описании пирога, которым герой угощает гостей: «Хороший пирог. Сочный» (предложения 4-5). Парцелляция в этом предложении подчёркивает авторскую иронию: собравшихся гораздо больше интересует угощение, чем не совсем понятный им праздник книги.
    Приведённые примеры показывают, насколько «богат, гибок и живописен» русский язык для выражения не только сложных, абстрактных, но и «простых, естественных понятий».

  5. Богатство русского языка заключается в его лексическом многообразии. В современном русском языке содержится более полумиллиона лексических средств, с помощью которых человек может выражать свои чувства, мысли, передавать знания и объяснять происходящее.
    Русский язык необычен в использовании полногласий в словах, чередовании гласных и согласных звуках в слогах, подвижным ударением, что придает языку напевность и мелодичность.
    В языке много фразеологических оборотов, устойчивых выражений, которые делают речь образной, а мысль точной. Язык имеет богатый лексический строй, который помогает как в устной, так и письменной речи точно и кратко передавать основную мысль. Примером этому могут стать антонимы: Не торопись языком, торопись делом, – в одной пословице, построенной на противопоставлении с употреблением контекстных антонимов получилось выразить мысль, которую можно развернуть до целого рассказа.
    Использование синонимичного ряда в русском языке – тоже явление достаточно редкое для других языков. Смешение говоров, национальностей, разных культур на территории России привело к тому, что один предмет может иметь несколько названий, которые употребляются в научном стиле, литературном, публицистическом, общеупотребительном и просторечие. Например: голова – глава – башка; рука – конечность – длань – десница.
    Омонимия в русском языке с ее богатством омографов и омофонов явно указывает на то, что язык активно пополнялся лексическими средствами с помощью заимствований и калек.
    Русский язык – живой язык, который постоянно пополняется различными устойчивыми выражениями, крылатыми фразами. Одним из показателей его развития являются неологизмы и окказионализмы, которые постоянно рождаются в речи с появлением новых предметов быта, смены социального строя, изобретений, новых общественных понятий и даже новых мироощущений человека творческого.
    Пополнение словарного запаса каждого человека может происходить всю жизнь, но носитель языка в самом лучшем случае употребляет в своей речи 40 000 слов. Можно подсчитать, что это около 8% всего лексического запаса.
    Таким образом, изучение родного русского языка может быть бесконечным и плодотворным. Человек может совершенствовать свою речь до бесконечности, применяя в своей речи все новые слова, ранее ему не известные.

  6. 7
    Богатство языка накоплено веками. Словари отражают сокровища языка. При этом ни один словарь не может быть полным: язык постоянно обогащается всеми говорящими на этом языке людьми. Богатство речи определяется тем, что и как из накопленного в языке использует данный человек. Богатство речи зависит от того, насколько человек сам стремится овладеть языком, обогатить свою речь.
    8
    В 2008 году
    9
    «В двухтысячно восьмом году – 10% «В две тысячи восьмом году – 15% «В двухтысяч восьмом году – 75%
    10
    Говори правильно! В две тысячи восьмом(девятом) году. К две тысячи восьмому(девятому) году. По итогам две тысячи восьмого года.
    11
    Звонит красивее каталог торты жалюзи договор квартал звонишь облегчить скольких обеспечение средства щавель баловать столяр
    12
    Стремно – страшно Тормоз – глупый Клевый – хороший Оторваться – веселиться Предки – родители Прикинь – представь Наезжать – приставать Не базарь – не говори Не гони – не обманывай В смысле – как понять Оттянуться – отдохнуть
    13
    «Словарь есть книга в самом широком значении слова. Все другие книги содержатся в ней: суть лишь в том, чтоб извлекать их из нее…» Вольтер. XVI-XVIIв. – Азбуковники и Алфавиты. Середина XVII в. – Лексикон (Лексикон славеноросский и имен толкование Памвы Берынды, Лексис Лаврентия Зизания, 1596)
    14
    «Толковый словарь русского языка». Д. Н. Ушаков – Словарь русского языка. С. И. Ожегов – с 57тыс., до 70тыс., слов; переиздавался 14 раз. Словарь иностранных слов Школьный этимологический словарь русского языка. Шанский Н. И. Краткий топонимический словарь. Никонов В.А. Словарь синонимов русского языка. Александрова О.С. Словарь омонимов русского языка. Ахманова О.С. Орфоэпический словарь русского языка. Аванесов Р.И. Словарь сокращений русского языка. Алексеев Д.И., Гозман И. Г. Большой словарь молодежного сленга. Левикова С.И.
    15
    Грамотное поколение…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *