Сочинение рассуждение на тему самоотверженность

3 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Каждому своё

    6) — Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.
    7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом.
    8) Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.
    10) Там, как нам казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало.
    11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди.
    12) Здесь начиналась очередь.
    13) Мы стояли и смотрели на окна.
    14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки.
    15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал.
    16) И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи.
    17) И голос у него слабый, голос чахоточного человека.
    18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать.
    19) А люди вдруг зашевелились.
    20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу.
    21) А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор.
    22) Человеческий коридор.
    23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором.
    24) А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.
    25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей.
    26) И яркий свет вдали.
    27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)
    Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008) – русский писатель, общественный деятель. Широкую известность А. Приставкину принесла повесть “Ночевала тучка золотая. ” (1987), поднимающая важные нравственные проблемы – война, детство, жестокость мира и людей.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое человечность?”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Собеседование с классом:
    1) – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Как вы понимаете значение слова. Дайте определение.
    После собеседования учащиеся приходят к выводу, что это милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.
    Комментарий к тезису. Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.
    После собеседования учащиеся приходят к выводу, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о человечности. Такого быть не должно!
    Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.
    Орфографическая работа: милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.
    2. Аргументы – примеры.
    1-й аргумент – из прочитанного текста А. Приставкина
    2-й аргумент – из Вашего жизненного опыта (примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).
    Слово учителя: В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти произведения (учащиеся называют произведения Л.Толстого “Чем люди живы”, М.Шолохова “Судьба человека”, В.Короленко “Дети подземелья”, Л.Толстого “Кавказский пленник”, В.Распутин “Уроки французского”, а также приводят примеры из жизни)
    Просмотр фрагмента из к/ф “Чем люди живы”. Собеседование с классом.
    3. Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом. Главное оставаться Человеком в любой ситуации. Милосердие, сострадание – это основа нашей жизни.
    Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (и 15.3) по предложенному тексту А.Приставкина.
    Примерный вариант сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. 15.3
    Человечность – это проявление сострадания, милосердия, сочувствия, желание бескорыстно помочь другому. К сожалению, люди часто забывают о человечности, проявляю по р не должно! Аргументируя свой ответ, приведу два примера, подтверждающих мои рассуждения.
    Во-первых, в тексте А.Приставкина, рассказывается о людях, проявивших сострадание и сочувствие к детям-сиротам из детского дома, уступив им свою очередь за едой. Такой поступок вызывает восхищение, уважение и, безусловно, является проявлением благодарности.
    Во-вторых, на уроках литературы мы читали и обсуждали рассказ М.Шолохова “Судьба человека”, в котором говорится о солдате, побывавшем в немецком плену и потерявшем на войне всю свою семью. Но Андрей Соколов не ожесточился сердцем и усыновил чужого мальчика. Такой поступок является ярким примером человечности и великодушия.
    Итак, человечность – это нравственная основа нашей жизни. Все мы должны помнить, что человек жив не заботой о себе, а любовью и состраданием.
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  2. как звали щенка из рассказа один за всех и все за одного
    Записать данные глаголы во множественном числе:Тащит,решает,шепчет,блестит,пишет,обижает,зависит,стережёт,сыплет,строит,дышит,слышит,слушает,колет,уви дит,знает.
    Галя и Маша собрали 24,6 кг клубники,причем Галя собрала на 4,8 кг меньше,чем Маша.Сколько кг клубники собрала каждая девочка?
    Найдите значение выражения 2:0,04+34
    Ей, казалось, что никто,кроме Екатерины Петровны, не мог снять с неё непоправимый вины,невыносимой тяжести. Сочинение-рассуждение.
    помогите написать сочинение на тему как я провёл весенние каникулы 2 класс
    якою повинна бути дружина державного діяча твір
    Визначити Віршовий Розмір Вірша “Патріоти”!!!!!Два хлопці укупі стояли, А третій дививсь оддалі. Як ті гаряче розмовляли Про долю своєї землі.
    Один у широкій промові
    Народні права боронив;
    Він докази всі наукові
    По пунктах як слід розложив.
    Народну окремість натури,
    І склад особливий думок,
    І давність своєї культури, —
    Довів він усе те з книжок.
    А другий про теє доводив.
    Як дійде народ своїх прав,
    І в поступі інших народів
    Він місце йому показав.
    Так двоє вели язиками
    Роботу для краю свого.
    Гукали й махали руками.
    Де річ вимагала того.
    А третій не мовив нічого:
    Він мовити красно не міг,
    Але задля діла святого
    І жив він, і в землю б поліг.
    Ті двоє, з балачки втомившись.
    Веселі собі розійшлись,
    А третій стояв зажурившись
    І наче дивився кудись.
    Але він не тую картину
    Вбачав, що круг його була:
    Він бачив душею Вкраїну
    І все, що вона добула.
    Вбачались йому патріоти
    Із купою слів голосних,
    А поруч мільйони голоти,
    І темність, і вбожество їх.
    Не знаю как это написать. Просто “ямб” или “анапест”, или же подробно, построчно все описать. Помогите, кто знает.
    какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н.Островский “Гроза”)?а. тип “маленького человека” б. самодур в. тип “лишнего человека” г. р омантический герой
    какой род литературы стал господствующим во второй половине XIX века?а.)лирика б.)эпос в.)драма г.)лиро – эпика

  3. булка стоит 8 рублей. а рулет в 5раз дороже. сколько нужно заплатить за рулет и булку.
    кроссворд реки и озера евразии, 10 вопросов
    1)Найти частное решение дифференциаль ногой уравнения, удовлетворяющего начальному условию
    2ху’+у=2х^3-уравнение
    у (1)=9/7- начальные условия
    Куда лучше идти после 9 класса? На программиста или в МЧС???
    Всем привет!!!Народ кто изучает КАЗАХСКИЙ,помогите?))
    Нужно разобрать несколько предложения по разбору состоящему из 5-ти пунктов…кто сможет помогите :”Синтаксиcтік толдау”
    1)Интернет осыдан 25 жыл б?рын А?Ш-та бол?ан.
    2)Ол ?скери зерттеулерді ?амтамасыз ету ?шін ??рыл?ан.
    3)Мамандар Интернетті? лайы?ты м?мкіндіктерін ба?алады.
    4)Интернетті пайдаланатындарды? барлы?ы а?парат іздейді.
    1) Запишите прилагательные в простой форму сравнительной степени, используя указанные суффиксы.Укажите основу и формообразующие морфемы в формах прилагательных
    -ее красивый, спокойный удобный тёплый вкусный ясный свежий длинный
    -е мягкий чуткий жёсткий звонкий дорогой густой простой сладкий чистый молодой широкий
    -ше (-же) тонкий старый ранний горький долгий далёкий глубокий
    1)Какие моря и океаны омывают Северную Европу?
    Как они влияют на климат и занятия населения?
    2)Что общего в географическом положении столиц всех стран этого региона?(Северная Европа)
    Коллекция – это словарное слово. Выпиши родственное слово, которое являлось бы существительным.
    решение по действиям 051+0,8*5/4+0,8*38/1,9+0,8*91,2/15,2
    У 14 мішків розсипали 840 кг борошна. скільки потрібно кг борошна щоб розсипати його у 7 мішків місткість яких на 20 кг більше
    У 14 мішків розсипали 840 кг борошна. скільки потрібно кг борошна щоб розсипати його у 7 мішків місткість яких на 20 кг більша

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *