Сочинение рассуждение на тему самовоспитание огэ цыбулько

7 вариантов

  1. Самовоспитание – это целенаправленная работа личности над своими качествами, которая заключается в улучшении положительных и устранению отрицательных черт человека. Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам и сам совершенствоваться.
    В тексте В.А. Каверина повествуется о самовоспитании. У главного героя была мечта – овладеть профессией полярного летчика, поэтому он научился управлять самолетом вслепую (пр. №12). Он не боялся арктических метелей, выучил теорию самолетостроения, делал каждое утро гимнастику. Все его действия помогали и укрепляли веру в правильности мечты. Самовоспитание помогло ему твердо сказать, что его примут и у него получится.
    Пример самовоспитания можно встретить в нашей истории. Благодаря этому качеству удачно сложилась судьба великого русского полководца А. В. Суворова. С ранних лет своей жизни Александр очень часто болел и был слаб телом, но, несмотря на это, он сформировал специальный график занятий для своего развития и укрепления тела. Юный Суворов закалял свое здоровье, даже в холодную погоду надевал легкую одежду. Все эти занятия помогли будущему великому защитнику Отечества сформировать и укрепить поразительную выносливость.
    Таким образом, я хочу сказать, что самовоспитание требует больших усилий, но его полезность стоит того.

  2. 15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:        «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Самовоспитание – это стремление человека сделать самого себя лучше, привить себе полезные черты характера и навыки.
    Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам, ведь, когда он вырастет, ему уже не будут делать замечания учителя или родители – он должен сам совершенствоваться.
    В тексте Каверина мы читаем о мальчике Саньке, который мечтал стать летчиком. Никто его не заставлял, он сам принял решение и неуклонно шел к своей мечте. Санька делал специальную гимнастику, закаливался, изучал специальную литературу. Я читал роман «Два капитана», поэтому знаю, что герою удалось осуществить свою мечту.
    Мне вспоминается еще один летчик – Алексей Мересьев, герой книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», основанной на реальных событиях. Герой этой книги потерял ноги, но смог добиться того, чтобы ему снова разрешили летать, и опять ушел на фронт. Ему тоже было очень тяжело, но он выдержал.
    Самовоспитание очень важно для каждого человека.

  3. На мой взгляд, самовоспитание – это формирование личности с помощью воли и желания самого человека. Для того чтобы достичь заветной цели, чаще всего  необходимо серьёзно поработать над собой. Путь самовоспитания очень сложен, но только он ведёт к исполнению мечты.
    В тексте В.А.Каверина рассказывается о герое, увлечённом авиацией. Рассказчик понимает, что для поступления в лётную школу надо упорно тренироваться. Скрывая своё намерение от других, мальчик ежедневно «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера» (предложение 34). Мне кажется, что героя ждёт успех, так как он воспитывает в себе необходимые для лётчика качества: решительность, силу характера, упорство.
    В качестве ещё одного аргумента приведу пример из собственной жизни. Мой друг Алексей никогда не любил читать, поэтому часто получал по литературе неудовлетворительные оценки. Но когда он узнал, что для поступления в колледж ему нужно сдавать экзамен по этому предмету, Лёша решил преодолеть свою лень и стал уделять чтению час в день. Сначала было трудно, но постепенно мой друг стал разбираться в литературе. Сейчас Алексей легко выполняет экзаменационные задания. Это стало возможным только благодаря самовоспитанию.
    Таким образом, самовоспитание – это процесс, необходимый для развития личности человека. Без самовоспитания невозможно преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.
    Читайте другие примеры сочинений 15.3 на ОГЭ по русскому языку
    Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*
    (1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
    (7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
    (16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
    (19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
    (25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение. (29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.
    (32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
    (34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
    -(45)Примут, — решительно отвечал я.
    (По В.А. Каверину)
    *ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
    No related posts.

  4. Очередная разработка авторов нашего сайта – готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ОГЭ – 2018. 36 вариантов».
    Для перехода к сочинению выберите номер нужного варианта.
    1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант
    6 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант 10 вариант
    11 вариант 12 вариант 13 вариант 14 вариант 15 вариант
    16 вариант 17 вариант 18 вариант 19 вариант 20 вариант
    21 вариант 22 вариант 23 вариант 24 вариант 25 вариант
    26 вариант 27 вариант 28 вариант 29 вариант 30 вариант
    31 вариант 32 вариант 33 вариант 34 вариант 35 вариант 36 вариант
    Готовые изложения к вариантам 1-32

  5. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациям».
    У известного лингвиста В. Д. Черняк есть высказывание «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациям».
    Человек использует в своей речи сложные предложения, когда он хочет более полно и развёрнуто высказать свои мысли. Этим как бы объединяются в одно целое две или более ситуации, показываются причины и следствия: «Недостатка в работе не ощущалось — в доме было двое младенцев, я должен был возиться с ними: каждый день мыл пеленки и каждую неделю ходил на Жандармский ключ полоскать бельё — там меня осмеивали прачки».
    Автор в сложном предложении демонстрирует, как между собой связаны первая и вторая части предложения.
    Автор ещё рассказывает о том, что любил читать ночью и каковы были последствия этого увлечения: «Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать её скорее, я вставал ночью и зажигал свечу, и тогда старая хозяйка жаловалась хозяину: — Вот, глядите, всю свечку сжёг и дом сожгёт…».
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Теперь, когда я смог сравнивать её с тем, что знал из книг, она казалась мнение более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это ясно — не хочу».
    Данный текст заканчивается утверждением автора «Теперь, когда я смог сравнивать её с тем, что знал из книг, она казалась мнение более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это ясно — не хочу».
    Главный герой из отрывка живёт жизнью обычного работяги, его заботят лишь его каждодневные дела. У него и времени-то нет на размышления, он целый день занят работой. Его хозяева — ограниченные и приземлённые люди, единственной заботой которых является обыденная жизнь. Автору тяжело жить с такими, как они, погрязшими в быте и бессмысленной суете: «И было странно видеть, какие они пустые и смешные по сравнению с людьми из книги».
    Он пристрастился к книгам. Он выгадывал любую свободную минутку во время работы и посвящал её чтению. Автор понял, что, оказывается, жизнь может сильно отличаться от той, к которой он привык: «Книги показывали мне иную жизнь — жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям». И от этого сравнения ему становится ещё более невыносимо жить так бессмысленно и бестолково.
    15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ
    Самовоспитание – что это значит? Воспитывать себя – значит уделять себе каждый день внимание и время и проводить это время с максимальной пользой. Это стремление идти вперёд, тянуться к новым знаниям. Человек может при большом желании кардинально изменить свою жизнь в лучшую сторону, выйти из привычной рутины и зоны комфорта. Самовоспитание — это процсс, когда человек тренирует свой ум, силу воли, усидчивость, терпение.
    Герой данного отрывка, несмотря на нехватки времени, приучил себя каждый день посвящать свободную минуту чтению книг. Ему было нелегко смириться с тем, что он живёт жизнью, отличной от той, которую описывают в книгах. Но все же он воспитывал в себе терпение и любовь к чтению: «Это удивило меня своей правдой — я стал читать дальше и читал, пока не озяб, а вечером, когда хозяева ушли ко всенощной, снёс книгу в кухню и утонул в желтоватых, изношенных страницах, подобных осенним листьям; они легко уводили меня в иную жизнь, к новым именам и отношениям, показывая мне добрых героев, мрачных злодеев, не похожих на людей, приглядевшихся мне».
    Я знаю одну маленькую девочку, которая занимается уроками музыки. Она играет на скрипке. Я могла видеть, как тяжело ей приходилось поначалу, как много слез она проливала из-за первых неудач. Но она не сдалась, поставила перед собой цель и двигалась к ней. Девочка занималась рано утром, выйдя на балкон. Она брала свой инструмент и шла в тихую рощу играть от души. Она своего добилась, её ждёт прекрасное будущее и она приносит радость окружающим своим талантом.

  6. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».
    Значимую роль союзов в русском языке доказывает высказывание лингвиста И. Г. Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».
    В качестве примера можно привести предложение 2, в котором употреблен противительный союз «но». Он помогает автору противопоставить свое прежнее, детское еще состояние и новое, взрослое, когда он возмужал и стал похож на отца более, нежели на мать.
    Следующий пример: «И в мою душу запало твёрдое решение — во что бы то ни стало перейти в последний класс, а затем навсегда развязаться с гимназией и стать поэтом, «вторым Пушкиным или Лермонтовым». В этом случае также отсутствие союза «и» не изменило бы смысла предложения. Он даёт понять, что этой фразе предшествовала некоторая ситуация, которая и подтолкнула автора к этим мыслям.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста: Всю эту зиму я старался вести жизнь трудовую, бодрую…»
    Герой повествования говорит: «Всю эту зиму я старался вести жизнь трудовую, бодрую…»
    Главный герой поставил перед собой возвышенную цель — стать великим поэтом наравне с Пушкиным или Лермонтовым. Он сам ощущал, как возмужал и повзрослел. Он отдыхал лишь по несколько часов, а все свободное время отдавал занятиям: «Я зубрил по целым дням, сам наслаждаясь своей неутомимостью, подтянутостью, с радостью чувствуя все то молодое, здоровое, чистое, что делает иногда экзамены похожими на упорный труд ради достижения заветной цели».
    Рассказчик умеет чувствовать всю красоту окружающего его мира. Несмотря на очень юный возраст, он прилежно учился, закалялся, целиком посвящал себя труду. Он любил жизнь и жаждал скорее перейти к серьезным и ответственным делам: «Было чувство того, что у меня «все впереди», чувство своих молодых сил, телесного и душевного здоровья, некоторой красоты лица и больших достоинств сложения, свободы и уверенности движений, лёгкого и быстрого шага, смелости и ловкости».
    15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ
    Человек начинает заниматься самовоспитанием, когда ему кажется, что чего-то не хватает в его жизни для того, чтобы сделать его счастливым. Он начинает работать над собой, старается выйти из зоны комфорта ради поставленной цели. Самовоспитание – это готовность идти на некоторые трудности и жертвы для того, чтобы доказать в первую очередь себе, а потом окружающим, что ты сумел, смог это сделать.
    Главный герой из данного отрывка мечтает стать поэтом. Он решил для себя брать от жизни все хорошее, решил не пропускать ни одного дня без трудов и полезных дел. Будучи совсем ещё юным, он закалял своё тело и дух так, как не под силу иным взрослым. Помимо труда физического, он много внимания уделяет учебе. «Я спал по три, по четыре часа, по утрам вскакивал с постели легко и быстро, мылся и одевался особенно заботливо, выходил из дому с твёрдым спокойствием, крепко держа в уме и сердце всё то, что было завоёвано вчера».
    Я испытываю большое уважение к людям, умеющих честным трудом и самовоспитанием двигаться к своей мечте.
    Я вспоминаю одного целеустремлённого мальчишку, сына моих соседей. Ближе к окончанию школы он очень захотел продолжить обучение в одном из очень известных и престижных заграничных вузов. Естественно, его отговаривали, пытались убедить, насколько это сложно, невозможно, дорого и так далее. Но паренёк был твёрд в своём устремлении. Он учил иностранный язык, посещал репетиров, совершенствовал навыки программиста. Свободное время посвящал учебе, проводил его с теми людьми, которые могли передать ему бесценный опыт и знания. Я искренне восхищаюсь им и нисколько не сомневаюсь, что он достиг своей цели.

  7. 15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”
    10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
    15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
    ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *