Сочинение рассуждение на тему сила духа

7 вариантов

  1. Сильный человек – это тот, который может сделать
    первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек,
    который может попросить прощения, ведь обидеть легко, а извиниться
    сложно.
    В тексте В. Астафьева (предложения 21-25) сам автор делает ошибку,
    которую осознаёт и исправляет. В его словах о «прощении» и таится понятие
    «сильный человек».
    Самая великая сила человеческого духа заключается не в стремлении
    избегать неудач, а в умении подняться после каждого падения. Сильным человеком
    я считаю свою прабабушку. После того как умер её муж, она долго не могла
    отпустить прошлое и жить настоящим. Я её обняла и пожалела, но она мне сказала:
    «Жалость к себе, обиды на жизнь истощают нас, опустошая душу. Они заставляют
    нас двигаться по замкнутому кругу, годами возвращаясь к одним и тем же горьким
    мыслям».
    Таким образом, можно подвести итог: никогда не поздно начать всё
    сначала. Но, чтобы начать новую жизнь, нужно отпустить прошлое, не важно,
    хорошим оно было или плохим. Нельзя жить вечно с кругом горьких потерь, нельзя
    жить с сожалением о прошлом ушедшем счастье. Всё это отнимает силы, лишая надежды
    на будущее. Всё уже ушло, поэтому не нужно стараться его вернуть, ибо силы
    будут потрачены зря, а слезами горю не поможешь. И теперь, когда я прихожу к
    моей прабабушке, она рассказывает мне про ужа с улыбкой и гордостью. Не
    зацикливайтесь на мыслях о прошлом, живите сегодняшним днём. И тогда вас можно
    будет назвать сильным человеком.

  2. Прекрасный пример силы духа описан в рассказе «Повесть о настоящем человеке». Советский летчик Мересьев в воздушном бою получает серьезное ранение ног. Он ползком добирается до партизан, которые переправляют его в госпиталь, где молодому мужчине ампутируют обе ноги. Это могло бы стать приговором для кого угодно, кроме Мересьева. Стремясь вернуться в ряды боевых летчиков, он не только учится заново ходить на протезах, но и танцевать. И, в конце концов, добивается своей цели. Между прочим, у героя был реальный прототип, с которым случилась эта история, так что она совсем не выдумана.
    Роман «Война и мир», в свою очередь, демонстрирует нам силу духа целого народа. Несмотря на силу, численность и вооружение врага, русские люди сплотились, собрали все силы и выгнали захватчика со своей земли. Им пришлось терпеть голод, лишения, разрушения и ужасные битвы, но они выстояли и победили. И каждый из них готов был пожертвовать собой ради победы. Это ли не настоящая сила духа?
    В себе я всегда стараюсь вырабатывать силу духа, не отступать перед неприятностями и трудностями, всегда искать выход и бороться до последнего. Это, к сожалению, получается не всегда, но у меня еще много времени, чтобы научиться.
    Думаю, можно сделать вывод, что сила духа крайне важна для человека. Она помогает противостоять невзгодам, жить, несмотря ни на что, выходить победителем. Сильного духом человека уважают, на него стараются равняться.

  3. 3
    Текст добавил: -АМ:)фи:(там->инка,

    Сила духа – особенность сильного человека. Это не имеет ничего общего с физическими возможностями. Сила духа – закаленный характер, воля, упорство и т.п. вещи. Каждая особь может воспитать в себе железную волю. Для этого понадобится лишь желание, время и энергия, чтобы стать личностью.
    По-настоящему сильного душой и телом человека видно практически всегда с первого взгляда. У него особый взгляд – спокойный, уравновешенный, прямой. Такой личности, в принципе, скрывать нечего. Поэтому им нетрудно выдерживать чужие взоры. А вот слабовольные персоны, наоборот, пугаются и избегают смотреть очи в очи.
    Воля помогает жить. Развиваться, дышать, работать, учиться, общаться с людьми. К сожалению, не все представители масс приятны в общении. Чтобы выдержать диалог, придется проявить характер. При этом важно не скатиться в лицемерие. Это тонкая грань.
    Принято говорить, что самые волевые люди жили столетия и тысячелетия назад. Они носили меч, копья, луки. Оружие менялось в процессе развития человечества. Войны, как говорится, не прекращались. Всегда было что делить. Но, эти воины были готовы погибнуть в любой момент. Кроме силы духа, они еще имели превосходную физическую подготовку. Иначе у них бы не вышло постоянно носить с собой горы металла (не только оружие, но и латы).
    В наши дни картина видоизменилась. Люди стали забывать, что такое героизм, воля, сила и доблесть. В условиях технического прогресса все больше появляется личностей, которые отказываются что-либо делать самостоятельно. За них все сделает машина. К человеческой лени присоединяется апатия, совершенное нежелание чем-то заниматься, отсутствие интересов, и тяги прилагать какие-либо усилия. Сила духа уходит, уступая место слабости и желанию сбежать туда, где полегче живется и работается. Это произошло как раз из-за огромного количества послаблений и возможностей, которые предлагает нам прогресс.
    Волю можно в себе воспитать. Самостоятельно или с помощью психолога. Существует бессчетное количество разнообразных способов и методик, с помощью которых можно развить личность.
    Задача нынешнего населения – не забывать опыт, накопленный годами, переданный предками. Не стоит позволять техническому развитию забирать у человека его личные качества и желания. Нельзя позволять себе слишком расслабиться и потерять так необходимую всем волю и силу духа.
    9 класс, ОГЭ, 15.3, текст Бакланова, Улицкой, Алексеева, примеры из жизни, рассуждения, аргументы

  4. (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.
    (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…
    (6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.
    (9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
    (13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.
    (14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.
    (20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.
    (27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.
    (30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…
    (33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)*
    * Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

    Готовое сочинение 15.3 «Что такое сила духа»:

    Сила духа — это одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности, достигать намеченных целей. Это качество необходимо каждому.
    В тексте Эдуарда Юрьевича Шима говорится о первой послевоенной весне в Ленинграде. Герой текста по дороге домой после тяжелого рабочего дня на заводе увидел черемуху, которая зацвела и радовала всех прекрасным ароматом. В предложениях 33-37 он задается вопросом, как же людям во время войны удалось сохранить это дерево, когда блокадной страшной зимой нечем было топить печи. Благодаря силе духа эти люди смогли преодолеть все трудности, а черемуха сейчас радует прохожих.
    Говоря о силе духа, я сразу вспоминаю произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Герой повести — летчик Алексей Мересьев. Из-за ранения, полученного во время Великой Отечественной войны, он лишился обеих ног. Но он не пал духом! Алексей смог не только восстановиться физически, но и снова отправиться в полет. Нам остается восхищаться тем, какой же силой духа обладал этот человек!
    Итак, благодаря силе духа человек сможет преодолеть любую трудность на своем жизненном пути, сможет достичь любой намеченной цели.

  5. (56 слов) Сильные духом люди находятся среди нас. Это подтверждает романтическая комедия Ж. Жёне «Амели». Главная героиня – девушка со странностями, но с сильным характером. Она стремится помогать людям, начиная с собственного отца, заканчивая совершенно незнакомым ей мужчиной, который жил в её квартире до неё. В этом стремлении она забывает про себя, жертвую своими желаниями ради счастья других.
    (54 слова) В фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате» главный герой – молодой солдат, получивший отпуск, чтобы повидаться с матерью. Несмотря на цель – увидеть самого родного человека – Алёша Скворцов не может пройти мимо нуждающихся в помощи людей. К примеру, он помогает инвалиду войны найти семейное счастье. В этом стремлении в деятельному добру выражается истинная сила духа.
    (45 слов) Примером силы духа может служить адмирал Пётр Степанович Нахимов, не проигравший за всю жизнь ни одного сражения. Человек исключительной силы воли, жертвовавший собственным здоровьем ради страны. Выполняя приказы, казавшиеся невыполнимыми, он никогда не жаловался и не роптал на судьбу, а молча выполнял свой долг.
    (30 слов) История М.В. Ломоносова, величайшего русского учёного, известна многим. Благодаря силе духа, верности своим идеалам, он шёл навстречу своей мечте пешком из глухой деревушки, чтобы стать выдающимся ученым мирового уровня.
    (51 слово) Иногда природа настолько усложняет человеку жизнь, что, кажется, выхода нет совсем. Только благодаря силе своего характера, Ник Вуйчич, родившийся без рук и без ног, стал известен на весь мир. Ник не только читает мотивирующие лекции, пишет книги, но и ведёт активный образ жизни: занимается сёрфингом, играет в гольф и футбол.
    (45 слов) Джоан Роулинг – британская писательница, подарившая детям всего мира веру в сказку и волшебство. На пути к успеху Дж. Роулинг пришлось столкнуться с многочисленными препятствиями: ее роман никто не хотел печатать. Однако сила воли позволила женщине идти за своей мечтой и воплотить ее в жизнь.
    (47 слов) Человек сильный духом не обязательно должен свершать подвиги или становиться знаменитым. Моя подруга – сильный духом человек. Она не боится трудностей, считает, что они необходимы, чтобы формировался характер, старается помогать людям и животным, если видит, что нужна помощь, не запоминает плохое и видит в людях только хорошее.
    Автор: Лилия Абибулаева

  6. Текст 12.1
    Текст 11.6
    (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника. 5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не
    Сочинение-рассуждение на ОГЭ (По тексту 12.1.)
    Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека мужественным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, мужественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа. Вспоминаю строки из стихотворения поэта Н.Тихонова:
    Гвозди бы делать из этих людей –Крепче бы не было в мире гвоздей.
    Текст Г.Бакланова о войне, где и проверяется сила духа каждого солдата и офицера. Рассказчик, лейтенант-разведчик, воюет уже третий год, но никак не может привыкнуть к смерти. После возвращения из очередной разведки в его голову лезут « мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме», землянка связистов, в которую попала бомба… Это не слабость…Это милосердие… Но мы понимаем, что, может, вечером поведет лейтенант своих бойцов опять в тыл немцев, где их ждут суровые испытания… Какой же силой духа должен обладать человек, чтобы вынести все эти будни войны!
    Я считаю, что могучим духом обладает и Паша Пасынков, персонаж одноименного рассказа Н. Чуковского, который ценой собственной жизни принял огонь всех вражеских зениток на себя. И на горящем, неуправляемом самолете летчик сумел приземлиться на Неву, тем самым сохранив не только дома и несколько мостов, но и тысячи человеческих жизней. И все это, благодаря силе воли советского летчика!
    Как хорошо, что сейчас нет войны! Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только мужественным людям.
    (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же
    Сочинение-рассуждение на ОГЭ (По тексту 12.2.)
    Сила духа – это свойство характера многих людей, которое обнаруживается во времена бедствий. Еще Аристотель говорил, что силой духа «обладает тот, кто мужественно переносит страдания». Этим свойством обладают мои соотечественники, которые доказали всему миру, что победить русское воинство невозможно.
    В тексте Л. Овчинниковой рассказывается о детях блокадного Ленинграда. Многие из них потеряли родителей, « видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди», но не потеряли силы духа. По первому зову ленинградские ребятишки, голодные и обездоленные, начали собираться во Дворце пионеров. Там они пели, танцевали, шили, вязали, рисовали. «Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе». Когда они с концертом приехали на военный крейсер, знавшие цену мужеству моряки увидели силу духа ленинградских школьников. Взрослые люди, каждый день шедшие навстречу смерти, были поражены мужеству этих ребятишек.

  7. По­яс­не­ние.15.1. Пол­ные и не­пол­ные пред­ло­же­ния раз­гра­ни­чи­ва­ют­ся по на­ли­чию или от­сут­ствию тех или иных не­об­хо­ди­мых чле­нов пред­ло­же­ния с точки зре­ния струк­ту­ры. Не­пол­ные пред­ло­же­ния – это пред­ло­же­ния, в ко­то­рых про­пу­щен какой-либо член или груп­па чле­нов пред­ло­же­ния, обя­за­тель­ных по струк­ту­ре. Их упо­треб­ле­ние де­ла­ет речь ла­ко­нич­ной и ди­на­мич­ной, эмо­ци­о­наль­ной и вы­ра­зи­тель­ной, то есть экс­прес­сив­ной, и поз­во­ля­ет из­бе­жать не­обос­но­ван­ных по­вто­ров. В них ис­поль­зу­ют­ся те слова, ко­то­рые несут новую ин­фор­ма­цию, а ин­фор­ма­ция, уже из­вест­ная, легко вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся из преды­ду­щих пред­ло­же­ний или по­нят­на из си­ту­а­ции.
    Об­ра­тим­ся за при­ме­ра­ми к от­рыв­ку из ху­до­же­ствен­но­го тек­ста. При­ме­ров не­пол­ных пред­ло­же­ний очень много: 7-11, 24-27, 35-39, 44 и дру­гие. Рас­смот­рим, на­при­мер, пред­ло­же­ние 19, со­сто­я­щее из всего двух слов «Из су­реп­ки?». Оно не­пол­ное, в нём нет ни под­ле­жа­ще­го, ни ска­зу­е­мо­го, и без пол­ных пред­ло­же­ний 17-18 смысл во­про­са был бы не­по­ня­тен. Во­про­си­тель­ное не­пол­ное пред­ло­же­ние поз­во­ля­ет ав­то­ру пе­ре­дать крат­ко и эмо­ци­о­наль­но си­ту­а­цию дет­ско­го не­тер­пе­ния в пред­вку­ше­нии празд­нич­но­го обеда. Ис­поль­зо­ва­ние пол­но­го пред­ло­же­ния «На обед суп будет из су­реп­ки» на­ру­ши­ло бы ди­на­мич­ность по­вест­во­ва­ния.
    В пред­ло­же­нии 16 «Вот и се­год­ня ре­бя­там – такой же суп» про­пу­ще­но ска­зу­е­мое. На его месте стоит тире. Это осо­бый тип не­пол­ных пред­ло­же­ний. Мы легко пред­по­ла­га­ем, что про­пу­ще­но слово-ска­зу­е­мое «будет» (или «при­го­то­вят», или «сва­рят»), но упо­треб­ле­ние ска­зу­е­мо­го в таком пред­ло­же­нии не яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым. И имен­но его от­сут­ствие де­ла­ет пред­ло­же­ние ла­ко­нич­ным и вы­ра­зи­тель­ным.
    Таким об­ра­зом, со­гла­ша­ясь с вы­ска­зы­ва­ни­ем линг­ви­ста, можно сде­лать вывод о том, что пол­ные пред­ло­же­ния и не­пол­ные, от­ли­ча­ю­щи­е­ся боль­шей экс­прес­сив­но­стью, вы­пол­ня­ют в текстах раз­лич­ные роли, тем самым кон­ку­ри­руя друг с дру­гом.
    15.2 На войне время пе­ре­стаёт быть ка­те­го­ри­ей от­влечённой, по­то­му что каж­дый миг, каж­дое мгно­ве­ние войны – это миг ис­пы­та­ния, миг не­че­ло­ве­че­ских уси­лий в борь­бе за право жить. Вот по­че­му как гимн силе и му­же­ству ле­нин­град­цев, как на­гра­да зву­чат для них дол­го­ждан­ные слова: «900 дней про­дол­жа­лась бло­ка­да го­ро­да, но усто­я­ли ле­нин­град­цы, раз­би­ли фа­ши­стов. При­ш­ла в Ле­нин­град по­бе­да!» Му­же­ством ле­нин­град­цев можно вос­хи­щать­ся бес­ко­неч­но. А му­же­ство детей бло­кад­но­го го­ро­да труд­но оце­нить со­вре­мен­ным под­рост­кам, не зна­ю­щим, что такое война. В от­рыв­ке из рас­ска­за С.П. Алек­се­е­ва мы чи­та­ем о детях дет­ско­го дома. О детях, ко­то­рым суп из су­реп­ки или кот­ле­ты из хвои — это празд­нич­ный обед: «(19)Из су­реп­ки? (20)Так это ж от­лич­ный суп.» По­ра­жа­ет от­но­ше­ние ребят к таким «празд­нич­ным» блю­дам: как можно это во­об­ще есть? Нам не по­нять… Нам не по­нять? Нет у нас та­ко­го права – не по­нять! Мы долж­ны знать, пом­нить и по­ни­мать ради их па­мя­ти! Рядом с этими ре­бя­та­ми взрос­лые люди: вос­пи­та­те­ли, по­ва­ра. Они, сами го­лод­ные, ду­ма­ли, как на­кор­мить детей. Во по­че­му «го­то­вят … по­ва­ра с осо­бым ста­ра­ни­ем» (пред­ло­же­ние 3), вот по­че­му ди­рек­тор Мария Дмит­ри­ев­на ста­ра­ет­ся обод­рить ребят:– (5)Се­год­ня, ре­бя­та, пол­ный у нас обед: пер¬вое будет, вто­рое и тре­тье.По­двиг мир­ных жи­те­лей бло­кад­но­го Ле­нин­гра­да будет вечно жить в наших серд­цах как при­мер не­бы­ва­ло­го му­же­ства и лич­ной стой­ко­сти, как при­мер не­по­мер­ной силы духа, ко­то­рая при­су­ща не каж­до­му. А за­гад­ка рус­ско­го ха­рак­те­ра так и оста­нет­ся ве­ли­кой тай­ной для не­по­свящённых…
    15.3. «Не падай духом», «вос­пря­нуть духом», « про­яви силу духа»… Эти сло­во­со­че­та­ния часто зву­чат в нашей речи, и их объ­еди­ня­ет общее зна­че­ние: не от­ча­и­вать­ся, не уны­вать, ве­рить в то, что из лю­бо­го за­труд­ни­тель­но­го по­ло­же­ния есть выход. Быть силь­ным душой, ведь силь­ный ду­хов­но че­ло­век порой спо­со­бен дать отпор лю­бо­му врагу, даже пре­вос­хо­дя­ще­му фи­зи­че­ской силой и мощью. Бо­роть­ся и не сда­вать­ся во что бы то ни стало, даже если ка­жет­ся, что сил уже нет—вот что такое сила духа. Толь­ко эта сила по­мо­га­ет че­ло­ве­ку вы­не­сти тяжёлые жиз­нен­ные ис­пы­та­ния и выйти из них по­бе­ди­те­лем.
    О том, какой не­имо­вер­но тяжёлой была бло­ка­да Ле­нин­гра­да, на­пи­са­но не­ма­ло книг и со­зда­но филь­мов. И каж­дый раз мы не пе­ре­стаём удив­лять­ся: как люди, лишённые еды и тепла, на­хо­дя­щи­е­ся под арт­об­стре­ла­ми, смог­ли вы­жить? В от­рыв­ке из рас­ска­за С.П. Алек­се­е­ва мы чи­та­ем о детях в дет­ском доме, в 1942 году, тя­же­лей­шем году для го­ро­да Ле­нин­гра­да. О детях, ко­то­рым суп из су­реп­ки или кот­ле­ты из хвои — это празд­нич­ный обед…О детях, ко­то­рым ки­сель с мор­ской ка­пу­стой — это ла­ком­ство…О вос­пи­та­те­лях, ко­то­рые су­ши­ли и вы­па­ри­ва­ли ди­ко­рас­ту­щие травы, чтобы хоть чем-то на­кор­мить сирот. По­ра­жа­ет от­но­ше­ние ребят к «празд­нич­ным» блю­дам: как можно это во­об­ще упо­треб­лять в пищу? Нам не по­нять…А они— ра­до­ва­лись. А они— дру­го­го не знали… Но они ве­ри­ли, что война за­кон­чит­ся, и что будет хлеб, и будет борщ, и ком­пот с са­ха­ром. По­то­му и вы­жи­ли ле­нин­град­цы, что тер­пе­ли, вы­но­си­ли не­ве­ро­ят­ные му­че­ния и ве­ри­ли. Они не па­да­ли духом. И от­ры­вок со­всем не о супе из су­реп­ки…Он —о силь­ных детях, пе­ре­жив­ших бло­ка­ду. И о взрос­лых, ко­то­рые по­мо­га­ли детям её пе­ре­жить.
    Вспом­нил­ся рас­сказ о детях, ко­то­рые в 1942 году в раз­ру­шен­ном, промёрзшем и го­лод­ном Ле­нин­гра­де за­ни­ма­лись в круж­ках са­мо­де­я­тель­но­сти и вы­сту­па­ли с кон­цер­та­ми перед мо­ря­ка­ми. Какую нужно иметь силу духа, чтобы прак­ти­че­ски под об­стре­ла­ми, пе­ре­жив по­те­рю близ­ких и род­ных, не имея воз­мож­но­сти нор­маль­но по­есть и обо­греть­ся, маль­чи­ки и де­воч­ки пели, тан­це­ва­ли, чи­та­ли стихи! От­ку­да они чер­па­ли ду­хов­ные силы? И де­ли­лись этими си­ла­ми с теми, кому идти в бой…Сила духа детей и их стрем­ле­ние вы­жить, вы­сто­ять, да ещё и по­мочь дру­гим удив­ля­ет и по­ра­жа­ет. Сила духа со­вет­ско­го на­ро­да ока­за­лась силь­нее вра­же­ской ог­не­вой мощи.
    Не стоит ду­мать, что сила духа как ка­че­ство че­ло­ве­ка вос­тре­бо­ва­но лишь в экс­тре­маль­ных си­ту­а­ци­ях. И в нашей еже­днев­ной мир­ной жизни быть силь­ным духом важно и нужно. За­ста­вить себя ис­пра­вить трой­ку по рус­ско­му или пре­кра­тить про­си­жи­вать время за пу­сты­ми раз­го­во­ра­ми в сети— это труд­но…Но са­мо­вос­пи­та­ние на­чи­на­ет­ся с ма­ло­го. Да­вай­те начнём, чтобы о Вас го­во­ри­ли: « Это че­ло­век с боль­шой силой духа».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *