Сочинение рассуждение на тему сказки корнея чуковского

11 вариантов

  1. МБУ СОШ № 47
    Выполнили:
    ученики
    1 класса «А»
    Кл. руководитель:
    Власова И. С.
    2011- 2012 учебный год
    Тольятти
    Корней Чуковский – детский писатель, который написал много сказок, таких как «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр» и другие. В сказке «Муха – Цокотуха» рассказывается о Мухе, которая пошла на базар и купила самовар. Муха пригласила к себе в гости соседей на чай. Все веселились, дарили подарки Мухе. Вдруг старичок – паучок захотел погубить Цокотуху. Все гости от страха убежали. Только комарик не испугался разбойника и освободил Муху. Потом была свадьба Мухи и Комарика. Гости танцевали и веселились. Сказка учит тому, что нельзя оставлять друзей в беде. Добро всегда побеждает зло.
    Храпачёв Артем
    Чуковский Корней Иванович (1882 – 1969) – русский поэт, писатель, переводчик, литературовед. Родился в Санкт-Петербурге. Сказка «Телефон» о том, что все животные звонили целый день и просили о помощи. Сказка учит тому, что надо помогать другим. Написано понятным языком и очень интересно читать.
    Жирнов Александр
    Сказка «Телефон» К. И. Чуковского учит нас доброте, вежливо разговаривать, помогать тому, кто в беде, выручать друга. Сказка интересная, разговаривают животные.
    Бельский Алексей
    Прочитал сказку «Путаница» К. Чуковского. Сказка о том, как необходимо оставаться самим собой. И трудная ситуация (пожар) вновь заставила животных вспомнить своё предназначение в жизни.
    Капров Александр
    Корней Чуковский – детский писатель. Сначала он был переводчиком с английского языка. Потом стал писать детские стихи и сказки. Он автор многих детских сказок, таких как «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр» и других. Дети их очень любят читать и учить наизусть.
    Сказка «Путаница» мне очень понравилась. В ней из-за беспорядка и желания зверей стать другими случился пожар. Был заинька, который уговаривал зверей быть теми, кто они есть. Но они его не слушали. И только бабочка спасла всех. Сказка о том, что нужно быть самими собой, не сравнивать себя с другими. И хорошо делать то дело, которое ты умеешь.
    Коноплев Артем
    Сказку «Путаница» написал детский писатель Корней Чуковский. В этой сказке все звери решили говорить не своими голосами: котята – хрюкать, а утята – квакать. Звери так развеселились, что даже море синее зажгли. Звери испугались, стали всем его тушить, но помогла им бабочка. Она помахала крыльями, и море потухло. Звери обрадовались и начали говорить своими голосами.
    Эта сказка нас учит оставаться самим собой. Иначе получается путаница, хаос и беспорядок. Для современных  детей она полезна тем, что в жизни очень важно сохранять свою индивидуальность.
    Сухатерин Савелий
    Корней Чуковский – детский писатель. Он написал очень много сказок для детей в стихах. Одна из этих сказок называется «Путаница». В ней рассказывается о зверятах, которые менялись голосами. А вот зайчик не стал брать себе другой голос и вести себя как другой зверюшка. Надо оставаться всегда самим собой.
    Карапоткин Даниил
    Сказку «Федорино горе» написал Корней Чуковский. Он написал много интересных сказок и стихов для детей. Мне больше всего из всего стихов нравятся: «Айболит», «Федорино горе», «Топтыгин и луна» и многие другие. Сказка «Федорино горе» учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.
    Буракинский Илья
    Корней Иванович Чуковский – русский детский писатель. Написал интересные и поучительные сказки для детей. Такие, как «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр». Я думаю, что сказку «Федорино горе» Чуковский написал, глядя на неряшливых детей, чтобы научить их опрятности и чистоте. Прочитав эту сказку, дети задумаются, а не похожи ли мы на Федору, и не заняться ли мне своей опрятностью и чистотой в доме. Федора была неряшлива и неопрятна, плохо ухаживала за своим домом и вещами в нем. Из-за этого посуда, топоры, утюги и другие вещи убежали от неё. Федоре пришлось бежать за ними, упрашивать вернуться назад. Вещи пожалели и простили её, взяв обещание, что Федора измениться и будет хорошо ухаживать, мыть, чистить и убираться в доме. Сказка учит современных детей чистоте, опрятности, а также надлежащему уходу за своими вещами.
    Михеева Милена
    Сказки удивительно легко запоминаются детьми. Сказка «Федорино горе» о том, как посуда и кухонная утварь убежали от хозяйки, потому что она была неряхой и не заботилась о чистоте в доме. Но Федора поняла свою ошибку , и посуда пожалела её и вернулась к ней.
    Сказка учит быть аккуратными и нести ответственность за свои вещи.
    Сайбель Андрей
    Корней Чуковский – детский писатель. Сказка «Федорино горе» была написана в 1926 году. В сказке рассказывается про Федору, от которой убежала посуда. Сказка учит чистоте, бережливости.
    Яглеева Виктория
    Сказку «Федорино горе» написал Корней Иванович Чуковский. Сказка была написана в 1926 году. В сказке я узнала о Федоре Егоровне. От неё убежала вся посуда и вещи. Бабушка Федора не ухаживала за ними. Федора поняла с вою ошибку, и вещи с посудой вернулись. Сказка учит нас быть опрятными и соблюдать чистоту.
    Сидорова Полина
    Корней Иванович Чуковский был писателем, журналистом, критиком. Уже в зрелом возрасте он увлекся созданием стихотворений для детей. Самые известные: «Телефон», «Чудо-дерево», «Мойдодыр». Мне понравилась сказка «Федорино горе». От неряхи ушла вся посуда и другая утварь. Дойдя до леса посуда увидела, что Федора идет следом и просит простить её. Посуда возвращается, и Федора обещает больше посуду не обижать. Эта сказка учит нас бережно относиться к вещам и любить чистоту.
    Пирожкова Виктория
    Корней Иванович Чуковский – детский писатель. Я прочитала сказку «Федорино горе». В сказке рассказывается про грязнулю и лентяйку Федору, от которой вся посуда  решила уйти из грязного и черного дома. Сказка учит тому, что за любыми вещами надо следить, держать в чистоте и порядке. Сказка полезна тем, что дети учатся сопереживать Федоре и не повторять её ошибок.
    Миморова Валерия
    Я прочитал сказку «Федорино горе» Корнея Чуковского. Эта сказка учит бережно относиться к вещам. Федора посуду не мыла, и посуда ушла. Но потом Федоре стало жалко свою посуду, и она пошла просить её вернуться. Посуда стала чистая, и Федора напекла пироги. Стали они пить чай. Посуда простила Федору, потому что она стала за ней ухаживать.
    Шустов Владислав
    Сказку «Федорино горе» написал детский писатель Корней Чуковский. В ней говорится, что от Федоры сбежала вся посуда. Вещи убежали, потому что Федора не любила чистоту. По пути в лес посуда замечает, что Федора идет за ними и обещает исправиться. После этого обещания посуда соглашается вернуться.
    Сказка о чистоте «Федорино горе» научит нас соблюдать чистоту, мыть руки перед едой, умываться и держать вещи в чистоте.
    Барышников Даниил
    Эту сказку написал К. И. Чуковский. История этой сказки о грязнуле Федоре, о том, как от неё убежала вся посуда, потому что в доме завелись тараканы и пауки. Федора поняла свою ошибку и звала свою посуду вернуться домой, пообещав вымыть их. Эта сказка учит детей уважать посуду и следить за её чистотой.
    Кожевникова Карина
    Автор написал о чудо – дереве, на котором не листочки, не цветочки на нем, а чулки да башмачки, словно яблочки! Мама и папа по саду прошли и деток своих одели и обули. Автор позвал ребяток, у которых голые пятки, рваные сапожки, драные  калоши, чтобы обулись и зимой не ходили с дырками – заплатками, голыми пятками. Сказка учит о добре, что надо делиться со всеми и не было обидно.
    Федорова Дарья
    Сказка «Чудо – дерево» написана детским писателем Чуковским Корнеем Ивановичем. Эта сказка про чудесное дерево. С этим деревом жизнь была бы интересна и весела. Можно чулки и башмаки не покупать, а срывать с дерева. И когда у детей старая обувь с заплатками, можно прийти и сорвать с дерева новые туфли. Очень смешная и добрая сказка.
    Платонова Елизавета

  2. Чуковский Корней Иванович.
    Он родился в Петербурге.
    Вскоре отец навсегда ушел из семьи.
    Мать, оставшись одна, решила перебраться на юг, в Одессу.
    Там на свой скудный заработок прачки она отдала сына учиться.
    Юноша каждую свободную минуту отдавал учению, много и жадно читал. Многие стихи Тютчева, Пушкина, Некрасова он знал наизусть.
    После нескольких неудачных попыток Чуковскому удалось сдать экзамены экстерном за гимназический курс. В это время его увлекала работа газетчика. Вскоре он оказался в Лондоне в качестве корреспондента “Одесских новостей”.
    Когда в 1905 г. Чуковский возвратился в Одессу, у города, на рейде, стоял броненосец “Князь Потемкин-Таврический”, но не под андреевским флагом царского флота, а под красным флагом революции. В числе немногих, кому удалось побывать на восставшем броненосце, был журналист Чуковский. В конце 1905 г. в Петербурге вышел под редакцией Чуковского сатирический журнал “Сигнал”. В первом же номере была помещена карикатура, изображавшая известного царского карателя Тре-пова с кровавым приказом в руках: “Патронов не жалеть!” Художник очень бледно вывел первые две буквы, и читатели с удовольствием увидели совсем другой приказ: “Тронов не жалеть!” Журнал пользовался успехом, но вскоре власти привлекли двадцатичетырехлетнего редактора к суду. Адвокат Чуковского провел защиту дерзко и остроумно. Предъявляя суду карикатуры на царя, за публикацию которых Чуковскому грозило тюремное заключение, адвокат спрашивал: “Кто посмеет утверждать, что изображенный здесь кретин – государь император?!” Этого утверждать никто не посмел, и Чуковского оправдали. Талант и огромная работоспособность вскоре сделали Чуковского одним из популярных литературных критиков. Но он мечтал отдать все свои силы большой литературоведческой работе и по совету В. Г. Короленко занялся изучением творчества Некрасова. Стихи поэта-демократа печатались с цензурными искажениями и сокращениями, а многие из них вообще еще не вышли в свет. Чуковский разыскивал и публиковал некрасовские рукописи, в результате наследие поэта увеличилось в полтора раза, т. е. из каждых трех известных ныне некрасовских строк одна разыскана Чуковским. Сегодняшние школьники, заучивая строки из поэмы “Кому на Руси жить хорошо” : Работаешь один, А чуть работа кончена, Гляди, стоят три дольщика: Бог, царь и господин!
    Даже не подозревают, что во всех дореволюционных изданиях поэмы Некрасова строчка “Бог, царь и господин” отсутствовала. Благодаря Чуковскому были найдены и в советское время опубликованы многие крамольные некрасовские строки. Находки Чуковского значительно изменили наши представления о революционной настроенности поэта. Познакомившись с первым советским собранием сочинений Некрасова, вышедшим под редакцией Чуковского, Горький нашел, что это хорошая, толковая работа. Первое послеоктябрьское десятилетие в творчестве Чуковского – время стихотворных сказок. Он и раньше интересовался детской литературой, писал критические статьи о детских писателях и журналах, изучал особенности детской речи. За “Крокодилом”, напечатанным еще в 1917 г., последовали “Тараканище” (1924) и “Мойдодыр” (1923), “Муха-Цокотуха” и “Путаница” (1924), “Телефон”, “Бармалей” (1926) и “Федорино горе” (1926), “Айболит” (1929), “Краденое солнце” и “Топтыгин и лиса” (1934). Эти удивительные сказки принесли автору такую громкую славу, что она на время совершенно заслонила известность Чуковского – ученого-литературоведа. Сказки Чуковского стали любимым чтением детей. В сказках движутся и пересыпаются, как стеклышки в калейдоскопе, забавные сценки и опасные приключения, внезапные несчастья сменяются радостными праздниками. Добро борется со злом, и вот что замечательно: маленький и слабый всегда побеждает здесь большого и сильного. Воробышек избавляет львов и тигров от грозного Тараканища, Муху-Цокотуху спасает самый крохотный из героев сказки – Комарик. Веселый сказочник как бы советует своему маленькому читателю: “Борись – и ты будешь победителем! Эти сказки написаны звонкими стихами, которые легко запоминаются и поются. Они выросли из детских игр, из детского и народного поэтического творчества. В них то и дело звучат считалки, дразнилки, скороговорки, перевертыши, шуточные афоризмы, ставшие поговорками, вроде: “Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота”. Чуковский жестоко высмеивает всяких тиранов-угнетателей и тех, кто делает угнетение возможным, прежде всего трусов. Он рисует галерею этих типов. Здесь и волки, которые “от испуга скушали друг друга”, и храбрящиеся трусы – раки, “наступающие” не в ту сторону, и крупные рогатые скоты, которые на призыв забодать Тараканище отвечают: Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дешевы… Сказки Чуковского – классические произведения русской поэзии. С творчеством Чуковского-поэта тесно связана книга “От двух до пяти”, выдержавшая уже два десятка изданий. Разнообразие творческих интересов Чуковского поразительно. Среди его сочинений вместе с критическими статьями, литературоведческими исследованиями и детскими сказками есть повести для юношества, книга по теории художественного перевода (“Высокое искусство”, 1964) и книга воспоминаний о писателях и художниках, которых Чуковский близко знал: о Горьком, Репине, Врюсове, Маяковском, Блоке, А. Толстом (“Современники”, 1962).
    Он блестящий переводчик Марка Твена, Редьярда Киплинга, Уолта Уитмена.
    В мае 1962 г. под сводами Оксфордского университета – одного из старейших в Европе – Корнею Ивановичу Чуковскому набросили на плечи черно-красную мантию и вручили диплом почетного доктора литературы.
    После И. С. Тургенева он стал вторым русским писателем, удостоенным этого звания в Англии.
    А за монументальное исследование “Мастерство Некрасова” ему была присуждена Горькийская премия.
    | Сочинения по литературе

  3. Цели: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, учить выразительно читать наизусть, развивать словарный запас, воспитывать чувство юмора.
    Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, игрушки.
    ХОД УРОКА Слово учителя
    Вы уже знаете писателя К. И. Чуковского. С ранних лет его стихи всем приносят радость. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют своего детства без книг «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон».
    Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формулируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
    Свою книгу «От двух до пяти» К. И. Чуковский тоже посвятил детям.
    Учитель читает вступительную часть к этой книге.
    Учитель
    А теперь давайте вспомним стихотворения К. И. Чуковского.
    Дети читают наизусть стихи К. И. Чуковского «Головастик», «Бутерброд», «Радость», «Поросенок» и др.
    Учитель
    Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
    Дети читают наизусть загадки и отгадывают их.
    Учитель
    Вы знаете, что у Чуковского множество сказок для детей. А сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку нро крокодила.
    Мальчик стал слушать и неожиданно затих. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
    И второй случай. Однажды Корней Иванович услышал громкий плач своей дочери. Он взял девочку на руки и стал говорить про Мойдодыра. Так появилось это стихотворение.
    Дети инсценируют сказку «Мойдодыр». Затем учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К. И. Чуковского.
    Дети читают по ролям отрывок из сказки «Доктор Айболит». Далее учитель рассказывает, как создавалась сказка «Федорино горе».
    Учитель
    Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на них. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
    Дети читают сказку по ролям.
    Учитель
    Мы сейчас проведем с вами викторину.
    Учитель показывает игрушки: слоненка, зайчика, собачку, ежика.
    Учитель
    В каких сказках вы о них читали? А в какой сказке прославляют воробья? («Тараканище».) Комара? («Муха-Цокотуха».) Айболита? («Доктор Айболит».) Крокодила? («Бармалей».) Медведя? («Краденое солнце».) Как звали мальчика, которого испугался Крокодил? (Ваня Васильчиков — сказка «Крокодил».)
    Учитель
    Давайте теперь почитаем и обсудим рассказ «Для чего руки нужны». На каких руках вся жизнь, весь белый свет держится?
    Ответы детей.
    Учитель
    Разберем пословицы, которые я сейчас прочитаю.
    Умелые руки не знают скуки. Нет скуки, коль заняты руки. В труде рождаются герои.
    В пословицах заключается мудрость, их надо знать, помнить. Они помогают честно и правильно жить.
    Выводы
    После нашего урока, посвященного рассказам Е. Пермяка, вы, наверное, сможете точно ответить, что же в жизни самое главное?
    Ответы детей.
    Вот так говорил Е. А. Пермяк: «Только труд делает маленького человека большим. Труд приходит к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  4. Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.
    Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым, Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.
    В 1916 году писатель познакомился с М. Горьким, который и натолкнул его на мысль написать «Крокодил». Сказка была напечатана в журнале «Для детей» (приложение к журналу «Нива»), редактором которого стал к этому времени Чуковский. После Октябрьской революции К. И. Чуковский вместе с М. Горьким подготовил к изданию первую советскую книгу для детей, которая вышла под названием «Елка» в январе 1918 года. В этом же 1918 году К. И. Чуковский был привлечен к работе в издательстве «Всемирная литература», основанном М. Горьким, где возглавил англо-американский отдел. В 1919 году под его редакцией выходит полное собрание сочинений Н. А. Некрасова, его любимого поэта. В те же годы он пишет сказки «Мойдодыр», «Тараканище», организует издательство для выпуска детских книг — «Радуга». В этом издательстве вышли его стихотворения «Домик», «Зайка», «Скок-поскок» и др. В 1924 году появилась книга Чуковского «Маленькие дети», которая впоследствии получила широкую известность под названием «От двух до пяти». В 20-е годы им были написаны ставшие со временем всемирно известными сказки: «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Лимпопо», «Краденое солнце», «Топтыгин и Лиса».
    В 1934 году К. И. Чуковский принимал участие в работе I Всесоюзного съезда советских писателей, где дважды выступил с докладами: о детской литературе и о состоянии переводческого дела в нашей стране. 30-е годы — это время напряженнейшего литературного труда. Чуковский пишет повести «Солнечная» и «Гимназия», пересказывает прозой сказку о докторе Айболите, переиздает «От двух до пяти», пишет ряд критических статей о детской литературе: «Хорошая, яркая детская книга будет создана», «Поставщики литературных сухарей», «Дайте детям книгу», «О детской книжке» и др. С первого дня войны К. И. Чуковский весь свой талант, все спои силы отдает общему делу разгрома фашистов.
    В западной прессе он публикует статьи, очерки «Плечом к плечу», «Дети великой эпохи», «Русско-американские сказки», в которых рассказывает о мужестве советского народа, о зверствах фашистов, о советских детях, которым пришлось жить в это страшное время («Дети и война»).
    К изучению детской психологии Чуковский обратился сразу же после Октября, в 20-е годы. В этот период, по его словам, он «ушел в детвору», проводил с ней все свободное время, посещал детские сады, был активным участником всей внешкольной работы с детьми. С материалом, накопленным Чуковским, в те же годы познакомился М. Горький и посоветовал ему написать специальную книгу о детях. Так в 1924 году появилась первая книга писателя — «Маленькие дети», которая легла в основу одной из популярнейших его работ — «От двух до пяти». В этой книге К. И. Чуковский выступил прежде всего как ученый. Литературовед В. Перцов пишет: «Его К. И. Чуковского можно сравнить с натуралистом, который годами и десятилетиями присматривается к явлениям природы, чтобы, накопив наблюдения в достаточном количестве, сделать обоснованные выводы». Название книги, прежде всего, четко очерчивает границы исследования: это мир ребенка «от двух до пяти». Однако, утверждает К. И. Чуковский, этот возраст не есть какой-то замкнутый мир. В нем есть внутреннее движение, изменение: возраст до трех лет он называет периодом лингвистической одаренности, от трех до четырех лет — периодом максимальной одаренности, а возраст от четырех до пяти характеризуется спадом этой одаренности, а в восьмилетнем возрасте ее нет и в помине, так как надобность в ней миновала: к этому ребенок уже полностью овладел основными принципами. Помимо активного пополнения своего словаря ребенок за эти годы усваивает и многие грамматические нормы родного языка: «У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний «лингвист».
    Стихотворения должны быть графичны;
    * наибыстрейшая смена образов — …второе правило для писателей;
    * словесная живопись должна быть в то же время лирична;
    * подвижность и переменчивость ритма;
    * повышенная музыкальность поэтической речи;
    * рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой;
    * слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы;
    * каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм;
    * не загромождать своих стихов прилагательными;
    * преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей;
    * стихи должны быть игровыми…;
    * поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией».
    «Есть еще,— говорит Чуковский,— и тринадцатая. Мы должны не столько приспособляться к ребенку, сколько приспособлять его к себе, к своим «взрослым» ощущениям и мыслям». Высокая культура, целеустремленность, неистощимая трудоспособность всегда отличали этого талантливого человека. Он с одинаковой глубиной работал и над детской сказкой, и над исследованием творчества Н. А. Некрасова, и над книгой о современном русском языке. Ему удалось сделать поэзию для детей поэзией большого искусства. Он наполнил сказки огромным познавательным и воспитательным материалом, учил своих слушателей и читателей быть смелыми, храбрыми, находчивыми, а главное — гуманными, умеющими ценить доброту и быть добрыми. Его сказки — ценнейший фактор эстетического воспитания детей. Путь Чуковского в литературу не был легким. Подвергались осуждению сказки, перевертыши, формально были восприняты даже его известные «заповеди» для детских поэтов. Отдельные творческие неудачи писателя (например, сказка «Одолеем Бармалея») служили поводом к нападкам на все его творчество, на художественные принципы. В борьбе за сказку для детей, за свои литературные принципы К. И. Чуковский оказался победителем. Книги, написанные им, выдержали испытание временем. Его герои живут широкой жизнью среди нашей детворы. Творческое наследие Чуковского— это и своеобразный художественный портрет самого писателя, так как вся его жизнь отражена в его произведениях. К. И. Чуковский навсегда останется в памяти читателей как человек, глядящий на мир широко открытыми глазами ребенка.
    К. И. Чуковский — крупный литературовед. Под его редакцией вышло полное собрание сочинений Н. А. Некрасова, книги «Лев Толстой и Дружинин», «Жизнь и смерть Николая Успенского» и др. После войны он закончил книгу «Мастерство Некрасова», которая была удостоена Ленинской премии, опубликовал книгу о русском языке «Живой как жизнь». В 1957 году К. И. Чуковскому было присвоено звание доктора филологических наук, в 1962 году — почетное звание доктора литературы Оксфордского университета в Англии. К. И. Чуковский награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени. Скончался К. И. Чуковский в 1969 году.

  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа №1
    Конкурсная работа
    Волшебные истории
    (рассказ о том, чем именно мне нравятся произведения К.И. Чуковского)
    Выполнила:  Ильина Алена
    Ученица 2 «Г» класса
    Преподаватель: Сысоева Ульяна Валерьевна
    Энгельс
    2012 г.
    Писатель для взрослых может быть бездарным сколько угодно, но писатель для детей обязан  быть даровитым
    К.И. Чуковский
    «Одеяло Убежало, Улетела простыня…», «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!..»,«Ехали медведи На велосипеде…». Все мои друзья и ровесники сразу узнают, кому принадлежат эти стихотворения, практически все сказки, написанные К.И. Чуковским,  дети знают наизусть, и это не удивительно.  Я бы хотела поделиться,  почему именно я так люблю волшебный мир историй, который создает в своих произведениях Корней Иванович.
    Мне нравится фантазировать, создавать свой собственный мир,   порой странный, красочный, совершенно необычный. Когда я читаю поэзию Чуковского, мне кажется, что он проникает в  мои фантазии и  поселяется в них, перенимая мое собственное представление о многих явлениях и событиях, поэт, словно говорит со мной на одном языке.
    Моими любимыми произведениями являются «Муха-Цокотуха», «Тараканище» и  «Краденое солнце»,  быть потому, что они рассказывают о жизни насекомых и зверей. Судьбы героев сказки во многом похожи, а также, события, происходящие с ними нередко перекликаются. «Муха-Цокотуха» и «Тараканище» даже начинаются и заканчиваются одинаково – картинами праздника. Благодаря ярким краскам и звукам музыки, воссозданным в сказках, я без вреда для себя из праздничного настроения окунаюсь в водоворот ярких происшествий, а затем без труда избавляюсь от налета страха и убеждаюсь в счастливом устройстве мира.
    «Краденое солнце» отличается от предыдущих сказок. Праздник начинается только в финале. Почти сразу я сталкиваюсь с ужасными событиями: пожирание грозит уже не отдельным героям, а солнцу, нашему источнику жизни, радости всех земных созданий. Крокодил в сказке любит  только себя и хочет проглотить то, что принадлежит всем. На мой взгляд, он жадина, и ведет себя хуже всех. Он ничего общего не имеет с Крокодилом Крокодиловичем из старой-престарой сказки. В моем представлении маленькому герою не справится с огромным (т.е. взрослым) крокодилом. На сильного жадину может быть одна управа – сильный добряк: и вот «дедушка» медведь сражается с обидчиком ради своих медвежат и прочей детворы.
    Больше всего я люблю то, что в сказках К.И.Чуковского герои не описываются, а показываются, действие происходит на моих  глазах. Я могу читать слова героев разными голосами,  словно это и не стихотворение вовсе, а пьеса, по которой можно разыграть целый спектакль.
    Моя мама сказала мне, что К.И. Чуковский, кроме сказок написал множество удивительных книг и статей почти обо всех известных писателях, которые жили в одно время с ним, надеюсь в будущем мне удастся познакомиться со многими его произведениями. Однако, в моей памяти навсегда останутся те яркие образы героев, которыми пронизаны сказки Чуковского.
    Я думаю, что поэт очень любил детей. Я представляю, что у него в кабинете было немало занятных игрушек, и он тоже играл в них с  удовольствием: игрушечный паровозик, который гудел и дымил, и сам ходил и поворачивал, когда натыкался на ножки стола или стула; пружинка-кружинка, которая сама спускалась по лестнице, со ступеньки на ступеньку; игрушечный лев, который умел разговаривать.
    Из всех авторов Корней Иванович мне ближе всех, может быть потому, что он не внушает через книги то, что не соответствует моему возрасту, то, чего пока я понять не могу, а быть может потому, что он может просто по-детски смеяться с нами в своих сказках, принося тем самым  всем ребятам  радость, разве не в этом заключается дар великого волшебника?

  6. Здравствуй, мой любимый, дорогой писатель и друг Корней Иванович Чуковский!
    Меня зовут Карпинская Катя, я живу и учусь в первом классе в селе Деревянск Усть – Куломского района. Поступив в школу ,я уже умела и читать, и писать. Я познакомилась с тобой, когда мама и папа читали мне твои стишки. На уроках литературного чтения мы тоже читали стихотворение «Телефон».Это очень веселое, смешное произведение. Когда мы его читали, нам было так смешно,оно нас так развеселило!
    Я знаю, что тебе 2 апреля исполнилось сто тридцать лет, это очень большое число. Желаю Вам, чтобы ваши сказки читали и любили как можно больше детишек и взрослых. Я очень люблю читать ваши сказки и стихи, как грустные,так и веселые.
    Корней Иванович, вы писатель, который  мне очень нравитесь, потому что   ваши  стихи и сказки очень задорные, грустные и веселые. Я не знаю человека, поэта, который так просто и ясно, так неожиданно  и так весело разговаривал бы с ребятами на страницах своих детских книжек.
    С ранних лет ваши стихи  приносят всем нам радость. Все эти произведения читают  родители своим детям с маленького возраста, а это очень важно. Не только мы, но и наши родители, наши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорино горе», «Телефона»…Стихи Корнея Ивановича Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек- не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают  нас сильнее и умней.
    «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку, я за книжкой- та бежать и вприпрыжку под кровать».Каждый раз, когда я перечитываю эти строчки они мне кажутся чудом. Нельзя, чтобы,дедушку Корнея,
    перестали читать.Пусть ребята узнают и Мойдодыра, и Бармалея, и Тотошу с Кокошей, и Крокодила, и Муху- Цокотуху.
    Я хочу, чтобы ты навечно был живым для детей! Для всех маленьких детей!

  7. Подробности
    Категория: Авторские и литературные сказки
    Опубликовано 09.10.2017 19:07
    Просмотров: 1094
    «О детских писателях часто говорят: он и сам был ребёнком. О Чуковском это можно сказать с гораздо большим основанием, чем о любом другом авторе» (Л. Пантелеев «Седовласый ребёнок»).
    Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком: свою первую сказку «Крокодил» он написал в 1916 г.
    Затем появились другие его сказки, сделавшие его имя исключительно популярным. Сам он об этом писал так: «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме «Мойдодыров» и «Муха-Цокотуха», вообще ничего не писал». На самом деле, Чуковский был журналистом, публицистом, переводчиком, литературоведом. Впрочем, давайте вкратце познакомимся с его биографией.

    Из биографии К.И. Чуковского (1882-1969)

    И.Е. Репин. Портрет поэта Корнея Ивановича Чуковского (1910)
    Настоящее имя Чуковского – Никола?й Васильевич Корнейчуко?в. Он родился в Санкт-Петербурге 19 (31) марта 1882 г. Матерью его была крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова, а отцом – Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского. Была у него старшая сестра Мария, но вскоре после рождения Николая отец оставил свою незаконную семью и женился «на женщине своего круга», переехав в Баку. Мать Чуковского с детьми переехала в Одессу.
    Мальчик учился в одесской гимназии (одноклассником его был будущий писатель Борис Житков), но из пятого класса его отчислили из-за низкого происхождения.
    С 1901 г. Чуковский начал публиковаться в «Одесских новостях», а в 1903 г. корреспондентом этой газеты отправился в Лондон, выучив самостоятельно английский язык.
    Вернувшись в 1904 г. в Одессу, был захвачен революцией 1905 г.
    В 1906 г. Корней Иванович приехал в финское местечко Куоккала (ныне Репино под Петербургом), где познакомился и подружился с художником Ильёй Репиным, писателем Короленко и с Маяковским. Здесь Чуковский прожил около 10 лет. От сочетания слов Чуковский и Куоккала образовано «Чукоккала» (придумано Репиным) – название рукописного юмористического альманаха, который Корней Иванович Чуковский вёл до последних дней своей жизни.
    К.И. Чуковский
    В 1907 г. Чуковский опубликовал переводы Уолта Уитмена и с этого же времени стал писать критические литературоведческие статьи. Наиболее известные его книги о творчестве современников – «Книга об Александре Блоке» («Александр Блок как человек и поэт») и «Ахматова и Маяковский».
    В 1908 г. были опубликованы его критические очерки о писателях Чехове, Бальмонте, Блоке, Сергееве-Ценском, Куприне, Горьком, Арцыбашеве, Мережковском, Брюсове и других, вошедшие в сборник «От Чехова до наших дней».
    В 1917 г. Чуковский начал писать литературоведческую работу о Некрасове, его любимом поэте, закончив её в 1926 г. Занимался биографией и творчеством других писателей XIX в. (Чехова, Достоевского, Слепцова).
    Но обстоятельства советского времени оказались неблагодарны для критической деятельности, и Чуковский приостановил её.
    В 1930-е годы Чуковский занимался теорией художественного перевода и собственно переводами на русский язык (М. Твен, О. Уайльд, Р. Киплинг и др., в том числе в форме «пересказов» для детей).
    В 1960-е годы К. Чуковский задумал пересказ Библии для детей, но опубликовать этот труд не удалось в связи с антирелигиозной позицией советской власти. Книга была опубликована в 1990 г.
    На даче в Переделкине, где Чуковский постоянно жил последние годы, он постоянно общался с окрестными детьми, читал стихи, приглашал на встречи известных людей: знаменитых лётчиков, артистов, писателей, поэтов.
    Умер Корней Иванович Чуковский 28 октября 1969 г. Похоронен в Переделкине. В Переделкине действует его музей.

    Сказки К.И. Чуковского

    «Айболит» (1929)

    1929 г. – год публикации этой сказки в стихах, написана она была раньше. Сюжет этой любимой всеми детьми сказки предельно прост: доктор Айболит отправляется в Африку, на реку Лимпопо, чтобы лечить заболевших зверей. В пути ему помогают волки, кит и орлы. 10 дней самоотверженно работает Айболит и успешно вылечивает всех больных. Основные его лекарства – шоколад и гоголь-моголь.
    Доктор Айболит – воплощение доброты и сострадания к ближним.
    Иллюстрация В. Сутеева
    Добрый доктор Айболит!
    Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и волчица,
    И жучок, и червячок,
    И медведица!
    Попадая в трудные обстоятельства, Айболит прежде всего думает не о себе, а о тех, к кому он спешит на помощь:
    Иллюстрация В. Сутеева
    Но вот перед ними море –
    Бушует, шумит на просторе.
    А в море высокая ходит волна.
    Сейчас Айболита проглотит она.
    «О, если я утону,
    Если пойду я ко дну,
    Что станется с ними, с больными,
    С моими зверями лесными?»
    Но тут выплывает кит:
    «Садись на меня, Айболит,
    И, как большой пароход,
    Тебя повезу я вперёд!»
    Сказка написана таким простым языком, каким обычно говорят дети, поэтому она так легко запоминается, дети легко выучивают её наизусть на слух после нескольких раз прочтения. Эмоциональность сказки, её доступность для детей и очевидное, но не навязчивое воспитательное значение делают эту сказку (и друие сказки писателя) любимым детским чтением.
    С 1938 г. по мотивам сказки «Айболит» начали сниматься фильмы. В 1966 г. вышел в свет музыкальный художественный фильм «Айболит-66» режиссёра Ролана Быкова. В 1973 г. Н. Червинская сняла кукольный мультфильм «Айболит и Бармалей» по мотивам сказки Чуковского. В 1984-1985 гг. режиссёр Д. Черкасский снял мультфильм в семи сериях о докторе Айболите по мотивам произведений Чуковского «Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце» и «Телефон».

    «Тараканище» (1921)

    Сказка хоть и детская, но и взрослым есть о чём задуматься после её прочтения. Дети узнают, что в одном зверином царстве спокойную и радостную жизнь зверей и насекомых внезапно разрушил злой таракан.
    Ехали медведи
    На велосипеде.
    А за ними кот
    Задом наперёд.
    А за ним комарики
    На воздушном шарике.
    А за ними раки
    На хромой собаке.
    Волки на кобыле.
    Львы в автомобиле.
    Зайчики
    В трамвайчике.
    Жаба на метле… Едут и смеются,
    Пряники жуют.
    Вдруг из подворотни
    Страшный великан,
    Рыжий и усатый
    Та-ра-кан!
    Таракан, Таракан, Тараканище!
    Идиллия нарушена:
    Он рычит, и кричит,
    И усами шевелит:
    «Погодите, не спешите,
    Я вас мигом проглочу!
    Проглочу, проглочу, не помилую».
    Звери задрожали,
    В обморок упали.
    Волки от испуга
    Скушали друг друга.
    Бедный крокодил
    Жабу проглотил.
    А слониха, вся дрожа,
    Так и села на ежа.
    Вот и стал Таракан победителем,
    И лесов и полей повелителем.
    Покорилися звери усатому.
    (Чтоб ему провалиться, проклятому!)
    Так они дрожали, пока Таракана не склевал воробей. Оказывается, у страха глаза велики, и так легко запугать глупых обитателей.
    «Взял и клюнул таракана. Вот и нету великана!»
    Иллюстрация В. Конашевича
    Вот была потом забота –
    За луной нырять в болото
    И гвоздями к небесам приколачивать!
    Взрослые же в этой сказке легко увидят тему власти и террора. Литературные критики давно указывали на прототипов сказки «Тараканище» – это Сталин и его приспешники. Возможно, это и так.

    «Мойдодыр» (1923) и «Федорино горе» (1926)

    Обе эти сказки объединяет общая тема – призыв к чистоте и аккуратности. Сам писатель о сказке «Мойдодыр» говорил так в письме А. Б. Халатову: «Чуждаюсь ли тенденции я в своих детских книгах. Нисколько! Например тенденция «Мойдодыра» – страстный призыв маленьких к чистоте, к умыванию. Думаю, что в стране, где еще так недавно про всякого чистящего зубы, говорили «гы, гы, видать, что жид!» эта тенденция стоит всех остальных. Я знаю сотни случаев, где «Мойдодыр» сыграл роль наркомздрава для маленьких».
    Повествование в сказке ведётся от лица мальчика. От него внезапно начинают убегать вещи. Появившийся говорящий умывальник Мойдодыр сообщает, что вещи сбежали из-за того, что он грязнуля.
    Иллюстрация В. Сутеева
    Утюги за сапогами,
    Сапоги за пирогами,
    Пироги за утюгами,
    Кочерга за кушаком…
    По приказу Мойдодыра щётки и мыло набрасываются на мальчика и начинают мыть его насильно. Мальчик вырывается и выбегает на улицу, однако за ним в погоню летит мочалка. Гуляющий по улице Крокодил проглатывает мочалку, после чего угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться, и вещи возвращаются к нему. Заканчивается сказка гимном чистоте:
    Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,
    И зубной порошок,
    И густой гребешок!
    Давайте же мыться, плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане, —
    И в ванне, и в бане,
    Всегда и везде —
    Вечная слава воде!
    Памятник Мойдодыру открылся в Москве в парке Сокольники 2 июля 2012 г. на Песочной аллее, рядом с детской площадкой. Автор памятника — петербургский скульптор Марчел Коробер
    А этот памятник Мойдодыру установлен в детском парке г. Новополоцка (Белоруссия)
    По сказке снято два мультфильма – в 1939 и 1954 гг.
    В сказке «Федорино горе» от бабушки Федоры сбежала вся посуда, кухонная утварь, столовые приборы и другие необходимые в хозяйстве вещи. Причина – неаккуратность и лень хозяйки. Посуде надоело быть немытой.
    Когда Федора осознала весь ужас своего существования без посуды, она раскялась в содеянном и решила догнать посуду и договориться с ней о возвращении.
    Иллюстрация В. Сутеева
    А за ними вдоль забора
    Скачет бабушка Федора:
    «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
    Воротитеся домой!»
    Посуда и сама уже чувствует, что сил у неё для дальнейшего путешествия совсем мало, а когда видит, что по пятам за ней идёт раскаявшаяся Федора, обещает исправиться и взяться за чистоту, то соглашается вернуться к хозяйке:
    И сказала скалка:
    «Мне Федору жалко».
    И сказала чашка:
    «Ах, она бедняжка!»
    И сказали блюдца:
    «Надо бы вернуться!»
    И сказали утюги:
    «Мы Федоре не враги!»
    Долго, долго целовала
    И ласкала их она,
    Поливала, умывала.
    Полоскала их она.
    Другие сказки Чуковского:
    «Путаница» (1914)
    «Крокодил» (1916)
    «Муха-цокотуха» (1924)
    «Телефон» (1924)
    «Бармалей» (1925)
    «Краденое солнце» (1927)
    «Топтыгин и Лиса» (1934)
    «Приключения Бибигона» (1945)
    Сказки К.И. Чуковского иллюстрировали многие художники: В. Сутеев, В. Конашевич, Ю. Васнецов, М. Митурич и др.

    За что дети любят К.И. Чуковского

    К.И. Чуковский всегда подчеркивал, что сказка должна не только развлекать маленького читателя, но и учить его. Он так писал в 1956 г. о цели сказок: «Она заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою. Сказочники хлопочут о том, чтобы ребенок с малых лет научился мысленно участвовать в жизни воображаемых людей и зверей и вырвался бы этим путем за узкие рамки эгоцентрических интересов и чувств. А так как при слушании ребенку свойственно становиться на сторону добрых, мужественных, несправедливо обиженных, будет ли это Иван-царевич, или зайчик-побегайчик, или бесстрашный комар, или просто «деревяшечка в зыбочке», – вся наша задача заключается в том, чтобы пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек – не человек. Только эта способность, привитая с самого раннего детства и доведенная в процессе развития до высочайшего уровня, создавала и будет впредь создавать Бестужевых, Пироговых, Некрасовых, Чеховых, Горьких…».
    Взгляды Чуковского практически претворены в жизнь в его сказках. В статье «Работа над сказкой» он указывал, что его задача состоит в том, чтобы, максимально приспособившись к малым ребятам, внушить им наши «взрослые идеи о гигиене» («Мойдодыр»), об уважении к вещам («Федорино горе»), и всё это на высоком литературном уровне, доступном детям.
    Писатель ввёл в свои сказки большой познавательный материал. В сказках он затрагивает темы морали, правила поведения. Сказочные образы помогают маленькому человеку учиться милосердию, воспитывают его нравственные качества, развивают творческие способности, воображение, любовь к художественному слову. Они учат их сочувствовать в беде, помогать в несчастье и радоваться счастью других. И всё это делается Чуковским ненавязчиво, легко, доступно для детского восприятия.
    Вперёд >

  8. Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым,Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.

  9. Объясните, почему «сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература».
    по этому тексту:
    (1) Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского — «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». (2) В этих сказках нет ненужной усложнённости. (3) Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. (4) Ведь в память ребёнка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил?
    (5) Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного — новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства…
    (7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь — появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто тёплое солнце осветило лицо. (11) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрёпанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестёршимся золотым тиснением на переплётах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (13)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья…
    (14) Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. (15) И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще — здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли.
    (16) На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (17) Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.
    (18) И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:
    (19) — Братцы, когда ж мой Айболит придёт? Где он?.. Братцы, кто-нибудь… позовите моего Айболита с уколом…

  10. Сочинение про любимого писателя Корнея Чуковского

    Ответы:

    Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым,Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.

  11. Страница: [ 1 ] 2
    В сказке «Чудо-дерево» ребенок вначале узнает, что на дереве должны расти «листочки и цветочки», а потом уже 1ИДИТ необычное дерево, на котором растут «чулки да башмаки, словно яблоки». Перевертыши «живут» и в других сказках К. И. Чуковского, достаточно прочитать начало «Тараканища»:
    * Ехали медведи
    * На велосипеде.
    * А за ними кот
    * Задом наперед.
    * А за ним комарики
    * На воздушном шарике.
    * А за ними раки
    * На хромой собаке…
    К малым жанрам в творчестве К. И. Чуковского относятся также загадки, прибаутки.
    Загадки совершенны по форме, они легко запоминаются, содержат, как правило, интересный познавательный материал. Например:
    * Паровоз
    * Без колес!
    * Вот так чудо-паровоз!
    * Не с ума ли он сошел —
    * Прямо по морю пошел!
    * Или:
    * Растет она вниз головою,
    * Не летом растет, а зимою.
    * Но солнце ее припечет
    * Заплачет она и умрет.
    * Художественные
    Более сорока лет дети зачитываются сказками К. И. Чуковского и секрет его сказок закключается не только в богатстве содержания, в силе воспитательного воздействия, но и в совершенстве художественной формы этих произведений. К. И. Чуковский, говоря о мастерстве Н. А. Некрасова, отмечал его умение живописать словом, делать поэтические образы рельефными, зримыми. Это, прежде всего, отличает и его поэзию для детей. Дети «видят» своих героев, «видят» их поступки, действия. Многие описания — это своего рода поэтические рисунки:
    * А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.
    * («Тараканище».)
    * И вот по горам, по долинам
    * Мишка шагает павлином,
    * И блестит у него за спиной
    * Золотой-золотой,
    * Расписной,
    * Синий-синий
    * Павлиний
    * Хвост.
    * («Топтыгин и Лиса».)
    * Но вот из-за Нила
    * Горилла идет,
    * Горилла идет, Крокодила ведет.
    * («Бармалей».)
    Создавая сказки, Чуковский был одновременно и своеобразным их иллюстратором. Так, он советовал к сказке «Тараканище» дать 28 рисунков, к «Мойдодыру» — 53. К. И. Чуковский был глубоко убежден в том, что поэт должен мыслить рисунками. Действие сказок всегда динамично, стремительно. Это достигается особой компоновкой событий, отсутствием длиннот. В развитии сюжета экспозиция, как правило, отсутствует:
    * Ехали медведи
    * На велосипеде…
    * («Тараканище».)
    * Одеяло убежало,
    * Улетела простыня…
    * («Мойдодыр».)
    * «Отчего ты плачешь, Глупый ты Медведь?»
    * «Как же мне, Медведю, Не плакать, не реветь?
    * Бедный я, несчастный Сирота,
    * Я на свет родился Без хвоста!»
    * («Топтыгин и Лиса».)
    Часто последовательность повествования нарушается необычным поворотом в развитии сюжета: едут медведи, комарики, раки — ничто не предвещает беды.
    * Вдруг из подворотни
    * Страшный великан,
    * Рыжий и усатый Та-ра-кан!
    * Таракан, Таракан, Тараканище!
    * Он рычит, и кричит,
    * И усами шевелит:
    * «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!»
    И действие начинает сразу «набирать высоту», возрастают драматизм, накал борьбы… Затем светлая концовка: добро побеждает зло, радость, ликование… Поскольку, как неоднократно подчеркивал К.
    Страница: [ 1 ] 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *