Сочинение рассуждение на тему слово дело великое толстой

8 вариантов

  1. Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти. Не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: «Язык мой — друг мой» и «Язык мой – враг мой» . Именно об этом парадоксальном противоречии идет разговор в исходном тексте. Когда Эзоп говорил о достоинствах речи, всем его рассуждения пришлось по сердцу. А как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание. Почему же так неприятно было слушать ответ Эзопа. Наверное, своими словами Эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык. В одном и том же понятии есть корни добра и зла. И от самого человека зависит, как он будет пользоваться удивительным оружием – языком. Автор текста, пересказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову. Давайте и мы проследим, как в одном и том же слове звучат гордость и укор. Вспомним два слова -родственника: «един и один» . В современном русском языке в некоторых словах остается близкое родство («один» , «единица») . В других же – полная противоположность: «един» – «единство» , «один» — «одиночество» . Вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться. Русские писатели сказали много замечательных слов о языке. Они призывают любить, ценить и изучать язык. В. Г. Короленко в рассказе «Без языка» сказал: «Правду говорят, без языка человек как слепой или малый ребенок» . Эти слова тоже, как и ответ Эзопа, «неприятное» напоминание о том, что человек, имея язык, не может владеть им, не осознает его могучей силы и чрезвычайного богатства. Задумываясь о состоянии современного русского языка, мы слышим брань, стоны, вопли. Действительно, «как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома! » (С. И. Тургенев) . Но пройдет время и человек почувствует, какое очарование в нашей речи. Прекрасен русский язык! И на нем еще споют самые лучшие песни о будущем…

  2. Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти. Не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: “Язык мой – друг мой” и “Язык мой – враг мой”. Именно об этом парадоксальном противоречии идет разговор в исходном тексте. Когда Эзоп говорил о достоинствах речи, всем его рассуждения пришлось по сердцу. А как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание. Почему же так неприятно было слушать ответ Эзопа. Наверное, своими словами Эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык. В одном и том же понятии есть корни добра и зла. И от самого человека зависит, как он будет пользоваться удивительным оружием – языком. Автор текста, пересказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову. Давайте и мы проследим, как в одном и том же слове звучат гордость и укор. Вспомним два слова – родственника: “един и один”. В современном русском языке в некоторых словах остается близкое родство (“один”, “единица”) . В других же – полная противоположность: “един” – “единство”, “один” – “одиночество”. Вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться. Русские писатели сказали много замечательных слов о языке. Они призывают любить, ценить и изучать язык. В. Г. Короленко в рассказе “Без языка” сказал: “Правду говорят, без языка человек как слепой или малый ребенок”. Эти слова тоже, как и ответ Эзопа, “неприятное” напоминание о том, что человек, имея язык, не может владеть им, не осознает его могучей силы и чрезвычайного богатства. Задумываясь о состоянии современного русского языка, мы слышим брань, стоны, вопли. Действительно, “как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома! ” (С. И. Тургенев) . Но пройдет время и человек почувствует, какое очарование в нашей речи. Прекрасен русский язык! И на нем еще споют самые лучшие песни о будущем …

  3. сопереживать. Речь характеризует человека даже больше, чем умение держаться
    на людях, ибо сразу обнаруживает его интеллектуальные возможности, уровень
    мышления, эрудицию, зрелость, общую культуру.
    «Умен ты или глуп,
    Велик ты или мал,
    Не знаем мы, пока
    Ты слово не сказал!»
    Так сказал Саади, персидский поэт и мыслитель XIII века. Словом, уста –
    мерило ума. Еще Сократ предлагал: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Сократ
    судил о человеке не по внешнему виду, а по его мыслям, идеям. Среди серой
    массы все люди кажутся одинаковыми. Но стоит человеку заговорить, сразу
    проявляются его качества, воспитание. Многим знакома ситуация, когда,
    встречая красивых молодых людей, мы очарованы ими лишь до того момента,
    пока они не начнут говорить. Слушая их речь, наше очарование постепенно
    растворяется, а затем бесследно улетучивается… Такое можно наблюдать
    ежедневно, к сожалению, в общественном транспорте, на улице, в школе… Мне
    кажется, что это случается потому, что молодые люди не умеют и не желают
    красиво общаться (говорить). Именно через разговор люди передают свои
    эмоции, чувства, переживания, страдание и боль. Поэтому, говорить нужно так,
    чтобы вызывать у людей (у слушателя) только правильные эмоции.
    Разговаривая, мы познаем друг друга, понимаем как тяжело тем людям,
    которые лишены дара речи. Именно ход мыслей, который проявляется во время
    беседы, выделяет умного человека среди людей. По речи видно насколько
    человек умен, мудр. Есть люди, которые могут так строить свою речь, что их
    можно слушать с закрытыми глазами, но при этом будет ощущение, что ты
    видишь то, о чем идет рассказ. Человек начинает говорить, и ты чувствуешь его
    душу, представляешь его лицо (облик, образ), задумываешься о характере. Образ
    матери предстает перед ребенком, когда он слышит ее знакомый голос. Да,
    слово – дело великое. Великое – потому что, словом можно соединить людей.
    Когда­то очень популярной была песня Виктора Резникова: «По легенде одной
    старой, люди стали хвалиться, что равны богам. И постигла людей кара:
    поделили их боги пополам. И с тех пор по Земле бродят половинки, мечтая
    встретиться опять…». Конечно, встреча происходит не всегда, но если она
    состоялась, то люди соединяются с помощью слова. Есть мудрый афоризм:
    «Прожить можно с тем человеком, с кем можно проговорить всю жизнь». Я
    полностью согласна с этим изречением. Тот, кто хочет общаться, ищет для этого
    возможности, кто не хочет, ищет причины. Искусство общения– это
    драгоценность, которую нужно сохранять и передавать достойным. В беседе
    важно все: тема, тон, искренность… молчание… Порой молчание дорогого
    стоит! Слово – чувство. В зависимости от ситуации, настроения человека, слово
    может иметь различную окраску. Кто­то во время беседы кричит, спорит,
    оскорбляет собеседника. Поэт С. Кирсанов говорит: «Есть слова разящие и
    грозящие, обрывающие и убивающие,… жгучие,… губящие,… злобные и…

  4. Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти. Не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: «Язык мой — друг мой» и «Язык мой – враг мой» . Именно об этом парадоксальном противоречии идет разговор в исходном тексте. Когда Эзоп говорил о достоинствах речи, всем его рассуждения пришлось по сердцу. А как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание. Почему же так неприятно было слушать ответ Эзопа. Наверное, своими словами Эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык. В одном и том же понятии есть корни добра и зла. И от самого человека зависит, как он будет пользоваться удивительным оружием – языком. Автор текста, пересказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову. Давайте и мы проследим, как в одном и том же слове звучат гордость и укор. Вспомним два слова -родственника: «един и один» . В современном русском языке в некоторых словах остается близкое родство («один» , «единица») . В других же – полная противоположность: «един» – «единство» , «один» — «одиночество» . Вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться. Русские писатели сказали много замечательных слов о языке. Они призывают любить, ценить и изучать язык. В. Г. Короленко в рассказе «Без языка» сказал: «Правду говорят, без языка человек как слепой или малый ребенок» . Эти слова тоже, как и ответ Эзопа, «неприятное» напоминание о том, что человек, имея язык, не может владеть им, не осознает его могучей силы и чрезвычайного богатства. Задумываясь о состоянии современного русского языка, мы слышим брань, стоны, вопли. Действительно, «как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома! » (С. И. Тургенев) . Но пройдет время и человек почувствует, какое очарование в нашей речи. Прекрасен русский язык! И на нем еще споют самые лучшие песни о будущем…

  5. Слово – дело великое
    Цель: обогащение и развитие словарного запаса
    учащихся; привитие уважения и любви к
    слову.
    Вступительное слово.
    Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Без речевой культуры не может быть современного образованно человека.
    В истории русского языка есть пословица, известная всем: «Встречают по одёжке – провожают по уму». Она особенно точно указывает на то обстоятельство, что в человеке прежде всего необходимо ценить его интеллект, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов.
    О вежливости человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит –  злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый. Красноречивые, общительные люди обаятельны, а те, кто не может связать двух слов, нам не интересны.
    Слово – важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль.
    Мир слов интересен, увлекателен , многообразен и ещё до конца не разгадан, а также неисчерпаем, как космос, как Вселенная.
    «Слово – дело великое, – писал Лев Толстой. – Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти».
    В подтверждение этому приведу такой исторический пример. Знаменитый баснописец Эзоп был в Древней Греции рабом философа Канта. Однажды хозяин велел приготовить для гостей самое лучшее кушанье. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. На вопрос, почему он подаёт только языки, раб ответил: «А что может быть лучше языка на свете?» В другой раз на распоряжение приобрести к обеду самое худшее, Эзоп опять пошёл покупать языки, объяснив это тем, что посредством языка люди могут ссориться, становиться врагами, развязывать войны; язык несёт зло, горе, оскорбление.
    Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке их великое множество. Сколько их? На этот вопрос не может убедительно ответить ни один специалист, ни одна статистика. 200 тысяч русских слов собрал в своём толковом словаре Владимир Иванович Даль. В словаре С. И. Ожегова – 57 тысяч слов. В произведениях А. С. Пушкина было использовано 20 тысяч слов. В современном мире всё чаще появляются новые слова и выражения (неологизмы).
    Но, к большому сожалению, правильная речь стала редкостью. Неужели русский язык – такой великий и могучий – оскудеет, и мы будем довольствоваться жалким набором слов из лексикона Эллочки Щукиной, высмеянной Ильфом и Петровым? Её словарный запас составлял около 30 слов. Вот некоторые слова и выражения, придирчиво выбранных ею из могучего русского языка: « хо-хо, знаменито, хамите, мрак, жуть, подумаешь, парниша, ого»
    Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 до 6 тысяч. А каков ваш словарный запас? Давайте проверим.
    Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского слова. Итак, думайте, размышляйте, дерзайте!
    Правила игры: в каждом туре игра идёт до трёх очков. Время размышления над вопросом – 1 минута. Команда, не отвечающая на вопросы, выбывает из игры. Победительницей будет признана команда, одержавшая победу в последнем туре.
    А теперь жеребьёвка. После жеребьёвки команд начинается игра.
    Вопросы для игры
    О каких знаках препинания идёт речь?
    Что о себе сказать могу?
    Согнула жизнь мою в дугу.
    За свой характер я плачу –
    За то, что много знать хочу.
    (Вопросительный знак.)
    Когда слова гремели и блистали,
    Я в моде был, я был на пьедестале!
    Однако время новое настало –
    Оно меня и свергло с пьедестала.
    (Восклицательный знак.)
    Известно миру с давних пор,
    Что знак и я не маловажный
    И не окончен разговор…
    И начинает думать каждый.
    (Многоточие.)
    Стихи С. Пиварова
    Он очень вежлив…
    Не любит споров он и драк.
    Он всем старается  помочь,
    Он в слове «мать» и в слове «дочь»
    И в тихом лунном слове «дочь».
    Чтоб никого не огорчить,
    Он всё старается смягчить…
    (Мягкий знак.)
    Стихи Н. Высотской
    Какой знак препинания впервые был введён Н. М. Карамзиным? Что означает сейчас этот знак препинания?
    (Тире. Слово   «тире» заимствовано из французского языка, tirer – «тянуть», что вполне соответствует форме знака.)
    3. Как во времена Ломоносова называли восклицательный знак, чёрточку, скобки?
    (Во времена Ломоносова восклицательный знак называли удивительным, чёрточку – единительным, а скобки – вместительным)
    4. Какие знаки препинания ставятся вначале предложения?
    (Многоточие, тире, кавычки)
    5. Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением?
    6. Составьте предложение, каждое слово которого начиналось бы букву к (или п, о, н). Например, Катя купила книги Катаева, Каверина, Куприна. Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.
    7. Расставьте знаки препинания, объясните их.
    Отколе умная бредёшь ты голова
    (И. А. Крылов)
    (Отколе, умная, бредешь ты, голова? Разорванное обращение)
    8. Запишите предложение, расставьте знаки препинания.
    На углу, на террасе, сидит Аввакум Кириллович и потчует ветчиной, винегретом коллежского асессора Фадея Аполлоновича.
    9. Слово красный в древнерусском языке имело значение красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый. Какое из этих значений оно имеет в следующих предложениях?
    А) Пустил стрелу старший брат – полетела стрела к богатому купцу на богатый двор и упала у красного крыльца.
    Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.
    В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнышко закрывает.
    10. Что означают выражения? Когда мы их употребляем?
    А) шиворот на выворот
    Б) спустя рукава
    В) точить лясы
    (совсем наоборот, наизнанку; трудиться неохотно, небрежно; весело и почти без пользы проводить время, вести шумную беседу)
    Подберите пословицы и поговорки, связанные с временами года или
    отдельными месяцами, или закончите пословицы и поговорки.
    Весна красна цветами,…(а осень снопами)
    Весною час упустишь –…(годом не наверстаешь).
    Осень прикажет, а …(весна своё скажет).
    Декабрь год кончает, а …(зиму начинает).
    В зимний холод…(всякий молод).
    Ни в марте воды,…(ни в апреле травы).
    Лето припасает, а…(зима поедает).
    Где в апреле река, …(там июле лужица).
    Объясните написанные на доске словосочетания.
    Грамотный инженер, грамотное сочинение, грамотный чертеж, грамотный ученик.
    (Обладающий знаниями в определенной области, не содержащее ошибок, выполненный со знанием дела, умеющий правильно, без ошибок, писать и говорить)
    Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня.
    (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
    Превратите слово мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число.
    Являются ли однокоренными слова гимнаст, гимн, гимназист, гимнастерка? Используйте толкования этих слов в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова.
    (Нет)
    Определите, где предлоги, а где наречия?
    А) Вокруг стояла тишина.
    Б) Туристы расположились вокруг костра.
    В) Не мешай слушать, после расскажешь.
    Г) После небольшого отдыха все запели.
    17. Укажите существительное женского рода.
    Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь.
    18.Как называются жители городов Псков, Уфа, Томск, Курск, Тула?
    19. Отгадайте загадки.
    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (Книга)
    Стоит дом, кто в него войдет,
    Тот ум приобретет.
    (Школа)
    Какая водица только для умного годится?
    (Чернила)
    В школьной сумке я лежу,
    Как ты учишься скажу.                (Дневник)
    Черные, кривые, от рождения немые,
    Станут в ряд – сразу заговорят.
    (Буквы)
    20. С числительными оба, обе составьте несколько предложений, к которым рядом напишите в любом падеже одно из данных существительных: ясли, клещи, ножницы, щипцы.
    (Невозможно)
    21. Вам приходилось не раз смотреть кинокартины, в названии которых встречаются имена числительные. Победителем будет та команда, которая последней назовет кинокартину.
    Н         Н
    Отколе умная   бредёшь   ты    голова
    Отколе   умная    бредёшь    ты    голова
    А) шиворот на выворот
    Б) спустя рукава
    В) точить лясы
    А) шиворот на выворот
    Б) спустя рукава
    В) точить лясы
    Грамотный инженер
    Грамотное сочинение
    Грамотный чертеж
    Грамотный ученик
    Грамотный инженер
    Грамотное сочинение
    Грамотный чертеж
    Грамотный ученик
    А) Вокруг стояла тишина.
    Б) Туристы расположились вокруг костра.
    В) Не мешай слушать, после расскажешь.
    Г) После небольшого отдыха все запели.
    А) Вокруг стояла тишина.
    Б) Туристы расположились вокруг костра.
    В) Не мешай слушать, после расскажешь.
    Г) После небольшого отдыха все запели.
    Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь.
    Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь.
    Оба, обе.
    Ясли, клещи, ножницы, щипцы.
    Оба, обе.
    Ясли, клещи, ножницы, щипцы.

  6. за 3,2 кг товара заплатили 115,2 руб сколько надо заплатить за 1,5 кг товара?
    Замени модель звукового состава слов буквенной записью. К коле пришли друзья. Во что поиграть? В шашки или шахматы ? Ребята выбрали (синий красный синий зеленый красный квадраты).
    Пожалуйсто напишите сочинение биология наука будущего не более 30 прил!!
    Сделайте звуко-буквенный анализ слова холодом))Зарание спасибо)
    помогите составь предложения со словами:океанский, резервуар, дельта.
    1.Из каких  двух слагаемых должна состоять сумма, чтобы её значение равнялось числу 550 , а одно слагаемое было больше другого на 70
    2.Найди два числа , при сложении которых  получается число 235, а при               вычитании -число 135
    При каком движении материальной точки путь, пройденный точкой, равен модулю перемещения?
    спишите отрывки из сказок А.С.Пушкина вставьте пропущенные буквы .подчеркните изученные орфограммы.
    Все их громко велич…ют,
    И царевич .. венч…ют
    Княжей шапкой,и главой
    Возглашают над собой.
    Корабельщики в ответ
    <>
    Помогите написать описание жизни древних людей!Только побольше и подробней
    В 7 одинаковых ящиках 56 кг винограда. Сколько винограда в 10 таких ящиках?

  7. Слово материально и его всегда нужно рассматривать как сгусток энергии, которое имеет большую силу. Вадим Шефнер, советский поэт, однажды раскрыл тайну силы слова в одном из своих стихотворений. Прошло уже много лет, а его строчки остаются предметов обсуждения на уроках словесности.
    Пользоваться словами нужно правильно. Словом можно убить, если сказать человеку, не уверенному в своих силах, что его работа ничего не стоит.Он потеряет веру в себя и не станет продолжать то, что его вдохновляло. В быту это называется порча.
    Обычная похвала может сделать чудо, и человек, окрыленный ею, совершит чудеса. Он сможет добиться того, что раньше ему казалось невозможным.Простое сочувствие помогает пережить горе, а поддержка словом заставляет встать с колен и двигаться дальше.
    Энергетика слова очень мощная. Произнесенные над водой обыкновенные слова благодарности или проклятия заставляют измениться структуру кристалла воды. Не удивительно, что до сих пор сохраняется техника лечебного наговора на воду.
    Слово входит в технику исполнения мечты и является его обязательным компонентом. Сведущие люди, работающие с этой техникой, рекомендуют проговорить желание вслух, рассказав о нем все подробности, используя прошедшее время, и оно обязательно сбывается. Чистое желание, высказанное в точной форме всегда приводит к его исполнению.
    Вселенная работает только с энергетикой слова, и не воспринимает стоп-слова, меньше трех знаков. Слова да и нет ее поэтому никак не волнуют. Для вселенной их нет. Это обязательно надо учитывать, пользуясь словом как оружием.
    Зная все о слове, начинаешь пользоваться словами с осторожностью, не разбрасывая их понапрасну. Все что скажешь вслух, придет однажды к тебе как материальное исполнение твоих истинных желаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *