Сочинение рассуждение на тему смерть

14 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК

    Можно быть сколь угодно мудрым и даже носить в своей голове целые библиотеки, но столкнувшись с Ней в реальности в считанные мгновения растерять все придуманные высоты, превратившись в напуганного беззащитного мальца. Десятки раз я видел, как люди сильные, вслух смеющиеся над Смертью, смеющие бросать в Ее сторону пренебрежительные фразы, в самый последний момент (буквально за пару последних вздохов до…), так неожиданно теряли всякую браваду. Они, такие смелые, хватались за соломинку – с остервенением рыская по кровати в поисках мобильного телефона или пытаясь встать, не понимая, почему ни слушаются ноги… «Как? Не может быть. С кем угодно, только не со мной!» Уже потом, в замершем, замерзшем взгляде свидетели прочтут удивление и растерянность. До конца, дураки, мы не верим. Мы отрекаемся, отворачиваемся, как те дети, что считают, будто закрыв глаза можно спрятаться от чудовища.
    Думать, что ты свободен от трепета перед Смертью и в действительности впустить Ее в себя, тем самым пережив освобождение – совершенно разный опыт. Опыт, который проверяется только на практике.
    Можно сколько угодно бодрить себя банальщиной — живи, мол, так, будто этот день последний — а самому неизменно возвращаться к скучным делам и мусорным привычкам, будто в запасе еще остался век – другой. Это игрища живого и желающего жить человека. В реалиях все выглядит совершенно иначе.
    Как ни странно, но отношение к смерти полностью переплетено с отношением к жизни. Проще говоря, тот, кто умеет жить – в ладах со смертью. Что значит «уметь жить»? Тут много всего… Обустроить свой быт и свой день так, чтобы хотелось просыпаться. Заниматься делами, ради которых хочется подниматься с кровати. Окружить себя людьми, с которыми хочется принимать пищу и вести беседы – слушать и рассказывать. Уметь жить, значит гордиться тем, какого человека ты из себя сделал, и помнить, каким был прежде. Уметь жить, значит быть готовым в любой момент предстать перед Богом, посмотреть Ему в глаза не отворачиваясь от стыда: за пустоту, за бесполезность, за потраченное на склоки и движение ради движения время.
    Нет-нет, я ни в коем случае не собираюсь прыгать с головой в розовые дебри и убеждать Вас, что мир прекрасен. Это тоже важная часть «умения жить» — понимать, что наш мир ужасное место. Тюрьма, в которой приходится прикладывать титанические усилия просто ради того, чтобы жить, оставаясь достойным человеком, или хотя бы не сойти с ума… Но несмотря на это и вопреки все еще получать удовольствие и радость в мелочах, в труде, в безделии, достижениях, и даже людях… Уметь жить, значит отдавать себе отчет, что люди в большей степени состоят из булькающей жижи невнятного цвета. Но все равно общаться с ядром света, хранящемся внутри каждого. Обращаться к их талантам. Видеть искорку и доверять ей. Вот что значит уметь жить! И вот что гарантирует добрососедские отношения со Смертью.
    Мне нравится, как я к Ней отношусь. Без лишнего (что чуть больше, чем диктует инстинкт самосохранения) страха. С уважением. И толикой чисто физиологической неприязни. Свое отношение я вырабатывал осознанно, вышлифовывая, каждый день изо всех сил стараясь «уметь жить». И теперь я вполне доволен результатом.
    31 января 2016-го года в возрасте пятидесяти пяти лет умер мой отец. Раз, и он больше не в плену тела. Честно? Я рад за него. Теперь он свободен. Искренне? За себя не очень. Я тоскую.
    Чужая смерть, каким бы близким тебе не был человек, именно так и должна выглядеть – смесь радости и тоски… Тоски по глупым шуткам, болтовне ни о чем, теплым ладоням. Тоски без лишнего сожаления о неправильных выборах, несказанных словах, невыполненных обещаниях. Без всего этого сомнительного и эгостичного «чего-то». Чувство тоски в груди – вот что такое смерть родного человека. Но и оно проходит, стоит лишь (не)много подождать.
    Своя смерть – дело другое. Замечали, чем сложнее и безрадостней жизнь, тем сильнее человек боится смерти? Ни на словах, на деле! Почему так?
    Думаю, станет ясней, если формулу Смерти свести к одной единственной фразе: «Живи так, чтобы можно было умереть в любой миг с гордостью за прожитую жизнь!» Мне очень спокойно от осознания того, что в свои 29 мне не будет стыдно умереть. Даже если Смерть застанет меня врасплох. Это действительно освобождает.
    Но я, конечно, понимаю, что впереди у меня еще много-много интересных и наполненных радостью дней. Ведь кроме личных свершений, есть еще и обязательства перед жизнью. Ух, сколько еще предстоит сделать! Аж дух захватывает.
    Но положив руку на сердце, я могу признаться, что есть одна вещь, которая не то чтобы пугает, но с которой дико не хочу сталкиваться. Хотя неизбежность ЭТОГО трудно оспорить… Помните фразу, которой заканчиваются почти все сказки – «и умерли они в один день»? Если задуматься, сколько всего заложено в одновременной остановке двух сердец. Тех самых, что бьются в унисон.
    Дело в том, что я очень сильно люблю свою жену. Эта любовь, которую мы взращивали вместе, о которой заботились и становились лучше ради нее. Радость жизни, засыпание и совместные завтраки, тепло тел и будничные дурачества, споры и решения сложных житейских задач, «хлеб наш насущный» и большие мечты – во всем этом мы научились быть вместе. И мы прикладываем много усилий, чтобы прожить в этом дурацком мире прекрасную жизнь. Идиотском мире! А как еще его назвать, если что-то прекрасное и настоящее, драгоценно редкое с вектором к совершенству однажды принесет очень много боли! И чем больше становится наша забота и взаимное отдавание друг другу, тем более сильную тоску мы испытаем в итоге. И это неотвратимо.
    У нас не будет детей (наш осознанный выбор). И с большой толикой вероятности не окажется рядом людей, достаточно близких, чтобы хоть чуточку сгладить чувство вселенской тоски по родной душе. Чувство утраты и одиночества. Не того одиночества, которого боятся домохозяйки, обложившись социальными сетями и преданными подружками. А того, настоящего одиночества. Когда понимаешь, что ты остался один на один с миром, и нет того, кто встанет с тобой рядом в этом противостоянии. Да так, чтобы ты был рад родному плечу. Конечно же, я не посмею оставить самого любимого человека на Земле одного. Поэтому тоска, вся без остатка — моя.
    «Не гоже думать о смерти, тем более смерти родных!»
    Глупости! О Смерти надо думать, а иначе как ее принять и освободиться. Она – единственное неизбежное мерило жизни. Как иначе дать оценку своим поступкам и прожитым годам, кроме как через Смерть? Кто запрещает себе думать и рассуждать о Ней, не «умеет жить», а значит и к Смерти не готов. Я же принимаю Ее. Не Смерть пугает меня. Я боюсь, что однажды краски померкнут и мне придется не жить, а ждать, втайне от самой Смерти, когда оковы тела и тоски спаду и я, наконец-то, освобожусь. И, может быть, увижу ту, что помогла мне прожить счастливую жизнь в дурацком мире…

  2. Ответ оставил Гость
    Мое мнение такое: в жизни с человеком может случиться все, что угодно. любое горе, любое счастье и смерть. в смерти нет ни чего такого. мы рождаемся живем и умираем. бояться смерти не стоит. но что бы ее не бояться – нужно в соответствии прожить свою жизнь. прожить так, что бы ни тебе ни не дай Бог за тебя ни кому не было стыдно. что бы можно было потомкам оставить после себя достойный след. который украсит и облегчит жизнь другим. но что бы так сделать, эту самою жизнь нужно прожить от начала и до конца. приняв все. и плохое и хорошее. сделав из этого всего соответствующий вывод.
    те люди которые кончают жизнь самоубийством- люди эгоисты. я имею в виду не оправданную кончину с собой. я не знаю что было во время войн. и почему люди убивали себя. но я уверенна, что большинство из них это сделали ради кого то. самое худшее, это если человек убивает себя ради себя. или по глупости ради каково то глупого человека, который и волоса его не стоит.
    что бы прожить жизнь достойно -нужна сила и мужество. я не говорю уже о достоинстве. ведь каждый человек- это звено одной цепи. есвли одно звено развалилось, то может пропасть целая куча. которой придется долго востанавливаться и идти к остальным. а если не найдут дорогу?? ? то что? это же сколько людей с пути собьются. если ты сдался – значит ты эгоист и тебе плевать на цепь. на свою семью, друзей, животных в конце концов.. .
    где то слышала выражение “не зря в слове я одна буква, а в слове мы – две”.
    это очень хорошее выражение. я считаю, что каждому его нужно иметь при себе. и прежде чем, что то сделать – тщательно подумать. мы люди- одна семья. но если звено цепи сгнило, не надо брать с него пример. надо брать пример с блестящих звеньев. целых. я не говорю про денежное благосостояние. я говорю про душу а потом уже про деньги. деньги ни что. все что от тебя останется- это память. воспитание. дети. и смысл в том что бы дать этому всему правильное направление. не надо ровняться на сбившихся. слепой не приведет тебя к свету. а с безногим ты дальше не двинешься. я не говорю об инвалидах. это образное выражение. надо всегда оставаться человеком. а быть им огромная работа над собой!

  3. Мое мнение такое: в жизни с человеком может случиться все, что угодно. любое горе, любое счастье и смерть. в смерти нет ни чего такого. мы рождаемся живем и умираем. бояться смерти не стоит. но что бы ее не бояться – нужно в соответствии прожить свою жизнь. прожить так, что бы ни тебе ни не дай Бог за тебя ни кому не было стыдно. что бы можно было потомкам оставить после себя достойный след. который украсит и облегчит жизнь другим. но что бы так сделать, эту самою жизнь нужно прожить от начала и до конца. приняв все. и плохое и хорошее. сделав из этого всего соответствующий вывод.
    те люди которые кончают жизнь самоубийством- люди эгоисты. я имею в виду не оправданную кончину с собой. я не знаю что было во время войн. и почему люди убивали себя. но я уверенна, что большинство из них это сделали ради кого то. самое худшее, это если человек убивает себя ради себя. или по глупости ради каково то глупого человека, который и волоса его не стоит.
    что бы прожить жизнь достойно -нужна сила и мужество. я не говорю уже о достоинстве. ведь каждый человек- это звено одной цепи. есвли одно звено развалилось, то может пропасть целая куча. которой придется долго востанавливаться и идти к остальным. а если не найдут дорогу?? ? то что? это же сколько людей с пути собьются. если ты сдался – значит ты эгоист и тебе плевать на цепь. на свою семью, друзей, животных в конце концов.. .
    где то слышала выражение “не зря в слове я одна буква, а в слове мы – две”.
    это очень хорошее выражение. я считаю, что каждому его нужно иметь при себе. и прежде чем, что то сделать – тщательно подумать. мы люди- одна семья. но если звено цепи сгнило, не надо брать с него пример. надо брать пример с блестящих звеньев. целых. я не говорю про денежное благосостояние. я говорю про душу а потом уже про деньги. деньги ни что. все что от тебя останется- это память. воспитание. дети. и смысл в том что бы дать этому всему правильное направление. не надо ровняться на сбившихся. слепой не приведет тебя к свету. а с безногим ты дальше не двинешься. я не говорю об инвалидах. это образное выражение. надо всегда оставаться человеком. а быть им огромная работа над собой!

  4. Мысли сегодня пришли сами, точнее: мысли то мои, но пришедшие во сне; будто бы еще в школе, и сдавал экзамен по литературе…
    Начну с того, что не начну проповедь о какой-нибудь религии, об их разных понятиях жизни и смерти. Начну со своего мировоззрения…
    Мы часто спрашиваем себя: «Для чего мы живем, растем, взрослеем, болеем, мучаемся и умираем?»
    Приведу примеры из школьной биологии, в отношении мира насекомых.
    Пример первый: бабочка…
    Перед тем, как стать полноценной душою живою, ей надо пройти четыре метаморфозы, к стати довольно болезненные: яйцо, личинка, куколка, и, потом дойти до совершенства.
    Так же, и мы переживаем второй этап жизни — этап личинки. Потом, мы должны через старость и боль пройти этап куколки — этап смерти, чтобы, через испытания; страдания и боль, пришли к освобождению совершенной души, то есть жизни!
    Почему же так долго приходится терпеть эти испытания?
    Привожу второй пример: жук Майский (Июньский)…
    Не буду повторяться про личинки и взрослые души…
    Сколько по времени живет в недрах почвы личинка Майского жука? — три года! А, сколько живет во взрослом теле? — месяц, для продолжения рода! О чем это говорит?..
    А, если это сравнить в соотношении с временной шкалой жизни человека… Естественно, вывод приходит сам…
    Так не будем роптать на кого-либо за свою несовершенную жизнь с болью и утратами, будь то Бог, природа, или другие люди, приходящие к власти… — это закономерно: мы же только на второй стадии развития души к совершенству. И, как мы проживем стадию личинки, зависит только от нас, лично… — легко ли мы сможем перенести стадию куколки…
    Это, всего лишь, одно из предположений…
    И, никого не буду уверять, что — это правда! Этого никто точно не знает: ведь личинка пока не может знать, что ей придется жить в совершенно другом теле; ее задача — путь к выживанию!
    Этой темы будут касаться вечно, на протяжении всего человечества. Будут продолжаться дискуссии и споры, и, как писали Ильф и Петров: «Заседание продолжается, господа присяжные и заседатели!»
    Хочу закончить на одном: природа сама подсказывает ответы от Создателя, их стоит лишь внимательнее наблюдать! Так, что не будьте слепыми, и, не теряйте бдительности в рассуждениях о смысле жизни!
    21 февраля 2018 года.

  5. ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО

    (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ)

    Жизнь и смерть — начало и конец человеческого суще­ствования. Со временем седой древности народы мира со­храняют представления о том, что смерть — это мета­морфоза. Паши далекие предки не верили в естественную неизбежность смерти. Они уподобляли смерть жизни. Вер­нее, смерть представлялась им своеобразной границей, за которой начиналась новая жизнь в ином мире. А раз после смерти жизнь обязательно будет иметь продолжение, то человек не боялся смерти.
    Земная жизнь представлялась нашим предкам одним из многих звеньев в длинной цепи всех умерших предков. Они поддерживали постоянную связь с ними на протяжении своей жизни, а потому земная жизнь их самих имела для них иную ценность и иной смысл. Она представлялась как бы переходным периодом от рождения до смерти. Наверное, именно поэтому наши предки серьезно верили в неотвра­тимость своего возвращения или, как говорят сейчас, пе­ревоплощения в новом облике.
    По поводу жизни и смерти в русской литературе Д. Мережковский однажды заметил: «Русская литература, которая в действительности вытекает из Пушкина и сознательно считает его своим родоначальником, измени­ла главному его завету: “Да здравствует солнце, да скро­ется тьма!”… Шестидесяти лет не прошло со дня кончины Пушкина — и все изменилось. Безнадежный мистицизм Лермонтова и Гоголя; самоуглубление Достоевского, похо­жее на бездонный, черный колодец; бегство Тургенева от ужаса смерти в красоту, бегство Льва Толстого от ужаса смерти в жалость — только ряд ступеней, по которым мы сходили все ниже и ниже, в “страну тени смертной”».
    Трудно не согласиться с Д. Мережковским в том, что А. Пушкин действительно самый светлый, жизнерадост­ный и оптимистичный русский писатель.
    Простым, веселым и менее всего походившим на суро­вого философа описывает поэта русская мемуаристка и хозяйка литературного салона А. Смирнова. Она говорит, что А. Пушкин — «маленький, подвижный, с безукоризнен­ным изяществом манер и сдержанностью светского, чело­века, с негритянским профилем, с голубыми глазами, кото­рые сразу меняли цвет, становились темными и глубокими в минуты вдохновенья». Он любил обрывать смехом, шут­кой или эпиграммой тихие скучные беседы. Он умел зара­жать своим смехом всех.
    Этим жизненным задором и веселостью проникнуты и сказки, и стихи, и эпиграммы, и письма к друзьям, и «Евгений Онегин».
    Но истинная цена человеческой мудрости проверяется отношением к смерти. А о ней А. Пушкин говорит всегда спокойно — как обычно говорят люди, близкие к приро­де, живущие в согласии с природой:
    День каждый, каждую годину Привык я думой провожать,
    Грядущей смерти годовщину Меж них стараясь угадать.
    Однако каждодневные мысли о смерти не вызывают в душе поэта горечи и печальной тоски, не нарушают душев­ной ясности.
    Истинный патриот России, А. Пушкин и после смерти хотел бы остаться им, и почивать он хотел бы «ближе к милому пределу».
    При всем своем оптимизме и жизнерадостности поэт все же не склонен отрицать неизбежное. Он принимает смерть — но с непременным благоговением перед жизнью:
    И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа Красою вечною сиять.

  6. 6
    Текст добавил: Антон Тобала

    В 20 лет мое 30-летие казалось мне таким далеким, а вот и его уже
    проскочила. Где там мои 40, 50? Смертная жизнь имеет свои этапы:
    детство, юность, молодость, зрелость, старость. В каком этапе мы
    себя ощущаем вне зависимости от возраста? И как относимся к
    прожитому?
    Почему в 20 лет таким далеким и нереальным кажется собственное
    30-летие, разница в какие-то 10 лет? Не от того ли, что относимся
    мы к своей жизни, как к бесконечному процессу? Что все еще
    впереди, куча времени. Можно не ценить, то что есть, с
    беспечностью упускать одну отличную возможность, другую (о чем
    потом будем сожалеть) из-за лени или под влиянием страхов и
    тревог, обедняя тем самым свой жизненный, внутренний опыт,
    который и наполняет нашу жизнь, который учит, заставляет мыслить,
    чувствовать, осознавать.
    Действительно, страхи, сожаления, тревоги, способны ли они
    приблизить нас к более аутентичному существованию, к ощущению
    высокой ценности жизни? Вряд ли, скорее, отдаляют. Они отнимают
    много сил, управляют нашей жизнью и порою доводят до отчаяния. И
    потом, судя по собственному опыту, бывает очень сложно себе
    простить, что сами позволили им управлять своей жизнью…
    В своих размышлениях о бессмертии я не поддержала тех
    экзистенциалистов, которые считают, что жизнь бессмертного лишена
    смысла. Я думаю, конечность жизни – это такое же бремя, требующее
    определенной ответственности, как и бесконечность. Нельзя
    примерять экзистенциальные проблемы смертного человека к
    бессмертному существу. При отсутствии ограниченности самого
    существования во времени его смысл жизни, бытие, философия будут
    носить совсем другой характер, неведомый нам, смертным.
    Представьте, бессмертный уже так устал жить свою очень длинную и
    бесконечную жизнь, что хочет умереть. Это все равно, что
    обреченному на смерть очень хочется жить. Но даже в этих тяжелых
    обстоятельствах и тот, и другой может возвыситься над своими
    страданиями, принять их и сделать их осмысленными.
    Я представила, что мне подарили бессмертие. В этой непростой
    фантазии (где моя жизнь была еще менее осмысленной, чем смертная)
    я почувствовала, что отпустили некоторые страхи и тревоги,
    связанные с безвозвратно потерянным временем и возможностями, и с
    теми возможностями, которые у меня еще будут. А в том, что
    касается времени,…пришлось признать, что в реальном мире я живу
    так, как будто собираюсь жить вечно. Все откладываю проживание,
    подлинное переживание своей настоящей жизни до какой-то точки в
    будущем, где я якобы буду лучше готова к этому, и иду за этой
    точкой, которая не стоит на месте, как ослик за морковкой… Я знаю
    о том, что когда-то перестану существовать, но вряд ли осознаю
    это.
    Что может дать нам знание, что мы «когда-то все там будем» или
    состаримся? Вероятно, это не повод выращивать в себе страхи или
    отрицать эти факты. Это сильный стимул переосмыслить нашу жизнь и
    спросить себя «как я сейчас
    живу?».
    Смерть только тогда наполняет мою жизнь смыслом, когда я ее
    осознаю, когда понимаю, что она постоянно идет рука об руку с
    жизнью и в любой момент готова взять флаг… мм… косу в руки.
    Смерть такой же естественный процесс, как и жизнь. Почему это
    осознание происходит обычно при непосредственном столкновении со
    смертью (если вообще приходит)? Не могу ничего сказать из своего
    опыта. Но неужели так необходим такой опыт, чтобы что-то сильно
    сдвинуть внутри себя? Нужно умереть, чтобы жить?
    Что же происходит с человеком, когда он сталкивается лицом к лицу
    со смертью? Что заставляет его кардинально изменить свое
    отношение к жизни? Вероятно, перед лицом смерти, теряет какую
    либо ценность многое из того, чему раньше придавалось весомое
    значение. Смерть отрывает человека от них. С ним остаются только
    его чувства, эмоции, опыт, дух, душа, тело…
    Полагаю, что и всякие, живущие в нем доселе страхи (принять
    решение, сделать ошибку, быть отвергнутым, выглядеть глупым,
    проявлять эмоции и т.д.), в этот момент становятся
    бессмысленными. Можно переложить ответственность за свой выбор на
    другого, но вот свою смерть… Никто не возьмет на себя мою смерть,
    также как, никто не проживет мою жизнь. Так почему же перед лицом
    собственной жизни мы не отказываемся
    нести весь этот набор страхов и тревог, который страшно обедняет
    и обесценивает собственную единственную и неповторимую жизнь? Не
    потому ли, что мы придаем им слишком большое значение, от чего-то
    прикрываемся ими?.. Обычно мы стараемся их прятать от других,
    порой даже от самих себя, оправдывать ими свои неудачи, чем-то
    компенсируем. Если мы их обнаруживаем, то вместо того, чтобы
    принять и позволить им быть, пытаемся с ними безуспешно бороться,
    по крайней мере, делаем вид. Все-таки они выполняют важную
    функцию – довольно надежно защищают нас от ответственности за
    свою жизнь. Так неужели эта ответственность пугает еще больше?!
    Возможно… По крайней мере, она не так привычна.
    Ну вот, начала со страха смерти, а заканчиваю другими страхами.
    Это я так обхитрила саму себя, чтобы не соприкасаться с этим
    экзистенциальным страхом или такой плавный переход? Конечно,
    страх смерти и мне не чужд. Я переживаю за своих близких, которые
    останутся здесь в случае моей смерти. Кажется странным, что мир
    будет существовать без меня. А еще меня ужасает мысль умереть,
    так и не познав полноценной прочувствованной осознаваемой жизни,
    ее насыщенного вкуса, подлинного переживания своего настоящего и
    не ощутив себя собой. Так что, есть весомый повод соприкоснуться.
    Каждый миг необратим. Течение нашей жизни однонаправлено. Мы не
    можем перенестись на … лет вперед и посмотреть, что с нами будет.
    Но мы можем хотя бы позволить себе представить, ощутить, увидеть
    себя там, где-то в будущем, на смертном одре. Что бы мы себе
    оттуда сказали очень важного?

    Страхова Е.В.,

  7. Сегодня в нашей жизни можно часто услышать, что любви нет или что лучше выходить замуж по расчету, чем за любимого человека. Но я не могу с этим согласиться. Жизнь без любви, конечно, возможно. Но каким она будет? Серой и монотонной. Неинтересной и бессодержательной. Когда люди любят друг друга, они одинаково думают, одинаково мечтают, одинаково видят мир. Кто-то из известных сказал, что любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении. Когда видишь влюбленных, кажется, что они понимают друг друга без слов. А еще я уверена, что настоящая любовь вечная. Я знаю людей, которые прожили вместе всю жизнь, и сегодня, когда они смотрят друг на друга, в их глазах столько тепла и нежности, столько любви, что дух захватывает. Любовь сильнее смерти! Именно она помогло стольким воинам вернуться домой с войны, именно присутствие дорогого человека иногда возвращает к жизни, казалось бы, безнадежного больного. Именно благодаря любви, в конце концов, рождаются дети.
    Говорят, что настоящая любовь дается раз в жизни. И главное – не упустить его, не пройти мимо. Недаром слово «любовь» является в некоторой степени противопоставлением к слову «смерть», ведь любовь – это жизнь, движение вперед, когда хочется совершенствоваться, жить и дышать, когда кажется, что ты не ходишь, а просто летаешь над землей, что у тебя выросли крылья. Поэтому невозможно не согласиться с тем, что любовь сильнее смерти.

  8. Старый козак, Тарас Бульба, потерял обоих своих сыновей. Смерть Остапа в повести «Тарас Бульба» стала переломным моментом: после того Тарас исчез, а через время появился вновь с козачьим войском. Грабил и жёг он города, чтобы отомстить за смерть любимого сына. Причиной смерти Остапа были бесчеловечные пытки польских палачей.
    Остап был достойным сыном своего отца. Он проявил себя в бою, среди других запорожцев был на хорошем счету. В одной из битв под городом Дубно Остап жестоко отомстил польским воинам за то, что те убили куренного атамана. Козаки, впечатлённые таким поступком, выбирают Остапа своим новым атаманом. Остап отличался хладнокровием, но вместе с тем и рассудительностью. Он приказал запорожцам держаться подальше от стен города, что спасло многим жизни.
    Но Остапа пленят: несколько сильнейших воинов набросились на него одновременно, силы покидали молодого козака, и он больше не мог сопротивляться. Пленных запорожцев ждала смерть. Казнь Остапа в «Тарасе Бульбе» проходила на площади, публично.
    Туда сходился весь народ. И черни, несмотря на голод, и знатным вельможам было любопытно смотреть на козаков. Некоторые возмущённо и с сожалением говорили о предстоящих муках, но всё равно стояли до окончания казни.
    Козаки «шли небоязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию», впереди всех был Остап. Но почему люди, которых долгое время держали в темнице, которых ждёт мучительная смерть так смиренно принимают такое положение вещей, почему не пытаются бежать? Запорожцы не кланяются народу. Эта сцена чрезвычайно значима для понимания основной идеи произведения и выражения темы. Козаки идут на казнь с осознанием того, что они защищали свою свободу. Для запорожцев смерть в бою или же гибель за правое дело считалась честью.
    За казнью Остапа Тарас Бульба наблюдал из толпы. Что чувствовал отец, зная, что сейчас совершится? Об этом можно только догадываться. Остапа должны были казнить первым. Он остановился, посмотрел на других козаков и, поднявши руку, громко сказал: «– Дай же, Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!»
    Тарас шёпотом одобрял поведение сына. Так бы поступил настоящий козак, мужественный и несломленный защитник свободы. Остап смело шагнул на эшафот. В тексте произведения не описываются сами пытки. Сказано только, что они были бесчеловечно жестоки. Остап держится до последнего: ни звука, ни крика не было слышно. Не дрогнуло его лицо и когда палач начал ломать кости в руках и ногах. Жуткий хруст был слышен на площади, дамы отворачивались и закрывали глаза, но ни слова не произнёс запорожец.
    Когда муки почти закончились, сила и выдержка начали покидать Остапа. Он обвёл глазами толпу, но не видел ни одного родного лица. Вдруг он начал жалеть о том, что умрёт вот так вот, в чужом краю, безвестно.
    Не хотелось ему видеть плачущую и причитающую жену, или мать, для которой видеть смерть сына было равносильно собственной смерти. Нет, Остап лишь хотел видеть рядом с собой такого же крепкого и сильного козака, чтобы тот подбодрил его.

  9. Сочинение рассуждение на тему Жизнь и Смерть. Пожалуйста!!Срочно на завтра.

    Ответы:

    Мое мнение такое: в жизни с человеком может случиться все, что угодно. любое горе, любое счастье и смерть. в смерти нет ни чего такого. мы рождаемся живем и умираем. бояться смерти не стоит. но что бы ее не бояться – нужно в соответствии прожить свою жизнь. прожить так, что бы ни тебе ни не дай Бог за тебя ни кому не было стыдно. что бы можно было потомкам оставить после себя достойный след. который украсит и облегчит жизнь другим. но что бы так сделать, эту самою жизнь нужно прожить от начала и до конца. приняв все. и плохое и хорошее. сделав из этого всего соответствующий вывод.
    те люди которые кончают жизнь самоубийством- люди эгоисты. я имею в виду не оправданную кончину с собой. я не знаю что было во время войн. и почему люди убивали себя. но я уверенна, что большинство из них это сделали ради кого то. самое худшее, это если человек убивает себя ради себя. или по глупости ради каково то глупого человека, который и волоса его не стоит.
    что бы прожить жизнь достойно -нужна сила и мужество. я не говорю уже о достоинстве. ведь каждый человек- это звено одной цепи. есвли одно звено развалилось, то может пропасть целая куча. которой придется долго востанавливаться и идти к остальным. а если не найдут дорогу?? ? то что? это же сколько людей с пути собьются. если ты сдался – значит ты эгоист и тебе плевать на цепь. на свою семью, друзей, животных в конце концов.. .
    где то слышала выражение “не зря в слове я одна буква, а в слове мы – две”.
    это очень хорошее выражение. я считаю, что каждому его нужно иметь при себе. и прежде чем, что то сделать – тщательно подумать. мы люди- одна семья. но если звено цепи сгнило, не надо брать с него пример. надо брать пример с блестящих звеньев. целых. я не говорю про денежное благосостояние. я говорю про душу а потом уже про деньги. деньги ни что. все что от тебя останется- это память. воспитание. дети. и смысл в том что бы дать этому всему правильное направление. не надо ровняться на сбившихся. слепой не приведет тебя к свету. а с безногим ты дальше не двинешься. я не говорю об инвалидах. это образное выражение. надо всегда оставаться человеком. а быть им огромная работа над собой!

  10. Писатель Ю. Бондарев, например, называл войну неестественным способом решения конфликтов, и я склонен с ним согласиться. Люди не должны убивать друг друга, всегда существует мирный путь, только его нужно вовремя разглядеть. Политики, к сожалению, не всегда могут это сделать, что приводит к бессмысленному кровопролитию.
    Однако стоит заметить, что война часто открывает в людях скрытые черты характера, о которых они и сами не догадывались. В критические моменты проявляются смелость, доблесть, отвага и самопожертвование. Конечно, некоторые демонстрируют прямо противоположные черты: предательство и трусость. Но таких людей меньшинство. Когда находишься между жизнью и смертью, у тебя просто нет иного выбора – приходится работать на износ и выдавать максимум, чтобы защитить то, что тебе дорого: свой дом, свою землю, своих близких.
    Во времена Великой Отечественной Войны люди коллективно совершили величайший подвиг, показав всему миру невероятную силу духа, упорство и стойкость. Самым ярким примером существования между жизнью и смертью, на мой взгляд, являются жители блокадного Ленинграда. Они, даже умирая от голода и холода, не сдались, не позволили врагу взять город. Мало что может сравниться с невероятным подвигом этих людей. Когда я читал истории о блокаде Ленинграда, у меня невольно наворачивались слезы. В наше время сложно представить, как такое возможно выдержать. Однако они не только выдержали, но внесли свой огромный вклад в общую победу.
    Война – это всегда зло, горе и разрушение. Хуже всего – что те, кто решает ее развязать, обычно не рискуют собственными жизнями, а отправляют на бойню других. Надеюсь, когда-нибудь настанет день и люди поймут, что мирное сосуществование значительно лучше конфликтов.

  11. К сожалению, чувство любви доступно не всем. Некоторые путают ее с симпатией или физическими порывами. В результате этого они не могут найти свою вторую половину на протяжении всей жизни, заменяя одного спутника другим. Конец жизни они обычно встречают одинокими.
    Думаю, настоящая любовь должна быть сильнее самой смерти. В мировой литературе существует множество таких примеров. Взять хотя бы «Ромео и Джульетта». Их любовь была сильнее вражды, ненависти и смерти. Полюбив раз, никто из них уже не смог жить без своей половины. История закончилась печально, но она показывает, что настоящая любовь не боится преград, условностей и готова переступить через смерть, чтобы воссоединиться с любимым в лучшем мире или в другой жизни.
    Еще эта тема поднимается в романе «Отцы и дети». Не признающий любовь Базаров является нигилистом, но повстречав Одинцову, начинает борьбу с собственными убеждениями. Ему это дается нелегко, ведь природа человека берет свое – он должен чувствовать, любить и радоваться жизни. После отказа у героя начинается депрессия, и это становится косвенной причиной его смерти. Душа его, не выдержав несчастной любви, умерла еще раньше. Мы видим, что любовь не всегда приносит радость и счастье, иногда она бывает роковой. Но все равно, каждый в своей жизни должен испытать любовь, прочувствовать все ее оттенки. Иначе жизнь так и останется серой и унылой.
    На мой взгляд, приход настоящей любви будет ознаменован ярчайшими чувствами, по глубине сравнимыми только с океаном. Она закружит и, возможно, даже лишит разума. Пока что со мной такого не случалось, но я верю, что этот день настанет, и моя настоящая любовь не пройдет мимо.

  12. Евгений уверен в том, что человеку нужно лишь то, что может принести пользу, а лирики и чувств для него не существует. Очевидно, что Базаров неглуп, он обладает внутренним потенциалом. Но убеждения героя не только неправильны, но и вредны, потому как противоречат законам самой жизни и человеческой сущности.
    Постепенно молодой человек начинает отклоняться от своих жизненных принципов. Любовь, которую герой неожиданно почувствовал к Анне Одинцовой, стала для него серьезным ударом, ведь Базаров всегда отрицал ее существование. Она заставила героя осознать, что теории, на которых строилась его жизнь, оказались ошибочными.
    Евгений решает уехать в родительский дом, чтобы восстановиться. Там с ним происходит роковая случайность. Во время вскрытия тифозного больного герой сам заражается и вскоре понимает, что обречен: «…дело мое дрянное. Я заражен, и через несколько дней ты меня хоронить будешь».
    Его поведение перед смертью отражает все богатство и силу натуры Базарова. Молодой человек очень хочет жить, но осознает неумолимость смерти. Он также понимает, что химия, медицина и физика, которые ранее были его «богами», оказались ложными и помочь ему не смогут. Есть силы необъяснимые, которые выше любого человека. И Базаров даже приходит к тому, что задумывается о настоящем Боге. Он просит своего отца помолиться о нем: «Вы оба с матерью должны теперь воспользоваться тем, что в вас религия сильна; вот вам случай поставить ее на пробу».
    Приближение смерти приносит Базарову озарение, понимание того, что по-настоящему важно в жизни, а что является заблуждением. Смерть этого непростого героя поставила точку в его внутреннем противостоянии. Этот эпизод окончательно убеждает нас, читателей, что теория нигилизма в корне неверна и бесперспективна для людей.

  13. ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО
    (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ)
    Жизнь и смерть — начало и конец человеческого суще­ствования. Со временем седой древности народы мира со­храняют представления о том, что смерть — это мета­морфоза. Паши далекие предки не верили в естественную неизбежность смерти. Они уподобляли смерть жизни. Вер­нее, смерть представлялась им своеобразной границей, за которой начиналась новая жизнь в ином мире. А раз после смерти жизнь обязательно будет иметь продолжение, то человек не боялся смерти.
    Земная жизнь представлялась нашим предкам одним из многих звеньев в длинной цепи всех умерших предков. Они поддерживали постоянную связь с ними на протяжении своей жизни, а потому земная жизнь их самих имела для них иную ценность и иной смысл. Она представлялась как бы переходным периодом от рождения до смерти. Наверное, именно поэтому наши предки серьезно верили в неотвра­тимость своего возвращения или, как говорят сейчас, пе­ревоплощения в новом облике.
    По поводу жизни и смерти в русской литературе Д. Мережковский однажды заметил: «Русская литература, которая в действительности вытекает из Пушкина и сознательно считает его своим родоначальником, измени­ла главному его завету: “Да здравствует солнце, да скро­ется тьма!”… Шестидесяти лет не прошло со дня кончины Пушкина — и все изменилось. Безнадежный мистицизм Лермонтова и Гоголя; самоуглубление Достоевского, похо­жее на бездонный, черный колодец; бегство Тургенева от ужаса смерти в красоту, бегство Льва Толстого от ужаса смерти в жалость — только ряд ступеней, по которым мы сходили все ниже и ниже, в “страну тени смертной”».
    Трудно не согласиться с Д. Мережковским в том, что А. Пушкин действительно самый светлый, жизнерадост­ный и оптимистичный русский писатель.
    Простым, веселым и менее всего походившим на суро­вого философа описывает поэта русская мемуаристка и хозяйка литературного салона А. Смирнова. Она говорит, что А. Пушкин — «маленький, подвижный, с безукоризнен­ным изяществом манер и сдержанностью светского, чело­века, с негритянским профилем, с голубыми глазами, кото­рые сразу меняли цвет, становились темными и глубокими в минуты вдохновенья». Он любил обрывать смехом, шут­кой или эпиграммой тихие скучные беседы. Он умел зара­жать своим смехом всех.
    Этим жизненным задором и веселостью проникнуты и сказки, и стихи, и эпиграммы, и письма к друзьям, и «Евгений Онегин».
    Но истинная цена человеческой мудрости проверяется отношением к смерти. А о ней А. Пушкин говорит всегда спокойно — как обычно говорят люди, близкие к приро­де, живущие в согласии с природой:
    День каждый, каждую годину Привык я думой провожать,
    Грядущей смерти годовщину Меж них стараясь угадать.
    Однако каждодневные мысли о смерти не вызывают в душе поэта горечи и печальной тоски, не нарушают душев­ной ясности.
    Истинный патриот России, А. Пушкин и после смерти хотел бы остаться им, и почивать он хотел бы «ближе к милому пределу».
    При всем своем оптимизме и жизнерадостности поэт все же не склонен отрицать неизбежное. Он принимает смерть — но с непременным благоговением перед жизнью:
    И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа Красою вечною сиять.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  14. Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным этапом или всей жизнью героя вообще, является непосредственным отражением позиции писателя по отношению к персонажу, итогом размышлений о судьбе современников.
    Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” — Евгений Васильевич Базаров — погибает в финале произведения. Почему именно таким образом поступает автор с центральным персонажем? Почему описание гибели Базарова является столь важным для понимания смысла романа в целом? Ответы на эти и многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода произведения, в котором рассказывается о смерти главного героя.
    Базаров — сын бедного уездного лекаря, продолжающий дело своего отца. Следуя авторской характеристике, мы представляем его умным, рассудительным, достаточно циничным, но где-то в глубине души чутким, внимательным и добрым человеком. Специфика жизненной позиции Евгения заключается в том, что он все отрицает: нравственные идеалы и ценности, моральные устои, а также живопись, литературу и прочие виды искусства. Не принимает Базаров и воспеваемую поэтами любовь, считая ее лишь “физиологией”. Для нею не существует авторитетов. Он считает, что каждый человек должен воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не завися.
    Базаров — нигилист. Но не такой, как причисляющие себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых отрицание — всего лишь маска, позволяющая скрывать внутреннюю пошлость и несостоятельность. В отличие от них, Базаров не кривляется, он со всей пылкостью духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает близкие ему взгляды. Его главная цель — “труд на пользу общества”, его главная задача — “жить для великой цели обновления мира”.
    Можно сказать, что Базаров относился к окружающим с солидной долей снисходительности и даже презрения, ставя их ниже себя (вспомним хотя бы его высказывания в адрес родственников Аркадия и его самого) , считает неприемлемым проявление таких чувств, как симпатия, взаимопонимание, привязанность, нежность, сочувствие.
    Но жизнь вносит в его миропонимание свои коррективы. Судьба сводит Евгения с женщиной умной, красивой, спокойной и удивительно несчастной, с Анной Сергеевной Одинцовой. Базаров влюбляется, а, полюбив, понимает, что его убеждения расходятся с простыми жизненными истинами. Любовь предстает перед ним уже не как “физиология”, а как настоящее, искреннее чувство. Это прозрение для Базарова, который живет и “дышит” своим нигилизмом, не может пройти бесследно. Вместе с разрушением убеждений рушится и вся его жизнь, теряя свой смысл. Тургенев мог бы показать, как Базаров постепенно откажется от своих взглядов, он не стал этого делать, а просто “умертвил” своего главного героя.
    Смерть Базарова — досадная и глупая случайность. Она стала следствием маленького пореза, который он получил, вскрывая тело умершего от тифа крестьянина. Смерть героя не была внезапной: напротив, она дала Базарову время, возможность оценить сделанное и осознать размеры неосуществленного. Перед лицом смерти Базаров стоек, силен, на редкость спокоен и невозмутим. Благодаря авторской характеристике состояния героя мы испытываем к Базарову не жалость, а уважение. И в то же время постоянно помним, что перед нами — обыкновенный человек со свойственными ему слабостями.
    Никто не может воспринимать спокойно приближение конца, и Евгений, несмотря на всю свою уверенность в себе, не в состоянии относиться к этому с полным безразличием. Он сожалеет о своей нерастраченной силе, о невыполненной задаче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *