Сочинение рассуждение на тему сочувствие по тексту ярцевой

12 вариантов

  1. Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.
    Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного  с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться.
    Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения.
    Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное. Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему – одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему – сострадание.
    Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования  и поддержка в свою жизнь.  Помня при этом, что они – единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.
    9 класс 15.3 ОГЭ



  2. Источник нижеследующего материала — сайт xapaktep.net


    Другие варианты определения слова «СОСТРАДАНИЕ»


    Сострадание – это внешнее выражение деятельной внутренней любви к ближнему.
    Сострадание – это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.
    Сострадание – это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям.
    Сострадание- это умение при любых условиях действовать так, чтобы не причинять вреда окружающим людям.

    Преимущества сострадания

    Сострадание даёт возможности к проявлению лучших человеческих качеств.
    Сострадание даёт любовь к людям.
    Сострадание даёт понимание библейских заповедей.
    Сострадание даёт освобождение от озлобленности и равнодушия.
    Сострадание указывает дорогу к общему благу через благо каждого человека.
    Сострадание даёт радость от сознания собственных возможностей в помощи окружающим людям.

    Проявления сострадания в повседневной жизни

    Библия. Многое в ней говорится о сострадании; особенно выделено сострадание в Евангелии от Луки.
    Волонтерство и благотворительность. Люди, по зову сердца помогающие слабым, немощным, старикам, детям-сиротам, животным, проявляют сострадание к ним.
    Межличностные отношения. Человек, которому свойственны умение сочувствовать неприятностям близких и готовность помочь в беде любому из окружающих людей, проявляет сострадание.
    Военные действия. Умение видеть в солдатах неприятеля не только врагов, но и людей – это проявление сострадания.

    Как развить в себе сострадание

    Религия. Каждая религия учит сопереживанию и состраданию; проникаясь верой, человек взращивает в себе сострадание.
    Чтение духовной литературы. Чем более духовно богат человек, тем легче он проявляет сострадание к окружающим.
    Благотворительность. Участвуя в благотворительных акциях, человек воспитывает в себе умение сострадать неблагополучию.
    Интерес и внимательность к людям. Будучи внимательным, проявляя искренний интерес к окружающим людям, человек воспитывает в себе умение сострадать им.
    Самосовершенствование. Воспитать в себе сострадание – это значит сознательно отказаться от равнодушия и всех проявлений эгоистичности.

    Крылатые выражения о сострадании

  3. По­яс­не­ние.15.1 От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи.В тек­сте Аль­бер­та Ли­ха­но­ва осо­бой вы­ра­зи­тель­но­стью от­ли­ча­ет­ся речь тети Груни. На­пев­ность, ме­ло­дич­ность при­да­ют ее ма­не­ре го­во­рить ис­поль­зу­е­мые про­сто­реч­ные слова и вы­ра­же­ния: «И-и, милай, — от­ве­ти­ла тётя Груня сер­ди­то. — Кабы люди за всё друг с друж­кой рас­счи­ты­вать­ся при­ня­лись, весь бы мир в ма­га­зин пре­вра­ти­ли» (пред­ло­же­ния № 18—19), «Аль не знал?» (пред­ло­же­ние № 26). Не­ко­то­рые фразы ге­ро­и­ни по ла­ко­нич­но­сти формы на­по­ми­на­ют по­сло­ви­цы. Так, в пред­ло­же­нии «По­то­му как добро без ко­ры­сти» от­сут­ству­ет гла­гол-ска­зу­е­мое, смысл со­сре­до­то­чен в двух сло­вах «добро без ко­ры­сти» (пред­ло­же­ние № 25). Не­слу­чай­но речь тети Груни та­ко­ва. Бли­зость к на­ро­ду, его нрав-ствен­ным ос­но­вам все­гда счи­та­лась в рус­ской ли­те­ра­ту­ре при­ви­ле­ги­ей по­ло­жи­тель­ных ге­ро­ев, ка­ко­вой и яв­ля­ет­ся ге­ро­и­ня Ли­ха­но­ва. Таким об­ра­зом, на при­ме­ре при­ве­ден­но­го тек­ста под­твер­жда­ет­ся вы­ска­зы­ва­ние из­вест­но­го линг­ви­ста Алек­сандра Ива­но­ви­ча Горш­ко­ва: «Вы­ра­зи­тель­ность — это свой­ство ска­зан­но­го или на­пи­сан­но­го своей смыс­ло­вой фор­мой при­вле­кать осо­бое вни­ма­ние чи­та­те­ля, про­из­во­дить на него силь­ное впе­чат­ле­ние».
    15.2 В тек­сте Аль­бер­та Ли­ха­но­ва чи­та­ем, как в ответ на шутку бойца Пря­хи­на об опла­те за за­бо­ту тётя Груня от­ве­ча­ет: «Кабы люди за всё друг с друж­кой рас­счи­ты­вать­ся при­ня­лись, весь бы мир в ма­га­зин пре­вра­ти­ли». Тётя Груня за­бо­ти­лась о ра­не­ных бес­ко­рыст­но, для неё это есте­ствен­но – по­мо­гать окру­жа­ю­щим, нести им за­бо­ту и добро.«Не­гра­мот­ная ста­ру­ха» слов­но вол­шеб­ни­ца кол­ду­ет над кро­ва­тя­ми ра­не­ных (пред­ло­же­ние 4), и чудо про­ис­хо­дит: по­беж­да­ет свою боль Алек­сей Пря­хин (пред­ло­же­ние 11). И тётя Груня вме­сте с вра­ча­ми по­мо­га­ла ему день за днём по­беж­дать эту боль и ста­но­вить­ся на ноги. Глав­ным жиз­нен­ным прин­ци­пом этой жен­щи­ны стали слова: «Добро без ко­ры­сти» (пред­ло­же­ние 25).Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Не всё в нашей жизни из­ме­ря­ет­ся день­га­ми. Ни на какие день­ги нель­зя ку­пить со­стра­да­ния и че­ло­веч­но­сти.
    15.3 Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, не осу­дить. Спо­соб­но­стью к со­стра­да­нию об­ла­да­ют да­ле­ко не все, по­то­му, на­вер­ное, в нашем об­ще­стве растёт не­до­ве­рие друг к другу. Не­спо­соб­ность со­стра­дать при­кры­ва­ет­ся по­до­зри­тель­но­стью, по­ис­ком тысяч при­чин не прий­ти на по­мощь.Тётя Груня, ге­ро­и­ня тек­ста Аль­бер­та Ли­ха­но­ва по-ма­те­рин­ски от­но­сит­ся к ра­не­ным бой­цам. Её душа от­кры­та ми­ло­сер­дию. У этой про­стой жен­щи­ны боль­шое серд­це, по­то­му что оно может вме­стить в себя боль сол­дат, за ко­то­ры­ми она уха­жи­ва­ет, об­лег­чить эту боль ма­те­рин­ской за­бо­той и не­устан­ным слу­же­ни­ем добру.Не­дав­но по те­ле­ви­зо­ру услы­ша­ла такой факт: в хо­лод­ном подъ­ез­де кошка легла на бро­шен­но­го мла­ден­ца, обо­гре­вая его своим теп­лом, мя­у­ка­ла, звала на по­мощь. И спас­ла ребёнка, не дала ему замёрз­нуть, пока не при­шли люди. Кошка может! А мать, бро­сив­шая этого ребёнка? У неё есть серд­це, че­ло­ве­че­ское по­ни­ма­ние? Ви­ди­мо, нет, не может она на­зы­вать­ся че­ло­ве­ком! Самые проч­ные узы свя­зы­ва­ют мать и дитя. Если эти узы рвут­ся, то ру­шит­ся самое свя­тое – вера в че­ло­ве­ка, лю­бовь, без ко­то­рых тя­же­ло жить. Если мать не спо­соб­на к со­стра­да­нию, то что го­во­рить о дру­гих? Нель­зя до­пу­стить, чтобы мы и даль­ше про­дол­жа­ли ска­ты­вать­ся от сво­е­го вы­со­ко­го пред­на­зна­че­ния в про­пасть без­ду­шия. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му при­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.

  4. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
    (3)Я    выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4)—    Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт… (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…
    (И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!
    (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя…
    (15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик…
    (18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать… (20)У меня нет альбома…
    (21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186
    (22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома.
    (24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
    (28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны…
    (36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?
    (38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься?
    (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
    (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием…
    (По Л. Куклину)
    Вариант 1
    Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
    Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
    Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предл. 33). Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предл. 35).
    Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.
    Вариант 2
    Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным .
    Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бедой ровесника, прикованного к инвалидному креслу (предл. 32-34). Он не пожалел для него альбом (предл. 33) и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок (предл. 44).
    Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество — сострадание.
    Вариант 3
    Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают помощь не чужому, а самому близкому человеку.
    В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстаётся с альбомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги (предл. 32-34), и он, не задумываясь, отдаёт больному ценную коллекцию.
    Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания.
    Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называться Людьми.

  5. По­яс­не­ние.При­ведём при­ме­ры со­чи­не­ний-рас­суж­де­ний
    15.1. При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле.От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Наша речь – это по­ка­за­тель нашей куль­ту­ры или бес­куль­ту­рья, нашей ду­хов­но­сти или без­ду­хов­но­сти, на­ше­го внут­рен­не­го бо­гат­ства или ни­ще­ты. Имен­но об этом и го­во­рит вы­ска­зы­ва­ние М.А. Крон­гау­за: «То, как мы го­во­рим, ри­су­ет наш ре­че­вой порт­рет. Этот порт­рет, как и наше лицо, может быть при­вле­ка­тель­ным и не­при­вле­ка­тель­вым».По­про­бу­ем под­твер­дить наше пред­по­ло­же­ние при­ме­ра­ми из тек­ста В. Осе­е­вой. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 10 (Ну и на­пле­вать! — ска­зал Лёвка) пред­став­лен­ная речь маль­чи­ка не от­ли­ча­ет­ся бо­гат­ством и вы­ра­зи­тель­но­стью: ис­поль­зо­ва­ние гру­бо­го слова не луч­шим об­ра­зом ха­рак­те­ри­зу­ет героя. Пред­ло­же­ние 33 (Ре­бят­ки, вы не ви­де­ли Мур­лыш­ку?) при­во­дит нам речь дру­гой ге­ро­и­ни – Марьи Пав­лов­ны. Пред­ло­же­ние ослож­не­но об­ра­ще­ни­ем, причём, это об­ра­ще­ние – слово с умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ным суф­фик­сом — так одно слово в речи ге­ро­и­ни уже поз­во­ля­ет про­ник­нуть­ся к ней с сим­па­ти­ей. Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что речь че­ло­ве­ка – по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, прав был М.А. Крон­гауз, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.
    15.2. В при­ведённом фраг­мен­те тек­ста отец с осуж­де­ни­ем на­зы­ва­ет тех, кто мог бы украсть лю­би­мо­го кота со­сед­ки, под­ле­ца­ми, даже не до­га­ды­ва­ясь, что эти самые под­ле­цы рядом. Кот – един­ствен­ное живое суще-ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит, ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.Маль­чиш­ки ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. В пред­ло­же­ни­ях номер 16 -19 на­хо­дим под­твер­жде­ние этому. Страх спо­двиг ге­ро­ев на под­лое дело.Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Угры­зе­ния со­ве­сти за­ста­ви­ли-таки маль­чи­шек от­пра­вить­ся на по­ис­ки кота. Вот по­че­му после встре­чи с Мур­лыш­кой, они по­чув­ство­ва­ли себя осво­бождёнными от груза сво­е­го стыда. Не­слу­чай­но в пред­ло­же­нии номер 60 об их воз­вра­ще­нии с котом домой ска­за­но, что они шли «тор­же­ствен­но».Вся жизнь че­ло­ве­ка со­сто­ит из по­сто­ян­но­го вы­бо­ра, вы­бо­ра между доб­ром и злом, между прав­дой и ложью, между ми­ло­сер­ди­ем и рав­но­ду­ши­ем. Важ­ней­ши­ми фор­ма­ми нрав­ствен­но­го со­зна­ния яв­ля­ют­ся стыд, со­весть, долг, обя­зан­ность, от­вет­ствен­ность. Герои В. Осе­е­вой об­ла­да­ют этими ка­че­ства­ми, по­это­му, ве­ро­ят­нее всего, в жизни будут из­бе­гать по­ступ­ков, про­ти­во­ре­ча­щих их нрав­ствен­ным ори­ен­ти­рам.
    15.3. Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, не осу­дить. Спо­соб­но­стью к со­стра­да­нию об­ла­да­ют да­ле­ко не все, по­то­му, навер-ное, в нашем об­ще­стве растёт не­до­ве­рие друг к другу. Не­спо­соб­ность со­стра­дать при­кры­ва­ет­ся по­до­зри­тель­но­стью, по­ис­ком тысяч при­чин не прий­ти на по­мощь.Маль­чиш­ки, герои тек­ста В. Осе­е­вой, ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. Страх спо­двиг их на под­лое дело. Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Они по­ня­ли, что кот – един­ствен­ное живое су­ще­ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит, ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.Когда у наших со­се­дей слу­чил­ся пожар, все наши зна­ко­мые от­клик­ну­лись на беду: при­но­си­ли вещи, ме­бель, день­ги. Эта беда стала нашей общей бедой. Прой­ти мимо озна­ча­ло пе­ре­стать быть че­ло­ве­ком. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му пре­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.

  6. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык — один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции.Нель­зя не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Ира­и­ды Ива­нов­ны Пост­ни­ко­вой: «Спо­соб­ность слова свя­зы­вать­ся с дру­ги­ми сло­ва­ми про­яв­ля­ет­ся в сло­во­со­че­та­нии». Сло­во­со­че­та­ние — самая ма­лень­кая еди­ни­ца син­так­си­са, в со­ста­ве ко­то­рой от­дель­ные слова при­об­ре­та­ют спо­соб­ность вза­и­мо­дей­ство­вать с дру­ги­ми сло­ва­ми и об­ра­зо­вы­вать ре­че­вые ком­по­нен­ты. Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов И. Пост­ни­ко­вой об­ра­тим­ся к от­рыв­ку из тек­ста А. Ли­ха­но­ва. В тек­сте не­ма­ло вы­ра­зи­тель­ных сло­во­со­че­та­ний. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии № 12 («Помню то острое чув­ство вины, ко­то­рое прон­зи­ло меня, и при­шли про­стые мысли: у ма­лы­шей ни­ко­го нет, им нужен кто-то, очень близ­кий нужен») в сло­во­со­че­та­нии «про­стые мысли» за­клю­чен глу­бо­кий смысл: мысли ге­ро­и­ни о том, что не долж­но быть бро­шен­ных детей, ко­то­рые очень нуж­да­ют­ся в по­мо­щи, автор на­зы­ва­ет про­сты­ми, то есть есте­ствен­ны­ми, ведь для че­ло­ве­ка свой­ствен­ны ми­ло­сер­дие, со­стра­да­ние и же­ла­ние по­мочь. В опи­са­нии детей ин­тер­на­та ис­поль­зу­ют­ся сло­во­со­че­та­ния: «ма­лень­кие люди» (пред­ло­же­ние № 6), «пе­чаль­ные ма­лень­кие люди» (пред­ло­же­ние № 7). Ак­цент сде­лан ав­то­ром на слове «люди», ко­то­рым он на­зы­ва­ет детей, под­чер­ки­вая тем самым их не­лег­кую судь­бу, и до­пол­ня­ет опре­де­ле­ние при­ла­га­тель­ны­ми «пе­чаль­ные», «ма­лень­кие», ко­то­рые уж очень не по-дет­ски ха­рак­те­ри­зу­ют вос­пи­тан­ни­ков ин­тер­на­та.Таким об­ра­зом, про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы с уве­рен­но­стью можем утвер­ждать, что в сло­во­со­че­та­нии про­яв­ля­ет­ся спо­соб­ность слова вза­и­мо­дей­ство­вать с дру­ги­ми сло­ва­ми.
    15.2 Фи­наль­ные строч­ки тек­ста Аль­бер­та Ли­ха­но­ва я по­ни­маю так: нель­зя счи­тать ре­зуль­тат «пят­на­дцать – шесть» хо­ро­шим или пло­хим, когда речь идёт о че­ло­ве­че­ских судь­бах, о дет­ских душах. Ше­сте­рых ребят вер­ну­ли в дет­ский дом – это ещё один удар для них, уже по­лу­чав­ших удары судь­бы. Вот по­че­му ге­ро­и­ня так пе­ре­жи­ва­ет об этом.Под­твер­дим наше пред­по­ло­же­ние при­ме­ра­ми из тек­ста. Вос­пи­та­тель­ни­це дет­ско­го дома за­да­лась целью найти детям приёмных ро­ди­те­лей. Зачем ей это? Ведь, как сотни дру­гих людей, она бы могла спо­кой­но хо­дить на ра­бо­ту, хо­ро­шо её вы­пол­нять, но не брать на себя лиш­них забот?.. Нет, она не могла. По­то­му что она не­рав­но­душ­ный че­ло­век, ей жалко своих пи­том­цев, её серд­це от­кры­то для со­стра­да­ния и ми­ло­сер­дия. Она лас­ко­во на­зы­ва­ет своих вос­пи­тан­ни­ков «птен­ца­ми» (пред­ло­же­ние 5). За лю­бовь они от­пла­ти­ли ей тем же: ре­бя­та на­зва­ли её самым до­ро­гим сло­вом «мама» (пред­ло­же­ния 42-43).Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать. Ге­ро­и­ня Аль­бер­та Ли­ха­но­ва об­ла­да­ет этими ка­че­ства­ми. Хо­ро­шо бы, если таких людей было бы боль­ше.
    15.3 Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, не осу­дить. Спо­соб­но­стью к со­стра­да­нию об­ла­да­ют да­ле­ко не все, по­то­му, на­вер­ное, в нашем об­ще­стве растёт не­до­ве­рие друг к другу. Не­спо­соб­ность со­стра­дать при­кры­ва­ет­ся по­до­зри­тель­но­стью, по­ис­ком тысяч при­чин не прий­ти на по­мощь.В тек­сте Аль­бер­та Ли­ха­но­ва рас­ска­зы­ва­ет­ся о вос­пи­та­тель­ни­це дет­ско­го дома, ко­то­рая за­да­лась целью найти детям приёмных ро­ди­те­лей. Зачем ей это? Ведь, как сотни дру­гих людей, она бы могла спо­кой­но хо­дить на ра­бо­ту, хо­ро­шо её вы­пол­нять, но не брать на себя лиш­них забот?.. Нет, она не могла. По­то­му что она не­рав­но­душ­ный че­ло­век, ей жалко своих пи­том­цев, её серд­це от­кры­то для со­стра­да­ния и ми­ло­сер­дия.Не­дав­но по те­ле­ви­зо­ру услы­ша­ла такой факт: в хо­лод­ном подъ­ез­де кошка легла на бро­шен­но­го мла­ден­ца, обо­гре­вая его своим теп­лом, мя­у­ка­ла, звала на по­мощь. И спас­ла ребёнка, не дала ему замёрз­нуть, пока не при­шли люди. Кошка может! А мать, бро­сив­шая этого ребёнка? У неё есть серд­це, че­ло­ве­че­ское по­ни­ма­ние? Ви­ди­мо, нет, не может она на­зы­вать­ся че­ло­ве­ком! Самые проч­ные узы свя­зы­ва­ют мать и дитя. Если эти узы рвут­ся, то ру­шит­ся самое свя­тое – вера в че­ло­ве­ка, лю­бовь, без ко­то­рых тя­же­ло жить. Если мать не спо­соб­на к со­стра­да­нию, то что го­во­рить о дру­гих? Нель­зя до­пу­стить, чтобы мы и даль­ше про­дол­жа­ли ска­ты­вать­ся от сво­е­го вы­со­ко­го пред­на­зна­че­ния в про­пасть без­ду­шия. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му при­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.

  7. Пишем сочинение для ЕГЭ по русскому языку по теме: “Сострадание – активный помощник”

    Текст к сочинению на данную тему;
    Сочинение по тексту;

    Сострадание — активный помощник

    Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
    Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
    С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
    Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
    Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется!
    На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.
    Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше — вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов — алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные — не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети… И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.
    Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности.
    (С. Львов)

  8. В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина «Марки».
    Вариант 1
    Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
    Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строи­тельства десятков приютов и лечебниц для нищих и боль­ных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
    Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Он сделал это из желания порадовать его и об­легчить жизнь сверстнику.
    Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собст­венные.
    Вариант 2
    Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в са­мом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, не­равнодушным.

  9. Сострадание — активный помощник
    Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?
    Показать весь текст
    Сочинение
    Я давно заметил, что чувства в современном мире все чаще делятся на «чувства сильных» и «слабых». Нежность, любовь, милосердие, ласка, сопереживание — уже давно воспринимаются как слабости, которые, для воспитания в себе сильной личности стоит искоренять. К таким чувствам я бы отнес и сострадание.
    Проблема данного текста — проблема сочувствия. Каждый человек наделен способностью сочувствовать и сопереживать за другого. Мы не можем с холодным сердцем смотреть, когда человеку требуется помощь. И это правильно. Очень глупо считать сочувствие второразрядным чувством и пытаться подавить его в себе.
    Проблема данного текста становится актуальнее с каждым годом: все больше и больше людей пытаются отгородиться броней от сопереживания. Мы смотрим на трагедии по телевидению и слушаем печальные новости все равнодушнее. Мол, это происходит где-то там, не с нами.
    Авторская позиция ясна и открыта: он считает, что нельзя подавлять в себе сочувствие, наоборот, нужно делать его содействием, активно пытаться помогать нуждающимся.
    Я согласен с автором. Человеческая душа настроена на сострадание. Не нужно ждать, когда кто-то попросит о помощи. Нужно приходить на выручку не ради благодарности или славы, а потому, что так велит сердце.
    Мне понравится данный текст. Очень читается легко, является выразительным и образным. Этот эффект достигается благодаря насыщенности текста художественными средствами выразительности: контекстным сравнениям («радиоприемник — душа»), большому количеству однородных членов предложения («эгоизм, черствость, равнодушие»).
    Конечно, авторы многих произведений не смогли обойти проблему сочувствия и сопереживания. Мне вспомнился «Кавказский пленник» Л. Толстого и его юная героиня Дина, которая помогла Жилину выбраться из ямы. Многие критики также поднимали вопрос о сочувствии. В.Г. Белинский писал: «Милосердие и сострадание – это те главные нравственные ориентиры, соотнося с которыми свою жизненную философию, человек сможет сохранить не только себя как личность, но и воссоздать на земле Царствие Божие: мир добра, красоты и справедливости».
    Безусловно, сочувствие — одно из самых важных человеческих чувств. Озлобленность, черствость души требуется искоренять. Ведь будущее, которое мы формируем, зависит не только от наших желаний, но и их реализации.

  10. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства – экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».
    В нашей жизни мы часто сталкиваемся с текстами разговорного стиля. Например, беседуя с друзьями или родственниками, мы используем этот стиль в устной речи; в художественной литературе он тоже встречается очень часто.
    Вот и В. Г. Короленко в своей повести, изображая беседу детей, использует разговорный стиль, а мы можем наблюдать на этом примере черты этого стиля, которые отметила Л. А. Введенская: «экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».
    Скажем, в предложениях 15 – 18 в речи Валека мы замечаем экспрессивность («Кто же мне даст?») и языковую экономность («Да, выпросишь!»). Видно также, что он сначала не решается сказать Васе, что украл булки, но, охваченный эмоциями, все же признается. Однако и в этом случае он использует эвфемизм «стянул».
    Краткость свойственна и другим репликам героев, среди которых много неполных предложений (например, предложения 35, 36, 38).
    Разговорная речь очень эмоциональна и лаконична, но это же делает ее и неподходящей в тех случаях, когда надо передать точную и конкретную информацию.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».
    Эта фраза характеризует душевное состояние Васи, когда он понял, что его новые друзья – нищие. Прежде он об этом вовсе не задумывался. Вася был лишен общения с отцом, не видел от него понимания и ласки, но все же он был сыт, одет, жил в теплом, уютном доме. Он не понимал, что значит голод или жизнь в подземелье, поэтому и не задумывался о статусе своих новых друзей.
    Теперь правда внезапно встала перед ним в своей неприглядности: «- А вы разве… нищие? – спросил я упавшим голосом. –Нищие! – угрюмо отрезал Валек.» В этом эпизоде заметно, что мальчик не думал о том, с кем свела его судьба, не осознавал, какая бездна горя находится рядом с ним.
    Теперь Вася понял, как тяжело жить его новым знакомым. Понял он и то, что он сам не может ничем им помочь. Все равно они будут бедствовать и воровать от невозможности добыть пищу иначе. Но мальчик ощутил не отвращение или страх. Он почувствовал жалость и отчаяние от того, что с этой бедой он ничего не может поделать: «Уткнувшись в подушку, я горько плакал…»
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Сострадание – это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье. Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается.
    В повести В. Г. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой, когда он внезапно осознает, что его новые друзья – нищие, а Валек еще и начинающий вор. Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество». Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими! Поэтому он горько плачет в подушку (предложение 53).
    В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно. Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей. Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам. И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша. Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду.
    Сострадание – это качество человека, которое делает мир лучше и добрее.

  11. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей национального языка».
    В копилку национальной литературы навечно входят те писатели, которых мы называем классиками. Они сумели создать такие произведения, которые нашли отклик в сердцах многих читателей. И это, безусловно, произошло потому, что этим авторам свойственно умение находить удачные слова и выражения, чтобы затронуть души людей.
    Константин Паустовский, бесспорно, входит в число классиков русской литературы. Читая отрывок из его рассказа, мы обращаем внимание на красивую речь этого писателя, на то, как мастерски он использует изобразительные средства лексики и синтаксиса.
    Например, в предложении 21 использовано олицетворение: «Сад как бы вздрогнул». Этим приемом автор передает душевное состояние героя: его нервы напряжены, и он проецирует свои чувства на сад, словно бы он, привычный герою с детства, но теперь уже чужой, ощущает присутствие прежнего хозяина.
    Экспрессивный синтаксис использован в предложениях 75 – 79. Здесь мы видим несколько восклицаний и риторических вопросов, которые отражают взволнованные, мятущиеся мысли и чувства Татьяны Петровны. Сразу делается понятно, что она очень взволнована и знакомством с Потаповым, и его письмом.
    Так с помощью лексических и синтаксических средств выразительности выдающийся писатель может передать чувства читателю.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Боже мой, я никогда не была в Крыму! Никогда! Но разве теперь это может иметь хоть какое-нибудь значение?».
    Те фразы, которые составляют внутренний монолог Татьяны Петровны, передают ее смятенное, взволнованное состояние. Очевидно, Потапов произвел на героиню сильное впечатление, она сразу же испытала родство душ с этим человеком. Им обоим кажется, что они уже прежде когда-то встречались. И Потапов уверен, что встречались они в Крыму.
    Татьяна Петровна догадывается, что Потапов думал о ней и вспоминал, где он мог бы ее видеть. По тону письма она понимает также, что он неравнодушен к ней. И вот теперь она видит, что его воспоминание ошибочно: она никогда не была в Крыму и, следовательно, Потапов не мог ее там встречать. Но имеет ли это какое-нибудь значение, если между людьми уже пробежала искра чувства? Татьяна Петровна уверена, что это совершенно неважно.
    Потапов сразу ощутил в этой женщине что-то родное. Она не тронула ничего из тех вещей его отца, которые она могла оставить на своих местах. Она сохранила ему память и слилась в его сознании с этим домом – родным его домом. Может быть, поэтому Потапову и кажется, что он встречал Татьяну Петровну в прошлом: ее образ переплетается с образом его дома, с воспоминаниями о счастливом прошлом.
    Но и женщина тоже ощутила что-то родное в этом человеке. Может быть, потому, что она жила в доме, где столько его вещей.
    Именно этим, мне кажется, объясняется смятение Татьяны Петровны: она не может отличить свое волнение от зарождающегося чувства и не знает, чем она сама является для Потапова: женщиной, которую он полюбил, или воспоминанием.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Сострадание – это такое свойство души человека, которое делает нас способными понимать окружающих и сочувствовать им.
    В отрывке из рассказа К. Паустовского сострадание проявляет Татьяна Петровна. Она, увидев Потапова, сразу догадывается по его поведению, что он сын покойного хозяина дома, и проникается сочувствием к нему. Татьяна Петровна беспокоится, как бы Потапов не простудился, и приглашает его в дом, даже ведет за рукав (предложение 36). А когда у него перехватывает горло от волнения перед порогом дома, где умер отец, Татьяна Петровна тоже догадывается о его чувствах. Ей искренне жаль Потапова, ведь он не успел проститься с умирающим отцом: что ж делать, война! Но все равно это очень тяжело, и женщина это понимает.
    Во многих литературных произведениях мы встречаем таких героинь, которые чутко, сострадательно относятся к людям. Например, Маргарита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Эта женщина очень любила Мастера и удивительно чутко понимала его душу. Она готова была на все, лишь бы спасти его.
    Сострадание помогает людям быть ближе друг другу.

  12. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Максима Анисимовича Кронгауза: «То, как мы говорим, рисует наш портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательным».
    Когда писатель создает портрет своего героя, он часто использует не только описание внешности или характера, но и речевую характеристику. То, какие слова человек употребляет, характеризует его тем или иным образом. Ведь вежливый человек не будет ругаться грубыми словами, культурный не сделает грубых ошибок, а тот, кто презрительно зовет нашу страну «рашка», едва ли является патриотом.
    Вот и в этом тексте мы видим, что Лёвка говорит очень грубо и самоуверенно, «дерзко», по определению самого автора (предложение 8). «Наплевать», «старуха», «плакса» – это, конечно, не ругательства, но все же показывает неуважительное, пренебрежительное отношение мальчика к соседке, которая всего лишь сделала ему обоснованное замечание.
    И совсем иначе характеризует Марью Павловну ее речь. Видно, что это добрая и мягкая женщина. Даже замечание мальчикам она сделала в мягкой форме: «нехорошая игра», а не «прекратите». И потом она обращается к приятелям, которые ведь разбили ее окно: «ребятки» (предложение 33). Да и кличка ее кота – Мурлышка – показывает ее нежное отношение к животному.
    С помощью слов автор создает портреты своих героев: деликатной и доброй Марьи Павловны и озорного, без царя в голове Лёвки.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…»
    «Свинье необязательно вести себя по-свински, а ты по-человечески обязан поступать»,- писал Б. Заходер. И это напоминание хорошо бы некоторым написать для себя большими буквами и читать как можно чаще, чтобы не совершать свинских, подлых поступков, как мальчишки из рассказа Осеевой.
    Мальчики обиделись на соседку, которая сделала им замечание, и украли ее кота – единственное, что было ей дорого. Трудно представить себе, что вполне нормальные, по-видимому, ребята могли решиться на такой жестокий и непорядочный поступок. Даже родители, которые обсуждали это событие, не могли себе представить, что «подлецы», как сказал о них папа, – это их сын и его приятель.
    Однако все же в ребятах заговорила совесть, хотя и далеко не сразу – тогда чуть было не стало уже слишком поздно! Марья Павловна на тот момент уже лежала с сердечным приступом, а найти женщину, которой отдали бедного Мурлышку, помог счастливый случай. Что было бы, если бы Марья Павловна не пережила бы приступа, или не встретилась бы мальчикам женщина, новая хозяйка кота, или ей надоело бы слушать вопли животного и она просто выгнала бы его на улицу? Как тогда мальчики стали бы жить с таким грузом, ведь это была бы уже не просто подлость, а самое настоящее преступление!
    Любой подлый поступок может потянуть за собой много плохого и в результате привести к настоящей трагедии. Именно поэтому папа Сережи говорит о том, кто украл кота, так жестко и бескомпромиссно.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Сострадание – это такое свойство человека, которое помогает ему понимать чужую боль и сочувствовать другим людям.
    В рассказе Осеевой, который приведен в этом варианте, говорится о двух мальчиках, которым эта способность свойственна, похоже, лишь в очень незначительной степени. Однако хорошо, что хотя бы немного способности к состраданию им досталось, иначе трудно себе представить, чем бы все закончилось! Сначала мальчики, обидевшись на старушку, похитили ее кота. И даже когда Марья Павловна их прямо спросила, не видели ли они Мурлышку, жалость не шевельнулась в их душах. Ребята поняли, что они натворили, лишь тогда, когда у старушки случился сердечный приступ: только после этого они догадались, что поступили подло, и попытались исправить свой поступок. Хорошо, что хоть теперь!
    К сожалению, нередко бывает уже слишком поздно исправлять содеянное. Например, в книге Л. Коконина «Стая» говорится о непорядочном отношении людей к щенку, которого они взяли в дом, но не воспитывали и обращались с ним без сострадания, а потом просто не стали искать, когда он сбежал. А между тем, пес стал вожаком стаи, которая стала нападать на людей, чтобы отобрать сумку с едой, одну женщину собаки сильно погрызли. И этот же юноша, который мальчиком просил щенка, а потом не стал с ним заниматься, участвовал в облаве на эту стаю собак. Но разве теперь перевоспитаешь этих собак и разве теперь вернешь здоровье искалеченной жертве стаи – а по сути, жертве равнодушных людей, которые относятся к животному как к игрушке?
    Сострадание – очень важное качество, надо стараться воспитывать его в себе – и к людям, и к животным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *