Сочинение рассуждение на тему совесть 9 класс

10 вариантов

  1. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
    (6)— Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.
    (8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
    (ІЗ)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (Іб)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.
    (17)— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот.
    (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20)0н посмотрел на нас и вдруг сказал:
    (21)—    Спасибо за подарок!
    (22)—    Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
    (23)Колька    испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24)Все засмеялись. (25)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
    (26)—    Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что…
    (27)Тридцать    лет прошло с тех пор. (28)Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (29)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
    (30)А та книга… (31)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (32)Да мы бы всё тебе отдали… (ЗЗ)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (34)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
    (По В. Дроганову )
    Вариант 1
    Совесть — это некий контролёр, который следит за тем, чтобы плохих поступков в нашей жизни было как можно меньше. Совесть не даёт покоя, если ты соврал, смалодушничал, обидел кого-то. Особенно мучит она, если исправить сделанное уже невозможно.
    Так, рассказчик в тексте В. Дроганова не позволил Кольке взять книгу (предл. 22), тем самым разрушив надежду одноклассника на то, что эта книга могла быть подарком ему на день рождения (предл. 25-26).
    Совесть оживила это происшествие в памяти рассказчика, когда стало известно о гибели Кольки, и угрызения этого чувства не отпускают его в течение долгих лет (предл. 34).
    Почему-то совесть даёт о себе знать, когда уже нельзя попросить прощения. После смерти моего дедушки я вспомнил немало эпизодов, когда я был с ним груб, невнимателен. Я с болью вспоминаю о них, и совесть не даёт мне покоя.
    Поэтому я разделяю предостережение «никогда не жалей того, что можешь дать», ведь отчасти речь здесь идёт не только о не отданной Кольке книге, но и о душевном тепле, щедрости. Угрызения совести очень мучительны.
    Вариант 2
    Мы часто слышим выражение «жить с чистой совестью». Что оно означает? Совесть — это словно тетрадь учёта всех твоих поступков, в которой виднее и ярче всего проступают самые нехорошие, неприятные из них. Жить с чистой совестью — значит жить без сожалений, без острого желания исправить что-то из своего прошлого.
    Совесть рассказчика в произведении В. Дроганова нечиста, и он не может простить себе обиды, которую нанёс ни в чём не виноватому однокласснику Кольке (предл. 34). Зачем он так резко поставил его на место и не позволил взять книгу? Почему причиной неприязни к однокласснику был только его внешний вид и заступавшаяся за него мать? Незаслуженно оскорблённый Колька, гонимый всем классом, погиб на войне, и попросить у него прощения нет никакой возможности.
    Недавно на улице меня окрикнул незнакомый человек. Оказалось, я обронил кошелёк. Мужчина мог бы запросто оставить его себе, но не стал этого делать: ему не позволила совесть.
    Я считаю, что нужно и важно всем жить по совести, потому что никто не хочет испытывать её муки.
    Вариант 3
    Чувство, не дающее человеку спокойно наблюдать за злом и несправедливостью, а также не позволяющее ему прощать собственное недостойное поведение называется совестью. Она позволяет сохранять человеческие качества в любой обстановке, но если кто-то идёт против неё, то совесть потом мучит его долгое время.
    Именно о ней текст В. Дроганова: в течение десятилетий рассказчик не может себе простить унижение, которому он подверг одноклассника, не может жить спокойно, вспоми-ная, как грубо оборвал его, как пожадничал и не нашёл в себе великодушия исправить ситуацию (предл. 28, 34).
    Однажды и я зло подшутил над своим одноклассником: выбросил в снег за окно его портфель. Портфель открылся в снегу, и всё его содержимое насквозь промокло. Однокласснику сильно досталось от родителей. Когда я узнал об этом, мне стало очень стыдно. Я понял, как глуп и жесток был мой проступок, и извинился перед одноклассником. Несмотря на то что он простил меня, я до сих пор чувствую уколы совести.
    Действительно, стоит всегда помнить о том, что жизнь коротка и нужно прожить её достойно, по совести, чтобы не было больно и стыдно за совершённые проступки.

  2. Изначально совесть есть у каждого, но в силу воспитания, влияния окружающей среды и других внешних факторов некоторые люди перестают слышать ее голос или просто учатся не реагировать на его призывы. Именно поэтому вокруг столько грязи и зла. Если бы некоторые мировые лидеры хоть раз прислушались к голосу совести, в мире не было бы столько войн, а миллионы людей жили бы в согласии.
    В литературе часто поднимается тема совести. Например, в романе «Мастер и Маргарита» ярко описаны муки совести римского прокуратора Понтия Пилата после того, как он отдал приказ казнить Иешуа. Да, его в какой-то степени вынудили это сделать требования первосвященников, но ведь выбор есть всегда. Этот малодушный поступок не давал ему покоя даже после смерти, пока Иешуа сам не пришел и не освободил Пилата.
    А вот один из героев «Капитанской дочки» капитан Миронов точно знал, что такое честь и совесть. Зная, что это грозит ему смертью, он публично отказался примкнуть к захватившим крепость повстанцам Пугачева и обвинил его самого в том, что он бандит и самозванец. Капитана казнили, но он показал хороший пример честности и верности присяге.
    Я живу со своей совестью в ладу и всегда стараюсь ее слушать. Мама учила меня с самого детства, что совесть и честь – это главные достоинства человека. Замарав их один раз, потом можно всю жизнь не отмыться.
    Совесть является нашим поводырем в жизни, она не дает нам залезть в дебри лжи, бесчестия, грязи и предательства. Она сохраняет нашу душу чистой. Если бы все слушали свою совесть, мир стал бы намного лучше и добрее.

  3. Что такое совесть? Нужна ли она человеку? Совесть мучает, грызет, беспокоит. Может быть, лучше обойтись совсем без нее? Возможно, кому-то и лучше, спокойнее, комфортнее, а вот правильнее ли?
    Совесть — наш внутренний голос, определяющий наш выбор в трудной ситуации. Поступать по – совести — значит, поступать честно, справедливо, благородно. В противном случае муки совести не дадут спокойно жить.
    Героиня рассказа В. В. Голявкина Анечка совершила ошибку: обманула взрослых. Она побоялась, что учительница придет к ним домой и расскажет о ее плохом поведении, поэтому придумала, что у нее умерла бабушка. Необдуманная ложь осталась тайной, но девочка пытается наказать сама себя, расстраивается и переживает до тех пор, пока не рассказывает обо всем бабушке.
    Покаяться, признать свои ошибки иногда очень трудно, но это необходимо, чтобы дальше жить честно. Многие литературные герои не понимают, как важно жить по – совести. Не раскаивается в своем обмане Хлестаков. Не просит прощения у маменьки за свое поведение Митрофанушка. Не пытается исправить зло, которое причиняет окружающим, Григорий Печорин.
    В жизни мы нередко сталкиваемся с людьми, у которых как будто совсем нет совести. Мошенники звонят по телефону и обманывают старых доверчивых людей, вымогая деньги. Моя бабушка стала жертвой обманщиков: отдала последние деньги, чтобы помочь своему внуку, с которым все было в порядке. Ее просто обманули.
    Я думаю, что совесть должна быть у каждого человека. Приучать быть честным, учить просить прощения и исправлять свои ошибки надо с детства. Иначе человек вырастет лживым и бесчестным.

  4. Вообще то, совесть – это очень хорошее качество. Все герои сказок были честными, порядочными, мужественными и в конце концов получали свой счастливый конец. Но жизнь – то не сказка. И в жизни, увы, бывает иначе.
    Иногда, очень честный и порядочный человек остается ни с чем, потому что не в состоянии был переступить через свой внутренний кодекс чести. А тот человек, которому угрызения совести не мешают ночью спать – богатеет, поднимается по карьерной лестнице, получает власть, популярность, признание.
    В наше время, когда искреннее сердце, увы ценится менее, чем количество денег – встает вопрос нужна ли вообще совесть или нет. Некоторые люди предпочитают заглушить голос совести или перекроить ее по своему усмотрению. Так, чтобы иметь с того собственную выгоду. Так, например чиновник, беря взятку, оправдывает себя тем, что он заботится о своих собственных детях. Эта попытка усыпить совесть на некоторое время ему удается, но в глубине души он понимает, что сделал большую ошибку.
    Наша совесть – это наша душа, это сокровище, которое надо беречь внутри очень пристально. Это подарок бога к нам. Она помогает нам оставаться человеком, а не превратиться в животное, которое живет только инстинктами. Она помогает стать тем, кем будут гордиться твои дети, внуки, правнуки, а самое главное – ты сам. Никакие деньги в мире не заменят счастье жить с чистой совестью, без упреков, без тяжелого багажа прошлых непоправимых ошибок.

  5. Поэтому я разделяю предостережение «никогда не жа­лей того, что можешь дать», ведь отчасти речь здесь идёт не только о не отданной Кольке книге, но и о душевном тепле, щедрости. Угрызения совести очень мучительны.
    Вариант 2
    Мы часто слышим выражение «жить с чистой совестью». Что оно означает? Совесть — это словно тетрадь учёта всех твоих поступков, в которой виднее и ярче всего проступают самые нехорошие, неприятные из них. Жить с чистой сове­стью — значит жить без сожалений, без острого желания исправить что-то из своего прошлого.
    Совесть рассказчика в произведении В. Дроганова нечис­та, и он не может простить себе обиды, которую нанёс ни в чём не виноватому однокласснику Кольке. Зачем он так резко поставил его на место и не позволил взять кни­гу? Почему причиной неприязни к однокласснику был только его внешний вид и заступавшаяся за него мать? Не­заслуженно оскорблённый Колька, гонимый всем классом, погиб на войне, и попросить у него прощения нет никакой возможности.
    Недавно на улице меня окрикнул незнакомый человек. Оказалось, я обронил кошелёк. Мужчина мог бы запросто оставить его себе, но не стал этого делать: ему не позволила совесть.
    Я считаю, что нужно и важно всем жить по совести, по­тому что никто не хочет испытывать её муки.
    Вариант 3
    Чувство, не дающее человеку спокойно наблюдать за злом и несправедливостью, а также не позволяющее ему прощать собственное недостойное поведение называется со­вестью. Она позволяет сохранять человеческие качества в любой обстановке, но если кто-то идёт против неё, то совесть потом мучит его долгое время. Материал с сайта //iEssay.ru

  6. Человек не может по своему желанию избавиться от совести, следовательно, он не способен существовать без совести. Это мораль, справедливость, добро, порядочность, умение прислушиваться к себе, выбрать правильный путь в своей жизни.
    Важно слушать свое внутреннее «я», чтобы жить в гармонии со своей душой. Совесть и честь в последнее время стали пустыми словами. В современном мире многие люди даже не задумываются о том, как их действия будут отражаться на других людях. Эти слова звучат только в пафосных речах во время предвыборных кампаний и забываются, если речь идет о судьбах простых людей.
    В своих произведения Александр Пушкин рассуждал о совести, чести, порядочности. Он связывал эти термины с моралью, человеческим достоинством. Удивительные душевные муки главного героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» являются наглядным примером того, как совесть может изменить человека в лучшую сторону. Свое сочинение на тему «Совесть» я хотела бы завершить именно примером Родиона Раскольникова.
    Убив гадкую, зловредную старушку, юноша ощутил ужасные муки совести. Они свидетельствуют о том, что у Родиона чистая и светлая душа. Если бы не те сложные жизненные обстоятельства, в которых он оказался в момент совершения этого тяжкого преступления, Родион никогда бы не совершил такого злодеяния.

    Философский смысл

    Приведенное сочинение на тему «Совесть» основано на романе Ф. Достоевского, но в отечественной литературе существует и масса других произведений, в которых можно найти рассуждения о совести, долге, честности, порядочности. Например, при написании выпускных сочинений старшеклассники часто выбирают в качестве весомых аргументов для обоснования своей позиции роман Л. Н. Толстого «Война и мир».

    Заключение

    Совесть является внутренней оценкой, сознанием моральности совершаемых поступков, ответственности за свои деяния. Красота человека не только в его внешнем виде, но и во внутренней гармонии чувств и мыслей. Честь подразумевает уважение к себе, своим родным и друзьям. Если человек не замечает вокруг себя людей, пытается удовлетворять только собственные потребности, его трудно назвать честным, порядочным, совестливым человеком.

  7. Сегодня мы можем наблюдать печальную картину —  детские дома переполнены детьми, от которых отказались родители. А ведь большинство из них были желанными и долгожданными, но потом для многих родителей они стали обузой. Материальная сторона вопроса стала преобладать над совестью, над долгом перед этими маленькими беззащитными человечками…
    Как ни горько, но не только дети стали «не удобными». Дома престарелых тоже переполнены пожилыми людьми, которые попали туда по воле собственных детей. То, что родителями добывалось тяжелейшим трудом  – стало объектом желаний их детей. Квартиры, медали и льготы, пенсии — лакомый кусочек для «наследников», а чувства собственных постаревших родителей их уже не заботят. Разве можно здесь говорить о совести?
    А сколько случаев, когда люди могли бы помочь упавшему на улице человеку, но прошли мимо… Когда на кассе замешкалась старушка, безрезультатно ища в своем кошельке 2 рубля на оплату покупки буханки хлеба… Сколько раз мы были свидетелями, как выражают недовольство задержкой люди, стоящие в очереди, но никто не помог. Никто не выделил эти несчастные 2 рубля, а ведь могли, это не трудно!
    Где же человеческая совесть? Что с нею стало? Неужели она только миф? Нет! Несмотря на несправедливость, хорошие люди есть и они делают все возможное, чтобы наша вера в добро не исчезла, чтобы нуждающиеся в поддержке люди получили ее, чтобы понятие совести не осталось пустым звуком.
    Готовы ли вы поступать всегда «по совести»? Я — да! Присоединяйтесь! Вместе мы сделаем этот мир лучше, добрее!

  8. Позиция автора выражена следующим образом. У людей по- разному складываются судьбы, все ищут место под солнцем, и это естественно. Но есть определённая черта, которую нельзя переступить ни в коем случае, не уронив себя, не запятнав свою совесть. Это черта, которая отделяет честь от бесчестия, желание исполнить данное обещание от лживых заверений, трудолюбие и целеустремлённость от «порханий» с места на место в поисках лёгкого хлеба. И в основе всего доброго, что есть в человеке, ле­жит его совесть, то есть способность критично, беспристрастно оценить себя, свои позиции и решить, а что ему нужно в этой жизни. Успех и карьера (часто любой ценой) или же возмож­ность называться человеком чести и, по большому счёту, спать спокойно из-за своей невозмущённой совести.
    Я согласен с позицией автора и подтверждаю её правиль­ность первым аргументом. Если обратиться к истории нашей страны, то мы увидим, что превращение её из страны аграрной, с консервативными формами жизни, в крупную индустриальную державу стало возможным благодаря самоотверженному труду наших соотечественников, строивших промышленные объекты, осваивавших Космос, поднимавших целину. Этими людьми руководили совесть и чувство долга, которое воплоти лось в словах: «Если не я, то кто же?»
    Второй пример, подтверждающий правильность позиции автора, приводим из романа Л.Толстого «Война и мир». Князь Ан­дрей Болконский в пору поисков жизненных успехов добровольно уходит на войну, оставив свою беременную жену в беспомощном состоянии под опекой отца, человека с тяжёлым характером. Смерть княгини Лизы — это следствие трагических обстоятельств, в числе которых эгоистичное поведение её мужа. Князь Андрей во время похорон жены понимает всю глубину своей вины, и это чувство будет преследовать его до конца жизни.
    Закончить сочинение можно словами из рассказа Чехова «Крыжовник»: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-то с молоточком…» Этим «кто-то» должна стать наша совесть, перед которой мы часто в долгу.

  9. В сочинении – рассуждении на тему “Совесть” можно написать, что совесть относится к нравственным качествам человека. А что же такое совесть? Совесть – это способность каждого конкретного человека самостоятельно реализовывать и формулировать нравственный контроль за совершение каких-либо поступков. Недаром ведь существует выражение: “Совесть мучает”.
    За безнравственные поступки человек может испытывать угрызения совести. Но испытывать может только тот, у которого эта совесть есть. Обман, ложь – это бессовестные поступки. Человек не всегда может осознавать, что поступает в нарушение нравственных догм, принятых в обществе. Но осознание этого, порой горькое, ставит человека на путь исправления. В подтверждение можно привести примеры из литературы в зависимости от изученных произведений. Это, например, Аркадий Гайдар “Совесть”, вспомнить эпизод из “Детства” Л.Н. Толстого (“Наталья Савишна”), Пушкин “Станционный смотритель” (раскаяние дочери, когда отец уже умер), Пушкин “Капитанская дочка” (эпизод, когда Гринев обидел Савельича), Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание” и другие. Описать и порассуждать о приведенном примере.
    Следующий аргумент можно привести из жизни, о чем-нибудь, что случилось с автором сочинения или его знакомыми, случай из жизни класса.
    В завершении сочинения написать, что автор сочинения придерживается норм морали и старается их не нарушать.

  10. (8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспиты­вала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало на­ше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому от­прыску.
    (ІЗ)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дермати­новый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она ле­жала на его половине парты. (Іб)Бабушкин замер и благого­вейно, словно святыню, взял её в руки.
    (17)— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот.
    (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторжен­ная улыбка появилась на его лице. (20)0н посмотрел на нас и вдруг сказал:
    (21)  — Спасибо за подарок!
    (22) —  Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
    (23) Колька   испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24)Все засмеялись. (25)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, по­гладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
    (26)  —  Просто у меня сегодня день рождения, и я поду­мал, что…
    (27)  Тридцать         лет прошло с тех пор. (28)Когда я огляды­ваюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исто­рические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не на­шёл в себе мужества исправить ошибку. (29)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
    (30)А та книга… (31)Колёк, да я отдал бы тебе всю биб­лиотеку! (32)Да мы бы всё тебе отдали… (ЗЗ)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (34)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами дол­говязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: челове­ческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
    (По В. Дроганову )
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть?», взяв в качестве тезиса данное Вами опре­деление. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) при­мера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто­рой — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Вариант 1
    Совесть — это некий контролёр, который следит за тем, чтобы плохих поступков в нашей жизни было как можно меньше. Совесть не даёт покоя, если ты соврал, смалодуш­ничал, обидел кого-то. Особенно мучит она, если исправить сделанное уже невозможно.
    Так, рассказчик в тексте В. Дроганова не позволил Кольке взять книгу (предл. 22), тем самым разрушив наде­жду одноклассника на то, что эта книга могла быть подар­ком ему на день рождения (предл. 25-26).
    Совесть оживила это происшествие в памяти рассказчи­ка, когда стало известно о гибели Кольки, и угрызения этого чувства не отпускают его в течение долгих лет (предл. 34).
    Почему-то совесть даёт о себе знать, когда уже нельзя попросить прощения. После смерти моего дедушки я вспом­нил немало эпизодов, когда я был с ним груб, невнимателен. Я с болью вспоминаю о них, и совесть не даёт мне покоя.
    Поэтому я разделяю предостережение «никогда не жа­лей того, что можешь дать», ведь отчасти речь здесь идёт не только о не отданной Кольке книге, но и о душевном тепле, щедрости. Угрызения совести очень мучительны.
    Вариант 2
    Мы часто слышим выражение «жить с чистой совестью». Что оно означает? Совесть — это словно тетрадь учёта всех твоих поступков, в которой виднее и ярче всего проступают самые нехорошие, неприятные из них. Жить с чистой сове­стью — значит жить без сожалений, без острого желания исправить что-то из своего прошлого.
    Совесть рассказчика в произведении В. Дроганова нечис­та, и он не может простить себе обиды, которую нанёс ни в чём не виноватому однокласснику Кольке (предл. 34). Зачем он так резко поставил его на место и не позволил взять кни­гу? Почему причиной неприязни к однокласснику был только его внешний вид и заступавшаяся за него мать? Не­заслуженно оскорблённый Колька, гонимый всем классом, погиб на войне, и попросить у него прощения нет никакой возможности.
    Недавно на улице меня окрикнул незнакомый человек. Оказалось, я обронил кошелёк. Мужчина мог бы запросто оставить его себе, но не стал этого делать: ему не позволила совесть.
    Я считаю, что нужно и важно всем жить по совести, по­тому что никто не хочет испытывать её муки.
    Вариант 3
    Чувство, не дающее человеку спокойно наблюдать за злом и несправедливостью, а также не позволяющее ему прощать собственное недостойное поведение называется со­вестью. Она позволяет сохранять человеческие качества в любой обстановке, но если кто-то идёт против неё, то совесть потом мучит его долгое время.
    Именно о ней текст В. Дроганова: в течение десятилетий рассказчик не может себе простить унижение, которому он подверг одноклассника, не может жить спокойно, вспоми- ная, как грубо оборвал его, как пожадничал и не нашёл в себе великодушия исправить ситуацию (предл. 28, 34).
    Однажды и я зло подшутил над своим одноклассником: выбросил в снег за окно его портфель. Портфель открылся в снегу, и всё его содержимое насквозь промокло. Однокласс­нику сильно досталось от родителей. Когда я узнал об этом, мне стало очень стыдно. Я понял, как глуп и жесток был мой проступок, и извинился перед одноклассником. Не­смотря на то что он простил меня, я до сих пор чувствую уко­лы совести.
    Действительно, стоит всегда помнить о том, что жизнь коротка и нужно прожить её достойно, по совести, чтобы не было больно и стыдно за совершённые проступки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *