Сочинение рассуждение на тему союзы это слова связисты

6 вариантов

  1. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Георгиевны Граник: «Союзы – это слова-связисты».
    «Союзы – это слова-связисты»,- писала Г. Г. Граник, русский лингвист. И это, действительно, так.
    Союзы помогают осознать смысловую связь между частями сложного предложения и между однородными членами. Неслучайно они и называются союзами, то есть соединяющими, от слова узы.
    Например, в тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка используется немало союзов, соединяющих части в составе сложного предложения. В предложении 25, допустим, автор использует союз «а», чтобы противопоставить части предложения: родители лебедя погибли, а он остался жить и был спасен Тарасом.
    В предложении 4 используется сразу два подчинительных союза, которые обеспечивают параллельное присоединение придаточных: союз «когда» присоединяет придаточное времени, а союз «что» – придаточное изъяснительное.
    Но больше всего союзов в этом тексте таких, которые связывают однородные члены предложения. Мы их встречаем в предложениях 7, 10, 19 и многих других.
    Союзы помогают автору сделать текст более связным и последовательным, а значит – более понятным.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: «Серые глаза его светились добротой».
    В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка говорится о стороже Тарасе, который спас птенца лебедя.
    Охотники зачем-то убили лебедя и лебедушку, а птенец остался, потому что спрятался в прибрежных зарослях. Тараса возмущает поступок охотников. Сторож говорит: «Не возьму я в толк, зачем охотники лебедей застрелили. Ведь и есть не станут, а так, для озорства». Эти слова убеждают нас, что Тарас добрый и жалостливый человек.
    Но очевидным это для нас делается тогда, когда мы узнаем, что сторож подобрал лебеденка и взял к себе. Тарас вырастил птицу, он и теперь заботится о ней: сразу же бросился искать лебедя, когда увидел, что он далеко уплыл. И говорит сторож о птенце с лаской и радостью: «Бог послал!»
    Поэтому читатели уже не сомневаются, что речь идет об очень добром человеке, и фраза «Серые глаза его светились добротой» только подтверждает это мнение. Герой рассказа словно бы излучает доброту, она светится в его глазах и изливается на всех, кому нужна помощь.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Душевные силы – это энергия и мощь, но не физические, а те, которые живут в душе человека и помогают ему жить. Что же это за силы? Мужество? Терпение? Надежда? Мне кажется, самая могучая сила – это доброта.
    В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка говорится о стороже Тарасе, который подобрал птенца лебедя, оставшегося без родителей, которых убили для забавы бессердечные охотники. Тарас выходил и вырастил птенца, да и теперь еще заботится о нем. Когда сторож увидел, что лебедь далеко уплыл, он бросается за ним, опасаясь, как бы с молодой и еще не окрепшей птицей не случилось беды. Даже собака Тараса такая же добрая, как и он. Пес Соболько не обижает лебедя, а охотно с ним играет.
    Милосердное отношение к животным – это черта многих добрых людей. Например, мой двоюродный дедушка, очень добрый и заботливый человек, живет в деревне. Он взял к себе пять кошек и еще двух подкармливает, когда они к нему приходят на перекус. Мой дедушка не может видеть, как мучаются бездомные животные, поэтому старается помочь им всем.
    Доброта, по моему твердому убеждению, это и есть самая главная душевная сила.

  2. Ответ оставил Гость
    Союз – часть речи или служебное слово, которое выполняет
    синтаксическую функцию и служит для связи слов, предложений, частей
    сложного предложения. Союзы, как правило, показывают характер отношений
    между частями или предложениями, которые они соединяют. Главное
    грамматическое значение всех союзов – указать наналичие синтаксической
    связи между единицами языка. В зависимости от характера этой связи все
    союзы русского языка делятся на сочинительные и подчинительные.
    Сравните: Ямщик свистнул, и лошадь поскакала.
    Как только ямщик свистнул, лошадь поскакала. В первом предложении
    сочинительный союз «и» объединяет два равноценных предложения. Во втором
    – подчинительный союз «как только» указывает на временные отношения
    между двумя предложениями: лошадь поскакала после того, как ямщик
    свистнул. Сочинительные союзы передают независимые или равноправные
    отношения между словами или предложениями: Квартира располагалась в
    маленьком и старом, но красивом доме на окраине города.
    В этом предложении сочинительный союз «и» связывает однородные члены,
    а противительный союз «но» указывает на их противопоставление другому
    члену предложения. Сочинительные союзы делятся на три группы:
    соединительные (и, да) , противительные (а, но) и разделительные (или,
    либо) . Подчинительные союзы нужны для передачи неравноправных, зависимых
    отношений между частями сложного предложения (в сложноподчиненных
    предложениях – от главной части к придаточной ставится вопрос) . Книга
    выйдет, если она будет принята издательством (при каком условии?) .
    Подчинительные союзы разделяются на временные (когда, лишь, пока) ,
    причинные (потому что, так как) , условные (если, если бы) , целевые
    (чтобы, с тем чтобы) , сравнительные (как, будто) , изъяснительные (что,
    чтобы) . Соединительная роль союзов в грамматическом смысле обозначает
    любую связь двух или более синтаксических единиц, поэтому термин
    «соединение» относится абсолютно ко всем союзам и указывает на их
    основную функцию в языке.
    Союзы участвуют в построении предложений и словосочетаний и выражают
    характер отношений между синтаксическими единицами. Они делают нашу речь
    логичной и связной.

  3. 3
    Текст добавил: Антон Тобала

    Союзы являются не заменимой частью речи и правописания, без них невозможно соединить синтаксические единицы, да смысловая часть в предложении теряется. Чтобы излагать свои мысли и писать правильно, нужно не только правильно подобрать слова и умело соединить их в предложении. И здесь просто не обойтись без союзов. Это действительно полноправные и незаменимые слова, хоть и являются они служебными.
    Роль союзов при создании предложения сложно переоценить. Это незаменимая часть речи при соединении однородных членов предложения. Без употребления союзов, смысл сложносочиненных предложений очень размытый и неяркий, и не может полностью передать мысль автора. Значимость союза в сложноподчиненном предложение не менее важна, ведь они образуют тонкую нить взаимосвязи главной и придаточной части. Союзы раскрывают весь смысл сложных предложений и образуют крепкие связи между словами, и раскрывают ход мыслей от одной части предложения к другой.
    Благодаря союзам все предложения, что мы произносим или пишем, становятся связанными, логичными и четко отражают мысль автора. Каждый союз окрашивает и украшает предложение, делая его уникальным и осознанным. Союзы связывают разные части предложения, указывая на смысловые связи, что, несомненно, удостаивает их чести называться полноправными слова и занимать отдельную нишу в богатствах могучего русого языка!

  4. Нельзя не согласиться с мыслью известного лингвиста И.Г.Милославский, который утверждает, что союзы играют огромную роль в русском языке, оставаясь при этом не просто служебной частью, а полноценными словами, имеющими собственную форму и значение. Известный лингвист прав, потому что союзы соединяют части предложения и делают его осмысленным. Докажем это.
    Русский язык, весьма богатый и яркий, а, что же, наделяет его такими качествами? Есть множество разнообразных способов сделать предложение величественным и нарядным, но одну из главных ролей играют — союзы! Толька эти служебные слова ловко придают вкус предложению, оттеняя его смысл и задумку.
    Союзы являются не заменимой частью речи и правописания, без них невозможно соединить синтаксические единицы, да смысловая часть в предложении теряется. Чтобы излагать свои мысли и писать правильно, нужно не только правильно подобрать слова и умело соединить их в предложении. И здесь просто не обойтись без союзов. Это действительно полноправные и незаменимые слова, хоть и являются они служебными.
    Роль союзов при создании предложения сложно переоценить. Это незаменимая часть речи при соединении однородных членов предложения. Без употребления союзов, смысл сложносочиненных предложений очень размытый и неяркий, и не может полностью передать мысль автора. Значимость союза в сложноподчиненном предложение не менее важна, ведь они образуют тонкую нить взаимосвязи главной и придаточной части. Союзы раскрывают весь смысл сложных предложений и образуют крепкие связи между словами, и раскрывают ход мыслей от одной части предложения к другой.
    Благодаря союзам все предложения, что мы произносим или пишем, становятся связанными, логичными и четко отражают мысль автора. Каждый союз окрашивает и украшает предложение, делая его уникальным и осознанным. Союзы связывают разные части предложения, указывая на смысловые связи, что, несомненно, удостаивает их чести называться полноправными слова и занимать отдельную нишу в богатствах могучего русого языка!

  5. Эссе
    Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл,высказывания известного лингвиста Г.Г.Граник “Союзы-это слова-связисты”
    Я понимаю так…
    Возьмём к примеру союз “а” к примеру
    На тему Жучка

    Ответы:

    Слова Г.Г.Граник я понимаю так: по мнению лингвиста, союзы – это специальные средства связи различных синтаксических единиц: однородных членов, частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте. Подтвердим это утверждение примерами из текста Д.Н.Мамина-Сибиряка.
    Возьмём, к примеру, союз “а”. В предложении 19 он соединяет два однородных сказуемых: “вертелся” и “пропал”, в предложении 54 – две равноправные части сложносочинённого предложения, а в 22-ом – данное предложение с предыдущим.
    Теперь обратимся к предложению 28. Оно сложноподчинённое, а его неравноправные части – главную и придаточную – связывает подчинительный союз “чтобы”.
    Таким образом, союзы играют большую роль в составлении связанного текста. (99 слов)
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: “Серые глаза его светились добротой”.
    Действительно, предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса, ведь всем известно, что глаза – это зеркало души, то есть по глазам человека можно очень многое сказать о его внутреннем мире, характере. И если в человеке нет злобы, зависти и жестокости, то его глаза излучают доброту. Докажу справедливость этих слов примерами из текста Д.Н.Мамина-Сибиряка.
    Во-первых, о доброте сторожа Тараса свидетельствуют не только его глаза, но и поступки. Однажды он спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Это говорит о его милосердном отношении к животным.
    Во-вторых, автор отмечает, что Тарас, рассказывая историю о спасении лебедя, “говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке”. А глядя на то, как умная птица общается с псом по кличке Соболёк, сторож смеялся от души, как ребёнок. Такое поведение Тараса подтверждает, что у него доброе сердце.
    Таким образом, чтобы лучше узнать человека, нужно заглянуть в его глаза. (142 слова)
    15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое душевные силы?”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами.
    В тексте Д.Н.Мамина-Сибиряка рассказывается о  старом стороже Тарасе, который однажды спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Поступок Тараса свидетельствует о том, что перед нами духовно сильный человек, очень добрый и неравнодушный к чужой беде.
    Духовной силой может обладать не только взрослый человек, но и ребёнок. Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца.Таким образом, в душевных силах нуждается каждый человек. (159 слов)

  6. Шаг 5
    Формулируем заключительную часть сочинения.


    Предлагаю 3 собственных образца сочинения по высказыванию И.Г.Милославского, а также планы сочинений.


    Образец 1
    И.Г.Милославский утверждал: “Союзы,
    будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в
    составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только
    форму, но и значение”. Что же имел в виду известный лингвист? Попробуем
    разобраться.
    Действительно, союзы, как и все служебные слова, не могут употребляться без самостоятельных частей речи, т.к. не имеют конкретного лексического значения. Они используются для связи однородных членов или предложений. Но при этом союзы способны выражать
    различные отношения между явлениями действительности и вносить в
    предложения разнообразные оттенки значения. Докажем это на примерах,
    взятых из текста известной детской писательницы Чаплиной В.В.
    В предложении №19 есть три союза. Сочинительный союз “но” подчёркивает противопоставленность действий собаки, подчинительный союз “хотя” придаёт предложению уступительное значение, а благодаря союзу “потому что” мы понимаем, по какой причине могло произойти то, о чём говорится в предыдущей части.
    Таким образом, союзы не только служат для связи различных
    синтаксических конструкций, но и придают предложению
    эмоционально-смысловое значение.
    План данного сочинения
    1. Цитируем высказывание.
    2. Объясняем смысл высказывания.
    3. Приводим 3 примера из прочитанного текста.
    4. Делаем вывод.
    Образец 2
    Высказывание И.Г.Милославского заставило меня задуматься о том, что союз – это не просто средство связи однородных членов и предложений, это ещё и слово, которое выражает
    различные отношения между явлениями действительности и вносит в
    предложение разнообразные оттенки значения. Убедимся в этом, обратившись
    к тексту В.В.Чаплиной.
    В тексте известной детской писательницы немало союзов. Возьмём, к примеру, предложение
    №8. Союз “и” в нём соединяет однородные сказуемые “бросили” и “уехали” и
    при этом выражает одновременность действий, совершённых людьми, у
    которых жила собака. А союз “когда” даёт понять, в какое время были
    произведены эти действия.


    Итак, мы продемонстрировали на конкретных примерах, что союзы обладают не только синтаксическими функциями, но и смысловыми.
    План данного сочинения
    1. Объясняем смысл высказывания.
    2. Приводим 2 примера из прочитанного текста.
    3. Делаем вывод.
    Образец 3

    И.Г.Милославский утверждал: “Союзы,
    будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в
    составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только
    форму, но и значение”. Чтобы убедиться в справедливости данного
    высказывания, рассмотрим конкретные примеры.
    Обратимся к
    тексту известной детской писательницы В.В.Чаплиной. Присмотримся
    повнимательнее к предложениям с союзами. Например, в предложении
    №26 В.В.Чаплина использует соединительный союз “не только…, но и”.
    Данный союз выполняет две функции. С одной стороны, он соединяет
    однородные сказуемые “знал” и “встречал”, с другой стороны, придаёт
    второму сказуемому добавочное значение.
    Теперь рассмотрим предложение №27, в котором есть подчинительный союз
    “если”. Писательница использовала его не только для того, чтобы связать
    главную и придаточную части предложения, но и чтобы показать, что
    действие, о котором говорится в предыдущем предложении, совершается при
    определённом условии.
    Таким образом, смысл высказывания И.Г.Милославского заключается в том, что союзы способны
    выражать различные отношения между синтаксическими конструкциями, а
    также вносить в предложения разнообразные оттенки значения.
    План данного сочинения
    1. Цитируем высказывание.
    2. Приводим пример №1 из прочитанного текста.
    3. Приводим пример №2 из прочитанного текста.
    4. Объясняем смысл высказывания.
    Внимание! При письменном оформлении сочинения не забудьте выделить абзацы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *