Сочинение рассуждение на тему старость

7 вариантов

  1. «Надо уважать старость»
    (Сочинение – отклик, посвящённое
    отношению к старикам)
    Работу выполнила:
    Мерзлякова Света
    4 «в» класс (10 лет)
    Преподаватель:
    Булатова Р.Р.
    Недавно я прочитала басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Эта басня заставила меня задуматься о старых людях. Ведь старик-герой басни не заслужил такого отношения к себе. И сейчас, почти в каждом доме, живут такие люди. Ведь они когда-то были молодыми, работали, чтобы поставить на ноги своих детей. Это благодаря  пожилым людям наше поколение живёт под мирным небом. Они не должны быть ненужными. Доброжелательность, сострадание должны быть в каждом из нас.
    Благородство и уважение к старикам воспитываются в семье. Моей бабушки уже нет с нами, но я её помню. Мы с мамой её часто навещали. Даже жили с ней, чтобы не только помочь, но и, чтобы она не чувствовала себя одинокой. Когда мамы не было рядом, я сама старалась за бабушкой ухаживать: наливала чай, разговаривала с ней, помогала по дому. А ещё мы с мамой к каждому Новому году делали для бабушки сладкий подарок, такой же, как дарит Дед Мороз детям. Как моя бабуля радовалась в этот день!
    Я рада, что успела уделить немножко внимания своей бабушке. Помогать надо людям тогда, когда они в этом очень нуждаются.
    Надо уметь сочувствовать, сопереживать, поддерживать таких людей, пока они живы, когда им тяжело. И не обязательно он должен быть твоим родным бабушкой или дедушкой.
    Наше правительство тоже беспокоится об этом. Каждый год 1 октября отмечается День пожилого человека. А мы в классе к этому дню делаем открытки с поздравлениями и развешиваем на дверях своих домов.
    Мне очень хочется, чтобы о стариках вспоминали не только 1 октября, а каждый день, каждую минуту.
    Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили наше почтение и уважение!
    Спешите делать добрые дела, пока эти люди живы!

  2. Сегодня уважение старшего поколения, к большому сожалению, не является популярным или модным. Я считаю, что это одна из главных проблем. Много художественных произведений учат нас почтительному отношению к старшему поколению, уважению к праотцам, но почему-то сегодня везде мы видим обратное, неуважение и пренебрежение.
    Уважение старости в своей основе имеет уважение и внимательность к человеку, его потребностей, возраста и того факта, что благодаря ей мы имеем наше настоящее.
    Почитание к человеку рождается в семье, развивается в школе и находит свою реализацию в общественных отношениях. К сожалению, сегодня в очень небольшом числе украинских семей учат детей, как уважительно относиться к старшим людям. Современное телевидение совсем игнорирует эту потребность в воспитании у молодого поколения уважение к старшим людям. Когда посмотришь, как ведут себя в транспорте, в очередях со старыми людьми, то становится стыдно за украинцев, за нацию с вековыми традициями и культурой.
    К сожалению, отношение государства к старшему поколению также показывает их полное пренебрежение этими драгоценными людьми. И пока государство не научится уважать старость, еще долго нам придется учиться на собственных ошибках.
    Я против существующей в обществе мнения о том, что старый человек – неполноценен. Потому что стареет только тело, а душа всегда молодая. Я считаю, что надо больше обращаться к людям преклонного возраста, они самые мудрые люди нашего общества. Надо создать клубы для людей пожилого возраста, дать им занятие по душе, помогать им ежедневно.
    Вековая мудрость учит,”что посеешь, то и пожнешь”. И поэтому наша сьогодняшнє отношение к старшему поколению готовит нашу старость. Если мы уважаем старость, наши дети будут уважать нас. И не надо потом на кого пенять, ибо только уважение рождает уважение.
    В конце концов, все должно измениться. Уважение и почет должны вернуться в наши семьи, на нашу землю, ибо без этого мы никогда не будем достойными своего края, своих предков, величественного будущего.

  3. Старость в радость
    старость пожилой человек творческий
    Старость – неизбежность, настигающая каждого человека, как бы он не стремился ее избежать. С этим возрастным этапом у большинства людей связаны в основном негативные преставления и переживания (это и проблемы со здоровьем, ухудшение внешнего вида, проблемы материального обеспечения, страх перед одиночеством и многое другое). Однако, возможно ли найти на данной ступени человеческого развития какие-нибудь положительные для него стороны?
    “… Мир вокруг нас стремительно меняется, во всех развитых странах люди живут все дольше и дольше. В Японии старым человеком считают того, кто достиг 90-летнего возраста, а до этого времени он таковым не является. Средний возраст президентов крупных японских корпораций составляет 63,5 года…” (Савельева Анна статья “Старость в радость”) (к вопросу о том, что в 60 лет человек считается недееспособным).
    Если в молодом и зрелом возрасте человек максимум своих сил и возможностей отдает семье, работе, то в старости эти проблемы постепенно отходят на второй план. Появляется свободное время, которого не было раньше. Это время дает возможность задуматься о той части жизни, которая уже завершилась. “… В это время внимание человека сдвигается от забот о будущем к прошлому опыту…” (там же).
    Собственно большее количество свободного времени и характеризует старость с более-менее позитивной стороны. А уж как им распорядиться, зависит, прежде всего, от самого человека. Например, утраченные семейные и профессиональные роли могут впоследствии замениться социальной активностью. И действительно, люди пожилого возраста чаще людей других возрастов ходят на выборы, знакомятся с местной властью, выдвигают требования и предложения. Человек из глубин социального опыта своей немалой жизни лучше понимает происходящие политические и социальные процессы, изменения и, участвую в политической жизни страны, вносит свой вклад в жизнь будущих поколений, возможно даже в чем-то улучшая ее.
    Кроме того, появление большего количества свободного времени может дать толчок к разнообразной творческой активности. Это и рисование, и пение, и выращивание цветов (на котором еще и можно подзаработать), и музыка, и многое другое. Для обучения, развития своих способностей можно пойти на соответствующие курсы, или даже организовать собственные просто собрав еще одного – двух человек соседей своего возраста, главное проявить инициативу.
    Многие только в старости получают возможность заняться самообразованием. Они поступают в специальные учебные заведения или даже в общеобразовательные вузы.
    Объединение пожилых людей по интересам (в клубы, кружки, общественные организации и т.д.) кроме непосредственной творческой реализации дает им возможность общаться, чего так часто не хватает представителям данной возрастной категории. А общение и посильная занятость способствуют (пусть даже частичному) отвлечению их от их бытовых проблем, проблем в семье и т.д. Человек начинает видеть свое будущее не как скорое окончание жизненного пути, а как перспективу развития открывшихся способностей и возможностей, то есть жизнь человека не теряет своего смысла.
    Главное, чтобы человек не замыкался на своих неудачах, ошибках, болезнях (родственников в том числе), так как худший из недугов – быть прикованным к своим недугам), а относился ко всему происходящему легче, можно сказать с юмором, поскольку только таких людей не страшит свое будущее, которые о своем прошлом готовы сказать: “Я доволен”. Ну а если не доволен, старость предоставляет возможности для творческих достижений, было бы желание.

  4. Наверное, мало кто задумывался о своей будущей старости. Какая она? Старость в кругу близких и родных людей – детей, внуков, друзей? Или такая одинокая старость как в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»?
    Главная героиня – Катерина Иванова, старая, одинокая женщина, живущая в деревне. В городе живет ее дочь Настя, которая уже четыре года не приезжает к ней. Автор показывает образ женщины с глубоким состраданием: она на старости лет осталась «одна на белом свете». Катерина Ивановна доживала свои последние дни в одиночестве.
    На мой взгляд, дочь Настя ошибалась, оставив свою мать в одиночестве. Человеку тяжело жить, когда он осознает, что он никому не нужен. Катерине Ивановне не нужно было многого. Она лишь хотела, чтобы дочка навестила ее.
    Чтобы показать отчаяние и тоску женщины автор использует повторы: «не дай вам бог, родной мой! Не дай вам бог!». С помощь фразеологизма «одна на белом свете» автор наиболее ярко показывает положение, в котором оказалась героиня.
    Каждый человек, рано или поздно, становится пожилым и старым. Ответственность за его спокойную старость ложится на плечи его детей. Они должны помочь ему. Помощь эта должна выражаться не только в денежном эквиваленте, но и в общении, внимании.
    Одинокая старость бывает по разным причинам. У Александра Сергеевича Пушкина в повести «Станционный смотритель» тоже показана страшная картина одиночества пожилого человека. Герой повести, Самсон Вырин, покинутый дочерью Дуней из-за её любимого, переживает расставание с дочерью так же, как и Катерина Ивановна. В романе Николая Васильевича Гоголя Плюшкин остался в одиночестве на старости лет по своей вине. Он из-за боязни, что дети его разорят, объедят, отстраняет их от себя и превращается в полное ничтожество. Потеря родственных чувств и связей приводит его к деградации.
    Каждый из нас когда-нибудь состарится и может оказаться на месте этих героев. Мы должны любить и помнить наших родителей и близких. Ведь своим появлением на свет мы обязаны родителям. Именно они заложили в нас такие качества характера и воспитали в нас такие чувства, которые позволили нам достойно жить в обществе.
    Добавил: 777ks777

  5. На протяжении всей истории человечества тема старения и смерти имела актуальное значение. Веками мыслители, философы обсуждали причины старения, алхимики искали эликсир вечной молодости и бессмертия, а многие религии придавали старению особое сакрально – мистическое значение. По мнению исследователей в области биологии, старение и смерть являются базовыми, сущностными биологическими свойствами, отражающими функционирование и эволюцию всех живых организмов, включая человека. Как не парадоксально, но смерть – это счастье для умирающего человека, ведь после смерти он перестает быть смертным. Возможно ли избежать проявления этих базовых сущностных биологических свойств, которые присущи всему живому? Вопрос риторический. Но несмотря на всю его бессмысленность, мировые религии, такие как буддизм и христианство, имеют на него свои ответы. Согласно буддийской легенде, один из шестнадцати ближайших учеников Будды Гаутамы – архат Пиндола Бхарадваджа (по просьбе своего учителя) должен оставаться на земле до прихода следующего Будды Майтрейи и научить Дхарме всех живых существ.
    Христианские корни возможности человеческого бессмертия можно найти в Евангелии от Матфея (16: 28), где приведены такие слова Иисуса: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». Этим учеником считают самого евангелиста Иоанна, который будто бы и по сей день жив и ожидает возвращения Спасителя на землю.
    Другой бессмертный христианский персонаж имеет много имен: Агасфер (Вечный жид), Эспера-Диос (надейся на Бога), Бутадеус (ударивший Бога), Картафил (сторож претории). В соответствии с христианским приданием, во время страдальческого пути Иисуса Христа на Голгофу еврей по имени Агасфер оскорбительно отказал ему в кратком отдыхе и велел идти дальше, а по одной из версий – даже ударил Его. За этот проступок он был наказан. Он должен был вечно скитаться по миру до Второго пришествия Христа, не зная ни отдыха, ни старения, ни смерти, подобно Каину, которого Бог обрёк на скитания, запретив лишать его жизни.
    Если повнимательнее вдуматься в этот образ, то структурный принцип легенды представляет собой двойной парадокс, когда темное и светлое дважды меняются местами. Бессмертие, желанная цель человеческих усилий, в данном случае оборачивается проклятием, а проклятие – милостью (возможностью искупления). В книгах К. Кастанеды имеется один очень интересный персонаж, который умудрился стать бессмертным. Имя его Арендатор или «Бросивший вызов смерти». Это ещё более загадочный и могущественный маг, чем дон Хуан или Сильвио Мануэль… Арендатор – древний мексиканский маг, который живёт (в органическом теле) несколько тысяч лет! Если верить Кастанеде, то Арендатор может по собственному желанию обретать или «растворять» свою плоть, становиться либо женщиной, либо мужчиной и, самое главное, он научился манипулировать своей точкой сборки так, что на неограниченный срок отдалил свою биологическую кончину. И самое интересное, что существование архата Пиндолы Бхарадваджа, евангелиста Иоанна, Агасфера, Арендатора и других известных персонажей, избежавших старения и смерти, никто и никогда не сможет ни доказать и ни опровергнуть.
    Когда человек приближается к концу своего жизненного пути, он с грустью задает себе вопрос, суждено ли ему увидеть те манящие горизонты, которые расстилаются там, впереди, и возникает закономерный вопрос: «Каковы временные границы старости?» На практике, в повседневной жизни границы между периодом зрелости и началом старости трудноуловимы и строго индивидуальны. Никаких календарных дат наступления старости не существует и не может существовать. Известное выражение немецкого писателя Франца Кафки «Сорок лет – старость юности, пятьдесят – юность старости» вряд ли является ключом к пониманию границ возраста человека. Обычно, когда говорят о старых людях, руководствуются возрастом выхода на пенсию, но последний далеко не одинаков в разных странах, для различных профессиональных групп, мужчин и женщин.
    Проблема периодизации развития человека стала исследоваться еще в период античности. Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель. Пифагор (VI в. до н.э.) выделял четыре периода в жизни человека:
    весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;
    На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано. Интересна классификация Дж. Биррена (1964) выделяющая восемь фаз жизненного развития человека:
    Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.
    По мнению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), более удобным представляется термин «стареющие», указывающий на постепенный и непрерывный процесс, а не на определенную и всегда произвольно устанавливаемую возрастную границу. В соответствии с классификацией Европейского регионального бюро ВОЗ пожилой возраст длится у мужчин с 61 до 74 лет, у женщин – с 55 до 74 лет, с 75 лет наступает старость. Люди старше 90 лет считаются долгожителями, 65-летний рубеж нередко выделяется особо, так как во многих странах это возраст выхода на пенсию. Но это лишь градация биологического возраста. Все больше исследователей приходит к выводу, что сущность возраста не сводится лишь к длительности существования, измеряемой количеством прожитых лет. Метрическое свойство времени указывает только на количественные показатели возраста. Он очень приблизительно фиксирует физиологическое и социальное состояние человека. В юриспруденции календарный возраст служит основанием для запрещения или разрешения различных социальных ролей (занятие определенных должностей в органах власти и управления) или поведения в соответствующем возрасте. Выполнение этих ролей в соответствии с определенными общественными нормами и предписаниями определяет социальный возраст человека, часто не совпадающий с календарным.
    В современном обществе, в условиях глобализации к старости и старым людям относятся двояко: негативно и позитивно. Рассуждения сторонников негативного отношения к старости подобны мрачному откровению отца протестантизма Мартина Лютера «Старость – это живая могила». Государство или частные пенсионные фонды с кислой гримасой выплачивают пенсии ненавистным пенсионерам и с нетерпением ждут «Когда же чёрт возьмет тебя!»
    Сторонники позитивного отношения рассуждают подобно Вольтеру: «Для глупца старость бремя, для невежды – зима, а для человека науки – золотая жатва». И такие рассуждения небезосновательны. Как известно, величина спада интеллекта с возрастом обратно пропорциональна его наибольшему значению. Это значит, чем выше первоначальный уровень интеллекта, тем слабее спад в пожилом возрасте. У наиболее интеллектуальных людей вместо типичного спада часто наблюдается даже повышение уровня интеллекта с возрастом. Человеческое неизвестное простирается очень далеко, но оно все равно остается в сфере наших возможностей.
    Анализ литературы о психологии старости и старения, рассмотрение биографий творческих личностей, доживших до преклонных лет, показал, что старость как психологический возраст может и не наступить в жизни человека. Условием длящейся или нарастающей зрелости является творчество во всех его проявлениях, включая творчество собственной жизни, каждого ее дня. Доказательством возможного физического и умственного долголетия могут служить известные исторические личности:
    Микеланджело, скульптор, живописец – 89 лет.
    Как ни парадоксально, но о старости очень много написано, но мало что доподлинно известно. Эмоциональные волнения, связанные с размышлениями о смерти, переживания горя и одиночества и даже радостные переживания людей пожилого возраста таинственны и самобытны. Загадкой остается и сам поздний возраст стареющего человека. До сих пор остается нераскрытой величайшая тайна старости, которая заключается в том, что хронологические ровесники этого возраста могут причисляться к различным психологическим возрастам.
    Один пожилой человек переживает любовь – он вернулся в период юности. 16-летняя барышня Ульрика фон Бюлов влюбилась в 82-летнего Гете и через год вышла за него замуж. Жан-Поль Бельмондо в возрасте 72 лет женился на 19-летней модели и родил замечательную дочурку. Известный философ Конфуций появился на свет, когда его отцу был 91 год, а матери 16. Отцу Лермонтова, при появлении на свет великого русского поэта, было 56, а матери – 19. И таких примеров масса. Другой продолжает свою творческую профессиональную деятельность – он пребывает в зрелом возрасте (ученые, политики, диктаторы, люди творческих профессий). Третий (таких подавляющее большинство) посвящает свою жизнь пассивному выживанию, бесконечным воспоминаниям о безвозвратно ушедшем прошлом, заботам о собственном угасающем здоровье, разговорам о врачах и медикаментах. В старости человек похож на актера, который сидит среди зрителей и с грустью смотрит, как его любимые роли исполняет кто-то другой.
    Геронтология – наука о старости выделяет следующие признаки старения:
    1. Снижение функциональных возможностей человеческого организма.
    2. Прогрессирующее ослабление здоровья, упадок физических сил (когда на отдых требуется больше времени, чем на то, чтобы устать).
    3. Психологические изменения, происходящие в человеке (интеллектуальный и эмоциональный уход в свой внутренний мир, переживания связанные с оценкой и осмыслением прожитой жизни). Идея бренности бытия и преходящей природе всего сущего уже не кажется такой уж абстрактной. Вчерашние истины исчезают, подобно лепесткам под дуновением ветра, происходит переоценка основных жизненных ценностей. Для пожилых становится бесспорным и очевидным, что жизнь не бесконечна и времени остается мало.
    4. Депрессия является самой важной и распространенной проблемой как нормального, так и патологического старения. Впервые о том, что в старости люди очень подвержены депрессии, заговорил ещё Гален во II в. Он подробно описал связь между меланхолией и старостью. В среднем в старости депрессия достигает наибольшего уровня в 65 лет. Неизменными спутниками депрессии являются озлобленность, которая иногда принимает форму самообвинения.
    5. Среди людей творческих профессий, известных и даже знаменитых, депрессии проявляются особенно остро. Творческому, пережившему славу всенародную известность и любовь человеку трудно смириться с угасанием не только своего таланта, но и разума.
    6. В старости человек обращается к вере: он начинает чаще ходить в церковь или ступает в прямой диалог с Создателем посредством молитвы. Обильный урожай собирают различного рода сектанты, предлагающие свою помощь и поддержку в обмен на движимое и недвижимое имущество доверчивых стариков. Так или иначе, но в старости в той или форме все переживают веру в бессмертие души. Она переживаема, плохо переводимая на язык слов, но очень хочется верить, что с наступлением смерти всё только начинается.
    7. Постепенное сокращение круга близких людей, особенно из среды сверстников, обострение чувства родства и привязанности к семье, близким людям. По особенному любятся внуки, которые со временем отомстят своим родителям за своих бабушек и дедушек…
    8. Наступление установленного государством социально-экономического «порога» – выход на заслуженную или незаслуженную пенсию (социальная изолированность, потеря былого статуса и предлагающегося к нему набора благ, существенное уменьшение источников дохода, сужение круга социальных ролей, переход из команды игроков в команду телезрителей).
    Проблема старения и старости заставляет задуматься над тем, насколько неизбежна, детерминирована, фатальна старость как психологический возраст. Очевидно, что в плане биологического возраста «от старости лекарства нет». Хотим мы этого или нет, но в природе всегда действовал и продолжает действовать закон естественного отбора, и поэтому старые особи в естественных условиях встречаются крайне редко. Прежде чем стать старыми, они либо погибают сами, либо их уничтожают свои же сородичи.
    По мнению некоторых современных исследователей в живой организм (человек не исключение) генетически заложена биологическая активность, распространяющаяся только на период его, так называемой биологической «полезности». На генетическом уровне специальная программа отслеживает развитие биологического организма от рождения до тех пор, пока он не достигнет половой зрелости и способности размножения. После выполнения программы размножения или ее не выполнения расстраивается деятельность гипоталамуса и эндокринной системы, что приводит организм к снижению его физиологических функций.
    Но психологический возраст – это совсем иное. Человек переходит в иной возраст в связи с изменением социальной ситуации развития. А если она не меняется, т. е. если человек не исключается из системы социальных связей (продолжает работать, заниматься общественно – полезной деятельностью, наукой, творчеством), то вступает ли он в возраст «психологической старости»? Возможно ответ на этот вопрос содержится в биографии русского писателя и мыслителя графа Л.Н. Толстого, который, как известно, последние 30 лет своей жизни страдал геронтофобией, неоднократно приходил к мысли о самоубийстве, но за несколько лет до своей смерти создал повесть «Хаджи Мурат». Замысел повести родился в июле 1896 года, когда Толстой увидел переломанный колесом искорёженный на дороге репей и написал в дневнике, что репей напомнил ему Хаджи-Мурата. Повесть поражает новизной чувств, жизнеутверждающим восприятием окружающего мира и полным отсутствием какого-либо страха перед старостью и физической смертью. У читателя создается такое ощущение, что произведение написано писателем в молодом возрасте, а не в конце жизненного пути.
    Подводя краткие итоги вышесказанному нельзя не остановиться на главном вопросе темы: «Возможно ли душевная гармония в старости? Как предотвратить или по крайней мере смягчить кризис старости?» Рецепт вечной молодости советского периода «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым» перестал срабатывать в 1991 году после развала СССР.
    Как страшный сон теперь вспоминались советская агитация и пропаганда, «исторические» решения съездов КПСС, обещания уже в 80-х годах жить при коммунизме. Вместе с развалом СССР рухнула общегосударственная система коммунистического воспитания, направленная на формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Вера в светлое коммунистическое будущее, в котором есть место счастливой и спокойной старости и обеспеченной пенсии, сменилась звериным оскалом азиатского капитализма. Вкус горечи перед неизбежностью встречи со старостью-катастрофой, старостью-деградацией постсоветского периода способствовал процессу мортификации (умерщвлению) еще временно живых стариков – пенсионеров.
    Душевная гармония старости – это целый комплекс слагаемых, который начинается с государственно – правового регулирования статуса пожилых людей и заканчивается колоссальной внутренней работой самого человека. Жизнь может и должна завершиться старостью-гармонией, старостью-мудростью, и для этого стоит жить и доживать до глубокой старости, а синдром Дориана Грея оставить самовлюбленным нарциссам.

  6. (1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и
    любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную
    атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас,
    седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших
    собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию.
    (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как
    быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только
    ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей
    ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё
    занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
    (5)Короче
    говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и
    справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и
    со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого
    «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас
    природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих
    дней и обманываем жизнь.
    (7)Гонимые
    желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей,
    мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни,
    бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно
    листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни,
    мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и
    отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее,
    снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность
    вмешиваться и действовать, тем больше становится наша
    способность присматриваться и прислушиваться к светлой и
    ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её
    ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию,
    иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой
    радостью, с юмором.
    (9)…Недавно я стоял у
    себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки.
    (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина,
    лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала
    наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она
    засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели
    костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так
    был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на
    всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце
    беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно
    стары.
    (16)Когда совсем молодые люди с
    превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной,
    находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы
    вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью,
    смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе
    побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту
    ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам
    желаем.
    (по по Г. Гессе*)
    * Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.

  7. Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.
    Показать весь текст
    Сочинение
    Говорят, старость — повод для гордости. То самое время, когда вес прожитого времени и жизненный опыт позволяют «жить для себя» и в свое удовольствие. Но какая мать захочет отгородиться от своего дитя? Со временем ценности не меняются: как мать заботилась о своем ребенке, так и дитя должно брать ответственность за счастливую старость родителей.
    В нашем тексте поднимается актуальная проблема: проблема отцов и детей (проблема одинокой старости). В своем рассказе Паустовский показывает, что дочь крайне редко навещает свою мать, старушке одиноко, горько и очень тяжело. Позиция автора заключается в том, что у каждого пожилого человека должен быть рядом ребенок, который будет надеждой и опорой в старости, чтобы не чувствовать одиночества. Так, сам автор говорит: «Не дай вас бог …дожить до такой одинокой старости!». Нельзя не согласиться с этим мнением. Я считаю, что каждый человек должен жить в достойной старости с большой любимой семьей, в уважении и почтении.
    Эта проблема является очень важной, поэтому подтверждение ей мы может найти как в повседневной жизни, так и в литературных источниках.
    Так, в своем стихотворении «Письмо матери» Сергей Есенин рассказывает о том, как мать тревожится о своем сыне, так давно не приезжавшим в деревню. Как выходит на дорогу, надеясь встретить его. Как не угасает ее надежда на встречу с сыном. Как ей одиноко. А сын лишь пишет новое письмо.
    У меня не очень большая семья. Я знаю, как иногда тяжело бывает выделить время на посещение пожилых родственников. Но я все чаще стараюсь находить время на то, чтобы посетить бабушку и дедушку, которых очень люблю. Тяжело осознавать, что время не стоит на месте. И нужно успеть быть благодарными сейчас, а не когда-нибудь после.
    В очередной раз я замечаю, что проблема отцов и детей не теряет значимости. Цените своих близких здесь и сейчас. Не откладывайте ласку, тепло, внимание. Будьте благодарны за счастливое детство и отплатите любимым той же монетой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *