Сочинение рассуждение на тему суффикс

4 варианта

  1. Суффикс (от лат. suffixus ‘прикрепленный’) — аффикс, который находится в слове после корня: в изменяемом слове — перед оконча­нием (мыш-к-а) или перед другим суффиксом (вод-ич-к-а), в неизме­няемом — в абсолютном конце слова как непосредственно после корня (гляд-я), так и после другого суффикса (по-стар-ик-ов-ск-и).
    Суффиксы чаще всего выражают словообразовательные значения, как, например, -ник в чайник, -ск- в питерский, -ов- в шелковый и т.п. Некоторые суффиксы служат для выражения только грамматических значений, как, например, в глагольной системе русского языка -л имеет значение прошедшего времени (писал, делал, играл и др.), а -и указы­вает на повелительное наклонение (неси, бери, веди и др.).
    Как правило, словообразующие суффиксы, присоединяясь к про­изводящему слову, образуют слова какой-либо одной части речи. Так, суффиксы -телъ и -ник могут быть только у существительных, -ск- и -ов- — у прилагательных, -жды- — у наречий, -ова- — у глаголов. Таким образом, словообразовательные суффиксы одновременно с каким-то лексическим значением привносят в производное слово и граммати­ческое значение, выступая в роли показателей принадлежности сло­ва к той или иной части речи, т. е. выполняют классифицирующую функцию. При этом в одних случаях суффиксальные производные не меняют своей части речи (белый -> бел-енък-ий, горох -> горош-ин-а), а в других — переходят в иную часть речи (друг -> друж-и-ть, ябло­ко -> яблоч-н-ый и др.). Материал с сайта //iEssay.ru

  2. Приставка и суффикс — значимые части слова. Их так называют потому, что каждая из этих морфем вносит в лексическое значение слова свою собственную часть. Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем. С помощью приставок обычно образуются новые слова. Приставки — большие труженицы. С их помощью образовались многие тысячи слов. Очень часто это бывают глаголы.
    Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. С помощью суф-; фиксов обычно образуются новые слова. Суффиксы не меньше приставок участвуют в словообразовании. Они, как волшебники, колдуют со словами. Одни суффиксы всё уменьшают: бант — бантик, кусок — кусочек, пирог — пирожок.
    А могут, наоборот, увеличить: сапог — сапожище, арбуз — арбузище, кулак — кулачище. Вот эти суффиксы — добрые, ласковые, нежные: бабушка, дочурка, берёзонька, внучоночек.
    Вам часто придётся слышать слова словоизменение и словообразование. Это не одно и то же.
    Словообразование — это образование новых слов.
    Как ты думаешь, что это такое: -би-, -бр-, -ве-, -зр-, -жи-? Нет, это не случайные сочетания звуков, а очень распространённые в нашем языке корни. Они встречаются в десятках слов. Только вот сами по себе, без помощи приставок и суффиксов, они существовать не могут. А с помощниками – сколько угодно: бить, биток, обивка, взбить, подбивать, брать, собрать, собрание, веять, взвиваться, зрение, воззрение, зрелище, жить, жизнь, живой, прожитый и др.

  3. 3
    Текст добавил: незатыкаемый фонтан

    Объём газа , выделившегося при действии на карбонат кальция соляной соляной кислоты 73г. С массовой долей кислоты 10% равен ?
    Ягоды крыжовника содержат 99% воды.Перед тем как положить 10 кг крыжовника в морозильник на хранение,его подсушили, и врезультате содержание воды в ягодах уменьшилось до 98%.Найдите массу ягод в морозильнике.
    сочинить сказку -волшебную.бытовую или о животных
    Переведи на французский язык. Холодно.Стоит мороз.Сегодня идёт снег.Снег падает повсюду.Какая погода!Авиньон очень красив зимой.Я люблю Рождество.Во Франции это семейный праздник. Пожалуйста помогите!Сегодня уже надо(
    Напишите формулы приведения
    14икс-(8икс+3икс)=1512
    Исправить ошибки, связанные с неправильным написанием форм глаголов 1) вратарь, конечно, словит мяч 2) Он часто лазиет за яблоками 3) Вы хотите спать.Так приляжте!
    образуйте от глаголов деепричастия   заплести, рассмотреть, опустить, обрести, испечь, устремиться, сформировать, занять, увидеть, начать, поднять.
    NaPO4+LiOH =
    AlCl+NaSO4= BaOH+HNO3= AlNo3+CaOH= CaSiO3+Hcl= AlNO3+NaOH= CaoH+H2SO4= FeCl3+ArNO3= LiOH=Naso4= NaCO3 +HNO3= Му пиу сиу хотябы пару штук…
    площадь боковой поверхности цилиндра равна 64. радиус основания этого цилиндра увеличили в 2 раза , а высоту уменьшили в 4 раза. найдите площадь боковой поверхности нового цилиндра

  4. 4
    Текст добавил: Ломая_системы

    Удивительно богат русский язык средствами, помогающими выразить как в письменной, так и в устной речи, все нюансы, оттенки чувств, эмоции. Ведущее место здесь, безусловно, принадлежит лексической стороне языка и синтаксису. Не отстаёт, однако, от неё морфемика. Морфемы служат не только для образования новых слов, но  и аккумулируют в себе актуальный и важный для языка потенциал эмоционально – экспрессивных возможностей. Возьмём, к примеру, суффиксы: в особую группу среди них выделяются те, с помощью которых мы выражаем своё отношение к предмету, качеству, признаку. Огромную экспрессию несут в себе суффиксы уменьшительно – ласкательной окраски. Удивительно мудрый и добрый текст Анатолия Приставкина насыщен словами с такими суффиксами. История брата и сестры – пример детского мужества и искренней, всепобеждающей любви по отношению друг к другу.
    Во – первых, обратим внимание, как брат говорит о своей сестре: «моя сестрёнка», «рядом была моя сестричка». Суффиксы -енк- и -онк- выражают нежное и удивительно искреннее чувство привязанности брата к сестре – «сестричке».
    Стоит отметить, что после извещения о смерти родителей, отношение брата к маленькой хрупкой девочке не изменилось, даже наоборот. Ещё большей проникновенной привязанностью дышат заключительные слова рассказа: «мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. Мы разглядывали фотографии».  Дружба между ними только укрепилась. Я уверен: они всё преодолеют, потому что они вместе!
    Во – вторых, чувство любви выражается и в уменьшительно – ласкательной форме имени девочки: «Людочка», «маленькая Людочка». Такая форма имени опосредованно вносит в многообразную палитру чувственно – эмоционального фона рассказа новые оттенки значения: она подчёркивает хрупкость, добрую наивность мироощущения маленького человека.
    Обратите внимание, мы не знаем внешности сестры, но её знать и не надо. Есть только имя – Людочка- с уменьшительно – ласкательным суффиксом -очк-, которое говорит само за себя. Неосознанно читатель уже полюбил и привязался к маленькой девочке.
    В – третьих, эмоциональная экспрессия  выражается и в «уменьшительных» суффиксах. Возраст сестры мы узнаём через указание автора на её «синеватые ладошки».
    Не менее важны такие суффиксы и при описании предметов. Так, в предложении 2 мальчик достаёт «конвертик» с фотографиями. Суффикс -к- подчёркивает, с какой трепетностью брат бережёт эти фотографии, что они для него значат.
    Однако не всегда  «уменьшительные» суффиксы несут в себе положительную информацию. Контрастно звучат здесь слова «листок» и «тетрадка». Если обратить внимание на контекст, который окружает эти слова, становится ясно почему. «Листок» оказывается похоронкой,  а «тетрадка», в которую записывали имена родственников, несёт в себе бессмысленную и ужасную пустоту ответа: «Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. Она, к сожалению…».
    Наконец, стоит обратить внимание, что известие о гибели отца принесла «почтальонша». Не случайно автор использует именно такую форму имени существительного с суффиксом -ш-. С помощью этого суффикса он намеренно стилистически «огрубляет»  слово, делая из нейтрального «почтальона» женщину, которая несёт страшную весть.
    Таким образом, проанализировав  текст А. Приставкина, можно выделить, по крайней мере,  две основных функции суффиксов эмоционально – экспрессивной окраски. Во – первых, они подчёркивают минорный, лирический тон рассказа, выражая чувства любви и привязанности главных героев друг к другу. Во – вторых, «уменьшительные» суффиксы, которые используются в изображении предметов вещного мира, наделяются многозначностью. С одной стороны, они подчёркивают особое, трепетное отношение героев к этим предметам, с другой, наделяются и отрицательной семантикой.
    Однако в целом, эмоционально – экспрессивные суффиксы, без сомнения, усиливают смысловую глубину рассказа, его удивительную доброту и искренность.
    Жилин О. Ю. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Харлу.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Значение суффиксов для русской литературы . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Сочинение по литературе: Отзыв об очерке Паустовского «Алмазный язык»
    Чехов как величайший мастер короткого рассказа
    Как помочь малоросам стать украинцами и вернуть им родной язык?
    Когда судьба улыбается тебе (по литературным сказкам)
    «Филологический водевиль» в творчестве Н. Кулиша

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *