Сочинение рассуждение на тему текста лихачева

4 варианта

  1. Я вышел на тропу войны,
    Врага известно имя – зависть,
    Ползет по душам, мысли травит,
    Переиначивает сны.
    Из «Песни о зависти» поэта –  барда Александра Розенбаума.
    Зависть… Что это такое? Почему существует опасная близость зависти для любого человека? Может ли человек жить, работать, заниматься любимым делом и никому не завидовать? Над этими вопросами, над этими актуальными проблемами размышляет Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном».
    В последнее время проблема зависти является одной из центральных проблем нашей жизни. Это серьезная проблема, так огромное количество людей страдает от зависти. Это опасная проблема, потому что зависть творит зло, мстит из-за угла, а иногда даже толкает на преступление.
    …Врага известно имя – зависть,
    Ползет по душам, мысли травит,
    Переиначивает   сны, –
    пишет поэт – бард Александр Розенбаум.
    На мой взгляд, цель  академика Лихачева,  автора данного текста, – заставить читателя обратить внимание на проблему зависти в нашей жизни. Оценочные эпитеты «ужасное чувство», «болезненное чувство» выражают авторскую обеспокоенность, взволнованность. Дмитрий Сергеевич пытается убедить читателя в том, что зависть подстерегает того, у кого нет собственного «я», четкой жизненной позиции.
    Сложно не согласиться с Д.С.Лихачевым, призывающим нас отличаться от других, стремиться к самореализации и воплощению в жизнь поставленных целей: «..развивайте собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем нас мире». Метафора  «обжигающая опасность зависти»  призвана остановить человека, пробудить в нем чувство осторожности. Автор призывает:: »Будьте самим собой!» Это следующая проблема,  о  которой  говорит  Д.С. Лихачев.
    Я согласна с позицией автора. Да, действительно, зависть – страшное, всепоглощающее, всепожирающее, испепеляющее чувство, которое в первую очередь уничтожает самого завистника  ( »страдает тот, кто завидует» ), который, переходя от зависти к ненависти, теряет контроль над своими поступками и, в конце концов, самоуважение.  Еще К.Гельвеций сказал: «Из всех страстей зависть – самая отвратительная. Под именем зависти шествуют ненависть, предательство, интриги».
    Зависть, конечно, не новое явление в истории. С акта зависти начинается Библия. Каин убил брата Авеля, когда его жертвоприношение не было оценено по достоинству.
    На всем жизненном пути Христа окружала человеческая зависть.
    В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» чувство собственного достоинства и спокойствие Базарова – пища для зависти Павла Петровича Кирсанова.
    В трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» герой Сальери совершает преступление,  убивает своего лучшего  друга Моцарта, так как жажда первенства сильнее дружбы.
    Таким образом, прав академик Д.С.Лихачев: «Завидуете – значит не нашли себя». Я полностью с ним согласна.  А свои пожелания я хочу выразить словами Омара Хайяма:
    Не завидуй тому, кто силен и богат,
    За рассветом всегда наступает закат,
    С этой жизнью короткою, равною вздоху,
    Обращайся как с данной тебе напрокат.

  2. Сочинение-рассуждение (задание С1)
    Вариант № 71
    Каждый выбирает для себя
    Женщину, религию, дорогу.
    Дьяволу служить или пророку-
    Каждый выбирает для себя…
    Это замечательное стихотворение Юрия Левитанского вспомнилось мне, когда я читала текст Д.С.Лихачева, посвященный проблеме, которую с уверенностью можно отнести к вечным: это проблема нравственного выбора,  главной жизненной задачи.
    Академик убежден, что человек, поставивший перед собой достойную цель, живущий ради добра и во имя добра, способный протянуть руку помощи ближнему, приносящий пользу обществу, проживет свою жизнь с достоинством и испытает истинную радость.
    Трудно не согласиться с великим ученым. Разве может быть по-настоящему счастлив человек,  мечтающий только о материальных благах, для которого накопительство – главный и единственный смысл жизни? Думаю, что нет. По-моему, у владельцев машин последних марок,  у хозяев роскошных дач и дорогих мебельных гарнитуров в жизни больше огорчений и разочарований, чем настоящей, искренней радости. Ведь живут-то они по одному принципу: чтобы было не хуже, чем у других.
    Чему же учит нас данный текст? От чего хочет предостеречь  нас Д.С.Лихачев? Не делать роковых ошибок, уметь второстепенное отличать от первостепенного, не ставить карьеризм и приобретательство во главу всей своей жизни.
    Размышляя над прочитанным, не могла не вспомнить гениальнейший роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Наташа и Вера… Две родные сестры. Но одна снимает с подвод все семейное добро, приобретенное годами, и отдает раненым, нуждающимся, а другая, пользуясь случаем, покупает за бесценок зеркала и этажерки. Потому Наташа, любимейшая героиня Л.Н.Толстого, постигает истинное счастье, и женское, и  материнское, а Вера навсегда остается холодной, эгоистичной, пустой особой, не заслуживающей ни единого доброго слова.
    «Главное – делать  людям добро,- говорил А.Лихоносов, – пусть маленькое, но добро, каждый день, каждый час…» Выбор за нами. Не так ли?  (270 слов)

  3. Правдив ли миф о естественном человеке? В чем выражается культура природы? Как должны строиться отношения человека и природы? Эти вопросы и затрагивает Д. Лихачев в своих размышлениях.
    В данном тексте автор обращается к проблемам отношения человека и природы, антропогенного воздействия. Эти вопросы очень актуальны для нашего времени, потому что касаются каждого человека.
    Дмитрий Сергеевич считает, что мозг у людей, независимо от расы и национальной принадлежности, способен к прогрессивному развитию, и все мы должны стремиться быть интеллектуально образованными.
    Я полностью согласна с его мнением, потому что, на мой взгляд, когда умен каждый человек, общество становится более прогрессивным. Но если быть интеллектуалом – вредно, то о какой цивилизованности может идти речь? Если бы люди не развивались, то человечество остановилось бы где-то на начальных этапах развития, и современное общество ничем бы не отличалось от первобытного.
    Лихачев утверждает, что человек не может существовать без природы, и с этим невозможно не согласиться. Она стала непредсказуемой благодаря антропогенному воздействию. Например, жара, которая стояла в течение всего лета, ставшая причиной катастрофичных пожаров, тоже является результатом деятельности человека. Исходя из этого, я считаю, что люди должны бережней относиться к природе.
    Подтверждение тому можно найти и в произведении В. Астафьева “Царь-рыба”. В нем говорится, что природа жива и одухотворена, наделена нравственно-карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоши Герцева. Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Карающая сила распространяется не только на отдельных героев. Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.
    Я надеюсь, что каждый человек осознает, что нельзя относиться к природе исключительно потребительски.

  4. Автор данного текста – выдающийся учёный-литературовед и общественный деятель Дмитрий Сергеевич Лихачёв. В своём тексте он задаётся вопросом: что такое истинный патриотизм и чем он отличается от национализма?
    Затронутая автором проблема чрезвычайно актуальна, поскольку в наше время люди часто путают патриотизм с национализмом , проявляют агрессию и нетерпимость по о ношению к тем, кто чем-то от них отличается.
    Автор убеждён, что патриотический долг такой страны, как Россия, состоит в том, чтобы помогать другим народам, которые волею судьбы связали свою судьбу с судьбой России.
    Д.С. Лихачёв объясняет своим собеседникам, что было бы неправильно заботиться только о русских памятниках культуры, потому что «мы русские». Он считает, что благотворить , делать добрые дела представителям других культур  — значит проявлять открытость и широту души, настоящую силу и мощь.
    Автор напоминает, что для русской и мировой культуры очень много сделали так называемые малые народы. Кроме того, он полагает, что русская наука выросла и завоевала авторитет во всём мире благодаря тесным контактам с учёными сопредельных стран и научных школ.
    В заключение автор приходит к выводу, что истинный патриотизм состоит в том, чтобы, общаясь с представителями других культур и делясь с ними своим опытом, обогащаться духовно. Национализм же, по убеждению Лихачёва, совершенно бесплоден и ведёт к гибели.
    Главная мысль текста состоит в том, что мы должны быть патриотами, а не националистами, то есть нам следует любить свой народ и свою культуру, а также способствовать развитию и процветанию других культур.
    Трудно не согласиться  с мнением авторитетного учёного в том, что патриотизм должен быть направлен на добрые дела, а патриот должен защищать  свои и чужие культурные ценности. Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из жизни и литературы.
    Всемирно известный писатель, автор знаменитых произведений: «Лолита», «Машенька» и многих других, В.В. Набоков принадлежит как русской, так и американской литературе. Тот факт, что писатель щедро делился своим талантом , отдавая его англоязычной литературе, не умаляет его огромного значения для русской культуры. Уникальный дар Набокова создавать русские и английские тексты показывает, что истинный талант интернационален: он принадлежит своей Родине и всему миру. Более того, этот талант объединяет представителей разных стран и культур, делает их братьями.
    В повести замечательного русского писателя Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» показано, что именно любовь помогает подросткам из детдома – русскому и чеченцу – выжить в подчас невыносимых условиях.
    Следовательно, любовь и есть истинный патриотизм, причём любовь не только к «своим», но и к тем, с кем нас соединила судьба.
    Валерия Гумовская ©

    Текст Д. Лихачёва. Национализм и патриотизм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *