Сочинение рассуждение на тему толпа

5 вариантов

  1. По­яс­не­ние.15.1 От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит вос­при­я­тие его окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи, ко­то­рая не­воз­мож­на без вла­де­ния нор­ма­ми куль­ту­ры речи.В тек­сте Вла­ди­сла­ва Кра­пи­ви­на есть диа­ло­ги, по ко­то­рым можно про­сле­дить, на­сколь­ко умело их ав­то­ры умеют поль­зо­вать­ся сло­вом, чтобы до­не­сти то, что хо­те­ли бы ска­зать. На­при­мер, в пред­ло­же­нии 12 (В толпе или не за­ме­ча­ют ни­ко­го, или все прут куда-ни­будь ста­дом…) Нилка ис­поль­зу­ют жар­го­низм «прут», ко­то­рый ока­зы­ва­ет­ся очень умест­ным в опре­де­ле­нии дей­ствий толпы: толпа – это сти­хия, не­пред­ска­зу­е­мая, раз­ру­ша­ю­щая сила.Когда речь Нилки взолно­ван­ная, его пред­ло­же­ния ко­рот­кие, в конце таких пред­ло­же­ний стоит мно­го­то­чие. Мно­го­то­чие ис­поль­зу­ет­ся как при­знак не­до­го­ворённо­сти, раз­мыш­ле­ний, ко­то­рые оста­ют­ся за тек­стом. При­ме­ром могут слу­жить пред­ло­же­ния 57, 60, 61.Таким об­ра­зом, на при­ме­рах из при­ве­ден­но­го тек­ста под­твер­жда­ет­ся вы­ска­зы­ва­ние вы­да­ю­ще­го­ся линг­ви­ста В.В. Ви­но­гра­до­ва: «Все сред­ства языка вы­ра­зи­тель­ны, надо лишь умело поль­зо­вать­ся ими».
    15.2 Для героя рас­ска­за Вла­ди­сла­ва Кра­пи­ви­на очень бо­лез­нен­ны­ми оста­ют­ся вос­по­ми­на­ния о по­стыд­ном по­ступ­ке, со­вершённом им под воз­дей­стви­ем толпы. Толпа – это сти­хия, не­пред­ска­зу­е­мая, раз­ру­ша­ю­щая сила. Имен­но об этом фраза: «В толпе или не за­ме­ча­ют ни­ко­го, или все прут куда-ни­будь ста­дом…»Бы­ва­ет, что в жизни мы со­вер­ша­ем по­ступ­ки, за ко­то­рые потом бы­ва­ет стыд­но всю жизнь. Имен­но о таком по­ступ­ке вспо­ми­на­ет герой тек­ста В. Кра­пи­ви­на. Спу­стя годы Нилка так и не смог за­быть по­зор­но­го ма­ло­ду­шия, когда он под­дал­ся син­дро­му толпы. Он даже не пом­нит, по­че­му стал гро­мить город: «Они то­ро­пят­ся, ки­да­ют, и я тоже начал, будто со мной что-то сде­ла­лось, а потом от моего камня одна башня по­сы­па­лась» (пред­ло­же­ние 42). Когда маль­чик пришёл в себя, он бро­сил вызов толпе: «И тут у меня слов­но глаза от­кры­лись, я как заору: «Вы что де­ла­е­те, гады!» За­ре­вел — и домой…» (пред­ло­же­ния 44-46). Ко­неч­но, рас­ка­я­ние при­шло, но было позд­но: ска­зоч­ный город был раз­ру­шен.Ис­то­рия, рас­ска­зан­ная ге­ро­ем, очень зло­бо­днев­на. С по­доб­ным со­гла­ша­тель­ством в толпе мы стал­ки­ва­ем­ся очень часто. Про­ти­во­сто­ять ре­ше­нию толпы очень слож­но и под­власт­но толь­ко силь­но­му че­ло­ве­ку.
    15.3 Тема вза­и­мо­от­но­ше­ний лич­но­сти и толпы — тра­ди­ци­он­ная тема для рус­ской ли­те­ра­ту­ры. Что же мы вкла­ды­ва­ем в зна­че­ние слова «толпа»? На мой взгляд, толпа — это страш­ное слово — сразу пред­став­ля­ет­ся ха­о­тич­ная груп­па людей, одер­жи­мая какой-то идеей, не силь­но за­ду­мы­ва­ю­ща­я­ся над смыс­лом этой идеи, не спо­соб­ная к ана­ли­зу, раз­ру­ша­ю­щая, се­ю­щая зло на своём пути.Имен­но такой пред­стаёт толпа и в от­рыв­ке из про­из­ве­де­ния Вла­ди­сла­ва Кра­пи­ви­на. Огол­те­лая стай­ка маль­чи­шек, вы­но­сив­шая за­го­вор про­тив ста­ри­ка, раз­ру­ши­ла не толь­ко по­стро­ен­ный им город, раз­ру­ши­ла смысл его жизни, раз­ру­ши­ла душу маль­чи­ка, ко­то­рый не смог про­ти­во­сто­ять толпе и раз­ру­ши­тель­но­му на­ча­лу в самом себе.Ис­то­рия, рас­ска­зан­ная ге­ро­ем, очень зло­бо­днев­на. С по­доб­ным со­гла­ша­тель­ством в толпе мы стал­ки­ва­ем­ся очень часто. Про­ти­во­сто­ять ре­ше­нию толпы очень слож­но и под­власт­но толь­ко силь­но­му че­ло­ве­ку. От соб­ствен­ной сла­бо­сти в ком­па­нии под­рост­ков можно стать нар­ко­ма­ном, ал­ко­го­ли­ком, пре­ступ­ни­ком. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что в че­ло­ве­ке не на­хо­дит­ся силы ска­зать «нет», в этот мо­мент толь­ко одна мысль дви­жет им: быть как все, не вы­де­лить­ся, не ли­шить­ся под­держ­ки окру­жа­ю­щих. Но кому от этого хуже? Хо­чет­ся об­ра­тить­ся к сверст­ни­кам: иметь своё мне­ние — это пра­виль­но, хо­ро­шо и круто; если твоё мне­ние пре­зи­ра­ют окру­жа­ю­щие, по­ду­май, с теми ли ты лю­дь­ми.

  2. Слово “инстинкт” имеет два значения. Первое – врожденная способность осуществлять необходимые действия в необычной ситуации, например, инстинкт самосохранения, второе – внутренние чувства, например, понять что-либо инстинктом родного человека. Никогда нельзя подчиняться стихийным действиям толпы, инстинктам. Инстинкт иногда действительно нужен человеку, но им надо разумно руководствоваться.
    Толпа – это большая сила, которая может подчинить себе волю человека, вести за собой, преодолевать препятствия и запреты. Каждому из нас хорошо известны случаи гибели людей в стихийном толпе. Как спастись от этого бедствия?
    Бывают случаи, когда толпа создается для достижения какой-либо общей цели. Если, например, рабочие видят несправедливость со стороны руководства, попрание собственных прав, они устраивают забастовку. Там, где не услышат голос одного человека, достичь цели поможет багатоголосна стена, позицию которой нельзя не учесть в решении важных вопросов. С помощью массовых мероприятий нередко добиваются справедливости, решают важные политические вопросы.
    Толпа может образовываться во время музыкальных, развлекательных мероприятий, праздников, концертов. Такой толпа тоже нельзя назвать вредным. Вместе собираются люди, которых объединяет одна цель: привлечение к интересного действа, стремление активного отдыха. Но даже при таких мирных мероприятий могут произойти непредвиденные ситуации. Среди посетителей может быть один человек или группа людей в нетрезвом состоянии, которые способны затеять драку или начать хулиганские действия, может неожиданно возникнуть пожар или случиться какое-то другое бедствие.
    Именно в таких случаях действия толпы становятся непредсказуемыми. Людьми руководит паника, они не всегда способны адекватно оценить ситуацию, последствия их поступков могут быть ужасными. Если случилась драка, к ней часто невольно вовлекаются окружающие, и тогда человек, который не имел никакого отношения к ссоре, становится ее участником. Когда же приходится внезапно покидать помещения (за пожара или иную аварию), все сразу забывают выполнить те простые действия, которым нас учат с детства, а именно: во время массового движения сохранять спокойствие, не толкаться, организованно двигаться в направлении выхода.
    Всем нам знакомы тренировка по пожарной безопасности или гражданской обороны, которые ежегодно устраивают в школе или высшем учебном заведении. Ученики в сопровождении учителей и администрации на “отлично” справляются с поставленной задачей. В реальной жизни видим толпу людей, быстро и движется наугад, с криком и ужасом расталкивая окружающих. Хорошо, если эти окружающие имеют достаточно силы, чтобы удержаться на ногах. А иначе – травмы, увечья, даже гибель людей!
    К счастью, мне не приходилось попадать в такие ужасные ситуации, но я неоднократно задумывалась над тем, как буду вести себя при условии возникновения неожиданной ситуации. Хорошо запомнила то, чему меня учили в школе. Я уверена, что в любом случае не буду паниковать и постараюсь сначала оценить ситуацию и принять “трезвое” решение.
    Понятие “толпа” имеет очень много значений. Инстинкт толпы руководит молодежью на дискотеке, во время выезда на природу, просто на прогулке. “Все курили, и я попробовал”, – часто мы слышим подобные высказывания. Очень редко человек действительно понимает, зачем она делает, “как все”. А если бы “все” еще и пили или пробовали наркотики? Против алкогольной или наркотической зависимости придется бороться самому, без помощи толпы.
    Часто бывает нелегко идти против толпы. Товарищи начинают травить тебя, считают “белой вороной”. Но если ты уверенно придерживаешься своих принципов и не обращаешь на “шаткое” дорожку, постепенно отношение меняется: начинают считаться с тобой, начинают уважать как личность. Поэтому и протест против инстинкта толпы может принести пользу.
    “Инстинкт толпы” совершенно не относится к жизненно необходимых инстинктов человека, ему следует опираться, чтобы выжить, чтобы остаться человеком.

  3. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
    Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «И Федя – без отчётли­вых мыс­лей, но глу­бо­ким без­оши­боч­ным по­ни­ма­ни­ем – осо­знал, что преж­нее их при­я­тель­ство с Бо­ри­сом было до этого ве­че­ра лишь вступ­ле­ни­ем к не­раз­рыв­ной друж­бе, ко­то­рая по-на­сто­я­ще­му на­ча­лась толь­ко сей­час, се­год­ня». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.
    При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.
    Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему: «Что такое друж­ба», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.
    Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те два (2) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой – из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
    Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
    Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
    Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    (1)Федя Кроев и Борис узна­ли друг друга в не­за­па­мят­ные вре­ме­на. (2)Когда им было по пять лет. (3)Кро­е­вы пе­ре­еха­ли тогда в ко­опе­ра­тив­ную квар­ти­ру, а Федю пе­ре­ве­ли в дру­гой дет­сад, по­бли­же к но­во­му дому. (4)Садик ока­зал­ся со­всем не такой, как преж­ний. (5)Тот был в де­ре­вян­ном доме, уют­ный, с за­кут­ка­ми, где можно было в слу­чае чего по­быть од­но­му. (6)А здесь – гро­мад­ные стёкла вме­сто стен, бле­стя­щие жёлтые полы и мно­же­ство вся­ких «нель­зя».
    (7)Ох, как не хо­те­лось Феде идти сюда на сле­ду­ю­щий день. (8)До горь­ких слёз. (9)И быть бы этому Фе­ди­но­му дню, по­жа­луй, горше пер­во­го, если бы не новый вопль толпы:
    – (10)Ре­бя­та, Борь­ка вер­нул­ся! – и за­пля­са­ли во­круг щуп­ло­го, с ко­лю­чей стриж­кой, маль­чи­ка в ру­баш­ке с яко­ря­ми. (11)Кто-то про­сто орал и ра­до­вал­ся, кто-то, осме­лев, дал Бо­ри­су щелч­ка. (12)Борь­ки­ны ко­рич­не­вые глаза бес­по­мощ­но ме­та­лись и на­ко­нец встре­ти­лись со взгля­дом Феди. (13)И что-то сдви­ну­лось тогда в Фе­ди­ной душе. (14)Он под­нял с пола за хвост на­дув­но­го уве­си­сто­го кро­ко­ди­ла и, как па­ли­цей, прошёлся по во­пя­щей толпе. (15)Про­бил­ся к Бо­ри­су, рядом с ним при­жал­ся ло­пат­ка­ми к стене. (16)И они с Борь­кой молча, без слёз, от­би­ва­лись от друж­но­го кол­лек­ти­ва сред­ней груп­пы. (17)После этого слу­чая Федя и Борис все­гда дер­жа­лись ря­дыш­ком, вме­сте. (18)Но на­сто­я­щи­ми дру­зья­ми они в ту пору не сде­ла­лись. (19)Не успе­ли: в Борь­ки­ну семью при­е­ха­ла с Укра­и­ны на­со­всем ба­буш­ка, и ро­ди­те­ли за­бра­ли Бо­ри­са из дет­са­да.
    (20)Потом Федя и Борис встре­ти­лись, когда уже стали пер­во­класс­ни­ка­ми. (21)Ока­за­лись они в раз­ных клас­сах, но всё равно быст­рень­ко при­ле­пи­лись друг к другу и ста­ра­лись быть вме­сте на пе­ре­ме­нах. (22)И даже домой хо­ди­ли вдво­ем, хотя Бо­ри­су при­хо­ди­лось де­лать боль­шой крюк, чтобы про­во­дить Федю.

  4. Пояснение.15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста Льва Владимировича Щербы, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения, и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах».Попробуем доказать это на примере текста Альберта Лиханова.Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить. Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 2, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание. Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования (предложение 2: «главный зачинщик») или управления (предложение 2: «зачинщик дел», предложение 24: «комья земли»), поэтому именно от них зависит форма зависимого слова.Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Л.В. Щербы о роли существительных и их важности в нашей речи.
    15.2 В тексте Альберта Лиханова рассказывается о смелом поступке мальчишки, выступившего против тех, кто старше и сильнее его. Он не побоялся бросить вызов толпе, беспощадно, ради забавы, расправившейся с белкой. Вот почему подоспевший на помощь прохожий оценил это: «Я всё видел, — сказал он, переводя дыхание, — ты молодец!». По-другому и нельзя оценить поступок настоящего человека, сердце которого открыто добру, готового прийти на помощь, остановить несправедливость.Перед нами пример искреннего проявления человечности. «Генерал», как называют героя мальчишки, не смог пройти мимо жестокости. «(12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках», — рассказывает он (предложение 12). Негодование охватило всё его существо. Да нормальный человек и не может по-другому реагировать на происходящую расправу с живым существом! Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.Но есть в тексте и пример другой. «(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…» От этих слов как-то начинает щемить сердце. А ведь в смерти белки виноваты тоже люди: Газовый Баллон со своей компанией. Нет, людьми их, пожалуй, не назовёшь. Действительно, только зверь, живодёр способен на нечеловеческие поступки. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче. Вот почему мы твёрдо убеждены, что из «Генерала» непременно вырастет хороший человек, а окружающим его людям будет теплее от его доброты.
    15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо. Добрые люди отзывчивы и способны дарить окружающим заботу и любовь, не требуя почестей или вознаграждения. При виде несчастья доброе сердце огорчается и появляется потребность оказать помощь советом, делом, сочувствием. И если для того, чтобы кого-то выручить из беды, требуется показать кулаки и физически стать на защиту слабого, то добрый человек, будь он даже слабее обидчика, сделает это. На защиту белки, на которую устроили настоящую травлю десять старшеклассников, отчаянно бросился герой рассказа Альберта Лиханова. Мальчика до глубины души возмутило то, что у каждого из них была и голова, и сердце, но ни один не понимал, что делает. Крики и требование прекратить на мальчишек не действовали, их предводитель открыто злорадствовал, а белка уже упала вниз…Добро должно быть с кулаками. И главный герой ринулся на толпу обидчиков, отчаянно сопротивляясь, не чувствуя боли и желая только одного: «протаранить ещё кто-то нибудь». Этот поступок по достоинству оценил подоспевший на помощь дед. Мне не раз приходилось видеть подростков, ведущих себя по отношению к животным безобразно. Останавливая их и спрашивая, зачем они это делают, почему не думают, что котёнку или щенку больно, страшно, я всегда поражалась их ответу: «Подумаешь, кошка. Это же не человек!» Так хочется ответить словами Льва Толстого «Чтобы понять, есть ли у животного душа, нужно самому иметь душу». Бездушие по отношению к слабым и беззащитным животным, если его оставлять безнаказанным, незамеченным, непременно приведёт к тому, что такая агрессия будет проявляться и к людям. И наоборот: человек, относящийся с душой к животным, и к людям будут относиться с добротой. В повести Л. Улицкой «Зелёный шатёр», в самом её начале, идёт речь о мальчике Сане, который вырвал из пасти собаки котёнка. А потом случилось так, что он, не задумываясь, пошёл на защиту друга, бросившись на нож и защитив тем самым друга. Оглянитесь вокруг. Если вы видите, что кто-то нуждается в вашей помощи, если вы чувствуете, что не можете не помочь, пройти мимо, значит, в вашем сердце живёт доброта. Совершайте добрые дела и помните — быть добрым человеком значит быть настоящим человеком.

  5. Сочинение на основе текста Паперного «Наедине с толпой»
    Передо мною на столе лежит текст Паперного «Наедине с толпой» . Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой «ближних» . Наедине с толпой. Человек – существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко и точно подмечает особенности поведения некоторых людей в местах скопления масс, к примеру в метро. Парень ловко проскакивает в дверь, но не придерживает ее за собой, и она успевает «хорошо стукнуть нерасторопную старушку» . Женщина пытается вскочить в вагон салюй первой: опередить всех — вот цель.
    Не только невнимательность и небрежность к окружающим, но и прямо-таки показная сосредоточенность на своей драгоценной персоне: пройти первой, успеть, втиснуться, сесть, устроиться с максимальным комфортом. Все мы немного эгоисты. «Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим» , – так считает Паперный. Человек должен быть внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным. В чем-то эта точка зрения, безусловно, правильна. Но моя позиция, хоть и во многом схожа, но все же отличается.
    Может, разница во взглядах обусловлена разницей поколений. Может, просто сказывается характер. Несомненно, молодые люди, тинейджеры, по существующим моральным и этическим нормам должны постоять в вагоне или салоне, предоставив возможность сесть пожилым людям и женщинам. Но я всегда полагала, что нет правил без исключений. Да, я могу постоять и тогда, когда есть свободные места, просто потому, что садиться не хочется; но если у меня был трудный день и я сильно устала, то я, не задумываясь, сяду. В конце концов, кто сказал, что «человек человеку брат» ?
    К тому же есть люди, которые по своему философскому пониманию жизни придерживаются стойкой позиции: «каждый сам за себя» . Это, конечно, неплохо, но все-таки, мне кажется, элементарные вежливость и внимательность всегда и в любых ситуациях должны присутствовать хотя бы в минимальном объеме: люди не могут без общества, и не стоит отгораживаться от него своей отстраненностью. Люди в обществе должны сосуществовать вместе и не забывать повторяемое не первый век золотое правило: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами» . Даже если это касается всего лишь того, кто сядет на освободившееся место или кто первый войдет в вагон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *