Сочинение рассуждение на тему трусость самый страшный порок

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Каждому своё

    Любой человек обладает множеством пороков. Эти пороки писатели старались раскрывать через призму своих героев и их жизнь. Благодаря примеру литературных героев, читатель мог видеть себя со стороны и бороться с данной отрицательной чертой характера. И вот, Булгаков не исключение. Он раскрывает проблему трусости в своем знаменитом романе Мастер и Маргарита. Как раз сегодня мы и обратимся к его знаменитой работе и в сочинении по произведению Мастер и Маргарита проследим проблему трусости, которую писатель считал самым страшным пороком.

    Трусость в романе Мастер и Маргарита

    Одной из главных работ Булгакова является роман Мастер и Маргарита, где раскрываются нравственные проблемы, проблема истинной любви, добро и зло, верность и предательство. Затронул автор и тему пороков, где среди всех человеческих негативных характеристик выделяет трусость. Каждый человек может бояться и иметь страх перед чем-то, но именно трусость губительна. Она не позволяет признавать ошибки, поражает личностное Я, делая человека простым индивидом, но не личностью.
    Именно трусость является страшным пороком, и данная проблема хорошо видна в Мастере и Маргарите на примере персонажей. Например, Мастера нельзя назвать героем, он не боец, он не смог идти до конца. Отказавшись от своей рукописи, Мастер показал свою трусость, он позволил себя сломать. В отличие от Иешуа, что проявил смелость и духовную силу, Мастер оказался противоположностью.

  2. В роман веков и поколений «Война и мир» также отражена трусость. Ярким примером является поведение Жеркова, которому дали приказ передать сослуживцам об отступлении с левого фронта. Он боялся пересекать боевую территорию, струсил, что может умереть. Его посылали туда дважды, и оба раза он не выполнил поручение генерала. Последствия его трусости были ужасными: многие роты не знали, что им делать и бросались в рассыпную, тем самым, были настигнуты врагом. Из-за трусости одного человека пострадали сотни, а то и тысячи. В данном примере трусость сыграла важную роль, она лишила жизней ни в чем невиновных солдат.
    Таким образом, трусость в любом своём проявлении, не доставляет благо, а порой несёт смертельный исход. Трусливый человек – неуверенный в себе, эгоистичный, неспособный преодолеть свой страх, даже если цена его поступка – другая человеческая жизнь. Нет ни одного случая, когда трусость помогала человеку в жизни. Может, инстинкт самосохранения срабатывает, но никогда нельзя забывать о последствиях.
    Напуская уверенность в себе, смелость, может быть только оболочкой, а внутри маленький трусишка, боящийся собственной тени, не говоря уже о жизненно важных поступках. С такими людьми лучше не иметь взаимоотношений, ведь трус выдаст себя и откажется от вас в самый неподходящий момент, когда помощь нужна будет по-настоящему.

  3. Сочинение
    11 класс. Смелость и трусость.
    “Трусость – самый страшный порок” (М. Булгаков)

    Трусость — это отрицательное нравственное
    качество, душевное свойство, боязнь, робость, отказ от решительных
    действий по причине страха. Это личностное свойство противоположно
    смелости, мужеству Трусость человек обнаруживает и в сражении, и
    в повседневной жизни, в условиях нравственного выбора. Размышления
    об этом часто встречаются в художественной литературе.
    Например, в романе «Война и мир»
    малодушие и трусость проявляет гусарский корнет Жерков, адъютант
    Багратиона, в Шенграбенском сражении. Багратион отправляет Жеркова
    на левый фланг с приказом об отступлении. Однако Жерков, испытывая
    непреодолимое чувство страха, не передает этот приказ в войска:
    «…едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему.
    На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было
    опасно. Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где
    была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где
    их не могло быть, и потому не передал приказания…». В это время
    левый фланг атакуют французы: «…Но левый фланг, который единовременно
    был атакован и обходим превосходными силами французов под начальством
    Ланна и который состоял из Азовского и Подольского пехотных и Павлоградского
    гусарского полков, был расстроен…». В финале из-за трусости Жеркова
    в войсках возникает сумятица: пехота бежит в лес, погибает множество
    людей, батарея Тушина, подвергаясь огню противника, вынуждена держать
    оборону. Гусары идут в атаку, в Шенграбенском сражении получает
    ранение Николай Ростов. Так трусость штабного офицера оборачивается
    гибелью людей.
    О нравственном выборе человека размышляет
    М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита», замечая: «Трусость —
    самый страшный порок». Проблема трусости — одна из важнейших в произведении.
    Вспомним сюжет романа, созданного Мастером. Иуда доносит на Иешуа
    Га-Ноцри, и последнего доставляют к прокуратору Иудеи. Иешуа обвиняют
    в том, что он собирается разрушить Ершалаимский храм. Он пытается
    поговорить с Понтием Пилатом: «Добрый человек! Поверь мне… рухнет
    Храм старой веры и создастся Храм истины…», «злых людей на свете
    нет, есть люди несчастливые…». И слова Иешуа заставляют прокуратора
    задуматься, пробуждая все лучшее, что было в его душе. Понтий Пилат
    поставлен перед выбором: оправдать Иешуа, сохранить ему жизнь, пожертвовав
    своим положением, благополучием, возможно, собственной жизнью, или
    обречь Га-Ноцри на гибель. И прокуратор объявляет Иешуа преступником,
    выносит смертный приговор. Но, испытывая симпатию к арестанту, он
    обращается к первосвященнику Кайфе с просьбой о помиловании
    Иешуа в честь Пасхи. Однако председатель
    Синедриона Иосиф Кайфа настаивает на том, что нужно казнить Иешуа.
    Он требует освободить не Га-Ноцри, а разбойника и убийцу Варраввана.
    И Понтию Пилату приходится согласиться с ним, он уже не может спасти
    бродячего философа. В этой истории обнаруживается слабохарактерность
    Понтия Пилата, его малодушие, трусость, боязнь потерять свои привилегии,
    расположение великого кесаря. Прокуратор идет против собственной
    совести ради сохранения привычного благополучия. Исходом этой ситуации
    становятся бесконечные муки совести, одолевающие героя. «Никогда
    не идите против самого себя, собственной совести» — такова позиция
    писателя.
    Таким образом, трусость — это большое
    зло, страшный порок, который может привести к трагедии, к мучительному
    душевному разладу.

  4. 4
    Текст добавил: Я не бабник просто романтик!

    Трусость представлена также в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Есть множество примеров, но самый яркий из них был момент, когда Понтий Пилат казнил философа ни за что. А поступил он так потому, что не мог не соответствовать своему образу. Вот до чего доводит общественное мнение. Был бы Понтий смелым, не боялся своих поступков, то смог бы сберечь жизнь неповинного человека.
    Итак, трусость – самый страшный порок человеческого характера. Поступая как трус, никто не задумывается о последствиях. Неумение ежеминутно принимать верные решения, к тому же, смелые, может закончиться трагично для всех. Смелость проявляется в достаточно серьёзных ситуациях, иногда может требовать и самопожертвование, к которому нужно идти, быть готовым сделать добро другим людям, оставить о себе приятное впечатление и светлую память.
    Трусость заключается не только в решениях, касающихся чьей-то жизни, но и в любовных делах. Человеку, которому не хватает смелости, трудно подойти к понравившейся девушке, завязать первым разговор. Таким людям сложно устроить свою личную жизнь, ведь трусость совмещается с робостью, является ее высшим проявлением. Возможно, трусы не готовы к отношениям, ведь они не смогут заступиться за даму сердца, отстоять ее мнение в обществе. Такие люди думают только о себе.

  5. 5
    Текст добавил: *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ*

    Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведе­ние М. Булгакова. Вряд ли найдется человек, даже хоро­шо знающий творчество писателя, который бы стал ут­верждать, что нашел ключи ко всем таящимся в романе загадкам. А. Ахматова одна из первых высоко оценила роман «Мастер и Маргарита» и о Булгакове сказала: «Он гений». Нельзя не согласиться с такой характеристикой писателя.
    М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» подни­мает вопросы о человеке и времени, о равновесии света и тьмы, о взаимопереходе добра и зла. Среди всего — тема человеческих пороков.
    Словами героя романа Га-Ноцри утверждается мысль о том, что одним из основных человеческих пороков явля­ется трусость. Эта мысль прослеживается на протяжении всего романа. Всевидящий Воланд, приоткрывая нам «за­навес» времени, показывает, что ход истории не меняет человеческую природу: иуды, алоизии (предатели, донос­чики) существуют во все времена. А ведь в основе цреда-тельства тоже, скорее всего, лежит трусость — порок, ко­торый существовал всегда, порок, который лежит в основе многих тяжких грехов. Разве предатели не трусы? Разве льстецы не трусы? А если человек врет, он ведь тоже чего-то боится. Еще в восемнадцатом веке французский философ К. Гельвеций утверждал, что «после храбрости нет ничего более прекрасного, чем признание в трусости».
    В своем романе Булгаков утверждает, что человек в ответе за совершенствование мира, в котором он живет. Позиция неучастия не приемлется. Можно ли назвать Мастера героем? Скорее всего, нет. Мастеру не удалось остаться бойцом до конца. Мастер не герой, он лишь слу­житель истины. Не может быть Мастер героем, так как он струсил — отказался от своей книги. Он сломлен обру­шившимися на него невзгодами, но сломал он себя и сам. Тогда, когда сбежал от действительности в клинику Стра­винского, когда уверил себя, что «не нужно задаваться большими планами». Он обрек себя на бездействие духа. Он не творец, он лишь Мастер, поэтому ему и дарован только «покой».
    Иешуа — странствующий молодой философ, который пришел в Ершалаим проповедовать свое учение. Иешуа физически слабый человек, но вместе с тем он — личность, он человек мысли. Он выше Мастера. И учение Иешуа, и произведение Мастера — это своеобразные нравственные и художественные центры. Мастера в отличие от Иешуа перенесенные тяжелые испытания все-таки сломили, за­ставили отказаться от творчества. Он струсил, сжег руко­писи и нашел убежище в клинике для душевнобольных. Возможность для творческой жизни Мастер обретает лишь в потустороннем мире. Иешуа же слаб физически, но силен духовно. Он ни при каких обстоятельствах не от­казывается от своих взглядов. Иешуа верит, что человека можно изменить к лучшему добром. Быть добрым весьма трудно, поэтому добро легко подменить всяческими сур­рогатами, что нередко и происходит. Но если человек не струсит, не откажется от своих взглядов, то такое добро всесильно. Сумел же «бродяга», «слабый человек» пере­вернуть жизнь Понтия Пилата, «всемогущего правителя».
    Понтий Пилат — представитель власти император­ского Рима в Иудее. Богатый жизненный опыт этого че­ловека помогает ему понять Га-Ноцри. Понтий Пилат не хочет губить жизнь Иешуа, пытается склонить его к компромиссу, а когда это не удается, хочет уговорить первосвященника Кайфу помиловать Га-Ноцри по слу­чаю наступления праздника Пасхи. У Понтия Пилата проявляется к Иешуа и жалость, и сострадание, и страх. Именно страх определяет в конечном счете выбор Понтия Пилата. Этот страх рожден зависимостью от государства, необходимостью следовать его интересам. Понтий Пилат для М.Булгакова не просто трус, отступник, но он еще и жертва. Отступившись от Иешуа, он губит и себя, и свою душу. Даже после физической смерти он обречен на душевные страдания, от которых избавить его может только Иешуа.
    Маргарита — слабая женщина. Но она выше Мастера. Ведь во имя своей любви и веры в талант своего возлюб­ленного она преодолевает страх и собственную слабость, побеждает даже обстоятельства. Да, Маргарита не яв­ляется идеальным человеком: став ведьмой, она громит дом литераторов, участвует в бале сатаны с величайшими грешниками всех времен и народов. Но она не струсила. Маргарита до конца борется за свою любовь. Не зря же Булгаков в основу человеческих отношений призывает положить именно любовь и милосердие.
    Вромане «Мастер и Маргарита», по словам А. 3. Вулиса, присутствует философия возмездия: что заслужил, то и по­лучил. Самый большой порок — трусость — обязательно повлечет за собой возмездие: муки души и совести. Еще в «Белой гвардии» М. Булгаков предостерегал: «Никогда не убегайте крысьей побежкой в неизвестность от опас­ности».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *