Сочинение рассуждение на тему умение прощать

12 вариантов

  1. Прощать – это качество сильных духом людей. Забыть обиды, переступить через свою гордость, понять человека может не каждый. Обида рушит человеческие отношения и даже уничтожает их. Накапливая обиды, человек разрушает себя, свои моральные качества, становится злопамятным. Потом появляются планы мести, личность жаждет возмездия. Человек не замечает того, как утрачивает лучшие нравственные качества в своей душе. Простить – значит понять мотивы личности, которая поступила неправильно или допустила ошибку. Любой человек – это неидеальное или абсолютно безгрешное существо, поэтому нужно найти в себе силы забыть все обиды.
    Умение прощать является одним из наиболее почитаемых качеств в литературе. Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» тесно связал эту животрепещущую тему с религией. По мнению автора, самое главное прощение – это прощение Бога, прежде всего, нужно покаяться перед ним, чтобы заслужить его у простых людей.
    Простить себя за такое жесткое преступление кажется Раскольникову невозможным, хотя осознание этого приходит к нему не сразу. Только в конце романа и под влиянием Сонечки он раскаивается в совершенном преступлении и несет наказание. Однако Достоевский оставил вопрос прощения самого себя открытым.

  2. Знаменитая поговорка гласит: «Умение прощать – свойство сильных. Слабые не прощают».  Что же может дать нам силу простить? Человеку свойственно злиться и обижаться, если кто-то нам причинил боль или вред.
    Как правило, мы помним все оскорбительные действия людей, которые заставили нас почувствовать себя неуютно. Прощение же есть акт преодоления чувств обиды и мести к человеку, который сделал нам больно.
    Прощение есть добродетель, но люди воспринимают это по-разному. Некоторые считают, что определённые действия простительны, а другие – нет. Некоторые думают, что раз они прощены, то это позволяет совершать свои злые деяния неоднократно. Прощение является субъективным, и сам акт прощения может иметь много значений. Приняв извинения, мы можем помочь людям измениться, тем самым избавив их от желания совершать жестокие поступки по отношению к другим людям.
    Мы все делаем ошибки. Поэтому, когда мы научимся прощать, мы сможем научиться просить прощения, когда сами наломаем дров. Кроме того, если мы научимся прощать других, то мы сможем простить и себя. Таким образом, сила прощения поможет нам избавиться от чувства вины. Когда мы не можем простить себя, со временем мы поймём, что другие нас простили, и скорее всего, мы почувствуем себя намного лучше.
    Прощение помогает нам чувствовать себя свободнее, и помогает избавиться от обид, которые занимают наш ум и сердце, и лишают нас душевного спокойствия. Прощение – это способ самореализации. Люди, которые умеют прощать, гораздо отзывчивее и удовлетворённее, чем те, кто держит обиду на других и развивает чувство враждебности. Чувство тоски – это результат борьбы, плохого отношения и войны, в некоторых случаях. Те, кто прощает, помогают создавать позитивную энергию на этой планете.
    Теперь, давайте рассмотрим пример: террорист, который убивает сотни невинных людей. Разве он заслужил прощение? Такие люди убивают других во имя религии, и считают это способом познания Бога. Чудовищные акты такого рода не заслуживают милосердия и прощения. Хотя есть те люди, которые считают, что нужно прощать даже тех, кто совершает преступления против человечества.
    Когда причиняют боль и предают наиболее близкие вам люди, это труднее всего простить. Иногда, определяют насколько легко простить по степени предательства. Чем больше мы прощаем, тем труднее нам сдержать себя от того, чтобы отомстить обидчику. Но наши обиды должны влиять только на отношение к человеку, и ни в коем случае не причинять ему боль. Умение прощать даёт нам ощущение свободы, и заставляет нас меньше страдать  и меньше чувствовать боль.





  3. Ярким примером отказа от мести и прощения является образ Андрея Болконского из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Проступок любимой Наташи породил в нем желание убить Анатоля Курагина. В Андрее борются тысячи чувств, но побеждает патриотизм. Он отправляется на службу, где становится прекрасным наставником для молодых солдат. Андрей никогда не прятался за спины сослуживцев и выходил на первую линию огня. Во время Бородинского сражения Болконского сильно ранят. Он, лежа практически на смертном одре, вспоминает, как горячо любит свою Наташу Ростову. Мысли о мести ушли, он простил девушку и Курагина. Андрей вспоминает мудрые слова княжны Марии о том, что Бог проповедовал не только любовь к ближним, но и любовь к врагам. В этот момент Болконский прозревает и понимает, в чем смысл великодушия.
    Другой пример, когда герой отказался от своих намерений отомстить, – это Дубровский. Сначала его целью было воздать должное за несправедливо обиженных людей. Владимир никого не убивает, а только грабит. Одержимый местью, он проникает в дом Дефоржа. Но возникшее романтическое чувство к Марии Кирилловне нарушает планы мести. Он отказывается от своей затеи, так как благородство и великодушие побеждает даже самые злые человеческие намерения.
    Умение прощать – самое важное умение в жизни человека. Во-первых, это сложно отказаться от мести, если человек обижен и его переполняет злость. Во-вторых, простить и забыть обиду – задача, выполнить которую удается не каждому. Почему же важно уметь прощать? Прощение делает человека благороднее, учит жертвовать своими интересами и ради других людей. Издавна ценились в обществе люди, которые умеют прощать, ведь у них большое и любящее сердце. Они понимают, что никто не идеален и может ошибаться.

  4. В жизни каждый человек может попадать в трудные, непредсказуемые и конфликтные ситуации. Споры и конфликты редко завершаются спокойно, чаще всего оппоненты расходятся каждый при своём мнении, а чаще всего – в обиде друг на друга. Со временем эмоции утихают, но возобновить общение может быть не так уж и просто. Именно в это время один из оппонентов, который осознаёт свою неправоту, или просто хочет сделать первый шаг к восстановлению отношений, извиняется или просит прощения. В это время его оппоненту приходится становиться перед трудным выбором: прощать или нет. Конечно, если люди достаточно близки и обида была не слишком серьёзной, то выбор очевиден. Но что же делать в ином случае, когда нанесённая обида задела за живое, а прощать не так уж и хочется?
    Простить – значит забыть, перешагнуть через то, что было и продолжить нормальное общение. Прощение нужно всегда, ведь таким образом человек отпускает от себя обиду и успокаивается. Прощать нужно всегда, вопрос лишь в том, стоит ли продолжать общение после произошедшего. Если человек поступает подобным образом неоднократно, затем извиняется, но после примирения продолжает вести себя так же, то вряд ли стоит общаться дальше, ведь это будет повторяться и дальше.
    Если конфликт произошёл впервые или повторяется, но очень редко, нужно обязательно давать человеку право на ошибку, простив его. Мудрый и понимающий человек обязательно осознает всё и не допустит такого в следующий раз.
    Конечно, простить подчас бывает трудно, но нужно представить себя на месте человека, который просит прощения, ведь делать это ещё сложнее, часто для этого нужно переступить через себя, поставив сохранение хороших отношений в приоритет.
    Умение прощать – очень важное качество для каждого человека. Оно в любом случае поможет в жизни и общении с людьми. Конечно, развить его в себе может быть непросто, но нужно осознавать, что это того стоит.

    Образец 4

    Умение прощать подобно умению понять, но для того чтобы понять другого человека, нужно его принять, то есть в каком-то смысле впустить в собственную душу, сделать его миропонимание частью собственного, в общем, объединиться в какой-то степени с этим человеком. На самом деле такой интеллектуальный, а, возможно, и в какой-то степени духовный прием не всегда может действовать положительно.
    К примеру, в классе есть хулиган, который тебя побил и для того чтобы действительно понять его, нужно полностью осознать логику поведения, которое зачастую продиктовано самыми элементарными инстинктами, внутренними комплексами, конформными идеями, страхами, низким интеллектом, отсутствием контроля эмоций и собственного поведения. В общем, требуется понять довольно существенный комплект качеств, которые нормальные люди стараются из себя изживать и, которых стараются всячески избегать и опять-таки выдворять из своего внутреннего мира. Тогда прощение становится действительно великим делом милосердия, да и нужным ли оно тогда становится?
    Конечно, мы можем формально простить кого-то, постараться на него не злиться и не испытывать негативные эмоции, оставить переживания в прошедшем времени и более к этому не возвращаться, но такое прощение, если разобраться, является на всех уровнях поверхностным. Вероятно, проповедники большинства религий и психологи учат о более глубоком прощении, когда ты действительно начинаешь мыслить как другой, понимаешь его поведение и даже проникаешься сочувствием к этому человеку. Если ты способен действительно сострадать ему, то способен и простить.
    Наверное, следует развивать в себе подобное качество тотального сострадания, ведь нелепо злиться на глупого человека, который совершает свои поступки в связи с наличием глупости. Нужно злиться на глупость и стараться бороться именно с глупостью, но не с этим человеком, ведь именно глупости как таковой не существует прощения. При этом, конечно, возникают различные ситуации, которые требуют дальнейшего разъяснения и где умение прощать нужно развивать особенно.
    К примеру, если человек является сознательно носителем глупости, жадности или злобы, если выбирает этот путь, считает его лучшим, как тогда поступать? Ведь он воплощает собой эти качества, а чтобы его простить, нужно его понять, то есть принять, то есть фактически стать тоже воплотителем качеств, от которых всякий достойный человек в этом мире старается избавиться.
    Сочинение подходит для ОГЭ 9 класс. Задание 15.3

  5. Кого из нас не обижали? Кто не обижал сам? Таких людей просто нет. Отличает нас друг от друга иное – умение или неумение прощать. «На обиженном воду возят» – в этой пословице показано негативное отношение к человеку, не способному забывать обиды. Да и самому обиженному тяжело носить в себе свою обиду. Поэтому стоит научиться прощать людей.
    Отношения между людьми складываются по-разному. Мы совершаем разные поступки: хорошие и плохие. Помогаем друг другу в делах, исполняем желания, выполняем просьбы. Но случается, лжём, не можем сделать обещанного, поступаем наперекор, ссоримся. Часто мы обижаем любимых людей, сгоряча говорим так, как совсем не думаем. Мы делаем человеку больно, и обижаем его, возможно, не замечая этого. Если он дорог нам, нужно постараться загладить свою вину, извиниться.
    Все люди разные, с разными характерами и темпераментом. Каждый обижается, прощает и умеет просить прощения по-своему. Ранимые, чувствительные люди обижаются быстро. Даже мелочи, которые не стоят внимания, шутки они воспринимают серьёзно. Но так же быстро они умеют понять и простить обидчика, потому что тяжело переносят негативные эмоции. Людей же холодных, сухих, скупых на эмоции обидеть сложно. С одной стороны, это хорошо: они защищены от лишних переживаний. С другой стороны, такие люди сами могут сильно обидеть.
    Умение просить прощения и прощать – признак сильной личности. Ведь это преодоление своего гнева и признание собственных ошибок.
    Прощать обиды необходимо. Когда мы обижены, у нас испорчено настроение, нет улыбки на лице, понижен тонус. А в подавленном состоянии мы сами можем причинить боль. «Прости…». Иногда это слово способно утихомирить самые разыгравшиеся конфликты. Оно способно проникать в самые глубины нашей души, если оно было сказано с искренностью. «Прости»… Сказав это слово, мы словно освобождаемся от оков, которые были столь тягостны. От этого слова в нашей душе утихают все бури, замирают вьюги. И сердце словно оживает от обыденности и печали.
    Как научиться прощать? Нужно хотя бы на минуту представить себя на месте обидчика. Ему тяжело, неприятно и обидно за то, что не принимают его извинений. Кроме того, не нужно забывать, что и мы не раз обижали кого-то, чувствовали тревогу, свою вину. Прощать нужно навсегда и от чистого сердца. Если это не так, то значит не было прощения. Если вспоминаешь обиду, то, значит, не простил. Не стоит, если прощаешь, ставить себе это в заслуги. Надо просто забыть.
    В художественной литературе есть немало примеров, где звучит тема прощения. Например, в романе-эпопее Толстого «Война и мир». Болконский безумно влюбляется в Наташу Ростову, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. Наташа тоже любит Болконского, правда он её кажется сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, весёлая девушка. Наташа не понимает, зачем князь отложил их свадьбу на целый год. Этой отсрочкой он спровоцировал её измену. Гордость не позволяет Андрею простить Наташу, понять её. В разговоре с Пьером Болконский сказал: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». Перед нами предстаёт жестокий эгоист. Болконский заставляет себя забыть о Наташе.
    Иначе тема прощения отражена в романе «Герой нашего времени» Лермонтова. Вера играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Вера – единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть», – и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимолетные. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу – главное, по его мнению, в жизни.
    Мне кажется, прощать нужно всё и всем, даже предательство друга. Обида и месть разрушают нас. Они могут быть сегодня убедительными, а завтра разрушительными. Вернее, они всегда такие. Приносят лишь минутное удовольствие. У нас нет права судить. Пусть всё рассудит жизнь. Ни к чему держать тяжёлые мысли в сердце. Там должны селиться только светлые, благородные чувства. Прощение – это великодушие. Давайте будем великодушными, и, возможно, мир станет добрее!

  6. Каждого из нас обижали хотя бы, потому что конфликт — это неотъемлемая часть человеческой природы. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть. Она в свою очередь побуждает человека обидеть своего более успешного знакомого. Так и рождается круг ненависти.
    В истории мира многие народы практиковали месть, существует даже поговорка “Глаз за глаз” и не изжитое издревле понятие кровной мести. В цивилизованном мире институт суда призван частично компенсировать жажду возмездия потерпевшей стороны, вторая же его функция оградить преступника и не допустить повторения преступления. Но в обычной жизни обиды возникают по мелочам и от мести человек не получает ничего кроме духовной опустошённости Умение прощать позволяет подружиться с обидчиком, узнать почему он так поступил, ведь скорее всего он уже чувствует свою вину.
    В США даже существует фраза, которая переводится, как “ты оскорбляешь мои чувства”. Говорящий её сообщает, что его обидели, а услышавший фразу обязан извиниться. Такой подход позволяет определить, что задевает и оскорбляет собеседника, дабы предотвратить казусы в будущем. Даже медицинские исследования подтверждают, что умеющие прощать люди меньше нервничают и в среднем дольше живут. О важности умения говорит уже то, что в библии написано о милосердии и всепрощении бога, не прощаются только семь смертных грехов, а для искупления остальных существует ритуал исповеди.
    В русской литературе тема прощения также довольно часто поднимается, к примеру, в Лермонтовском Герое нашего времени взаимная обида и взаимное прощение происходит в отношениях Печорина и его возлюбленной Веры. А в романе Льва Толстого происходит обида Болконского на Наташу Ростову, обоснованная, однако если бы он её любил, мог бы и простить. В Чеховском вишнёвом саду также фигурирует эта тема, Раневская промотав состояние на Любовников продаёт тот самый сад чтоб рассчитаться с долгами и уезжает в Париж. Но её дочь Анна прощает своей матери даже такой свинский поступок.
    Я думаю, что в случае, когда не произошло ничего не поправимого, прощение — это единственный верный путь к примирению и человек, обладающий им, приобретает некую элитарность, идя по тернистому, но правильному пути. Однако если после прощения тот же человек обижает вас повторно тем же образом, стоит задуматься. Ведь прощение — это не оправдание поступка, и оно не развязывает руки обидчику для повторных оскорблений.
    Cочинение Умение прощать
    В жизни каждый человек может попадать в трудные, непредсказуемые и конфликтные ситуации. Споры и конфликты редко завершаются спокойно, чаще всего оппоненты расходятся каждый при своём мнении, а чаще всего – в обиде друг на друга. Со временем эмоции утихают, но возобновить общение может быть не так уж и просто. Именно в это время один из оппонентов, который осознаёт свою неправоту, или просто хочет сделать первый шаг к восстановлению отношений, извиняется или просит прощения. В это время его оппоненту приходится становиться перед трудным выбором: прощать или нет. Конечно, если люди достаточно близки и обида была не слишком серьёзной, то выбор очевиден. Но что же делать в ином случае, когда нанесённая обида задела за живое, а прощать не так уж и хочется?
    Простить – значит забыть, перешагнуть через то, что было и продолжить нормальное общение. Прощение нужно всегда, ведь таким образом человек отпускает от себя обиду и успокаивается. Прощать нужно всегда, вопрос лишь в том, стоит ли продолжать общение после произошедшего. Если человек поступает подобным образом неоднократно, затем извиняется, но после примирения продолжает вести себя так же, то вряд ли стоит общаться дальше, ведь это будет повторяться и дальше.
    Если конфликт произошёл впервые или повторяется, но очень редко, нужно обязательно давать человеку право на ошибку, простив его. Мудрый и понимающий человек обязательно осознает всё и не допустит такого в следующий раз.
    Конечно, простить подчас бывает трудно, но нужно представить себя на месте человека, который просит прощения, ведь делать это ещё сложнее, часто для этого нужно переступить через себя, поставив сохранение хороших отношений в приоритет.
    Умение прощать – очень важное качество для каждого человека. Оно в любом случае поможет в жизни и общении с людьми. Конечно, развить его в себе может быть непросто, но нужно осознавать, что это того стоит.
    Сочинение подходит для ОГЭ 9 класс. Задание 15.3

  7. Прощение, умение прощать — одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг — Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую».
    Что это значит? На мой взгляд, эта фраза говорит о том, что необходимо прощать и доверять людям. Даже если тебя обижали и предавали, нужно попытаться простить этих людей и этот мир. И двигаться вперед, вновь доверяя людям, быть открытым миру.
    Пример всепрощения подает нам сам Господь Бог и Иисус Христос. Ведь мы знаем, что Бог прощает всех грешников, раскаявшихся в своих грехах, независимо от тяжести их преступлений. Это дает надежду людям, ведь все мы совершаем ошибки. И если даже Бог прощает людей, то и людям просто необходимо прощать друг друга и, прежде всего, самих себя.
    Тема прощения разрабатывается в русской классической литературе. Так, в романе «Преступление и наказание» она тесно связана с религиозной темой, темой веры в Бога. Мы знаем, что Родион Раскольников, главный герой романа, совершает страшное преступление — убийство двух человек. Он «успокаивает» себя своей теорией: герой хочет проверить, кто он, на что способен, что ему дозволено. Кроме того, Раскольников уверен, что старуха-процентщица, которую он зарубил топором, была «паразитом», кровопийцей, наживающейся на несчастье других людей.
    После преступления героя начинает мучить совесть, но внешне он сопротивляется своему раскаянию, «хорохорится», не хочет признать собственного нравственного поражения. Однако внутренне Раскольников не может простить себя. Его душа, вся его человеческая суть страдает и исходит болью от осознания того, что он совершил. Недаром Родиону снятся страшные сны — так его подсознание, душа мучаются от чувства вины, страдают.
    Только в конце романа, под влиянием Сонечки, Раскольников «попросил прощения» у народа, общества и во всем сознался. Суд приговорил его к каторге. Именно так герой будет искупать свою вину перед людьми, заслуживать их прощения. Но ведь еще нужно заслужить прощения у Бога, но, прежде всего, надо простить самого себя. Сможет ли это сделать Раскольников? Автор оставляет нам надежду, но окончательный ответ находится за рамками романа.
    Тема прощения тесно связана в романе с образом Сонечки Мармеладовой. Эта девушка наделена необыкновенными качествами, которые развиваются под влиянием тяжелых событий в ее жизни. Сонечка, из-за бедственного положения своей семьи, вынуждена продавать свое тело. Попросту говоря, она стала продажной, уличной женщиной. Но по природе своей это чистейшее существо со светлой душой и помыслами. Можно себе представить, как ей было тяжело. И только вера в Бога помогала Сонечке сохранить свою сущность, нравственный стержень, остаться светлым человеком.
    Мы знаем, что эта героиня не держит зла на своего отца, пропивающего последние гроши, на свою мачеху, фактически пославшую ее на панель, на свою судьбу, наконец. Сонечка умеет прощать в полном смысле этого слова. Простила и поняла она и Раскольникова, потому что полюбила этого человека. Узнав о его преступлении, Сонечка не оттолкнула Родиона, а всеми силами постаралась помочь ему встать на путь истинный. И только благодаря ей Раскольников начал свой путь к возрождению.
    Тема прощения затрагивается и в романе великого русского писателя Л. Н. Толстого «Война и мир». Известно, что свой идеал семьи писатель воплотил в образе семьи Ростовых. Если в «Преступлении и наказании» тема прощения связана с темой веры в Бога, то в «Войне и мире» — с чувством любви родных людей друг к другу.
    Эпизодов прощения и всепонимания, принятия в семье Ростовых можно найти очень много. Вспомним хотя бы эпизод, когда Николай Ростов признается отцу, что проигрался в пух и прах и ему срочно нужны деньги для погашения долга. Финансовое положение Ростовых тогда оставляло желать лучшего. И все же граф, любя своего сына, принимая его таким, какой он есть, закладывает имения, чтобы выплатить долг сына.
    Или вспомним глупости, совершенные Наташей, — ее увлечение Долоховым, готовящийся побег с ним. Все это нелучшим образом сказалось на репутации семьи, фамильной чести. Но Ростовы, любя свою дочь, прощают ей ее глупости, понимая, что это сделано не со зла, а от неопытности, в поисках своего пути.
    Сонечка, живущая и воспитывающаяся в семье Ростовых, прощает Николая Ростова, который понимает в итоге, что не любит ее. И героиня прощает его, его жену, оставаясь верной семейству Ростовых до конца жизни.
    Умение прощать — не только добродетель, но и талант. Во всяком случае, это качество, которое появляется в процессе работы над собой, в процессе самосовершенствования. Прощая человека, ты его отпускаешь с добром, и это добро тебе возвращается. Ведь непрощение прежде всего сказывается на человеке, который не может простить. Чувство обиды и злобы, боль разрушает его изнутри, не давая нормально жить, идти дальше. Именно поэтому необходимо научиться прощать.
    Но умение прощать важно не только в личных отношениях между людьми. Оно очень значимо и в более широком смысле, глобальном масштабе. Ведь прощение очень тесно взаимосвязано с терпимостью, толерантностью, дружелюбием. Если люди научатся прощать, мне кажется, меньше будет национальных и государственных конфликтов, люди на улицах станут добрее, терпимее, больше появится улыбок, а значит, больше в мире будет света и добра.

  8. Кого из нас не обижали? Кто не обижал сам? Таких людей просто нет. Отличает нас друг от друга иное — умение или неумение прощать. «На обиженном воду возят» — в этой пословице показано негативное отношение к человеку, не способному забывать обиды. Да и самому обиженному тяжело носить в себе свою обиду. Поэтому стоит научиться прощать людей.
    Отношения между людьми складываются по-разному. Мы совершаем разные поступки: хорошие и плохие. Помогаем друг другу в делах, исполняем желания, выполняем просьбы. Но случается, лжём, не можем сделать обещанного, поступаем наперекор, ссоримся. Часто мы обижаем любимых людей, сгоряча говорим так, как совсем не думаем. Мы делаем человеку больно, и обижаем его, возможно, не замечая этого. Если он дорог нам, нужно постараться загладить свою вину, извиниться.
    Все люди разные, с разными характерами и темпераментом. Каждый обижается, прощает и умеет просить прощения по-своему. Ранимые, чувствительные люди обижаются быстро. Даже мелочи, которые не стоят внимания, шутки они воспринимают серьёзно. Но так же быстро они умеют понять и простить обидчика, потому что тяжело переносят негативные эмоции. Людей же холодных, сухих, скупых на эмоции обидеть сложно. С одной стороны, это хорошо: они защищены от лишних переживаний. С другой стороны, такие люди сами могут сильно обидеть.
    Умение просить прощения и прощать — признак сильной личности. Ведь это преодоление своего гнева и признание собственных ошибок.
    Прощать обиды необходимо. Когда мы обижены, у нас испорчено настроение, нет улыбки на лице, понижен тонус. А в подавленном состоянии мы сами можем причинить боль. «Прости…». Иногда это слово способно утихомирить самые разыгравшиеся конфликты. Оно способно проникать в самые глубины нашей души, если оно было сказано с искренностью. «Прости»… Сказав это слово, мы словно освобождаемся от оков, которые были столь тягостны. От этого слова в нашей душе утихают все бури, замирают вьюги. И сердце словно оживает от обыденности и печали.
    Как научиться прощать? Нужно хотя бы на минуту представить себя на месте обидчика. Ему тяжело, неприятно и обидно за то, что не принимают его извинений. Кроме того, не нужно забывать, что и мы не раз обижали кого-то, чувствовали тревогу, свою вину. Прощать нужно навсегда и от чистого сердца. Если это не так, то значит не было прощения. Если вспоминаешь обиду, то, значит, не простил. Не стоит, если прощаешь, ставить себе это в заслуги. Надо просто забыть.
    В художественной литературе есть немало примеров, где звучит тема прощения. Например, в романе-эпопее Толстого «Война и мир». Болконский безумно влюбляется в Наташу Ростову, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. Наташа тоже любит Болконского, правда он её кажется сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, весёлая девушка. Наташа не понимает, зачем князь отложил их свадьбу на целый год. Этой отсрочкой он спровоцировал её измену. Гордость не позволяет Андрею простить Наташу, понять её. В разговоре с Пьером Болконский сказал: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». Перед нами предстаёт жестокий эгоист. Болконский заставляет себя забыть о Наташе.
    Иначе тема прощения отражена в романе «Герой нашего времени» Лермонтова. Вера играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Вера — единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть», — и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимолетные. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу — главное, по его мнению, в жизни.
    Мне кажется, прощать нужно всё и всем, даже предательство друга. Обида и месть разрушают нас. Они могут быть сегодня убедительными, а завтра разрушительными. Вернее, они всегда такие. Приносят лишь минутное удовольствие. У нас нет права судить. Пусть всё рассудит жизнь. Ни к чему держать тяжёлые мысли в сердце. Там должны селиться только светлые, благородные чувства. Прощение — это великодушие. Давайте будем великодушными, и, возможно, мир станет добрее!

  9. Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг – Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую».
    Что это значит? На мой взгляд, эта фраза говорит о том, что необходимо прощать и доверять людям. Даже если тебя обижали и предавали, нужно попытаться простить этих людей и этот мир. И двигаться вперед, вновь доверяя людям, быть открытым миру.
    Пример всепрощения подает нам сам Господь Бог и Иисус Христос. Ведь мы знаем, что Бог прощает всех грешников, раскаявшихся в своих грехах, независимо от тяжести их преступлений. Это дает надежду людям, ведь все мы совершаем ошибки. И если даже Бог прощает людей, то и людям просто необходимо прощать друг друга и, прежде всего, самих себя.
    Тема прощения разрабатывается в русской классической литературе. Так, в романе «Преступление и наказание» она тесно связана с религиозной темой, темой веры в Бога. Мы знаем, что Родион Раскольников, главный герой романа, совершает страшное преступление – убийство двух человек. Он «успокаивает» себя своей теорией: герой хочет проверить, кто он, на что способен, что ему дозволено. Кроме того, Раскольников уверен, что старуха-процентщица, которую он зарубил топором, была «паразитом», кровопийцей, наживающейся на несчастье других людей.
    После преступления героя начинает мучить совесть, но внешне он сопротивляется своему раскаянию, «хорохорится», не хочет признать собственного нравственного поражения. Однако внутренне Раскольников не может простить себя. Его душа, вся его человеческая суть страдает и исходит болью от осознания того, что он совершил. Недаром Родиону снятся страшные сны – так его подсознание, душа мучаются от чувства вины, страдают.
    Только в конце романа, под влиянием Сонечки, Раскольников «попросил прощения» у народа, общества и во всем сознался. Суд приговорил его к каторге. Именно так герой будет искупать свою вину перед людьми, заслуживать их прощения. Но ведь еще нужно заслужить прощения у Бога, но, прежде всего, надо простить самого себя. Сможет ли это сделать Раскольников? Автор оставляет нам надежду, но окончательный ответ находится за рамками романа.
    Тема прощения тесно связана в романе с образом Сонечки Мармеладовой. Эта девушка наделена необыкновенными качествами, которые развиваются под влиянием тяжелых событий в ее жизни. Сонечка, из-за бедственного положения своей семьи, вынуждена продавать свое тело. Попросту говоря, она стала продажной, уличной женщиной. Но по природе своей это чистейшее существо со светлой душой и помыслами. Можно себе представить, как ей было тяжело. И только вера в Бога помогала Сонечке сохранить свою сущность, нравственный стержень, остаться светлым человеком.
    Мы знаем, что эта героиня не держит зла на своего отца, пропивающего последние гроши, на свою мачеху, фактически пославшую ее на панель, на свою судьбу, наконец. Сонечка умеет прощать в полном смысле этого слова. Простила и поняла она и Раскольникова, потому что полюбила этого человека. Узнав о его преступлении, Сонечка не оттолкнула Родиона, а всеми силами постаралась помочь ему встать на путь истинный. И только благодаря ей Раскольников начал свой путь к возрождению.
    Тема прощения затрагивается и в романе великого русского писателя Л.Н. Толстого «Война и мир». Известно, что свой идеал семьи писатель воплотил в образе семьи Ростовых. Если в «Преступлении и наказании» тема прощения связана с темой веры в Бога, то в «Войне и мире» – с чувством любви родных людей друг к другу.
    Эпизодов прощения и всепонимания, принятия в семье Ростовых можно найти очень много. Вспомним хотя бы эпизод, когда Николай Ростов признается отцу, что проигрался в пух и прах и ему срочно нужны деньги для погашения долга. Финансовое положение Ростовых тогда оставляло желать лучшего. И все же граф, любя своего сына, принимая его таким, какой он есть, закладывает имения, чтобы выплатить долг сына.
    Или вспомним глупости, совершенные Наташей, – ее увлечение Долоховым, готовящийся побег с ним. Все это нелучшим образом сказалось на репутации семьи, фамильной чести. Но Ростовы, любя свою дочь, прощают ей ее глупости, понимая, что это сделано не со зла, а от неопытности, в поисках своего пути.
    Сонечка, живущая и воспитывающаяся в семье Ростовых, прощает Николая Ростова, который понимает в итоге, что не любит ее. И героиня прощает его, его жену, оставаясь верной семейству Ростовых до конца жизни.
    Умение прощать – не только добродетель, но и талант. Во всяком случае, это качество, которое появляется в процессе работы над собой, в процессе самосовершенствования. Прощая человека, ты его отпускаешь с добром, и это добро тебе возвращается. Ведь непрощение прежде всего сказывается на человеке, который не может простить. Чувство обиды и злобы, боль разрушает его изнутри, не давая нормально жить, идти дальше. Именно поэтому необходимо научиться прощать.
    Но умение прощать важно не только в личных отношениях между людьми. Оно очень значимо и в более широком смысле, глобальном масштабе. Ведь прощение очень тесно взаимосвязано с терпимостью, толерантностью, дружелюбием. Если люди научатся прощать, мне кажется, меньше будет национальных и государственных конфликтов, люди на улицах станут добрее, терпимее, больше появится улыбок, а значит, больше в мире будет света и добра.

  10. Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг – Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую».
    Что это значит? На мой взгляд, эта фраза говорит о том, что необходимо прощать и доверять людям. Даже если тебя обижали и предавали, нужно попытаться простить этих людей и этот мир. И двигаться вперед, вновь доверяя людям, быть открытым миру.
    Пример всепрощения подает нам сам Господь Бог и Иисус Христос. Ведь мы знаем, что Бог прощает всех грешников, раскаявшихся в своих грехах, независимо от тяжести их преступлений. Это дает надежду людям, ведь все мы совершаем ошибки. И если даже Бог прощает людей, то и людям просто необходимо прощать друг друга и, прежде всего, самих себя.
    Тема прощения разрабатывается в русской классической литературе. Так, в романе «Преступление и наказание» она тесно связана с религиозной темой, темой веры в Бога. Мы знаем, что Родион Раскольников, главный герой романа, совершает страшное преступление – убийство двух человек. Он «успокаивает» себя своей теорией: герой хочет проверить, кто он, на что способен, что ему дозволено. Кроме того, Раскольников уверен, что старуха-процентщица, которую он зарубил топором, была «паразитом», кровопийцей, наживающейся на несчастье других людей.
    После преступления героя начинает мучить совесть, но внешне он сопротивляется своему раскаянию, «хорохорится», не хочет признать собственного нравственного поражения. Однако внутренне Раскольников не может простить себя. Его душа, вся его человеческая суть страдает и исходит болью от осознания того, что он совершил. Недаром Родиону снятся страшные сны – так его подсознание, душа мучаются от чувства вины, страдают.
    Только в конце романа, под влиянием Сонечки, Раскольников «попросил прощения» у народа, общества и во всем сознался. Суд приговорил его к каторге. Именно так герой будет искупать свою вину перед людьми, заслуживать их прощения. Но ведь еще нужно заслужить прощения у Бога, но, прежде всего, надо простить самого себя. Сможет ли это сделать Раскольников? Автор оставляет нам надежду, но окончательный ответ находится за рамками романа.
    Тема прощения тесно связана в романе с образом Сонечки Мармеладовой. Эта девушка наделена необыкновенными качествами, которые развиваются под влиянием тяжелых событий в ее жизни. Сонечка, из-за бедственного положения своей семьи, вынуждена продавать свое тело. Попросту говоря, она стала продажной, уличной женщиной. Но по природе своей это чистейшее существо со светлой душой и помыслами. Можно себе представить, как ей было тяжело. И только вера в Бога помогала Сонечке сохранить свою сущность, нравственный стержень, остаться светлым человеком.
    Мы знаем, что эта героиня не держит зла на своего отца, пропивающего последние гроши, на свою мачеху, фактически пославшую ее на панель, на свою судьбу, наконец. Сонечка умеет прощать в полном смысле этого слова. Простила и поняла она и Раскольникова, потому что полюбила этого человека. Узнав о его преступлении, Сонечка не оттолкнула Родиона, а всеми силами постаралась помочь ему встать на путь истинный. И только благодаря ей Раскольников начал свой путь к возрождению.
    Тема прощения затрагивается и в романе великого русского писателя Л.Н. Толстого «Война и мир». Известно, что свой идеал семьи писатель воплотил в образе семьи Ростовых. Если в «Преступлении и наказании» тема прощения связана с темой веры в Бога, то в «Войне и мире» – с чувством любви родных людей друг к другу.
    Эпизодов прощения и всепонимания, принятия в семье Ростовых можно найти очень много. Вспомним хотя бы эпизод, когда Николай Ростов признается отцу, что проигрался в пух и прах и ему срочно нужны деньги для погашения долга. Финансовое положение Ростовых тогда оставляло желать лучшего. И все же граф, любя своего сына, принимая его таким, какой он есть, закладывает имения, чтобы выплатить долг сына.
    Или вспомним глупости, совершенные Наташей, – ее увлечение Долоховым, готовящийся побег с ним. Все это нелучшим образом сказалось на репутации семьи, фамильной чести. Но Ростовы, любя свою дочь, прощают ей ее глупости, понимая, что это сделано не со зла, а от неопытности, в поисках своего пути.
    Сонечка, живущая и воспитывающаяся в семье Ростовых, прощает Николая Ростова, который понимает в итоге, что не любит ее. И героиня прощает его, его жену, оставаясь верной семейству Ростовых до конца жизни.
    Умение прощать – не только добродетель, но и талант. Во всяком случае, это качество, которое появляется в процессе работы над собой, в процессе самосовершенствования. Прощая человека, ты его отпускаешь с добром, и это добро тебе возвращается. Ведь непрощение прежде всего сказывается на человеке, который не может простить. Чувство обиды и злобы, боль разрушает его изнутри, не давая нормально жить, идти дальше. Именно поэтому необходимо научиться прощать.
    Но умение прощать важно не только в личных отношениях между людьми. Оно очень значимо и в более широком смысле, глобальном масштабе. Ведь прощение очень тесно взаимосвязано с терпимостью, толерантностью, дружелюбием. Если люди научатся прощать, мне кажется, меньше будет национальных и государственных конфликтов, люди на улицах станут добрее, терпимее, больше появится улыбок, а значит, больше в мире будет света и добра.

  11. Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг – Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую».
    Что это значит? На мой взгляд, эта фраза говорит о том, что необходимо прощать и доверять людям. Даже если тебя обижали и предавали, нужно попытаться простить этих людей и этот мир. И двигаться вперед, вновь доверяя людям, быть открытым миру.
    Пример всепрощения подает нам сам Господь Бог и Иисус Христос. Ведь мы знаем, что Бог прощает всех грешников, раскаявшихся в своих грехах, независимо от тяжести их преступлений. Это дает надежду людям, ведь все мы совершаем ошибки. И если даже Бог прощает людей, то и людям просто необходимо прощать друг друга и, прежде всего, самих себя.
    Тема прощения разрабатывается в русской классической литературе. Так, в романе «Преступление и наказание» она тесно связана с религиозной темой, темой веры в Бога. Мы знаем, что Родион Раскольников, главный герой романа, совершает страшное преступление – убийство двух человек. Он «успокаивает» себя своей теорией: герой хочет проверить, кто он, на что способен, что ему дозволено. Кроме того, Раскольников уверен, что старуха-процентщица, которую он зарубил топором, была «паразитом», кровопийцей, наживающейся на несчастье других людей.
    После преступления героя начинает мучить совесть, но внешне он сопротивляется своему раскаянию, «хорохорится», не хочет признать собственного нравственного поражения. Однако внутренне Раскольников не может простить себя. Его душа, вся его человеческая суть страдает и исходит болью от осознания того, что он совершил. Недаром Родиону снятся страшные сны – так его подсознание, душа мучаются от чувства вины, страдают.
    Только в конце романа, под влиянием Сонечки, Раскольников «попросил прощения» у народа, общества и во всем сознался. Суд приговорил его к каторге. Именно так герой будет искупать свою вину перед людьми, заслуживать их прощения. Но ведь еще нужно заслужить прощения у Бога, но, прежде всего, надо простить самого себя. Сможет ли это сделать Раскольников? Автор оставляет нам надежду, но окончательный ответ находится за рамками романа.
    Тема прощения тесно связана в романе с образом Сонечки Мармеладовой. Эта девушка наделена необыкновенными качествами, которые развиваются под влиянием тяжелых событий в ее жизни. Сонечка, из-за бедственного положения своей семьи, вынуждена продавать свое тело. Попросту говоря, она стала продажной, уличной женщиной. Но по природе своей это чистейшее существо со светлой душой и помыслами. Можно себе представить, как ей было тяжело. И только вера в Бога помогала Сонечке сохранить свою сущность, нравственный стержень, остаться светлым человеком.
    Мы знаем, что эта героиня не держит зла на своего отца, пропивающего последние гроши, на свою мачеху, фактически пославшую ее на панель, на свою судьбу, наконец. Сонечка умеет прощать в полном смысле этого слова. Простила и поняла она и Раскольникова, потому что полюбила этого человека. Узнав о его преступлении, Сонечка не оттолкнула Родиона, а всеми силами постаралась помочь ему встать на путь истинный. И только благодаря ей Раскольников начал свой путь к возрождению.
    Тема прощения затрагивается и в романе великого русского писателя Л. Н. Толстого «Война и мир». Известно, что свой идеал семьи писатель воплотил в образе семьи Ростовых. Если в «Преступлении и наказании» тема прощения связана с темой веры в Бога, то в «Войне и мире» – с чувством любви родных людей друг к другу.
    Эпизодов прощения и всепонимания, принятия в семье Ростовых можно найти очень много. Вспомним хотя бы эпизод, когда Николай Ростов признается отцу, что проигрался в пух и прах и ему срочно нужны деньги для погашения долга. Финансовое положение Ростовых тогда оставляло желать лучшего. И все же граф, любя своего сына, принимая его таким, какой он есть, закладывает имения, чтобы выплатить долг сына.
    Или вспомним глупости, совершенные Наташей, – ее увлечение Долоховым, готовящийся побег с ним. Все это нелучшим образом сказалось на репутации семьи, фамильной чести. Но Ростовы, любя свою дочь, прощают ей ее глупости, понимая, что это сделано не со зла, а от неопытности, в поисках своего пути.
    Сонечка, живущая и воспитывающаяся в семье Ростовых, прощает Николая Ростова, который понимает в итоге, что не любит ее. И героиня прощает его, его жену, оставаясь верной семейству Ростовых до конца жизни.
    «
    1
    2
    »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *