Сочинение рассуждение на тему век живи век учись

6 вариантов

  1. Философская мудрость пословицы «Век живи – век учись» гласит нам о том, что на протяжении всей жизни нужно учиться. А для чего? Для того чтобы самосовершенствоваться, познавать себя, делать открытия во всех сферах, быть интересным и образованным человеком.
    Человека всегда интересовала вселенная и сотворение мира, наше происхождение и человеческая сущность. Сколько всего мы сможем познать, изучая окружающий мир!
    Ведь намного приятнее в компании поддерживать интересную тему разговора, например, творчество Пушкина или освоение космоса, а не просто кивать головой в ответ и глупо улыбаться.
    В современном мире столько возможностей в получении знаний. Это и школьная библиотека, читальный зал и сеть интернет, но нужно правильно искать информацию, выбирать ее из общего потока. Также, можно завести блокнот, куда записывать интересные цитаты, интернет-ссылки и ресурсы, адреса книжных магазинов.
    Намного лучше тратить деньги на книги, чем на компьютерные игры. Да, игры – это отдых, получение эмоций и удовольствия, но, читая, тоже можно отдыхать. Совмещать приятное с полезным. Откуда мы ещё можем узнать о человеческих пороках, быте и обычаях того времени. Завораживающие сюжеты, наполненные волшебством, мистикой, переживания за героя – такого не встретишь ни в одной игре.
    Сначала мы идём в детский сад, где нас учат самым основным навыкам: знание алфавита, взаимодействие с другими детьми, навыка лепки и рисования, элементарные танцевальные движения. Потом в школе мы получаем основную базу знаний: учимся читать, писать, петь, изучаем географию, химические элементы, литературу и многое другое. Далее в институте мы выбираем такую специальность, которая углубит нас в выбранный предмет. Но на этом обучение не заканчивается. До конца жизни мы учимся, читая, также никогда не поздно заняться творчеством.
    Яркий пример – Ломоносов, который начал учиться в 18 лет, стал великим химиком, физиком, художником, успешно освоил писательство и рисование. Стал всемирным достоянием. Он был лучшим студентом, разрабатывал проекты, писал литературные труды и ставил опыты, а, значит, учиться никогда не поздно! Главное, не останавливаться на начатом, вдруг, в каждом из нас живет Ломоносов? А мы своей ленью зарылись в глубину души, как в ракушку и всеми силами протестуем против нового и неизвестного, а оно так манит.
    Пословица «Век живи – век учись» должна стать девизом каждого человека.

  2. Человек должен быть готов к этому. То что же по поводу крылатого выражения? Дело в том, что многие люди считают смыслом жизни постоянную самореализацию. Это показано даже в античной культуре. Считалось, что все люди равны, они находятся на одинаковом уровне от начала жизни. С этого момента каждый начинает себя «строить» и если однажды ты что-то пропустил, на твое место уже встал кто-то, кто сделал этот смелый шаг и достиг желаемого успеха. То есть человек, который всю жизнь чему-то учится, познает что-то новое и неизвестное, всегда будет на ступеньку выше той, что только грезит успехом и строит планы.
    Если человек учится в течение всей жизни, то и сама жизнь становится гораздо легче. Мыслителю, который ищет выход, легче найти подход к ситуации, чем тому, кто уже изучил лишь одну теорию на память, но дословно. Нужно уметь применять свои способности, это помогает сделать жизнь.
    Человек не может знать всего, поэтому ему всегда было и будет интересно, что стоит за тем или иным событием, тайной. Именно опыт поможет ему в этом разобраться и преодолеть препятствия на пути к цели. Стоит отметить, что только практика при наличии теории гарантирует почти стопроцентный результат. Поэтому не стоит полагаться на теоретические знания, если не выпадала возможность их применить. А если выпала – это шанс быстрее его использовать и перейти на ступеньку выше, чем ты был еще вчера или даже час назад. Это и называется успехом.

  3. Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость эта наставляет всех людей без исключения.
    Во-первых, человек может обучаться чему угодно. В течение жизни ему понадобится много умений, навыков, знаний. Полезно, например, научиться ремонтировать кран, который течет. Или менять на куртках молнии. Или же ухаживать за маленьким ребенком. Эти умения чаще всего не дают учителя в аудиториях вузов или
    за школьной партой. Никакая школа и университет, я уверен, способна дать человеку абсолютно все знания и умения, которые ему будут нужны.
    Во-вторых, существует еще одна народная мудрость. Она звучит так: “Уметь – за плечами не носить”. То есть знания и умения всегда человеку полезны. Даже если в них острой необходимости, как представляется, нет. Они все равно еще пригодятся в жизни.
    Примером личности, которая училась всю свою жизнь, можно назвать Льва Николаевича Толстого. Он был русским писателем и изобретателем, поднял на новый уровень наш национальный литературный язык, освоил написание литературных
    произведений на различных языках, выступал в качестве мецената в народном образовании, интересовался другими науками, рос как постоянно развивающийся человек…
    Следовательно, нет никаких причин, чтобы не учиться всю жизнь добросовестно. Я полностью поддерживаю эту мысль и постоянно стараюсь самосовершенствоваться.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему “Сокровище, которое нужно человеку” Тема данного сочинения сначала показалась мне загадкой. Что же это за сокровище, которое может так сильно быть нужным человеку? Деньги или материальные блага? Они, конечно, человеку нужны и греют его…
    Сочинение на тему “Моя любимая героиня литературы Гермиона” Наверное, для любого человека, который читает больше трех книг в год, назвать Любимого героя – нелегкая задача, ведь в каждом произведении, даже не в очень интересном, найдется персонаж, который нам…
    Сочинение на тему “Власть многих и равноправие каждого – это и есть лучший способ управления” На протяжении миллионов лет своего существования человечество никогда не прекращало искать идеальной формы организации общества. Политическая карта мира постоянно менялась: одни государства исчезали, на их месте строились другие, то здесь,…
    Сочинение на тему: Важность знаний в нашей жизни? Начиная с далеких времен, люди всегда стремились изучить себя и все что их окружало. Ведь только изучая все вокруг, они имели шанс на выживание, а так же получить шанс развиваться…
    Сочинение на тему: роль книги в жизни человека Роль книги в жизни человека – огромная. Книга – врата знаний, так говорили в старину и так говорят сейчас. Ведь она сопровождает и помогает человеку в течение всей жизни. Сначала…
    Сочинение на тему: Какой должна быть школа будущего Сейчас почему-то все жалуются на то, что дети не хотят ходить в школу. Почему родители детей заставляют учиться, учителя заставляют выполнять домашние задания. Однако никто не задумывается, почему детям так…
    Сочинение на тему “Что значит быть современным?” Современный, нынешний, реальный – все эти слова в определенном контексте могут означать “то, что существует в настоящее время”. Эпохи меняются, годы проходят. Кажется, что время не остановится никогда. В двадцать…
    Сочинение на тему: Роль учителя в нашей жизни Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем…
    Сочинение на тему “Почему нужно беречь книгу?” С момента создания первых книг люди относились к ним очень бережно. Книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. Книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что…
    Сочинение на тему “Законы морали лучшие жизненные ориентиры” Жизнь человека – сложное и многоуровневое явление. Каждый из нас постоянно взаимодействует с другими людьми – мы общаемся, учимся, работаем рядом, претендуем на те же жизненные блага, что и другие….
    Сочинение на тему: Жить, чтобы искать истину, вот в чем счастье Над поиском смысла жизни задумывались философы, писатели, рабочие всех веков и народов. Я думаю, что у каждого человека существует свое предназначение. Сравнивать разных личностей – это дело бесполезное, потому что…
    Сочинение на тему: Честность Родители учат нас быть человечными, опрятными, уважать работу, хорошо учиться. И им очень нелегко общаться с нами, когда мы говорим неправду. Поэтому они стараются убеждать нас, что надо быть честными:…
    Сочинение на тему “Радость” К сожалению, большинство из нас в повседневной жизни привыкло акцентировать внимание лишь на негативных эмоциях. Повседневная рутина дел и забот затягивает человека в омут беспросветного бытия, и он добровольно лишает…
    Сочинение на тему “Моя будущая профессия” Много веков назад было всего несколько Рабочих профессий: люди работали фермерами, пекарями, мясниками или продавцами. На сегодняшний день существуют тысячи различных видов работ, а новые профессии постоянно появляются. И проблема…
    Анализ стихотворения Фета “Учись у них – у дуба, у березы” (2) Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при…
    Сочинение на тему “Что воспевает Тургенев в образе Герасима?” Наверное, каждый из нас, прочитав рассказ Тургенева “Муму”, нашел для себя нечто уникальное и поучительное. Для меня центральным образом стал Герасим, образ которого с такой точностью и интересом создал автор….
    Сочинение на тему: “Щедрость” Щедрость – понятие, обозначающее широкую материальную помощь безвозмездно. Это качество, которое обозначает богатство души, оно одно из лучших качеств, которые свойственны человеку. Это готовность делиться всем: не только тем, чего…
    Сочинение на тему: “Книга” Современная жизнь невозможна без чтения Книг. Влияние литературы на сознании людей огромно. Регулярное чтение обогащает человеческие знания о мире и помогает сформировать всю вашу индивидуальность. Если Книга обращается к вам,…
    Сочинение на тему: Образ волка в жизни людей Волк – крупнейший представитель семейства собачьих, часто вызывает у людей двоякие чувства: восхищение и страх. Издавна волки считаются особыми животными постоянно контактирующие с людьми и в большинстве случаев приносящие различные…
    Тема природы в повести В. Г. Распутина “Живи и помни” План 1. Связь творца и отечества. 2. Сюжет повести. 3. Картины природы как один из способов выражения авторской идеи. Не секрет, что Валентин Распутин был очень привязан к русской земле….
    ЖИВИ И ПОМНИ В. Г. РАСПУТИН ЖИВИ И ПОМНИ Действие в повести происходит в последние месяцы войны. Это история человека, который не выдержал тяжелых военных испытаний, нарушил свой долг – оказался дезертиром. Андрей…
    Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
    Сочинение на тему: Родная речь Сначала было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен…
    Сочинение на тему “Ошибки путь к самосовершенствованию” Большинство жителей нашей планеты задумываются над этим высказыванием, и у каждого свое видение. Ведь нет таких людей, которые не хотели бы быть лучшими. И точно нет тех, Кто бы ни…
    Учись у них – у дуба, у березы А. А. ФЕТ * * * Учись у них – у дуба, у березы Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель…
    Сочинение на тему “Почему нужно ходить в школу?” Обучение в школе – это незабываемая страница в жизни каждого, место, где можно получить первый важный опыт и получить много по-особенному дорогих и трогательных впечатлений. В стенах своего образовательного учреждения…
    “Дом человеческий и дом гражданский в повести В. Распутина “Живи и помни” Скоро уже 60 лет с момента начала Великой Отечественной войны, но правда о том грозном и судьбоносном времени стала прорываться к нам лишь в последние годы. Наконец-то опубликован роман Василия…
    Сочинение на тему: Как ориентироваться на местности Умение ориентироваться на местности является необходимым для занятий туризмом, для походов и путешествий. Если человек не обладает такими знаниями, он может попасть в довольно неприятную ситуацию и заблудиться. Для того,…
    Анализ стихотворения Фета “Учись у них – у дуба, у березы” (1) Стихотворение А. А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы” было написано в начале 80-х годов. Уже в 50-е годы формируется романтическая поэтика Фета, в которой поэт размышляет…
    Сочинение на тему: Как книги влияют на человека Книги – это источник неисчерпаемых знаний, бесконечных, захватывающих приключений, тайн. Книги – это что-то невероятное, неземное, великолепное. Они могут заставить нас смеяться, плакать, переживать, радоваться вместе с героями книги так,…
    Сочинение на тему: Век живи – век учись

  4. Очень часто приходится видеть людей, которые к «назначенному сроку» не выучились тому, чему, по мнению обывателей, должны были научиться. Нередко при какой-нибудь оплошности они с досадой произносят эту пословицу: «Век живи – век учись!». На самом же деле опыт – вещь субъективная, и посторонние не имеют права о чём-то судить: неужели сами они так безупречны? То же самое можно сказать про образование: никогда не поздно его получить, сменить или повысить квалификацию. Принятые обществом тренды (возраст, формальные социальные роли) чаще всего не соответствуют «природной» действительности или отражают её идеальный вариант: так, в идеальном случае человек к 23 годам получает образование и устраивается на работу, но в реальности этому могут помешать многие факторы: отсутствие денег, болезнь, военное положение, юношеская недальновидность. Винить в этом самого человека – дико и неразумно.
    Никто не винил молодых людей – от 20 лет и старше – которые после Великой отечественной войны шли учиться в обычную школу: сделать это в самый разгар войны было невозможно. Многие из них впоследствии стали учёными, организаторами труда и другими важными людьми. Для подобных случаев раньше существовали рабфаки и вечерние школы, где взрослые пролетарии пополняли своё образование. Это правильное отношение к человеку, в отличие от сегодняшнего, когда со всех сторон слышится: «Уже поздно!», «Не тот возраст!» и тому подобные фразы.
    Наконец, не стоит забывать, что мы привели лишь усечённую пословицу, полный вид которой таков: «Век живи, век учись, – всё равно дураком помрёшь!». Процесс познания действительности бесконечный, и никто не способен получить всеобъемлющий опыт: каждому из нас доступна лишь частица мироздания. Однако судьба любого человека – только в его руках, и не существует ничего «свыше», что бы «промышляло» о нём.

  5. В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.
    Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.
    Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении – то ещё и беспросветная. По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания. Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.
    С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека. Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.
    С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.

  6. Я – ученица одиннадцатого класса, я учусь в школе № 9.
    Я хотела бы рассказать вам о нашей школьной жизни.
    Я хожу в школу пять раз в неделю.
    Наши занятия начинаются в 8 часов утра и продолжаются до 3 часов дня.
    Значит / (поэтому) у нас шесть или семь уроков в день.
    Мы изучаем много разных предметов: русский, английский, французский языки, литературу, историю, географию, биологию, физику, химию, математику, программирование и информатику.
    Мои любимые предметы – языки, литература и история.
    Я получаю хорошие оценки по этим предметам.
    Школьный год разделен на четыре периода, называемых четвертями.
    Год начинается 1 сентября, известного как День знаний, и заканчивается в мае.
    После каждой четверти есть каникулы.
    У каждого ученика есть дневник, в который учитель ставит полученные учеником оценки.
    Во время урока ученики должны отвечать на вопросы учителя, выполнять упражнения, писать предложения, считать, читать.
    Часто учеников вызывают к доске.
    После каждого урока учитель задает домашнее задание.
    А на следующем уроке проверяет его.
    Чтобы хорошо учиться в школе, нужно постоянно выполнять домашние задания и заниматься уроками хотя бы по два-три часа в день.
    Мне нравится учиться.
    Моя любимая пословица такая: “Век живи, век учись”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *