Человек – особенное существо, которое способно на многое. Но ключевая особенность заключается в вере.
Если человек не поверит в то, что он что-то может, из него ничего не выйдет. Благодаря чему возникает вера в себя? Ребёнок начинает верить в то, что он в состоянии совершить какое-либо действие, когда видит, что взрослые без труда это делают. Для детей самый главный пример и авторитет – это родители. Они формируют веру в себя. Уровень уверенности и оптимизма зависит от того, как ребёнка воспитывали. Если ребёнка воспитывают в любви, постоянно поддерживают, подбадривают и правильно настраивают на любое дело, у него всё складывается хорошо. Даже, если и возникают какие проблемы, они преодолеваются без паники и страха. Если же дитя всё время огорчают, говорят, что он ничего не сможет и по натуре неудачник, то в его жизни всё будет сложно и непреодолимо.
Если человек не верит в себя, он, вряд ли, поверит другим людям. Но есть исключения. Такая личность может выбрать надёжное плечо и возлагать все надежды на него. Но страшно, когда человек никому не верит и не доверяет.
Интересно, что же такое вера в человека? В православной стране заведено верить в Бога. Кто во что верит, кто в Бога, в Аллаха, в Будду. Кто-то верит в себя и рассчитывает только на свои силы и знания. Но не все верят в окружающих людей. Как можно верить кому-то? Ведь не известно, что у другого человека на уме. Какие мотивы и цели он преследует.
Верить в другого очень сложно, особенно, если в себя не веришь. Вера и доверие находятся в параллели. Они не могут действовать друг без друга. Трудно верить в то, что другая личность вас не подведет в любых жизненных сложностях, что несмотря ни на что будет доброй, любящей и заботливой. Верить в то, что сам сможет преодолеть всё, с чем столкнётся. Когда строятся какие-либо взаимоотношения, не обойтись без доверия и веры в то, что отношение к вам положительное.
Если вы столкнулись с таким человеком, который постоянно попадает в неприятности, бесконечно находит приключения, втягивает в разного рода перепалки, подумайте нужны ли вам эти отношения. В них есть риск самому попасть в неприятности. Но, если человек вам действительно нужен и дорог, и вы верите, что он измениться, есть смысл побороться. Главное, относитесь к человеку так, будто он уже стал таким, каким вы хотите его видеть. Но для этого нужно время и терпение. В миг такое не происходит. Так как это не сказка. Идеальных людей в этом мире не существует.
Верить – это прекрасное, волшебное чувство, придающее сил людям, помогающее им, позволяющее нам обретать веру. Вера – это сильнейшее слово, никогда не дающее человеку быть слабым, беспомощным, это способность видеть невидимое. А что же делает нас такими беспомощными и слабыми? Наши скорби, желания, роптания, действия. Наши желания почти никогда не могут воплотиться в жизнь; из – за этого мы плачем, ругаемся и ропщем на Бога, что даёт нам слабость. Мы становимся беспомощными, потому что не можем ничего сделать, мы только и думаем в этот момент: «Как бы нам пожаловаться на Бога за нашу жизнь, которая не удалась». Но мы ведь никогда не думаем, что виноват не Бог, а мы сами. Мы сами делаем всё, чтобы попасть в ад. Мы не хотим, нам лень трудиться ради того, чтобы потом попасть в рай, не мучиться, ощущая вечную, обжигающую тебя изнутри и заставляющую тебя страдать боль, невыносимую боль. Все всегда хотят брать от жизни всё, ведь как говорят: «Живём один раз». Или: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустяки». Это правда, но мы воспринимаем её по другому, ведь наш разум, мораль повернулись на сто восемьдесят градусов, наши моральные и нравственные ценности другие. Но вера помогает нам осознавать свою жизнь, помогает нам осознавать то, что мы делаем, что нам можно, а что нельзя, как нам жить. Она напоминает нам о том, что мы можем выбрать лучшую жизнь, Бог нам поможет, нужно только трудиться и верить. Также с верой нам намного легче жить. Осознание того, что мы не одиноки, что нам всегда помогут никогда не даёт нам сломиться, упасть. Мы никогда не задумываемся о том, что вера и надежда делают нас лучше, помогает нам сдерживать себя, помогают нам осознавать свои ошибки, настолько глупые, что любой человек сможет над ними посмеяться. Мы думаем: «Я попросил и мне дано будет». Но разве мы можем понять своим ограниченным умом, что Господь намного мудрее нас, что мы не в силах понять промысел Божий. Но человеку, который верит, которому помогает вера понятно одно: «Не важно, получим мы желаемое или нет, мы найдём мир, и утешение своей души с помощью Бога и веры». Почему верят, искренне верят дети? Почему их вера настолько сильна? Потому что именно ребенок может так искренне любить своих родителей, своего Бога, он не может подвергать сомнению свою веру, свои действия. Он чище всех нас, он всегда радуется всему, что создал Бог: дождю, который так безжалостно льёт на бедного малыша, жгучему, яркому солнцу, которое иногда может вызвать солнечные удары или ожог. Чем взрослее мы становимся, тем больше сомнений мы обретаем, тем слабее становится наша вера. Мы не можем радоваться маленькому, незначительному чуду, нам всегда нужно что – то большее, потому что незначительное нас уже не вдохновляет, нас больше искушает падший ангел. Из-за искушений мы уже не в силах так искренне верить, верить несмотря ни на что, как верит ребёнок, сидящий в детском доме и просящий Бога прислать ему родителей, помочь ему. Лень, лень заставляет нас не двигаться, не трудиться, она сковывает наши руки, способные сделать столько добра, способные спасти нас. Когда же мы начнём исправляться, когда наступит момент, когда наше отражение, отражение нашей души, будет выглядеть для нас прекрасно?
Пояснение.15.1 От того, как и что человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Для передачи речи героев в художественном тексте используется диалог. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. В тексте П.С. Романова по диалогам героев можно составить мнение о тех, кто их произносит. Так, в предложениях 23-24 приведён диалог соседки Поликарповны: её речь изобилует словами с отрицательной экспрессивной окраской: «бабка», «спятила», «с руками оторвёт». Героиня производит на нас отталкивающее впечатление: от такого человека не дождёшься доброты и отзывчивости.Другое впечатление производит на нас Трифон Петрович. Речь постояльца отличается богатством и выразительностью: Поликарповну он ласково называет «бабушкой» (предложение №6), и, несмотря использование им просторечных форм («дай-ка» — то же предложение 6), от его слов веет теплом. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание, взятое из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев»
15.2 В жизни каждого человека есть свои ориентиры. В наше время жажда наживы, материальной выгоды затмевает нормальные человеческие отношения и лежащие в их основе общечеловеческие ценности. Об этом финальные строки текста П.С. Романова. «В основе взаимоотношений людей должна лежать вера, тогда жизнь имеет смысл», — говорит автор. Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах текста.Постоялец Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне про-сто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Об этом говорится в предложениях номер 8 и 9. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи».Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода (предложения по номерами 33—35). Она переступает через Трифона Петровича, через себя и предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.Таким образом, нам удалось подтвердить, что если человеком движет мелочность, выгода, то сама жизнь переворачивается с ног на голову, потому что нарушается естественная потребность человека в доверии и добре.
15.3 Ценность — это важность, значимость, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.Герой П. Романова Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне просто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи». А вот Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода. Она предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений. Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
Человек – особенное существо, которое способно на многое. Но ключевая особенность заключается в вере.
Если человек не поверит в то, что он что-то может, из него ничего не выйдет. Благодаря чему возникает вера в себя? Ребёнок начинает верить в то, что он в состоянии совершить какое-либо действие, когда видит, что взрослые без труда это делают. Для детей самый главный пример и авторитет – это родители. Они формируют веру в себя. Уровень уверенности и оптимизма зависит от того, как ребёнка воспитывали. Если ребёнка воспитывают в любви, постоянно поддерживают, подбадривают и правильно настраивают на любое дело, у него всё складывается хорошо. Даже, если и возникают какие проблемы, они преодолеваются без паники и страха. Если же дитя всё время огорчают, говорят, что он ничего не сможет и по натуре неудачник, то в его жизни всё будет сложно и непреодолимо.
Если человек не верит в себя, он, вряд ли, поверит другим людям. Но есть исключения. Такая личность может выбрать надёжное плечо и возлагать все надежды на него. Но страшно, когда человек никому не верит и не доверяет.
Интересно, что же такое вера в человека? В православной стране заведено верить в Бога. Кто во что верит, кто в Бога, в Аллаха, в Будду. Кто-то верит в себя и рассчитывает только на свои силы и знания. Но не все верят в окружающих людей. Как можно верить кому-то? Ведь не известно, что у другого человека на уме. Какие мотивы и цели он преследует.
Верить в другого очень сложно, особенно, если в себя не веришь. Вера и доверие находятся в параллели. Они не могут действовать друг без друга. Трудно верить в то, что другая личность вас не подведет в любых жизненных сложностях, что несмотря ни на что будет доброй, любящей и заботливой. Верить в то, что сам сможет преодолеть всё, с чем столкнётся. Когда строятся какие-либо взаимоотношения, не обойтись без доверия и веры в то, что отношение к вам положительное.
Если вы столкнулись с таким человеком, который постоянно попадает в неприятности, бесконечно находит приключения, втягивает в разного рода перепалки, подумайте нужны ли вам эти отношения. В них есть риск самому попасть в неприятности. Но, если человек вам действительно нужен и дорог, и вы верите, что он измениться, есть смысл побороться. Главное, относитесь к человеку так, будто он уже стал таким, каким вы хотите его видеть. Но для этого нужно время и терпение. В миг такое не происходит. Так как это не сказка. Идеальных людей в этом мире не существует.
Верить – это прекрасное, волшебное чувство, придающее сил людям, помогающее им, позволяющее нам обретать веру. Вера – это сильнейшее слово, никогда не дающее человеку быть слабым, беспомощным, это способность видеть невидимое. А что же делает нас такими беспомощными и слабыми? Наши скорби, желания, роптания, действия. Наши желания почти никогда не могут воплотиться в жизнь; из – за этого мы плачем, ругаемся и ропщем на Бога, что даёт нам слабость. Мы становимся беспомощными, потому что не можем ничего сделать, мы только и думаем в этот момент: «Как бы нам пожаловаться на Бога за нашу жизнь, которая не удалась». Но мы ведь никогда не думаем, что виноват не Бог, а мы сами. Мы сами делаем всё, чтобы попасть в ад. Мы не хотим, нам лень трудиться ради того, чтобы потом попасть в рай, не мучиться, ощущая вечную, обжигающую тебя изнутри и заставляющую тебя страдать боль, невыносимую боль. Все всегда хотят брать от жизни всё, ведь как говорят: «Живём один раз». Или: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустяки». Это правда, но мы воспринимаем её по другому, ведь наш разум, мораль повернулись на сто восемьдесят градусов, наши моральные и нравственные ценности другие. Но вера помогает нам осознавать свою жизнь, помогает нам осознавать то, что мы делаем, что нам можно, а что нельзя, как нам жить. Она напоминает нам о том, что мы можем выбрать лучшую жизнь, Бог нам поможет, нужно только трудиться и верить. Также с верой нам намного легче жить. Осознание того, что мы не одиноки, что нам всегда помогут никогда не даёт нам сломиться, упасть. Мы никогда не задумываемся о том, что вера и надежда делают нас лучше, помогает нам сдерживать себя, помогают нам осознавать свои ошибки, настолько глупые, что любой человек сможет над ними посмеяться. Мы думаем: «Я попросил и мне дано будет». Но разве мы можем понять своим ограниченным умом, что Господь намного мудрее нас, что мы не в силах понять промысел Божий. Но человеку, который верит, которому помогает вера понятно одно: «Не важно, получим мы желаемое или нет, мы найдём мир, и утешение своей души с помощью Бога и веры». Почему верят, искренне верят дети? Почему их вера настолько сильна? Потому что именно ребенок может так искренне любить своих родителей, своего Бога, он не может подвергать сомнению свою веру, свои действия. Он чище всех нас, он всегда радуется всему, что создал Бог: дождю, который так безжалостно льёт на бедного малыша, жгучему, яркому солнцу, которое иногда может вызвать солнечные удары или ожог. Чем взрослее мы становимся, тем больше сомнений мы обретаем, тем слабее становится наша вера. Мы не можем радоваться маленькому, незначительному чуду, нам всегда нужно что – то большее, потому что незначительное нас уже не вдохновляет, нас больше искушает падший ангел. Из-за искушений мы уже не в силах так искренне верить, верить несмотря ни на что, как верит ребёнок, сидящий в детском доме и просящий Бога прислать ему родителей, помочь ему. Лень, лень заставляет нас не двигаться, не трудиться, она сковывает наши руки, способные сделать столько добра, способные спасти нас. Когда же мы начнём исправляться, когда наступит момент, когда наше отражение, отражение нашей души, будет выглядеть для нас прекрасно?
Пояснение.15.1 От того, как и что человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Для передачи речи героев в художественном тексте используется диалог. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. В тексте П.С. Романова по диалогам героев можно составить мнение о тех, кто их произносит. Так, в предложениях 23-24 приведён диалог соседки Поликарповны: её речь изобилует словами с отрицательной экспрессивной окраской: «бабка», «спятила», «с руками оторвёт». Героиня производит на нас отталкивающее впечатление: от такого человека не дождёшься доброты и отзывчивости.Другое впечатление производит на нас Трифон Петрович. Речь постояльца отличается богатством и выразительностью: Поликарповну он ласково называет «бабушкой» (предложение №6), и, несмотря использование им просторечных форм («дай-ка» — то же предложение 6), от его слов веет теплом. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание, взятое из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев»
15.2 В жизни каждого человека есть свои ориентиры. В наше время жажда наживы, материальной выгоды затмевает нормальные человеческие отношения и лежащие в их основе общечеловеческие ценности. Об этом финальные строки текста П.С. Романова. «В основе взаимоотношений людей должна лежать вера, тогда жизнь имеет смысл», — говорит автор. Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах текста.Постоялец Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне про-сто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Об этом говорится в предложениях номер 8 и 9. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи».Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода (предложения по номерами 33—35). Она переступает через Трифона Петровича, через себя и предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.Таким образом, нам удалось подтвердить, что если человеком движет мелочность, выгода, то сама жизнь переворачивается с ног на голову, потому что нарушается естественная потребность человека в доверии и добре.
15.3 Ценность — это важность, значимость, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.Герой П. Романова Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне просто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи». А вот Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода. Она предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений. Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.