Сочинение рассуждение на тему восклицательные предложения всегда несут

7 вариантов

  1. По­яс­не­ние.1. Знаки пре­пи­на­ния функ­ци­о­наль­но зна­чи­мы: они имеют за­креплённые за ними обобщённые зна­че­ния. Вос­кли­ца­тель­ный знак в конце пред­ло­же­ния может по­ка­зы­вать, на­сколь­ко силь­но ав­то­ра вол­ну­ет со­дер­жа­ние его соб­ствен­но­го вы­ска­зы­ва­ния. Со­вре­мен­ный уче­ный В. П. Мо­ро­зов утвер­ждал: «Вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния все­гда несут эмо­ци­о­наль­ную на­груз­ку». По­про­бу­ем до­ка­зать пра­во­моч­ность его вы­ска­зы­ва­ния на при­ме­рах из тек­ста Та­ма­ры Ми­хе­е­вой.В пред­ло­же­ни­ях под но­ме­ра­ми 9 — 10 (Так ей и надо! Пусть не задаётся!) вос­кли­ца­тель­ные знаки яв­ля­ют­ся по­ка­за­те­лем пре­не­бре­же­ния, не­го­до­ва­ния. В пред­ло­же­ни­ях 54 — 55 (Очень надо! Справ­люсь и без них!) вос­кли­ца­тель­ный знак несет дру­гую смыс­ло­вую на­груз­ку: он по­ка­зы­ва­ет сте­пень уве­рен­но­сти де­воч­ки в своих силах. И в пер­вом, и во вто­ром слу­ча­ях вос­кли­ца­тель­ный знак стоит в пред­ло­же­ни­ях с осо­бой эмо­ци­о­наль­ной окрас­кой.Таким об­ра­зом, на при­ме­рах из тек­ста Т. Ми­хе­е­вой нам уда­лось под­твер­дить, что вос­кли­ца­тель­ный знак может нести опре­делённые функ­ции: ука­зы­вать на эмо­ци­о­наль­ную на­пряжённость.
    2. Бес­спор­но, одно из самых пло­хих че­ло­ве­че­ских ка­честв — за­висть — рев­ност­ное от­но­ше­ние к до­сто­ин­ствам и до­сти­же­ни­ям дру­гих людей. Имен­но из-за за­ви­сти в мире тво­рит­ся боль­шин­ство пре­ступ­ле­ний. Ре­бя­та в от­ря­де не могут сми­рить­ся с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­ка, от них не за­ви­ся­ще­го, по­это­му бой­ко­ти­ру­ют «но­вень­кую». Алёне обя­за­тель­но надо спра­вить­ся с ис­пы­та­ни­ем. Об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста Т. Ми­хе­е­вой. Ре­бя­та же­сто­ки, они без тени со­мне­ния тол­ка­ют де­воч­ку на «позор», жерт­ву­ют даже ре­пу­та­ци­ей от­ря­да, впро­чем, ре­пу­та­ци­ей этой они, ви­ди­мо, не до­ро­жат, ими дви­жет стад­ное чув­ство, а не кол­лек­ти­визм.Во­жа­тая по­ни­ма­ет, что нель­зя до­пу­стить тор­же­ства же­сто­ко­сти, по­это­му го­то­ва по­мочь Алёне спра­вить­ся со всеми ис­пы­та­ни­я­ми. Может, тогда ре­бя­та пой­мут, что были не правы, за­ду­ма­ют­ся над ис­тин­ны­ми цен­но­стя­ми.На при­ме­ре вза­и­мо­от­но­ше­ний ге­ро­ев тек­ста мы можем сде­лать вывод, что за­висть раз­ру­ша­ет нашу жизнь, по­это­му надо учить­ся ра­до­вать­ся до­сти­же­ни­ям дру­гих, толь­ко в этом слу­чае речь может идти о кол­лек­ти­ве, а не о толпе, какой яв­ля­ет­ся отряд.
    3. Вза­и­мо­вы­руч­ка — вза­им­ная, обо­юд­ная по­мощь, вы­руч­ка в каком-либо деле, под­держ­ка. Для про­яв­ле­ния вза­и­мо­вы­руч­ки не нужны ни­ка­кие ко­ман­ды и цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние. У че­ло­ве­ка воз­ни­ка­ет внут­рен­няя по­треб­ность ока­зать по­мощь.Ре­бя­та из от­ря­да не спо­соб­ны к вза­и­мо­вы­руч­ке. Встре­тить­ся с та­ки­ми лю­дь­ми на одной до­ро­ге не по­же­ла­ешь и врагу, по­то­му что враг, по край­ней мере, не будет при­тво­рять­ся твоим дру­гом, от него зна­ешь, что ожи­дать. Такие люди страш­нее врага, по­то­му что из-за за­ви­сти к твоим успе­хам они могут на­не­сти удар в спину в любой мо­мент. Ре­бя­та же­сто­ки, они без тени со­мне­ния тол­ка­ют де­воч­ку на «позор», жерт­ву­ют даже ре­пу­та­ци­ей от­ря­да, впро­чем, ре­пу­та­ци­ей этой они, ви­ди­мо, не до­ро­жат, ими дви­жет стад­ное чув­ство, а не кол­лек­ти­визм.В по­ве­сти Б. Ва­си­лье­ва «А зори здесь тихие…» и де­вуш­ки-зе­нит­чи­цы, и ка­пи­тан Вас­ков живут по за­ко­нам вза­и­мо­вы­руч­ки, от­вет­ствен­но­сти друг за друга. Меня по­ра­зил по­двиг Риты Ося­ни­ной, ко­то­рая за­стре­ли­лась ради того, чтобы Вас­ков выжил, она дала това-рищу шанс остать­ся живым, ото­мстить за по­гиб­ших по­друг.Хо­чет­ся ве­рить, что в со­вре­мен­ном мире люди со­хра­ни­ли уме­ние объ­еди­нять­ся перед лицом опас­но­сти и беды, могут прий­ти на по­мощь и под­дер­жать в труд­ную ми­ну­ту.

  2. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку».
    «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»,- писал В.П. Морозов, и с этим утверждением невозможно поспорить. Действительно, мы используем предложения с восклицательной интонацией в том случае, если хотим передать какое-нибудь сильное чувство. Допустим, восхищение. В предложенном отрывке из романа В. Каверина «Два капитана» в этом качестве используется восклицательный знак в предложении 11. Автор стремится передать восторг, который охватывает его героя, когда в темной глубине вдруг возникает сверкающий город.
    Интересно, что свои убеждения герой высказывает в предложении 24, но оно не является восклицательным, хотя за ним заметно глубокое чувство. Однако автор ставит не восклицательный знак, а точку, как бы стремясь показать, что в этом предложении больше не эмоций, а воли и стремления к своей цели.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
    Герой романа В. Каверина «Два капитана» очень восхищался полярными исследованиями, а еще он мечтал найти следы экспедиции, которую возглавлял отец его любимой девушки. Это подвигло его на интерес к профессии полярного летчика. Но одного интереса к какому-то делу, мне кажется, мало для того, чтобы сделать его смыслом всей жизни.
    Герой романа, став взрослым, понимает, что главное – это выбрать профессию не просто по душе – надо найти дело, которое станет твоей судьбой, вот тогда и можно будет говорить о деле всей жизни. Для Саньки таким делом стала полярная авиация, потому что она позволяла юноше стать сильнее и лучше: «Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души».
    Санька рассуждает о сложностях и опасностях, которые подстерегают полярника. Однако они не пугают молодого человека, наоборот, придают ему силы и энергию. Это видно по предложениям 18 – 21.
    Героя увлекает выбранная им профессия, потому что она дает ему возможность реализовать свои способности.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Самовоспитание – это стремление сделать себя лучше, работа над собой. Маленького ребенка воспитывают родители, а взрослый человек должен сам себя воспитывать. Например, герой этого отрывка воспитывает в себе силу духа. Если ему делается страшно при мысли об опасностях, подстерегающих полярника, он напоминает себе о героях, которым, несмотря ни на что, удалось покорить полюс. А еще герой произведения Каверина много занимается и учится, чтобы суметь добиться своей цели.
    Нетрудно заметить, что успехов добиваются только те люди, которые работают над собой. Например, М.В. Ломоносов хотел стать ученым и стал им. Он чуть ли не пешком дошел от Архангельска до Академии, где начал изучать науки, и никто его не заставлял.
    Чего-то добиться можно только в том случае, если ты сам этого захотел и стремишься к своей цели.

  3. Очень срочно !!! Напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова “Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку”. по тексту В.К.Железникову.
    В.П.Морозов утверждал : Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку”. Что же имел в виду известный русский психолог? Попробуем раскрыть смысл его высказывания.
    Действительно, ___________________________________________________
    ____________________________________________________________
    __________________________________________________________________.
    Убедимся в этом, обратившись к тексту В.К.Железниковского.
    Во- первых проанализируем предложение № ___________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    ________________________________________________________________.
    Во – вторых, рассмотрим предложение №______________________________
    __________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    Таким образом известный русский психолог В.П. Морозов прав говоря о том что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    нужно дописать каждый абзац.

  4. Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова: “Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

  5. В век новых технологий мы часто пренебрегаем знаками препинания. В деловой переписке, в чате с друзьями, с смс-сообщениях с родителями мы доносим суть, но не передаем эмоции. Вот поэтому гораздо больше нам нравится разговаривать: мы чувствуем собеседника и подлинный смысл его слов. В переписке этот важнейший эмоциональный эффект теряется, не помогают даже смайлики и вложения. Я думаю, причина именно в том, что многие знаки препинания, которые произносим с помощью интонации в разговоре, уже не фиксируются на письме, то есть не передают всего того, что хотел сказать человек.
    Например, восклицательные знаки: как много они значат для нас! Как с их помощью обогащается наша письменная речь! Сейчас я выделил значимые строки, в которых выразил благоговение. В разговоре я бы повысил голос, чтобы собеседник обратил внимание на эти слова и запомнил их. При этом я бы сделал соответствующее случаю выражение лица, чтобы меня наверняка поняли. Но что могу я сделать на бумаге? Не рожицы же рисовать! Я поставлю восклицательный знак, и читатели меня поймут, представляя те самые высокие ноты в своем воображении. Кстати, отрицание, которое тоже выражается в беседе с помощью интонации, я могу передать через тот же восклицательный знак. И опять же, меня поймут, так как отрицание – сильная эмоция, которую именно вскрикивают, говорят резко и быстро. Вот и пример, когда темп и характер речи можно передать одним лишь знаком.
    «Зачем нужны знаки нам все и так ясно» — кажется, смысл этой фразы и вправду понятен. Однако без того же восклицательного знака мы не понимаем, как сказано это предложение, с каким посылом. Если автор протестует против лишних символов, он даже выразить этого не сможет! А вот я смогу донести всю силу своего восклицания даже в переписке, и меня сразу поймут.
    Так же без восклицания невозможно литературное творчество. Например, Маяковский в своих политических стихотворениях очень часто использует восклицательные знаки. В его произведении «Хорошо» они есть практически в каждом предложении. Они выражают революционный пыл поэта, его стремление жечь глаголом сердца и вдохновлять людей на подвиги. Он дает понять, до какой степени ему надоели слабость и двуличие Временного правительства, как он зол на его неспособность навести в стране порядок. Эти чувства мы бы не поняли без грамматического оформления, ведь те события от нас далеки, мы не совсем понимаем, как правильно расставить акценты. Но благодаря знакам препинания поэт смог донести до нас не только информацию, но и свое отношение к ней, а так же настроение народа, обманутого буржуазными агитаторами во власти.
    Все перечисленные мною примеры доказывают, что восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку: она может быть отрицательной или положительной, но она всегда есть, это бесспорно. Поэтому, даже сегодня остается важным правильно использовать этот знак препинания, чтобы передавать на письме богатую палитру чувств.

  6. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»
    «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» — говорил русский психолог В. П. Морозов.
    Действительно, восклицательные предложения выделяются в тексте, обращают на себя все внимание читателя. Восклицательный знак в конце предложения показывает, что рассказчик не только поведал какую-либо информацию, но и вложил в это предложение свои чувства и эмоции: «Как будто не на самолёте летишь, а на машине времени ты несёшься вперёд и вперёд!» Герой из данного текста вкладывает в это предложение все своё восхищение и любовь к своей профессии.
    В предложении «Фантастическая картина!» рассказчик делится с нами невероятной красотой, которая находится за много километров от земли.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
    Герой из данного отрывка высказывается: «Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
    Рассказчик ещё со школьной скамьи грезил о процессии лётчика, о самолётах. Он даже ревностно скрывал это своё увлечение от товарищей, так как это было для него очень важно.
    Человек решил раз и навсегда посвятить себя этому делу: «Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души». Он ставит себе в пример тех, кого не испугали трудности и суровые условия: «Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?»
    15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ
    Что такое самовоспитание? Это значит поставить перед собой чёткую цель и не останавливаться, какие бы трудности при этом не подстерегали. Для того, что чтобы стать ближе к своей цели, мечте, нужно работать над собой, совершенствовать свои умения и знания. Необходимо без устали трудиться и добросовестно двигаться вперёд: «Не помню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием». Именно прилежание, каждодневный труд и беспрерывные тренировки воспитывают человека.
    Самовоспитание значит день за днём уделять внимание тому, чем ты решил заняться. Например, тренироваться в каком-либо виде спорта, читать любую литературу на иностранном языке, упражняться в писательстве, улучшать навыки рисования и многое другое.
    Моя сестра мечтала стать врачом, а это дело очень тяжёлое и ответственное. Многие её предупреждали, как это тяжело и пытались отговорить. Но она поверила в себя, занималась в любое время суток, углубляла знания по своей специальности даже во внеучебное время. И она своего добилась! Пусть было много переживаний и усталости. Главное – это позади, а заветная цель стать врачом достигнута!

  7. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало».
    Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка»
    (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
    (6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…
    (10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
    (19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
    Куда бежишь, тропинка милая,
    Куда зовёшь, куда ведёшь…
    (20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
    Кого ждала, кого любила я,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *