Сочинение рассуждение на тему возвращенные слова

15 вариантов

  1. Как же можно спасти с помощью слов? Приведу простой пример: когда человеку плохо, он в отчаянии, жизнь наполнена проблемами и негативом, подчас доброе слово поддержки или дельный совет могут круто изменить ситуацию. Если человек почувствует, что он не один, что его понимают, ему будет значительно легче противостоять жизненным трудностям.
    Так же словами можно ранить или даже убить. Это может выглядеть странным. Как это слова могут ранить человека? А это возможно, ведь сказанное в запале грубое, злое слово может пошатнуть у человека веру в себя, может внушить ему комплексы и страхи, которые, в свою очередь, станут уничтожать его изнутри. Такие вещи не проходят просто так, они могут существенно ухудшить качество жизни или привести к печальным последствиям.
    Сегодня, к сожалению, все чаще звучат злые слова. Люди редко задумываются над тем, что говорят, и к каким последствием это может привести. Они просто не придают этому значения. Слова сильных мира сего могут решать судьбы целых народов. Они могут начинать войны, а могут положить им конец. Могут накормить нищих, а могут забрать у них последнее.
    Хотелось бы, чтобы все окружающие внимательнее относились к своим словам и использовали их во благо. Ведь если все мы станем чуточку добрее, вместе мы сможем изменить мир к лучшему. Первый шаг на пути к этому – следить за тем, что мы говорим, и не воспринимать слова как пустой звук. Доброе слово может залечить душевные раны, это важно помнить.

  2. Сочинение на тему: «Слово», как писать такую объемную тему, если нужно уложиться всего в несколько страниц?Мы так часто и помногу употребляем слова, даже не задумываясь над тем, что же они собой представляют. Читая определение понятия: «слово» в толковых словарях, сталкиваешься с тем, что они описывают это понятие сухо и лаконично. Оно не отражает того влияния, которое оказывает слово на эмоции и чувства людей.
    Я разделю 2 понятия: «слово» – с маленькой буквы и «Слово» – с большой.
    В первом случае – это набор определенных звуков, с помощью которых человек выражает свои мысли, чувства. С помощью слов я высказываю свои переживания, взгляды, передаю их родителям, друзьям, окружающим меня людям. Они помогают упорядочить мысли. Благодаря словам я могу дать ответы на вопросы. А «Слово» с большой буквы я понимаю как обещание, данное себе или другому человеку. И я должен четко следовать тому, что обещал, выполнив слово, которое дал.
    Есть мнение, что слова материальны. Если мы злимся, в порыве гнева выражаем свои эмоции, оскорбляем других людей, то это все не проходит бесследно. Говорят, что если слово «вылетит», то его уже не «поймаешь». Это действительно так. Обида, нанесенная резким выражением, может сильно ранить человека, навсегда прекратить отношения между людьми. Ведь недаром говорят, что словом можно «убить», а можно вылечить человека.
    Слово – это не просто набор звуков. Соединенные в предложение они передают смысл всего того, что существует в Природе. С помощью них люди общаются друг с другом. Особенно это понимаешь, когда попадаешь в другую страну, языка которой не знаешь. Ты не можешь ничего сказать, объяснить, спросить, ощущаешь беспомощность и изоляцию.
    О том, какое большое значение оно несет в себе, говорит фраза, с которой начинается Новый Завет: «Сначала было Слово». И подразумевается здесь не просто слово как способ общения и выражения своей мысли, а нечто более важное. Здесь оно приравнивается к понятиям «Знание» и «Мудрость», «Истина».
    Понимание, как писать сочинение на тему: «Слово», приходит тогда, когда читаешь очень интересную книгу. Я проживаю вместе с героем его приключения, меня переполняет эмоциями и впечатлениями. И все это заключено в маленькой прямоугольной книжке. А все происходит оттого, что так много можно создать автором и передать читателю с помощью слов.
    Нам кажется, что слова – это не действия, последствия их можно поправить. Но это не всегда так. Иногда с помощью них наносят такие обиды, которые не забываются. Слово, сказанное с сильной злобой и ненавистью, может иметь силу, большую, чем реальное действие. се, что мы говорим, создает определенную атмосферу, энергию. Нужно аккуратно относиться ко всему тому, какие мысли и эмоции мы выражаем. Не стоит «рубить сгоряча», важно вникать в значение того, что мы говорим другим.
    Хочется еще сказать о пустопорожних разговорах. С некоторыми людьми мы общаемся непонятно для чего. Разговоры пусты и неинтересны, без чувств, смысла и содержания. Думаю, что слова, поддерживающие такое общение, не принесут радости и удовлетворения.
    К словам нужно относиться бережно, не разбрасывать попусту. Ведь слова – это музыка нашей души.
    Статьи

  3. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста и филолога Е.Н.Ширяева: “Главная функция языка художественной литературы – эстетическая (или поэтическая. С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературый язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия”.
    Е.Н.Ширяев отметил, что диалектные и просторечные слова в художественной литературе выполняют эстетическую (поэтическую) функцию. Диалектная лексика и просторечия, действительно, обращают на себя внимание, делают текст ярким, живым. Читатель получает удовольствие от знакомства с такими произведениями.
    Просторечная лексика активно используется В.А. Осеевой в репликах героев.
    Словечки «чегой-то, «докладай», «одурел», присутствующие в высказываниях бойцов, живо передают их речь. Подчёркиваются неофициальные, дружеские отношения между товарищами.
    В речи Василия Воронова тоже присутствуют просторечия. Слова «закажу», «тама» показывают простое происхождение героя, позволяют читателю лучше его представить.
    Диалектная лексика в устах героев делает их речь естественной, помогают читателю погрузиться в атмосферу произведения.
    15.2 Как Вы понимаете смысл предложений 42-44 «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал – не брошу!»
    Василий Воронов, не желая отдавать в чужие руки найденного ребёнка, говорит товарищам: «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал – не брошу!» Трижды он отказывается оставлять ребёнка. Этим троекратным повтором автор хочет подчеркнуть, что сержант берёт на себя ответственность за судьбу спасённого мальчика.
    Необходимо отметить, что важное решение Василий принимает в самые первые секунды знакомства с сиротой. Обращаясь к убитой женщине (предложения 30 – 32), он называет себя, тем самым убеждает мёртвую мать, что её ребенок не оставлен на произвол судьбы.
    Последнее предложение подтверждает моё суждение. Воронов держит своё обещание. Совсем ещё молодой «безусый сержант» становится отцом чужому ребёнку, даёт ему своё отчество.
    Таким образом, твёрдый отказ отдать ребёнка выражает глубокую убеждённость сержанта в правильности принятого решения.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
    Человечность – моральное качество, которое выражается в отзывчивости, готовности прийти на помощь в трудную минуту. Она рука об руку идёт с бескорыстием, добротой, ответственностью. Человечный поступок – это не просто высказанное в словах сочувствие, а деятельное сострадание.
    Герой приведённого отрывка демонстрирует нам яркий пример человечности. Василий Воронов берёт на себя огромную ответственность, приняв найденного мальчика в сыновья. Конечно, сиротам все сочувствуют, но далеко не каждый способен круто изменить свою жизнь, впустив в неё одинокого человечка. На такой поступок способен только по-настоящему добрый человек.
    В похожей ситуации оказался Андрей Соколов, герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Он стал для беспризорного Вани отцом, окружив мальчика любовью и заботой. Совершив человечный поступок по отношению к чужому ребёнку, скрасив его судьбу, одинокий Соколов и свою жизнь наполнил смыслом.
    Человечность заключается не в красивых словах, а в благородных поступках, делающих чью-то жизнь лучше.

  4. Человечность
    это
    то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается,
    прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире
    человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению
    собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными,
    равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя
    красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
    В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки
    ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены
    человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не
    знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник,
    понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её
    обидели», — говорит он.
    К счастью, в мире ещё есть люди, способные на
    человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он
    бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на
    Дубровке и в Беслане.
    Проявлять человечность подчас бывает непросто: она
    требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством,
    следует относиться с огромным уважением.

  5. Благодарность
    Текст К.Г. Паустовского из рассказа «Заячьи лапы» от (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.   до (35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.
    Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «– Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь –  бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.
    В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь.
    Благодарность – одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.
    Бесстрашие
    Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? до (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие – качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным – значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.
    В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда. Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга».
    Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения.
    Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным.
    Ответственность
    Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. до (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Ответственность – это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.
    Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома. Её долг – следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Их квартиру поэтому прозвали «бюро добрых услуг». Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же: «Но в бюро не может работать один человек. Должно быть минимум два. Ты понял?».
    Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.
    Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности.
    Бездушие
    Текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. до (50)Подумаешь, птицы!..
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Бездушие – это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.
    В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице. Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти. Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: «Подумаешь, птицы!..»
    Другой пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я считаю, что ко всему окружающему надо относиться с душой, быть чуткими к чужой боли и чувствам.
    Таким образом, бездушие – это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то.
    Гордость
    Текст из повести «Персональный ангел» Т. Устиновой от  (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. до (43)Навсегда.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ГОРДОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое гордость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    В моём понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость – это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства.
    В тексте Т. Устиновой мы видим, как непросто складываются отношения героев. Находясь в сильной нужде, мальчик из гордости не может обратиться за помощью. Знакомство с Машей позволило Тимофею почувствовать свою значимость, важность. Но гордость перерастает в гордыню: самолюбование и амбиции мальчика мешают ему верно оценивать свои и чужие поступки. Однажды Маша допустила оплошность: купила мороженое и угостила Тимофея, чем ужасно его оскорбила. Мальчик воспринял её жест как унизительную подачку. Его гордость не разрешает делать людям то, что ниже их достоинства.
    Приведу ещё один пример проявления гордости. Мои родители гордятся братом, который отлично сдал вступительные экзамены и поступил в лучший столичный вуз. Он превзошёл наши ожидания и вызвал чувства радости и уважения.
    Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа.
    Отзывчивость
    Текст из рассказа «Живая душа» К.Д. Воробьёва от (1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом.  до (50) Вот же живая душа!»
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке – отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит.
    В тексте К. Воробьёва усатый шофёр-сержант, согласившийся довезти на “виллисе” до родной деревни незнакомого офицера, неожиданно для всех и в ущерб себе принимает решение помочь крестьянам. Не берёт он платы ни за подвоз, ни за пахоту, и в этом его поступке проявляется сострадание и благородство. Быть отзывчивым – значит быть бескорыстным и не требовать за добрые поступки вознаграждения.
    Приведу ещё пример. Раньше я не всегда замечала реакцию людей на свои слова. Однажды сказала что-то подруге, а она на другой день не позвонила, при встрече общаться не захотела. Стала я внимательнее оценивать своё поведение, признала ошибку, и мы снова с ней не разлей вода. Отзываясь на проблемы в жизни моих друзей или близких, я теперь стараюсь словом или делом помочь, тактично выслушать, дать совет.
    Уважать, сопереживать, помогать, быть добрым к окружающим людям – вот что значит быть отзывчивым человеком.
    Совесть
    Текст из рассказа Н. Сафронова от (1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно.  до (40)Новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Совесть – это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова, где речь идёт о неуважительном отношении к взрослому человеку.
    Герой рассказа принял нового учителя в штыки и не сдержал язвительного вопроса. Даже инцидент со случайно поставленной тройкой чуть не перерос в скандал. Пятиклассник нагрубил своему преподавателю и в итоге добился, что оценку исправили. Однако ученик не был рад своей победе, у него пробудилось чувство совести, он хотел извиниться перед учителем-фронтовиком, но было слишком поздно: на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из школы.
    И в моей жизни был случай, когда мне пришлось испытать угрызения совести. Меня послали в магазин и дали много денег, а я их потерял. Родители ругали меня за то, что я такой невнимательный, рассеянный. К счастью, деньги мне удалось найти и на душе у стало спокойно и радостно.
    Подводя итоги, можно сказать, что совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.
    Смелость
    Текст из повести В. Крапивина от (1)Славка шагал вдоль длинной набережной. до (33)Славка был счастлив.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Смелость — умение бороться со своими страхами и подавлять их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелыми можно назвать солдат, сражавшихся за наше отечество. “Смелость города берёт” — гласит пословица. Чтобы победить защищённый и укреплённый город, требовалась не только военная подготовка, но и смелость.
    Смелость не всегда проявляется в больших и великих свершениях, она видна и в малых, но значимых для человека поступках. Например, Славка из текста В. Крапивина прыгает по скользким камням, чтобы спасти от прибойной волны маленький кораблик и пустить его в плавание. Передвигаться ему было очень трудно. Но мальчик упрямо движется к цели и совершает добрый поступок, по-детски наивный и трогательный. Это ведь тоже проявление смелости, такие поступки и рождают отважного человека.
    В повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Пётр Гринёв смело защищает свою честь. Он открыто заявляет, что не может служить Пугачеву, отказывается признать в нём государя и даже обещает сражаться против него. Смелые поступки молодого офицера вызывают уважение и понимание у предводителя крестьянского восстания.
    Смелость — это моральное качество, когда преодолеваются страх, неуверенность, опасения перед трудностями и неблагоприятными последствиями.
    Геройство
    Текст из повести В. Осеевой от (1)У Севы болело горло. до (36)Сева, но я думаю всё-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть…
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    В моём понимании геройство – это способность человека совершать храбрые поступки, готовность сделать что-то полезное для других, пожертвовать собой ради благой цели. Но истинное геройство заключается не в пафосной демонстрации своих возможностей, а проявляется в мужестве и смелости.
    Обратимся к тексту В. Осеевой. Сева и его мама по-разному понимают смысл слова “геройство”. По мнению мальчика, он ни на что не годен, многого не умеет делать, не способен совершить рискованный поступок. Сева не знает, что показное геройство подвигом не является. Мама пытается убедить его, что геройство должно быть бескорыстным, настоящим героем может стать честный человек, совершающий смелые поступки для спасения чьей-то жизни.
    В поступках молодого лейтенанта Кузнецова, героя романа “Горячий снег”, Юрий Бондарев  видит проявление героического. Мужество и стойкость сочетается у командира с душевной мягкостью, благородством и человечностью. Иначе ведёт себя лейтенант Дроздовский, мечтавший отличиться в бою и совершить геройский поступок. В самый решительный момент он рискует не собой, а своим подчинённым, отправляя его на верную смерть.
    И в мирной жизни можно найти примеры подлинного геройства: пожарные вызволяют из горящих домов пострадавших, спасатели помогают в критических ситуациях, врачи спасают от смертельных болезней. Я горжусь людьми, которые сделали риск своей профессией.
    Внутренний мир человека

    Текст из повести «Ночной обыск» А. Алексина от (1)Я не любила эту куклу. до (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что означает внутренний мир человека? Это его идеалы, интересы, представления об окружающем. Чем богаче этот мир, тем насыщеннее и разнообразнее жизнь человека. Формируется внутренний мир обычно в детстве. И от того, какие ценности тогда были заложены, зависит очень многое.
    В тексте Анатолия Алексина речь идёт о самовлюблённой девочке, которая имела “венценосные замашки” и любила командовать. Она привыкла властвовать и повелевать. К счастью, рядом с ней заботливые родители, которые оказывают серьёзное влияние и помогают отличить добро и зло.
    Повлиять на внутренний мир человека могут и книги. В них обобщён опыт жизни многих поколений. В неимоверно трудных обстоятельствах рос Максим Горький, однако любовь к чтению, знаниям помогла ему преодолеть “мерзости жизни” и вырасти человеком с богатым внутренним миром.
    Таким образом, люди должны стремиться к духовному развитию, обогащать свой внутренний мир, быть интересными собеседниками, уметь понять и принять другого человека.

  6. 6
    Текст добавил: Пабло Эспиноса Forever

    Роль слова в жизни человека.
    Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы можем понимать друг друга, общаться, радоваться или огорчаться.
    Так же одно слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и беззаботной или грустной и унылой.
    Например:
    У ребёнка в школе по одному из предметов что-то не получается. Учитель поругал и сообщил родителям о его неуспехах в учении. Мама в сердцах сказала своему дитя: «Ты бездарь!». И ребёнок перестал учиться. А зачем? Ведь он ничего не может, у него ничего не получается, ведь об этом твердят и учителя, и мама.
    А если бы мама повела себя иначе, сказав: «Дорогой, у тебя пока не получается, но мы будем стараться и всё сделаем для того, чтобы ты стал прилежнее в учёбе! И всё у тебя будет хорошо!». Тогда жизнь этого человека может сложиться совсем по-другому.
    Мы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться над их значением, чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разочарования.
    Слово- это великая сила! Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, заботиться о его красоте и чистоте.
    Амирханова Ольга 6 «Б» класс.

  7. Словом можно убить, словом можно спасти.
    Слова в мире это единственная вещь, которую можно считать вечной. Слова были раньше, есть сейчас и будут после. Вот только с течением времени меняет отношение к ним. Раньше, слова не были пустым звуком, люди говорили только то, что считали нужным, делились информацией и своими переживаниями. Умело выражали свои чувства с помощью сонетов и точно знали, что нужно говорить другу и, каким словом можно убить врага.
    На сегодняшний день слова утратили свою цену, очень часто можно услышать пустую болтовню, которая лишена смысла или ненормативную лексику, которая уже прочно укоренилась в повседневном быту. И мало кто понимает, что слово – это информация, а информация в свою очередь это энергия, которая может носить положительный или отрицательный характер и влиять на жизнь человека. Теперь слово это пустой звук, и мало кто задумывается над тем, что он говорит, но вне зависимости от этого слова витают вокруг своих создателей и непосредственно влияют на их судьбу.
    Слово может быть смертельным оружием или спасительным кругом и только от человека зависит, какое значение ему нужно придавать. Временами слово может не только огорчить или обидеть, но и морально убить. Неосторожное высказывание, может сломить человека, его веру в свои силы и восстановить прежнее состояние, очень сложно ведь неосторожные слова, как древесные черви, точат душу человека изнутри, постоянно напоминая о себе.
    Но в то же время вовремя сказанные слова поддержки способны вытащить человека из любой грязи, показать ему, что у него все еще есть поддержка, в него верят и тогда он может все.
    Однако слова не только влияют на того кому они адресованы, грязные пустые слова и ненормативная лексика влияют на своего обладателя. Как раковые метастазы разрушают тело человека, так и эти нелицеприятные речи разрушают человеческую душу, делают его злее, не увереннее в себе, болезненней на вид и по-настоящему несчастным.
    Слово – это не просто звук, это не только набор букв, это сила, которая может разрушить все на своем пути, но также может создать счастливое будущее. И только от человека зависит, как и какими словами нужно пользоваться.
    Мини-сочинение на тему “Словом можно убить, словом можно спасти” (вариант 2)

  8. Говоря о милосердии, каждый понимает это слово по своему. Я считаю, что МИЛОСЕРДИЕ –это сострадательная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей, и даже, в пределе – на все живое. Милосердие способно разрушить все преграды между своими и чужими, сблизить людей, показывая, что все люди смертны, а жизнь у всех одна и надо беречь ее всеми возможными мерами.
    Сейчас люди все меньше помогают бездомным животным, и что говорить о людях, потерявших жильё, их и вовсе сторонятся. Д. Гранин говорит, что люди могут пройти мимо человека истекаюшего кровью, подумав: “Меня это не касается”,но не думая, что он сам мог оказаться на его месте.
    Люди должны научится сострадать другим. Ведь если кто-то упадет, сильно разбив колено, он обязательно заплачит, может быть и не показывая слёз. А упади другой человек, как всё начнут смеяться над его горем. Я говорю о том, что нужно научится сочувствовать другим, а не только себе.
    Заботьтесь о других, помогайте им в трудную минуту и тогда, помогут и вам.
    Каждый человек понимает слова милосердие по-своему. Ведь сколько людей- столько и мнений, однако, все высказывания людей сходятся в одном: милосердие – это когда ты делаешь людям что-то хорошее, причём, это добро может быть совсем разным. Например, ты можешь сходить к старому человеку, неважно сосед ли он твой, а может просто незнакомый человек. Важно лишь то, что ты делаешь это от чистого сердца и безвозмездно.
    Безвозмедно – это тогда, когда ты не ждёшь ничего взамен, потому как всякое добро обязательно возвратится к тебе.
    Безвозмедно, пойти и помочь по дому ветеранам -не единственное проявление милосердия.
    Не нужно забывать о детях сиротах, которые так же нуждаются в заботе как в материальной, так и моральной поддержки. Ведь каждый из них ждёт свою маму, особенно дети с ограниченными возможностями. Наше общество должно не только оказывать помощь нуждающимся людям, но и предотвращать возникновения такие ситуаций. Нужно воспитывать молодёжь, ведь они – наше будущее.

  9. Ответ оставил Гость
    Говоря о милосердии, каждый понимает это слово по своему. Я считаю, что МИЛОСЕРДИЕ –это сострадательная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей, и даже, в пределе – на все живое. Милосердие способно разрушить все преграды между своими и чужими, сблизить людей, показывая, что все люди смертны, а жизнь у всех одна и надо беречь ее всеми возможными мерами.
    Сейчас люди все меньше помогают бездомным животным, и что говорить о людях, потерявших жильё, их и вовсе сторонятся. Д. Гранин говорит, что люди могут пройти мимо человека истекаюшего кровью, подумав: “Меня это не касается”,но не думая, что он сам мог оказаться на его месте.
    Люди должны научится сострадать другим. Ведь если кто-то упадет, сильно разбив колено, он обязательно заплачит, может быть и не показывая слёз. А упади другой человек, как всё начнут смеяться над его горем. Я говорю о том, что нужно научится сочувствовать другим, а не только себе.
    Заботьтесь о других, помогайте им в трудную минуту и тогда, помогут и вам.
    Каждый человек понимает слова милосердие по-своему. Ведь сколько людей- столько и мнений, однако, все высказывания людей сходятся в одном: милосердие – это когда ты делаешь людям что-то хорошее, причём, это добро может быть совсем разным. Например, ты можешь сходить к старому человеку, неважно сосед ли он твой, а может просто незнакомый человек. Важно лишь то, что ты делаешь это от чистого сердца и безвозмездно.
    Безвозмедно – это тогда, когда ты не ждёшь ничего взамен, потому как всякое добро обязательно возвратится к тебе.
    Безвозмедно, пойти и помочь по дому ветеранам -не единственное проявление милосердия.
    Не нужно забывать о детях сиротах, которые так же нуждаются в заботе как в материальной, так и моральной поддержки. Ведь каждый из них ждёт свою маму, особенно дети с ограниченными возможностями. Наше общество должно не только оказывать помощь нуждающимся людям, но и предотвращать возникновения такие ситуаций. Нужно воспитывать молодёжь, ведь они – наше будущее.

  10. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят».
    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Г. Граник.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Знаки препинания не зря называют музыкой языка: они помогают нам произносить фразы с нужной интонацией, делать правильные паузы. Но этого мало. Во многих случаях именно пунктуация помогает нам понять смысл фразы и текста в целом. Например, многоточие заставляет нас остановиться и задуматься, а тире придает мысли динамичность.
    Важны для понимания и знаки конца предложения. Например, в тексте Каверина в предложении 17 на конце стоит восклицательный знак. Это предложение очень экспрессивное, эмоциональное, благодаря знаку, мы понимаем, что мальчику и в самом деле стоило большого труда разобраться в научной книге.
    Имеет большое значение и такой знак препинания, как кавычки. Они позволяют выделить фразу как чужую, возможно, повествователь с ней даже не согласен. К примеру, такую функцию кавычки выполняют в предложении 27. Герой романа не согласен с тем, что авиация – это всего лишь его «новое увлечение» – он считает, что это дело его жизни.
    Значит, пунктуация важна и для понимания смысла текста.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «-Примут, – решительно отвечал я».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Мальчик сам себе твердо сказал, что его примут в летную школу. Казалось бы, почему он так уверен в этом? А причина в том, что герой чувствует: авиация – дело его жизни.
    Мальчик относится к своей мечте серьезно, поэтому скрывает ее от окружающих. Он говорит, что хранил все в тайне, потому что не хотел, чтобы о нем думали, что у него «новое увлечение». Ему казалось, что решение принято им много лет назад, когда он однажды увидел в небе самолет.
    Герой произведения делает все для того, чтобы его мечта осуществилась: он делает специальную гимнастику, закаливается, следит за здоровьем, изучает необходимую литературу. В тексте говорится, что он досконально изучил мотор самолета, а ведь это было нелегко.
    Я думаю, мальчик не зря уверен, что поступит в летную школу: его воля и целеустремленность помогут ему.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Самовоспитание – это стремление человека сделать самого себя лучше, привить себе полезные черты характера и навыки.
    Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам, ведь, когда он вырастет, ему уже не будут делать замечания учителя или родители – он должен сам совершенствоваться.
    В тексте Каверина мы читаем о мальчике Саньке, который мечтал стать летчиком. Никто его не заставлял, он сам принял решение и неуклонно шел к своей мечте. Санька делал специальную гимнастику, закаливался, изучал специальную литературу. Я читал роман «Два капитана», поэтому знаю, что герою удалось осуществить свою мечту.
    Мне вспоминается еще один летчик – Алексей Мересьев, герой книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», основанной на реальных событиях. Герой этой книги потерял ноги, но смог добиться того, чтобы ему снова разрешили летать, и опять ушел на фронт. Ему тоже было очень тяжело, но он выдержал.
    Самовоспитание очень важно для каждого человека.

  11. Текст для работы
    (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
    (6)Мне    ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
    (7)Только    я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море…
    (9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет: она уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.
    (П)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я: стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.
    (16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая. (18)Да мне одному много ли надо?
    (19)Зато    площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен, и от ветра укрытие.
    (20)А    внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил…
    (23)«Переночую    тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше».
    (24)Вдруг    я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, кусты шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?
    (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова поднимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну всё… (ЗО)Сейчас он меня лапой как огребёт — и кувырк я со скалы в воду! (31)Плохо дело…» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл…
    (33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели! (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (Зб)Медведь пискнул — и бросился прямо ко мне в руки!
    (37)Вот уж и верно — у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький, годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)0н ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой…
    (41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит.
    (43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался…
    (47)Вот, думаю, какая удивительная история. (48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие штуки вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет…
    (52)Всегда бы так! (53)Мирно…
    (По Л. Куклину)
    Вариант 1
    Доверие — качество, позволяющее жить в гармонии с миром и самим собой. Ведь оно помогает быть уверенным в том, кому ты доверяешь.
    Именно поэтому бросился прямо в руки к рассказчику медвежонок (предл. 36). Для него, дикого зверя, страх перед разбушевавшейся бурей оказался сильнее страха перед вечным врагом — человеком. Значит, медвежонок был уверен, что ему не причинят зла, спасут.
    По телевизору я видел подобную историю, когда в Приморском крае попавший в капкан тигр пришёл за помощью к людям. Он как будто чувствовал, что не все люди плохие, как браконьер, который на него охотился. Доверчиво выйдя к посёлку, тигр, видимо, понимал: только люди ему помогут в сложившейся ситуации. Радостно, что так и случилось: тигриную лапу из капкана освободили, рану вылечили, и полосатый хищник вновь был отпущен в тайгу.
    Думаю, что доверительные отношения очень ценны.
    Вариант 2
    Доверие — это полная уверенность в порядочности того, кому ты поверил, открылся, на кого понадеялся в трудный час. Отношения, построенные на доверии, — это честные отношения.
    Разве стал бы, «как ребёнок» (предл. 40), прижиматься перепуганный медвежонок к рассказчику, спать под одной курткой (предл. 44), если бы не был абсолютно уверен в том, что его не обидят? И разве мог его обидеть человек, у которого зверь искал защиты?
    Не зря говорят, что доверие — это ключ к сердцу. Но стоит также добавить: к доброму и честному сердцу, которое способно понять того, кто доверился.
    Вариант 3
    Доверие — это удивительная возможность открыть мир новых отношений, очень добрых и честных. Уверенность в том, кому ты доверился, или в том, кто доверился тебе, делает нас лучше.
    Например, медвежонок, мирно спавший рядом с рассказчиком (предл. 46), конечно же, испытывал к своему спасителю полное доверие, и от этого сам человек готов на ответное доброе чувство: «Я погладил его осторожно…».
    И в жизни мы многим доверяем, даже не зная их: водителю автобуса или машинисту поезда, которые нас везут; капитану авиалайнера, в котором мы летим; поварам, которые готовят пищу… Уверен, что и они расположены к нам.
    Без взаимного доверия немыслима наша жизнь.
    Вариант 4
    Доверие — это такое состояние, при котором ты уверен в другом. Доверие невозможно без ощущения полной безопасности.
    В рассказе Л. Куклина герой, попавший в непогоду, переживает событие, которое запомнилось ему навсегда. Медвежонок, как и человек, остался один на один со стихией. Общее случайное укрытие не только объединило их, но и очень сблизило (предл. 33-36). Почувствовав безопасность, медвежонок полностью доверился человеку (предл. 40, 46). А человек, вначале испугавшийся дикого зверя, тоже понял, что медвежонок его не укусит. Взаимное доверие родило в них ощущение безопасности и уверенность друг в друге.
    Я считаю, что хорошие отношения невозможны без этого замечательного качества!
    Вариант 5
    Доверие — это уверенность, что в сложившихся отношениях тебя не предадут. Однако его можно заслужить только поступками.
    События, о которых повествует рассказчик в тексте Л. Куклина, удивительны: к человеку, укрывшемуся от непогоды на выступе скалы, внезапно выскочил медведь. Трудно представить такое соседство, но мужчина не прогнал зверя, оказавшегося медвежонком. Брошенный стихией в руки человека, малыш понял, что спаситель не предаст его, не прогонит из этого укрытия, потому и задремал рядом (предл. 40, 44, 46).
    Примером доверия друг другу могут также служить отношения Жилина и Дины в рассказе «Кавказский пленник». Но они возникли не сразу: Жилин заслужил их добрым делом — лепил кукол для девочки, а она впоследствии помогла ему бежать из плена.
    Доверительные отношения бесценны, ими нужно дорожить.
    Вариант 6
    Доверие — это отсутствие ожидания опасности от того, с кем ты оказался рядом. Очень важно в таких отношениях ощущение защищённости.
    В рассказе Л. Куклина путника настигла непогода. Попадает в такую же ситуацию и медвежонок. И когда, загнанный волной на скалу, он видит человека, то понимает, что угроза стихии страшнее соседства с ним (предл. 33-36). И мужчина не обманул его доверия: укрыл медвежонка своей курткой, согрел своим теплом. Они даже вместе дремали (предл. 44), что является свидетельством их полного душевного комфорта.
    Примером доверия могут служить и отношения альпинистов, поднимающихся на вершину горы. Все они идут в одной связке, и от действия каждого зависит жизнь группы людей.
    Без доверия невозможно выстроить искренние взаимоотношения.

  12. Так, в повести В. Железникова «Чучело» Димка Сомов, один из главных героев, в
    начале повествования кажется смелым и сильным человеком, но в ситуации, которая
    требует от него проявления мужества, он поступает низко. Боясь оказаться трусом в
    глазах учителя, выдаёт сбежавших с урока одноклассников. Из страха перед разоблачением
    предал свою подругу. Открыто встал на сторону одноклассников в эпизоде сожжения
    чучела, сам поднёс спичку. Лена Бессольцева, взяв на себя вину Сомова, дала ему шанс
    преодолеть страх и исправить свою ошибку. Тем самым она продемонстрировала, как надо
    поступить друзьям в сложившейся ситуации.
    По всей вероятности, у каждого из нас немало примеров проявления мужества и
    трусости в жизни. Я хочу рассказать об одном из них. Однажды мы с одноклассниками
    пошли в поход. Всё было прекрасно. На обратном пути мы увидели пьяного мужчину,
    лежащего недалеко от тропинки. Девочки захотели ему помочь, но было невозможно, одна
    всё­таки вызвала скорую. Я заметила, как Шурик шарил по его карманам. На другой день
    нас вычислили и вызвали в отделение полиции. Никто в плохом не сознавался, кое­кто из
    мальчиков даже хотел отрицать, что был в походе. Мне стало стыдно, и я сказала Шурику,
    чтобы он признался. Он с презрением посмотрел на меня и выложил деньги и часы,
    отобранные у того человека. Хотя Шурик возненавидел меня, а друзья назвали предателем,
    но я нисколько не раскаиваюсь в своем поступке.
    Итак, хочу сказать, человеку надо преодолевать страх и проявить мужество не
    только в экстремальных ситуациях, но и в обыденной жизни в защиту справедливости.
    Сочинение 6.2
    Поддаваться страху в обыденной жизни или бороться с ним? Вот проблема, над
    которой рассуждает Ф.А. Вигдорова.
    Автора текста приводит в недоумение, что человек, прошедший войну, не может
    зачастую «сказать слово в пользу справедливости», а смелый мальчик, который не боится
    «переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок», разбив стекло, не может
    признаться в содеянном. В качестве доказательства приводит слова поэта­декабриста
    Рылеева о страхе сказать слова в пользу справедливости. Ф.А.Вигдорова уверена, что
    каждый человек должен уметь преодолевать в себе страх: в бою, на улице, на собрании.
    Писатель считает: одно из самых трудных испытаний в жизни человека – страх. Ему
    нельзя поддаваться, его необходимо преодолевать не только в исключительных
    обстоятельствах, но и в повседневной жизни.
    Я полностью согласна с мнением журналиста и считаю: страх нужно преодолевать
    всегда, даже в обыденной человеческой жизни, нельзя ему поддаваться. Об этом не раз
    говорили классики и писатели.
    Так, в рассказе Е.Карпова “Меня зовут Иваном” повествуется о том, как молодой
    парень ушел на войну, где обгорел в танке и ослеп. После госпиталя побоялся вернуться
    домой, не поверил в силу материнской любви и поэтому выбрал жизнь бродяги. Но
    однажды, когда в поезде он пел свои тоскливые песни, собирая с пассажиров пятачки, его
    по голосу узнала мать. И опять Семен струсил, отказался от матери, назвался другим
    именем. Когда герой опомнился и осознал, к чему его привел страх, было уже поздно:
    сердце матери не вынесло такого удара.
    Ярким примером к сказанному может послужить случай из моей жизни. До девятого
    класса в течение полугода я училась в другой школе. В нашем классе был один слабенький
    мальчик. Держался он в стороне, одевался скромно, успевал средне. Крутые часто обижали
    его, издевались над ним, а весь класс закрывал на это глаза. Однажды, когда двое прижали
    его в угол и стали отнимать деньги на обед, я не стерпела, заступилась за мальчика, а потом
    подняла вопрос на классном собрании. Конечно, мне было нелегко, но, по­своему
    преодолев страх, я, думаю, проявила мужество.

  13. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Важно не само определение, а сочетание, которое оно образует с определяемым словом и в котором открывается какая-то новая сторона».
    Определение характеризует, описывает какой-либо предмет. При этом она может придавать особый выразительный смысл существительному, особенно если это эпитет.
    Например, в тексте В. Г. Короленко в предложении 12 мы читаем «молодой, сильный». Эти два определения к слову «голос» придают ему особенное значение. Это не просто какой-то голос, это голос, в котором много здоровья, энергии – того, чего не хватало Петру, по его мнению.
    В предложении 17 есть выражение «острая душевная боль». Определение «острая» придает слову «боль» дополнительный оттенок: очень сильная и неожиданная. Наверное, именно в этом смысле Д. Э. Розенталь говорил о дополнительных оттенках значения.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента из прочитанного текста: «-Я бы умер, – сказал он глухо.
    Ее губы задрожали, как в тот день их первого знакомства, и она сказала с трудом слабым, детским голосом:
    – И я тоже.»
    В этом фрагменте описано, как герои понимают, что они не могут жить друг без друга. И Петр, и Эвелина не хотели бы расстаться ни за что на свете. Прежде из их разговора можно было уже сделать похожий вывод. Например, в предложении 53 Эвелина говорит о том, что если девушка полюбит слепого, то надо выходить за него замуж. Пётр понял это правильно, что она хотела бы выйти замуж за него. Перед этим в разговоре в предложениях 45-48 видно, что Пётр тоже не представляет себе жизни без Эвелины, потому что ее будущее связывает со своим.
    15.3. Как вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?
    Любовь – это очень сильное чувство; оно охватывает душу человека и не допускает даже подумать, что можно было бы расстаться с любимым.
    В тексте, который я прочитала, такое чувство связывает Петра и Эвелину. Они хотели бы всегда быть вместе и не могут даже представить себе, чтобы они расстались. Об этом говорится в предложениях с 58 по 62.
    О любви говорится во многих литературных произведениях. Мне нравится, как об этом сказано в романе Пушкина «Капитанская дочка». Герои этого романа Маша и Петр любят друг друга. Они всегда и во всём друг другу помогают. Пётр старается спасти Машу и не выдает ее, находясь под следствием, а Маша отправляется в Петербург, чтобы попросить у Императрицы прощения для своего жениха. Эти герои тоже не мыслят себе будущего друг без друга.

  14. Пример сочинения-рассуждения

    Смысл высказывания известного лингвиста А.А. Потебни заключается в том, что глаголы двух наклонений — условного и повелительного — выражают “идеальное” событие. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, которые могут произойти при определённом условии, а глаголы в повелительном наклонении передают советы, просьбы или приказы.
    Например, в предложении 11 находится глагол повелительного наклонения «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию. А в предложениях 13 и 26 встречаются глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые в данном тексте употребляются в значении повелительного наклонения. Герои повести  дают друг другу советы, которые, по их мнению, полезны.
    Таким образом, условное и повелительное наклонения глаголов очень сходны, так как выражают действия желаемые, “идеальные”.

     

    Тест 32

    (1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
    (2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
    (3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
    — (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
    (7)Сильным   драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
    (8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
    (13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
    (17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
    (18)Испуг и паника не самый лучший выход из положении для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!
    (20)Самое тяжкое а учителе, самое неизлечимое — коли он трясется за свой престиж, боится признать ошибку да еще в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая…
    (22)Повторю снова, что это — мое нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.
    (23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
    (24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».
    (По А. Лиханову.)
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

    Пример сочинения-рассуждения

    «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи…» Их ещё называют “устойчивыми сочетаниями”. Мы пользуемся ими, действительно, очень часто, хотя и не замечаем этого. Доказательства тому находятся в тексте А. Лиханова.
    В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил всё одним духом». Он заменяет синонимичное выражение «быстро, моментально, стремительно» и звучит ярче, выразительнее, чем наречия.
    В предложении 24 автор использует сочетание «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует поведение девочки и используется в качестве изобразительного средства языка.
    Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.

  15. Третья часть ОГЭ по русскому языку предполагает выбор сочинения.
    15.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
    ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ.docx

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
    Подчеркнутые предложения можно спользовать в любом сочинении.
    Известный французский философ Поль Рикёр утверждает: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Я согласен с мнением выдающегося мыслителя. Язык помогает не только точно описать то, что нас окружает, но и передать все тончайшие оттенки мыслей и чувств человека.
    В тексте о собаке, героически проявившей себя во время пожара, М. Лоскутов для передачи быстроты реакции пса употребляет слово разговорного стиля речи «сиганула». Отчаявшееся животное не могло терпеть стоны теленка, заточенного в горящем сарае. Благодаря стремительности действий, которую проявляет Борожай в критической ситуации, теленок оказывается на свободе.
    Но самому Борожаю спастись не удалось. Причиной смерти собаки стали «клубы черного дыма», распространившиеся по горящему зданию. Это образное выражение помогает читателю наглядно представить картину, на фоне которой разворачиваются события рассказа.
    Возвращаясь к цитате Поля Рикёра, я не могу не отметить поразительную точность его слов. Действительно, при помощи языка мы можем описать не только живое существо, но и окружение.
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», – утверждает К. Г. Паустовский. Я абсолютно согласна со словами писателя, ведь всякое явление, предмет и даже чувства, эмоции, ощущения человек способен назвать словом.
    В тексте о великом физике Льве Ландау писатель по отношению к преподавателю математики употребляет выражение «гроза отделения». Речь идёт о сильном, строгом человеке, заставляющем других относиться к себе с глубочайшим уважением. Такой человек беспристрастен и объективен. Эта короткая метафоричная фраза очень точно описывает героя текста.
    Также в тексте ярко выделяется выражение разговорного стиля речи «разбазаривать время». Речь идет о пустой трате времени, бесполезности производимого действия. Если бы писатель заменил это выражение нейтральным (тратил время впустую или занимался чем-то бесполезным), то предложение потеряло бы силу своего значения.
    Возвращаясь к цитате Паустовского, я не могу не отметить поразительную точность его слов. Русский язык поистине могуч и, пожалуй, нет ничего, что нельзя было бы выразить русским словом.

    15.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.
    АНАЛИЗ ФРАЗЫ ИЗ ТЕКСТА.docx
    Объясните смысл последних фраз текста: «Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
    В первом абзаце следует отражать понимание вами фразы, с которой работаете. Начинать можно любое сочинение 15.2 одинаково.
    Cмысл фразы, которой заканчивает свой рассказ А. Никольская, заключается в том, что герой…
    ИЛИ
    Сначала перепишите предложение, которое собираетесь анализировать. Далее пишите: В данном предложении, которым заканчивается рассказ А. Никольской, раскрывается…
    Итак, первый абзац. Обязательно отразите понимание вами фразы, которую анализируете:
    Свой рассказ о чутком, добром мальчике, так и не сумевшем лишить жизни щенков, Анна Никольская заканчивает фразой: «Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника…». В этом предложении передается особое эмоциональное состояние героя в счастливый момент, когда он находит выход из сложной ситуации. Мальчик воодушевлен надеждой, ведь, возможно, щенков удастся спасти.
    Далее (2, 3 абзацы) приводим два аргумента, доказываем свое понимание, оформляем отдельными абзацами:
    Мать наказала утопить детенышей Жучки, но благородный ребенок не в силах совершить столь жестокий поступок. «Слезы подступили к горлу, стали душить» мальчика, когда он пришел к реке. О подавленности состояния детской души говорит также и напряженное эмоциональное состояние героя: Вадимка «вздрогнул», когда вспомнил наказ матери.
    Спасительным оказался совет местного ветеринара: возможно, животных приютит охотник, ведь у его собаки тоже недавно появились щенки. Вдохновленный надеждой, «окрыленный» мальчик не просто бежит, а «мчится», чтобы спасти маленьких четвероногих друзей.
    Вывод обязательно должен соотноситься с пониманием, которое вы отразили в первом абзаце
    Фраза заканчивается многоточием. Автор произведения предоставляет возможность читателю самому завершить повествование. И хочется верить, что та надежда на спасение щенков, которая пробудила в добром и отзывчивом сердце героя чувство «окрылённости», обязательно оправдается в этой истории.
    15.3 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом слова.
    ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА.docx
    Как Вы понимаете значение слова … ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    В первом абзаце мы даем полное определение понятия, с которым работаем и комментируем его.
    Далее следуют два примера-аргумента, которые иллюстрируют ваше определение.
    Вывод обязателен
    Что такое добро
    Добро – понятие, которое относится к морально-нравственным категориям. Быть добрым – значит заботиться о ближних, уметь в нужный момент прийти на помощь нуждающимся, проявлять заботу, чуткость, отзывчивость и, главное, делать это бескорыстно, не требуя ничего взамен.
    В произведении А. Никольской мать наказала главному герою утопить новорожденных щенят, но благородный ребенок не в силах совершить столь жестокий поступок. «Слезы подступили к горлу, стали душить» мальчика, когда он пришел к реке. Никто не захотел помочь отчаявшемуся ребенку, кроме местного ветеринара. Только Николай Егорыч проявил сочувствие и помог герою спасти щенков. Его поступок по праву можно назвать добрым.
    Примеры проявления доброты можно встретить и в жизни. Средства благотворительного фонда, организатором которого является Первый канал центрального телевидения, направляются на лечение тяжелобольных детей. Ежедневно люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают надежду на выздоровление и продолжение жизни.
    Проявление доброты становится неотъемлемой частью существования человечества. Помогая друг другу, люди не просто совершают хорошие поступки, а порой даже продлевают жизнь ближнего.
    Что такое человечность
    Человечность – одно из лучших морально-нравственных качеств человека. В основе человечности лежит доброта, честность, любовь к Родине и ко всему, что окружает, отзывчивость, умение понимать ближнего, желание всегда прийти ему на помощь. Несмотря на то, что это понятие образовано от слова «человек», человечность свойственна не каждому, так как не все люди могут пожертвовать своими интересами во имя другого.
    Современный американский писатель Чак Паланик полагает, что человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. В тексте С. Сергеевой эта мысль поддерживается и развивается. Главная героиня рассказа обещает собаке: «Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой». Девушка впускает в собственный дом одинокое животное, беспокоится о нем, заботится. Привыкшая к человеческим рукам собака, оставшись на улице, погибла бы. Но от верной гибели Жульку спасает добрая и отзывчивая Марина.
    Одним из самых ярких проявлений человечности можно по праву назвать тот великий подвиг, который совершили люди нашей страны во время Великой Отечественной войны. Не требуя ничего взамен, они самоотверженно сражались за Родину и за жизнь без зла и насилия. Сейчас, когда видишь ветерана на улице, так хочется подойти к нему и сказать искреннее человеческое «Спасибо!». Наш класс в знак уважения и благодарности к людям того поколения участвует в волонтерском движении. Мы помогаем оставшимся без внимания родственников ветеранам по дому, стараемся обеспечить их самым необходимым. Бабушки и дедушки всегда радуются нашему приходу, рассказывают истории из своей жизни. После встречи с ними чувствуешь, что ты совершаешь какое-то большое дело. Проявленная забота, доброта, отзывчивость, бескорыстность делают нас немного счастливее.
    Многие утверждают, что человечность не свойственна нашему времени, но на представленных примерах легко убедиться, что для нее сегодня все же есть место. На пути к достижению целей мы должны думать не только о себе. Благодаря качествам, которые включает это понятие, мы можем жить в любви и гармонии с близкими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *