Сочинение рассуждение на тему высказывания паустовского для всего

15 вариантов

  1. Описание темы: Давайте попробуем раскрыть смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» Попробуем – и – раскроем!

    “Учимся выразительности языка у Паустовского”.

    Фраза известного писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» посвящена богатству и гибкости русского языка. В нем достаточно слов, синонимов, выражений, чтобы рассказать о любом событии, передать любое чувство.
    К сожалению, в бытовой речи человек пользуется лишь определенной лексикой, но если подумать, то можно найти определения для самых невероятных явлений и чувств. Очень часто люди, пытаясь что-то рассказать, говорят: “Не хватает слов!” Это у них, в их личном словаре не хватает слов, в русском языке слов достаточно. Чтобы лучше знать и понимать русский язык, нужно больше читать литературы, книги помогают расширять словарный запас. Пословицы и поговорки, фразеологические выражения делают речь более яркой, выразительной.
    Кроме того, русский язык гибкий, он развивается, не стоит на месте, он адаптирует и создает новые слова, необходимость в которых диктуется самой жизнью. Например, слово “космонавт” когда-то казалось кому-то невероятным, фантастическим. Сейчас это слово привычное и означает человека определенной профессии, хоть и редкой, но вполне понятной. А некоторые слова, которые мы сегодня употребляем ежедневно, появились буквально у нас на глазах. Например, слова “интернет”, “сайт”, “чат”, “видеоконференция” и другие, связанные с компьютерной сферой. Для каждого нового явления и предмета нашлось абсолютно новое слово.

  2. Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту Б. Васильева.
    Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались»,но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.
    В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но Борис Васильев, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.
    Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)
    2.Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
    Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.
    В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!
    Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:
    Слова умеют плакать и смеяться,
    Приказывать, молить и заклинать,
    И, словно сердце, кровью обливаться,
    И равнодушно холодом дышать.(162 слова)
    Вар№?
    Русский писатель XX векаК.Г.Паустовскийутверждал:«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    На мой взгляд, это очень мудрые слова. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина.
    Что происходит с человеком, когда он остаётся наедине с природой? Он становится самим собой. Так и Анна Васильевна, учительница русского языка, пройдя тот же путь, что и её ученик, поняла, что каждый человек – это загадка, как тайна леса, которую надо отгадать.

  3. (1) Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик подмышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту поискала еще, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с решительным намерением произвести ее полную инвентаризацию. (3) Тем временем за всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой. (6) В это время из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась еще меньше, чем показалась Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но колбаса слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться. (11) Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:
    – (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому назад. (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой) осталась на улице. (15) Он ее любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него – никого. (17) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести еще одну ночь, которая могла стать для нее последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своем пропитании, не умела находить лазейки в теплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у нее не было ни единого шанса пережить эту зиму. (19) Марина спала эту ночь плохо. (20) Ей снились собаки. (21) Много, много собак: белых, рыжих, черных. (22) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать, и в глазах каждой из них были слезы. (23) Нет, глаза не слезились, это были настоящие слезы… (24) И почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?
    (25) Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. (26) Но не своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. (27) В магазине Марина приобрела собачий шампунь, расческу, витамины, лекарства и другую мелочь, в большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев, которых у Марины не было. (28) «Теперь будет», – подумала она про себя.

  4. Сочинение-рассуждение на высказывание К. Паустовского.
    Описание темы: раскрыть смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» Попробуем – и – раскроем!
    “Учимся выразительности языка у Паустовского”.
    сочинение про русское слово Фраза известного писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» посвящена богатству и гибкости русского языка. В нем достаточно слов, синонимов, выражений, чтобы рассказать о любом событии, передать любое чувство.
    К сожалению, в бытовой речи человек пользуется лишь определенной лексикой, но если подумать, то можно найти определения для самых невероятных явлений и чувств. Очень часто люди, пытаясь что-то рассказать, говорят: “Не хватает слов!” Это у них, в их личном словаре не хватает слов, в русском языке слов достаточно. Чтобы лучше знать и понимать русский язык, нужно больше читать литературы, книги помогают расширять словарный запас. Пословицы и поговорки, фразеологические выражения делают речь более яркой, выразительной.
    Кроме того, русский язык гибкий, он развивается, не стоит на месте, он адаптирует и создает новые слова, необходимость в которых диктуется самой жизнью. Например, слово “космонавт” когда-то казалось кому-то невероятным, фантастическим. Сейчас это слово привычное и означает человека определенной профессии, хоть и редкой, но вполне понятной. А некоторые слова, которые мы сегодня употребляем ежедневно, появились буквально у нас на глазах. Например, слова “интернет”, “сайт”, “чат”, “видеоконференция” и другие, связанные с компьютерной сферой. Для каждого нового явления и предмета нашлось абсолютно новое слово.
    А иногда бывает и так, что старое, хорошо известное слово приобретает новое значение. Например, слова “сеть”, “мышка” – мы чаще употребляем их в новом значении, чем в старом. Так язык меняется вместе с жизнью, всегда давая нам возможность внятно описать или передать любую информацию. Неважно, идет ли речь о техническом вопросе или просто о передаче эмоций – только с помощью языка мы можем выразить буквально все.
    сочинение про русские слова
    Конечно, многое зависит от культуры речи каждого из нас. Именно поэтому мы должны заботиться о культуре речи, культуре языка – чтобы нас понимали и мы понимали. Сам Паустовский известен как обладатель очень хорошего поэтического языка, умевшего словами очень точно передавать чувства, состояния природы, рассказать интересно о самых простых событиях. Его книги помогают и речь его внимательных читателей сделать ярче и пластичнее.

  5. Сочинение части С2.1 ГИА (на лингвистическую тему) можно писать по следующему трафарету, вставляя необходимую информацию
    Нужны ли нам знания о ……….. . Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.
    Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).
    Итак, ……….называется (сформулируй правило)……………… Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых, ……. помогают нам …………………….. .
    Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления) помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)». Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ………
    Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
    Для выполнения задания произведите следующие действия:
    1. Рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих.
    2. Поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения. Например: Без знаков препинания обойтись нельзя.
    3. Подберите аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний. Например: Знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений.
    4. Найдите в указанном тексте примеры, которые могут подкрепить аргументацию.
    5. Требования к примерам:
    примеров должно быть не менее 2
    примеры должны быть из указанного текста
    примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия
    каждый пример должен соответствовать доказательству
    пример без доказательства не учитывается
    6. Приводя примеры, цитируйте текст или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации.
    7. Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
    • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
    • Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.
    • Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .
    • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
    • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
    • Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
    8. Сформулируйте собственную позицию не односложно, а развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.
    9. Пишите сочинение от своего лица («Я считаю, что знаки препинания …») или от имени героя («Антон рассказал о важности знаков препинания…»).
    10. Оформите текст композиционно. Помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать вступление (тезис), основная часть (доказательства, аргументы) и заключение (вывод).
    Вступление – сообщение о реплике героя иллюстрации, общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи.
    Основная часть – доказательство справедливости выдвинутых положений, приведение примеров из исходного текста.
    Заключение – вывод о справедливости высказывания героя о сущности языкового явления.
    11. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:
    1 абзац – тезис,
    2 абзац – доказательство №1 с примером,
    3 абзац – доказательство №2 с примером,
    4 абзац – заключение.
    12. Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.
    13. Пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдайте требования каллиграфии.
    6 образцов сочинения на лингвистическую тему “Зачем нужны знаки препинания?”
    Пожалуй, наибольшие затруднения у 9-классников вызывают задания С2.1 и С2.2 экзаменационного теста – написание сочинения-рассуждения.
    Данная статья содержит 6 образцов сочинения на тему “Зачем нужны знаки препинания?” Прочитайте их внимательно. Обратите внимание на вступление, аргументы, заключение. Как говорят, лучше один раз увидеть…
    Образец 1
    Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, счи­таю, что без знаков препинания обойтись невозможно.

    Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков за­вершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, вы­раженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между одно­родными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).

    Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утверди­тельного высказывания (Люди слушали вни­мательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предло­жении 25 многоточие указывает на интона­цию незавершенности.

    В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.

    Вот и в тексте В. Крапивина знаки препи­нания помогают передать смысл. В предло­жении 22 (Хотя… посмел бы он?) многото­чие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начина­ет сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.

    Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.
    1. Роль вводных слов и предложений
    Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
    Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность ( примеры ). С их помощью можно передавать различные чувства ( примеры ).
    А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения ( примеры ).
    В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.
    Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
    2. Роль цитат в речи
    Сочинение по данной теме удалено, так как нуждается в доработке.
    3. Роль однородных членов предложения в речи
    Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
    Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста).
    Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).
    В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).
    Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.
    4. Роль риторических вопросов в тексте
    Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
    Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем (пример из текста).
    Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме (пример из текста).

    Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.


    5. Роль средств выразительности в речи
    В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
    Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной (пример из текста).
    Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста).
    Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем (пример из текста)
    Без выразительности, речь была бы бедной и невыразительной.
    6. Роль архаизмов в речи
    Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
    Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов (пример из текста).
    Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи (пример из текста).
    Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.
    7. Разряды и функции частиц в русском языке
    Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.

    Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).
    Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).
    Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).
    Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.
    8. Зачем нужно двоеточие?
    Знаки препинания появились намного поз­же, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечата­ния.
    «Зачем нужны знаки препинания? — недо­умевают некоторые мои сверстники и гово­рят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополни­тельную информацию, которую нельзя вы­разить словами, ведь она касается высказы­вания в целом.
    Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-пер­вых, этот знак ставят, если хотят пояснить сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причи­ну того, о чем сообщалось в первой части.
    Во-вторых, этот знак помогает увидеть та­кие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения 28 и 29).
    В-третьих, двоеточие — письменный сиг­нал интонации пояснения (предложения 2, 11). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, пос­ле знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.
    Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «су­ществуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фра­зе легкость и правильное звучание».


    9. Зачем нужно тире?
    Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью ин­тонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
    Тире, как любой знак препинания, помога­ет определить границы синтаксических еди­ниц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать ин­тонацию.
    Так, в предложении 14 тире отмечает на­чало и конец такого синтаксического отрез­ка, как слова автора, а в предложении 33 отмечает начало составного именного сказуе­мого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередо­вания, тождества, противоположности, сле­дования (внезапного или закономерного).
    Предложения с 8 по 22 — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью В. Железников указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то Николай Николаевич, то Ленка. В предло­жении 27 тире реализует значение противо­положности: «Столько лет смотрел на карти­ну, а не догадался».
    Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в пред­ложении 22 выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса.
    Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его упо­треблять Н. М. Карамзин), это очень нуж­ный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.
    36 вариантов тем
    Тест 1
    «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
    Лев Васильевич Успенский
    Тест 2
    «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
    Лев Васильевич Успенский

    Тест 3
    «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
    Константин Александрович Федин

    Тест 4
    «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».
    Александр Афанасьевич Потебня

    Тест 5
    «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

    Тест 6
    «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев».
    Литературная энциклопедия
    Тест 7
    «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
    Константин Георгиевич Паустовский

    Тест 8
    «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
    Борис Николаевич Головин

    Тест 9
    «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
    Лев Васильевич Успенский

    Тест 10
    «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
    Иван Александрович Гончаров

    Тест 11
    «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
    А. А. Зеленецкий

    Тест 12
    «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
    Маргарита Николаевна Кожина
    Тест 13
    «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
    Ираида Ивановна Постникова

    Тест 14
    «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»».
    Александр Александрович Реформатский

    Тест 15
    «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
    Александр Александрович Реформатский

    Тест 16
    «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».
    Светлана Ивановна Львова

    Тест 17
    «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».
    Н. Шамфор

    Тест 18
    «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
    Александр Иванович Горшков
    Тест 19
    «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
    Борис Викторович Шергин

    Тест 20
    «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
    Ираида Ивановна Постникова

    Тест 21
    «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».
    Георг фон Габеленц

    Тест 22
    «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
    Дмитрий Сергеевич Лихачёв

    Тест 23
    «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
    Е. В. Джанджакова

    Тест 24
    «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
    Георгий Яковлевич Солганик
    Тест 25
    «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
    Николай Гаврилович Чернышевский

    Тест 26
    «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
    Илья Наумович Горелов

    Тест 27
    «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
    Михаил Васильевич Исаковский

    Тест 28
    «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
    Михаил Викторович Панов

    Тест 29
    «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
    Лев Николаевич Толстой

    Тест 30
    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Георгий Владимирович Степанов

    Тест 31
    «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
    Поль Рикёр

    Тест 32
    «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
    Из учебника русского языка

    Тест 33
    «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет».
    Андрей Александрович Мирошниченко

    Тест 34
    «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
    Андрей Александрович Мирошниченко

    Тест 35
    «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
    Владимир Галактионович Короленко

    Тест 36
    «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

    Вы можете написать собственное вступление, используя эти синонимы и речевые клише:
    лингвист
    учёный
    языковед
    автор высказывания
    филолог
    Г.Степанов
    утверждал
    считал
    писал
    рассуждал
    высказывание
    афоризм
    мысль
    утверждение
    суждение
    мнение
    слова
    изречение
    справедливо
    верно
    неоспоримо
    бесспорно
    понятно
    Я (полностью) согласен с …
    Не могу не согласиться с …
    Я вынужден согласиться с …
    Я разделяю точку зрения …
    Я поддерживаю мнение …
    Автор убеждён, что… , и подобная уверенность небезосновательна.
    Бесспорно мнение автора о том, что…
    докажем
    покажем
    продемонстрируем
    подтвердим
    проиллюстрируем
    разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного афоризма
    Я думаю, …
    Я считаю, …
    По моему мнению, …
    На мой взгляд, …
    Мне кажется, …
    Безусловно, …
    Разумеется, …
    Конечно, …
    1. Что такое ЛЕКСИКА? Толкование первой части высказывания Г.Степанова.
    Вариант 1. Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди».
    Вариант 2. Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди».
    Вариант 3. Лексика (от греч. lexikos — словесный, словарный) — это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.
    Вариант 4. Лексика – это форма сознания, отображающая мировоззрениечеловека.
    Через лексику формируется мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.
    2. Что такое ГРАММАТИКА? Толкование второй части высказывания Г.Степанова.
    Вариант 1. Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим.
    Вариант 2. Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») – область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя смежными дисциплинами – морфологией и синтаксисом. Благодаря грамматике мысль обретает форму, тело, оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.
    Вариант 3. Наша речь не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме, умело соединить и расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой области языкознания, как грамматика, которая сочетает в себе два раздела: морфологию и синтаксис.
    Вариант 4. Для того чтобы построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим.Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка. изучаемый наукой грамматикой.
    Для того чтобы построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определенном порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включенного в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
    Материал взят из: http://bugabooks.com/book/262-teoreticheskie-osnovy-grammatiki/4-vvedenie.html
    Для того чтобы построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определенном порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включенного в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
    Материал взят из: http://bugabooks.com/book/262-teoreticheskie-osnovy-grammatiki/4-vvedenie.html
    Вариант 5. Грамматика – это искусство правильно говорить и писать. Грамматика нужна не только для правильного использования слов в речи, но может служить и способом передачи дополнительных смыслов в тексте.
    Вариант 6. Грамматика – это совокупность правил об изменении слов и сочетании слов в предложении; это основной закон языка. Без неё все слова были бы мёртвым капиталом. Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. Без знания грамматики этого сделать нельзя!
    3. ВЗАИМОСВЯЗЬ лексики и грамматики.
    Г. Степанов говорит о единстве содержания и формы языка.
    Культура мышления и культура речи связаны друг с другом.
    Связь грамматики и лексики очевидна.
    И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
    Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом.
    Лексическое и грамматическое в тексте может находиться в следующих отношениях: лексическое соответствует грамматическому, лексическое не соответствует грамматическому, лексическое дополняется и уточняется грамматическим.
    Грамматика и лексика тесно связаны между собой, отличие в том, что грамматика отражает более высокий уровень обобщения явлений действительности, чем лексика.
    О правдивости (ложности) высказывания говорящего можно судить по тому, соответствует ли форма (грамматика) содержанию (лексике) высказывания. В этом контексте изречение Г.Степанова синонимично выражению “Не важно, что человек говорит, а важно – как говорит”, то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет вуалировать истинные мысли говорящего.
    В том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.
    5. Требования к примерам, иллюстрирующим лексические и грамматические явления
    Помните о требованиях к примерам:
    примеров должно быть не менее 2;
    • примеры должны быть из указанного текста;
    • примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и
    грамматическое;
    • каждый пример должен соответствовать указанному явлению;
    Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
    • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
    Проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление можно на примере …. предложения текста.
    • Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении № … .
    • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как … .
    В подтверждение собственных выводов приведу пример,демонстрирующий лексическое (грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста.
    Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
    6. Что такое лексические и грамматические явления?

    ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
    Морфемы
    1. корень
    2. приставка
    3. суффикс

  6. Ответ оставил Гость
    Сочинение-рассуждение на высказывание К. Паустовского.
    Описание темы: раскрыть смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» Попробуем – и – раскроем!
    “Учимся выразительности языка у Паустовского”.
    сочинение про русское слово Фраза известного писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» посвящена богатству и гибкости русского языка. В нем достаточно слов, синонимов, выражений, чтобы рассказать о любом событии, передать любое чувство.
    К сожалению, в бытовой речи человек пользуется лишь определенной лексикой, но если подумать, то можно найти определения для самых невероятных явлений и чувств. Очень часто люди, пытаясь что-то рассказать, говорят: “Не хватает слов!” Это у них, в их личном словаре не хватает слов, в русском языке слов достаточно. Чтобы лучше знать и понимать русский язык, нужно больше читать литературы, книги помогают расширять словарный запас. Пословицы и поговорки, фразеологические выражения делают речь более яркой, выразительной.
    Кроме того, русский язык гибкий, он развивается, не стоит на месте, он адаптирует и создает новые слова, необходимость в которых диктуется самой жизнью. Например, слово “космонавт” когда-то казалось кому-то невероятным, фантастическим. Сейчас это слово привычное и означает человека определенной профессии, хоть и редкой, но вполне понятной. А некоторые слова, которые мы сегодня употребляем ежедневно, появились буквально у нас на глазах. Например, слова “интернет”, “сайт”, “чат”, “видеоконференция” и другие, связанные с компьютерной сферой. Для каждого нового явления и предмета нашлось абсолютно новое слово.
    А иногда бывает и так, что старое, хорошо известное слово приобретает новое значение. Например, слова “сеть”, “мышка” – мы чаще употребляем их в новом значении, чем в старом. Так язык меняется вместе с жизнью, всегда давая нам возможность внятно описать или передать любую информацию. Неважно, идет ли речь о техническом вопросе или просто о передаче эмоций – только с помощью языка мы можем выразить буквально все.
    сочинение про русские слова
    Конечно, многое зависит от культуры речи каждого из нас. Именно поэтому мы должны заботиться о культуре речи, культуре языка – чтобы нас понимали и мы понимали. Сам Паустовский известен как обладатель очень хорошего поэтического языка, умевшего словами очень точно передавать чувства, состояния природы, рассказать интересно о самых простых событиях. Его книги помогают и речь его внимательных читателей сделать ярче и пластичнее.

  7. сочинение рассуждение по цитате К.Паустовского

    Ответы:

    Сочинение-рассуждение на высказывание К. Паустовского.
    Описание темы: раскрыть смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» Попробуем – и – раскроем!
    “Учимся выразительности языка у Паустовского”.
    сочинение про русское слово Фраза известного писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» посвящена богатству и гибкости русского языка. В нем достаточно слов, синонимов, выражений, чтобы рассказать о любом событии, передать любое чувство.
    К сожалению, в бытовой речи человек пользуется лишь определенной лексикой, но если подумать, то можно найти определения для самых невероятных явлений и чувств. Очень часто люди, пытаясь что-то рассказать, говорят: “Не хватает слов!” Это у них, в их личном словаре не хватает слов, в русском языке слов достаточно. Чтобы лучше знать и понимать русский язык, нужно больше читать литературы, книги помогают расширять словарный запас. Пословицы и поговорки, фразеологические выражения делают речь более яркой, выразительной.
    Кроме того, русский язык гибкий, он развивается, не стоит на месте, он адаптирует и создает новые слова, необходимость в которых диктуется самой жизнью. Например, слово “космонавт” когда-то казалось кому-то невероятным, фантастическим. Сейчас это слово привычное и означает человека определенной профессии, хоть и редкой, но вполне понятной. А некоторые слова, которые мы сегодня употребляем ежедневно, появились буквально у нас на глазах. Например, слова “интернет”, “сайт”, “чат”, “видеоконференция” и другие, связанные с компьютерной сферой. Для каждого нового явления и предмета нашлось абсолютно новое слово.
    А иногда бывает и так, что старое, хорошо известное слово приобретает новое значение. Например, слова “сеть”, “мышка” – мы чаще употребляем их в новом значении, чем в старом. Так язык меняется вместе с жизнью, всегда давая нам возможность внятно описать или передать любую информацию. Неважно, идет ли речь о техническом вопросе или просто о передаче эмоций – только с помощью языка мы можем выразить буквально все.
    сочинение про русские слова
    Конечно, многое зависит от культуры речи каждого из нас. Именно поэтому мы должны заботиться о культуре речи, культуре языка – чтобы нас понимали и мы понимали. Сам Паустовский известен как обладатель очень хорошего поэтического языка, умевшего словами очень точно передавать чувства, состояния природы, рассказать интересно о самых простых событиях. Его книги помогают и речь его внимательных читателей сделать ярче и пластичнее.

  8. Некоторые драгоценные камни даже без ювелирной огранки привлекают своим блеском и необычными переливами. Так и многие русские слова, словно самоцветы, излучают поэзию, наслаждают слух мелодичным звучанием и вызывают красочные образы. Высказывание Паустовского тем более ценно, что отражает взгляд прозаика. И с ним невозможно не согласиться. Почему? Рассмотрим несколько причин. Если заглянуть в словарь, то мы узнаем, что поэзия – это особый способ организации речи, жанр литературы. В метафорическом смысле «поэзия» – изящество изложения, нечто возвышенное, прекрасное, эмоциональное и полное очарования. Отвечают ли последним требованиям такие слова, как «упоительный», «овеян», «пробуждается»? Да. Очевидно, что эти три примера редко используются в обычной разговорной речи, так как несут особую окраску, более изящны и возвышенны, чем жизненные синонимы «замечательный», «обдан», «просыпается». Один из секретов поэзии многих русских слов кроется в благозвучности их звучания. Чем меньше шипящих звуков и чем больше сонорных согласных («л», «м», «н»), тем мягче и светлее образ, вызываемый этим словом. Действительно, «шумные» и глухие звуки утяжеляют речь, в то время как слова с изобилием гласных и сонорных звучат словно песня. Рассмотрим синонимичные пары: акварель – краски, монументальный – мощный, тоскливо – скучно. Первый вариант в каждое паре кажется более поэтичным, а второй – обыденным.Но некоторые слова настолько образны, что им не мешают ни шипящие или глухие согласные, ни лаконичность. Например, существительное «стать» – разве можно передать значение другим словом, не потеряв при этом оттенка величественности? Ведь даже близкий синоним «осанка» имеет другой подтекст. Вот почему великие русские классики считаются «непереводимыми». В частности, произведения Пушкина ценны именно в оригинале. И даже «Евгений Онегин», где Александр Сергеевич нарочно уравнял «высокие» и «низкие» слова, только на русском языке звучит так насыщенно и выразительно. Таинственный блеск русских слов ярче всего проявляется в стихах. Подобно алмазу, превратившемуся в бриллиант под чуткой рукой ювелира. Но есть и немало слов, которые излучают поэзию сами по себе. Это – благозвучные и наполненные образами существительные, прилагательные и другие части речи русского языка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *