Сочинение рассуждение на тему язык есть бесспорно форма тело оболочка мысли
3 варианта
Попробуйте выразить мысль без слов – сразу поймёте. Мы давно уже мыслим вербально, а оформляем слова согласно правилам грамматики родного языка. В какой-то мере язык определяет то, как мы думаем, а ход наших мыслей влияет на пути развития языка.
Высока ли степень абстрагирования в языке? У американских индейцев (разных народов и языковых групп) она очень низка. Это проявляется в огромных словниках, содержащих десятки, даже сотни избыточных конкретных понятий и минимальное количество абстрактных или собирательных. Значит ли это, что собственно люди, живущие в США на земле своих предков и говорящие на своих языках, примитивны, как и их далёкие предки? Нет, и при необходимости они спокойно переходят на отличающийся высокой степенью абстрагирования английский и выражают на нём какие угодно мысли, но их родные языки вполне могут потерпеть фиаско при попытке адекватной передачи этих же мыслей на них.
Поэтому снижение количества слов в словаре какого-либо языка может означать не его упадок и обеднение, а, наоборот, развитие по восходящей – к выработке более высокого уровня абстрагирования.
Задолго до Достоевского Конфуций сказал:
Язык – это не только его лексический фонд, у языка много уровней, и каждый из них влияет на способы выражения мысли, но именно с лексики всё начинается.
Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость >>< <
ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НА ЗАВТРА!
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя Ф.М. Достоевского: Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли.
Использовать этот текст:
(1)Есть ли цена жестокости, коли она не от войны? (2)Время безмерной тяжести, не меняет ли оно цену на радость, обиду, ненависть?
(3)Большое горе, неутешные слёзы, безмерное ликование — не разменивают ли они в мелочь все другие чувства, которыми награждён от рождения каждый человек?
(4)А если да?..
(5)Как ужасно, как страшно это!
(6)Горевать только при виде смерти, считать жестокостью лишь убийство, мерой счастья избирать одну собственную сохранность, во всех остальных случаях лишь равнодушно пожимая плечами: мол, бывает, дескать, случается, но главное — не это…
(7)Главное — всё, вот что.
(8)Согласен: есть на белом свете великое зло, но нет обыкновенного зла, не может, не должно его быть.
(9)Есть великое горе, но нет горя простенького, обычного, есть горе. (10)Есть необыкновенная радость, и кто станет спорить, что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости.
(11)Копеечных, мелочных чувств не надо.
(12)Щелястый забор отделял наш двор от детской поликлиники. (13)Так вот этот — и не щелястый даже, а полупустой какой-то, условный забор — отсекал наш двор от детской поликлиники и упирался в конюшню.
(14)В ней ночевала смиренная кобыла Машка.
(15)Ах, как хотел я прокатиться на ней, как жалел её и как мечтал дружить с ней!
(16)Вечерами, когда кончался её рабочий день, я прижимался ухом к стене конюшни и слушал, как в темноте хрупает сено Машка, переминается с ноги на ногу и тяжко вздыхает. (17) А лупили Машку почём зря.
(18)Я не слыхивал её голоса, она ни разу не заржала, сколько я помню, только вздыхала, и тогда я звал её через стенку:
— Машка! (19)Машка!
(20)Лошадь умолкала, переставала жевать сено, прислушивалась, видать, потом снова принималась за еду, вздыхая ещё пуще и чаще. (21)Видно, душой принимала моё сочувствие и не скрывала от меня своё настроение и свои мысли.
— (22)Эх, Машка! — вздыхал я.
(23)И откуда же достался Машке такой жестокий конюх? (24)Была бы Машка моей! (25)Никогда бы её не ударил! (26)И ведь видит, знает, что лошади больно, а лупит, этот Мирон! (27)Ему что дерево, что животина — всё одно.
(28)Но однажды случилась беда. (29)Его убила тихая кобыла Машка.
(30)Он лупил её, как всегда, и ничего не ждал, никакой опасности от своей старой лошади, но много лет битая Машка вдруг зароптала, заходила на поводу перед своим хозяином, блеснула расширенным зрачком, поднялась на задние ноги — неуверенно, неумело поднялась, видать, с детства своего так не вставала, играя, а тут поднялась, заржала диким, тоскливым голосом и вдруг ударила передними копытами своего хозяина.
(31)0н крикнул — негромко, хрипло, — упал.
(32)Мирон кряхтел, точно ему дали под дых, то открывал, то закрывал рот. (ЗЗ)Приехала «скорая».
(34)Его увезли.
(35)Вот и всё.
(36)Машка убила конюха, он умер в больнице через несколько дней от сильного внутреннего кровоизлияния.
(37)Случилось то, что выбрал сам конюх Мирон. (38)Его убила собственная жестокость.
(39)А может, неизбывная обида, тоска, неизвестное мне прошлое — их не увидишь, не поймёшь, не рассудишь…
(40)Никого-то он не любил, не щадил.
(41)Иззлобился, мотал свою душу, терзал свою кобылу, а может, раньше всего, себя терзал, вычернил.
(42)Ах, дядька Мирон! (43)Пожалел бы ты кого! (44)Может, в этом было твоё спасение!
(45)У каждого времени своя жестокость.
(46)А доброта — одна, на все времена.
Местоимение это часть?———-
Местоимения не называют предметы,а только————
Среднее арифметическое 5-х чисел равно 58.К данной группе чисел добавили число 28.Чему теперь равно среднее арифметическое?
За якими критеріями розрізняють способи життя у птахів?
По каким критериям различают образа жизни у птиц?
проверьте равенство 5*(-7-а)=-35-5а
решите плз срочно мне очень нужно!!!!!
Каков Чуб? Что заставляет его в темную ночь идти к дьяку? Ночь перед Рождеством. Ответьте пожалуйста..
3 . Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки…
№7Выпишите грамматическую основу предложения 6.
Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.
№8 Среди предложений 7—11 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел
рябина.карандаш- состав слова
Назовите страну, в которой, по мнению современников, “каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин-капитаном! португалия, греция, италия, испания
к какому разряду прилагательных
относится сырая берёзовая роща
Попробуйте выразить мысль без слов – сразу поймёте. Мы давно уже мыслим вербально, а оформляем слова согласно правилам грамматики родного языка. В какой-то мере язык определяет то, как мы думаем, а ход наших мыслей влияет на пути развития языка.
Высока ли степень абстрагирования в языке? У американских индейцев (разных народов и языковых групп) она очень низка. Это проявляется в огромных словниках, содержащих десятки, даже сотни избыточных конкретных понятий и минимальное количество абстрактных или собирательных. Значит ли это, что собственно люди, живущие в США на земле своих предков и говорящие на своих языках, примитивны, как и их далёкие предки? Нет, и при необходимости они спокойно переходят на отличающийся высокой степенью абстрагирования английский и выражают на нём какие угодно мысли, но их родные языки вполне могут потерпеть фиаско при попытке адекватной передачи этих же мыслей на них.
Поэтому снижение количества слов в словаре какого-либо языка может означать не его упадок и обеднение, а, наоборот, развитие по восходящей – к выработке более высокого уровня абстрагирования.
Задолго до Достоевского Конфуций сказал:
Язык – это не только его лексический фонд, у языка много уровней, и каждый из них влияет на способы выражения мысли, но именно с лексики всё начинается.
Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> < <
ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НА ЗАВТРА!
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя Ф.М. Достоевского: Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли.
Использовать этот текст:
(1)Есть ли цена жестокости, коли она не от войны? (2)Время безмерной тяжести, не меняет ли оно цену на радость, обиду, ненависть?
(3)Большое горе, неутешные слёзы, безмерное ликование — не разменивают ли они в мелочь все другие чувства, которыми награждён от рождения каждый человек?
(4)А если да?..
(5)Как ужасно, как страшно это!
(6)Горевать только при виде смерти, считать жестокостью лишь убийство, мерой счастья избирать одну собственную сохранность, во всех остальных случаях лишь равнодушно пожимая плечами: мол, бывает, дескать, случается, но главное — не это…
(7)Главное — всё, вот что.
(8)Согласен: есть на белом свете великое зло, но нет обыкновенного зла, не может, не должно его быть.
(9)Есть великое горе, но нет горя простенького, обычного, есть горе. (10)Есть необыкновенная радость, и кто станет спорить, что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости.
(11)Копеечных, мелочных чувств не надо.
(12)Щелястый забор отделял наш двор от детской поликлиники. (13)Так вот этот — и не щелястый даже, а полупустой какой-то, условный забор — отсекал наш двор от детской поликлиники и упирался в конюшню.
(14)В ней ночевала смиренная кобыла Машка.
(15)Ах, как хотел я прокатиться на ней, как жалел её и как мечтал дружить с ней!
(16)Вечерами, когда кончался её рабочий день, я прижимался ухом к стене конюшни и слушал, как в темноте хрупает сено Машка, переминается с ноги на ногу и тяжко вздыхает. (17) А лупили Машку почём зря.
(18)Я не слыхивал её голоса, она ни разу не заржала, сколько я помню, только вздыхала, и тогда я звал её через стенку:
— Машка! (19)Машка!
(20)Лошадь умолкала, переставала жевать сено, прислушивалась, видать, потом снова принималась за еду, вздыхая ещё пуще и чаще. (21)Видно, душой принимала моё сочувствие и не скрывала от меня своё настроение и свои мысли.
— (22)Эх, Машка! — вздыхал я.
(23)И откуда же достался Машке такой жестокий конюх? (24)Была бы Машка моей! (25)Никогда бы её не ударил! (26)И ведь видит, знает, что лошади больно, а лупит, этот Мирон! (27)Ему что дерево, что животина — всё одно.
(28)Но однажды случилась беда. (29)Его убила тихая кобыла Машка.
(30)Он лупил её, как всегда, и ничего не ждал, никакой опасности от своей старой лошади, но много лет битая Машка вдруг зароптала, заходила на поводу перед своим хозяином, блеснула расширенным зрачком, поднялась на задние ноги — неуверенно, неумело поднялась, видать, с детства своего так не вставала, играя, а тут поднялась, заржала диким, тоскливым голосом и вдруг ударила передними копытами своего хозяина.
(31)0н крикнул — негромко, хрипло, — упал.
(32)Мирон кряхтел, точно ему дали под дых, то открывал, то закрывал рот. (ЗЗ)Приехала «скорая».
(34)Его увезли.
(35)Вот и всё.
(36)Машка убила конюха, он умер в больнице через несколько дней от сильного внутреннего кровоизлияния.
(37)Случилось то, что выбрал сам конюх Мирон. (38)Его убила собственная жестокость.
(39)А может, неизбывная обида, тоска, неизвестное мне прошлое — их не увидишь, не поймёшь, не рассудишь…
(40)Никого-то он не любил, не щадил.
(41)Иззлобился, мотал свою душу, терзал свою кобылу, а может, раньше всего, себя терзал, вычернил.
(42)Ах, дядька Мирон! (43)Пожалел бы ты кого! (44)Может, в этом было твоё спасение!
(45)У каждого времени своя жестокость.
(46)А доброта — одна, на все времена.
Местоимение это часть?———-
Местоимения не называют предметы,а только————
Среднее арифметическое 5-х чисел равно 58.К данной группе чисел добавили число 28.Чему теперь равно среднее арифметическое?
За якими критеріями розрізняють способи життя у птахів?
По каким критериям различают образа жизни у птиц?
проверьте равенство 5*(-7-а)=-35-5а
решите плз срочно мне очень нужно!!!!!
Каков Чуб? Что заставляет его в темную ночь идти к дьяку? Ночь перед Рождеством. Ответьте пожалуйста..
3 . Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки…
№7Выпишите грамматическую основу предложения 6.
Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.
№8 Среди предложений 7—11 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.
(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел
рябина.карандаш- состав слова
Назовите страну, в которой, по мнению современников, “каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин-капитаном! португалия, греция, италия, испания
к какому разряду прилагательных
относится сырая берёзовая роща