Сочинение рассуждение на тему за и против делового стиля

12 вариантов

  1. Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно-общественную сферы деятельности. Он используется при написании документов, деловых бумаг и писем в государственных учреждениях, суде, а также в разных видах делового устного общения.
    Действительно, язык законов требует, прежде всего, точности, не допускающей каких-либо разночтений; быстрота понимания не является важной, так как заинтересованный человек в случае необходимости прочитает статью закона и два, и три раза, стремясь к полному пониманию. Деловая речь безлична, стереотипна, в ней отсутствует эмоциональное начало.
    Специфическим свойством деловой речи является выражение воли. Так, в управленческой документации мы постоянно встречаемся с формами первого лица глагола (прошу, предлагаю, приказываю, поздравляю). С формами модальными, долженствования (надлежит, необходимо, следует, предлагается). Основная задача — информация: констатация чего-либо, утверждение, предписание, извещение и т. д.
    Официально-деловой стиль функционирует в форме документов разных жанров: законов, указов, приказов, договоров, отчётов, протоколе заявлений, доверенностей, инструкций, справок и других, деловых бумаг. Наиболее ярко проявляется в письменной форме речи.

  2. Документ – это не просто текст, он имеет юридическую силу, поэтому нейтральный тон изложения является нормой делового этикета. Субъективный момент, личные качества должны быть сведены к минимуму. Следовательно, в деловой речи не употребляются слова, имеющие эмоциональную окраску. Использование разговорных, просторечных, диалектных слов и фразеологических оборотов в деловой речи недопустимо. Но иногда документ в зависимости от цели в той или иной степени все-таки приобретает эмоциональную окраску. Например, в документе может быть выражена просьба, благодарность и требование, иногда в категоричной форме. Однако в первую очередь должны использоваться средства логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки ситуации и фактов.
    Что касается людей, работающих в системе, то степень владения деловым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. Это, прежде всего, относится к государственным служащим, политикам и так далее, т. е. к тем, кто по роду своей деятельности должен в совершенстве владеть официально-деловым стилем. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяют человеку чувствовать себя уверенно.
    Речевой этикет – это, прежде всего система устойчивых формул общения. К этому можно добавить, что речевой этикет – это еще и умение правильно и грамотно составить документы – от простой справки до деловых писем и документов.
    При составлении деловых бумаг, документов нужно следовать некоторым условиям. Понятия и термины должны быть однозначными, лишенными каких-либо наслоений и синонимических связей. Отсюда возникает необходимость для делового человека хорошего знание языка. Несмотря на строгость деловой речи, язык должен быть достаточно разнообразен и четок, чтобы выразить весь смысл документа. Лексика просьбы должна отличаться от лексики требования. Составляя документ, следует осознавать, что это официальная бумага, и фразы, выражающие личное отношение, здесь неуместны. Конечно, важным остается знание грамматических правил и синтаксиса. Строгость стиля не освобождает пишущего от соблюдения правил чистописания. Любое высказывание должно строиться на основе последовательного и доказательного мышления. Как было сказано выше, логика является основой написания любого официального документа. В тексте должны содержаться только факты. Речевой этикет документа в официально-деловом стиле не допускает рассуждений по теме данной бумаги (заявления, протоколы и т. д.).
    К тому же речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. Например, не следует употреблять в деловых бумагах, документах, письмах личные местоимения, так как, составляя их, вы обращаетесь, прежде всего, к организации. Если специфика документа такова, что обращение относится к определенному лицу (директору, руководителю предприятия), то следует обращаться на «Вы», т. е. использовать местоимение 2-го лица множественного числа. Четко исполнять данные правила речевого этикета означает показать себя грамотным и высокопрофессиональным.
    Политико-идеологическая, общественно-экономическая и культурная – это сферы обслуживания публицистического стиля. Его примеры мы можем видеть на страницах журналов, газет; и слышать на телевидении и на лекциях.
    Тексты и жанры, относящиеся к публицистическому стилю, сильно отличаются друг от друга. Например, жанр репортажа различен в газетах и на радио. А общим для них является адресация к публицистике.
    Отличительными чертами публицистики являются ее многожанровость и большое разнообразие стилевого оформления текстов. Газетные жанры настолько разнообразны, что стилевые и стилистические категории в них часто противоположны друг другу, что ведет к поляризации жанров. Например, противопоставление индивидуально-авторского стиля ярче представлено в газетных жанрах. Жанр очерка, наоборот, является противоположностью информативному жанру по уровню проявления автора. Это самый субъективный публицистический жанр. Но их объединяет информативность. Наибольшее влияние на публицистический стиль оказывает разговорная речь, особенно в жанрах радио-, тележурналистики. Это – устная публицистика. Чаще всего телевидение и радио ограничены темой передач и целиком зависят от их характера. Существует два типа передач: первый основан на книжной письменной речи, а второй представляет книжно-разговорный вариант литературного языка. Такие жанры публицистики разграничивает форма речи, а именно монологи и диалоги.Отсюда и отбор языковых средств. Он зависит от способа передачи информации. Например, в телевизионной передаче речь не должна дублировать изображение на экране. Особое место в публицистике занимает ораторская речь. В ней усилие делается на убеждение, т. е. присутствует не только логика, но и воздействие на чувства, призыв к действию.
    В любом публицистическом жанре большое значение имеет авторское начало. Это несколько субъективирует повествование. В отличие от делового стиля в публицистическом возможно проявление личного мнения автора. Отсюда большое разнообразие лексики. Прямое воздействие автора на материал, оценка и анализ увиденного усиливают воздействие публицистического текста, увлеченность автора передается читателю или слушателю. Максимальная приближенность текста к собеседнику усиливает его воздействующее влияние. Поэтому в публицистическом стиле имеется большой выбор средств, помогающих сблизить автора с собеседником. Обращенность к собеседнику особенно характерна для телепередач. Автор (ведущий) пытается привлечь внимание зрителей и заставить их осмыслить происходящее. Можно сказать, что публицистический стиль в какой-то мере объединяет все литературные стили.
    Вообще исследователи выделяют две основные функции публицистического стиля – информативную и воздействующую. Цель публицистического текста – оказать желаемое воздействие на разум и чувства читателя, слушателя, настроить его определенным образом. Для публицистического стиля характерны оценочность, призывность и политичность. Для публицистического стиля характерны чередование стандарта и экспрессии, логического и образного, доходчивость и последовательность изложения при большой информативности.

  3. Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно-общественную сферы деятельности. он используется при написании документов, деловых бумаг и писем в государственных учреждениях, суде, а также в разных видах делового устного общения. действительно, язык законов требует, прежде всего, точности, не допускающей каких-либо разночтений; быстрота понимания не является важной, так как заинтересованный человек в случае необходимости прочитает статью закона и два, и три раза, стремясь к полному пониманию. деловая речь безлична, стереотипна, в ней отсутствует эмоциональное начало. специфическим свойством деловой речи является выражение воли. так, в документации мы постоянно встречаемся с формами первого лица глагола (прошу, предлагаю, приказываю, поздравляю). с формами модальными, долженствования (надлежит, необходимо, следует, предлагается). основная — информация: констатация чего-либо, утверждение, предписание, извещение и т. д. официально-деловой стиль функционирует в форме документов разных жанров: законов, указов, приказов, договоров, отчётов, протоколе заявлений, доверенностей, инструкций, справок и других, деловых бумаг. наиболее ярко проявляется в письменной форме речи.

  4. Разговорный
    Я встаю, каждое утро в семь утра, чтоб идти на работу. График на работе с десяти утра до десяти ночи. После того как заканчивается рабочий день мы сами оплачиваем такси чтоб доехать до дома.
    Лично я хочу больше общаться по своей будущей работе с людьми и получать за это достойную оплату. Я люблю знакомиться, разговаривать, умею убеждать и создавать людям хорошее настроение. Мне подходит труд менеджера, торгового представителя, администратора. Очень интересными я считаю торговлю, гостиничный и туристический бизнес, работу бортпроводника или стюарда.
    Художественный стиль
    Работа — место, где работник осуществляет трудовую деятельность. Недаром полагает, что работа облагораживает человека. Ведь ради того, чтобы сделать что-либо хорошо, нужно учиться и развиваться. Умелая в своем деле человек – будто художник, который создает шедевр. ЕЕ движения красивые и отточенные, хотя она рисует картину, хотя рубит дрова. Такое увлечение у меня всегда возникает, когда я наблюдаю, как моя мама вышивает “крестиком” картины.
    Официально-деловой.
    Трудовой процесс должен быть организован правильно. Работник по закону имеет право на выходные, отпуск, нормированный рабочий день, на оплату сверхурочно отработанного времени. Его рабочее место должно быть правильно организовано. Сотрудник обязан соблюдать дисциплину, но и начальство не имеет права «прессинговать» его, унижать, заставлять трудиться бесплатно. Если работодатель нарушает эти правила, а всем недовольным угрожает увольнением, за такое место работы держаться не надо. Можете со мной спорить, но я так считаю, и сейчас объясню свою мысль.
    Научный стиль.
    С научной точки зрения, работа–осуществление с мысленной трудовой деятельности; совокупность задач и функций: которые способен выполнять один человек; или которые могут быть поручены одному человеку. Деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
    Политический стиль.
    Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» – так советовал поступать китайский мудрец Конфуций. Похожую мысль высказывал украинский мыслитель Григорий Сковорода. Нужно выбирать занятие в соответствии со своими способностями, склонностями. Здесь нельзя следовать за рекламой или бегать за «престижностью».

  5. 5
    Текст добавил: Мысль по Древу

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
    ФГОУ ВПО Уральская государственная сельскохозяйственная академия
    Финансовый факультет
    Кафедра педагогики и психологии
    Деловой стиль одежды
    Реферат
    Руководитель, _____________ _________ Ю.Е.Бирюкова
    ст. преподаватель (подпись) (дата)
    Студент _____________ _________ О.В.Никонова
    Бух-312 (подпись) (дата)
    Екатеринбург 2009
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение …………………………………………………………………………..3
    1. Основные требования к деловому стилю…………………………………….5
    2.Особенности делового стиля для мужчины… 8
    3.Особенности делового стиля для женщины………………………..………. 13 4.Одежда для переговоров и приема. 19
    Заключение ………………………………………………………………………23
    Список используемых источников………………………………………………24
    Введение
    Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.
    Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих бизнесменов – это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал «рабочей одеждой» делового человека. В нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем принято ходить в ресторан, и так далее – всего не перечислить! Можно сказать, что костюм – это «визитная карточка» человека. Ведь, прежде всего, смотрят, как человек одет. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Вам трудно будет изменять тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с Вами.
    В целом мужчина должен выглядеть солидным и уверенным в себе, деловым и привлекательным, внушающим доверие, ни без претензий на изящество и элегантность. А деловая женщина должна вызывать уважение не только своими знаниями и занимаемой позицией, но и внешним видом. Жирные волосы, неаккуратный макияж, беспорядок в одежде еще никому не прибавляли авторитета. В то же время деловая женщина не должна выглядеть как кино- или поп — звезда. Интеллигентность, деловитость и женственность — вот ваш девиз.
    Имидж делового человека складывается из его индивидуального имиджа и имиджа предприятия или фирмы. Каждой компании необходимо стремится к взаимосвязи общего и персонального имиджа всех своих сотрудников. При разнообразных деловых контактах ваши представители должны производить достойное впечатление. Облик сотрудников фирмы расскажет заказчикам многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать.
    Внешний вид делового человека – один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний облик (костюм, прическа) служит своеобразным кодом, свидетельствующем о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена. Если представить, что бизнес – это поле боя, то Ваша речь – это Ваш меч, Ваша репутация – крепкий щит, а одежда на Вас – Ваши доспехи. Как же нам обзавестись достойными доспехами?
    Ответить на этот вопрос- цель моего реферата. Для этого я раскрою основные правила: каков должен быть внешний вид сотрудников; как правильно выбрать мужской костюм, а также, какая должна быть одежда в разнообразных деловых контактах.
    Основные требования к деловому стилю.
    Умение одеваться — это наука и искусство, и этому искусству надо учиться. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, никому не хочется чтобы его плохо встречали. О Особенно важно это перманентное впечатление в деловой сфере, бизнес — кругах, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста, одеть себя безупречно. Для делового человека это умение наиболее важно, ведь от того, какое впечатление производит сотрудник, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, партнеров к нему самому и к учреждению в целом. ННН Ни один сотрудник или управляющий фирмой не захочет, чтобы его образ потускнел в глазах других людей оттого, что кто-то из руководящих сотрудников будет неряшливо выглядеть. Если вы хотите произвести на руководство и остальных сотрудников впечатление человека аккуратного, ответственного и знающего себе цену, вам необходимо прочно усвоить несколько правил.
    1. Для офисной работы приобретите базовый набор одежды. В него можно включить брючный костюм, юбку, туфли и несколько блузонов – для женщины, и для мужчины — деловой костюм, несколько сорочек, туфли и хотя бы несколько галстуков.
    Главное, чтобы все элементы гардероба грамотно сочетались между собой как по цвету, так и по фасону. Это позволит вам каждый день выглядеть ново, свежо и аккуратно.
    2. Цветовая гамма деловой одежды должна быть выполнена в сдержанных традиционных тонах – серых, голубых, оливковых. А индивидуальности поможет придать рубашка или блузка оригинального кроя, ремень, галстук, стильные часы или браслет. При этом галстук и ремень имеют место быть и в женском, и в мужском гардеробе.
    Важно, чтобы в вашей внешности не было ничего кричащего, вульгарного – не стоит излишне оголять руки, плечи и декольте. Внешний вид, несоответствующий рабочей обстановки, может стать причиной нареканий и, даже необъективной оценки ваших способностей.
    3. Уделите должное внимание и своей обуви. Она также должна быть выдержана в общем стиле, должна быть элегантной и всегда ухоженной. Для женщин предпочтительны туфли на каблуке не более 7,5 см, неброские, без дополнительных аксессуаров. Сандалии и босоножки исключены в любое время года!
    4. Стоит отметить, что в стиле офисного работника чаще предпочтения отдаются более качественным и консервативным вещам, нежели очень модным.
    В небольших фирмах к имиджу сотрудников предъявляется меньше требований. Однако тут следует учитывать тот факт, что чем моложе компания, тем увереннее и стабильнее она должна выглядеть и поэтому сотрудникам молодых динамичных фирм рекомендуется быть более демократичными в выборе собственной одежды.
    То, как должна выглядеть женщина на работе, определяется характером учреждения, где она служит. Имидж, что приемлем для сотрудницы дома моделей, может быть совершенно неприемлемым для банковской служащей. Манера одеваться отражает не только собственное мнение о самой себе, но и то, на какое отношение претендует женщина со стороны окружающих. Если она хочет показать сослуживцам, начальству, заказчикам и клиентам, что она причисляет себя к бизнесменам высокого класса, то в таком случае ей не стоит носить на работе слишком короткие юбки и глубоко декольтированные блузки.
    При выезде на конференции и деловые встречи, которые часто проводятся в отелях или пансионатах, следует взять с собой одежду, подходящую для разных ситуаций, в том числе и спортивную. В таких случаях к одежде относятся более свободно, и строгий деловой костюм могут заменить блузка с юбкой или брюками, трикотажные вещи. Если в программе предусмотрены вечерние приемы, следует также взять подходящий туалет.
    Мужчинам при поездках за город на конференции рекомендуется взять одежду спортивного покроя. Нелишним будет взять с собой и выходной пиджак, если планируется проведение официального приема.
    Выбирая одежду, следует помнить о том, что отдельные детали должны гармонировать друг с другом. Вообще, в отношении моды деловой мир достаточно консервативен. Одежда предпочитается не столько модная, сколько престижная. Нужно обладать тонким чувством меры, чтобы сохранить баланс между модой и излишней консервативностью. Неаккуратность в одежде и престиж не совместимы.
    Особенности делового стиля для мужчины.
    Внешний облик делового человека — это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.
    Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый — таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.
    Основу гардероба любого бизнесмена составят три костюма — синего, серого и черного цветов. Надо помнить, что любая вещь «устает», причем брюки «устают» больше, чем пиджак, поэтому к каждому пиджаку их должно быть, по крайней мере, двое — сегодня вы надели костюм целиком, завтра тот же пиджак, но с другими брюками. На Западе вообще существует неписаный закон, по которому уважаемый человек, занимающийся солидным бизнесом, не должен приходить в одном и том же костюме несколько дней подряд — иначе он будет заподозрен в том, что провел ночь не в собственной постели…
    Костюм.
    ·Чтобы выглядеть достаточно официально, отдайте предпочтение двубортному костюму.
    ·Рубашка должна быть светлее костюма, а галстук темнее рубашки.
    ·Днем на работе вполне приемлем клубный стиль. Чаще всего это темно-синий пиджак с блестящими пуговицами.
    ·Воротник пиджака должен плотно облегать шею. Воротник рубашки должен быть виден сзади чуть больше, чем на один сантиметр.
    ·В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке выступают с докладом, сидят в президиуме, входят в кабинет на совещание, находятся на приеме, в зрительном зале театра, входят в ресторан. Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пуговицы можно за столом во время завтрака, обеда, ужина или сидя в кресле.
    ·Черный костюм одевают на прием, имеющий особое значение, на свадебные торжества, а также в знак траура.
    ·Держите выходной (или, как его называют, «парадный») костюм в полном порядке. Снимая, просмотрите его и, если появится необходимость, приведите в порядок, не откладывая. Это же относится к обуви, запонкам, носкам. Все должно быть под рукой, даже если в ближайшее время ничего не предвидится – случай может явиться неожиданно. Не давайте ему застать Вас врасплох.
    ·Пытаясь следовать за модой, помните, что она существует не для, полного подражания, а для того, чтобы в основных чертах к ней приспособиться. Иногда случается, что следование моде входит в противоположность с тем стилем, который Вы для себя нашли – смело отвергайте такую моду! Например, люди полного сложения плохо смотрятся в пиджаках с высоко поднятыми лацканами. Если Вы человек полный, а такие пиджаки вошли в моду, то это «совсем не значит, что Вам необходимо обзавестись таким пиджаком. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно – и плохо.
    ·Галстук-бабочка, используемый на официальных торжествах или крупных праздниках, одевается только к темным костюмам. Светлые костюмы носятся с бабочкой очень редко. Галстуки к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шелка.
    ·Внешний нагрудный карман предназначен лишь для шелкового носового платка; платок должен быть сложен на ладони с элегантной небрежностью, ему нельзя придавать геометрическую форму; платок из той же ткани, что и галстук, — моветон, он должен лишь перекликаться с одной из красок, присутствующих в рисунке галстука. Имейте при себе два носовых платка. Первый – „рабочий“ – находится в кармане брюк; именно он используется по назначению. Второй – всегда абсолютно чистый – во внутреннем кармане пиджака. Он предназначен для того, чтобы протереть очки, вытащить попавшую в глаз соринку и т.д.
    Рубашка .
    Каждому мужчине следует иметь рубашки различных цветов для разного рода мероприятий. Лучшим цветом считается белый. Рубашки пастельных тонов следует выбирать особенно тщательно – они должны быть почти неотличимы от белых, лишь с тонким оттенком иного цвета. Сорочка всегда должна быть светлее самой темной нити на костюме.
    Элегантные рубашки не имеют нагрудных карманов. Даже если на рубашке есть карман, никогда не пользуйтесь им.
    При выборе рубашки следует обратить особое внимание на то, чтобы она хорошо сидела. Между воротником и шеей должен помещаться указательный палец. Воротник рубашки – без морщинок и складочек, манжет ниже запястья, на 1 см высовывается из-под рукава пиджака. Существует два вида манжет: простые манжеты с одной или двумя пуговицами, двойные или французские манжеты (они гораздо элегантнее). Запонки носите только на сорочках с плотными двойными манжетами.
    Галстук .
    Галстук в завязанном виде достает пряжку ремня. Взглянув на галстук, можно безошибочно оценить вкус его обладателя. Галстуки любого рисунка, цвета, размера выглядят изысканно тогда, когда не бросаются в глаза. Желаемый эффект достигается не узорами, а правильным набором галстука к костюму. Ширина галстука должна гармонировать с шириной лацкана пиджака. Зимой, как правило, повязывают галстуки глубоких и темных тонов, летом – светлых и ярких.
    Обувь, носки .
    Обувь для мужчины – показатель его общественного положения.
    Классический цвет туфель – черный, но в зависимости от времени года возможны варианты. Коричневую обувь не следует носить с черным костюмом. Для делового человека наиболее приемлемый фасон туфель – со шнуровкой. Туфли типа мокасины возможны лишь в том случае, если они исполнены в простом стиле и изготовлены из первоклассной кожи. В летнее время к светлому костюму можно надевать цветную обувь, которая гармонирует с цветом костюма. Недопустимо надевать с костюмом сандалеты или сандалии, ботинки на толстой подошве, спортивную обувь. Лакированные туфли идут только к смокингу.
    Цвет носков должен быть темнее цвета костюма. Наиболее подходящие цвета для носков – темно-синий, темно-серый и черный. Носки в полоску и в клетку не сочетаются с вечерним костюмом. Белые носки недопустимы в гардеробе делового человека. Следует также иметь в виду, что носки и галстук по своей расцветке должны гармонировать.
    Аксессуары .
    ·Как мужчины, так и женщины могут носить на пальцах не более двух колец, из них одно — обручальное. Второе кольцо мужчина может надеть с небольшим драгоценным камнем или с гербом, например, своего клуба. «Печатки», не отягощенные смыслом, носить не рекомендуется.
    ·Мужчина также может носить золотую заколку на галстуке, запонки или золотой браслет для часов. Но мода на заколки и булавки преходяща. Никогда деловой мужчина не должен носить на работе всевозможные подвески, цепи и медальоны. Запонки также подвержены влиянию моды. Они могут быть золотыми, серебряными, перламутровыми. Самые элегантные часы – это механические часы со стрелками на кожаном ремешке или металлическом браслете. Массивные часы с темными циферблатами довольно дороги, но, тем не менее, смотрятся они дешево, а поэтому их следует избегать. Бумажник, ручка, часы, зажигалка должны находиться в соответствии между собой по цене.
    ·Головной убор и перчатки мужчины сейчас носят преимущественно к плащу или пальто для защиты от холода. И все же шляпа тоже должна соответствовать верхней одежде. Шляпы весной и летом носят более светлые, осенью и зимой — темные. Не рекомендуется носить велюровые шляпы, а также черные шляпы к пальто и костюму не черного цвета.
    ·Портфель или дипломат – вторая вещь делового человека после его костюма, которая указывает на общественный статус их владельца. Единственно приемлемым материалом, из которого должен быть изготовлен портфель или дипломат бизнесмена, это кожа (черная, желтая, темно-красная, темно-зеленая и темно-синяя). Кожаные папки приемлемы только для внутреннего пользования.
    ·Очки. Оправа должна соответствовать овалу вашего лица, но не копировать его форму. Она должна уравновесить ваши черты – придать заостренность круглому лицу и смягчить квадратное. Верхняя часть оправы должна быть на одной линии с бровями, если, конечно, вы не предпочитаете круглую оправу, что ниже бровей. Зрачки глаз должны быть в середине стекол. Оправа не должна быть шире лица и ниже середины щек. Очки иногда без диоптрий носят для того, чтобы выглядеть респектабельнее, интеллигентнее или просто старше. Не пользуйтесь затемненными стеклами, придающими лицу зловещий вид. Прозрачные стекла позволяют установить с партнерами контакт взглядом, что весьма важно для общения.
    Особенности делового стиля для женщины.
    Сейчас уже смешно вспоминать, как в 1980—1990 годах крупные корпорации предписывали служащим–женщинам приходить на работу только в костюмах с юбкой (платья и брюки запрещались!), в туфлях на высоком каблуке, в колготках телесного цвета — в любую погоду, а в обеденный перерыв требовалось непременно переменить блузку. Подобные предписания теперь выглядят явным перегибом. Однако правила делового и корпоративного этикета, выработанные годами, десятилетиями и даже столетиями становления бизнес–культуры и корпоративной этики, остаются незыблемыми, потому что они — индикатор благополучия, зрелости и ответственности бизнеса.
    Многие женщины в наше время активно трудятся, занимают достаточно высокие служебные посты. Этим представительницам прекрасного пола в связи с занимаемым ими положением нужно всегда быть элегантно одетыми и причесанными.
    Что можно им посоветовать? Прежде всего, приобретите вещи, которые составляют основу гардероба. Например, несколько модных костюмов, прекрасно скроенных и сшитых из хорошего материала. Но помните, что юбки этих костюмов не должны быть ни узкими, ни плиссированными, так как эти варианты не очень практичны при сидячем образе жизни.
    Кроме костюмов, вам понадобятся несколько блузок: рубашечного покроя, с красивым воротником, модные свитера или трикотажные блузочки без каких-либо аппликаций или украшений, а также два-три строгих платья. Этого вполне достаточно для повседневной носки.
    Основными составляющими, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
    · Элегантная одежда;
    · Привлекательная прическа;
    · Тонкий макияж;
    · Впечатляющие аксессуары.
    Если вы хотите, чтобы вас чтобы вас воспринимали всерьез, не носите, пожалуйста, крупных висячих серег, массивных браслетов и длинных распущенных волос. Советуем по возможности приобретать одежду более высокого качества, а значит, и более дорогую. Вырезы у блузок не должны быть ниже уровня подмышек и во время деловых встреч с клиентами всегда должны быть прикрыты жакетом. Чулки или колготки – обязательны. На службе нежелательны резкие духи. От вас всегда должен исходить аромат чистоты и свежести, милые дамы.
    Костюм .
    Современный гардероб деловой женщины должен содержать 5 типов костюмов:
    1. традиционный костюм, он имитирует цвета и дизайн мужского костюма.
    2. отличается ярким цветом – красным, пурпурным, малиновым, фиолетовым или эффектным узором.
    3. стильная профессиональная модель. Различные цветовые оттенки и покрой обуславливают создание имиджа, символизирующего мягкость и женственность деловой женщины. Жакет костюма третьего типа носят без блузки.
    4. изысканные костюмы пастельных тонов, изысканность и женственность которых подчеркивают мелкие воротнички, оригинальная отделка выреза или рукавов. Такие костюмы уместны только в теплое время года.
    5. костюм консервативного покроя – предпочитают преуспевающие деловые женщины. Он может быть темно-сливовым, темно-бордовым, его элегантность и безупречность незаменимы при работе с самыми высокопоставленными особами.
    Деление костюмов на 5 типов достаточно условно. Тип одежды следует определять исходя из ситуации. Но тем, кто хочет заниматься бизнесом долго и всерьез, следует приобрести хотя бы 2-3 модели, дополняющие друг друга.
    Женщине необходим костюм, который придает ей респектабельный вид. Цвет? На ум сразу приходит темно-синий, темно-серый, оливковый или темно-вишневый. Такой костюм выглядит солидно и традиционно. Если вам хочется несколько смягчить свой облик, попробуйте сочетать жакет с юбками контрастных цветов или с узорчатыми. Вы будете элегантно выглядеть в костюме с белой блузкой, хотя блузка пастельного тона более женственна. Эффектнее выглядит костюм, украшенный подходящей брошью, с которой гармонируют ваши серьги. Блузки должны быть с рукавами, которые хотя бы немного закрывают плечи. Никогда не надевайте на работу блузки без рукавов или же не снимайте жакета. С жакетом без отворотов хорошо выглядят блузки с высокими воротниками, а к ним – любое простое украшение. К нему можно надеть блузку с вырезом и дополнить ее для разнообразия красивым набивным платком. Жакет должен быть всегда застегнут, соответствовать вашему размеру и быть удобным. Самая лучшая длина – не ниже бедер. Правильная длина рукава достигает конца запястья. Придает авторитетность платье с жакетом в тон.
    Для весны и лета необходим светлый костюм цвета слоновой кости, серовато-бежевый, серовато-коричневый. Чем светлее костюм, тем его пошив должен быть более качественным. Любая женщина, невзирая на свои природные данные, может носить серовато-бежевый или серовато-коричневый костюм. Красный костюм должен быть в гардеробе каждой работающей женщины (или хотя бы красный жакет как дополнение к юбкам). Если вы в красном, то будете привлекать к себе всеобщее внимание. В сером вы можете слиться с окружающими вас людьми, если того пожелаете.
    Чулки.
    Следует покупать качественные чулки нужного размера со смесью прочных волокон, например с лайкрой. Что касается цвета чулок, то не стремитесь достигнуть контраста с одеждой, а сочетайте их по цвету с юбкой, платьем или туфлями. С юбками и туфлями теплых тонов хорошо смотрятся бежевые чулки. К темно-синим подходят тонкие темно-синие или голубовато-серые чулки. Никогда не пытайтесь создать впечатление загара тем, что наденете бронзовые чулки. Выглядит это плохо и испортит любой наряд. Узорчатым чулкам также не место в рабочем гардеробе. Если ноги полные, то следует носить более темные чулки.
    Туфли.
    Важным элементом вашей одежды должна быть обязательно хорошая и вычищенная обувь. Каблуки должны быть всегда в хорошем состоянии. Женщины, которые покупают туфли низкого качества, лишают себя удовольствия прекрасно выглядеть и комфортно чувствовать. Для работы и отдыха следует иметь несколько пар туфель. Они должны быть разного стиля и идеально сочетаться с любой одеждой. Для работы рекомендуются туфли с открытой передней частью, открытые пятки допустимы, пальцы – нет. Если вы ходите на работу пешком, то надевайте крепкие и удобные туфли, но на работе не забудьте переобуться в более элегантные. Обувь храните в шкафу или в гардеробе, чтобы она не потеряла формы. Два-три дня отдыха для кожи очень полезны, и туфли послужат вам дольше. Модные ботинки со шнуровкой и сапоги носите лишь из практических соображений: зимой для защиты от холода и снега, осенью – от сильного дождя. У вас всегда должна быть на работе сменная обувь. Прислушайтесь к советам профессионалов в области моды:
    -цветные детали на туфлях раздражают (они хороши только для дискотек);
    — каблуки-клеш и очень закрытые туфли больше подходят к брюкам, чем к юбке, платью или костюму;
    — украшения на туфлях, надеваемых на работу, сократите до минимума.
    Перчатки .
    Женщины носят перчатки, когда хотят и где хотят. Мнение, что перчатки нельзя носить без головного убора, неверно. Подавая руку мужчине, они могут их не снимать. Входя в православный храм, перчатки снимают. Женщина, взявшая слово, может подойти к трибуне в перчатках, но должна снять их, прежде чем начнет речь. На вечерний прием допустимо надеть поверх длинной перчатки браслет, но кольца одевать не стоит.
    Макияж.
    Современный макияж требует простые методы и несложной техники, которая не отнимет у вас утром перед работой слишком много времени. Оттенки подберите соответственно своим природным данным. Старайтесь подчеркнуть естественный цвет своей кожи, глаз, волос. Несколько удачно выбранных цветов подойдут к большинству ваших платьев. Тонкий макияж усилит выразительность ваших черт. Ваша кожа должна производить впечатление чистой и здоровой, а не искусственно подкрашенной ради того, чтобы казаться розовой или персиковой. Старайтесь привлечь внимание к своим глазам нейтральными тенями, которые усилят цвет вашей радужной оболочки. Губы подкрашивайте несколько раз в день
    Советы профессионала:
    · Выберите крем под пудру, гармонирующий с цветом вашей кожи;
    · Чтобы выглядеть свежее, на более темные части лица (вокруг глаз, по обеим сторонам носа, на подбородке) нанесите более светлый крем под пудру или тональный крем;
    · Если румяна в виде порошка плохо держаться, попробуйте сначала положить крем под пудру, а потом осторожно нанесите немного порошковых румян;
    · Прозрачную пудру наносите на крем пуховкой;
    · Если вы под тени на все веко сначала нанесете светлую основу, тени выдержат целые сутки;
    · Пользуйтесь тенями для век нежных, нейтральных цветов (как основу нанесите абрикосовые или розовые тени, затем – сочно-коричневые или серые тени, который выделят ваши глаза и придадут им глубину);
    · Для обрамления глаз пользуйтесь тенями, которые светлее бровей;
    · На гребень или щетку нанесите немного бесцветного грима или геля для волос, брови причешите или проведите по ним щеткой вверх, затем придайте им естественную форму;
    · Темным карандашом проведите с внешнего уголка глаз до трети верхнего и нижнего века легкую линию (ресницы будут выглядеть лучше);
    Лишь секундой позже вслед за вашими глазами центром внимания становятся ваши губы, а затем и зубы.
    Аксессуары.
    Серьги для женщины так же важны, как и галстук для мужчины. Их следует носить повседневно. При выборе серег надо учитывать цвет волос, форму лица и тот облик, который вы хотите создать. Если у вас узкий подбородок, лучше выбрать круглые серьги. Женщины с широким подбородком лучше выглядят в плоских и длинных серьгах. Они должны быть выразительными, но не доминировать на лице. Ожерелье или нитка жемчуга гораздо эффектнее дополняют вырез, чем нарядная косынка или воротник. Женщины с нормальной и длинной шеей прекрасно выглядят в широких колье. Если шея короткая, то лучше не подчеркивать этого и надеть длинную золотую цепочку или нитку жемчуга, которые создадут вертикальную линию и оптически удлинят вашу шею. Броши и булавки – это те дополнения, которые выражают вашу индивидуальность и положение в обществе. Следите за тем, чтобы своим качеством они соответствовали вашему образу и не были слишком броскими и декоративными.
    Одежда для переговоров и приема.
    В командировке менеджер часто не знает, где и как он проведет день, успеет или нет вернуться в гостиницу и переодеться соответственно случаю. Поэтому темно-синий или темно-серый костюм наиболее распространенный тип для каждого случая.
    Итак, для первого контакта и последующих переговоров с иностранными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон.
    Строгий японский этикет запрещает даже во время переговоров снимать пиджаки или распускать узлы галстуков, за исключением случаев, когда это предлагает сделать глава делегации ваших партнеров, давая понять, что наступило время неформальных переговоров. Кстати, есть даже специальный международный термин “ноу тай сэшн” — “встреча без галстуков”.
    Европейские и американские обычаи гораздо либеральнее. Однако и они категорически запрещают появляться на переговорах в сорочке с галстуком, не говоря уже о спортивных рубашках, даже если стоит нестерпимая жара. Правда, выдержать такие ограничения иностранным бизнесменам помогают кондиционеры в конторах и автомобилях, а также богатый выбор легких костюмов.
    Не стоит появляться на переговорах в куртках, спортивных брюках, джинсах, а также в кожаных пиджаках, которые уважающиеся себя деловые люди надевают в лучшем случае на загородные прогулки.
    Однако есть особые сферы бизнеса, где допускаются экстравагантные наряды в качестве своего рода торговой марки и знака принадлежности к цеху. Например, менеджер рок-певца или организатор концерта “тяжелого металла” может щеголять серьгой в ухе и иметь прическу в виде схваченного ленточкой конского хвоста. А торговцу картинами вполне приличествуют по-богемному пестрые пиджаки и шелковые шейные платки.
    Иностранные бизнесмены тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают голую ногу бизнесмена, когда он сидит нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дыр носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан. Портят впечатление мятый, несвежий носовой платок, полуоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука.
    Нельзя забывать и об обуви — запыленные и потрескавшиеся туфли могут испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Надо отбросить простодушную привычку дополнять костюм с галстуком сандалиями, из которых выглядывают носки, избегать слишком резких одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще, главное, к чему следует стремиться, — общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера подумать, что столь же “подтянуты” вы будете и в делах.
    Для женщины-бизнесмена, желающей добиться успеха при заключении контрактов, в деловых переговорах, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу бизнесу. Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и “гасит” настроение.
    Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получиться так, что мужчины вместо того, чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте вашей фигуры, а не в деловых качествах.
    Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказаться вообще. Носить лучше дорогие украшения. Косметика должна быть заметной лишь на близком расстоянии.
    На все приемы, начинающиеся до 20.00, мужчинам можно надевать костюм любого неяркого цвета, если только эти приемы не устраиваются по случаю национального праздника, в честь главы государства или министра. На приемы, устраиваемые в 20.00 и позднее, рекомендуется надевать костюм черного или темного цвета.
    Пиджак должен быть, как правило, застегнут на все пуговицы, кроме нижней, которая не застегивается никогда. В застегнутом пиджаке ходят к знакомым, в ресторан, в кабинет на совещание, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом. Расстегнуть пуговицы можно во время завтрака, ужина, обеда или сидя в кресле.
    На все виды приемов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) рубашку с крахмальным или мягким воротником и с галстуком любого, но не яркого или черного цвета. Черный галстук надевается только в знак траура или, если это положено, к форменной одежде.
    Для строгих костюмов рекомендуется надевать полуботинки или ботинки темно-коричневого или черного цвета. Светло-коричневые или коричневые ботинки совершенно не подходят к черному костюму, черные же ботинки подходят к коричневому костюму. В летнее время к светлому костюму можно надевать сандалеты или сандалии, ботинки на толстой подошве, спортивную обувь. Лакированные ботинки надеваются только к смокингу.
    Цвет мужских носков должен быть темнее цвета костюма, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Темно-синий, темно-серый, черный — наиболее подходящие цвета для носков. Носки в полоску или клетку не подходят к вечернему костюму.
    Женщинам на приемах и деловых встречах следует придерживаться строгих линий и неярких тонов.
    Для выполнения представительских функций вам потребуется более элегантная и торжественная одежда. На конгресс, съезд, прием, всевозможные открытия и заключительные мероприятия наденьте платье из шелка или бархата (может быть, костюм из такого же материала с шелковой блузкой). Это может быть комплект в стиле Шанель, который все время остается модным и прекрасно подходит к любому торжественному случаю. В этом костюме можно утром начать официальные переговоры на высоком уровне, днем присутствовать на торжественном обеде, а вечером быть на спектакле в театре.
    На приемах по случаю национального праздника приняты более нарядные платья и платья-костюмы нормальной длины. На приемы и обеды после 20.00 надеваются вечерние платья — более нарядные и открытые, с рукавами или без них, длина — по моде.
    Туфли на приемы надеваются кожаные или замшевые, на любом удобном каблуке, на вечерние приемы — вечерние туфли. Перчатки: чем короче рукав вечернего платья, тем длиннее перчатки. Сумочка: на дневные приемы — кожаная, на вечерние — небольшая из парчи или замши.
    Цвет и плотность материала должны соответствовать сезону, а также поводу, по которому устраивается прием. Летом используются более тонкие и светлые материалы, зимой более темные и плотные.
    Самое главное — это ваша индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете. Если вы улыбаетесь и внимательно слушаете собеседника, не перебарщиваете с маленькими женскими хитростями типа “игры глаз” или “случайно” обнаженного колена, — успех вам обеспечен. Впрочем, и женские хитрости порой не помешают. Но все в меру.
    Заключение
    Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера — это его визитная карточка.
    Совсем необязательно надевать сверхмодный костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном состоянии, не висел мешком, а брюки не должны напоминать засаленную старую гармошку. Костюм должен быть к месту и ко времени. Если переговоры с партнерами назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов. Но если переговоры идут вечером, костюм должен быть темным, рубашка — обязательно свежей, глаженой, галстук — не кричащим, ботинки — вычищенными. Элегантность делового человека определяют рубашка, галстук и ботинки, а не количество костюмов, которые он привез с собой.
    Женщинам следует на приемах и деловых встречах придерживаться строгих линий и неярких тонов. Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. На приемы и обеды после 20.00 надеваются вечерние платья — более нарядные и открытые. Но самое главное — это ваша индивидуальность.
    Для поездки за границу достаточно иметь три комплекта одежды: темный и светлый костюмы, приличную куртку и свитер для прогулок. Если маршрут поездки проходит через страны Востока, то женщинам не следует надевать брюки, они не должны появляться на улице, в общественных местах без чулок или колготок (особенно в странах, исповедующих ислам), а мужчины в ярких галстуках.
    Если при общении с деловыми партнерами будут учитываться все выше перечисленные рекомендации, будут соблюдаться правила и нормы хорошего поведения, этики – ваше деловое общение принесет только положительный результат.
    Список используемых источников:
    1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений – М.: Финансыи статистика, 2001г. 2. Зиновьев Е. Культура бывает и корпоративная. Изд-во: Компания,2001.
    3. Митчелл М. Деловой этикет. Изд-во: АСТ, 2005.
    4. Сабат Э.М. Бизнес-этикет/Пер. с англ. Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 5. Стил Л. Стиль жизни для мужчин. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,2001.
    6. Сью Фокс. Деловой этикет для «чайников». Изд-во: Диалектика-Вильямс, 2007.
    7. odensya.info/index.php?option=com_content&task=view&id=18&Itemid=39 (Деловой стиль одежды – О женской одежде).
    8. stylemania.km.ru/2368 (Классический и деловой стиль).
    9. http://www.sarafan.ru/san/SeG/CHS/article117.html (Деловой стиль).

  6. Школьники, учась в школе, думают как же хорошо и весело быть студентом, быстрее бы закончить школу, и пойти учиться дальше. Но если спросить студентов нравиться ли им быть студентами, половина из них скажет что нет. Они скажут что лучше работать, самостоятельно зарабатывать и не от кого не зависеть.Итак, день студента начинается примерно так, в 7-00 подъем, не успевая позавтракать топаешь на маршрутку, едешь в полной маршрутке стоя. Заходишь в колледж, звенит звонок, ты бежишь в нужную аудиторию, чтобы прийти раньше преподавателя, чтобы не опоздать, толкаешь свою куртку в сумку, т.к. у тебя уже нет времени сдавать ее в гардероб.Заходишь в аудиторию, садишься за парту, и ждешь, ну когда же прозвенит звонок и закончится пара. На перемене ты бежишь в столовую, там огромная очередь. Ты стоишь и ждешь, как бы тебе успеть купить булочку и компот, ведь ты же не завтракал. Быстро толкаешь булку в рот, запивая компотом, и бежишь дальше на пары.После пар ты опять едешь уже в полупустой маршрутке домой. Заходишь, заваливаешься на диван и засыпаешь до вечера. Вечером, когда приходят родители, ты с ними ужинаешь и за компьютер бежишь. Там ты сидишь до полуночи в социальных сетях, переписываясь со своими друзьями. Обсуждаешь проведенный день, пары которые сегодня были. Возможно, пытаешься даже подготовиться к завтрашним урокам, но это выходит редко, так как лень родилась раньше тебя. А утром опять все по новой. И так шесть дней в неделю!

  7. Существует 5 функциональных стилей:
    Научный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля — наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.
    Основная его функция — сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.
    Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры — научная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность) , отвлечённость, обобщённость.
    Деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности) . Этот стиль служит для оформления документов: законов, приказов, постановлений, характеристик, протоколов, расписок, справок. Сфера применения официально-делового стиля — право, автор — юрист, правовед, дипломат, просто гражданин. Адресуются работы в данном стиле государству, гражданам государства, учреждениям, служащим и т. д. , с целью установления административно-правовых отношений.
    Этот стиль существует исключительно в письменной форме речи, тип речи — преимущественно рассуждение. Вид речи — чаще всего монолог, вид коммуникации — общественная. Стилевые черты — императивность (долженствующий характер) , точность, не допускающая двух толкований, стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи) , отсутствие эмоциональности.
    Основная функция официально-делового стиля — информационная (передача информации) . Для него характерно наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.
    Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью.
    Этот стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.
    Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала. В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка.
    Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.
    Эмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства

  8. Официально-деловой стиль — один из книжных стилей, который об­служивает сферу деловых отношений. Этот стиль характерен для законов, документов, постановлений, приказов, протоколов и т.п.
    Задача официально-делового стиля — регулировать деловые от­ношения: передать информацию, распоряжение, выдать инструкцию, заключение и т.п. Официально-деловой стиль характеризуется точно­стью, однозначностью, стандартностью и обязательностью построения текста по образцу. Часто при оформлении документа такой образец прилагается, иногда для написания официальных бумаг подготавлива­ют специальные бланки. Таким образом, главная черта официального документа — стандартная форма, благодаря чему в документе легко можно найти необходимую информацию: кому адресована бумага, от кого она, от какого числа, что именно излагается в документе.
    Чтобы написанное было принято в качестве официального доку­мента, необходимо соблюдать жесткие правила оформления текста, в том числе и стандартный набор языковых средств. Составляя доку­мент, необходимо проставить точную дату, указать полностью фами­лию, имя и отчество (часто и паспортные данные) лиц, которые фигу­рируют в официальном документе.

  9. Мой  пёс.
    Три дня назад  потерялся Рекс, мой любимый  пес.
    Все друзья называли его красавчиком: длинная серая шёрстка с белым пятнышком на боку и большие черные, как пуговки, глаза делали его похожим на плюшевую игрушку. А забавности придавали уши:  одно   короче другого.   Просто не верилось, что  этот милый щенок  совсем скоро  превратится  в  кавказскую овчарку,  огромного сторожевого пса.
    Каждую ночь мне снится  Рекс, он доверчиво  смотрит на меня своими умными  глазами, как будто просит, чтоб его поскорее нашли.
    Как не хватает его заливистого лая по утрам, мокрого носа, уткнувшегося мне в  руку!
    Я всё бы отдал тому, кто вернёт моего верного друга!
    Данный текст художественного стиля, так как он употреблён в следующей речевой ситуации:
    (с кем?)  1- 1
    Р.С.                 (где? о/о
    (зачем?)  воздействие.
    Сочинение-объявление.
    Мой пёс.
    1 марта 2013 года, в 16 часов, возле гостиницы «Волгоград»  пропала собака, кавказская овчарка,  по кличке Рекс, возраст – 1 год.
    Особые приметы: длинная шерсть серого окраса с белым пятном на правом боку, левое ухо короче правого. Пес доверчив, реагирует на кличку.
    Нашедшего ждет вознаграждение.
    Обращаться по телефону: 8905 672 25 14.
    Данный текст официально-делового стиля, так как он употреблён в следующей речевой ситуации:
    (с кем?)  1 – много
    Р.С.            (где) о/о
    (ЗАЧЕМ?)   СООБЩЕНИЕ.

  10. Деловой человек. Каким он должен быть?
    «Существует лишь один способ в этом мире извлекать пользу из прошлого – он заключается в спокойном анализе наших прошлых ошибок, чтобы никогда не повторять их в будущем, а затем следует полностью забыть о них»
    Дейл Карнеги
    профессиональный деловой партнер предпринимательский
    Если человек выбрал путь делового человека – предпринимателя, менеджера, то впереди его ждет большой, трудный путь самореализации и самовоспитания. Ведь в поведении проявляются особенности его характера, темперамента, потребности, взгляды, вкусы, желания – вся сущность человека. По поступкам мы судим о внутренних побуждениях, мыслях и чувствах. Предприниматель, бизнесмен – это, прежде всего, человек дела. Каким же он должен быть этот самый деловой человек?
    Деловой человек – это сведущий человек, специалист своего дела, он всегда знает, чем занят, какие ставит перед собой цели, какие решает задачи, а также проявляет необходимые волевые усилия для их воплощения. Свободно ориентируясь в сфере своей деятельности, он при этом, постоянно изучает общественные потребности и запросы, следит за их изменением и динамикой, и строит свою деятельность с учетом получаемой информации. Он обладает высокой профессиональной компетентностью во всех вопросах, касающихся его дела. Он отличается постоянной готовностью к деловому общению, проявляя интерес к собеседнику и к его мнению, сохраняя непредвзятость. Обладает таким качеством, как сдержанность в речи и не стремится сказать все, что знает, но всегда знает, что говорит. Признанный авторитет в построении межличностных отношений и бесконфликтного ведения переговоров Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми». Деловой человек постоянно работает над своей культурой поведения, общения, ведения переговоров, речевой культурой, культурой коллективной выработки и принятия решений. Такие навыки невозможны без работы над собой и развитию многих, просто человеческих, качеств. К ним относятся вежливость, учтивость, обходительность, сдержанность, скромность, простота, приветливость, доступность, открытость, последовательная аккуратность и пунктуальность. Также в поведении делового человека роль играет любая мелочь, поэтому он должен постоянно контролировать свое поведение, зная, что можно себе позволить, а чего нельзя. Сочетание этих лучших черт дает нам идеальный портрет делового человека, бизнесмена, предпринимателя.
    История формирования деловых принципов насчитывает не одно десятилетие, возможно даже счет идет на столетия. При этом, несмотря на кардинальную смену форм ведения бизнеса из-за стремительного развития технологий, принципы эти сильно не изменились – а это говорит о том, что в первую очередь они базируются на личностных качествах и общественной морали. Как и раньше, так и сейчас люди предпочитают вести дела с надежными и культурными партнерами. Хотя довольно часто встречаются те, которые называют себя деловыми, но в целом не обладают даже десятой долей вышеупомянутых черт. Отсюда и неудачи в бизнесе, и разочарования как в профессиональной, так и в личностной сфере. Но следует помнить, что основные принципы делового человека вырабатываются с наработкой опыта общения, переговоров, выполнения работы, поскольку приходит осознание того, что именно от качества выполнения работы зависит конечный результат. Кроме того, принципы предполагают достаточно высокую степень ответственности, которая и определяет многие дальнейшие поступки и поведение деловых людей. Характерные черты делового человека вырабатываются и проявляются в его энтузиазме, способностях и устремлениях.
    Эти требования весьма высоки и требуют постоянных внутренних усилий. Хочется этого или нет, деловой человек должен соответствовать определенному образу. Как, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Искренне интересуясь другими людьми, можно в течение двух месяцев завоевать больше друзей, чем их можно приобрести в течение двух лет, пытаясь заинтересовать других людей своей особой». Правила делового этикета, культура поведения помогают сближения экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов и создают основу для успеха сделки. Завершить свои размышления хочу высказыванием того же автора, советы которого воспитали много успешных, деловых людей: «Нарисуйте в своем воображении образ того одаренного, достойного и полезного человека, каким вам хотелось бы быть, и поддерживаемый вашей мыслью образ будет ежечасно и ежеминутно преобразовывать вас в такую именно личность».

  11. Художественный стиль:

    Публицистический стиль:
    Деловой стиль используется, чтобы точно передавать деловую информацию. Основной функцией научного стиля речи является точное изложение научной информации. Область применения разговорного стиля – общение в неофициальной обстановке.
    Научный стиль речи — стиль, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, строгий отбор языковых средств, монологический характер. Характеризуется логичностью, последовательностью и ясностью.
    Хотя в русском языке есть пять стилей речи: научный, официально-деловой, разговорный, художественный и публицистический, в ЕГЭ представлено только два стиля: художественный и публицистический.
    Почему нет остальных? К тексту, помимо задания А29, относятся такие, как В8 (определение изобразительно-выразительных средств) и С1 (написание сочинения-рассуждения).
    Подумай, как можно говорить о достоинствах разговорного стиля или написать сочинение по тексту научного или официально-делового стиля?!

    Типы речи

    описание
    повествование
    рассуждение
    это словесное изображение кого-либо или чего-либо
    это рассказ о событиях
    это словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли
    Вспомни, как ты описываешь фотографию или картину.
    Вспомни, как ты пересказываешь фильм или сюжет книги
    Вспомни, как ты строишь речь, когда пытаешься кого-либо убедить в своей точке зрения.
    ОПИСАНИЕ= ПРИЗНАК1+ПРИЗНАК2+ПРИЗНАК3
    ПОВЕСТВОВАНИЕ= СОБЫТИЕ1+ СОБЫТИЕ2+ СОБЫТИЕ3
    РАССУЖДЕНИЕ= СУЖДЕНИЕ1+ СУЖДЕНИЕ2+ СУЖДЕНИЕ3
    Разбор задания.
    Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 1-5?
    1) описание
    2) повествование и рассуждение
    3) повествование и описание
    4) повествование
    (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
    Рассуждаем так. С первого по третье предложения излагаются события в хронологической последовательности. Значит, перед нами – повествование. А в предложениях 4-5 представлен портрет отца, то есть это описание.
    Таким образом, правильным является вариант №3.
    Рекомендуем:
    Лексические нормы (употребление слова), паронимы
    Морфологический анализ слова, примеры
    Приставки в русском языке
    Способы словообразования слов в русском языке с примерами
    Типы подчинительной связи в словосочетаниях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *