Сочинение рассуждение на тему зачем нужно изучать историю

8 вариантов

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    лицей № 5
    «Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)
    Автор
    ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5
    Полудкин Алексей Русланович
    Руководитель
    учитель начальных классов
    МБОУ лицея № 5
    Волокитина Елена Сергеевна.
    Елец, 2012
    Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей
    страны?», – я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим
    детям».
    Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой
    Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со
    взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,
    защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский
    народ во время этой страшной войны.
    А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в
    далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не
    жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил
    крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре
    Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.
    Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны
    1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым
    изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди
    уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много
    страданий выпало на долю русского народа.
    Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня
    так важно знать и изучать историю?  Да потому, что, не зная прошлого,
    невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.
    Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.
    Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи – тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое – это хорошо забытое старое». Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!
    У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.
    Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

  2. Наши родители и дедушки с бабушками иногда кажутся нам скучными и немного смешными. Но только иногда. Ведь мы хорошо знаем, что на самом деле они умны и опытны, они сделали в жизни много хорошего, и нас стараются научить жить правильно.
    Так было всегда – старшие старались передавать младшим свой опыт, учили их тому, что знали сами. Но со многими очень умными и достойными людьми уже нельзя поговорить лично – они жили слишком давно, их уже нет на свете. Но помочь пообщаться с ними и поучиться у них может наука история.
    История изучает прошлое человечества. Она помнит о тех, кто в давние времена строил города, писал книги, делал открытия и защищал свой народ. Она знает и тех, кто в те же времена убивал, воровал, лгал и мошенничал, и может предъявить им обвинение. История может рассказать, как человечество стало таким, как сейчас, и почему на это потребовалось много времени. Ей известно, к чему могут привести те или иные действия одного человека или народа.
    Говорят, что глупые люди учатся на своих ошибках. Умные же используют чужие, а своих стараются не совершать. История может помочь нам учиться на чужих ошибках. Многое из того, что нам сегодня кажется новым, уже происходило раньше. Зная историю, мы можем воспользоваться опытом предков и не делать собственных ошибок.
    А еще изучать историю просто захватывающе интересно. В прошлом кроются запутанные детективы, и даже Агате Кристи не придумать ничего более интригующего.Люди ушедших веков переживали самые разнообразные приключения, бывали в отдаленных странах, с честью выходили из самых запутанных положений. Если мы будем хорошо знать тот мир, что был родным для них в их время, они станут нашими хорошими знакомыми. А ведь любому человеку приятно быть знакомым с героем или знаменитостью!
    Благодаря нашим знаниям наши далекие предки могут продолжать жить. Ведь человек не совсем мертв, если живые вспоминают о нем.

  3. Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.
    Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.
    История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.
    Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.
    Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.
    История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.
    В конце концов, история просто рассказывает нам массу интересного: любопытных фактов, загадочных событий, парадоксов, смешных и позитивных случаев, раскрывает тайны, передает бесценный опыт поколений. Простая любовь к знаниям уже влечет человека к изучению истории.

  4. История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи.   Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
    Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них,  помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
    Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
    Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
    Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
    Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф

  5. Говорят, что все в мире повторяется, а цивилизация развивается не по прямой, а по спирали. Мне кажется в этом есть огромная доля правды. Все что происходит сейчас уже когда-то происходило в прошлом, не совсем так, но очень похоже. Точно также люди воевали друг с другом, предавали друг друга и шли на смерть друг за друга. Точно также воцарялись тираны и создавались империи, которые рушились по мановению руки случайного варвара.
    История – это наука, которая не только изучает то, как мы жили многие века назад, но и закономерности развития цивилизации. Зная, как это происходило в прошлом, можно представить, как поведут себя люди в аналогичной ситуации в будущем. Это прикладная часть истории, о которой никогда не следует забывать. Аналогий между прошлым и современным очень много, например вечное противостояние или не любовь запада к России во всех временных отрезках.
    Другая причина знать историю – простое желание узнать то, как жили наши предки, чем занимались, каких высот достигли, откуда им были известны те факты, которые даже современная наука объяснить не всегда в силах. История великих цивилизаций древности читается как увлекательный детектив с непредсказуемым сюжетом, ведь его последняя страница до сих пор не написана историками и археологами.

  6. История – это предмет, на котором мы изучаем прошедшие века, великих политических и государственных деятелей, крупные исторические события, которые влияли на развитие различных государств. На мой взгляд, изучение истории – это очень важно для каждого живущего человека.
    Ведь изучая историю, мы лучше понимаем, почему происходят те или иные события и в нашей сегодняшней жизни. А также, почему сейчас мы живем именно в таком обществе, которое складывалось большое количество лет. Знать историю своей собственной страны очень важно. На мой взгляд, прежде всего потому, чтобы знать, что было на той же земле, в том же городе, где ты живешь, сотню или больше лет назад. Как жили в те времена такие же люди, как и ты, каким законам они подчинялись, во что верили и к чему стремились.
    На основании получаемых знаний на уроках истории можно и самому выбрать, как именно ты хочешь жить, чтобы твои потомки тобой гордились, сделать что-то значимое и полезное для общества, чтобы о тебе помни и по прошествии большого количества времени.
    Также история пестрит и негативными и страшными событиями, которые также необходимо знать для того, чтобы такого больше не произошло. Например, наша страна участвовала в огромном количестве войн и кровопролитных сражений. На мой взгляд, их необходимо досконально изучать, чтобы мы подрастающее поколение поняли на столько это страшно и чтобы мы ни в коем случае не доводили свою страну еще раз до подобных событий.
    Из уроков истории мы еще узнаем большое количество настоящих героев нашей страны. Тех людей, которые не пожалели своих жизней, чтобы защитить свою Родину и живущих людей. Только благодаря их храбрости, мужеству, бесстрашию живем сейчас и мы. Поэтому их потомки должны не забывать о своих настоящих героях и чтить их память.
    История полезна и для общего развития человека, как личности. С человеком, который хорошо знает историю своего государства и соседних стран не может быть скучно. Ведь такой человек очень разносторонне развит, у него имеется своя версия на все происходящие вокруг события, он понимает, зачем те или иные политические деятели принимают различные изменения и модификации законов и к чему впоследствии это может привести. Поэтому с таким человеком всегда приятно пообщаться.
    Историю мы изучаем для того, чтобы быть грамотными, всесторонне развитыми личностями, которые понимают закономерности развития общества и стран, ведь история циклична и все когда повторяется и поэтому нужно быть к этому готовым.

  7. Так было всегда – старшие старались передавать младшим свой опыт, учили их тому, что знали сами. Но со многими очень умными и достойными людьми уже нельзя поговорить лично – они жили слишком давно, их уже нет на свете. Но помочь пообщаться с ними и поучиться у них может наука история.
    История изучает прошлое человечества. Она помнит о тех, кто в давние времена строил города, писал книги, делал открытия и защищал свой народ. Она знает и тех, кто в те же времена убивал, воровал, лгал и мошенничал, и может предъявить им обвинение. История может рассказать, как человечество стало таким, как сейчас, и почему на это потребовалось много времени. Ей известно, к чему могут привести те или иные действия одного человека или народа.
    Говорят, что глупые люди учатся на своих ошибках. Умные же используют чужие, а своих стараются не совершать. История может помочь нам учиться на чужих ошибках. Многое из того, что нам сегодня кажется новым, уже происходило раньше. Зная историю, мы можем воспользоваться опытом предков и не делать собственных ошибок.
    А еще изучать историю просто захватывающе интересно. В прошлом кроются запутанные детективы, и даже Агате Кристи не придумать ничего более интригующего.Люди ушедших веков переживали самые разнообразные приключения, бывали в отдаленных странах, с честью выходили из самых запутанных положений. Если мы будем хорошо знать тот мир, что был родным для них в их время, они станут нашими хорошими знакомыми. А ведь любому человеку приятно быть знакомым с героем или знаменитостью!
    Благодаря нашим знаниям наши далекие предки могут продолжать жить. Ведь человек не совсем мертв, если живые вспоминают о нем.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  8. Как правильно говорить на Украину или в Украину? с Украины или из Украины? почему?
    Помогите пожалуйста (0.5)степень3-2х +3*(0.25) в степени1-х =7
    На какой стадии в хлоропласте образуется первичный углерод? 1) световая стадия 2) темновая стадия
    Аппарат Гольджи наиболее развит в животных клетках, митохондрий в этих клетках гораздо меньше – объясните эти факты с точки зрения функций этих органоидов!
    Робинзон Крузо за первый год пребывания на необитаемом острове израсходовал 4/15 запаса муки, которую он обнаружил на разбитом корабле, а на втором году ему удалось сократить расход муки на 1/15 от первоначального запаса. Какую часть имевшейся муки Робинзон Крузо израсходовал за 2 года и какая часть муки у него осталась? Не знаю как решать  Ответ: 7/5 израсходовал 8/15 осталось
    (корень2*корень 99)/корень66
    Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!! ЧТО ТАКОЕ НЕМАЯ СЦЕНА???? ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
    найти площадь равнобедренной трапеции если её основания равны 18 и 34 см а один угол 45 градусов пожалуйста помогите очень срочно надо
    Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в 2 раза больше, чем первая, а третья в 3 раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4кг 800г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *