Сочинение рассуждение на тему зачем нужны правила

10 вариантов

  1. Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.
    С первого класса мы начали изучать самые простые правила. И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике. Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную. Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?
    Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они  нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем. Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека. А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.
    Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.
    Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха.  С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

  2. “Зачем нужна орфография”( точнее-правила русской орфографии) ? Порассуждаем вместе:
    _Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. __Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя? » Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М. Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара» , допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится. __Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий. __Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» – в соответствии с морфологическим – самым распространенным. __Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.
    Научите знакомого иностранца, не говорящего по-русски, посмотрите, как он будет мучиться, произнося слово “Здра-в-ствуйте”, но мы понимаем, за что мы “страдаем”. Это едва произносимое “в” в слове “здравствуйте” оправдано исторически. Мы желаем здоровья (здравия, если по-старому) ! В этом есть историческая логика, это “в” подсказывает нам истинный смысл слова “здравствуйте”! А в слове “СПАСИБО” слышим: СПАСИ БОГ! А выкинув эти “лишние” звуки мы обеднеем и станем тем самым быдлом, на что и рассчитывают наши “агенты влияния” и их заокеанские хозяева.
    __Сторонники теории «как слышится, так и пишется» недоумевают: зачем нужна орфография? Для меня ответ очевиден, как и для большинства грамотных, любящих читать людей. Написанное неправильно слово теряет семантическое ядро, историю своего происхождения. Вопреки предлагаемым новым правилам я пишу слово «парашют» через букву «ю» , и для меня вопрос «зачем нужна орфография» решен. А слово “песчаный”,”юный”, написанные неправильно будут резать глаз.. .
    __Данный формат не позволяет привести ещё множество примеров пользы правильного правописания ( извините-это не каламбур) . Но помните : “Тот народ не имеет будущего, который не помнит прошлого! “. Но кому-то выгодно, чтобы у НАС не стало будущего!
    __

  3. Интересная тема сочинений для школьника.
    В юности мы противимся всяческим нормам и правилам, а потом понимаем, что они нужны и даже необходимы.
    Самый простой пример – это правила дорожного движения. На заре появления автомобилей при само минимальной скорости “удавалось” сбить человека и нанести ему увечья. Что же делается сейчас на дорогах и что может произойти на них, если ПДД не будут соблюдаться? Катастрофа!
    Правила нужны для безопасности и порядка. Но, может быть, я не права и ПДД только мешают водителям лихо мчаться по улицам оживленного города.
    Кроме того, я уверена, что без правил невозможно создать, сделать что-либо путное. если мв будем готовить какое-то блюдо, не соблюдая правил и рецептов, то что же получится?
    Будем, допустим, варить борщ. Если сначала сварим овощи, а потом добавим мясо, то когда оно свариться овощи просто выварятся и будет овощная похлебка с куском мяса, а не борщ.
    А если начнем неправильно, не по правилам расходовать свой бюджет и сразу после зарплаты все деньги растратим, то ой как тяжко нам будет дожить до следующей.
    Правила от слова “правильно”. Хочешь-не хочешь, а их приходится выполнять.
    Правила помогают делать нашу жизнь упорядоченной, нормальной и стабильной. На правилах держится производство, экономика и бизнес. Все технологические процессы – это правила, которые можно изменять, если меняется сырье и параметры, но основные технологические цепочки остаются неизменными.
    Даже в таких творческих профессиях как художник, скульптор или композитор есть незыблемые правила: перспектива, гармония, “золотое сечение”. В творчестве множество отступлений от правил, но они все же существуют.

  4. Ответ оставил Гость
    Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
    Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.
    В тексте ……….. встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении …………..употребляется слово ……. с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте …….таких слов встретилось несколько:……… …
    В предложении …. (……………..) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.
    Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным.
    Пример сочинения-рассуждения:
    Нужны ли нам знания орфографических правил? Безусловно, они необходимы. Знания правил правописания делают нашу речь более грамотной, понятной, организованной.
    Чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правила правильного написания слов.
    Вспомним, каковы функции орфографии. Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковы эти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний) , несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с. Традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными» , их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции.
    Рассмотрим принципы русской орфографии и их функции в тексте А. Алексина. В нём, как во всяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов: встречали, принеси, приходи и др. Это морфологический принцип орфографии. Согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). Традиционный принцип орфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы» . Словами с чередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение) , «вытираешь» (19).
    Иногда от одной неверно написанной буквы меняется лексическое значение слова. Например, у А. Алексина дважды встречается слово «примиряла» . Измените и на е в корне, и смысл слова станет совсем иным!
    Анализируя текст А Алексина, мы ещё раз убедились, что знание орфографии необходимо. Без него мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.

  5. Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.
    С первого класса мы начали изучать самые простые правила. И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике. Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную. Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?
    Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем. Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека. А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.
    Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.
    Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха. С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

  6. Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? Ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
    Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
    Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.
    Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» – в соответствии с морфологическим – самым распространенным.
    Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.
    или
    Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? Ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.

  7. Я считаю, что правила орфографии были и будут нужны всегда. Ведь что такое орфография? Это свод правил, обеспечивающий единое написание. Мы просто не имеем права пренебрегать этими правилами – результатом труда многих языковедов.
    Каждое слово, его написание укоренилось еще с давних времен. Существует множество различных правил, которые помогают нам в выборе написания слова. Очень часто, при письме у нас возникают трудности с написанием тех или иных морфем, таких как приставки, суффиксы, корень, окончание. В этом деле интуиция – плохой помощник. Только знание правил и умение их применять может помочь.
    Самой распространенной трудностью в русском языке является написание корней с чередующимися гласными. В этом случае верный выбор корня зависит от знания определенных правил. Например: слово расти не подчиняется такому правилу, как безударная гласная в корне слова, которая проверяется ударением. В этом случае нужно вспомнить правило: В корне раст – рос пишется а перед сочетанием ст и перед щ. В остальных случаях пишется о, в таких словах, как выросший, заросли.
    Одной из особенностей русского языка являются устаревшие слова. Их написание зависит не только от знания правил, но и понимания их лексического значения. Например слово глашатай, где присутствует такая орфограмма, как безударная гласная в корне, образовано от слова глас, которое и является проверочным словом.
    Таким образом, можно сделать вывод, что русский язык велик и многообразен. Каждый его раздел и орфография в том числе – важная часть языкознания, без которой люди не обходятся на протяжении многих лет.

  8. Текст для чтения
    1) Отправляя письма в большой южный город Ростов, на конверте обязательно пишут: «Ростов-на-Дону», смутно догадываясь, что есть ещё где-то какой-то Ростов.
    2) И не всем известно, что огромный южный Ростов – дитя в сравнении с незаметным, маленьким Ростовом северным.
    3) Ростову на севере было двести лет, когда в устье Дона рубили первую избу.
    4) Москва была деревенькой, когда Ростов называли не иначе как Ростовом Великим.
    5) Город имел в своё время такую же славу, как Киев и Новгород.
    6) Первый раз Ростов летописцами упомянут в 862 году – тысяча сто двадцать три года назад.
    7) Представим эту глыбищу времени и, попытавшись, отмеряем тысячу с лишним лет не назад, а вперёд.
    8) Каждый год теперь рождаются новые города.
    9) Вообразим: нынешняя Дубна, Комсомольск-на-Амуре, Ангарск простояли тысячу сто с лишним лет.
    10) На Земле 3090 год…
    11) Какой фантаст решится предсказать, что будет и чего не будет на Земле в то далёкое время?
    12) Вот что такое тысяча лет.
    13) Ростов преодолел эту толщу времени.
    14) И мы с любопытством и восхищением разглядываем его как некий корабль, приплывший из страны с названием Древняя Русь.
    15) Дорога из Москвы в Ростов такая же древняя, как её конечный пункт и как все маленькие городки, деревушки, монастыри и церкви, посаженные на ней, как драгоценный жемчуг на прочной нитке.
    16) Как хороша ты (тут уж не задремлешь), старинная дорога в Ростов!
    17) Маячат перелески в красках вечернего облака; ещё одна колоколенка скрылась за поворотом.
    (По В.Пескову)
    -2-
    Итак, существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки.
    К знакам препинания в научной литературе относят и абзац. Попробуйте объяснить, почему. (Абзац делит текст на смысловые отрезки).
    Далее учитель сообщает о структурно-грамматической дифференциации  знаков препинания. Их можно разделить на две группы:
    1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные;
    2) знаки выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию.
    – В чём особенность выделяющих знаков препинания? (Они парные).
    – Найдите в тексте и приведите примеры разделительных и выделяющих знаков препинания. Работа учащихся.
    Принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции
    Смысловая и интонационная функции   не всегда совпадают. Прочитаем предложение 7 текста. При чтении соединительный союз и читается вместе  с деепричастным оборотом, хотя синтаксически он связывает однородные сказуемые.
    На втором этапе обучения сочинению-рассуждению на лингвистическую тему  эффективен приём групповой работы. Класс разбивается на небольшие группы (2-3 человека), и каждая отвечает за определённый пунктуационный знак. Ребята, обратившись к отрывку из художественного произведения (например, сцена дуэли из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»), должны указать функции своего знака препинания. Далее девятиклассники представляют результаты своей работы.
    -3-
    На третьем этапе работы учащимся предлагается написать сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна пунктуация?». Необходимо найти и привести 2 примера из текста для чтения, иллюстрирующих разные функции знаков препинания (не менее 50 слов). Приведём в качестве примера одну из работ учащихся.
    Образец сочинения-рассуждения
    Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.
    Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
    Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».
    В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки  относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего  текста.
    В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4),  однородных членов предложения (9) и др..
    Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
    (180 слов)
    2. Чтение текста.
    М. Пришвин «Дедушкин валенок»// Русский язык в школе. – 2008, №4 – с.6. Определение темы, формулировка тезиса.
    Сочинение учащегося 9 класса
    Зачем нужна орфография?
    Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.
    Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» – пишутся в соответствии с традиционным.
    Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.

  9. Дети в школе, особенно ученики младших классов, всегда задаются вопросом, для чего существует орфография? Кто ее вообще придумал? Дети младших классов склонны думать, что орфография вовсе не нужна. Как казалось бы им на тот момент, написанное слово, пускай оно хоть и будет содержать орфографические ошибки, оно все равно будет понятен для прочтения, и смысл его не поменяется ни в коей мере.
    Для чего размышлять, какую букву следует правильно написать, например, в слове «корова», «а» или «о». Для чего учить занудные правила, которые дают знания о правильном написание слов, тем более что правил обучающих орфографии, существует огромное количество, а не одно.
    Понимая, что обучение правильной орфографии неизбежно, мечтают ученики об одно единственное правило орфографии, которое в один миг смогло бы научить избегать орфографических ошибок. Тем более что, обучая множество правил, пропадает личное время, которое можно было использовать, играя с друзьями в интересные и развлекательные игры.
    Старшие ученики, которые учатся на несколько классов выше, понимают, что орфография нужна для того, чтобы быть грамотным и образованным человеком. Хотя когда-то, будучи в младших классах, они думали совсем иначе, ровным счетом точно так же, как и малыши младших классов. Ученики средних классов уже понимают, что до неучей во взрослой жизни относятся весьма несерьезно. Видимо это происходит потому, что дети средних классов задумываются о будущей профессии, которая, возможно, будет представлять собой написание правильного текста, и в связи с недостатком знаний их могут не принять на работу.
    Учащиеся старших классов и выпускники дают себе четкий отчет, для чего нужна орфография. Они понимают, что правильное написание слов – это не только залог успеха, который заключается в грамотности человека. Они так же понимают, что орфография нужна для того, что бы ни коверкать слова, что бы при написании они оставались неизменны в том виде, в котором они существуют, а не прописывались, так как звучат при разговорной речи, так как разговорная речь довольно часто не сохраняет коренные слова.

  10. Помогите написать небольшое сочинение-рассуждение на тему:”Зачем людям нужны правила? ”

    Ответы:

    Правила нужны для того чтоб был порядок, чтоб все люди нормально жили и не беспокоились про то что их сейчас может сбить машина, и т.д.
    Маша и Миша сидели на уроке, Маша взяла и прям на уроке начала кушать булочку . Учитель заметил это и подумал А что дома нельзя было поесть? И говорит Маше , Машенька , ты что дома не кушала?По правилам нельзя кушать на уроке .
    Если бы я тебя спросила? А ты бы в этот момент сидела с набитым ртом?Маша начала рассуждать.
    Зачем вообще нужны эти правила?А если я голодная?Если я до невыносимости есть хочу? Тогда что?
    Прозвенел звонок.Перемена. Учител заставлял всех играть вместе. И Маша опять начинает рассуждать . Да зачем нужны эти правила?Я может бегать хочу!!Почему мы должны вместе играть? Мальчики нам будут мешать . А если они нас начнут толкать? Нее , учитель рядом. Может правдо поиграть? Нет , меня потом все обсмеют. И так Маша рассуждала всю перемену .
    Прозвенел звонок на урок русского , ну а Маша опять за свое , тут учитель не выдержал, и вызвал Машу к доске.
    Маша стоит и думает..
    Я что руку тянула? Неет Может когда я чесала носик она подумала что я руку тяну? Нетт , ну вот опять звонок .
    Все играли вместе , Маша наконец встала , и поняла как же это весело играть в мячик со своими одноклассниками!! И Маша поняла , что правила нужно соблюдать!! И с тех пор Маша не когда не ела на уроке булочку и играла с мальчиками !!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *